Клод моне. биография выдающегося импрессиониста

Женщины в саду — описание известной картины клода моне

Водный сад

Попасть из Нормандского в Водный сад можно по подземному переходу. И сразу оказываешься в совершенно иной атмосфере, буйству красок сменяется умиротворенностью, присущей мудрому Востоку. Моне живо интересовался японским искусством, в доме повсюду на стенах висят собранные художником японские гравюры.

В Водном саду сразу привлекает внимание Японский мостик, перила которого украшены глициниями. Это самый знаменитый, но не единственный мост Водного сада, тут можно обнаружить штук пять других оригинальных мостиков. В пруду круглый год цветут кувшинки, ставшие лейтмотивом серии знаменитых полотен, созданных Моне

В пруду круглый год цветут кувшинки, ставшие лейтмотивом серии знаменитых полотен, созданных Моне.

Водяные лилии, свисающие к воде плакучие ивы и прочая богатая растительность придают особую, неповторимую ауру этому месту.

Утомившись гулянием по саду можно присесть на одной из скамеек, расставленных по уютным закуточкам и вдоль тенистых аллей. А сев на лодку можно подплыть к островкам, на одном из которых разрослась целая бамбуковая роща. По берегам пруда растут рододендроны, и поэтому в воде постоянно мелькают блики красного, розового, желтого оттенков. Воздух в саду пропитан ароматом глициний и азалий.

Водный сад не подчиняется законам симметрии, а вот поворотов и изгибов хоть отбавляй, Знакомый с японским творчеством Моне был пленен нежной прелестью японских садов, и они послужили источником вдохновения для создания Водного сада. Специально для того сада в Японии были заказаны растения. Водный сад удивительным образом способен менять свой облик в течение суток и от сезона к сезону, перед гуляющими по саду посетителями открываются все новые перспективы обворожительной красоты мира растений.

Маки в Аржантее

Оригинальное название: Poppies at argenteuil

Год создания: 1873 год

Музей д’Орсэ, Париж.

Оскар Клод Моне (14 ноября 1840 — 5 декабря 1926) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.

На картине «Поле маков» (1873), представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалеку от дома в Аржантёе. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руках, и его изящные очертания придают картине особое очарование. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур (моделями для которой также послужили Камилла и Жан), на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой. Моне писал «Поле маков» на пленэре, на небольшом переносном холсте. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована. Это выражается не только в том, что художник дважды повторил на ней фигуры, но и в выборе ракурса, который установлен таким образом, что яркие маки, заполняющие левую часть композиции, расположены по диагонали, вдоль которой идут Камилла и Жан, словно выходя при этом за рамки картины. Насыщенный цвет и движение, которым наполнен этот участок картины, находится в выверенном контрасте со спокойными тонами правого верхнего края полотна, где терракотовая крыша дома искусно связывает задний план с переднем планом композиции.

Описание картины Клода Моне «Маки» (У Аржантея)

Произведение Моне «Маки», второе его название «Поле маков у Аржантея», было написано художником в 1873 году. Пейзаж макового поля, изображенный на картине, с небольшой грядой деревьев, словно отделяющей небо от земли, поначалу дает ощущение незамысловатости сюжета. Но всматриваясь в картину глубже, понимаешь, что первое впечатление было обманчивым.

Картину можно образно разделить двумя перпендикулярными линиями на четыре участка. Линия горизонтали, словно грубо и четко выделенная, перерезает слегка зримую, виртуальную линию вертикали. Изображенный на полотне домик является своеобразным центром пересечения двух линий, соединяя композицию в одно целое.

Примечательна картина своей смысловой и чувственной нагрузкой, отображаемой силуэтами женщин с детьми, находящихся на вершине холма и его склоне. Женщина и мальчик, которых мы видим на переднем плане картины, никто иные, как жена и сын художника. Необычная композиция дает иллюзорное видение картины в картине. Повторяющееся изображение силуэтов, дает ощущение движения женщин с детьми по незаметной тропке

Дерево, возвышающееся над холмом, увеличивает наполненность и немаловажность этой части произведения

Правая, почти бесцветная, часть контрастирует на фоне цветущего макового поля и является фоном для женского силуэта, изображенного на пересечении смежных участков картины.

Всего лишь несколькими штрихами кистью художник обозначил небо

Не тронутые краской части холста показывают нежелание автора акцентировать внимание на верхней части полотна

В совокупности картина воспринимается, как приверженность земным ценностям, имеющим первостепенное значение. Чтобы решить поставленную перед собой задачу, художник прибег ко всем имеющимся в его запасе возможностям передачи его видения сюжетной линии картины.

Сын парижского бакалейщика

У Клода Огюста Моне и его супруги Луизы Жюстины Обре в 1840 году появился на свет второй ребенок. Мальчика, родившегося 14 ноября, назвали Оскаром Клодом. Когда мальчику исполнилось пять лет, семья переехала из столицы Франции в нормандский город Гавр. Там, на берегу Атлантического океана, жила родная тетка Клода Мари-Жан Лекадр, чей муж держал торговую компанию. Туда  и устроился работать старший Моне. Летом вся семья отдыхала на даче Лекадров в Сент-Адресс – курортном городке.

Отдав сына в школу, отец надеялся, что мальчик выучится и после окончания учебы продолжит его дело бакалейщика. После кончины мужа тетки Жака Лекадра управление его компанией перешло к Моне старшему. Ожидания Огюста не оправдывались, мальчик совершенно не признавал дисциплины, учиться не любил и постоянно рисовал. Первыми рисунками Клода стали карикатуры на одноклассников и преподавателей в школе.

Младший Моне был парень не промах. Поняв, что карикатуры у него получаются на ура, он стал их продавать по 20 франков. Свои шаржи Клод размещал в багетном салоне, где их выставляли на витрину вместе с инструментами и материалами для живописи.

Клод Моне. Карикатура на Эжена Марселя, 1856 годМестонахождение: Институт искусств, Чикаго, США

Продавая карикатуры, юный предприниматель скопил себе приличное для молодого парня состояние в две тысячи франков. В том же салоне, где продавались рисунки Моне, он однажды повстречал художника Эжена Будена – известного на тот момент пейзажиста, и познакомился с ним. Живописец отметил, что у мальчика, бесспорно, есть талант к изобразительному искусству.

Новый знакомый настоятельно посоветовал парню начать рисовать нечто более серьезное, чем простые картинки. Молодой Клод стал брать уроки живописи у Будена, несмотря на противление этому отца. Огюст Моне ещё надеялся пустить сына по своим стопам.

Занятиям рисованием с настоящим художником против воли отца поспособствовала тетя Клода. Она опекала мальчика после смерти его матери. Беря уроки у Будена, юноша понял, что тяготеет к пейзажам.

Художник Эжен Буден, учивший молодого Моне живописи

Дама в саду — описание картины клода моне

«Жанна-Маргарита Лекадр в саду. Женщина в саду Сент-Адресс» — картина великого живописца-импрессиониста Клода Моне. Эта картина известна многим под сокращённым заглавием «Женщина в саду». Считается известной работ в творчестве живописца.

Написана во второй половине 60-ых годов XIX века. Холст, масло, 82 х 101 см.

Находится в музей Эрмитаж, Петербург.

Эта картина относится к начальному периоду становления импрессионизма, например, живописца Клода Моне как импрессиониста. Это ещё не тот импрессионизм, что показал себя позднее полностью, но здесь уже возможно заметить рождение некоторых принципов и основ нового течения в живописи.

Так, к примеру, не обращая внимания на реалистичность и детализированность, не характерные для техники импрессионизма, однако ключевую роль тут играется солнечный его влияние и свет на окружающие объекты. Большинство изображения выполнена при помощи маленьких мазков, каковые сливаются в одно целое и воображают гармоничное сочетание цвета.

Внимание зрителя сосредотачивается на белой фигуре дамы — Жанны Маргариты Лекадр, которая, прогуливаясь по саду, залюбовалась прекрасной природой в лучах броского солнца. Дама в левой части картины одета во всё белое и потому быстро контрастирует с красными и зелёной природой цветами на клумбе

На ней броское белое платье, которое делается легко ослепительным при дневном свете, и мелкий белый зонтик

Дама в левой части картины одета во всё белое и потому быстро контрастирует с красными и зелёной природой цветами на клумбе. На ней броское белое платье, которое делается легко ослепительным при дневном свете, и мелкий белый зонтик.

Дама тут, не обращая внимания на то, что выглядит весьма ярко и кидается в глаза, воображает фигуру, которая только оживляет пейзаж, придаёт виду прекрасного сада некой одушевлённости

Дабы совсем не отвлечь внимание зрителя от вида зелени, прекрасных теней, живописец располагает её спиной к зрителю

Она наблюдает вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя наблюдать в направлении её взора.

Женщина в белом находится в крайней левой части картины, тем самым начиная диагональ произведения. С неё начинается ритм композиции.

Зритель, изучая работу слева-направо, переходит по проложенной живописцем «траектории» — вначале на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, после этого на низкое яркое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части. Деревья на дальнем замысле затемнены, тем самым подчёркивая главные детали и композиционные фигуры, и являясь только прекрасным фоном произведения.

Картина «Женщина в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он систематично приезжал. Женщиной, которая позировала для картины, стала Жанна-Маргарита Лекадр — супруга кузена Моне.

Картина «Жанна-Маргарита Лекадр в саду. Женщина в саду Сент-Адресс» Клод Моне

Любите открывать новые имена в мастерстве? В этом случае вам стоит посетить сайт гениальной художницы https://nimfilart.com/pictures.

Онлайн-галерея превосходных произведений, каковые подарят вам огромное наслаждение от просмотра.

Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

  • Женщины в саду картина клода моне
  • Сорока картина клода моне
  • Завтрак на траве картина клода моне
  • Самые знаменитые картины клода моне с названиями

Как Клод Моне НЕ стал великим карикатуристом

В 15 лет Клод Моне был знаменитым человеком в своем городе. Это был не Париж, а лишь портовый Гавр на севере Франции. Но согласитесь, не каждый может похвастаться таким статусом в подростком возрасте.

Все благодаря умению юного Моне написать озорную карикатуру на местного чиновника.

Клод Моне. Карикатура “Жюль Дидье. Человек-бабочка”. 1858.

Родители юнца были обескуражены. Мало того, что сын рисует ерунду, он ещё осмеливается брать 20 франков за один рисунок. Между прочим это месячная зарплата суконщика или маляра!

Клод ходил павлином: он был горд собой. Особенно когда видел толпу зевак около витрины лавки. Люди с любопытством разглядывали его новые шаржи.

Он доказал всем, что необязательно корпеть за партой, чтобы хорошо зарабатывать. А то уже достали со своими претензиями по поводу прогулов, думал Моне.

Он уже не сомневался, что будет знаменит на весь мир. Осталось покорить Париж. Он был уверен, что его ремесло карикатуриста придётся по вкусу парижской публике. И юморные шаржи ему будут заказывать богатые месье и даже министры.

Клод Моне. Карикатура Феликса. 1858.

Но Моне так и не осчастливил ни одного парижанина своей карикатурой. И все из-за одной встречи.

Клод Моне познакомился с необычным художником. Он писал пейзажи совсем не так, как все.

Эжен-Луи Буден изображал обыкновенную природу, а не итальянские идеализированные пейзажи.

Его картины были напрочь лишены декоративности. Никаких пушистых крон, древних развалин или фигурок танцующих нимф.

Порой на них не было почти ничего. Пустынный берег, пасмурное небо, пара валунов и фигурки рыбаков.

Эжен-Луи Буден. Черные скалы в Турвилле. 1863. Частная коллекция.

Сначала Моне, как и все, потешался над отсутствием у художника воображения. Но постепенно до него дошло, что под внешней простотой скрывается нечто большее. Истинное лицо природы, написанное правдиво и искренне.

Именно у Будена Моне научился улавливать самое первое впечатление от увиденного и переносить это на холст.

Но домочадцам эта дружба не нравилась. Зачем это сын водится с художником-неудачником, который и пары картин своих продать не может. И поделом ему – кому нужны его невзрачные работенки.

Но было уже поздно. Моне был покорён таким подходом к живописи. Он твёрдо решил стать живописцем и уехал в Париж.

Карлос Дюран. Портрет Клода Моне. 1867.

Клод, как обычно, учиться не стал. Родители за это лишили нерадивого сына всякой материальной помощи. Моне был уверен, что обойдётся без отцовских денег. Ведь он быстро добьется славы…

СЕРИИ КАРТИН

Несмотря на то, что художники во все времена создавали ряд набросков одной сцены, до Моне не было ни одного, кто написал бы один и тот же объект несколько раз при различном освещении и разных погодных условиях. Картины Моне представляют целые серии, изображающие стога сена, тополя, собор в Руане, вид Лондона с Темзы и, наконец, кувшинки.

Лондонские пейзажи Моне, написанные в 1899-1901 годах, с их рассеянным светом и рассеянным цветом, — это виртуозные, драматичные произведения искусства, по которым можно проследить эволюцию стиля художника к почти абстрактной манере. Они показывают постепенное продвижение художника к объекту, который он будет писать во все оставшиеся годы жизни, создавая свои сады и превращая их в редкостные произведения искусства.

Постепенное восхождение

Моне много рисует, в данный период жизни его излюбленным предметом написания становятся цветы. Он создает такие полотна как «Топинамбур, цветы (цветы иерусалимского артишока)» в 1880 году, а годом позже «Букет подсолнухов».

Именно эта картина была представлена на выставке импрессионистов в 1882 году и вызвала волну одобрения и восхищения. Сам Винсент Ван Гон очень позитивно оценил полотно Моне. Все цветы для композиций Клод увидел в своем саду, из чего родилась прекрасная картина «Сад художника в Ветее».

В 1883 года Моне переезжает в арендованный дом, находящийся в предместье столицы, которое называется Живерни. В этом же году его давний меценат Дюран-Рюэль, поправивший свои дела, организует для Моне индивидуальную выставку. Хоть имя художника становится всё более известным и узнаваемым, финансовое положение живописца оставляет желать лучшего.

Клод Моне «Букет подсолнухов», 1880 годМестонахождение: Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Клод много путешествует по Франции, создает новые пейзажи, как, например, «Тени на море. Скалы в Пурвиле» и совершенствует свою личную технику. Побывав в Голландии, Моне пишет серию картин, посвященную тюльпановым полям и ветряным мельницам.

Теперь его любимые натурщики – это Алиса Гошеде и её дети. Постепенно творчество Моне признают все больше и больше, затем улучшается и материальная сторона жизни художника. Со временем он даже смог купить дом в полюбившемся ему Живерни, в котором и проживет до конца дней своих.

Дом и сад Клода Моне в Живерни – источник вдохновения художника / art-dot.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: