Раушенберг, Роберт — википедия фото
Внук немецкого иммигранта и индианки из племени чероки. Учился в Художественном институте в Канзас-Сити, затем в Академии Жюлиана в Париже и в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине, где его учителем был Джозеф Альберс. В 1949 году Раушенберг поселился в Нью-Йорке, начал работать оформителем витрин, посещал арт-школу Art Students League. С 1950 по 1953 год был женат на художнице Сьюзен Вейлль, с которой познакомился в Академии Жюлиана. В этом браке родился сын Кристофер, ставший фотографом. С 1954 по 1961 год жил вместе со своим бойфрендом — художником Джаспером Джонсом. Пара художников активно обменивалась идеями, участвовала в создании работ друг друга, но никогда не делала объекты с двойным авторством.
В 1951 году состоялась первая персональная выставка Раушенберга в галерее Бетти Парсонс, не имевшая успеха у критиков. В 1958 была организована его персональная выставка в галерее Кастелли, благодаря которой он стал известен. Был дружен с Джоном Кейджем, Мерсом Каннингемом, Саем Твомбли и Энди Уорхолом.
В 1970 году Раушенберг купил дом на острове Каптива (англ.)русск. неподалеку от побережья Флориды, который превратил в свою мастерскую.
В 1977 году в Музее изящных искусств в Вашингтоне открылась ретроспективная выставка художника, в которой он представил свои самые известные работы, затем последовало турне по США.
12 мая 2008 года Раушенберг скончался в своем доме на острове Каптива.
В начале 50-х годов Роберт Раушенберг прошёл через три стадии создания живописных работ:
- «Белая живопись» — на белом фоне изображены только черные цифры и некоторые фигуративные символы.
- «Черная живопись» — на полотно наклеивались обрывки скомканных газет, и все это покрывалось черной эмалью.
- «Красная живопись» — абстрактные живописные полотна в красных тонах частично с наклейками из газет, ржавых гвоздей, фотографий, шпагата и т. п.
В 1953 году Раушенберг стёр рисунок Виллема де Кунинга и выставил его под названием «Стёртый рисунок Де Кунинга», тем самым затронув вопрос о природе искусства.
С середины 50-х годов Раушенберг начинает создавать пространственные объекты, которые называет «комбинированными картинами»:
- «Одалиска» (атласная подушка, чучело курицы, фотографии и репродукции, 1955—1958) (Музей Людвига, Кёльн).
- «Кровать» (1955) — настоящая кровать Раушенберга, забрызганная краской и поставленная вертикально.
- «Монограмма» (1955—1959, Стокгольмский музей современного искусства) — чучело барана с туловищем, продетым внутрь автомобильной шины.
В конце 50-х годов Раушенберг освоил технику фроттажа (натирания, введенную в искусство Максом Эрнстом ещё в 1925 году) для перевода журнальных или газетных фотографий на бумагу и другие поверхности. Раушенберг активно использовал её для создания графического цикла из 34 иллюстраций к «Аду» Данте в стиле поп-арта (1959—1960, Нью-Йоркский музей современного искусства).
В начале 60-х годов Раушенберг прекратил создавать «комбинированные картины». В 1962 году он освоил технику шелкографии и создал в ней ряд крупных произведений. Одна из картин этого ряда «Путь в небо» (Skyway, 1964, Музей искусств Далласа). На ней поп-культурные символы (например, американские астронавты) соседствуют с образами Рубенса.
В 1967 году он создает ещё одну программную графическую работу — огромную литографию с элементами шелкографии (182 x 89 см) Booster. Это самая большая из созданных когда-либо литографий.
В поздние 60-е и 70-е годы Раушенберг был вовлечен в сферу перформанса, хэппенингов и других театрализованных акций. Оформлял спектакли Триши Браун.
Бабушка Мозес и картины
Бедная жизнь, годы тяжелой работы на фермах, 10 детей, пятеро из которых умерли в детстве – в таком существовании сложно найти место живописи. Но после выхода на пенсию жизнь заиграла другими красками. Анна Мэри Мозес, урожденная Робертсон, начала писать картины в 76 лет, всю жизнь мечтая об этом. Рисовала идеальные фермы и сельские пейзажи – простые и детские картинки, но столь милые, что их заметил один коллекционер и пообещал сделать художницу знаменитой. И сдержал слово! Уже спустя два года выставка «Что рисует жена фермера» побывала во многих странах, художница получала премии и награды. Бабушка Мозес – одна из главных представителей американского живописного примитивизма.
Также читайте: Как найти работу после 50-ти. Правдивые советы руководителя, нанимавшего сотни людей!
Международное признание
В 1958 году в галерее Лео Кастелли открыл свою персональную выставку Роберт Раушенберг. Работы его на этот раз ценители восприняли благосклонно. Можно сказать, что именно с этого момента началась мировая слава художника. В начале 60-х годов он начал создавать «переводные рисунки». Они представляли собой зеркально отраженные коллажи из газет и фотографий, которые художник размещал на белом фоне. По замыслу автора, здесь должны были столкнуться популярные символы американской культуры с элементами художественных картин.
В 1964 году художнику преподнесли главный приз Несмотря на то, что о деградации культуры после этого события высказался даже Ватикан, стиль поп-арт был теперь официально признан. Раушенберг был вознагражден не только морально, но и материально: цены на его картины моментально выросли в несколько раз.
Начало творческого пути
В 21 год Раушенберг решил изучать искусство. Сначала он посещает Художественный институт в Канзас-сити, затем отправляется в Париж. Здесь он занимается во Французской Художественной академии Жюлиана, где знакомится с будущей женой Сьюзен Вейлль, тоже художницей. Разочаровавшись во французской школе, в 1948 году молодые люди возвращаются в Америку, в колледж Блек-Маунтин в Южной Каролине. В это время здесь собрался «звездный» состав: художник Йозеф Альберс, хореограф Мерс Каннингэм, композитор Джон Кейдж. С двумя последними Роберт Раушенберг работает над «Театральной пьесой №1». В ней были задействованы танец, музыка, работа с диапроектором. Постановку принято считать предтечей «хепенингов» — срежиссированных концептуальных событий, которые набрали популярность к концу ХХ века. Первые годы после колледжа художник занимался в Нью-Йорке.
Портрет в стиле поп-арт
Не теряет своей актуальности яркий сюрприз. Такой подарок будет кстати для всех ценящих экспрессию, стиль, креативность и, как правило, отрицающих простоту.
Ни для кого не секрет, что нужно дарить эмоции. Портрет в стиле поп-арт отлично справится с этой задачей. Яркий, модный, броский
Он тотчас обратит на себя внимание. Все, что есть в стилистике и подаче, отражается на рисунке. Художники всегда подмечают интересные детали и факты
Художники всегда подмечают интересные детали и факты.
Мы видим новый всплеск популярности картин поп-арт, у каждого из нас появился шанс побаловать близких и друзей уникальным стильным портретом. Для многих это послужит примером, и они сами начнут совершать такие приятные и романтичные поступки.
В начале возникновения данный продукт не зря был отмечен многими богатыми и влиятельными людьми того времени, ведь он полностью перевернул культурную значимость. Концепт движения изменил последователей стиля. Поп-арт признали во всем мире.
Лоуренс Элловей выпустил резонансную статью о вызове культурному обществу, где подробно расписал намерения юных талантов. Это произошло в Америке, но что интересно, критик был родом из Великобритании.
В большинстве случаев материал для работ поп-артщиков создается из всевозможной информации и использует технологию в сочетании с еще более интересными объектами. как никто другой, осознал это в свое время и использовал.
Зарождение поп-арта можно отнести к периоду поп-музыки тех лет, именно этот факт повлиял на развитие движения в Лондоне. Не нужно далеко ходить за примерами, Питер Блейк создал обложку для группы The Beatles и Элвиса Пресли, тем более что главной основой его произведений являлся портрет Бриджит Бардо, подобно ему Энди Уорхол в Нью-Йорке использовал портрет Мэрилин Монро.
Сравнивая английский подход и американский, можно абсолютно точно утверждать, что второй намного более агрессивен и ироничен по посылу.
Хотя не стоит забывать великий девиз Энди Уорхола, который стал своего рода символом американской культуры в целом: «Если все в мире делается машинами, то и я буду думать, как машина.»
Четкие мотивы, символика, резкие линии. Антиискусство во всех его проявлениях. Своеобразные дадаисты, отказавшиеся раз и навсегда от стандартизации мира. Принято считать, что самой популярной темой в работах поп-арт художников была пища, но это заблуждение: они отдавали большее предпочтение объектам простого быта и туалета.
Уорхол сделал так, чтобы продукция популярных производителей вышла на новый уровень, размножая логотипы топовых брендов в произведениях.
5. Ив Кляйн, «Безымянный синий монохром»
Вероятная цена – 3-4 млн. долларов.
Если вы хотите увидеть, как выглядит «цвет настроения синий», взгляните на работы французского художника Ива Кляйна, одна из которых и открывает топ-5 самых дорогих монохромных картин в мире. Главный цвет в его творчестве символизирует бесконечность Вселенной.
В 1958 году художник представил в Париже свою выставку под названием «Пустота», предварительно разослав огромному количеству людей приглашения на синей бумаге и, разумеется, в синих конвертах. И ее название не обмануло зрителей: внутри помещения их ждали пустые стены бело-голубого цвета.
Кляйн даже создал торговую марку, запатентовав свою собственную версию рецепта пигмента ультрамарин под названием «International Klein Blue». До самой смерти художника «международный синий Кляйна» был его визитной карточкой.
Accomplishments
- Engaged in questioning the definition of a work of art and the role of the artist, Rauschenberg shifted from a conceptual outlook where the authentic mark of the brushstroke described the artist’s inner world towards a reflection on the contemporary world, where an interaction with popular media and mass-produced goods reflected a unique artistic vision.
- Rauschenberg merged the realms of kitsch and fine art, employing both traditional media and found objects within his «combines» by inserting appropriated photographs and urban detritus amidst standard wall paintings.
- Rauschenberg believed that painting related to «both art and life. Neither can be made.» Following from this belief, he created artworks that move between these realms in constant dialogue with the viewers and the surrounding world, as well as with art history.
- Preferring to leave the interpretation of the works to his viewers, Rauschenberg allowed chance to determine the placement and combination of the different found images and objects in his artwork such that there were no predetermined arrangements or meanings embedded within the works.
Remove Ads
«Алису в Стране чудес» лучше читать на языке оригинала
Сказка переведена на множество языков мира, в том числе на русский. Перевод произведения Льюиса Кэрролла — настолько сложный процесс, что породил целую методологическую школу. Дело в том, что сказка во многом построена на игре английских слов. Чтобы понять эти нюансы, нужно не просто владеть языком автора, но и знать множество исторических, географических, культурных и бытовых особенностей британской жизни той эпохи. Кроме того, Кэрролл известен своим юмором, понимать который тоже лучше на языке оригинала.
Что касается максимально адаптированных переводов на русский язык, то одним из лучших образцов считается перевод Нины Демуровой, признанный классическим, наиболее близким к смыслу и духу оригинала.
Сентябрь
3 сентября
95 лет со дня рождения Алеся Адамовича (1927–1994), белорусского писателя
80 лет со дня рождения Константина Алексеевича Васильева (1942–1976), русского художника
5 сентября
205 лет со дня рождения Алексея Константиновича Толстого (1817–1875), русского писателя, поэта, драматурга
7 сентября
120 лет со дня рождения Изабеллы Даниловны Юрьевой (1902–2000), русской певицы
100 лет со дня рождения Кирилла Владимировича Молчанова (1922–1982), русского композитора
8 сентября
110 лет со дня рождения Александра Михайловича Иванова-Крамского (1912–1973), русского композитора
10 сентября
150 лет со дня рождения Владимира Клавдиевича Арсеньева (1872–1930), русского писателя
110 лет со дня рождения Херлуфа Бидструпа (1912–1988), датского художника-карикатуриста
11 сентября
160 лет со дня рождения О. Генри (1862–1910), американского писателя
140 лет со дня рождения Бориса Степановича Житкова (1882–1938), русского писателя
85 лет Иосифу Давыдовичу Кобзону (1937–2018), русскому эстрадному певцу, народному артисту СССР (1987)
17 сентября
110 лет со дня рождения Максима Танка (1912–1995), белорусского поэта
110 лет со дня рождения Георгия Павловича Менглета (1912–2001), русского актера, народного артиста СССР (1974)
19 сентября
75 лет Виктору Владимировичу Ерофееву (1947), русскому писателю
20 сентября
100 лет со дня рождения Григория Михайловича Поженяна (1922–2005), русского писателя, поэта
25 сентября
230 лет со дня рождения Ивана Ивановича Лажечникова (1792–1869), русского писателя
125 лет со дня рождения Уильяма Фолкнера (1897–1962), американского писателя
26 сентября
90 лет со дня рождения Владимира Николаевича Войновича (1932–2018), русского писателя
29 сентября
110 лет со дня рождения Микеланджело Антониони (1912–2007), итальянского кинорежиссера
30 сентября
105 лет со дня рождения Юрия Петровича Любимова (1917–2014), русского режиссера, актера, народного артиста РФ (1992)
2. Казимир Малевич, «Черный квадрат»
Аукцион Sotheby’s оценивает картину в 20 млн. долларов.
Пожалуй, самая известная одноцветная картина в мире, которую шутники метко прозвали «Негры в черной комнате воруют уголь». Она относится к числу супрематических работ российского художника-авангардиста Казимира Малевича, в которых он изучал базовые возможности цвета и композиции.
В то время как Рейнхардт заполнил весь свой холст черной краской, Малевич просто нарисовал черный квадрат в центре своего холста. Эта работа стала частью триптиха, в состав которого также вошли «Чёрный круг» и «Чёрный крест».
Хотя картина была когда-то безупречно-черной, возраст оставил на ней свой след в виде многочисленных трещин на поверхности.
Выставки
Раушенберг провел его первая персональная выставка в Betty Parsons Gallery весной 1951 года. В 1953 году, когда он был в Италии, его отметили Ирен Брин и Гасперо дель Корсо, и они организовали его первую европейскую выставку в их знаменитая галерея в Риме. В 1953 году Элеонора Уорд пригласила Раушенберга принять участие в совместной выставке с Саем Туомбли в Stable Gallery. На своей второй персональной выставке в Нью-Йорке в Charles Egan Gallery в 1954 году Раушенберг представил свои «Красные картины» (1953–1953) и «Комбайны» (1954–1964). Лео Кастелли организовал персональную выставку «Комбинатов Раушенберга» в 1958 году. Единственной продажей было приобретение самим Кастелли картины Беда (1955), теперь находящейся в коллекции Музея современного искусства, Нью-Йорк.
Первая ретроспектива карьеры Раушенберга. был организован Еврейским музеем в Нью-Йорке в 1963 году. В 1964 году он стал одним из первых американских художников, получивших Международный Гран-при в живописи на Венецианской биеннале (Марк Тоби и Джеймс Уистлер ранее получали премии в области живописи в 1895 и 1958 годах соответственно). Ретроспектива середины карьеры была организована Национальной коллекцией изящных искусств (ныне Смитсоновский музей американского искусства ) в Вашингтоне, округ Колумбия, и объехала Соединенные Штаты с 1976 по 1978 год.
В 1990-х годах ретроспектива проводилась в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк (1997), которая посетила музеи Хьюстона, Кельна и Бильбао в течение 1999 года. Выставка Combines была представлена в Метрополитен-музей, Нью-Йорк (2005; посетил Музей современного искусства, Лос-Анджелес, Центр Жоржа Помпиду, Париж, и Moderna Museet, Стокгольм, до 2007 г.). Первая посмертная ретроспектива Раушенберга была смонтирована в Тейт Модерн (2016; посетил Музей современного искусства, Нью-Йорк, и Музей современного искусства Сан-Франциско по 2017).
Дальнейшие выставки: Роберт Раушенберг: Джаммерс, Галерея Гагосяна, Лондон (2013); Роберт Раушенберг: Студия на Фултон-стрит, 1953–54, Craig F. Starr Associates (2014); Визуальный лексикон, Галерея Лео Кастелли (2014); Роберт Раушенберг: Работы по металлу, Галерея Гагосяна, Беверли-Хиллз (2014); Раушенберг в Китае, Центр современного искусства Улленс, Пекин (2016); и Раушенберг: 1/4 мили в Музее искусств округа Лос-Анджелес (2018-2019).
Международное признание
В 1958 году в галерее Лео Кастелли открыл свою персональную выставку Роберт Раушенберг. Работы его на этот раз ценители восприняли благосклонно. Можно сказать, что именно с этого момента началась мировая слава художника. В начале 60-х годов он начал создавать «переводные рисунки». Они представляли собой зеркально отраженные коллажи из газет и фотографий, которые художник размещал на белом фоне. По замыслу автора, здесь должны были столкнуться популярные символы американской культуры с элементами художественных картин.
В 1964 году художнику преподнесли главный приз Несмотря на то, что о деградации культуры после этого события высказался даже Ватикан, стиль поп-арт был теперь официально признан. Раушенберг был вознагражден не только морально, но и материально: цены на его картины моментально выросли в несколько раз.
Март
1 марта
130 лет со дня рождения Рюноскэ Акутагавы (1892–1927), японского писателя
85 лет Евгению Дмитриевичу Доге (1937), молдавскому композитору
2 марта
75 лет со дня рождения Юрия Георгиевича Богатырева (1947–1989), русского актера, народного артиста РСФСР (1988)
5 марта
130 лет со дня рождения Касьяна Ярославовича Голейзовского (1892–1970), русского артиста балета, балетмейстера
100 лет со дня рождения Семена Петровича Гудзенко (1922–1953), русского поэта
100 лет со дня рождения Пьера Паоло Пазолини (1922–1975), итальянского режиссера, сценариста
8 марта
100 лет со дня рождения Евгения Семеновича Матвеева (1922–2003), русского актера, кинорежиссера, народного артиста СССР (1974)
10 марта
130 лет со дня рождения Артюра Онеггера (1892–1955), французского композитора
12 марта
85 лет Зурабу Лаврентьевичу Соткилаве (1937–2017), грузинскому оперному певцу, народному артисту СССР (1979)
13 марта
100 лет со дня рождения Давида Никитича Кугультинова (1922–2006), калмыцкого поэта
85 лет Владимиру Семеновичу Маканину (1937–2017), русскому писателю
15 марта
85 лет Валентину Григорьевичу Распутину (1937–2015), русскому писателю
18 марта
120 лет со дня рождения Лидии Яковлевны Гинзбург (1902–1990), русской писательницы, литературоведа
90 лет со дня рождения Фридриха Наумовича Горенштейна (1932–2002), русского писателя
90 лет со дня рождения Джона Апдайка (1932–2009), американского писателя
19 марта
140 лет со дня рождения Сергея Юрьевича Судейкина (1882–1946), русского художника
20 марта
100 лет Ирине Александровне Антоновой (1922–2020), искусствоведу, директору Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в 1961–2013 годах, заслуженному деятелю искусств РСФСР (1979)
21 марта
130 лет со дня рождения Александра Георгиевича Малышкина (1892–1938), русского писателя
22 марта
310 лет со дня рождения Эдварда Мура (1712–1757), английского писателя
24 марта
240 лет со дня рождения Ореста Адамовича Кипренского (1782–1836), русского художника
145 лет со дня рождения Алексея Силыча Новикова-Прибоя (1877–1944), русского писателя
130 лет со дня рождения Алексея Дмитриевича Попова (1892–1961), русского актера, театрального режиссера
25 марта
85 лет Марии Леонидовне Пахоменко (1937), русской эстрадной певице, народной артистке РФ (1998)
75 лет Элтону Джону (1947), английскому певцу, композитору
27 марта
95 лет со дня рождения Мстислава Леопольдовича Ростроповича (1927–2007), русского виолончелиста, дирижера
28 марта
110 лет со дня рождения Николая Григорьевича Минха (1912–1982), русского композитора, дирижера
30 марта
110 лет со дня рождения Александра Константиновича Гладкова (1912–1976), русского драматурга, поэта
31 марта
290 лет со дня рождения Франца Йозефа Гайдна (1732–1809), австрийского композитора
200 лет со дня рождения Дмитрия Васильевича Григоровича (1822–1900), русского писателя
150 лет со дня рождения Сергея Павловича Дягилева (1872–1929), русского театрального и художественного деятеля
140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского (1882–1969), русского писателя, поэта
Рынок искусства
В 2010 году «Студия живописи» (1960–61), один из комбинатов Раушенберга, первоначально оцененный в 6–9 миллионов долларов, был куплен из коллекции Майкла Крайтона за 11 миллионов долларов в Christie’s, Нью-Йорк. В 2019 году Christie’s продал шелкографию «Буффало II» (1964) за 88,8 миллиона долларов, побив предыдущий рекорд художника.
Лоббирование гонораров художников от перепродажи
В начале 1970-х Раушенберг лоббировал США. Конгресс должен принять закон о компенсации артистам при перепродаже их работ на вторичном рынке. Раушенберг начал борьбу за гонорары от перепродажи художников после того, как барон такси Роберт Скалл продал часть своей коллекции произведений абстрактного экспрессионизма и поп-арта за 2,2 миллиона долларов. Изначально Скалл купил картины Раушенберга «Оттепель» (1958) и «Двойной фильм» (1959) за 900 и 2500 долларов соответственно; Примерно десять лет спустя Скалл продал эти работы за 85 000 и 90 000 долларов на аукционе 1973 года на Sotheby Parke Bernet в Нью-Йорке.
Лоббистские усилия Раушенберга были вознаграждены в 1976 году, когда губернатор Калифорнии Джерри Браун подписал контракт с закон Закон о роялти за перепродажу в Калифорнии 1976 года. После победы в Калифорнии художник продолжил следовать общенациональному закону о роялти за перепродажу.
Международное признание
В 1958 году в галерее Лео Кастелли открыл свою персональную выставку Роберт Раушенберг. Работы его на этот раз ценители восприняли благосклонно. Можно сказать, что именно с этого момента началась мировая слава художника. В начале 60-х годов он начал создавать «переводные рисунки». Они представляли собой зеркально отраженные коллажи из газет и фотографий, которые художник размещал на белом фоне. По замыслу автора, здесь должны были столкнуться популярные символы американской культуры с элементами художественных картин.
В 1964 году художнику преподнесли главный приз Несмотря на то, что о деградации культуры после этого события высказался даже Ватикан, стиль поп-арт был теперь официально признан. Раушенберг был вознагражден не только морально, но и материально: цены на его картины моментально выросли в несколько раз.
Рене Магритт (1898-1967)
Рене Магритт был бельгийским художником-сюрреалистом, самым известным за использование бытовых предметов, чтобы передать своё витиеватое восприятие повседневного мира. Он также был известен тем, что создавал произведения, заставляющие зрителя мыслить, поощряя его к отрыву от предвзятых представлений о реальности.
Одной из его знаменитых работ, соблюдающих этот принцип, является “Вероломство образов” (928-1929), которое представляет собой курительную трубку с надписью “Ceci n’est pas une pipe” (Это не трубка). И это действительно не трубка просто потому, что это лишь её образ. Эта техника и стиль изменения того, что мы знаем как реальность, были общими для всех его работ и идей.
Роберт Раушенберг (Rauschenberg, Robert) — domohahaska
Интересные факты:- в 80-е годы было опубликовано несколько альбомов фотографий Раушенберга, которые накопились за годы использования фотонаработок в коллажах.- жена Раушенберга Сьюзен Вейлль бросила его «по причине бисексуальности мужа».- в первой половине 50-х он разработал новый стиль и назвал его «комбинированной живописью», позже этот стиль стал основой поп-арта.- после получения Раушенбергом главного приза на Венецианском биеннале, Ватикан выступил с заявлением об «упадке мировой культуры», благодаря чему цены на его картины выросли в несколько раз.- начиная с 1986 года и до самой смерти Раушенберга, каждый год автомобильная компания BMW предоставляла ему один автомобиль для росписи в рамках проекта BMW Art Car Project, в котором также принимали участие Дэвид Хокни, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн.- одна из самых известных работ Раушенберга — «Стертый де Кунинг», на которой он якобы стер рисунок, сделанный де Кунингом. Вот и она:
А вот и сам мастер:
Useful Resources on Robert Rauschenberg
Books
websites
articles
video clips
More
Books
The books and articles below constitute a bibliography of the sources used in the writing of this page. These also suggest some accessible resources for further research, especially ones that can be found and purchased via the internet.
biography
-
Off the Wall: A Portrait of Robert RauschenbergOur Pick
By Calvin Tomkins
-
Random Order: Robert Rauschenberg and the Neo-Avant-GardeOur Pick
By Branden W. Joseph
-
Rauschenberg
By Mary Lynn Kotz
written by artist
Robert Rauschenberg: Works, Writing, InterviewsOur Pick
By Robert Rauschenberg and Sam Hunter
artworks
-
Robert Rauschenberg: A Retrospective (1997)Our Pick
Guggenheim Exhibition Catalogue / By Robert Rauschenberg, Walter Hopps, Susan Davidson, and Trisha Brown
-
Robert Rauschenberg: Combines
By Paul Schimmel and Robert Rauschenberg -
Robert Rauschenberg: Transfer Drawings of the 1960s
By Lewis Kachur, Robert Rauschenberg, and Jonathan O’Hara -
Robert Rauschenberg: Cardboards and Related Pieces
By Yves-Alain Bois, Josef Helfenstein, and Clare Elliott -
Robert Rauschenberg: Breaking Boundaries
By Robert Saltonstall Mattison, and Robert Rauschenberg
View more books
websites
articles
video clips
More
Беседовал с митрополитом Московским Филаретом
Путешествие было приурочено к 50-летию пастырского служения главы Русской Православной Церкви митрополита Московского Филарета, которое праздновалось 17 августа в Троице-Сергиевой лавре и широко отмечалось по всей России. Встреча иностранных гостей с митрополитом состоялась 12 августа 1867 года в лавре и произвела на обоих англичан глубокое впечатление.
Льюис Кэрролл
Любопытно, что это путешествие для писателя, отправившего девочку Алису в странствие под землю и в Зазеркалье, было единственной заграничной поездкой. Видимо, сказалась его любовь к созерцательному времяпрепровождению: все, что ему нужно было для удовлетворения собственных интересов, находилось в его же собственном воображении.