Роберт индиана биография

Роберт индиана - abcdef.wiki

Джеймс Уистлер (1834-1903 гг.)

Джеймс Уистлер. Автопортрет. 1872 г. Институт искусств в Детройте, США.

Уистлера сложно назвать настоящим американцем. Повзрослев, он жил в Европе. А детство и вовсе провёл … в России. Его отец строил железную дорогу в Петербурге.

Именно там мальчик Джеймс и полюбил искусство, посещая Эрмитаж и Петергоф благодаря отцовским связям (тогда ещё это были закрытые для публики дворцы).

Чем знаменит Уистлер? В каком бы стиле он ни писал, от реализма до тонализма*, его почти сразу можно узнать по двум признакам. Необычные цвета и музыкальные названия.

Часть его портретов – это подражание старым мастерам. Как, например, его знаменитый портрет «Мать художника».

Джеймс Уистлер. Мать художника. Аранжировка в сером и черном. 1871 г. Музей д’Орсе, Париж

Художник создал удивительную работу, используя цвета от светло-серого до темно-серого. И немного желтого.

Но это не значит, что Уистлер любил такие цвета. Он был человеком неординарным. Легко мог появиться в обществе в желтых носках и с ярким зонтом. И это тогда, когда мужчины одевались исключительно в чёрное и серое.

Есть у него и гораздо более светлые работы, чем «Мать». Например, «Симфония в белом». Так картину назвал один из журналистов на выставке. Уистлеру эта идея понравилась. С тех пор почти все свои работы он называл по-музыкальному.

Джеймс Уистлер. Симфония в белом # 1. 1862 г. Национальная галерея Вашингтона, США

Но тогда, в 1862 году, «Симфония» публике не понравилась. Опять же из-за своеобразных цветовых решений Уистлера. Людям казалось странным писать женщину в белом на белом фоне.

На картине мы видим рыжеволосую любовницу Уистлера. Вполне в духе прерафаэлитов. Ведь тогда художник дружил с одним из главных зачинателей прерафаэлизма, Габриэлем Россетти. Красавица, лилии, необычные элементы (шкура волка). Все как полагается.

Но Уистлер быстро отошёл от прерафаэлизма. Так как ему была важна не внешняя красота, а настроение и эмоции. И он создал новое направление – тонализм.

Его пейзажи-ноктюрны в стиле тонализма и вправду похожи на музыку. Монохромные, тягучие.

Сам Уистлер говорил, что музыкальные названия помогают фокусироваться на самой живописи, линиях и цвете. При этом не думая о месте и людях, которые изображены.

Джеймс Уистлер. Ноктюрн в синем и серебряном: Челси. 1871 г. Галерея Тейт, Лондон

Тонализм, как и близкий ему импрессионизм, в середине 19 века публику тоже не впечатлял. Слишком далеко от популярного на тот момент реализма.

Но Уистлер успеет дождаться признания. Под конец жизни его работы начнут охотно покупать.

Публичные коллекции

  • Queensland Art Gallery / Gallery of Modern Art, Брисбен, Австралия
  • Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig, Вена, Австрия
  • Museu de Arte Moderna de São Paulo, Сан-Пауло, Бразилия
  • Vancouver Art Gallery, Ванкувер, Канада
  • Musee d´Art Moderne et d`Art Contemporain Nice, Ницца, Франция
  • Museum Frieder Burda, Баден-Баден, Германия
  • Sammlung Alison & Peter W. Klein, Eberdingen-Nussdorf, Германия
  • Museum Folkwang Essen, Эссен, Германия
  • Museum Kurhaus Kleve, Клеве, Германия
  • Kunsthalle Weishaupt, Ульм, Германия
  • Landesmuseum für Kunst und Kulturgeschichte Oldenburg Prinzenpalais, Ольденбург, Германия
  • Tehran Museum of Contemporary Art, Тегеран, Иран
  • Haifa Museum of Art, Хайфа, Израиль
  • Hara Museum of Contemporary Art, Токио, Япония
  • Amore Pacific Museum, Yongin-si, Республика Корея
  • Berardo Museum — Collection of Modern and Contemporary Art, Лиссабон, Португалия
  • , Лондон, Англия
  • Pomona College Museum of Art, Клермонт, США
  • Columbia Museum of Art, Колумбия, США
  • Figge Art Museum, Давенпорт, США
  • The Detroit Institute of Arts, Детройт, США
  • Faulconer Gallery, Grinnell, США
  • Indianapolis Museum of Art, Индианаполис, США
  • Polk Museum of Art, Лейкленд, США
  • Bates College Museum of Arts, Льюистон, США
  • Sheldon Memorial Art Gallery, Линколн, США
  • The Minneapolis Institute of Arts, Миннеаполис, США
  • Walker Art Center, Миннеаполис, США
  • Museum of Modern Art, Нью-Йорк, США
  • Whitney Museum of American Art, Нью-Йорк, США
  • Oklahoma City Museum of Art, Оклахома-Сити, США
  • Miami University Art Museum, Оксфорд, США
  • The McNay Art Museum, Сан-Антонио, США
  • , Сан-Франциско, США

What is LOVE?

Postage stamp ca. 1973 (Stock Photos from Sergey Kohl/Shutterstock)

The LOVE series is a collection of sculptures by Robert Indiana, an American artist. While the first LOVE sculpture was crafted in 1970, the origins of its design can be traced back to six years earlier, when the Museum of Modern Art in New York City commissioned Indiana to create a Christmas card.

“LOVE” sculpture in Tokyo (Stock Photos from MAHATHIR MOHD YASIN/Shutterstock)

For this festive print, Indiana produced the familiar design we know today: the characters L, O, V, and E rendered in a serif typeface and stacked atop one another. The bold red letters stand out against a backdrop that alternates between bright blue and green. When paired with the curiously crooked O, this color palette appears to imply playfulness, making the print accessible to a wide audience—and, subsequently, a perfect prototype for a work of public art.

Об Авторе

Подробная информация:

​Биография

Роберт Индиана родился в Нью Касле, Индиана, позднее переехал в Индианаполис, где закончил Arsenal Technical High School. В 1954 году он переехал в Нью-Йорк, где присоединился к поп-арт движению. Роберт Индиана обратился к образам коммерческой графики, смешивая их с экзистенциализмом, что привело к тому, что сам художник назвал «скульптурные стихи».

В 1958 году он изменил свою фамилию (Кларк) на Индиана. В 1961 году начал серию картин, изобразительный ряд которых близок графическому дизайну и американской рекламе. Порой затрагивая потребительские тенденции или политические эксцессы в американской культуре, образы Индианы сочетают текст, числа и цветовые поля с четкими контурами.

Первая персональная выставка Роберта Индианы в Нью-Йорке прошла в 1962 году в галерее Stable Gallery. С 1978 года Индиана живет и работает в Vinalhaven, Мэн

LOVE:

Самая известная работа художника — изображение английского слова LOVE (любовь), написанного прописными буквами с повернутой буквой O. Это изображение, впервые появившееся на рождественской открытке МоМА в 1964 году, в 1970 году было выполнено в виде скульптуры, а в 1973 году было напечатано на восьмицентовой почтовой марке Почтовой службы США. Позже слово LOVE было выполнено в виде объектов, установленных во многих городах мира.

Персональные выставки (1998—2009):

2009 — Farnsworth Art Museum, Рокленд

2008 — Paul Kasmin Gallery, Нью-Йорк

2008 — Galerie Boisserée, Кёльн

2008 — Павильон современного искусства, Милан

2008 — Museum Wiesbaden, Висбаден

2007 — Paul Kasmin Gallery, Нью-Йорк

2007 — Ретроспектива, Galerie Gmurzynska, Цюрих

2007 — Museum Kurhaus Kleve, Клеве

2007 — Miami University Art Museum, Оксфорд, Огайо

2005 — The Hartley Elegies, Bates College Museum of Arts, Льюистон

2004 — Gallery Hyundai, Сеул

2004 — Живопись и скульптура, Waddington Galleries, Лондон

2003 — The Story of Love, Scottsdale Museum of Contemporary Art, Скоттсдейл

2003 — Prints and Sculpture, Greenfield Sacks Gallery, Санта-Моника

2003 — Letters, Words and Numbers, Нью-Йорк

2001 — Galerie Denise René, Espace Marais, Париж

1999 — Love, Decade and the American Dream, Woodward Gallery, Нью-Йорк

1998 — Ретроспектива 1958—1998, Musee d´Art Moderne et d`Art Contemporain, Ницца

Публичные коллекции:

Queensland Art Gallery / Gallery of Modern Art, Брисбен, Австралия

Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig, Вена, Австрия

Museu de Arte Moderna de São Paulo, Сан-Паулу, Бразилия

Художественная галерея Ванкувера, Ванкувер, Канада

Musee d´Art Moderne et d`Art Contemporain, Ницца, Франция

Museum Frieder Burda, Баден-Баден, Германия

Sammlung Alison & Peter W. Klein, Eberdingen-Nussdorf, Германия

Музей Фолькванг, Эссен, Германия

Museum Kurhaus Kleve, Клеве, Германия

Kunsthalle Weishaupt, Ульм, Германия

Landesmuseum für Kunst und Kulturgeschichte Oldenburg Prinzenpalais, Ольденбург, Германия

Tehran Museum of Contemporary Art, Тегеран, Иран

Haifa Museum of Art, Хайфа, Израиль

Hara Museum of Contemporary Art, Токио, Япония

AMOREPACIFIC Museum of Art, Yongin-si, Республика Корея

Berardo Museum — Collection of Modern and Contemporary Art, Лиссабон, Португалия

Тейт Британ, Лондон, Англия

Pomona College Museum of Art, Клермонт, США

Columbia Museum of Art, Колумбия, США

Figge Art Museum, Давенпорт, США

Detroit Institute of Arts, Детройт, США

Faulconer Gallery, Grinnell, США

Indianapolis Museum of Art, Индианаполис, США

Polk Museum of Art, Лейкленд, США

Bates College Museum of Arts, Льюистон, США

Sheldon Memorial Art Gallery, Линколн, США

Minneapolis Institute of Arts, Миннеаполис, США

Walker Art Center, Миннеаполис, США

Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк, США

Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, США

Oklahoma City Museum of Art, Оклахома-Сити, США

Miami University Art Museum, Оксфорд, США

McNay Art Museum, Сан-Антонио, США

Fine Arts Museum of San Francisco, Сан-Франциско, США​

Рейтинги

Норман Роквелл (1894-1978 гг.)

Норман Роквелл. Автопортрет. Иллюстрация к выпуску журнала «The Saturday Evening Post” от 13 февраля 1960 г.

Сложно представить более популярного художника при жизни, чем Норман Роквелл. Несколько поколений американцев выросло на его иллюстрациях. Любя их всей душой.

Ведь Роквелл изображал обычных американцев. Но при этом показывая их жизни с самой позитивной стороны. Роквелл не хотел показывать ни злых отцов, ни равнодушных матерей. Да и несчастных детей вы у него не встретите.

Норман Роквелл. Всей семьей на отдых и с отдыха. Иллюстрация в журнале Evening Saturday Post от 30 августа 1947 года. Музей Нормана Роквелла в Стокбридже, Массачусетс, США

Его работы полны юмора, сочных цветов и очень умело схваченных из жизни выражений лиц.

Но это иллюзия, что работы давались Роквеллу легко. Чтобы создать одну картину, он мог сначала сделать до сотни фотографий со своими моделями, чтобы уловить верные жесты.

Работы Роквелла оказывали колоссальное влияние на умы миллионов американцев. Ведь он часто высказывался с помощью своих картин.

Во время Второй Мировой войны он решил показать, за что борются солдаты его страны. Создав в том числе картину «Свобода от нужды». В виде дня благодарения, на которой все члены семьи, сытые и довольные, радуются семейному празднику.

Норман Роквелл. Свобода от нужды. 1943 г. Музей Нормана Роквелла в Стокбридже, Массачусетс, США

Через 50 лет работы в Saturday Evening Post Роквелл ушёл в более демократичный журнал «Look», где смог выражать свои позиции о социальных проблемах.

Самая яркая работа тех лет – «Проблема, с которой мы живём».

Норман Роквелл. Проблема, с которой мы живем. 1964 г. Музей Нормана Роквелла, Стокбридж, США

Это реальная история чернокожей девочки, которая пошла в школу для белых. Так как был принят закон о том, что люди (а значит и учебные заведения) больше не должны разделяться по расовому признаку.

Но гневу обывателей не была предела. По дороге в школу девочку охраняла полиция. Вот такой «рутинный» момент и показал Роквелл.

Если хотите узнать жизнь американцев немного в приукрашенном свете (какой они сами хотели ее видеть), обязательно смотрите картины Роквелла.

Пожалуй, из всех представленных в этой статье живописцев, Роквелл – самый что ни на есть американский художник.

Индивидуальные доказательства

Если не указано иное, основная статья основана на биографической информации из: Гвидо де Верд и др.: Роберт Индиана: американский художник персонажей . Гох 2007

  1. Карин фон Мор (ред.): Магия числа в искусстве 20 века . Verlag Gerd Hatje, стр. 90; см. также: Карин Томас: До сегодняшнего дня — стиль истории изящных искусств в 20 веке . DuMont Buchverlag, Кельн, 1986, с. 280.
  2. Волкер Раттемейер и др .: Роберт Индиана. Американский художник знаков . Висбаден 2008, стр. 14
  3. Американский художник персонажей — Роберт Индиана. Американский художник знаков — Роберт Индиана . Друзья музея Курхауса и Koekkoek Haus Kleve e. В., Гоч 2007, с. 111 ф.
  4. Аннет Титенберг, В: Volker Rattemeyer et al., Wiesbaden 2008, p. 13 ff.
  5. Freundeskreis Museum Kurhaus и Koekkoek Haus Kleve (ред.), Goch 2007, p. 106 f.
  6. Freundeskreis Museum Kurhaus и Koekkoek Haus Kleve (ред.), Goch 2007, стр. 13
  7. Виктор Бокрис: Энди Уорхол . Клаасен, 1989, с. 157 ф.
  8. Freundeskreis Museum Kurhaus и Koekkoek Haus Kleve (ред.), Goch 2007, стр. 14
  9. Freundeskreis Музей Курхауз и Koekkoek Haus Клев (ред.), Гох 2007, стр. 16
  10. ↑ Карин фон Мор (Ред.): Магия чисел в искусстве 20-го века , стр. 90.
  11. Freundeskreis Museum Kurhaus и Koekkoek Haus Kleve (ред.), Goch 2007, стр. 26
  12. ↑ Герхард Шторк (Форв.): Собрание Хельги и Вальтера Лауффов в музее кайзера Вильгельма. Американское и европейское искусство шестидесятых и семидесятых годов . Крефельд, 1983, с. 82.
  13. Аннет Титенберг, В: Volker Rattemeyer et al., Wiesbaden 2008, p. 14
  14. Freundeskreis Museum Kurhaus и Koekkoek Haus Kleve (ред.), Goch 2007, стр. 27 и сл.
  15. Свидание. Шедевры из музеев Жоржа Помпиду и Гуггенхайма . Публикации Музея Гуггенхайма, 1998, с. 654
  16. Карин фон Мор (Ред.): Магия чисел в искусстве 20-го века , с. 71
  17. ↑ Выставки в Висбадене и Клеве сопровождал и поддерживал сам художник из Винальхавена.
личные данные
ФАМИЛИЯ Индиана, Роберт
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА Кларк, Роберт (настоящее имя)
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Американский художник и крупный представитель поп-арта и сигнального искусства.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 13 сентября 1928 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Нью-Касл , Индиана
ДАТА СМЕРТИ 19 мая 2018 г.
МЕСТО СМЕРТИ Винальхейвен , Мэн

Плавильный котёл США

Несмотря на короткую историю американского искусства, диапазон получился широченный. Среди американских художников есть и импрессионисты (Сарджент), и магические реалисты (Уайет), и абстрактные экспрессионисты (Поллок), и зачинатели поп-арта (Уорхол).

Что ж, американцы любят свободу выбора во всем. Сотни конфессий. Сотни наций. Сотни направлений искусства. На то он и плавильный котёл Соединенных Штатов Америки.

*Тонализм – монохромные пейзажи серых, голубых или коричневых оттенков, когда изображение находится словно в тумане. Тонализм считается ответвлением импрессионизма, так как передаёт впечатление художника от увиденного.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

История одного шедевра. Скульптура LOVE Роберта Индианы.

Рассказать о любви всё, показать её всю — кажется, невозможно. Можно только почувствовать.

Тема любви не обошла стороной и представителей поп-арта — спорного, яркого и, по признанию многих искусствоведов, самого естественного из направлений изобразительного искусства.

…Шёл 1966 год. Молодой художник и скульптор Роберт Индиана — представитель поп-арта — решил: чтобы прийти к воплощению любви, нужно отправиться по витиеватой дороге. Он задумал запечатлеть любовь визуально, вербально и осязаемо — одновременно. И у него получилось. Так появилась «LOVE».

В 2016 году в Санкт-Петербурге, в Мраморном дворце — одном из выставочных пространств Русского музея — с большим успехом состоялась выставка работ иконы поп-арта. Нет, не Энди Уорхола. Роберта Индианы.

Однажды художник рассказал, что вдохновило его на создание самой знаменитой скульптуры поп-арта. А вдохновила его, конечно, любовь — но не к другому человеку, а к своему делу. Индиану заинтересовал процесс создания образа при взаимодействии текста, формы и цвета. Новая возможность поманила его, словно бросила ему вызов. 

Первыми опытами стали слова-скульптуры «EAT» и «DIE». В них художник вложил не только посыл обществу потребления, но и глубоко личный смысл. 

«Слово „есть“ было последним словом, сказанным моей матерью перед смертью, и поэтому слова эти всегда взаимосвязаны для меня»,— рассказывал Индиана.

Слова-скульптуры «EAT» и «DIE» прославили художника, но он не остановил своих поисков. Он искал одно-единственное, самое верное слово. И, как мы знаем, нашёл его. Индиана всегда старался соединить в своих работах личные и общественные мотивы — а что может быть более личным и в то же время более общественным, чем любовь…

Именно за счёт точного единения текста, формы и цвета «LOVE» Индианы снискала славу уникального произведения. Какой ещё вид искусства может похвастаться подобным оригинальным подходом? Пожалуй, только парикмахерское мастерство, ведь и в нём уникальный образ рождается лишь тогда, когда происходит взаимодействие слов, формы и цвета.

Произведение Индианы настолько полюбилось и настолько приблизилось к своему зрителю, что буквально вошло в его жизнь. Копии и подражания знаменитой «LOVE» охотно используют в оформлении и дизайне практически все, от хипстеров до приверженцев мейнстрима. Редкий человек украсит своё жилище произведением в стиле, например, Босха. Но редкий сможет устоять перед скульптурой-словом, оповещающей, что в этом доме живёт любовь.

Первый вариант скульптуры можно увидеть на лужайке возле Музея искусств в Индиана-полисе — он стоит там с 1975 года и неизменно пользуется большой любовью у туристов. Впрочем, «LOVE» нередко путешествует по Америке: гостила она и в Бостоне, и в Нью-Йорке. Об огромной популярности скульптуры на её родине можно судить по одному-единственному факту: изображение «LOVE» было даже напечатано на почтовой марке! А вот за границу чаще всего отправляются копии скульптуры, но выполненные, разумеется, самим Индианой. 

На сегодняшний день изображение «LOVE» существует на иврите, испанском, хинди, китайском. «Скульптурными переводами» своего шедевра Индиана всегда занимается сам. Но каноническое изображение «LOVE» всё‑таки было и остаётся таким: английский язык, рубленная антиква, наклонная «O». Скульптура и… односложное стихотворение.

Произведение искусства

ЛЮБОВЬ и ее вариации

Американская почтовая марка с изображением произведений искусства Индианы.

Роберт Индиана — создатель скульптуры ЛЮБОВЬ, которую можно увидеть в парке Любви в Филадельфии в 1970 году. Эта работа представляет популярное искусство, присутствующее в скульптуре. В 1973 году в Соединенных Штатах Америки была создана марка с изображением этого пожертвования, которое было напечатано тиражом 32 миллиона экземпляров.

Помимо Филадельфии, скульптура LOVE обосновалась на улицах по всему миру: в Нью-Йорке , Мадриде , Сингапуре , Тайбэе , Шанхае , Монреале , Фонде Пьера Джанадды , Мартиньи , Швейцарии и т. Д.

В 14 февраля 2011 г.По случаю Дня святого Валентина мотив ЛЮБВИ использовался аналогично штампу в логотипе Google на его домашней странице. Второй «О» слова «GOOGLE» был заменен на «V».

Индиана считала, что искусство пробуждает любовь, которая есть в людях, при условии, что они находятся рядом с ним каждый день , говоря себе, что с помощью скульптуры, изображающей любовь, он проявит любовь друг к другу и, таким образом, все население может легко полюбить еще больше.

Эта статуя вдохновила на обложку альбома Renegades (2000) альтернативной группы NU Rage Against the Machine .

Появления его работ в массовой культуре

Миллионы телезрителей увидели оранжевую, коричневую и белую версию Пять, один из Индианы 1965 года Количественные числительные сериал, представленный в эпизоде Шоу Мэри Тайлер Мур в течение сезона 1971–1972 гг., в котором Рода Моргенштерн косметический ремонт Лу Грант устаревшая гостиная. Лу, очевидно не фанат поп-арта, жалуется на Мэри, «Держу пари, она просмотрела еще четыре картины, прежде чем выбрала эту!»

В 2014, ESPN вышел MECCA: пол, прославивший Милуоки, короткометражный фильм в своем 30 из 30 серия спортивных документальных фильмов, в которых рассказывается, как этаж Индианы в MECCA был спасен от продажи на металлолом.

Персональные выставки 1998—2009

  • 2009 , Рокленд
  • 2008 , Нью-Йорк
  • 2008 Galerie Boisserée, Кельн
  • 2008 Павильон современного искусства (Милан)
  • 2008 Museum Wiesbaden, Висбаден
  • 2007 Paul Kasmin Gallery, Нью-Йорк
  • 2007 Ретроспектива, Galerie Gmurzynska, Цюрих
  • 2007 Museum Kurhaus Kleve, Клеве
  • 2007 Miami University Art Museum, Оксфорд
  • 2005 The Hartley Elegies, Bates College Museum of Arts, Льюистон
  • 2004 Gallery Hyundai, Сеул
  • 2004 Живопись и скульптура, Waddington Galleries, Лондон
  • 2003 The Story of Love, Scottsdale Museum of Contemporary Art, Скоттсдейл
  • 2003 Prints and Sculpture, Greenfield Sacks Gallery, Санта-Моника
  • 2003 Letters, Words and Numbers, Нью-Йорк
  • 2001 Galerie Denise René, Espace Marais, Париж
  • 1999 Love, Decade and the American Dream, Woodward Gallery, Нью-Йорк
  • 1998 Ретроспектива 1958—1998, Musee d´Art Moderne et d`Art Contemporain Nice, Ницца

The Design

“Love” sculpture in New York City (Stock Photos from Christian Mueller/Shutterstock)

While many people assume that LOVE was inspired by romance, it was actually shaped by Indiana’s religious upbringing. Given its Christmas card origins, however, its relationship with Christianity is not entirely surprising.

Growing up in New Castle, Indiana, Robert Indiana (born Robert Clark) was raised according to the beliefs of the Church of Christ, Scientist. This Christian denomination was founded by Mary Baker Eddy, a self-described “spiritual pioneer,” in 1879. Though the church gained traction in the early 20th century, it would eventually fall out of fashion during the “free love” phase of the 1960s. This resulted in the closure of many of its churches across the country.

In 1964, Indiana was recruited by art collector Larry Aldrich to help turn one of these spaces into a contemporary art gallery. Though seemingly inconsequential, this project would play a pivotal role in Indiana’s career, planting the seed for his LOVE print and subsequent sculptures and paintings.

“The LOVE paintings sprang like a crop from that seed planted at your museum, Larry,” he explained in a letter, “the painting you commissioned, Love is God, which burst into mind when I learned that you were converting an old Christian Science Church in Ridgefield . . . for I, as a child, was raised as a Christian Scientist, and the word LOVE was indelibly imprinted in the mind, for there is that slightly different phrase, ‘God is Love,’ on every front wall of every one of Mary Baker Eddy’s houses throughout the world.”

биография

Роберт Индиана родился Роберт Кларк в Нью-Касл, Индиана, и был принят в младенчестве графом Кларком и Кармен Уоттерс. После развода родителей он переехал в Индианаполис жить с отцом, чтобы он мог посещать Техническая школа Арсенала (1942–1946), которую он окончил как прощальный своего класса.

Прослужив три года в ВВС армии США, Индиана училась в Художественный институт Чикаго (1949–1953), Школа живописи и скульптуры Skowhegan в штате Мэн (лето 1953 г.) и Эдинбургский университет и Эдинбургский художественный колледж (1953–1954). Он вернулся в Соединенные Штаты в 1954 году и поселился в Нью-Йорк.

В Нью-Йорке любовник Индианы Эллсуорт Келли, с которой он познакомился в 1956 году, помогли ему найти чердак на Coenties Slip. На Coenties Slip он встретил соседних художников, таких как Джек Янгерман, Агнес Мартин и Сай Твомбли, с которым он какое-то время делил свою студию.

Карьера Индианы началась в начале 1960-х годов после Альфред Х. Барр-младший., купила Американская мечта, 1 для музей современного искусства.

В 1964 году Индиана переехала из Coenties Slip до пятиэтажного дома на Spring Street и Бауэри. В 1969 году он начал снимать верхний этаж мансардный Викторианский стиль Зал Странных Товарищей назван «Звезда надежды» в островном городе Винальхейвен, Мэн, как сезонная студия от фотографа Элиот Элисофон. Полвека назад Марсден Хартли совершил побег на тот же остров. Когда Элисофон умер в 1973 году, Индиана выкупила домик за 10 000 долларов из его имения. Он переехал на полный рабочий день, когда лишился права аренды на Бауэри в 1978 году.

В последние годы Индиана стал затворником. Он умер 19 мая 2018 г. в своем доме в г. Vinalhaven, Мэн, из нарушение дыхания в возрасте 89 лет. За день до его смерти был подан иск по обвинению в том, что его опекун изолировал его от семьи и друзей и продавал несанкционированные репродукции его работ.

Работы (подборка)

Скульптуры

  • 1960: ЗИГ , дерево, проволока, железо, масляная краска, 165 × 45 × 41 см, Музей Людвига , Кельн
  • 1964: ДИЛЛИНГЕР , дерево, железо, масляная краска, 191,8 × 57,2 × 53,3 см, Галерея Пола Касмина, Нью-Йорк
  • 1973: ЛЮБОВЬ , лакированный алюминий, 91,4 × 91,4 × 45,7 см, Музей Фридера Бурда , Баден-Баден
  • 1980–2001: Числа, от одного до нуля , лакированный алюминий, 198 × 128 × 91 см, Simon Salama-Caro / Morgan Art Foundation
  • 1977–2000: AHAVA , лакированный алюминий, 183 × 183 × 91 см, Simon Salama-Caro / Morgan Art Foundation
  • 1992: Американская мечта , дерево, смешанная техника, 210 × 90,2 × 43,2 см, Simon Salama-Caro / Morgan Art Foundation
  • 1993: Четыре звезды , дерево, смешанная техника, 189,2 × 93,3 × 45,7 см, Simon Salama-Caro / Morgan Art Foundation

рисование

  • 1961–1962: Американский газовый завод, холст, акрил, 152,5 × 122 см, Музей Людвига, Кельн
  • 1962: Красный бриллиант, американская мечта # 3 , холст, масло, 187,6 × 187,6 см, Van Abbemuseum Eindhoven
  • 1963: X-5 , холст, масло, 257,8 × 274,3 см, Музей американского искусства Уитни
  • 1965–1998: Серебряный мост , холст, масло, 171,5 × 171,5 см, Simon Salama-Caro / Morgan Art Foundation.
  • 1966: Великая любовь (Стена любви) , холст, акрил, 4 части 103 × 103 см, Коллекция Хельги и Вальтера Лауффов , Крефельд; приобретена в 1968 г., продана в 2008 г.
  • 1966: USA 666 II , холст, акрил, 5 частей каждая 91,5 × 91,5 см, Музей Людвига, Кельн, приобретен в 1970 году у Galerie Schmela, Дюссельдорф.
  • 1968: ЛЮБОВЬ осины , холст, масло, 30 × 30 см, частное собрание.
  • 1968: Большая восьмерка , холст, акрил, 220 × 220 см, Музей Людвига, Кельн
  • 2002: США 66 (Города) , холст, масло, 257,8 × 257,8 см, Simon Salama-Caro / Morgan Art Foundation

Сериграфы

  • 1968: Номера , портфолио с 10 оригинальными сериграфами и 10 стихотворениями Роберта Крили, трафаретная печать, тираж 125, каждое 65 × 50 см, частное собрание.
  • 1968: Die Deutsche Vier (documenta) , трафаретная печать, 72 × 72 см, частное собрание
  • 1971: Великая американская мечта , трафарет, выпуск 68, 78,7 × 71,1 см, частное собрание
  • 1971: Маленькая ночная музыка , трафарет, издание 250, 65,0 × 55,0 см, издание Domberger, Filderstadt
  • 1989–1994: Элегии Хартли , Берлинская серия, 5 сериграфов, трафаретная печать, выпуск 50, каждый 204 × 141 см, Роберт Индиана, Винальхейвен
  • 2001: Черная Мэрилин , 10 цветов, трафаретная печать, выпуск 50, 91,8 × 91,8 см, Саймон Салама-Каро
  • 2001: Солнечная Мэрилин , трафарет, выпуск 100, 78,7 × 66 см, Саймон Салама-Каро
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: