Развитие и признание
Вскоре Рой Лихтенштейн, стиль которого преобразовался в сочетание кубизма и экспрессионизма, организует персональную выставку на Манхэттене
Теоретики замечают работы мастера, акцентируя внимание на уникальных тонах и нестандартных сюжетах
Преподавание скоро надоело Рою. Он переселяется в Кливленд, постоянно находится в поиске нового направления, меняет несколько работ. В итоге художник все больше разочаровывается, ему недостает оригинальности и особенности.
Пятидесятые годы двадцатого века для мастера становятся переломными в карьере. Он резко меняет стилистику, интересуясь больше рекламными плакатами, комиксами, образами, связанными с массовой культурой. Рой Лихтенштейн совмещает в своих работах рекламные плакаты, мультяшных персонажей и части комиксов, создавая особую направленность в изобразительном искусстве.
стиль
Рой Лихтенштейн рисовал яркими, ясными красками. Его работы часто напоминают комиксы или старые газетные объявления. Таким образом, Рой Лихтенштейн попытался совместить искусство с товарами народного потребления. Он сознательно использовал шаблон производственно-коммерческой продукции, такой как комиксы и рекламные объявления. Он сочетал это с искусством и тем самым критиковал отрыв искусства от повседневной и потребительской жизни.
Для своих целей Рой Лихтенштейн разработал специальную технику рисования под названием «Точки Бендая» на английском языке, которую американский художник и изобретатель Бенджамин Дэй разработал для промышленной иллюстрации. Вместо цветных областей он использовал только однотонные цветные точки и тем самым придавал своим широкоформатным работам искусственный эффект. Этот сеточный метод, к которому другие художники поначалу относились с юмором, он сам карикатурно изобразил, например, в работе « Увеличительное стекло» (1963, немецкое увеличительное стекло ).
Ярким примером использования Лихтенштейном промышленных идей является его цветовая гамма. Как и коммерческий производитель полиграфических работ, он старался использовать как можно меньше цветов. В то время как принтер делает это по экономическим причинам, у Лихтенштейна он становится художественным средством. Черные волосы, например на картине « Утопающая» (1963, немецкая тонущая девушка ), Лихтенштейн изобразил синий цвет и тем самым сохранил световые эффекты. Большие площади были либо полностью заполнены, либо представлены типичной точечной схемой, опять же, бывшим экономическим ограничением, которое Лихтенштейн использовал в смысле своего искусства.
Люди, которых Лихтенштейн изображал в своих работах, лишены какой-либо индивидуальности и обычно представляют собой архетип красивой женщины — в основном блондинки — как в « Эдди Диптих» (1962, нем. Эдди Диптих ), «Поцелуй» (1962, нем. Der Kiss ) или Вики (1964).
Творчество Роя Лихтенштейна не ограничивалось рисованием картин. Он посвятил себя трафаретной печати, дереву и технике коллажа . Также художник неоднократно создавал керамические скульптуры.
Индивидуальные доказательства
- ↑
- Шедевры живописи от Аризоны. Isis Verlag, Chur 1994, стр. 441, OCLC .
- ↑ ( от 6 июня 2013 г. в Интернет-архиве ) на странице Фонда Роя Лихтенштейна
- Магда Salvesen, Диана Кузино: художники Estates — Репутации в трасте, Джек Коварт на Lichtenstein Foundation Роя. Рутгерс, 2005 г., ISBN 0-8135-3604-9 , стр. 336.
- Лоуренс Аллоуэй : Рой Лихтенштейн. (= Modern Masters Series. 1). Abbeville Press, 1983, ISBN 0-89659-330-4 , стр.127.
- Ута Сиенель: Трафаретная печать и ее печатные носители — О существенности молодого процесса печати, Рой Лихтенштейн и его сериграфии на бумаге. Утц, 2008 г., ISBN 978-3-8316-0824-9 , стр. 168.
- Вольф Штадлер: Лексикон искусства. Volume 7, Eggolsheim 1987, p. 280. Также ясно видно на выставке «Рой Лихтенштейн. Искусство как мотив ». Узнаваем до 3 октября 2010 года в Музее Людвига в Кельне.
личные данные | |
---|---|
ФАМИЛИЯ | Лихтенштейн, Рой |
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА | Лихтенштейн, Рой Фокс |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ | Американский педагог и художник поп-арта |
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ | 27 октября 1923 г. |
МЕСТО РОЖДЕНИЯ | Манхэттен , Нью-Йорк, США |
ДАТА СМЕРТИ | 29 сентября 1997 г. |
МЕСТО СМЕРТИ | Манхэттен , Нью-Йорк, США |
Пик славы
Рой Лихтенштейн, произведения которого сначала вызывают у критиков разочарование и недовольство, не отчаивается. Он вскоре получает массу поклонников, а некоторые специалисты позиционируют его творчество как создание нового стиля.
В шестидесятых годах художник оказывается на вершине успеха. Его картины приобретают самые знаменитые и престижные галереи. Находится множество преемников, которые пишут работы в схожем направлении. Следующие два десятилетия стали периодом утверждения нового стиля, получившего название поп-арт. Рой Лихтенштейн по праву считается основателем этой идеи и не перестает экспериментировать с различными комбинациями. Последние его работы сочетают в себе веяние абстракционизма и неоэкспрессионизма.
В 1949 году Рой получает степень магистра и женится на Изабелле Уилсон. У пары появилось два сына: Дэвид (1954 г.) и Митчелл (1956 г.). Супруги развелись в 1965 году.
Одной из причин, почему художник выбрал направление поп-арт, стал спор между сыновьями, что отец не сможет нарисовать красивее, чем это сделано в оформлении стандартных на то время комиксов.
Самые знаменитые картины, которые написал Рой Лихтенштейн:
- Ohhhh…;
- «Электрический шнур»;
- Torpedo Los;
- In the car;
- I can see the whole room.
В 1962-63 г. художник делал интерпретации картин плачущих девушек Пикассо. Женщины изображены как беспомощные жертвы, а также в качестве страдалиц от своего же неповиновения. Они предпочитают погибнуть, но не обращаются к помощи любимого человека.
Лихтенштейн говорил, что из комикса или мультипликационного фильма берет небольшой кадр, помещающийся в непрозрачный проектор. Далее он переносит картину на холст и обрабатывает ее карандашом, пока не добивается требуемых результатов.
Картинки «из комиксов» – искусство ли это?
Лихтенштейн, нащупывая то, что станет потом его уникальной манерой рисования, пробовал создавать разное – первая его выставка прошла в Нью-Йорке еще в 1951 году. Направления кубизм и экспрессионизм в те годы сильнее всего влияли на творчество художника. Где-то с 1958 года в работах Лихтенштейна стали появляться «спрятанные» мультяшные персонажи – Микки Маус, Багз Банни, а в 1961 году благодаря сыну Роя появилась первая поп-арт картина под названием «Смотри, Микки».«Спорим, папа, ты не мог бы нарисовать так же хорошо?» — спросил младший Лихтенштейн отца, показывая ему комикс о Микки Маусе. Оказалось, что, если взять картинку из такого рода издания, преобразовать ее в единичное произведение гораздо большего размера, получится некое интересное высказывание – и эту идею Рой Лихтенштейн потом развивал на протяжении нескольких лет.
Слева — комикс, справа — картина Лихтенштейна
Персонажи таких картин были легко узнаваемы, больше того – во многих случаях Лихтенштейн повторял картинку полностью, меняя лишь технику рисования. Это потом вызовет неоднозначное отношение к картинам художника с точки зрения авторских прав и плагиата. Сам он видел свою задачу в том, чтобы «взять низкое искусство, поместить его в контекст высокого, возвысить» – и это получалось. Во всяком случае, картины по мотивам комиксов, оберток жевательных резинок, мультфильмов имели успех у галеристов и покупателей.
Критики и широкая публика, правда, оставались в недоумении – назвать произведения Лихтенштейна искусством как-то не получалось. «Не худший ли это художник в США?» – задавалась вопросом пресса. Тем более, что Лихтенштейн и добивался в своей работе эффекта «фальшивки»: картины выглядели как напечатанные, при том что были выполнены вручную сами художником – с использованием трафаретов, черных линий-контуров, как в комиксах, и очень ограниченным набором используемых цветов.Свое вдохновение Лихтенштейн черпал в сильных эмоциях, которые транслировали произведения массовой культуры, включая рекламу, которая в шестидесятые вышла на новый уровень. Но к своим произведениям художник не относился чересчур серьезно, воспринимал и преподносил их как пародию, реакцию на ценности современного ему общества.
Рой Лихтенштейн
Великий мастер поп-арта, чьи работы, в стиле комиксов, символизировали опошление культуры в современной американской жизни. Используя яркие, «кислотные» цвета и промышленные типографские методы, он иронически соединял объекты и стереотипы «массовой культуры» и близкие ему образцы «высокого» искусства живописи.
В основе его дизайна лежит удивительный контраст — контраст цвета и форм. Как результат — «визуальная провокация». Цвета и элементов оказывается больше, чем «ожидает» увидеть глаз.
Благодаря Лихтенштейну вслед за простыми предметами свою креативную ценность доказали образцы масскульта: журнальная реклама, комиксы и вкладыши для жвачек. Конечно, как настоящий шестидесятник, Лихтенштейн говорил, что он рисует их, чтобы исследовать и разоблачать мифы общества потребления и массовой культуры. И надо согласиться — ему это удалось.
Лихтенштейн писал в стилизованной манере, имитируя технику, применявшуюся при создании потребительской иллюстративной продукции. Вместо оттенков цвета он использовал полиграфический растр, когда две или более точки определенных цветов комбинируются для получения третьего цвета. В результате его работы приобретали неповторимую яркость и эмоциональную выразительность. В начале своей деятельности художник выполнял точки вручную, а затем стал применять трафареты.
«Легкость» произведений Лихтенштейна обманчива. Над каждым из них художник работал долго и кропотливо. Найдя нужный мотив и сделав набросок, он с помощью диапроектора переносил изображение на большой холст и приступал к подготовке шаблонов. Созданная в результате картина во много раз превосходила по размерам оригинал.
Несмотря на то, что многие из его картин являются сравнительно небольшими, методы обработки объекта, применяемые Лихтенштейном,
дают ощущение монументальности изображения кажутся массивными и грандиозными по размеру!
Свою любовь к живописи Рой Лихтенштейн особо выразил в знаменитой серии работ, изображающие мазки кистью. Эти гигантских размеров мазки не нанесены, а именно изображены — опять-таки, с помощью растровой техники.
С одной стороны, таким образом, художник исполнил гимн искусству, с другой — саркастически усмехнулся: до чего же опускаются художники, делая предметом изображения такую безделицу, как простые мазки.
Первичные спектральные цвета — красный, желтый и синий, резко ограниченные черным — стали его фаворитами. Иногда, правда, он использовал и зеленый. Вместо оттенков цвета, он использовал растровую точку, метод, которым изображение и плотность тона, модулируется при типографской печати.
В 1961 он обратился к использованию в картинах комиксов и персонажей мультфильмов, благодаря которым он и создал свой легко узнаваемый стиль и получил всемирную известность. «Последнее Хрю…» (1962, Музей Современного Искусства) было первым впечатляющим примером его новой живописи.
Одной из самых знаменитых его работ является картина «В машине» (1963). На ней художник в точности воспроизводит фрагмент комикса, увеличивает его до невероятных размеров и имитирует точки растра, воссоздавая технику растровой печати массовых газет. Лихтенштейн достигает сильного впечатления благодаря яркому открытому цвету и простоте стиля. Лихтенштейн использовал образы массовой культуры, при этом часто изымал их из контекста и пародировал.
Преувеличивая и упрощая эти образы, он не давал социальный комментарий к сюжету, а лишь стремился показать зрителю эстетические ценности США 60-х годов.
Начиная с 1962, его «мишенью» становились не только комиксы, мультфильмы, афиши и рекламные плакаты, но и произведения великих мастеров. В 1963 году Лихтенштейн перерисовал фрагмент знаменитого произведения Пабло Пикассо «Женщины Алжира», своеобразно, в своем стиле. Свою репрезентацию он шутливо назвал «Женщина Алжира». Глядя на эту «пародию» издалека, думаешь, что это настоящий Пикассо. Но при ближайшем рассмотрении понимаешь, что это ни кто иной как «подлинный Лихтенштейн».
Рой Лихтенштейн — это один из весёлых художников. Художник говорит о любви, человеческих отношениях в шутливой манере, помогает их лучше понять, сделать их более доступными и для людей, не слишком разбирающихся в искусстве. При этом самого себя художник старается не выпячивать, предпочитает оставаться «в тени».
Рой Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein; 27 октября 1923, Манхеттен — 29 сентября 1997, Манхеттен) — американский художник, представитель поп-арта.
Детство и первые шаги по призванию
Рой Лихтенштейн, будущий маэстро одного из самых массовых искусств двадцатого столетия, появился на свет в промышленной части пригорода Нью-Йорка (27 октября 1923 года). Художник получал образование в обычном школьном учреждении. Вскоре родители мальчика решили, что он имеет прирожденную склонность к живописи и отправили его на курс престижной школы, профильным направлением которой было историческое развитие искусства в мире.
Новый предмет очень увлек парня. Даже после окончания начального заведения он не прекращает развиваться в этом направлении, посещая курсы в студенческом филиале искусств. Ограниченный семейный бюджет не давал возможности организовать Рою дальнейшее достойное обучение в Нью-Йорке. Родители отправляют его в провинцию, где начинающий художник проходит обучение на кафедре изобразительных искусств университета в штате Огайо.
Творчество Лихтенштейна
В 1951 году у Лихтенштейна состоялась его первая персональная выставка в галерее «Carlebach» в Нью-Йорке.
В том же году он переехал в Кливленд, где жил в течение последующих шести лет, иногда возвращаясь в Нью-Йорк. Он менял места работы пока не писал картины, например в отдельные период был помощником декоратора. Стиль его работ в это время менялся от кубизма до экспрессионизма.
Начинал писать в духе абстрактного экспрессионизма, в 1960-х годах обратился к поп-арту.
Для Лихтенштейна характерно использование в картинах пивных пробок, этикеток консервных банок, обрывков фотографий и других легко узнаваемых предметов. В поисках самовыражения художник обращался к комиксам Строя на них свою образную систему, он монументализировал фрагменты и широко известных героев комиксов, увеличивая их масштаб, воспроизводя первоначальный цвет и качество дешевой печати («Текс», 1962; «Уом*. 1963).
Позже Лихтенстайн обратился к произведениям признанных мастеров XX века, создавая своеобразные картины-цитаты их работ.
С 1970-х годов Лихтенстайн посвятил себя скульптуре и монументальной живописи.
Интересный факт: картины американского художника Роя Лихтенштейна выросли из комиксов. Один из сыновей поспорил, что папе не нарисовать так хорошо, как нарисованы комиксы.
Картина Тонущая девушка или Мне все равно, или Я — раковина, написана в 1963 году Роем Лихтенштейном нефтью и синтетическими полимерными красками на холсте. Находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Используя тенденции комического искусства, пузырьки передают мысли на рисунке, а точки — эффект механизированного процесса печати. Это одна из представительных картин поп-арт движения.
Картина — шедевр мелодрамы, изображает женщину в трагической ситуации. На картине изображена плачущая женщина на фоне бурного моря (а, может быть, в океане своих слез?). Она предпочитает утонуть, но не позвать на помощь. Это одна из работ Лихтенштейна, где упоминается имя Брэд, но сам Брэд на картине не присутствует.
Голова девушки лежит на воде как на подушке и кажется, что это место последнего успокоения девушки. Она находится в подвешенном состоянии бедствия. Критики считают, что «картина заморожена во времени и пространстве». Тем не менее эта картина типична для американского индустриального искусства.
Возможно, другой причиной был разрыв с женой в 1963 году. Перейдя на комическую основу работы, Лихтенштейн применял упрощенную цветовую схему и коммерческую печать. Заимствовал технику точек, используемую в газетной печати.
В начале 60-х Лихтенштейн выпустил несколько картин, где показаны несчастные девушки, связавшиеся с властными мужчинами. Беспомощные девушки, с одной стороны — жертвы несчастной любви, а с другой — жертвы своего неповиновения. Они хотят умереть, но не обратиться в тяжелой ситуации к своему любимому.
Он компилировал комиксы, вдыхая в них новую жизнь, заставляя зрителей фокусироваться на главном, отбрасывая второстепенные детали. Достаточно в его картинах и юмора, и иронии над классическими образцами живописи, оформленными в современном стиле. Коллеги по творческому цеху, фотографы и критики были очарованы картинами, которые рисовал Рой Лихтенштейн.
Картины Роя Лихтенштейна на аукционах
В 1989 году картина «Torpedo…Los!» была продана на аукциона Кристис за 5,5 миллионов долларов, что стало рекордом и позволило Лихтенштейну войти в тройку живущих художников с максимальной стоимостью работ.
В 2005 году картина «In the Car» была продана за рекордные 10 миллионов фунтов стерлингов (16,2 миллиона долларов).
Картина 1964 года «Ohhh . . . Alright . . .» была продана в 2010 году на Кристис за 42,6 миллиона долларов (26,7 миллиона фунтов стерлингов) on November 11, 2010.
«I Can See the Whole Room! … and There’s Nobody in It!», написанная в 1961 году продана на Кристис в ноябре 2011 года за 43 миллиона долларов.
9 мая 2012 года на аукцион будет выставлена ещё одна работа Лихтенштейна 1960-х годов — картина «Sleeping Girl». За работу планируется выручить не менее 40 миллионов долларов.
Проба пера
Рой Лихтенштейн, картины которого не отличались особой оригинальностью в самом начале его карьеры, провел свою первую выставку в 1948 году. Тогда она не произвела ожидаемого ажиотажа. Можно сказать, что работы остались незамеченными, так как не несли индивидуальности человека, создавшего их. Это были отличные образцы кубизма, но и только.
Спустя некоторое время появляется еще одна выставка, на этот раз на Манхеттене, в Нью-Йорке. Получить признание в этом городе означало вытянуть Критики замечают произведения. Творчество Роя Лихтенштейна уже содержит в себе элементы не только кубизма, но еще и экспрессионизма, появляется особый стиль, ориентированный на нестандартные сюжеты и подбор цветовой гаммы.
Неожиданные изменения
Спустя короткий промежуток времени, в середине пятидесятых годов прошлого века, художник решает изменить манеру и стиль своих работ. Он уже не хочет заниматься классической живописью, его привлекает массовое искусство
Рой Лихтенштейн обращает внимание на рекламу, комиксы, мультфильмы, любые запоминающиеся образы. Он берет их за основу и дополняет своими рисунками, превращая во что-то новое
Такой резкий поворот сначала вызвал недоумение и отторжение у публики, которая привыкла к определенному и не желала проявить гибкость. Но со временем художник Рой Лихтенштейн получает первые восторженные отзывы, у нового стиля появляются поклонники и даже ценители.
Полторы сотни миллионов за комикс
В Америке искусство Лихтенштейна, как и близкого ему по духу Энди Уорхола, восприняли с интересом, Европа тоже довольно быстро откликнулась на свежую тему – Рой стал первым американцем, чья выставка прошла в лондонской галерее Тейт, произошло это в 1964 году. Произведения художника появлялись в Амстердаме, Париже, Берне, Ганновере и других европейских культурных столицах.
Начиная с 1963 года, Лихтенштейн занимался только своим творчеством, оставив преподавание.От картин-комиксов он отошел, пробовал новое, экспериментировал, даже увлекся скульптурой, которую противопоставлял своим нарочито «плоским» рисункам. В семидесятые Лихтенштейн создавал своеобразные повторения всем знакомых картин знаменитых художников – Пикассо, Мондриана, Сезанна, внося свои собственные, авторские штрихи – например, девушек он всегда изображал с желтыми волосами. Картины пользовались успехом – и покупались.
Слева — картина Пикассо, справа — вариация Роя Лихтенштейна, «Женщина в шляпе с цветами»
Как обычно происходит, серьезный рост стоимости произведений художника был отмечен уже после его смерти – в 1997 году Лихтенштейн умер от пневмонии. За свою жизнь он дважды был женат и дважды стал отцом, а уже ближе к семидесяти обзавелся и музой – певицей Эрикой Векслер. В 2011 году картина «Я вижу всю комнату… Но в ней никого нет!» была продана на аукционе за 43,2 миллиона долларов. Рекорд этот оказался побит спустя два года – «Женщина в шляпе с цветами», по мотивам произведения Пикассо, была приобретена покупателем за 56,1 миллион долларов.
А самая ценная на сегодняшний день картина Роя Лихтенштейна – «Шедевр», в январе 2017 года это квадратное полотно размером 122 на 122 см было продано за 165 миллионов долларов.
В дальнейшей карьере
В конце 1960-х лет, Лихтенштейн перестал использовать комические книжные источники
В 1970-е годах его внимание обратилось к созданию картины, отнесенной к искусству ранних мастеров 20-го века, как Пикассо, Анри Матисс, Фернан Леже и Сальвадор Дал. В 1980-х и 90s, он также рисовал представления современных интерьеров дома, мазки и зеркальных отражений, все в его товарный знак, мультяшной стиле
Он также начал работать в скульптуре.
В 1980 году Лихтенштейн получил несколько крупных крупных комиссий, в том числе 25 футов высотой скульптуры под названием «Brushstrokes в полете» в международный аэропорт Порт-Колумбус в Колумбус, Огайо и пятиэтажный высота настенный для фойе равноправной башни в Нью-Йорке.
Лихтенштейн был привержен своим искусству до конца своей жизни, часто проводя по крайней мере 10 часов в день в его студия. Его работа была приобретена крупнейших музейных коллекциях по всему миру, и он получил множество почетных званий и наград, в том числе Национальной медали искусств в 1995 году.
Изобразительное искусство: теория и практика
Художник, о котором идет речь, Рой Лихтенштейн, в изобразительном искусстве вовсе не был дилетантом, техникой создания рисунков и произведений живописи владел, образование соответствующее получил и, больше того, – преподавал сам. Искусством и дизайном он увлекся еще в детстве, в период учебы в нью-йоркской школе, а еще больше в те годы любил музыку, особенно джаз. На рисунках Роя часто появлялись изображения музыкантов.
Высшее образование Лихтенштейн уже получал по направлению «изящные искусства» – в университете Огайо, оттуда ушел на три года в армию и в 1944 году, в разгар войны, оказался в Европе. Вернувшись в 1946 году, продолжил обучение – среди преподавателей, которые повлияли на творчество Лихтенштейна, были художники Хойт Шерман и Аллан Капроу; последний придумал особую форму взаимодействия художника и зрителя — хеппенинг. Рой закончил аспирантуру, получил степень магистра, сам начал заниматься преподаванием – и не прекращал рисовать сам, пытаясь найти собственный путь.
Шестидесятые вообще запомнились этой атмосферой постоянного поиска, дальнейшее развитие искусства каждый художник представлял по-своему. Общество переживало бум производства и потребления, новый виток развития проходила реклама. Теперь, чтобы произвести впечатление, нужно было создавать то, что хочется купить – и это точно почувствовали представители поп-арта – нового направления в изобразительном искусстве, к которому принадлежал, например, Энди Уорхол и ярким представителем которого стал Рой Лихтенштейн.
Заключение
Рой Лихтенште́йн (Roy Fox Lichtenstein; 27 октября 1923, Манхеттен — 29 сентября 1997, Манхеттен) — американский художник, представитель поп-арта.
Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в семье среднего класса. До 12 лет обучался в общеобразовательной школе, а после поступил в Манхеттенскую школу Франклина для мальчиков, в которой он и завершил свое среднее образование. Искусство не было включено в учебную программу школы; Лихтенштейн первый стал интересоваться искусством и дизайном, как хобби.
После окончания школы Лихтенштейн уезжает из Нью-Йорка в Огайо, для обучения в местном университете, в котором преподавались курсы по искусству и давалась степень в области изобразительного искусства. Его обучение было прервано на три года, пока он служил в армии во время Второй мировой войны и после неё в 1943-1946 годах. Лихтенштейн стал выпускником университета Огайо и остался там на преподавательской должности в течение следующих десяти лет. В 1949 г. Лихтенштейн получил степень магистра изящных искусств на факультете Университета штата Огайо, и в том же году женился на Изабель Уилсон, с которой впоследствии развелся в 1965 году. В 1951 году у Лихтенштейна состоялась его первая персональная выставка в галерее «Carlebach» в Нью-Йорке.
The hero»s return 1950
В том же году он переехал в Кливленд, где жил в течение последующих шести лет, иногда возвращаясь в Нью-Йорк. Он менял места работы пока не писал картины, например в отдельные период был помощником декоратора. Стиль его работ в это время менялся от кубизма до экспрессионизма
В 1954 году родился его первый сын, Дэвид. Затем в 1956 году появился второй сын — Митчелл. В 1957 году он переехал обратно в Нью-Йорк и снова начал преподавательскую деятельность.
В 1960 году он начал преподавать в Рутгерском университете, где попал под значительное влияние Аллана Капрова. Это способствовало увеличению его интереса к образам прото поп-арта. В 1961 год Лихтенштейн сделал свои первые работы в стиле поп-арт, используя картинки из комиксов или мультфильмов и технологию пришедшую из промышленной печати.
Первый успех Лихтенштейну принесли его работы на темы комиксов и журнальной графики. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал её, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шелкографию. В самом изображении при этом усиливались черты иронии и сарказма.
Cowboy On Horseback 1951
Indians Pursued by American Dragoons After Wimar 1952
The Cattle Rustler 1953
Girl with ball 1961
The kiss 1962
Girl in Mirror 1964
New Seascape 1966
Modern Sculpture with Apertures 1967
Still Life with Goldfish (and Painting of Golf Ball) 1972
The Red Horseman 1974
Forest scene 1980
Landscape with Figures and Sun 1980
Landscape with Figures and Sun 2 1980
Mountain Village 1985
Woman with Hat 1986
Coast Village 1987
Reflections Handshake 1988
Reflections II 1988
Interior with Yellow Chair 1993
Knapp Brushstroke Sculpture 1994
Nude with Yellow Pillow 1994
Collage for Brushstroke Still Life with Coffee Pot 1996
Coup de Chapeau I 1996
Brushstroke Still Life with Lamp 1997
Collage for Nude 1997
Collage for Interior with Ajax 1997
Collage for Interior with Nude Leaving 1997
Полностью