Карл павлович брюллов

Сочинение по картине брюллова бахчисарайский фонтан

Творчество

Жанровая, историческая, портретная живопись

К.П. Брюллов. Последний день Помпеи. 1833 г. (ГРМ)

жанровых композиций

Для исторических картин Брюллова характерен поиск «большой темы», которую он видел в подлинных исторических событиях.

Полотно «Последний день Помпеи» (1833, ГРМ), принесшее мастеру европейскую известность, написано по заказу А. Н. Демидова. Источниками для воплощения сюжета стали изучение руин Помпей, свидетельства современников события (Плиния Младшего, Тацита), исследования археологов. Брюллов соединил классицистический принцип построения композиции, цветового решения, трактовки формы (фигуры людей напоминают статуи) с романтической эмоциональностью.

К.П. Брюллов. Всадница. 1832 г. (ГТГ)

Незаконченной осталась начатая в году монументальная картина на сюжет из русской истории «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» (ГТГ).

Портретное наследие Брюллова можно разделить на две группы — парадные и камерные.

В отличие от парадного портрета XVIII века Брюллов создавал портреты-картины, на которых запечатлен эмоционально-восторженный момент в жизни человека, внутренний мир модели в таких работах не раскрывается. В картине «Всадница» (1832, ГТГ) изображение Джованины и Амацилии Пачини передает гармоничные и эмоционально утонченные образы воспитанниц графини Ю. П. Самойловой.

Идеально возвышен образ Самойловой в работе «Ю. П. Самойлова с воспитанницей и арапчонком» (1832, Музей искусства Сан-Диего. Калифорния). Легкость и грация присущи «Портрету великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией» (1830, ГРМ).

В творчестве Брюллова есть и романтические по образному решению картины, например, «Портрет Н. В. Кукольника» (1836, ГТГ).

В 30-х гг. XIX в. Брюллов написал цикл портретов деятелей культуры: скульптора И.П. Витали (1837, ГТГ), баснописца И.А. Крылова (1839, ГТГ), певицы П. Виардо (1844, ГРМ), в которых он стремился раскрыть внутренний мир, психологию человека. Среди лучших произведений этого жанра выделяются «Автопортрет» (1848) и портрет итальянского археолога М. Ланчи (1851, оба в ГТГ).

Религиозная живопись

К.П. Брюллов. Взятие Божией Матери на небо. Не позднее 1842 г. (ГРМ)

В Троицком соборе Троице-Сергиевой пустыни на горнем месте до 1917 года стоял образ Пресвятой Троицы, написанный академиком в 1840 году.

Для Преображенской церкви на Аптекарском острове Брюлловым были написаны «на золотом фоне» иконы для трехъярусного иконостаса — «Спаситель» и «Божия Матерь с предвечным Младенцем», он же — автор фигур евангелистов в парусах храма.

Славянофил Ф.В. Чижов замечал:

«В самом деле, неужели кто-нибудь может принять за образ картину Брюллова — Вознесения Божией Матери, празднуемого нашею Православною Церковию под именем и значением Успения Божией Матери… Пред образом мы молимся лику Владычицы… пред Вознесением Брюллова, простите, но согласитесь, что истинно думаем о полной, прекрасной женщине и … тем, что должно бы призывать к молитве, уничтожаем святую молитву» .

К.П. Брюллов. Распятие. 1838 г. (ГРМ)

Игнатием (Брянчаниновым)

«Воспитанники русской Академии художеств получили образование по образцам западным и наполнили храмы иконами, вполне недостойными имени икон. Если б эти иконы, пред которыми опускаются долу взоры целомудренные, не стояли в храме, то никто и не подумал бы, что им приписывается достоинство икон. Светский человек, насмотревшийся на всё и имеющий обширную опытность, не может себе представить того действия, которое такие изображения оказывают на девственную природу» .

Святитель писал художнику в году:

«Давно видел я, что душа ваша в земном хаосе искала красоты. Ваши картины — это выражения сильно жаждущей души. Картина, которая бы решительно удовлетворила вас, должна бы быть картиной из вечности. Всякая красота, и видимая и невидимая, должна быть помазана Духом, без этого помазания на ней печать тления; она (красота) помогает удовлетворить человека, водимого истинным вдохновением. Ему надо, чтобы красота отзывалась жизнию, вечной жизнию. Когда ж из красоты дышит смерть, он отвращает от такой красоты свои взоры«.

«Воспоминания и я – одно и то же…»

Многим живописцам посчастливилось запечатлеть образ Василия Андреевича в разные годы его жизни. Однако наиболее удачным современники и критики признавали изображение, написанное Карлом Брюлловым. Прошли порывы мятежной юности, утихли страсти, смягчилось сердце, помудрели мысли. Перед нами уже немолодой человек, много переживший, понявший, осмысливший, прочувствовавший. Годы оставили на нем свой отпечаток, особенно если сопоставить этот и предыдущий портрет Жуковского. Кипренский нарисовал юношу, Брюллов – почти пожилого (по меркам 19-го века) мужчину. Но в обоих образах кроме внешнего сходства есть другие общие черты. Это сосредоточенность, вдумчивость, природная доброта, глубина натуры. А столик с книгами подчеркивает круг интересов поэта, его насыщенную духовную жизнь, интеллектуальный труд. Умиротворением исполнена и поза поэта, сидящего спокойно в удобном, уютном кресле, ведущего неторопливый, размеренный образ жизни.


Смотреть галерею

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, связанные с Карлом Брюлловым

  • До 1822 года Карл и Александр Брюлловы носили фамилию своих предков Брюлло. И только с высочайшего разрешения императора Александра I они русифицировали свою фамилию, добавив к ней русское окончание «въ».
  • Художник был глух на левое ухо. Причиной этому стала полученная в детстве от своего отца, очень строгого человека, пощёчина за какой-то проступок.
  • Любимой привычкой Карла Брюллова, оставшейся ещё со студенческих времён, была работа над картиной под чтение вслух.
  • Брюллов лично ходатайствовал об освобождении из крепостничества Тараса Шевченко, будущего великого украинского поэта. С этой целью Брюллов по просьбе Жуковского написал его портрет для императорской фамилии, который тот и разыграл в придворной лотерее. После выкупа Шевченко стал одним из любимых учеников Брюллова.
  • Известно, что после первой встречи Брюллова с Шевченко художник сказал познакомившему их П. Сошенко: «Мне его лицо нравится. Не холопское оно». Это впечатление и сыграло свою роль в дальнейшем участии художника в судьбе великого украинского поэта.
  • Живя в Петербурге, Брюллов никогда не брался за групповые портреты приезжих московских чиновников или купцов с их столичными товарищами. Отказывая, он всегда говорил одну и ту же фразу: «У вас есть собственный превосходный художник», намекая на В. А. Тропинина. Этим живописец лишний раз выказывал своё уважение таланту московского портретиста.
  • Некоторые картины Брюллова по неизвестным причинам заканчивали его ученики. К числу таких работ относится портрет И.А. Крылова: его правая часть была дописана одним из учеников живописца Ф. Горецким.
  • «Портрет археолога Микеланджело Ланчи» — последняя работа Брюллова — стала одной из первых картин, купленных П.М. Третьяковым для своей коллекции.

ПУБЛИКАЦИЯ russtu.ru

по МАТЕРИАЛАМ svistanet.com allpainters.ru и muzei-mira.com

Смерть

В конце 1870-х годов Алексей Константинович Толстой чувствует резкое ухудшение состояния своего здоровья и вынужденно обращается к врачу. Несмотря на частое посещение писателем теплых стран Южной Европы, его здоровье не идет на поправку, и личный врач прописывает писателю морфий в целях снятия приступов головной боли.

28 сентября 1875 года Алексей Толстой испытывает резкий приступ сильной головной боли и вводит себе очередную дозу морфия. Находясь в болезненном состоянии, он ошибается в расчетах дозировки, и принятая им доза оказывается слишком велика.

В ночь на 29 сентября, в 12 часов 45 минут, писатель умирает в своей постели от сердечного приступа, вызванного передозировкой морфия.

Его найдут лишь несколько дней спустя, когда горничная придет, чтобы навести полный порядок в доме.

Похоронен писатель в родном селе Красный Рог. На сельском кладбище ему был установлен памятник с одной-единственной надписью: «Алексей Константинович Толстой (1817-1875)». Каждый год, в первую субботу октября, в Красном Роге отмечается День поэзии в память о нем.

Сочинение по картине К. П. Брюллова «Портрет сестер Шишмаревых»

Пожалуй, начну со сведений о самом авторе картины. Карл Павлович Брюллов жил в период начала 19 века. Этому грандиозному русскому художнику были доступные глубочайшие знания в живописи, он хорошо овладел рисунком и акварелью. Все творчество Брюллова можно подразделить на две художественные направленности: огромные исторические полотна и не очень большие картины, сочетающие великолепное исполнение и непосредственность. Но самое главное, самое значимое в творчестве русского художника – это его грандиозные портреты, одним из которых и является

Портрет сестер Шишмаревых”.

Картина “Портрет сестер Шишмаревых” удивляет меня своей необыкновенностью. В самой средней точке картины я различаю двух прекрасных молодых девушек, которые спокойно и равномерно спускаются по шикарным ступенькам роскошной лестницы. К лестнице привязаны скакуны, готовые в любую секунду ринуться в путь, об этом мне говорят их приподнятые мощные ноги. Справа от девушек бежит собака, жаждущая, чтобы с ней поиграли. Возле лошадей виден мужчина, который видимо придерживает лошадей, до отбытия милых дам. На заднем фоне я вижу роскошный сад и прекрасный дом, что говорит

о благополучии этих дам. Также я не могу пропустить то, во что одеты девушки. Прекрасные бархатные платьица, милые шляпки, тонкие платочки, развивающиеся на ветру вуали – всё это говорит о высоком социальном статусе девушек. Все эти детали не заставляют грустить меня, а наоборот – они придают картине большой оптимизм.

Очень поражают выбранные Брюлловым цвета. Светло-синие цвета передают глубочайшую чистоту неба. Светло-коричневые краски – приукрашивают лестницу, а больше всего меня поразили те краски, которые автор использовал для создания лошадей: это белые краски, которые подчеркивают изящество и грациозность лошадей.

В общем, хочу сказать, что я не остался равнодушным к этому портрету, так как от него исходит некоторое умиротворение и роскошь, также отчетливо чувствуется беззаботность и безмятежность.

КАРЛ БРЮЛЛОВ. ЛЮБОВЬ СЧАСТЛИВАЯ и НЕСЧАСТНАЯ

Женщина-муза, женщина-любовь, женщина-друг, и женщина, которая окончательно разбила сердце художника. Разбила так, что он умер. И это всё о ней – о графине Юлии Павловне Самойловой. Прежде чем рассказать о том, как встретились, как влюбились и как расстались, расскажем о том, как жила эта незаурядная женщина до того, как встретила Карла Брюллова.

ЮЛИЯ САМОЙЛОВА

Современники отмечали, что графиня Самойлова была дамой блестящей и дерзкой, прекрасно разбиралась в литературе и музыке, была образована и свободолюбива. Жила она не умом, а страстным сердцем своим. А сердце это было очень беспокойным.

Завистливые языки намекали, что вся её независимость и дерзость — от несметных богатств, которые оставили ей предки как по материнской линии, так и по линии отца. Действительно, урожденная графиня фон дер Пален была сказочно богата. Наследница аристократов российских и итальянских: Скавронские ( Екатерина Первая – жена Великого Петра), Палены, Литта и Висконти (это те самые, которые были родственниками Франческо Сфорца, покровителя Леонардо ла Винчи). А ещё говорили, что граф Литта, обер-камергер и обер-церимонимейстер императорского двора, оставил своё несметное состояние Юлии потому, что она была не внучкой его, а дочерью. Когда девочке было пять лет, мать её уехала в Париж – изучать искусство, и оставила девочку на попечении графа.

Маленькая графиня росла дерзкой и своевольной, отличалась феноменальной непокорностью. Но, если уж она кого любила, то превращалась с этим человеком в маленького ангела. Гувернантки и няни просто обожали маленькую и грациозную, похожую на красивого котенка, девочку. Юленька обожала бродить по бесконечным залам графского дворца. Своими хрупкими пальчиками она прикасалась к бесценным произведениям искусства. И очень рано начала понимать, что такое настоящее искусство. А если чего-то не понимала, то шла в огромную библиотеку. И великие умы, с книжных страниц, говорили с ней о жизни, и о искусстве.

КАРЛ БРЮЛЛОВ. БИОГРАФИЯ

Карл Павлович Брюллов родился в 1799 году, 23 декабря в столице Российской Империи – Петербурге. Его отец был достаточно известным в столице художником-декоратором и мастер резьбы по дереву. В возрасте 10 лет Карл был принят в Академию в класс исторической живописи. Его учителями стали известный мастера-живописцы: Иванов А.И., Шебуев В.К., Егоров А.Е. Юный художник с самых первых дней обучения показал свою одаренность и учителя ожидали от него необыкновенных и талантливых работ

Ещё будучи учеником Академии, Брюллов создает ряд сложных композиций, которые привлекают внимание публики и специалистов

Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры. Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики.

Нарцисс любующийся своим отражением

Карл Павлович в 1819 году поселился у своего брата Александра в мастерской. Брат его был помощником Монферрана на строительстве знаменитого Исаакиевского собора. Брюллов в это время зарабатывал себе на жизнь созданием портретов на заказ. В числе его заказчиков были люди, которые позже вошли в Совет Общества поощрения художников. Карл Павлович по их просьбе создал «Раскаяние Полиника» и «Эдипа и Антигону». За это ему была предоставлена возможность совершения четырехлетней пенсионерской поездки в Италию вместе со своим братом. Он и не подозревал, что вернется в Россию только через 14 лет.

Карл вместе с Александром в 1822 г. отправился в Рим. Здесь братья изучали искусство мастеров, относящихся к эпохе Возрождения. Карл Павлович много времени отдавал обучению, однако и светская жизнь его была достаточно насыщена. За время, проведенное в Италии, художник написал множество различных произведений. Италия просто поражает молодого художника и дает огромное количество тем для написания картин. В 1823 году – знаменитое и поразившее Петербург «Итальянское утро». В работах «Итальянский полдень» и «Итальянское утро» (на фото ниже), которые были созданы для отчета отправившего его за границу «Общества поощрения художников», автор обратился к будничным сценам сбора винограда и утреннего умывания, а не к мифологическим или историческим сюжетам. Картину «Итальянское утро» оценил сам Николай I. Он подарил эту работу императрице. Карл Брюллов в итальянский период своего творчества сосредоточился на портретной живописи. Среди его произведений нужно отметить созданный около 1832 года портрет графини Ю. Самойловой с арапчонком, в 1828 году – музыканта М. Виельгорского.

Итальянское утро

В 1824 году – «Эрминия у пастухов», 1827 – «Итальянский полдень». Брюллов изучает жанровые мотивы, ищет необходимую натуру и, самое главное, пытается найти совершенно новый «язык» для своей живописи.

Портреты Алексея Толстого

Будучи известной персоной, тем более представителем старинного дворянского рода, Алексей Константинович не раз становился объектом интереса различных художников, а также родственников, увлекающихся живописью. За все время жизни графа различными людьми было создано немало портретов писателя. До наших дней дошло большое количество зарисовок лицейских и университетских коллег писателя, а также портреты кисти именитых художников, таких как Репин и Брюллов. Алексей Константинович, по заверениям современников, был фигурой, интересной не только для портрета словесного, описательного, но и для портрета художественного.

Обладая незаурядной аристократической внешностью, врожденным благородством и духовным богатством души, он привлекал к себе многих творческих людей того времени, некоторые из которых изъявляли желание написать его портрет.

Граф был знаком с Шишкиным, Айвазовским, Боголюбовым, Тропининым и Крамским. В дом графа часто заходили «на чай» Репин и Брюллов – два художника, каждый из которых в свое время написал портрет поэта Алексея Толстого, автора прекрасных произведений.

Двери Храма Христа Спасителя.

Дверей Храма Христа Спасителя не осталось, их уничтожили во время разрушения Храма.

С 1846 по 1851 (почти в 70 летнем возрасте) Толстой по заказу Николая I сделал лепные изображения святых евангелистов, великомучеников, архиепископов, митрополитов (всего 52 фигуры – не сохранились) для 12 дверей Храма Христа Спасителя, посвященного победе в войне 1812 года. Храм взорван в 1931 и воссоздан в канун 2000 Рождества Христова.

Сюжеты и рисунки, представленные Толстым, строго контролировались Советом Академии художеств, в них вносились многочисленные поправки.

У западных ворот Храма Христа Спасителя. Фото начала XX века

Богоматерь с младенцем. 1850. Модель для больших врат северного портала храма Христа Спасителя

Модель ворот Храма Христа Спасителя

Большие средние врата храма Христа Спасителя воссозданы З.К.Церетели в 1999.

Приведены лишь несколько лучших работ Толстого, у него есть и объемные скульптуры, но они не представляют особого интереса и их мало.

Академия художеств и путешествие по Европе

Будущий живописец родился в декабре 1799 года в Санкт-Петербурге. До 23 лет Карл носил фамилию отца Павла Брюлло, родившегося во Франции. Павел Иванович был художником-миниатюристом, занимался скульптурой. Именно он познакомил своего сына с миром искусств. С раннего возраста Карл учился у отца художественному мастерству, активно делал копии известных работ и создавал рисунки. Сын Павла Ивановича проявлял колоссальное трудолюбие, прорисовывая каждую деталь картин, и вскоре он начал помогать отцу с заказами. К примеру, Брюлловы вместе занимались художественным оформлением церквей.

Уже в десять лет Брюллов, набравшийся опыта у отца, поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. Там он стал одним из лучших учеников. Сокурсники Брюллова часто просили его помочь им с созданием рисунков, и Карл Павлович, дороживший дружбой с ребятами из Академии, не отказывал им. По ночам юноша пробирался в классные комнаты, где хранились этюды начинающих художников, и дорабатывал наброски друзей.

В период обучения в Императорской Академии художеств Брюллов начал обретать свой уникальный стиль художника. В 1819 году Брюллов, как и его сокурсники, должен был изобразить академического натурщика. Однако вместо обычного портрета Карл Павлович создал картину «Нарцисс, смотрящий в воду». В основу произведения лёг этюд, отражавший основные черты натурщика. Молодой человек не захотел рисовать стандартную картину и дополнил портрет пейзажем и образом Амура. За проявленный «креатив» художник получил малую золотую медаль.

В 1821 году Императорская Академия художеств ещё раз убедилась в таланте Брюллова. Молодой художник закончил свою выпускную работу. Полотно получило название «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского». За эту картину Карла Павловича наградили большой золотой медалью, и он успешно окончил учебное заведение.

Примерно в то время созданное меценатами Общество поощрения художников обратило свой взор на юное дарование. Представители общества связались с Брюлловым. Они решили помочь молодому художнику. Общество поощрения отправило Брюллова в европейские страны, чтобы там Карл Павлович набирался опыта у иностранных мастеров живописи.

Брюллов посетил Берлин, Дрезден, Мюнхен, Милан, Флоренцию, Рим. В Италии Карл Павлович провёл большую часть своей европейской «гастроли». Там он прогрессировал как художник, копируя статуи и фрески. Также Брюллов развился в области портретного изображения, имея регулярный опыт работы в натурном классе.

Италия оставила значительный след в творчестве Брюллова. Вдохновившись жизнью и бытом итальянского народа, художник создал «Итальянское утро» — полотно, ставшее популярным в Российской империи.

Итальянское утро. (wikipedia.org)

Живя в Италии, Брюллов особенно сильно полюбил искусство времён эпохи Возрождения. Ренессанс вдохновил Брюллова на написание произведений, в основу которых легли библейские сюжеты. Одним из любимейших творцов Ренессанса для русского живописца был Рафаэль Санти. Брюллов регулярно копировал работы итальянского мастера, однажды он даже получил заказ сделать копию «Афинской школы» Рафаэля.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (654)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (530)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (662)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (613)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1080)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (568)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (518)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (640)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (860)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (564)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Илья Репин

Илья Ефимович Репин, будучи придворным художником, был вхож во многие знаменитые дома русского дворянства. Не стал исключением и дом Толстых. Художник не только пребывал в дружеских отношениях с Алексеем Константиновичем, но и иллюстрировал некоторые его произведения, а также делал наброски на протяжении всей жизни писателя, позже ставшие основой знаменитого портрета.

Именно вместе с Репиным писатель неоднократно предпринимал совместные путешествия по России, а также многие поездки за рубеж, где две творческие личности не только создавали новые произведения, но и обсуждали совместную творческую деятельность, а также анализировали различные общественные явления. По приглашению Алексея Толстого Илья Репин неоднократно выступал художником в журналах «Современник» и «Россия», а некоторые тексты писателя были использованы как описания к картинам знаменитого художника.

Картина Ильи Ефимовича Репина «Портрет Алексея Константиновича Толстого» сейчас находится в Третьяковской галерее и по праву считается одной из жемчужин русской живописи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: