Сочинение-описание картины «русская зима. лигачёво» юона к.ф

Пример сочинения 1

Как прекрасна зима в России! Многие здешние художники старались запечатлеть её во всей красе. Константин Юон не стал исключением. Сегодня мы в деталях рассмотрим его полотно «Русская зима».

На картине изображено, скорее всего, зимнее утро в деревне. Почему именно в деревне? Потому что во время написания картины города уже активно развивались, а детали, изображенные автором, для них характерны не были. Так, например, на заднем плане видны небольшие деревянные домики и лошади.

Вся картина посвящена любованию природой. Каждый мазок передает состояние автора, в котором он находился в момент написания шедевра. Природа изображена очень детально: деревья, снег, кустарники выглядят реалистично и очень красиво. Также хорошее настроение картины дополняют дети, которые катаются на санях, выгуливают собаку.

В момент написания картины художник использовал голубые, белые, зеленые краски, что сказалось на общих ощущениях при просмотре. С картины как будто веет холодком и свежестью морозного утра. Хочется оказаться среди тех ребят с собачкой, послушать их деревенскую речь и также порезвиться в снегу.

Какие ещё впечатления остаются от просмотра «Русской зимы»? Некоторая жалость за то, что почти не осталось деревень, в которые можно было бы поехать покататься на лошадях. Грустно, что дети все реже проводят время на улице, выбирая компьютеры и телефоны вместо реальных друзей. Мне нравится зима, нравится в это время играть в снежки, лепить снеговика и делать снежного ангела (это когда ты падаешь спиной в снег, машешь руками и ногами). Жаль, что иногда даже некого позвать поиграть во дворе. Интересно, задумывался ли Константин Юон, что в будущем подобные прогулки останутся только на картинах?

На мой взгляд, картина очень красивая. Дома, вроде бы, находятся очень далеко, но на них видно каждое окошко. Ветки деревьев и снежные шапки на них также очень реалистичны. А чего только стоит пушистая зеленая ёлка, укутанная снежком?

Наверное, только в России может быть такая зима. Не потому, что в других странах другая природа (хотя на Родине в этом плане тоже очень красиво), а потому, что в России есть особые места и люди, которые украшают государство. Я не могу себе представить похожих картин от зарубежных авторов. На мой взгляд, только пейзажисты нашей страны могут писать настолько особенные полотна (Шишкин, Пластов, Айвазовский).

После революции

Художественный почерк мало изменился и после революции, поменялись только темы. К историческим сюжетам Юон также подходит через жанр пейзажа. Полотна его не только завораживающе красивы, но еще и смелы. Изображая церковь, художник, словно не замечает новой власти, которая настроена воинственно к верующим.

Поздний период творчества относится к его жизни в своем доме под Москвой. Начиная с 1908 года и до конца своих дней, он трудится в деревне Лигачево. Здесь в своих полотнах он воспевает прекрасную природу деревни и пишет картины, вспоминая поэтические образы старой Москвы, где в прошлом протекала его жизнь.

Юон, Константин Федорович

Юон, Константин Федорович

(род. 1875) — известный живописец. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см.). Одновременно Ю. выставлялся на ученических выставках и совершил, несколько поездок за границу. В 1900 совместно с художником Дудиным открыл в Москве художественную школу, из которой вышел ряд крупных художников (в том числе Якулов, Ватагин, бр. Веснины). С 1900 Ю. принимает участие в выставках «Мира искусства», «36», а затем «Союза русских художников» (до 1920). Член парижского Осеннего салона (с 1906); неоднократно выставлялся за границей.

Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. капитализма в России. С реакцией против академической «литературщины» и сложности сюжетного повествования передвижнического бытовизма поднялся интерес к самому предмету изображения, что вместе с новыми формальными положениями, провозглашенными французским импрессионизмом, создало условия для расцвета пейзажа в русской живописи. Крепнувший рус. капитализм, приобретавший европейское значение, искал национальных форм для своего выражения в искусстве. Выразителями этих стремлений были многие крупные мастера «русского пейзажа», в том-числе Ю. В свои пейзажи Ю. охотно вводит людей и вещи, подчеркивающие национальный, русский характер природы. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. В его творчестве, с другой стороны, он использует темы и приемы, впервые затронутые Рябушкиным. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства («Мартовское солнце», 1916). Такую же роль играют и объемные формы архитектуры — неизбежного мотива в картинах Ю. Сюжет Ю. всегда бесфабулен. В очень эмоциональных пейзажах Ю. основное чувство не получает разрешения в действии центрального лица, а обращено на все элементы картины в равной степени. Постепенно это действенное начало локализуется в «оживляющих» пейзаж фигурах (примером чему может служить «Пляска свах»), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Это облегчило переход Ю. к чисто внешне понимаемой революционной тематике и обусловило возможность вступления его в 1925 в АХPP. Образцом работ последнего периода может служить «Парад Красной армии» (1923). С 1912 Ю. работает в театре. Им оформлены спектакли: «Борис Годунов» в театре Дягилева (Париж), «Ревизор» в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — «Аракчеевщина» в московском Малом театре и др. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Особняком стоят его «космические» картины (цикл «Co-творение мира», печатавшийся в журнале «Весы», 1910, и др.). С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Большое количество работ Юона находится в Третьяковской галерее в Москве и Русском музее в Ленинграде.

Ю. написана «Автобиография» (Москва, 1926).

Лит.: Койранский А., Юон (серия «Русские художники), П., 1918; Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929.

Е. Кронман.

Юон, Константин Федорович

Род. 1875, ум. 1958. Живописец, график, театральный художник, портретист, автор пейзажей, тематических полотен, жанровых и исторических композиций. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Член Союза русских художников. Среди работ — «К Троице» (1903), «Сельский праздник» (1910), «Мартовское солнце» (1915), «Купола и ласточки» (1921), «День благовещенья» (1922), «Перед вступлением в Кремль. Троицкие ворота» (1926), «Проводы рабочих отрядов на фронт» (1927), «Конец зимы. Полдень» (1929), «Начало весны» (1935), «Утро индустриальной Москвы», (1949) и др. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Действительный член Академии художеств СССР (1947). Народный художник СССР (1950).

  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2020 Gufo.me

Поклонник красоты русской земли

Но кто такой Константин Юон? По происхождению он наполовину немец со швейцарскими корнями. С 1892 по 1898 год был учеником Савицкого, Архипова, Касаткина, преподававших в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. После двух лет работы в мастерской Серова двадцатипятилетний художник основал свою студию и занимался в ней преподаванием живописи. Кстати, знаменитая впоследствии Вера Мухина была его ученицей.

Юон — участник объединения «Мир искусства», один из тех представителей искусства, кто принимал активное участие в создании и организации деятельности Союза русских художников. Начиная с 1907 года, Константин Фёдорович работал над созданием театральных декораций. Когда в Париже проходили «Русские сезоны» Сергея Дягилева, Юон выполнил оформление для «Бориса Годунова» — оперы знаменитого М. Мусоргского.

Оставшись после Великой Октябрьской революции в России, продолжил создавать живописные полотна. С 1925 года — член крупного объединения АХРР (Ассоциации художников революционной России).

После Великой Отечественной войны с 1948 по 1950 год возглавлял Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств при АХ СССР (Российской академии художеств). Однако творчество не оставил, создавал театральные декорации, графические работы.

В 1952 году стал профессором и занимался преподавательской деятельностью в Моско́вском ордена Трудового Красного Знамени государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова. С 1957 года — первый секретарь правления Союза художников СССР.

Большинству россиян Константин Фёдорович Юон известен как создатель восхитительных пейзажей. Он запечатлел не только уголки своей любимой деревни Лихачёво, но и исторические и промышленные пейзажи Москвы. На его полотнах можно увидеть великолепные виды Сергиево-Посадской Лавры, трогательную провинциальную красоту Торжка Витебской губернии, зимний Ростов Великий.

Современники, близко знавшие художника, в своих воспоминаниях о нём говорят, что был он добрым и светлым человеком, счастливым в браке. Очень любил родные места, и пейзажи Подмосковья становились для него источником вдохновения

Наверное, поэтому от картин у зрителя возникает ощущение тепла — и не так уж важно, какое время года изобразил мастер: буйно-зелёное лето, весну с её оттепелью или лес, разодетый в великолепные наряды. И тут невольно возникает мысль, что зима, пожалуй, один из самых креативных дизайнеров.

Вариант №2

В работах известных художников-пейзажистов зима представляется по-разному. Иногда это бесснежный период с холодными ветрами, а иногда заснеженные просторы, которые знакомы, но становятся неузнаваемыми в этот суровый период.

Картина К. Ю. Юона «Русская зима» вызывает у зрителей череду высоких чувств и положительных эмоций. Обращение автора к теме зимы связано с другими не менее интересными темами, такими как забавы деревенского жителя на фоне зимы.

Все великолепие картины заключено в том, что, несмотря на мороз одного из зимних дней, на открытом воздухе изображено немало народу. Именно поэтому полотно навеивает бесконечную динамику. Художник будто доказывает, что с этим временем года не может сравниться ни одно другое.

Панораму открывается автору с небольшой возвышенности. Рыхлый белый снег с голубым еле заметным оттенком покрывает сплошным покрывалом все вокруг. Хрупкие веточки мелких елок, изображенных на картине слева, будто прогнулись под тяжестью снега. Здесь же за следами от полозьев телеги, оставленной среди сугробов, передвигаются деревенские ребята. Их силуэты застыли с определенными жестами, которые говорят о удивлении. Даже собака, вырвавшаяся вперед них, замерла на месте. Эффект удивления передался и зрителю. Так и хочется на минуту оказаться рядом с ними, чтобы увидеть причину их восторга. Дети одеты в теплую одежду. Это говорит об их длительном пребывании на улице. Вся картина заполнена огромными деревьями, которые напоминают сказку. Это связано с тем, что крона каждого из них настолько пышная, что невозможно среди сплетенных веток рассмотреть небеса. Но главное, что все ветки настолько сильно усыпаны снегом, что не перестаешь удивляться, как они выдерживают подобную тяжесть.

На дальней части картины изображена деревня. На фоне нескольких деревянных домов нарисованы лошади и коровы. Особую динамичность картине придает другая группа детей, которые с криками резвятс, катаясь с огромной снежной горы, падая и вновь поднимаясь.

Таким образом, картина К. Ю. Юона напоминает сказочное царство, где каждое дерево, укутанное снегом, будто благодарит природу за подаренный наряд. Также благодарность чувствуется и в каждой фигуре детей, которые наслаждаются выпавшим снегом, подаренным русской зимой. На фоне заснеженных просторов самого разгара зимы занятия детей и взрослых вызывают искреннюю радость.

2 вариант

Картина изображает русскую деревню зимой. Автор, видимо, специально выбрал образы, которые тогда и, отчасти сейчас, олицетворяют нашу страну – типичный сельский пейзаж с избами и русскую зиму.

Пейзаж на картине изображен в отдалении. Художник изобразил все ее эленты достаточно мелкими, не выпячивая чего-то одного. Вероятно, целью такой композиции было дать общую гармоничную картину русской деревни, как таковой, хотя, судя по названию, на полотне изображена конкретная, реально существующая деревня.

Сочетание людей, домов, деревьев и неба должно было напомнить людям, смотрящим на картину приятные моменты из их жизни. Вероятно, для этой цели Юон наиболее различимыми сделал именно силуэты детей. Собака, находящаяся около детских фигур дополнительно должна была пробудить теплые воспоминания у зрителей.

Карина выдержана в белых тонах. Деревья густо покрыты снегом, как и здания. Однако эта белизна не вызывает тоски и чувства холода, как, например, изображение огромных глыб льда. На полотне нет солнца, снег не искрится, как в реальный погожий зимний день, но создается ощущение, что автор картины изобразил именно такую умеренную зимнюю погоду с легким морозцем, который скорее бодрит, а не заставляет кутаться и стремиться поскорее добраться до жилища и согреться там.

Детали каритны четко не прорисованы. Это также можно отнести к проявлению мастерства  художника. Он не только не желал не дать одним элементам резко выделяться и заслонять другие, ломая общий вид, но и создал ощущение, что мы смотрим на деревню, где в настоящий момент идет снег. Мелькание снежинок делает очертания предметов в той же степени неясными, что и на картине.

Несмотря на то, что картина названа ее автором именем деревни, избы занимают на ней гораздо меньше места, чем деревья. Причина этого, видимо, кроется в стремлении Юона выделить природу, как ключевой компонент типично русского пейзажа, создаваемого им. Действительно, береза и русский лес и у наших предков и у нас гораздо в большей степени ассоциируются с нашей страной, чем здания построенные человеком.

Можно сказать, что художник на этой картине создал яркий образ сельской России. Юон изобразил девятнадцатый век, но, тем не менее его полото и нам не кажется непонятным, знакомые детали вызывают множество воспоминаний. Не прорисованные силуэты людей у каждого зрителя картины ассоциируются с чем-либо своим, поэтому мы видим всю ту же зиму, к которой привыкли.

Популярные сочинения

  • Сочинение Мое любимое занятие (для мальчиков, девочек) Больше всего на свете я люблю играть на гитаре. Я впервые увидел ее еще совсем маленьким, мне было, наверное, лет 10. Это была гитара моего старшего брата. В то время ему было целых 15 лет, и он казался мне очень взрослым и авторитетным парнем.
  • Сочинение Характеристика Обломова Одним из самых ярких достижений Гончарова является создание образа Обломова. Что же из себя представляет этот герой и какую можно дать характеристику?
  • Сочинение-описание по картине Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка Билибина 3 класс Без сомнения, в данной иллюстрации Иван Яковлевич Билибин изобразил фрагмент прекрасно знакомой всем с детства, сказки. Вышеупомянутая лягушка – квакушка размещена в центре. Следовательно, она является

Урок русского языка «Сочинение по картине Юона»материал по русскому языку (5 класс) по теме

Рассмотрим внимательно фрагмент картины Юона на экране (Слайд 10) и в учебнике (стр. 272)

-Ребята, подумайте: какой тип речи будет основным в нашем сочинении по картине – повествование, описание или рассуждение?

— Какая часть речи должна преобладать в сочинении-описании?

-А какой стиль будет уместен в нашем сочинении?

-Как вы считаете, почему картина так названа? Какую местность изобразил художник? Почему не просто зима, а русская зима? С какой интонацией можно произнести это название, какие чувства хотел выразить художник? Можно ли определить, что на картинах Юона изображена русская зима.

-А как вы назвали бы эту картину? Есть ли в этой картине какое-то сходство или различие с картиной зимы в стихотворениях А.С Пушкина, С.А. Есенина? Какое?

-Основная часть нашего сочинения будет посвящена описанию картины. Как мы назовем второй пункт нашего плана?

— Молодцы, запишем второй пункт плана.

-Что изображено на картине, какие объекты привлекают ваше внимание?

-Как вы думаете, какой месяц изображён? Почему?

Какое время дня изобразил художник?

-Рассмотрим ближний план картины, то, что художник расположил на картине ближе к зрителям.

-Мы составим сложный план, сначала опишем снег на картине. Запишите первый подпункт:

1) Белый и пушистый снег.

-Большое место в картине отведено изображению снега. Но снег у художника не просто белый, он переливается всеми цветами, поражает разнообразием различных оттенков. Что можно сказать о снеге, изображённом на картине? Каковы оттенки снега на картине Юона? Какие краски преобладают на картине? Почему? Воспользуйтесь примерами, данными на слайде, приведите свои примеры. (Светло-голубой, ярко-белый, светло-сиреневатый, темно-сиреневый, синеватый .Слайд 11)

-Отчего зависит цвет снега? Где снег яркий, светлый? А где темный?

С помощью каких прилагательных и глаголов можно передать чарующую красоту снега? Подберите эпитеты и сравнения, которыми можно описать снег на картине?

-Замечательно! А что еще привлекает ваше внимание?

Запишем второй подпункт плана:

2) Заснеженные деревья.

-А какие деревья изображены на картине художника, опишите их. Что вам напоминает пушистый иней, лежащий на ветках берёз?

-Что художник нарисовал слева от берёзы? Чем красавица березка отличается от мощных елей, окружающих ее?

-Красивая картина у нас получается. Много сравнительных оборотов и олицетворений вы использовали для описании заснеженного леса, а зачем мы их используем в тексте описания?

-Кто изображен в центре картины? Что они делают? Предположите, о чём они могут разговаривать? Как мы назовем следующий подпункт плана? Запишите его.

-Обратите внимание на то, что фигуры детей детально не прописаны, на белоснежном фоне видны лишь маленькие темные силуэты. Почему фигуры детей находится в центре картины, в окружении деревьев?. -Какие чувства хотел передать нам художник? Сумел ли он передать свое отношение к русской зиме?

-Какие чувства хотел передать нам художник? Сумел ли он передать свое отношение к русской зиме?

-Верно, автор любуется зимним пейзажем, ему близок этот уголок природы, от картины веет тишиной, покоем. Что вы чувствуете, глядя на эту картину? Как вы думаете, в какой части плана можно выразить ваше отношение к картине?

Запишем заключительный пункт нашего плана:

Мое отношение к картине.

-Составьте и запишите два восклицательных предложения, в которых выразите своё отношение к русской зиме.

(звучит музыка Чайковского «Времена года.Ноябрь»)

-Эти предложения можете использовать в своём сочинении.

— Ребята, мы с вами побеседовали о картине, составили план, но важно не только логично выстроить текст своего сочинения, но правильно, без орфографических ошибок его написать

Воспевание русской зимы поэтами и музыкантами

Картина Юона «Русская зима. Лигачево» воспевает красоту природы родного края. Полотно словно поет нам о чудесном времени года. На переднем плане картины попарно, с той и другой стороны, растут березки. Чуть поодаль спрятались пушистые ели, их лапы провисли под тяжестью снежной шапки. Природа погрузилась в сон, нет ни ветерка. Картина «Русская зима» Юона излучает любовь, поэзию и навевает спокойствие и умиротворение.

На холме заднего плана расположилась деревня, мы видим ее укутанные в белый наряд домики. Ребятня не торопится домой, одни лепят снеговика, другие катаются с горы на санках, третьи возвращаются с прогулки из леса. Если озвучить полотно, то можно почувствовать и увидеть в музыке П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Зима. Февраль. Карнавал», как они возятся, радуясь приходу зимы-матушки. Картина «Русская зима. Лигачево» навевает такие поэтические строки:

Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрый санок бег…

Стихотворение написал поэт Александр Блок, картина «Русская зима» Юона очень созвучна этим строкам. Все полотно пропитано музыкальной поэзией, так и хочется воскликнуть: «Как же хорошо зимой в родном краю!»

Крутяк! 37

анонс:

В сочинении представлен анализ картины К.Ф. Юона «Русская зима»: описаны планы, указан смысл использования основного цвета, акцент сделан на эмоциональной составляющей полотна.

сочинение:

Константин Федорович Юон — известный советский пейзажист. Он прожил долгую жизнь, был счастлив в семье и имел успех в творчестве. «Абсолютно позитивный человек», — так говорили о нем современники. Все его работы также наполнены добротой, передают наслаждение жизнью и особое ощущение красоты.

Одной из самых известных картин Юона является полотно «Русская зима», написанное в 1947 году. На ней изображен зимний день в селе Лигачево Московской области. Здесь у автора был дом.

Художник показал нам тихий морозный день. Все вокруг засыпано снегом, не видно ни одной тропинки. Кажется, что природа заснула, прикрывшись теплым пуховым одеялом. Все вокруг будто замерло на минуту.

На переднем плане стоят красивые березы. Они одеты в сверкающие серебром на морозе наряды. Они создают у смотрящего на полотно ощущение сказки.

На заднем плане виднеется лес, укрытый белым снегом. Неподалеку от него выстроились в ряд деревенские домики.

Хоть природа и погрузилась в зимний сон, люди продолжают жить и действовать. На полотне мы видим много людей. На первом плане изображены пятеро мальчишек. Они торопятся куда-то, трое идут немного впереди, весело болтая и погоняя пса перед собой. Два других идут поодаль, видимо замедлив шаг, заговорившись друг с другом. На втором плане, прямо возле домиков, художник изобразил множество людей. Здесь есть и дети, и взрослые. Все они радуются солнечному зимнему дню: кто-то катается на санках с горки, кто-то в шутку борется, кто-то играет в снежки. Двое взрослых катаются верхом на лошадях.

Главный цвет картины – белый. В данном случае он ассоциируется не только с зимой и тишиной природы, но и с детьми с их непорочными светлыми мыслями. Это полотно заставляет поверить в светлое будущее. Темный цвет стволов деревьев и деревянных домов на контрасте усиливает это впечатление.

Да и дорога, по которой идут дети, уходит в даль. Мы не видим ее границ. Кажется, что она бесконечно. Дорога – это путь. И весело идущих парнишек можно рассматривать как детей, идущих по дороги жизни, радуясь каждому дню, по пути во взрослую жизнь.

Смотря на картину, отчетливо понимаешь, что автор любит родную природу. Он наслаждается красотой зимних дней. Возможно, создавая эту работу, художник вспоминал свои детские годы, беззаботное, веселое время. Поэтому она и наполнена светлой радостью, искренностью и душевным теплом.

Полотно настолько реально, что кажется, если протянешь руку и коснешься до нарисованного снега, почувствуешь холод, а если прислушаешься, то услышишь задорный смех ребят и лай собаки.

Мне понравилась эта картина. Смотря на нее, я сразу же вспомнил прошлые зимние каникулы, которые провел у бабушки в деревне. Я каждый день помногу часов проводил на свежем воздухе, так же как и дети, изображенные на картине, играл в снежки с друзьями, валялся в снегу и катался с горки. Это было веселое время! Я обязательно приеду в деревню еще хотя бы раз, чтобы повторить эти незабываемые моменты.

Популярные сочинения

  • Сочинение Описание картины Страшный Суд Васнецова Виктор Васнецов написал немало шедевров на религиозную тематику. Одним из таких шедевров является фреска «Страшный суд». Над этой фреской художник работал с 1809 по 1904г. Первый вариант
  • Сочинение на тему Пасха Пасха – это религиозный праздник. Этот праздник считается самым важным в христианстве. День, когда Иисус Христов воскрес из мёртвых, поэтому люди, встречаясь друг с другом в это воскресенье, говорят: «Христос воскресе!»
  • Сочинение Хлестаков в комедии Ревизор (образ и характеристика 8 класс по Гоголю) В комедии «Ревизор», показывающей чиновничий беспредел того времени в России, проявился весь литературный талант Н.В.Гоголя. Уникальный стиль, тонкая ирония помогли автору изобразить героев, узнаваемых во все времена.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: