Томас харт бентон (художник)

Сердце американской революции

Семилетняя война закончилась в 1763 году захватом Канады и части Флориды англичанами, что привело остальные колониальные государства в крайнее раздражение. Наиболее обеспокоена этим была Франция, в самом сердце которой — Париже — поселилось желание сделать британцам какую-нибудь гадость.

Восточное побережье Северной Америки, 1756−1763 гг. (flic.kr)

Tем временем британские колонии «процветали». Пока основная масса населения прозябала в оковах нищеты, богатство колониальной знати росло. Несмотря на это противоречивое обстоятельство, мистер Томас Джефферсон (правнук Томаса Джефферсона, внук Томаса Джефферсона и сын полковника Питера) родился в семье, где все были обязаны достатком своей неукротимой энергии и лишь немного удаче. Это случилось 13 апреля 1743 года.


Томас Джефферсон, будущий третий президент США. (flic.kr)

Будучи достойным отпрыском своего рода, Томас, третий своего имени, в 27 лет построил собственную усадьбу в Виргинии. Это было уже второе поместье Джефферсонов в колонии — первое, что находилось в Шедвелле, сгорело в 1770-м. Предприимчивый Томас тратить времени на тоску и слёзы не стал, выбрал самый высокий холм в своих владениях — Монтичелло — и решил, что жить теперь будет здесь.


Монтичелло, семейное поместье Джефферсонов в Виргинии. (flic.kr)

Усиление власти британской короны на континенте после Семилетней войны комом в горле встало у всех уже в 1769-м. Законодательная палата Виргинии, в которую как раз входил Томас, только и делала, что выносила на голосование всё подряд. Палату пытались распустить, однако депутаты самоотверженно собирались снова, но уже в соседней таверне. Это безобразие прервала уступка со стороны империи — были отменены все ранее введённые торговые пошлины, кроме таможенного сбора на чай. Этот жест должен был хотя бы на время стабилизировать ситуацию. Однако в Бостоне уже стреляли. До знаменитого «чаепития» оставалось три года.


Бостон, март, 1770 г. (flic.kr)

Hа очередном экстренном заседании депутатов Патрик Генри — вдохновенный оратор — выступил с речью, в которой прозвучала знаменитая фраза: «Дайте мне свободу или смерть!» С этим лозунгом и родилась американская революция. Голосом её стал Патрик Генри, а сердцем — Томас Джефферсон.

Карьера преподавателя

В автобиографии Бентона указано, что его сын с 3 до 9 лет обучался в школе City and Country School в Нью-Йорке в обмен на то, что он преподавал там искусство. Он включил основательницу школы, Кэролайн Пратт, в «Городские мероприятия с танцевальным залом», одно из десяти панно «Америка сегодня».

Бентон преподавал в Лиге студентов искусств Нью-Йорка с 1926 по 1935 год и в Институте искусств Канзас-Сити с 1935 по 1941 год. Его самый известный ученик, Джексон Поллок, которого он наставлял в Лиге студентов-художников, основал движение абстрактных экспрессионистов. Поллок часто говорил, что традиционные учения Бентона дали ему повод для бунта. Вместе с другим своим учеником, Гленом Раундсом, который впоследствии стал плодовитым автором и иллюстратором детских книг, Бентон провел лето в турне по Западным Соединенным Штатам в начале 1930-х годов.

Среди учеников Бентона в Нью-Йорке и Канзас-Сити было много художников, внесших значительный вклад в американское искусство. Среди них были брат Поллока Чарльз Поллок, Эрик Брансби, Чарльз Бэнкс Уилсон, Фредерик Джеймс, Ламар Додд, Реджинальд Марш, Чарльз Грин Шоу, Марго Пит, Джексон Ли Несбитт, Роджер Медерис, Джеймс Дуард Маршалл, Гленн Гант, Фуллер Поттер и Делмер Дж. Йоакум. Бентон также недолго преподавал Деннису Хопперу в Институте искусств Канзас-Сити; Хоппер впоследствии был известен как независимый актер, кинорежиссер и фотограф.

Во время Второй мировой войны Бентон создал серию под названием «Год опасности», в которой изобразил угрозу американским идеалам со стороны фашизма и нацизма. Эти гравюры были широко распространены. После войны регионализм вышел из моды, затмеваемый ростом абстрактного экспрессионизма. Бентон продолжал активно работать еще 30 лет, но в его работах было меньше современных социальных комментариев и изображались доиндустриальные фермерские угодья.

В 1940 году Бентон был нанят вместе с восемью другими известными американскими художниками для документирования драматических сцен и персонажей во время съемок фильма «Долгое путешествие домой», экранизации пьес Юджина О»Нила.

Бентон также был искусным музыкантом на губной гармонике, записав в 1942 году альбом для Decca Records под названием Saturday Night at Tom Benton»s.

Он продолжал рисовать фрески, в том числе «Линкольн» (Торговля в Вестпорт-Лэндинге), «Отец Хеннепин у Ниагарского водопада», «Джоплин на рубеже веков», «Независимость и открытие Запада» для библиотеки имени Гарри С. Трумэна в Индепенденсе. Благодаря заказу на создание фрески для библиотеки Трумэна у него завязалась дружба с Гарри С. Трумэном, которая продолжалась до самой смерти бывшего президента США.

Бентон умер в 1975 году за работой в своей студии, когда он завершал свою последнюю фреску «Истоки музыки кантри» для Зала славы музыки кантри в Нэшвилле, штат Теннесси.

Бентон был избран в Национальную академию дизайна в 1954 году в качестве ассоциированного члена и стал действительным членом в 1956 году.

В 1961 году Бентон был выбран в качестве одного из 50 выдающихся американцев, проявивших выдающиеся заслуги в различных областях деятельности, для чествования в качестве почетного гостя на первом ежегодном банкете Золотой пластинки в Монтерее, Калифорния. Честь была присуждена по результатам голосования Национальной комиссии выдающихся американцев Академии достижений.

В 1977 году 21⁄2-этажная поздневикторианская резиденция и каретный дом-студия Бентона в Канзас-Сити были объявлены штатом Миссури государственным историческим объектом «Дом и студия Томаса Харта Бентона». Историческое место сохранилось почти без изменений со времени его смерти; одежда, мебель и кисти сохранились. В доме-музее выставлены 13 оригинальных произведений его искусства, он открыт для экскурсий.

Бентон стал темой одноименного документального фильма 1988 года «Томас Харт Бентон», снятого режиссером Кеном Бернсом.

В декабре 2019 года дочь Бентона Джесси, ее сын и две ее дочери подали иск против банка UMB Bank, доверенного лица траста Бентона и управляющего имуществом Бентона с 1979 года: «Более сотни картин пропали, бесценные произведения искусства хранились в плохих условиях, картины продавались по ценам пожарной распродажи — таковы обвинения, выдвинутые в новом иске, поданном наследниками известного американского художника Томаса Харта Бентона». Банк не дал прямого ответа на конкретные обвинения в иске, но охарактеризовал их как ошибочные. Президент банка, Джим Райн, сказал, что банк сожалеет, что Бентоны решили решить этот вопрос путем судебного разбирательства, и что банк очень серьезно относится к своей роли попечителя произведений искусства Бентона.

работает

  • Жители Чилмарка , 1920 год, Музей Хиршхорна и Сад скульптур , Вашингтон .
  • Нью-Йорк, начало двадцатых годов , 1924 год .
  • Сборщики хлопка, Джорджия , 1928-29, 76,2 x 91,1 см, Метрополитен-музей , Нью-Йорк
  • Америка сегодня , 1930-31, Метрополитен-музей , Нью-Йорк
  • Автопортрет с Ритой , 1932 г., 125,6 x 101,5 см, Национальная портретная галерея , Вашингтон.
  • Фрески Индианы , 1933 год .
  • Баллада о ревнивом любовнике из Одинокой зеленой долины , 1934, 104,8 x 133,4 см.
  • Социальная история Миссури , 1936 г.
  • Персефона , 1938-39 гг.
  • Июль Хэй , 1943, 96,5 x 68,3 см, Метрополитен-музей , Нью-Йорк
  • Ахелой и Геркулес , 1947, Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон.

Последние годы и смерть (1955-1956): жена, любовница и алкоголь

Из-за творческого кризиса, проблем с деньгами и алкоголя отношения между супругами трещали по швам: Джексон и Ли постоянно ругались, ссорились и обвиняли друг друга. Ли кричала: «Почему ты перестал писать? Ты должен творить! Ты не можешь закапывать свой талант в землю!».

В начале 1956 года Поллок завёл отношения с начинающей абстрактной художницей Рут Клигман, которая была младше его на 18 лет. Ли, естественно, знала о романе и угрожала разводом, если встречи не прекратятся.

Рут была веселой, легкой и очарованной известностью Джексона. Она радовалась вечеринкам, смеялась, когда он гнал на машине, и не препятствовала крепким спиртным напиткам.

Рут Клигман

Летом Ли уехала в Париж к друзьям в надежде на то, что разлука поможет отношениям. Она продолжала любить мужа и писала ему письма в надежде на то, что он перестанет пить, забудет Рут и вернётся в семью. Меж тем к Рут приехала подружка Эдит Метцгер, которую тут же познакомили с Джексоном. Мужчина и две девушки много веселились и отдыхали.

Теплым августовским вечером они собирались на вечеринку к друзьям. Джексон сел пьяным за руль, что было обычным делом. На бешеной скорости он вёл машину по петляющей ночной дороге, что напугало Эдит. Она стала кричать, плакать и просить остановиться — Поллока это лишь смешило. По словам Рут, «он любил быстро водить, потому что через скорость выражал свою злость». Джексон не справился с управлением, и машина вылетела с дороги в трёх километрах от дома.

Воспоминания Рут: «Я потеряла сознание. Когда пришла в себя, то поняла, что меня оттащили от места аварии. Рядом была какая-то девушка, я попросила её сходить к машине и сказать мне, что с Джеком. Она вернулась и заверила, что он жив. Я попросила её поклясться Богом. Она ответила, что не может. Тогда я поняла, что Джексон Поллок мёртв».

Могила Джексона Поллока на кладбище Грин Ривер, Спрингс, США

Джексон Поллок и Эдит Метцгер погибли в автомобильной катастрофе 11 августа 1956 года.

биография

Бентон родился в Неошо в семье юриста и представителя в Конгрессе США . В юности он работал художником-карикатуристом в газете Джоплина , The Joplin American . В году он поступил в Художественный институт Чикаго, а затем уехал в Париж в 1909 году, чтобы завершить свое художественное образование в Академии Жюлиана . В Париже Бентон познакомился с другими североамериканскими художниками, такими как Диего Ривера и Стэнтон Макдональд-Райт . Он вернулся в Нью-Йорк в 1913 году и продолжил рисовать. Некоторое время он жил в студии на Манхэттене с Ральфом Бартоном .

Во время Первой мировой войны он служил в военно-морском флоте США , по его словам, «самая важная работа, которую ему дали в жизни для себя и как художника» . Эти работы, связанные с живописью, впоследствии повлияют на его реалистический стиль . В 1925 году он находится в Париже и пересекает пути с Реджинальдом Маршем , продолжая свое путешествие в Италию.

В 1935 году он уехал преподавать в Художественный институт Канзас-Сити в Канзас-Сити . Там он писал сельские и сельскохозяйственные сцены. Мир искусства часто рассматривал его фольклорный, деревенский и реалистический стиль как реакционный ответ на модернизм, врагом которого он объявил себя в 1920-х годах .

Бентон также был одним из учителей художника Джексона Поллока в Лиге студентов-художников Нью-Йорка в 1930-х годах .

Useful Resources on Thomas Hart Benton

Books
articles
video clips
More

Books

The books and articles below constitute a bibliography of the sources used in the writing of this page. These also suggest some accessible resources for further research, especially ones that can be found and purchased via the internet.
biography

  • Thomas Hart Benton, a portrait
    By Polly Burroughs

  • Thomas Hart Benton and the American South
    By J. Richard Gruber

  • Renegade Regionalists: The Modern Independence of Grant Wood, Thomas Hart Benton, and John Steuart Curry
    By James M. Dennis

written by artist

  • An Artist in America 4th Revised Edition
    By Thomas Hart Benton

  • La Femme 100 Tetes
    By Max Ernst

paintings

  • Benton, Pollock, and the Politics of Modernism: From Regionalism to Abstract Expressionism
    By Erika Doss

  • Thomas Hart Benton and the Indiana Murals
    By Kathleen A. Foster, Nanette Esseck Brewer, Margaret Contompasis

View more books

articles

video clips

More

Некоторые из его фресок привели людей в ярость

Бентону было поручено создать настенные росписи, которые бы представляли штат Индиана на Ярмарке мира в Чикаго в в 1933 году. Эти работы, названные «Фрески Индианы», должны были изобразить социальную и промышленную историю штата, но вместо этого одно из изображений Бентона вызвало возмущение, потому что оно было слишком честным. На нескольких фресках было изображено собрание Ку — Клукс — Клана, который некогда процветал в штате Индиана (в середине 20-х годов до 40 процентов белых мужчин в штате регулярно платили взносы Клану) В настоящее время эти фрески выставляются в Университете штата Индиана.

Абстракционизм (1942-1945): Ли Краснер, первый успех и эксперименты

В 1942 году в студию к Джексону без предупреждения заявилась девушка со словами «Я знаю всех абстракционистов Нью-Йорка, кроме Вас!». Это была Ли Краснер — художница из русско-еврейской семьи, когда-то переехавшей из Украины в Америку. Через три года Джексон и Ли поженились.

Ли Краснер, художница и жена Джексона ПоллокаДжексон Поллок и Ли в студии

Будучи художницей, Ли понимала тягу Джексона к искусству как никто другой. Для мужа она стала настоящим другом и поддержкой, занималась его продвижением и верила в его талант. Её собственная карьера не была такой удачной, потому что успех Джексона стоял на первом месте: «Он может дать искусству гораздо больше, чем я!». Тем не менее на протяжении всей своей жизни Ли продолжала писать и экспериментировать в живописи.

После начала отношений с Ли дела у Джексона пошли в гору: во многом благодаря ей в 1943 году он подписал контракт с известным коллекционером искусства Пегги Гуггенхайм. В том же году состоялась его первая персональная выставка. Всю свою дальнейшую карьеру Джексон сотрудничал с Пегги, которая продвигала творчество Поллока и других известных абстракционистов. По Нью-Йорку ходили слухи, что Гуггенхайм состояла в интимных отношениях с большим количеством мужчин, в том числе и из богемных кругов. Многие приписывали ей интрижку и с Джексоном.

Пегги Гуггенхайм, агент Джексона Поллока

Работы Джексона этого периода выполнены по классическим канонам абстракционизма: отказ от изображения реальных предметов, нарушение формы и перспективы, эксперименты с цветом.

Поллок начинает создавать свои работы на холстах непривычно больших размеров. Его работа «Фреска» имеет шесть метров в длину и почти два в ширину.

Джексон Поллок, «Фреска», 1943

Кстати, «Фреска» была создана при необычных обстоятельствах: Пегги Гуггенхайм заказала её у Джексона для своего таунхауса на Манхэттене. Сама арт-дилер не была до конца уверена в таланте Поллока и поддалась уговорам своего помощника Говарда Путцеля и художника Марселя Дюшана, которые видели потенциал в начинающем абстракционисте. Зарплата составляла 150$ в месяц, что на те времена было большой суммой. Деньги были нужны как никогда, потому что Джексон и Ли едва сводили концы с концами, часто отдавая последнее за квартиру и не имея средств на еду и краски.

Но оказалось, что Поллок не мог начать рисовать. Как говорила Ли, он смотрел на пустой холст днями, дни складывались в недели, а недели в месяцы. Гуггенхайм всё больше раздражалась и в итоге выдвинула ультиматум: либо Джексон заканчивает работу до января, либо он может распрощаться со своей карьерой. Вечером перед установленной датой холст всё так же оставался нетронутым, но когда Пегги проснулась утром, то на пороге стоял Джексон со свёрнутым полотном в руках — произведение было создано за ночь.

Эта красивая история была отражена в одной из самых известных биографий Поллока, выигравшей Пулитцеровскую премию: «Джексон Поллок: Американская сага» (Стивен Найфе и Грегори Уайт Смит, 1989). Однако в 2014 году американские Музей Гетти и Институт Сохранения Гетти опровергли этот слух, опубликовав исследование, в котором показали, что между нанесением различных слоёв на холст прошло минимум несколько недель. Тем не менее вполне вероятно, что большая часть работы — финальный слой — была создана за сутки.

враг модернизма


По возвращении в Нью-Йорк после войны Томас Харт Бентон заявил, что он «враг модернизма».
Он начал рисовать в натуралистическом, реалистическом стиле, который вскоре стал известен как регионализм. В конце 1920-х, приближаясь к 40 годам, он получил свой первый крупный заказ на роспись серии фресок «Америка сегодня» для Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке. Среди его десяти панелей есть те, которые посвящены Глубокому Югу и Среднему Западу. Искусствоведы усмотрели в вытянутых человеческих фигурах на картинах влияние греческого мастера Эль Греко. Бентон включил себя, своего покровителя Элвина Джонсона и его жену Риту в число героев сериала.


После завершения работы над новой школой Бентон получил возможность рисовать фрески из жизни Индианы для выставки «Век прогресса» 1933 года в Чикаго.
Он был относительно неизвестным в стране, пока его решение попытаться изобразить всю жизнь Индианы не вызвало споров. На фресках изображены члены
Ку-клукс-клана в мантиях и капюшонах. В 1920-х годах примерно 30% взрослых мужчин Индианы были членами клана. Готовые фрески теперь висят в трех разных зданиях в главном кампусе Университета Индианы.


В декабре 1934 года журнал
Time поместил Томаса Харта Бентона на обложку в цвете. В выпуске обсуждались Бентон и его коллеги-художники Грант Вуд и Джон Стюарт Карри. Журнал назвал этих троих выдающимися восходящими американскими художниками и объявил регионализм важным художественным движением.


В конце 1935 года, на пике своей славы, Бентон написал статью, в которой обрушился с критикой на нью-йоркских искусствоведов, жаловавшихся на его работы.
Впоследствии он покинул Нью-Йорк и вернулся в родной штат Миссури, чтобы занять должность преподавателя в Художественном институте Канзас-Сити. Возвращение привело к заказу того, что многие считают лучшей работой Томаса Харта Бентона, — набора фресок, изображающих «Социальную историю Миссури», для украшения Капитолия штата Миссури в Джефферсон-Сити.

Капитолий штата Миссури — Комната Томаса Харта Бентона.
Билл Бадзо / Creative Commons 2.0


На протяжении оставшейся части 1930-х годов Бентон продолжал создавать известные работы, в том числе спорные изображения обнаженной мифологической греческой богини
«Персефоны» и интерпретацию библейской истории «Сусанна и старцы». В 1937 году он опубликовал автобиографию «Художник в Америке». В ней задокументированы его путешествия по США, и она получила сильные положительные отзывы критиков.

Отрывок, характеризующий Бентон, Томас Харт (политик)

В то время как такие разговоры происходили в приемной и в княжниной комнатах, карета с Пьером (за которым было послано) и с Анной Михайловной (которая нашла нужным ехать с ним) въезжала во двор графа Безухого. Когда колеса кареты мягко зазвучали по соломе, настланной под окнами, Анна Михайловна, обратившись к своему спутнику с утешительными словами, убедилась в том, что он спит в углу кареты, и разбудила его. Очнувшись, Пьер за Анною Михайловной вышел из кареты и тут только подумал о том свидании с умирающим отцом, которое его ожидало. Он заметил, что они подъехали не к парадному, а к заднему подъезду. В то время как он сходил с подножки, два человека в мещанской одежде торопливо отбежали от подъезда в тень стены. Приостановившись, Пьер разглядел в тени дома с обеих сторон еще несколько таких же людей. Но ни Анна Михайловна, ни лакей, ни кучер, которые не могли не видеть этих людей, не обратили на них внимания. Стало быть, это так нужно, решил сам с собой Пьер и прошел за Анною Михайловной. Анна Михайловна поспешными шагами шла вверх по слабо освещенной узкой каменной лестнице, подзывая отстававшего за ней Пьера, который, хотя и не понимал, для чего ему надо было вообще итти к графу, и еще меньше, зачем ему надо было итти по задней лестнице, но, судя по уверенности и поспешности Анны Михайловны, решил про себя, что это было необходимо нужно. На половине лестницы чуть не сбили их с ног какие то люди с ведрами, которые, стуча сапогами, сбегали им навстречу. Люди эти прижались к стене, чтобы пропустить Пьера с Анной Михайловной, и не показали ни малейшего удивления при виде их.
– Здесь на половину княжен? – спросила Анна Михайловна одного из них…
– Здесь, – отвечал лакей смелым, громким голосом, как будто теперь всё уже было можно, – дверь налево, матушка.
– Может быть, граф не звал меня, – сказал Пьер в то время, как он вышел на площадку, – я пошел бы к себе.
Анна Михайловна остановилась, чтобы поровняться с Пьером.
– Ah, mon ami! – сказала она с тем же жестом, как утром с сыном, дотрогиваясь до его руки: – croyez, que je souffre autant, que vous, mais soyez homme.
– Право, я пойду? – спросил Пьер, ласково чрез очки глядя на Анну Михайловну.
– Ah, mon ami, oubliez les torts qu»on a pu avoir envers vous, pensez que c»est votre pere… peut etre a l»agonie. – Она вздохнула. – Je vous ai tout de suite aime comme mon fils. Fiez vous a moi, Pierre. Je n»oublirai pas vos interets.
Пьер ничего не понимал; опять ему еще сильнее показалось, что всё это так должно быть, и он покорно последовал за Анною Михайловной, уже отворявшею дверь.
Дверь выходила в переднюю заднего хода. В углу сидел старик слуга княжен и вязал чулок. Пьер никогда не был на этой половине, даже не предполагал существования таких покоев. Анна Михайловна спросила у обгонявшей их, с графином на подносе, девушки (назвав ее милой и голубушкой) о здоровье княжен и повлекла Пьера дальше по каменному коридору. Из коридора первая дверь налево вела в жилые комнаты княжен. Горничная, с графином, второпях (как и всё делалось второпях в эту минуту в этом доме) не затворила двери, и Пьер с Анною Михайловной, проходя мимо, невольно заглянули в ту комнату, где, разговаривая, сидели близко друг от друга старшая княжна с князем Васильем. Увидав проходящих, князь Василий сделал нетерпеливое движение и откинулся назад; княжна вскочила и отчаянным жестом изо всей силы хлопнула дверью, затворяя ее.

Томас Гарт Бентон – американский художник, изображавший на своих картинах жизнь обычных людей в контексте исторических событий. Критики называли его «антропологом американской жизни», поскольку он рассказывал своими полотнами не только о приятных моментах истории, но и о том, что обычно умалчивается.

You Can Visit Thomas Hart Benson’s Home In Kansas City

Thomas Hart Benton moved into his home on Belleview Street in Kansas City, Missouri in 1939 and lived there until his death. One of the most important features of the home to Benton was the carriage house next to the main house. Part of it was converted into a studio where he could work on his masterpieces in peace. On the evening of January 19, 1975, Benton returned to his studio after dinner to continue work on The Origins of Country Music, a mural he was commissioned to create for the Country Music Foundation of America. His wife, Rita, realized sometime later that her husband was working too late and she went to fetch him from his studio. Benton was dead, lying on the floor next to a chair that had been facing his final mural.

The house and studio are preserved in the way that Benton left them in 1975. The property was declared a state historic site in 1977 and is managed by the Missouri Department of Natural Resources. Visitors can tour the house and studio and even pick up a copy of Rita’s famous spaghetti recipe. There are still many of his original paintings and even some of his sculptures placed around the home.

Отрывок, характеризующий Бентон, Томас Харт (политик)

В то время как такие разговоры происходили в приемной и в княжниной комнатах, карета с Пьером (за которым было послано) и с Анной Михайловной (которая нашла нужным ехать с ним) въезжала во двор графа Безухого. Когда колеса кареты мягко зазвучали по соломе, настланной под окнами, Анна Михайловна, обратившись к своему спутнику с утешительными словами, убедилась в том, что он спит в углу кареты, и разбудила его. Очнувшись, Пьер за Анною Михайловной вышел из кареты и тут только подумал о том свидании с умирающим отцом, которое его ожидало. Он заметил, что они подъехали не к парадному, а к заднему подъезду. В то время как он сходил с подножки, два человека в мещанской одежде торопливо отбежали от подъезда в тень стены. Приостановившись, Пьер разглядел в тени дома с обеих сторон еще несколько таких же людей. Но ни Анна Михайловна, ни лакей, ни кучер, которые не могли не видеть этих людей, не обратили на них внимания. Стало быть, это так нужно, решил сам с собой Пьер и прошел за Анною Михайловной. Анна Михайловна поспешными шагами шла вверх по слабо освещенной узкой каменной лестнице, подзывая отстававшего за ней Пьера, который, хотя и не понимал, для чего ему надо было вообще итти к графу, и еще меньше, зачем ему надо было итти по задней лестнице, но, судя по уверенности и поспешности Анны Михайловны, решил про себя, что это было необходимо нужно. На половине лестницы чуть не сбили их с ног какие то люди с ведрами, которые, стуча сапогами, сбегали им навстречу. Люди эти прижались к стене, чтобы пропустить Пьера с Анной Михайловной, и не показали ни малейшего удивления при виде их.
– Здесь на половину княжен? – спросила Анна Михайловна одного из них…
– Здесь, – отвечал лакей смелым, громким голосом, как будто теперь всё уже было можно, – дверь налево, матушка.
– Может быть, граф не звал меня, – сказал Пьер в то время, как он вышел на площадку, – я пошел бы к себе.
Анна Михайловна остановилась, чтобы поровняться с Пьером.
– Ah, mon ami! – сказала она с тем же жестом, как утром с сыном, дотрогиваясь до его руки: – croyez, que je souffre autant, que vous, mais soyez homme.
– Право, я пойду? – спросил Пьер, ласково чрез очки глядя на Анну Михайловну.
– Ah, mon ami, oubliez les torts qu»on a pu avoir envers vous, pensez que c»est votre pere… peut etre a l»agonie. – Она вздохнула. – Je vous ai tout de suite aime comme mon fils. Fiez vous a moi, Pierre. Je n»oublirai pas vos interets.
Пьер ничего не понимал; опять ему еще сильнее показалось, что всё это так должно быть, и он покорно последовал за Анною Михайловной, уже отворявшею дверь.
Дверь выходила в переднюю заднего хода. В углу сидел старик слуга княжен и вязал чулок. Пьер никогда не был на этой половине, даже не предполагал существования таких покоев. Анна Михайловна спросила у обгонявшей их, с графином на подносе, девушки (назвав ее милой и голубушкой) о здоровье княжен и повлекла Пьера дальше по каменному коридору. Из коридора первая дверь налево вела в жилые комнаты княжен. Горничная, с графином, второпях (как и всё делалось второпях в эту минуту в этом доме) не затворила двери, и Пьер с Анною Михайловной, проходя мимо, невольно заглянули в ту комнату, где, разговаривая, сидели близко друг от друга старшая княжна с князем Васильем. Увидав проходящих, князь Василий сделал нетерпеливое движение и откинулся назад; княжна вскочила и отчаянным жестом изо всей силы хлопнула дверью, затворяя ее.

Later Life and Legacy

In 1935, Benton left New York and moved back to Missouri, where he taught at the Kansas City Art Institute. Benton’s outspoken criticism of modern art, art critics and politically confusing rants, kept him out of step and often alienated from people in the political and art scenes. His talent, however, was enough to make him a sought-after artist, who has left behind some of the most spectacular murals, paintings and prints of American culture ever created.

Benton, whose paintings and murals contain high drama, was sought out by Hollywood producers to create paintings and posters for films. Twentieth Century Fox commissioned Benton to create lithographs for the film of John Steinbeck’s Grapes of Wrath. Benton was always true to his own vision, which was to hold a mirror up to, and record, daily life in America.

He Had Some Interesting Run-Ins With Magazines

During the 1930s, Thomas Hart Benton was approached by two major publications, TIME Magazine in 1934 and Life Magazine in 1937 and 1969. In 1934, Thomas Hart Benton was the first artist to ever appear on the cover of TIME Magazine. The article about him was called U.S. Scene and covered his part in the regional art movement. It was published on December 24th, 1939.

In 1937, Life Magazine commissioned a large painting from Benton on the subject of Hollywood, even paying for him to take a trip there over the summer of that year. His famous painting, Hollywood, was completed in 1938. When Life Magazine first saw the work, they immediately disapproved and wanted nothing to do with it, but the popularity of the work changed their tune and they included it in their spread about Hollywood. In 1969, Life published an article by Michael McWhirter called “Painter Tom Benton is Still at War with Bores and Boobs at 80” about the still outspoken, aging American painter.

Становление (1938-1941): абстракционизм, алкоголь и психотерапия

Человек с ножом, 1938-1940

В течение четырех лет, с 1938 по 1942, Джексон работал в Федеральном художественном проекте — масштабной программе Правительства по поддержке и трудоустройству людей творческих профессий во время Великой депрессии. Власти всячески стремились снизить безработицу и обеспечить финансовое благополучие большему количеству граждан. Почти все участники проекта придерживались реализма, но Поллок продолжал эксперименты и всё больше приближался в своём стиле к абстракционизму.

Меж тем Джексон всё больше пил, теряя контроль над собой и своей жизнью. В течение нескольких лет он посещал психотерапевта и проходил курс лечения, базирующийся на идеях немецкого психолога Карла Юнга. Будучи последователем и одновременно критиком Фрейда, Юнг признавал доминирующую роль бессознания. Вполне вероятно, что именно тогда Поллок определил для себя, что главным источником творчества является не окружающий мир, а внутреннее состояние человека.

He Created A Mural For Missouri’s Capitol Building

In 1935, Thomas Hart Benton was commissioned to create a mural for a lounge in the Missouri State Capitol building. He was paid $16,000 for A Social History of the State of Missouri and it was completed in 1935. Like many Thomas Hart Benton paintings, the mural was not exempt from public disapproval. His mural included figures of Missouri lore like Jesse James, Frankie and Johnnie from the popular saloon song of the time, and Huckleberry Finn. One figure in his mural showed a likeness to the infamous corrupt political boss from Kansas City, Tom Pendergast. A few years after the mural’s completion, when Pendergast was arrested for tax evasion, someone took it upon themselves to add his prison number to the back of the figure in question.

President Truman, a friend of Benton’s, was under the impression Benton orchestrated this prank and was angry at him for many years till the misunderstanding was corrected. Despite these few cameos, the people of Missouri were the main stars of the work, which still angered some of the public, who claimed there were not enough famous Missourians included. Benton responded to this critic with “The ordinary mule had more to do with the growth of this state than any number of favored sons.”

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: