В чем парадоксальность видения дали постоянство памяти. «постоянство памяти» сальвадор дали писал на пике увлечения теориями фрейда. постоянство памяти сальвадора дали, описание картины

«постоянство памяти» сальвадора дали. секрет успеха картины

Пикантные подробности

В работах Дали много сексуального подтекста. Их так просто не покажешь аудитории младше 16. Да и на плакатах не изобразишь. А то ведь обвинят в оскорблении чувств прохожих. Как это случилось с репродукциями .

А вот «Постоянство памяти» вполне себе невинна. Тиражируй сколько хочешь. И в школах показывай на уроках по искусству. И на кружках с майками печатай.

Сложно не обратить внимание и на насекомых. На одном циферблате сидит муха

На перевёрнутых красных часах – муравьи.

Муравьи – тоже частые гости на картинах мастера. Мы видим их на том же «Мастурбаторе». Они копошатся на саранче и в районе рта.

Муравьи у Дали ассоциировались с разложением и смертью после крайне неприятного инцидента в детстве. Однажды он увидел, как муравьи пожирают труп летучей мыши.

Вот именно за этим художник их и изобразил на часах. Как пожирающих время. Муха изображена скорее всего с тем же смыслом. Это напоминание людям, что время уходит без возврата.

Другие работы художника

Искушение святого Антония

Картина появилась благодаря конкурсу, объявленному кинопродюсером Альбертом Левиным. Для фильма требовался образ искушаемого святого. Святой Антоний жил в XV веке и был отшельником. Он видел страшные образы, которыми испытывалась его вера. В конкурсе участвовало одиннадцать художников. Дали не стал победителем. Но Дали не был бы Дали, если бы классическая история не породила на его полотне странный мир с загадочными символами.

Мягкая конструкция с варёными бобами или Предчувствие гражданской войны

После поражения республиканцев в гражданской войне в Испании (1936-1939) в стране была установлена фашистская диктатура. Большинство сюрреалистов симпатизировали республиканцам. Дали оставался сторонником Франко. Независимо от этого, он создаёт мощное антивоенное полотно. Квадратная фигура напоминает очертания Испании — тут мы имеем дело с очевидной аллюзией.

Метаморфозы Нарцисса

Этот сюрреалистический шедевр является великолепным примером «параноидально-критического» метода Дали и его «точных образов иррациональности». Сюжет картины о Нарциссе, юноше, завороженном своим собственным отражением, который отверг любовь женщины и превратился в цветок, получивший его имя. Благодаря своей виртуозной технике, Дали удалось создать ряд двойных образов, поражающих своей фотографической точностью.

Христос святого Иоанна Креста

Название картины восходит к эпизоду жизни испанского мистика XVI века, святого Иоанна Креста, который в состоянии экстаза нарисовал распятие. Его карандашный эскиз сделан в том же необычном ракурсе. Сам Дали так вспоминал о её рождении: «Всё началось с космического сна, посетившего меня в 1951 году, когда будущая картина мне приснилась в цвете… Благодаря отцу Бруно, монаху-кармелиту, мне посчастливилось увидеть рисунок, сделанный самим святым Иоанном Креста…».

Сальвадор Дали и Гала

В 1929 году Сальвадор Дали встретил свою большую любовь и роковую женщину, как он сам ее называл — Галу (Елену Дмитриевну Дьяконову, по происхождению из России). Гала была старше его на 10 лет и находилась в браке с поэтом Полем Элюаром, известным французским поэтом. Но это ей не помешало продолжать встречаться с Сальвадором Дали и жить с мужем одновременно.

Она вообще была женщиной свободных нравов, могла заниматься в присутствии посторонних людей сексом. У нее до самой глубокой старости было очень много молодых любовников.

Сальвадор Дали и Гала.1935 г.

В Сальвадоре Дали она видела прежде всего необычайный талант. Женщина была уверена, что он станет звездой, которая обязательно вспыхнет. А для художника Гала стала музой на всю жизнь, вдохновением, идеалом. Он ее боготворил и безмерно восхищался. Гала, кроме Анны-Марии,младшей сестры художника, стала единственной женщиной-моделью.

Дали был взрослым ребенком, не знал многих практических вещей в жизни (например, не знал как покупать билеты в театр), но обладал невероятным талантом. И страстно влюбился в Галу.

Гала с практичным умом и сильным характером, взяла все материальные проблемы на себя, чтобы Дали мог целиком отдаться живописи. Она была ему и мать, и любовница, и муза, и надежная опора. И она стала его торговым агентом и руководила всеми финансами. Все это сделало их союз прочным, знаменитым и богатым.

Сальвадор и Гала официально поженились в 1934 году.

Надо отметить, что в его семье Галу не любили, но в глаза ей этого не говорили. Его отношения с отцом начали постепенно ухудшаться. Сальвадор давно хотел порвать с опекой отца и стать финансово самостоятельным. Благодаря Гала картины стали понемногу продаваться. Чтобы избавиться от влияния отца, художник решил вызвать обиду на себя — написал картину с надписью «Иногда я с удовольствием плюю на портрет моей матери» (хотя Дали всегда глубоко и искренне любил мать, ушедшую из жизни в 1921 году). Из-за такого он был изгнан из отцовского дома и лишен финансовой поддержки родителя.

После этой ссоры Сальвадор Дали и Гала начали много путешествовать по всему миру. Именно на этот период времени приходится написание его самых выдающихся полотен.

В 1933 году один из друзей предложил создать элитный фан-клуб из богатых поклонников Дали. Миллионеры- ценители творчества художника платили солидные взносы и получали право выбора на покупку новых картин. Так супруги покончили с бедностью.

30-е годы стали самыми плодотворными в творчестве художника.

Оценочная стоимость на художественном аукционе

Картина «Постоянство памяти» никогда не продавалась на аукционе и была анонимно передана в коллекцию Музея современного искусства в 1934 году (где она и находилась более 80 лет). Учитывая ее нынешнего владельца, ее значение в истории искусства и культурную популярность, она вряд ли когда-либо будет продана.

Однако мы можем экстраполировать стоимость «Постоянства памяти», посмотрев на самую дорогую покупку картины Дали на сегодняшний день, а также на продажи произведений других современных художников.

Самой дорогой картиной Дали был «Портрет Поля Элюара», который был продан за чуть менее 22,5 миллиона долларов в 2011 году и дает нам базовую стоимость для «Постоянства памяти». В последние годы картины Джексона Поллока, Марка Ротко и Пабло Пикассо были проданы за 100-200 миллионов долларов, что дает нам верхний диапазон (и, возможно, более точную оценку) стоимости. Таким образом, вполне вероятно, что картина «Постоянство памяти» будет продана за сумму от 50 до 150 миллионов долларов.

Пикантные подробности

В работах Дали много сексуального подтекста. Их так просто не покажешь аудитории младше 16. Да и на плакатах не изобразишь. А то ведь обвинят в оскорблении чувств прохожих. Как это случилось с репродукциями Босха.

А вот «Постоянство памяти» вполне себе невинна. Тиражируй сколько хочешь. И в школах показывай на уроках по искусству. И на кружках с майками печатай.

Сложно не обратить внимание и на насекомых. На одном циферблате сидит муха

На перевёрнутых красных часах – муравьи.

Муравьи – тоже частые гости на картинах мастера. Мы видим их на том же «Мастурбаторе». Они копошатся на саранче и в районе рта.

Муравьи у Дали ассоциировались с разложением и смертью после крайне неприятного инцидента в детстве. Однажды он увидел, как муравьи пожирают труп летучей мыши.

Вот именно за этим художник их и изобразил на часах. Как пожирающих время. Муха изображена скорее всего с тем же смыслом. Это напоминание людям, что время уходит без возврата.

Интересные детали «Постоянства памяти»

В тот день в июле 1931 года у Дали возник в голове интересный образ плавящихся часов. Но все остальные образы им уже были ранее использованы в других работах. Они и перекочевали в «Постоянство памяти».

Может быть и поэтому картина так успешна. Потому что это копилка самых удачных образов художника.

Дали даже любимое яйцо нарисовал. Хотя и где-то на заднем плане.

Конечно, на «Геополитеческом ребёнке» оно – крупным планом. Но и там, и там яйцо несёт одинаковую символику – перемены, рождение чего-то нового. Опять же по Гераклиту.

Сальвадор Дали. Геополитический ребенок. 1943 г. Музей Сальвадора Дали в Сент-Питерсберге, Флорида, США. Artinvestment.ru.

На этом же фрагменте «Постоянства памяти» крупным планом – горы. Это мыс Креус рядом с его родным городом Фигерас.

«Постоянство памяти» – есть над чем подумать

У Сальвадора Дали многие работы неповторимы. За счет необычного сочетания деталей. Это подталкивает зрителя задавать вопросы. К чему это все? Что художник хотел сказать?

«Постоянство памяти» – не исключение. Она сразу же провоцирует человека на размышления. Потому что образ текущих часов очень цепляющий.

Но не только часы заставляют задуматься. Вся картина пропитана множеством противоречий.

Начнём с цвета. На картине много коричневых оттенков. Они горячие, что усиливает ощущение пустынности.

Но это жаркое пространство разбавлено холодным голубым цветом. Таковы циферблаты часов, море и поверхность огромного зеркала.

Сальвадор Дали. Постоянство памяти (фрагмент с сухим деревом). 1931 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк

Изогнутость циферблатов и веток сухого дерева находятся в явном контрасте с прямыми линиями стола и зеркала.

Видим мы и противопоставление реальных и нереальных вещей. Сухое дерево реально, а вот плавящиеся на нем часы – нет. Море вдали реально. А вот зеркало с него размером в нашем мире вряд ли встретишь.

Такое смешение всего и вся наводит на разные мысли. Думается и про изменчивость мира. И про то, что время не приходит, а уходит. И про соседство реальности и сна в нашей жизни.

Каждый задумается, даже если ничего не знает о творчестве Дали.

Галатея со сферами

После атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Сальвадор Дали был воодушевлен ядерной физикой и теориями распада атома. Это было также время, когда он возобновил интерес к католицизму. Приведённый к его периоду «Ядерный мистицизм», в котором его произведения часто использовали идеи современной науки как средство рационализации христианской религии. Понимая, что материя состоит из атомов, Дали заставил свои работы распасться на несколько атомов.

Эта картина — портрет Гала Дали, его жены и музы. Ее лицо состоит из густонаселенных сфер, представляющих атомные частицы, которые придают изумительный трехмерный эффект холсту. Галатея в названии относится к морской нимфе в классической мифологии по имени Галатея, которая славилась своей добродетелью. Галатея со сферами — одна из самых известных картин периода ядерного мистицизма Дали.

8

«Постоянство памяти», Дали

Год написания: 1931Размер: 24 × 33 смМестонахождение: Музей современного искусства, Нью-Йорк, США

Вариант 1 — Кратко

13 предложений/ 119 слов

Сюрреалистическая картина «Постоянство памяти» («Текучие часы») стала одной из самых обсуждаемых работ Сальвадора Дали. Это полотно посвящено философским размышлениям художника о течение времени.

На холсте изображён пустынный морской пляж. Справа виднеется скалистый мыс Креус. В вышине светлеет окрашенное в закатные оттенки небо.

По центру слева изображено сухое оливковое дерево —­ символ мудрости. На его ветвях повис мягкий голубой циферблат, чуть ниже на столе расположился ещё один, а справа последний. Текучие часы символизируют прошлое, настоящее и будущее.

Им противопоставлены твёрдые карманные часы. Они лежат на столе вниз циферблатом, а сверху на их крышке расположились муравьи. Эти часы ассоциировались у художника со смертью.

Дали также изобразил себя на картине. Автопортретом художника стало лежащее на песке плоское белое лицо с длинными ресницами.

Вариант 2 — Подробно

15 предложений/ 214 слов

Картина «Постоянство памяти» («Текучие часы») стала самой известной и обсуждаемой сюрреалистической работой Сальвадора Дали. Необычность её сюжета и изображаемых на полотне форм по сей день вызывает интерес у зрителя.

Изначально работа задумывалась художником, как летний морской пейзаж. Ожидая возвращения жены Галы из кинотеатра, Дали рисовал на холсте пустынный песчаный берег и ровную гладь воды. Справа он изобразил скалистый мыс Креус, а в вышине — закатное небо, окрашенное в голубые, бирюзовые, золотистые и розовые цвета. На переднем плане слева живописец поместил сухое оливковое дерево, ставшее в его понимании символом мудрости.

Но затем Дали случайно взглянул на плавящийся от жары мягкий сыр, оставшийся на его столе после вчерашнего ужина с гостями. Это натолкнуло художника на мысль об изображении таких же таящих циферблатов.

Так на картине появилось трое «текучих часов». Одни повисли на ветви оливы, другие — на уголке выросшего из ниоткуда стола, а третьи расположились поверх странного плоского белого лица, лежащего прямо на песке.

Это лицо с закрытыми глазами, украшенными длинными ресницами и золотыми нитями бровей символизирует самого Дали. Часы же ассоциируются с бесконечностью и противоречивостью течения времени, заполняющего собой всё наше пространство. Мягкие циферблаты олицетворяют прошлое, настоящее и будущее.

На картине также можно увидеть покрытые муравьями твёрдые оранжевые карманные часы, лежащие вниз циферблатом. Они, напротив, символизируют постоянство и неизбежность течения времени, напоминая художнику о смерти.

см. также:Все сочинения-описания картин

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Прекрасно-Премудрая

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Тайный смысл картины «Постоянство памяти» Сальвадора Дали

Дали страдал паранойяльным синдромом, но без него не было бы и Дали как художника. У Дали случались приступы легкого бреда, который он мог переносить на холст. Мысли, посещавшие Дали во время создания картин, всегда были причудливы. История появления одной из самых знаменитых его работ «Постоянство памяти» является ярким тому примером.

(1)Мягкие часы

— символ нелинейного, субъективного времени, произвольно текущего и неравномерно заполняющего пространство. Трое часов на картине — это прошлое, настоящее и будущее. «Вы спросили меня, — писал Дали физику Илье Пригожину, — думал ли я об Эйнштейне, когда рисовал мягкие часы (имеется в виду теория относительности). Я отвечаю вам отрицательно, дело в том, что связь пространства и времени давно была для меня абсолютно очевидной, поэтому ничего особенного в этой картине для меня не было, она была такой же, как любая другая… К этому я могу добавить, что я много думал о Гераклите (древнегреческий философ, который полагал, что время измеряется течением мысли). Именно поэтому моя картина носит название «Постоянство памяти». Памяти о взаимосвязи пространства и времени».(2) Расплывшийся объект с ресницами. Это автопортрет спящего Дали. Мир на картине — это его сон, смерть объективного мира, торжество бессознательного. «Взаимосвязь между сном, любовью и смертью очевидна, — писал художник в автобиографии. — Сон это и есть смерть или по меньшей мере это исключение из реальности, или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта». По мнению Дали, сон освобождает подсознательное, поэтому голова художника расплывается, как моллюск, — это свидетельство его беззащитности. Только Гала, скажет он после смерти супруги, «зная мою беззащитность, упрятала мою отшельничью устричную мякоть в крепость-раковину, и тем уберегла».(3) Твердые часы лежат слева циферблатом вниз — это символ объективного времени.(4) Муравьи — символ гниения и разложения. По словам профессора Российской академии живописи, ваяния и зодчества Нины Геташвили, «детское впечатление от кишащей муравьями летучей мыши подранка, а также придуманное самим художником воспоминание о купаемом младенце с муравьями в заднем проходе на всю жизнь наделили художника навязчивым присутствием этого насекомого в его живописи.

На часах слева, единственных сохранивших твердость, муравьи также создают четкую циклическую структуру, повинуясь делениям хронометра. Однако это не заслоняет того смысла, что присутствие муравьев все же — признак разложения». По словам Дали, линейное время само себя пожирает. (5) Муха.

По словам Нины Геташвили, «художник именовал их феями Средиземноморья. В «Дневнике одного гения» Дали писал: «Они несли вдохновение греческим философам, которые проводили жизнь под солнцем, облепленные мухами».(6) Олива. Для художника это символ античной мудрости, которая, к сожалению, уже канула в Лету и поэтому дерево изображено сухим.(7) Мыс Креус. Этот мыс на каталонском побережье Средиземного моря, недалеко от города Фигераса, где родился Дали. Художник часто изображал его на картинах. «Здесь, — писал он, — в скальном граните воплощен наиважнейший принцип моей теории параноидальных метаморфоз (перетекания одного бредового образа в другой). Это застывшие, вздыбленные взрывом облака во всех своих бесчисленных ипостасях, все новых и новых — стоит лишь чуть изменить угол зрения».(8) Море для Дали символизировало бессмертие и вечность. Художник считал его идеальным пространством для путешествий, где время течет не с объективной скоростью, а в соответствии с внутренними ритмами сознания путешественника.(9) Яйцо. Как считает Нина Геташвили, Мировое Яйцо в творчестве Дали символизирует жизнь. Его образ художник позаимствовал у орфиков — древнегреческих мистиков. Согласно орфической мифологии из Мирового Яйца родилось первое двуполое божество Фанес, создавшее людей, а из двух половинок его скорлупы образовались небо и земля.(10) Зеркало , лежащее горизонтально слева. Это символ переменчивости и непостоянства, послушно отражающий как субъективный, так и объективный мир.

Описание Работы

Картина, написанная художником-сюрреалистом Сальвадором Дали, была написана дома менее чем за пять часов, так как работа имеет небольшие размеры, хотя говорят, что картина была написана в день, когда знаменитый художник-сюрреалист не хотел выходить на улицу. с женой и друзьями в кино и решил остаться дома, чтобы нарисовать картину.

Сообщается, что кадр Постоянство памяти Это очень простой морской пейзаж, типичный для Кадакеса Далиано. Где изображен мыс Креус и крутой берег внизу картины.

расплавленные часы

В левом верхнем углу коробки Постоянство памяти художник Сальвадор Дали сделал блок, который можно сделать из картона, который, кажется, соткан вручную. Который имеет функцию таблицы. В котором есть двое часов, одни плавятся, для художника-сюрреалиста это означает, что время для людей течет по-разному.

В отличие от обычных часов, которые используются ежедневно и точно показывают час, минуту и ​​секунду. Часы, изображающие художника-сюрреалиста Сальвадора Дали в работе. Постоянство памяти они собираются предположить, что указатели обозначают искаженное представление о секундах.

Поэтому по мере того, как часы тают, они вызывают большое удивление у публики, которая, наблюдая за работой, побуждает их задуматься о часах и их функции в картине.

Часы, полные муравьев

В краске Постоянство памяти есть часы, которые не тают, но перевернуты и на них много муравьев. Художник-сюрреалист не любит муравьев, так как они были для него символом гниения в его произведениях. Таким образом, муравьи были объектом, который он презирал под своим реалистическим взглядом.

В конце XNUMX-го и начале XNUMX-го века искусствоведы утверждали, что фотография должна занять место живописи в искусстве, поскольку фотография может брать сцены с натуры там, где живопись не может. Вот почему они пришли к выводу, что живопись находится в упадке.

Но художники-авангардисты в живописи деформировали объекты и вырывали их из контекста

Для того, чтобы иметь новые способы их представления в произведениях искусства и иметь возможность привлечь внимание публики. Этот ресурс, используемый художниками-сюрреалистами, был очень творческим вкладом в искусство

Антропоморфная фигура

в центре работы Постоянство памяти Художник-сюрреалист Сальвадор Дали нарисовал антропоморфную фигуру, которая в то же время очень странная, поскольку имитирует мягкую голову, а шея этой фигуры исчезает в темноте, кажется, что у нее большой нос и из нее высовывается язык. Кроме того, фигура спит, так как ее глаз закрыт и у нее длинные ресницы.

Над антропоморфной фигурой другие часы, которые тают или как бы ускользают. Хотя все элементы, составляющие Постоянство памяти они установлены на том, что кажется пустынным пляжем, где море и небо, кажется, сливаются.

Описание картины Сальвадора Дали «Мягкие часы»

Сальвадор Дали был человеком, мягко скажем непредсказуемым. Что уж говорить, он рассуждал о пространстве и времени довольно двояко. С одной стороны он прекрасно понимал, какие свойства имеет материя, и разного рода нюансы, которые больше были бы интересны ученому, но уж никак не человеку искусства, и уж тем более не выдающемуся художнику. Но, как раз наоборот.

Говорят, что как-то за обедом, когда Сальвадор употреблял в пищу свой любимый мягкий сыр, у него из головы не выходила идея, что материя может быть податливой, мягкой и тягучей как этот сыр. И представьте себе, он настолько глубоко окунулся в эту проблему, что тотчас же интерпретировал все свои рассуждения и мысли по этому поводу в художественное произведение искусства.

Сначала глядя на картину, нам кажется полная несуразица, кривые, и неаккуратные линии, часы, будто немного желейного состояния и т.д. Но чем больше ты всматриваешься в эту картину и думаешь, о течении времени не как о прочной величине, которая не подвластна ни чему, и что все наши представления о материи довольно ошибочны, то сразу все становится на свои места. Интерпретировать это полотно можно многими способами, но итог на выходе будет один и тот же.

Например, ключ, который довольно велик, и скорее всего он открывает какой-то большой замок, за которым хранится большая тайна, например тайна мироздания или смысла жизни. Но, к сожалению, как мы видим, этот ключ затерян где-то в бесконечных и бескрайних песках времени, которые символизируют то, что время хоть и имеет определенный вектор, то это лишь потому, что мы так думаем. А на самом деле время безгранично, как и эта пустыня.

В тоже время часы, которые как мы видим, искривлены, точно так же, как и вектор течения времени может искривляться, тоже лежат на этих безмятежных песках, становится понятным замысел Дали, о том, что материя и время, завися от конкретной ситуации, тоже могут быть довольно податливыми и не принадлежать самим себе.

Сочинение по картине Ржевской «Музыка»

Антонина Леонардовна Ржевская — замечательная русская художница, являющаяся членом «Товарищества передвижных художественных выставок».

Антонина Леонардовна — вторая и последняя женщина-художник, ставшая экспонентом этого творческого объединения, правда, впоследствии она перестала быть его членом, из-за несогласия с их программой. Родилась Ржевская в бедной дворянской семье в селе Шалепники Тверской губернии.

Когда умер отец семейства Ржевских, мать с тремя детьми переехала в Тверь. Там юная Антонина обучалась в Мариинской женской гимназии. Затем переехала в Москву, училась в пятой гимназии.

Подробнее…

Последние годы

Сальвадор Дали. Рафаэлевская галлюцинация.1979 г.

В последнем периоде творчества Сальвадор Дали обращается к классике- Микеланджело, Рафаэлю, Веласкесу. И задумывается о старости, болезни и смерти.

В картине «Рафаэлевская галлюцинация» художник изобразил фигуру женщины, несущей на голове кувшин. На заднем плане раскрываются другие образы: слева мост, чуть дальше деревья, облака, линия горизонта. Все прописано по текстуре дерева.

Сальвадор Дали и Гала.1980-е г.

В 1982 году после операции по удалению желчного пузыря, Гала слегла.

Художник пишет картину «Три знаменитые загадки Галы». На полотне трижды горизонтально расположен женский профиль. Так Дали выразил этапы отношений со своей музой

Верхнее маленькое изображение о первых годах их совместной жизни, когда художник больше обращал внимание на внешность и характер любимой. Второе лицо — о бескрайней любви и преданности

Третье лицо- о многогранном внутреннем мире Галы, ее достоинствах, желаниях и грехах.

Сальвадор Дали.Три знаменитые загадки Галы.1982 г.

К сожалению, его любовь и муза не увидела этот шедевр Дали. Когда он привез к ней домой картину, она уже умерла. Ей было 87 лет.

После смерти Галы Сальвадор Дали дал распоряжение забальзамировать ее тело и похоронить в склепе. Он впал в глубокую депрессию, стал спать в ее спальне. В доме Галы художник провел последние годы.

К этому времени у Дали уже прогрессировала болезнь Паркинсона, ему сложно было рисовать из-за сильного дрожания рук.

За последние 8 лет жизни Дали только раз появился на публике- всем стало понятно, что великий мастер серьезно болен.

Последние два года перед смертью он уже мало что соображал. По рассказам ухаживающей за ним медсестры, он бросался тарелками, кусался, плевался. Дали превратился в дряхлого, безжизненного старика с трясущимися руками и не понимающего, что он говорит и где находится.

23 января 1989 года Сальвадор Дали скончался. Его завещание быть похороненным в закрытом гробу, чтобы люди не смогли его увидеть настоящего, так и не было исполнено.  Художника похоронили в Театре-музее в Фигерасе под безымянной плитой.

Все свои работы великий гений завещал родной Испании.

«Постоянство памяти», Сальвадор Дали: описание картины :: SYL.ru

Одно из самых известных полотен, написанных в жанре сюрреализма, — это «Постоянство памяти». Сальвадор Дали — автор этой картины, создал ее всего за несколько часов. Полотно сейчас находится в Нью-Йорке, в Музее современного искусства. Эта небольшая картина, размером всего 24 на 33 сантиметра, является самой обсуждаемой работой художника.

Объяснение названия

Картина Сальвадора Дали «Постоянство памяти» была написана в 1931-м на холсте-гобелене ручной работы. Идея создания данного полотна была связана с тем, что однажды, дожидаясь возвращения своей жены Галы из кино, Сальвадор Дали писал абсолютно пустынный пейзаж морского побережья. Вдруг он увидел на столе тающий на солнце кусок сыра, который они ели вечером вместе с друзьями. Сыр таял и становился все мягче и мягче. Задумавшись и связав долго идущее время с тающим куском сыра, Дали начал заполнять полотно растекающимися часами. Свою работу Сальвадор Дали назвал «Постоянство памяти», объясняя название тем, что один раз взглянув на картину, ты уже никогда её не забудешь. Другое название картины — «Текучие часы». Это название связано с содержанием самого полотна, которое вложил в него Сальвадор Дали.

«Постоянство памяти»: описание картины

Когда рассматриваешь это полотно, в глаза сразу бросается необычное размещение и структура изображенных предметов. На картине просматривается самодостаточность каждого из них и общее ощущение пустоты. Здесь много вроде бы не связанных предметов, но все они создают общее впечатление. Что же изообразил на картине «Постоянство памяти» Сальвадор Дали? Описание всех предметов занимает довольно много места.

  • Трое часов на картине не только растекаются, но ещё и тянутся, показывая искушенному зрителю, что время собирается остановиться. Они изображают три степени человеческого существования: прошлое, настоящее и будущее.
  • Наравне с мягкими и текучими часами Сальвадор Дали изобразил твердые нерушимые камни на заднем плане. Они освещены вечерним уже угасающим солнцем и создают впечатление общей слаженности и полноты картины.
  • В центре абстрактно изображена фигура. Вглядевшись, можно различить черты человеческого лица, часть носа, длинные ресницы и часть усов. На тот период Сальвадор Дали изображал так свой автопортрет.
  • Слева от центра изображен обрубленный ствол дерева оливы, который, по словам самого художника, обозначает мудрость в принятиях решений.
  • В левом нижнем углу расположена самая яркая деталь картины — яркие оранжевые карманные часы, покрытые муравьями. Сам художник связывал насекомых с разложением и тихим ужасом, который должен испытывать каждый человек, смотря на них. Он связывал их с тем, что они пожирают человеческую плоть наравне с неустанно текущим временем.
  • На линии горизонта изображено тихое спокойное море обозначающее символ бесконечности, и тонкое синее зеркало, свидетельствующее о непостоянстве и переменчивости. Море и скалы на данной картине обозначают нечто вечное и постоянное, то, что неподвластно времени.

Атмосфера картины «Постоянство памяти»

Сальвадор Дали выполнил картину в коричневой гамме. Общая тень лежит на левой части и середине картины, солнце падает на заднюю часть и правую сторону полотна. Картина как бы наполнена тихим ужасом и страхом такого спокойствия, и в то же время странная атмосфера наполняет «Постоянство памяти». Сальвадор Дали этим полотном заставляет задуматься о значении времени в жизни каждого человека. О том, а может ли время остановиться? А может ли оно подстраиваться под каждого из нас? Наверное, каждый должен дать сам себе ответы на эти вопросы.

Известен факт, что художник всегда оставлял записи о своих картинах в своем дневнике. Однако о самой известной картине «Постоянство памяти» Сальвадор Дали не сказал ничего. Великий художник изначально понимал, что, написав эту картину, он заставит задуматься людей о бренности бытия в этом мире.

Влияние полотна на человека

Картина Сальвадора Дали «Постоянство памяти» была рассмотрена американскими психологами, которые пришли к выводу, что данное полотно обладает сильнейшим психологическим воздействием на определенные типы человеческих личностей. Многие люди, глядя на эту картину Сальвадора Дали, описывали свои чувства. Большая часть людей погружалась в ностальгию, остальные пытались разобраться со смешанными эмоциями общего ужаса и задумчивости, вызванной композицией картины. Полотно передает чувства, мысли, переживания и отношение к «мягкости и твердости» самого художника.

Безусловно, эта картина невелика по размерам, но её можно считать одной из самых великих и сильных психологических картин Сальвадора Дали. Картина «Постоянство памяти» несет в себе величие классики сюрреалистической живописи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: