Описание картины жоржа сёра «воскресный день на острове гранд-жатт». картина воскресный день

Корзухин Алексей Иванович (1835-1894)

— лучший российский мастер-художник бытового жанра

«Птичьи враги»(1887) — самая знаменитая картина, принёсшая ему известность

«Воскресный день», «Возвращение из города», «Крестьянские девочки в лесу»

«Девичник», «Монастырская гостиница», «Перед исповедью», «Петрушка идёт!»

«Надоел»

1891-Korzuhin-It’s a cartload-Корзухин-Возок.

1887- Korzuhin-They are the bird enemies-Корзухин Птичьи Враги.

Korzuhin-It’s the woman’s holiday-Корзухин Девичник

Korzuhin-He returns from the town-Корзухин-Возвращение из города

Korzuhin-It’s befor a cofession-Корзухин-Перед исповедью

Korzuhin-Parsley goes-Корзухин-Петрушка идёт!

Korzuhin-Peasant girls are in the forest-Корзухин-Крестьянские девочки в лесу

Korzuhin-It’s a monastery hotel-Корзухин Монасырская гостиницa

Korzuhin-He was boring-Корзухин. Надоел

Korzuhin-It’s Sunday-Корзухин Воскресный день

1896-Fedorov-It’s a river-Фёдоров-Речной пейзаж с фигурой

Описание картины Дмитрия Жилинского «Воскресный день»

Дмитрий Жилинский вообще не похож ни на одного художника и какие-либо представления относящиеся к ним. Причем работы мастера отличается как своей манерой, так и внутреннем наполнением духовности картины относительно своих профессиональных и бытовых привычек.

Если внимательно всмотреться в работу, сразу станет видно, что каждый герой на полотне, является главным и отмечен будто некой печатью индивидуальности и избранности.

Каждый персонаж далек от бытовой прозы и проводит свою жизнь по каким-то непримечательным, но очень важным законам. По-видимому, все это делается только для того, чтобы прожить свои счастливые часы, до «призыва к Аполлону».

Можно подумать, что все остальное время герои пребывают в состоянии неопределенности и растерянности, при этом поражая всех окружающих своей необычностью, и чудаковатостью поступков.

Несмотря на всю кажущуюся первую простоту работы, на самом деле, картина намного сложней к восприятию. Изначальная скрупулезность к большому количеству мелких деталей, способна ввести в заблуждение и вызвать тем самым совершенно не те ассоциации, которых добивался мастер. Некоторые зрители видят исключительно иллюзорную передачу натуры.

Но если вникнуть и понять какие скрытые шестеренки управляют этим механизмом и по каким приемам происходит работа выбранная мастером, можно будет понять целый ряд его картин.

Все приемы подчинены одной целостности картины, что затрагивает глубокие философские умозаключения. Причем все это очень сочетается с максимальной точностью воссоздания натуры.

Благодаря этому парадоксу, мастер смог создать и показать свой уникальный и неповторимый мир, где так удачно сочетаются, казалось бы несочетаемые на первый взгляд вещи, образы, эмоции, где каждый герой, будто рассказывает свою историю зрителю.

Жорж-Пьер Сёра — Воскресный день на острове Гранд-Жатт

Оригинальное название: A Sunday Afternoon on the Island of La Grande JatteГод создания: между 1884 — 1886

Сёра более двух лет посещал остров Гранд-Жатт, наблюдая за отдыхающими людьми и делая подготовительные рисунки и этюды. Он сидел в парке, создавая многочисленные эскизы различных фигур, совершенствуя формы, концентрируясь на вопросах света и цвета. Картина получилась больших размеров два на три метра. Эта работа впервые была представлена на выставке в 1886 году и была негативно принята критиками. Остров Гранд-Жатт расположен на северо-западе Парижа, сейчас это место недалеко от делового центра Ла-Дефенс. Картина является зеркальным отображением другой работы художника «Купальщики в Аньере». В то время как купальщики находятся в лучах света, почти каждая фигура «Воскресного дня» находится в тени деревьев, зонтиков или другой фигуры. Парижане в выходной день спасались от городской жары и направлялись на природу, отдыхали в тени деревьев и в прохладном бризе с Сены. Перед зрителем предстает много различных фигур, прогуливающихся в парке. Справа модная пара, женщина с зонтиком и мужчина в шляпе, слева хорошо одетая дама с удочкой ловит рыбу, маленький человек с тонкой тростью неотрывно смотрит на реку, рядом с ним женщина вяжет, мужчина играет на дудочке, военные стоят по стойке смирно, в центре полотна прогуливающаяся дама с оранжевым зонтиков и ребенком. По реке скользят яхты, кораблики, большая лодка с многочисленными гребцами и дамой с белым зонтиком. Некоторые персонажи делают любопытные вещи. Дама справа держит на поводке обезьянку, дама слева рыбачит. Этот парк был известен как место съема проституток, рыбалка используется как намек на поиск мужчин. В центре картины стоит маленькая девочка в белом в ярком солнце в отличие от других персонажей, находящихся в тени. Она как бы спрашивает у зрителя: «что же будет с этими людьми?». Границы картины выполнены необычно в инвертированном цвете, как будто мир вокруг переворачивается. Эту картину можно рассматривать в контексте с купальщиками на противоположном берегу, которые взывают к миру: «мы-это будущее, присоединяйтесь к нам». Автор много и долго работал над этим полотном. Художник использовал маленькие точки или мазки чистого цвета, при рассмотрении картины на расстоянии глаз зрителя сам смешивает цвета, тем самым достигается впечатление нужного отенка.

Прянишников Илларион Михайлович (1840-1894)

Perov-Pryanishnikov-Перов-Портрет Прянишникова

1869-Pryanishnicov-He’s amateur-Прянишников-Любитель

1867-Pryanishnicov-He’s at a church-Прянишников-У церкви

1864-Pryanishnicov-He reads the latter-Прянишников-Чтение письма

1885-Pryanishnicov-He’s a church elder-Прянишников-Церковный староста

1865-Pryanishnicov-They are buffoons-Прянишников-Шутники

1870-Pryanishnicov-They are cadgers-Прянишников-Калики перехожие

1872-Pryanishnicov-It’s an empties-Прянишников-Порожняки

1873-Pryanishnicov-It’s a village holiday-Прянишников-Сельский праздник

1874-Praynishnikov-There are the french’s in 1812 year-Прянишников-Французы в 1812 году.

1882-Pryanishnicov-Children givs fishs-Прянишников-Дети на рыбалке

1874-Pryanishnicov-They goies to chop-Прянишников-Порубка

1881-Pryanishnicov-Прянишников-Охотник

1882-Pryanishnicov-Прянишников-Охота пуще неволи

1881-Pryanishnicov-It’s cruel romancies-Прянишников-Жестокие романсы

1881-Praynishnikov-Children must to attak-Прянишников. В засаде

1883-Pryanishnicov-Children are on fence-Прянишников-Воробьи (Ребята на изгороди)

1883-Pryanishnicov-They returns from a shopping-Прянишников-Возвращение с ярмарки

1884-Pryanishnicov-A hunting is over-Прянишников-Конец охоты

1887-Pryanishnicov-It’s the Spassov day in the North-Прянишников-Спасов день на Севере

1893-Pryanishnicov-It’s a Krestny go-Прянишников-Крестный ход

Описание картины Жоржа-Пьера Сёра «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт»

1886 г.

Пейзаж направления пуантилизм, написанный маслом на холсте. В этом пейзаже художник использовал новую технику писания картин. Он не смешивает цвета, а наносит их монохромно, местами один на другой. Мазки ложатся точно, ровно, аккуратно. Вся цветовая гамма гармонична, лаконична и выдержанна.

Эта картина вызвала в свое время очень противоречивые отклики со стороны критиков и общественного мнения. Все дело в изображенных фигурах людей. Художник не прорисовывает лица. Все силуэты четкие и яркие, но когда смотришь на лица, то видишь только размытое неоформленное изображение, в котором смутно угадываются черты лица. Из-за этого все персонажи похожи на застывшие неестественные куклы, манекены. Именно эта особенность подвергалась критике со стороны общества.

Однако сам художник пояснил, что это естественно для него. Ведь посмотреть на лица можно в театре. А в картине главное не это, а внутренняя духовная составляющая, подтекст, который каждый видит по-своему. Суть изображения на картине сводится к отдыху обычных парижан на берегу реки Сены на острове Гранд-Жатт. Пейзаж запечатлел выходной воскресный летний день, в который каждый хочет тишины, спокойствия и приятного отдыха на воздухе. Кто-то гуляет со своими вторыми половинками, кто-то с детьми, некоторые с собачками.

На одном участке картины изображен фрагмент пикника на воздухе, на другом любование лодками и кораблями на реке. Дамы укрываются под зонтами, что говорит о ярком, вероятнее всего полуденном, солнце в этот день.

Цветовая гамма картины сочетает в себе фиолетовые, сиреневые, желтые, красные, белые и зеленые оттенки. Поэтому пейзаж достаточно яркий и насыщенный. В целом, впечатление от картины остается положительное. Чувствуется нега, праздность, некоторая сонливость и леность выходного дня.

«У краюшки хлеба». (1890)

Трагизмом и мрачной безысходностью веет от этого полотна. Крестьянские дети, стоящие у стола, делят краюшку хлеба. Мольбой наполнены глаза 3-х летнего мальчугана, который уже съел свой кусочек и голодным взглядом смотрит на пайку, оставшуюся на потом. А сестра бережно прижимает хлеб к себе и не знает как поступить. Дать хлеб брату сейчас — значит вечером остаться голодными: есть то больше нечего.

Больная мать, лежащая на лежанке видя растерянность в глазах дочери, просит не беспокоиться о ней и съесть ее краюху, которая осталась на столе. Но 5-летняя дочка уже достаточно взрослая, чтобы понимать, что этого делать нельзя, иначе мать никогда не поправится. Во всем облике маленькой девочки стоит немой вопрос: «Как поступить?» А у зрителя до боли сжимается сердце.

Рассказ из серии «Раифская классика»

— Отец Владимир, помогите, пожалуйста! — Howk из Детского корпуса протянул мне листок с печатным текстом. — Нам задали сочинение по картине Алексея Корзухина «Воскресный день»… Я вот накатал, но — маловатый объём… Да и взял из интернета, а вдруг и другие найдут то же самое… В общем, хорошо бы текст изменить и заодно добавить хоть на пол-листика…

— Знакомая картина, — заметил я, — а текст менять и не надо. Можно просто его взять в кавычки и обыграть. Ольга Михайловна, можно Howk’у за компьютер тот сесть, а то ручкой карябать — это у нынешних не очень выходит? Ну, садись.

— А что, Вы так сходу и начнёте?

— А чего тут раздумывать? Но сначала перечитаем для сведения Ольги Михайловны сие интернет-творение:

— Мне кажется, — Ольга Михайловна уже нашла картину и вывела на большой монитор, — что старший сын «взмахивает задорно», потому что другая рука занята стаканом и рядом две опорожненные бутылки из-под вина. А к тому же в поднятой руке — папироса, между тем в то время гражданам такого возраста не позволяли курить. Да и девица, которая лежит на его ноге, имеет просто осоловелый вид, скорее всего, из-за тех двух бутылок, и она не «думает о чём-то своём», а всего-навсего лузгает семечки…

— Очень важные детали, — согласился я, — но вдумайся, Howk: почему картина названа именно так?

— Ну… А какое это имеет значение?

— Ладно. Тогда начинай писать:

«Так пишет в интернете безвестный юзер. А мы задумаемся: почему картина названа именно так, а не «Пикник на обочине» или «Семейное гулянье»? Сегодняшний российский зритель над этим не задумывается даже. Но один прозорливый юзер в интернете точно комментирует:

«Это же маёвка! Сперва — «Маёвка», потом — «Арест пропагандиста», а в конце — «Не ждали».

Остаётся напомнить, что Алексей Иванович Корзухин вышел из крепостных крестьян. Более других современников писал картины на церковные темы и к тому же — иконы и настенную роспись для Храма Христа Спасителя и других церквей, да и похоронен в некрополе Александро-Невской Лавры.

Название картины — как приём контрапункта в музыке — всякому верующему бьёт в лоб или по лбу прямым вопросом: «А ты где проводишь воскресный день? Или ты тоже хочешь забыть, Кому ты должен посвятить день воскресения Христова?»

— Но ведь не все же тогда собирались на маёвки, — возразила Ольга Михайловна. — Вот, посмотрите — картина академика Николая Петровича Богданова-Бельского, тоже про воскресенье и тоже как бы снимок из тех лет. Ведь тут прямо документ: изображены реальные жители подмосковного села Татево в имении профессора Рачинского — он в галстуке-бабочке — послушать, что им прочитает семинарист о духовной жизни. И какие разные лица! И какой неподдельный интерес!

— Это — да! А на картине Корзухина перед нами жалкие, опустошённые люди, предавшие Бога и хотящие забыть о Нём в пьяном угаре. Через тридцать лет и три года — «в терновом венце революций грядет семнадцатый год»…

— И всё? — вздохнул Howk.

— Хватит с тебя и с учительницы. Хотя бы «трояк» приимешь за труды. Всё же потрудился прийти за помощью. «Блаженны алчущие и жаждущие правды…»

Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» описание картины, анализ

Картина Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» написана в совершенно революционной технике для того времени — пуантилизме. Эта техника основана на анатомических свойствах человеческого глаза и не предполагает смешение цветов, вместо этого каждый цвет наносится отдельным мазком, и лишь рассматриваемые как единое целое они представляют собой осмысленное изображение.

Как это обычно бывает со многими новшествами, картина вызвала противоречивые отклики и зрителей, и критиков. Художник не прорисовал лиц людей, хотя силуэты отличаются точностью и четкостью. Из-за этого кажется, что Сёра изобразил на картине не людей, а безликие манекены

Эта особенность стиля живописца-новатора тоже не нашла однозначного признания зрителей.Жорж Сёра объяснял это так: его картина несёт глубокий духовный смысл, и все земное, в том числе и лица, неважно. Картина передаёт суть: отдых парижан в их любимом месте для воскресных прогулок, а конкретность тут ни к чему

Одна часть картины занята изображением людей, расположившихся на пикник, в другой части люди любуются рекой, лодками и кораблями. От жаркого полуденного солнца дамы пытаются укрыться под зонтами.

Картина Жоржа Сёра вышла очень насыщенной по цвету благодаря использованию множества различных оттенков: здесь и жёлтые, и красные, и фиолетовые, и зелёные цвета. Очень удачно художнику удалось передать праздность и леность жаркого выходного дня.

Год написания картины: 1886.

Размеры картины: 207,5 x 308 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: пуантилизм.

Галерея: Чикагский институт искусств, Чикаго, США.

«Возвращение из города». (1870)

Полотно воссоздает бедный крестьянский быт: темную комнатенку старой деревенской избы, с закопченными серыми стенами и щелястым полом, скудно обставленную. Сюжет развивается вокруг отца семейства, который приехал из городского базара, где купил товары для дома и гостинцы своим домочадцам.

Вот старшая дочь-подросток с интересом развернула синюю ленту; дочурке пяти-шести лет отец привез мелкие баранки, нанизанные на нитку. А она с радостью приготовила для подарков подол своего платья. На пыльном полу ползает маленький ребенок в одной рубахе. Слева старая мать наливает в самовар воду для чаепития со сладостями, которые обычно привозит отец с рынка. Это полотно полно оптимизма, оно свидетельствует, что даже среди тяжкой беспросветной жизни человек находит свои маленькие радости.

Корзухин А.И. «Воскресный день». Описание картины. Художники-передвижники

1884 г. Масло, холст.Харьковский художественный музей, Харьков, Украина

Описание картины Корзухина А.И. «Воскресный день» 

Картины Алексея Корзухина сегодня заслуженно стоят в ряду признанных работ лучших российских жанровых художников. Прекрасным примером его удивительного таланта является и полотно «Воскресный день».

Теплый летний день. Воскресенье. Ласковое ясное солнце светит, пригревая собравшееся отдохнуть на лесной полянке семейство. Это обычная русская семья – родители, дети и их няня.

Как хороша природа, какое прекрасное настроение она дарит людям! Отец и мать весело танцуют под бойкую мелодию, которую наигрывает на гармошке кучер. Глядя на родителей, в руках няни смеется и улыбается их малыш. Остальные члены семьи расположились неподалеку на траве, наслаждаясь беззаботным отдыхом. Старший сын задорно взмахивает рукой, поддерживая родительскую пляску. Рядом – девушка в белых одеждах, заслушавшись музыкой, думает о чем-то своем. Вот-вот закипит самовар. Девушка в синем платье готовится накрывать на стол – скоро веселая семья будет обедать и пить чай.

Окружающая природа так же наполнена радостью жизни. Художник расцветил лесную полянку удивительными красками, прописав до мелочей каждую деталь композиции. Словно живые, шелестят на ветру зеленой сочной листвой деревья и кусты, невероятно реалистичная трава полянки так и манит прилечь отдохнуть на свой мягкий изумрудный ковер, а незатейливые луговые цветочки, кажется, скоро заполнят тонким ароматом все вокруг, перенеся зрителя туда, в гости к отдыхающему семейству.

Веселое, живое, полотно, от которого веет семейным уютом и теплом, смехом и радостью, ароматами трав и вкусного обеда. Искренность и непосредственность изображенной здесь семьи подкупает с первого взгляда на картину, пробуждает желание так же, как они, найти свою веселую полянку, закружиться в беззаботном танце и забыть обо всем хотя бы на несколько минут.

Лучшие картины Корзухина А.И.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: