Нужно ли учить ребенка рисовать?

Рисуем «Весеннюю капель» легко и красиво для детского сада, поэтапный мастер-класс

Одним из примет этого времени года считается капель сосулек. Этот звук всем знаком и приятен, радующий своей звонкостью и мелодичностью. Солнышко уже пригревает с голубого неба. А снег, лежащий на крышах домов, начинает понемногу таять, и стекающие капли издают мелодию наступающей теплой погоды.

Следующая работа прекрасно подойдет на конкурс в детский сад. Подготавливайте малышей к творчеству и приступим к работе!

Нам понадобится:

  • Акварель
  • Бумага
  • Масляные мелки
  • Карандаш и ластик

Пошаговая инструкция:

  1. Горизонтальным движением прорисовываем крышу. Далее изображаем длинные свисающие сосульки в форме треугольника.  Делаем извилистые неровные линии. С правого края обозначим крупное окошко, рекомендуем воспользоваться линейкой. А также проведем раму внутри.
  2. На подоконник поставим горшок с цветочком, а с противоположного края повесим немного собранную шторку. Каждую сосульку дополним свисающей вниз капелькой.
  3. Синим мелком обводим ледышки, старайтесь не проводить ровный контур, чтобы сделать естественную извилистую форму. Более светлым оттенком обозначим снежный покров на крыше.
  4. Охрой разрисуем раму окна, его текстуру. Тем же пигментом обозначим камешки или кирпичики на фасаде дома. Обводим растение и шторку любимыми мелками.
  5. Разводим голубую краску большим количеством воды и наносим на снег и сосульки. Охристым оттенком закрашиваем основание домика. Будьте аккуратны и не заезжайте на остальные элементы. Раскрасьте стекло полупрозрачным тоном и остальные декоративные элементы другими яркими красками. Работа готова!

Вам также понравится : мастер-класс по рисованию космоса

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)

Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Шаг 1

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.

Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

Шаг 2

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

Шаг 3

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

Шаг 4

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей

Ступня должна быть длиннее кисти.

Шаг 5

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

Шаг 6

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

Шаг 7

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.

Как выявить талант к рисованию у ребенка?

Почему дети любят рисовать

Итак, ребенок любит рисовать, но как же определить, есть ли талант у малыша или же интерес к рисованию у него кратковременный? Прежде всего, родителям не нужно спешить с этим вопросом, время покажет, останется ли у ребенка желание заниматься рисованием. Многие детки любят рисовать, но не у всех есть к этому способности.

Сегодня существуют специальные тесты, с помощью которых родители могут выявить у ребенка художественные таланты. Один из простейших тестов заключается в комментировании рисунков и последующем их раскрашивании. Например, покажите малышу два черно-белых изображения доброго и злого человека. Попросите описать картинки, а затем раскрасить их. Если ребенок смог с помощью цветовой гаммы передать настроение рисунка и свое отношение к нему, то у него, безусловно, имеются способности к рисованию. Если же цветовая гамма рисунков практически не отличается, то у малыша, вполне вероятно, отсутствуют художественные способности.

Стоит ли учить ребенка рисованию?

Если ребенок любит рисовать, то часто родители считают, что его нужно профессионально учить этому и стараться развить его способности. Но в этом вопросе существует две точки зрения: сторонников и противников художественных школ.

С одной стороны, успех в какой-либо деятельности, художественной в том числе, невозможен без систематичного упорного труда и старательной начальной подготовки. Художественная школа сформирует прочную базу знаний, умений и навыков, необходимых в шлифовании художественного мастерства и в дальнейших занятиях рисованием.

Но в то же время рисование – это творческий процесс, подразумевающий наличие у художника собственного мировоззрения и индивидуального креативного видения обыденных вещей, поэтому некоторым деткам не подходит общая программа художественной школы, ведь здесь нужно рисовать то, что положено по программе, а не то, что захочет ребенок.

Не спешите с походом в художественную школу – настоящий талант пробьется и без нее. А многочасовые занятия, не всегда интересные маленьким деткам, могут отбить у них желание рисовать несмотря на имеющиеся способности.

Весенняя красавица: 3-4 класс

Со следующей картинкой точно справится каждый школьник, если следовать пошаговой инструкции. Изобразим озорную прелестную девицу в самый разгар теплой весенней погоды. Такой рисунок принесет вам только радостное настроение и заряд на целый день!

А еще он прекрасно подойдет для школьного конкурса или просто домашней работы. Приступим к творчеству:

  1. Для начала смачиваем листочек водой. Пока бумага мокрая бледно-голубой краской покрываем фон, оставляя в углу место для лучистого солнца. От солнышка широкой кистью проводим лучи по диагонали. Снизу изображаем зеленое поле, веерной кисточкой рекомендуем передать текстуру травы. Ждем полного высыхания.
  2. Смешиваем в палитре телесный оттенок и с помощью него рисуем овал лица. Белым тоном изображаем рубаху, а зеленым расклешенный сарафан девушки. Белилами обозначим ствол березки.
  3. Прорисовываем локоны и цветочный венок на голове. Если взять более светлый пигмент, то можно изобрази кудряшки. Оформляем пятна на березе и ее свисающие ветви. Делаем это необычным способом, с помощью пластиковой карты! Для этого нужно нанести гуашь на ребро и провести по стволу деревца. В руки красавицы даем пышный цветущий букет.
  4. Промакиваем листья разными оттенками зеленого. Вырисовываем контуры лица: глазки, ротик, носик и бровки. А на платье делаем россыпь разноцветных пятен, которые попадают даже на землю. Ставьте больше беленьких пятен, так как они лучше выделяются.  Бежевой краской рисуем ручки девушки, одной она держится за березку, в другой находится букетик. Реснички рекомендуем прорисовать черной гелеевой ручкой.

Вот мы и сделали милую весеннюю девицу. Желаем творческих успехов!

Что еще можно нарисовать на эту тему:

К примеру, можно изобразить весенний пейзаж акварельными красками, этот видео-урок подойдет для детей 7- 8 лет:

Яркий, красивый и в то же время простой рисунок это отличная поделка для школы. Нарисуем его в технике правополушарного рисования, без использования карандаша:

В следующем видео-уроке нарисуем веселый ручеек. Подробное руководство поможет без труда выполнить эту работу даже тем, кто никогда не пробовал рисовать.  Всё очень просто и доступно:

5-6 лет

В 5-6 лет дети стараются воспроизвести действительный, правдоподобный вид предметов. В рисунках появляется рассказ о пространстве, появляются детали, назначения предметов. Некоторые объекты приобретают объемный контур, поворачиваются в ракурсе, изображаются в движении

Ребенок находит свои пути решения сложных пространственных задач, например, рисует предметы прозрачно, чтобы показать их пересечения, или разворачивает отдельные элементы лицом к зрителю при боковом ракурсе, чтобы можно было увидеть важное содержимое. Контуры становятся более сложными по графике, однако объем, светотень и оттенки чаще отсутствуют

Симметричные рисунки по клеточкам

Для выполнения подобных заданий не потребуются инструкции со стрелками и цифрами. Рисунок наполовину уже готов, его требуется завершить, опираясь на несложные расчеты и свое воображение.

Задания подобного типа подходят для школьников, которые уже знакомы с зеркальным отображением. Ребенок понимает, что на листе необходимо вычертить вторую половинку рисунка, точно повторяющую образец.

Изображения могут быть разными

Важно, чтобы тематика была интересна ребенку. Для точного выполнения задания потребуется считать клеточки, сравнивать и анализировать.. Готовые шаблоны заданий несложно скопировать из интернета, найти в тетрадях на печатной основе или нарисовать самостоятельно.

Готовые шаблоны заданий несложно скопировать из интернета, найти в тетрадях на печатной основе или нарисовать самостоятельно.

Графическое рисование по клеточкам содействует разностороннему развитию ребенка, помогает подготовить его к школе, освоить математику и геометрию, сделает более внимательным и дисциплинированным человеком.

Рисунки к празднику Победы для начальной школы

В целях патриотического воспитания в начальных и средних классах школы на уроках всегда подготавливают рисунки к празднику и проводят конкурсы к 9 Мая.

Парад Победы

Чтобы изобразить целую картину парада, можно воспользоваться фотографией-образцом, скачать из интернета шаблон или задействовать собственную творческую фантазию.

На заднем плане рисунок дополняют изображением Кремля, голубого неба и солнца, летящих самолётов, фейерверка и т.д.

Солдат

Рисунки персонажей очень популярны среди военных зарисовок. Есть разные варианты изображения солдата: для малышей предпочтительны «мультяшные», лёгкие идеи, для детей старшей группы они могут усложняться детализацией, дополнением формы орденами, шевронами.

Букет гвоздик

Сделать такой букет на бумаге можно буквально за пять минут. Вначале рисуют несколько чёрточек под разным углом, затем сверху на каждой из них волнистыми линиями наносят гвоздики. Дополняют букет листьями, ленточкой.

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Дети 6–7 лет уже знакомы с основными приемами рисования. Они научились изображать человека в полный рост, по пояс, в статичной позе и в движении. Рисовать с натуры начинают в подготовительной группе и в начальных классах. В качестве вспомогательного материала на уроке необходимо иметь репродукции картин, фотографии, образцы работ. Перед занятием желательно поговорить с детьми о красоте и эстетике человека, о том, что любой из нас красив и уникален.

Шаг 1

Как обычно, построение фигуры начинается с наброска простым карандашом. Сначала ищут правильное расположение крупных деталей тела на бумаге. Затем идет изображение овальной головы и торса, состоящего из двух трапеций, соприкасающихся в области талии.

Шаг 2

От верхних углов большой трапеции нужно провести линии рук, а от нижней части маленькой трапеции — линии ног

Частая ошибка — одинаковая длина рук и ног, нужно обращать внимание детей, что верхние конечности короче

Шаг 3

Следующий шаг — придание конечностям объема. Плечи, предплечья, бедра и голени изображаются в виде вытянутых овалов, сужающихся книзу.

Шаг 4

Непростая задача для дошкольника — нарисовать кисти рук и стопы. Поэтому пальцы с ладонью часто рекомендуют изображать в виде варежки, а нижнюю часть ноги — в форме треугольника. Но некоторые дети настойчивы и хотят настоящий реалистичный рисунок, им можно объяснить, как выполняются мелкие детали.

Шаг 5

На следующем этапе убирают лишние линии и придают силуэту завершенность. Эскиз фигуры очерчивают карандашом, голову соединяют с туловищем. Добавляют характерную деталь — мяч в руке мальчика.

Шаг 7

Завершается легкий карандашный рисунок детализацией предметов одежды и обуви, черт лица. Волосы изображаются с помощью отрывистых линий.

Шаг 8

Чтобы получить естественный оттенок кожи, используют бежевый или оранжевый цвет. Раскрашивая, не нужно сильно давить на карандаш.

Шаг 9

Раскрашивая одежду, лучше использовать разные оттенки одного цвета, выделяя свет и тень, так рисунок будет более ярким и реалистичным.

Дошкольникам необходима полная свобода в творчестве.

Единственного и правильного варианта рисования не существует, нельзя исправлять работу ребенка, если он хочет действовать по-своему. Верное решение при необходимости можно найти путем беседы и наводящих вопросов.

Оценка рисунка семьи

Начинать оценку рисунка лучше всего с тестовых показателей.

Тестовые показатели
(показатели психомоторного тонуса)

Нажим карандаша

Слабый нажим – низкая самооценка, иногда пассивность; астения, иногда депрессия.
Сильный нажим – высокая самооценка, иногда импульсивность, эмоциональная напряженность.
Очень сильный нажим (карандаш рвет бумагу) – гиперактивность, агрессивность.
Изменчивый нажим – показатель эмоциональной неустойчивости ребенка.

Значение линий и штриховки

Широкие штрихи или мазки, масштабность изображения, отсутствие предварительных набросков и дорисовок говорят об уверенности и решительности автора рисунка.
Неустойчивое, смазанное изображение, содержащее множество отчетливых пересекающихся линий, свидетельствует о повышенной возбудимости и гиперактивности ребенка.
Линии, не доведенные до конца, указывают на импульсивность, эмоциональную неустойчивость.
Штриховка, выходящая за контуры фигуры, – показатель эмоциональной напряженности ребенка.

Расположение рисунка

Расположение рисунка в нижней части листа означает заниженную самооценку. Соответственно, если рисунок расположен в верхней части листа, можно говорить о завышенной самооценке.

Рисование пальчиковыми красками

Как я уже говорила, пальчиковыми красками мы начали рисовать где-то в 1 год. И делали это в ванной. Потом перешли и на бумагу.

Пальчиковые краски безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.

Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:

  • зернышки для птиц, горошины;
  • яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;
  • косточки для арбуза;
  • капельки дождя, снег, следы зверей;
  • пятна жирафу, божьей коровке, леопарду.

Рисовать пальчиками точки можно используя готовые шаблоны.

СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для рисования пальчиками одним файлом.

Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.

Видеоурок

Смотрите подробное видео как рисовать ребенка поэтапно карандашом в зависимости от его возраста:

Совет

Детей рисовать не так легко как может показаться на первый взгляд, они постоянно в движении, плохо позируют, хотя наблюдать за ними очень интересно. Чтобы научиться рисовать малышей лучше начинать из простого запоминания тех схем и пропорций, которые приведены в этом уроке. Нарисуйте хотя бы несколько абстрактных детских портретов и фигур, чтобы принципы и соотношения отложились у вас в памяти. Дальше можете приступать к рисункам с натуры, но для начала в качестве натуры лучше использовать фотографии.

Надеюсь, этот материал был для вас интересен и полезен, и со временем вы создадите замечательные рисунки с детьми.

Желаю удачи и творческих успехов!

С какого возраста и зачем посещать уроки рисования

Уроки изобразительного искусства преподаются в школе, но многие родители водят своих детей в секции ИЗО еще в дошкольном возрасте. Можно удивиться этому факту, ведь зачем так напрягаться, если порисовать можно и дома

Уж лучше на занятиях с педагогом уделить внимание чему-то более «серьезному». На самом деле, профессиональные занятия ИЗО будут продуктивны не только для будущих художников

Чтобы лучше понимать, зачем ребенку рисование, сформулируем четко задачи, которые оно ставит перед собой:

  • Правильная постановка руки. Правильно поставленная рука с раннего возраста рука положительно влияет на формирование почерка в будущем. Вы сами можете убедиться в том, что люди, которые в детстве много рисовали, как правило, красиво и разборчиво пишут.
  • Развитие детской моторики, напрямую влияющей на речь человека.
  • Тренировка памяти. Часто детей преподаватель рисования просит нарисовать что-либо по памяти, например, любимую игрушку или картинку, которую он показывает в течение нескольких минут и убирает из поля зрения.
  • Развитие усидчивости на уроке, собранности.
  • Проявление индивидуальности ребенка.
  • Обучение азам геометрии и цветоопределению. На уроках рисования ребенок может научиться передаче величин предметов, их пропорциональности. Дети постарше смогут определять и передавать полутона, тени.
  • Развитие интереса к творчеству как таковому. Во время занятий рисованием у ребенка активно работает правое полушарие мозга, отвечающее за творческое мышление. Отсюда постепенно сформируется любовь к чтению и другим интеллектуальным занятиям, которые позволят вашему малышу стать разносторонним человеком.

Чтобы заниматься в дошкольном возрасте на уроках рисования у профессиональных педагогов, ребенок изначально не должен обладать вообще никаким художественным талантом. Главное, чтобы ему самому это процесс нравился и был интересен. Родители должны понимать, что ребенок, посещая уроки рисования, необязательно станет маленьким Ван Гогом или Айвазовским. В дошкольном и младшем школьном возрасте не столько важны конечные детские рисунки, сколько решение вышеперечисленных задач.

Брэндон Валерио (Brandon Valerio)

Это и талант, и навык. В смысле… Нужно много практики, чтобы научиться делать что-то хорошо. Хотя, если у вас больше ничего нет, если нет какого-то особенного видения вещей, на навыки вы потратите чуть больше времени. Сотни, если не тысячи, часов времени…
 
Я начал рисовать, когда был маленьким, и в семье это заметили. Мама сразу отдала меня на занятия по рисованию! Итак… я начал свой творческий путь примерно в семь лет. Уроки рисования допускали «структурированное» творчество. Они обеспечивали меня проектами,  позволявшими моему уму покончить с нерешительностью и сосредоточиться лишь на одном задании. Эти проекты могут быть блестящими или не очень. Разочарование чувствуешь постоянно, но это совсем не повод бросать увлечения или интересы. И это вело меня по пути…
 
Я все время продолжал рисовать, писать, творить различными способами; но по-настоящему я начал подтягивать свои навыки и тренировать глаз, только когда достал деньги на художественную школу (воспользовавшись GI Bill и Фондом Морского университета после службы в ВМС США). Я считал себя неплохим художником, и многие компании даже брали меня на работу (до  художественной школы) иллюстратором и графическим дизайнером за не особо прекрасную зарплату. Стоило мне начать изучать искусство… знания обо всем об этом… тогда-то мои навыки и улучшились. Пришлось еще больше практиковаться, самостоятельно делать проекты и учиться, но в общем и целом никакого умения не было бы без знания азов.
 
Формальная подготовка или хотя бы изучение искусства: основы искусств, принципы проектирования, теория цвета, множество техник и т. д.  
 
Что же насчет творческой части? Известно, что многие выдающиеся творцы обладают психическими расстройствами, проблемами с алкоголем или наркотиками. У многих великих, кажется, «не все дома». Это необязательно: вы можете подключиться к творческому потоку, когда пожелаете. Посмотрите на что-нибудь. Теперь позвольте себе увидеть это по-другому. Посмотрите на это вверх ногами. Представьте это в 3D. Поиграйте с этим мысленно. Затем зарисовывайте эти идеи, развлекайтесь с ними и позвольте течь всему этому… вначале они будут похожи на ошибки… со временем придет улучшение.
 
Не хочется признавать, но… копируйте своих любимых художников… изучайте их технику. В учебе нет ничего зазорного. Только без плагиата и выдачи чужого за свое! Мы все учимся у своих предшественников и в конце концов, в свое время, раскрываем и дарим миру свой стиль… попутного вам ветра!

Наш опыт или Немного о том, как мы полюбили рисовать

Как я уже говорила, до рождения дочери я всегда была уверена в том, что рисовать не умею, и потому всячески избегала рисования. Признаться, это очень неудобно, когда не можешь при необходимости элементарную картинку изобразить, и потому мне очень хотелось, чтобы дочь избежала моей участи. Когда я заметила, что Таисия начала проявлять первые признаки осмысленного рисования, я стала активно предлагать ей изображение простых картинок – домиков, солнышек и т.п., искренне веруя в то, что подобными действиями я стимулирую развитие ее художественных навыков.

Иногда Тася, конечно, соглашалась, но чем дальше, тем больше она противилась шаблонным рисункам и упорно выводила каракули. Меня, как человека тогда еще ничего ведавшего о принципах свободного рисования с детьми, это очень расстраивало, и я приговаривала что-то вроде «Ну что ты все непонятности какие-то рисуешь, давай нарисуем то-то и то-то». В итоге Таисия стала вообще отказываться от рисования со словами «Не умею», «Не хочу».

И только когда дочери было 2 года 8 месяцев, мне, к счастью, попалась чудесная книга Марины Озервой «О детском рисовании», которая в корне переменила мое отношение к рисованию и указала на все мои ошибки. Помню, как вдохновленная идеями книги, я взяла на прогулку ведерко с мелками и предложила дочери нарисовать закалякушки, какие ей только заблагорассудится. На что она спросила меня: «Мама, а тебе понравится?». На меня как ушат холодной воды вылили. Как же мне тогда было стыдно! Ведь и правда, ограничивая ее в рисовании каракулей и предлагая свои заезженные шаблоны, я, по сути, критиковала ее творчество!

В общем, тогда-то и началась новая ступень в нашем совместном рисовании. Я напрочь убрала из творческих занятий изображение каких-либо образов и добавила много новых материалов и экспериментов. Мы рисовали ватой, губками, льдом, машинками и т.д. Одним словом, впустили творчество в нашу жизнь.

Признаюсь я, человек, всю жизнь, считавший себя нетворческим, загорелась так, что не остановить. У меня и у самой пропал страх перед чистым листом и боязнь «что не получится». А у Таси медленно, но верно вновь просыпалась творческая искра, данная каждому из нас от природы. Вот такой способ рисования придумала она сама (это специальные мелки для ванной):

Примечательно, что у Таси, которая ранее была приучена к рисованию шаблонного человечка (с туловищем, руками и ногами) после череды вот таких свободных занятий, стали появляться те самые , о которых так много говорят психологи. Для меня это стало лучшим сигналом того, что мы вступили на правильный путь.

Сейчас Таисии 4 года 8 месяцев, и я с уверенностью могу сказать, что больше всего дочь любит именно рисовать. Заберите у нее любую игрушку, она и не заметит, но если пропадет один из карандашей, то все, нет покоя всей семье

Завтрак принцессы, 4 года 8 мес

Я обязательно напишу статью (и, наверно, даже не одну) с различными вариантами нетрадиционного рисования с малышами

А пока благодарю за внимание и до скорой встречи. Подписывайтесь на обновления блога , Инстаграме,

Подписывайтесь на обновления блога , Инстаграме, .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Ступеньки

Если вы не знаете что именно можно нарисовать 3d ручкой или карандашом, тогда начните с самого простого. Ведь придать изображениям реалистичность вовсе не так уж сложно, убедитесь на предложенном ниже фото-уроке.

Этапы создания изображения:

  1. Начертите фигуру по тем же размерам, которые указаны на фото, затем выделите справа треугольник и пятиугольник.
  2. Проведите от верхнего и нижнего угла пятиугольника параллельные линии, ориентируясь на них, начертите продольные и поперечные линии. Внутри пятиугольника потребуется сделать сетку.
  3. Нарисуйте ступеньки в нижней части фигуры.
  4. Заштрихуйте несколько участков карандашом и ручкой.
  5. Завершите штриховку оставшихся областей фигуры.
  6. Как видите, объем 3d рисунку карандашом можно придать за счет применения различных техник штриховки.

Как выполнять легкие срисовки?

1 способ. Найдите очень легкие рисунки для срисовки. Слегка надавливая, отмечаем крайние точки фигуры или предмета на листе. Штрихи могут быть небрежными, наша задача определить контуры объекта. Не торопитесь прорабатывать мелочи, надо убедиться в правильности срисовки. Не забывать главный принцип – от общего к частному.

2 способ. Можно рисовать по сетке. Взять тетрадь в клеточку или пролиновать самому. Еще нужен прозрачный файл, прочертить решетку и наложить ее на картинку. Переведите все детали, начиная с контуров и заканчивая внутренним наполнением. Передавайте точный характер.

3 способ объединяет все предыдущие. Начните с сетки, нанесите её легонько так, чтобы потом бесследно стереть. Твердым карандашом «Н» переведите картинку. Старайтесь не сильно надавливать, так как все вспомогательные штриховки уберем ластиком.

Когда все перенесете, карандашом «НВ» уточните рисунок. Теперь меньше смотрите на образец. Побольше творчества, добавьте детали, будьте раскрепощеннее.

Возьмите линер или гелиевую ручку и повторите основные детали, нарисованные карандашом. Прорисовывайте только главные черты и игнорируйте второстепенные.

Мягким карандашом «В» заштрихуйте тени, это придаст объем и ваше произведение оживет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: