Воскресный день на острове ла-гранд-жатт

Описание картины Жоржа Сера «Спящий» Картины художников

Парижского художника Жоржа Сера относят к представителям постимпрессионизма. За свою недолгую жизнь Сера успел получить хорошее художественное образование, написать серию своеобразных по стилю картин и даже создать новое направление в искусстве.

Называлось придуманное ответвление живописи «пуантилизм», или по-другому «дивизионизм». Позже в этом стиле начали работать остальные мастера изобразительного искусства.

Пуантилизм заключался в создании изображений с помощью отдельных точек. При рассмотрении выполненного в такой манере полотна на расстоянии, мелкие детали гармонично сливались, повинуясь простому оптическому эффекту. Этот уникальный стиль живописи читается в картине Сера под названием «Спящий». Задумка полотна соответствует основному течению – постимпрессионизму.

Отображено такое длительное состояние человека, как сон. Импрессионисты же, наоборот, запечатлели сиюминутные впечатления.

Стиль написания

работы «Спящий» – пуантилизм. Можно сразу заметить точечные фрагменты на холсте, которые плавно сливаются в единое крупное изображение спящего человека. Это мужчина, но сложно догадаться о его возрасте, так как лица не видно.

Персонаж повернут к зрителям спиной. На нем слегка смятая рубашка, на голове – шляпа. Кажется непривычным наблюдать заснувшего в таком виде. Но, видимо, дикая усталость свалила с ног этого человека.

Сера отлично отразил состояние уснувшего мужчины. Он кажется недвижимым, спокойным, находящимся в царстве грез. Будто сбежал он от суеты тяжелого дня, спрятался от каждодневных тягот жизни.

Несмотря на применение художником только черной краски, картина получилась эмоционально яркой и понятной каждому. Работа была создана в 1884 г. Необычный портрет спящего джентльмена попал позже в частную коллекцию.

Прислал: Веселова Кристина . 2017-10-08 22:22:41

В популярной культуре

Топиари Парк в Колумбусе, штат Огайо, копирует большую часть картины

В майском выпуске 1976 г. Плейбой журнал показал Нэнси Кэмерон —Товарищ месяца в январе 1974 г. — на обложке, наложенной на картину в аналогичном стиле. Часто скрытый логотип кролика был замаскирован под одну из миллионов точек.

Картина и жизнь художника легли в основу бродвейского мюзикла 1984 года. Воскресенье в парке с Джорджем к Стивен Сондхейм и Джеймс Лапин. Впоследствии картину иногда называют неправильным термином. «Воскресенье в парке».

Картина широко представлена ​​в комедийном фильме 1986 года. Выходной Ферриса Бьюллера. Такое использование пародируется, среди прочего, в Looney Tunes: снова в действии, Семьянин, и Маппет Младенцы.

в Симпсоны эпизод «Мама и поп-арт «(10×19) Барни Гамбл предлагает заплатить за пиво репродукцией картины ручной работы.

В Топиари Парк (бывший парк Old Deaf School) в Колумбус, Огайо, скульптор Джеймс Т. Мейсон воссоздал картину в топиарий форма; установка была завершена в 1989 году.

Картина послужила источником вдохновения для памятного плаката, напечатанного в 1993 г. Гран-при Детройта Белл Айл, с добавленными гоночными автомобилями и панорамой Детройта.

В 2011 году актеры американской версии Офис воссоздал картину для плаката, рекламирующего финал седьмого сезона шоу.

Фотография на обложке июньского выпуска 2014 г. Сан-Франциско в журнале «Оклендский выпуск: специальный выпуск» рассказывается сцена на берегу Озеро Мерритт воссоздает позы фигур на картине Сёра.

Малярные материалы

Сёра нарисовал La Grande Jatte в три этапа. На первом этапе, начатом в 1884 году, Сёра смешивал краски из нескольких отдельных пигментов и все еще использовал тускло-землистые пигменты, такие как охра или жженая сиена. На втором этапе, в 1885 и 1886 годах, Сёра отказался от земных пигментов, а также ограничил количество отдельных пигментов в своих красках. Это изменение палитры Сёра произошло из-за его применения передовых теорий цвета своего времени. Его намерение состояло в том, чтобы нарисовать маленькие точки или штрихи чистого цвета, которые затем смешались бы на сетчатке смотрящего, чтобы получить желаемое цветовое впечатление, вместо обычной практики смешивания отдельных пигментов.

Палитра Сёра состояла из обычных пигментов его времени, таких как синий кобальт, изумрудно-зеленый и киноварь. Кроме того, Сёра использовал новый пигмент цинк-желтый (хромат цинка ), преимущественно для желтых бликов на залитой солнцем траве в середине картины, а также в смесях с оранжевыми и синими пигментами. За столетие и более, прошедшие с момента завершения работы над картиной, желтый цинк потемнел до коричневого — дегенерация цвета, которая проявлялась на картине еще при жизни Сёра. Обесцвечивание первоначально ярко-желтого цинково-желтого (хромата цинка) до коричневатого цвета происходит из-за химической реакции ионов хромата на дихромат-ионы оранжевого цвета. На третьем этапе в 1888–89 Сёра добавил в свою композицию цветные бордюры.

Результаты исследования обесцвечивания этой картины были объединены с дальнейшими исследованиями естественного старения красок с целью цифрового омоложения картины.

Возможности раздельного комбинирования

Начнем с нанесения точек на бумагу с помощью кисточки. Подразумевается, что на данном этапе учащиеся воспользуются кисточками различной толщины, каждый раз получая иной результат. Можно поэкспериментировать и нанести точки с помощью пробок или подобных круглых предметов.

Техника нанесения точек ватными палочками (эффект конфетти)

Для разнообразия вместо кисточки можно использовать ватные палочки. Приготовьте краски к рисованию точками. Для этого, используя обычную кисточку, добавьте в формочку с краской несколько капель воды. Размешайте краску кисточкой до появления пузырьков. Затем наполните разбавленной краской палитру на крышке набора. Смело наносите точки на бумагу, периодически обмакивая ватную палочку в полученную краску.

Точки, нанесенные ватной палочкой. (Примеры нанесения точек).

Раскрась точки

Можно также начать с раскрашивания различного рода точек. Для этого воспользуйтесь нашими шаблонами. Домик на картинке выглядит вполне узнаваемо. Учащимся остается просто раскрасить остальные точки, например цветными маркерами.

Шаблон из комплекта для скачивания — «Домик из точек».

Схематичное изображение фигур

Для начала учащиеся рисуют на бумаге тонким карандашом простые геометрические фигуры. Как вариант: скачайте и распечатайте шаблоны, готовые для использования на уроке.

Можно скачать шаблоны с простыми фигурами и сразу приступить к работе.

Теперь разбавьте в палитре дополнительное количество краски (см. технику конфетти). Для начала попробуйте поэкспериментировать с основными цветами: желтым, пурпурно-красным и голубым.

Затем обмакните ватную палочку в предварительно приготовленную краску, например, пурпурно-красную, и разрисуйте выбранную фигуру. Теперь раскрасьте пространство вокруг фигуры другим основным цветом, например, голубым. И в завершении покройте всю страничку третьим основным цветом, в нашем случае желтым.

Сначала раскрасьте пурпурно-красными точками фигуру, затем голубым пространство вокруг нее, а в конце покройте весь рисунок желтыми точками.

В комплекте для скачивания вы найдете детальную инструкцию по вышеописанной технике.

Посоветуйте своим ученикам провести эксперименты с различными цветовыми сочетаниями. Получившееся цветовое разнообразие способно удивить.

Различные цветовые сочетания: желтый и пурпурно-красный, пурпурно-красный и голубой.

А здесь представлено пространство, равномерное заполненное желтыми, пурпурно-красными и голубыми точками. Получится не менее интересный эффект, если использовать вторичные цвета: оранжевый, фиолетовый и зеленый.

Работа с конфетти

Интересным способом нанесения точек является использование настоящего конфетти. Высыпьте конфетти на большой лист бумаги. Пусть каждый ученик «нарисует» из конфетти на картоне простую фигуру, например квадрат или дом. Как всегда, можно воспользоваться нашими шаблонами. Например изображение домика. Благодаря жирным контурным линиям ученики с легкостью заполнят фигуру россыпью конфетти.

Скачайте шаблон «Домик» для работы с конфетти.

Дополнительный совет:

Форма точек Рисунок получится более интересным и естественным, если нанести точки кисточкой. В этом случае точки выходят неправильной формы в отличие от одинаково круглых точек на распечатанном или набивном узоре.

Цветовой эффект Результат точечной картинки во многом зависит от выбранного цвета и плотности его распределения. Т.е. чем больше точек одного определенного цвета, тем более четкий оттенок именно этого цвета будут приобретать и другие цвета.

Работа с «Цветовым кругом» Чтобы получить определенный цветовой оттенок, воспользуйтесь «Цветовым кругом» от компании Pelikan. Он поможет вам выбрать цвета для смешивания с основными.

Комплементарные контрасты Поэкспериментируйте с различными цветовыми эффектами и комбинациями. Для создания комплементарных контрастов нам понадобятся контрастные цвета. Для этого поочередно нанесите оба контрастных цвета. Их легко найти на «Цветовом куге».

Разнообразные мотивы Раскрасить точками можно не только простые мотивы, на подобии домика или сердечка, но и более сложные. «Педагогический справочник» компании Pelikan предлагает вам для скачивания другой шаблон — «Мельница».

Фон

Жорж Сёра, Этюд для «Воскресный полдень на La Grande Jatte», 1884 г., холст, масло, 70,5 х 104,1 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

В 1879 году Жорж Сёра поступил на военную службу во французскую армию и вернулся домой к 1880 году. Позже он руководил небольшой живописной мастерской в ​​Париже, а в 1883 году впервые публично показал свои работы. В следующем году Сёра начал работать над La Grande Jatte и выставил картину весной 1886 г. Импрессионистов. С La Grande Jatte, Сёра сразу же признали лидером новой бунтарской формы импрессионизма, получившей название Неоимпрессионизм.

Сёра нарисовал Воскресный полдень с мая 1884 г. по март 1885 г. и с октября 1885 г

по май 1886 г., уделяя особое внимание пейзаж парка. Он переработал оригинал и выполнил многочисленные предварительные рисунки и эскизы маслом

Он сидел в парке, создавая множество набросков различных фигур, чтобы улучшить их форму. Он сосредоточился на вопросах цвета, света и форма. Размер картины составляет примерно 2 на 3 метра (7 на 10 футов).

Вдохновлен оптический эффекты и восприятие присущие цветовым теориям Мишель Эжен Шеврёль, Огден Руд и другие, Сёра адаптировал это научное исследование к своей живописи. Сёра противопоставил миниатюрные точки или маленькие мазки цветов, которые при оптическом объединении в человеческий глаз воспринимались как один оттенок или оттенок. Он считал, что этот вид живописи, называемый Дивизионизм в то время (термин, который он предпочитал) но теперь известен как Пуантилизм, сделает цвета более яркими и яркими, чем стандартные мазки. Использование точек почти одинакового размера пришло на второй год его работы над картиной, 1885–86. Чтобы сделать впечатление от картины еще более ярким, он окружил ее рамкой из нарисованных точек, которые, в свою очередь, он заключил в чисто белую деревянную рамку, именно так картина выставляется сегодня на выставке. Художественный институт Чикаго.

Северо-западная часть La Grande Jatte

В Остров Ла Гранд Жатт находится у самых ворот Париж, лежащий в Сена между Neuilly и Левалуа-Перре, недалеко от места La Défense деловой район в настоящее время стоит. Хотя в течение многих лет это был промышленный объект, сегодня на нем расположен сквер и жилой комплекс. Когда Сёра начал писать картину в 1884 году, остров представлял собой деревенский уголок вдали от городского центра.

Картина сначала была выставлена ​​на восьмой (и последней) выставке импрессионистов в мае 1886 года, а затем в августе 1886 года, доминируя во втором Салоне Société des Artistes Indépendants, основателем которой был Сёра в 1884 году. Сёра был чрезвычайно дисциплинированным, всегда серьезным и скрытным до степени скрытности — по большей части держал свой собственный твердый курс. Как художник он хотел изменить историю искусства и La Grand Jatte, удалось.

Одна из самых воспроизводимых и пародируемых картин в мире

«Воскресный день на острове Гранд-Жатт» и ее реплики появлялись во множестве фильмов, а как-то была изображена даже на обложке Playboy. Стивен Сондхайм и Джеймс Лэпайн сделали мюзикл о ее создании, который назвали «Воскресенье в парке с Джорджем».

Весьма интересны и , который уже более 500 лет вызывает споры у любителей искусства по всему миру.

Картина Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» написана в 1886 году в стиле пуантилизм. Для этого времени подобная техника письма была совершенно неожиданной. Каждый цвет нанесен художником отдельными мелкими мазками; сливаясь в единое целое при рассмотрении, они превращаются в осмысленное изображение.

Представленная на выставке, картина вызвала весьма противоречивые отклики

Озадачило зрителей и то, что лица людей не прорисованы…Кажется, что изображены манекены…Но художник объяснял это тем, что для передачи духовного смысла все земное не столь важно. Главное – отдых парижан в их любимом месте: кто-то расположился на пикник, кто-то любуется рекой, кто-то прогуливается по лужайке, собирая цветы….Художник подчеркивает праздность воскресного дня, возможность насладиться «ничегонеделанием»

Благодаря использованию различных оттенков картина получилась очень насыщенной.

Жорж Сёра родился в 1859 году в Париже в семье судебного пристава.

Живописи первоначально учился в небольшой муниципальной школе под руководством Жюстина Лекэна, куда поступил в 1875 году. С марта 1878 года по ноябрь 1879 год занимался в Школе изящных искусств в классе Анри Леманна, ученика Энгра.

С ноября 1879 года в течение года служил в армии.

В 1880 г. вернулся в Париж и продолжил занятия живописью, перейдя от культурно-исторических сюжетов к изображению повседневной жизни города.

Сильное впечатление на начинающего художника произвела четвертая выставка импрессионистов. Первоначально увлекшись их стилем, Сёра стремился разработать свой собственный. Экспериментируя с цветом и светом, он изобрел пуантилизм (прием передачи оттенков и цвета отдельными цветовыми точками), рассчитывая на оптический эффект слияния мелких деталей при рассмотрении картины на расстоянии.

В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу «Купальщики в Аньере».

После того, как его живопись была отклонена Парижским салоном, Сёра предпочел индивидуальное творчество и союзы с независимыми художниками Парижа.

Самая известная впоследствии картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».

Сёра умер в Париже в 32-хлетнем возрасте в 1891 году от тяжелой инфекции.

В своей короткой жизни Сёра создал только семь больших полотен: созданная им техника была трудоемка и сложна.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Жоржа Сёра не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Описание картины Жоржа Сера «Берег реки» Картины художников

Картина написана маслом в 1884 году.

Сера написал данное полотно во Франции. Работать над ним он начал еще в 1883 году. Стиль полотна – это импрессионизм.

Сера один из художников, который обожал природу, что можно увидеть в его работах. Он много рисовал пейзажей, простую жизнь людей, животных. Его полотна наполнены легкостью и светом.

Еще одной особенностью Жоржа Сера было, то, что некоторые свои работы он рисовал не на холстах, а на деревянных дощечках. Но и это не все умения художника. Сера искал и мечтал создать свой индивидуальный стиль и это ему удалось. Он стал рисовать при помощи передачи цвета точками. Данный стиль он назвал пуантилизм. Отдельно стоящие цветовые точки, играли каждая свою роль, но не были видны при общем обзоре.

Берег реки выполнен во Франции в технике темпера. Картина написана мазками, которые ложатся один на другой. Художник всегда говорил, что цветами

можно управлять. И это ему удавалось, Сера умело передал световые эффекты, грамотно сочетал цвета, что дает картине неповторимый колорит. Хотя полотно и выполнено мазками, но все равно оно выглядит реалистично. Художник смог изобразить водную гладь, и отражающиеся в ней тени и солнечные блики очень натурально.

Небольшие волны создаются легким ветерком от стоящих деревьев на берегу. Бело-голубой цвет небосклона говорит нам об облаках на небе, но они были в тот день незначительными, и не мешали солнцу переливаться бликами в воде. Желто-зеленые деревья говорят нам о приближающейся осени. Яркие и сочные тона на воде точно объясняют то, что день, когда художник создавал это полотно, был очень солнечным. На картине изображена река Сена.

Еще одной особенностью данного художника было, то, что он писал только то, что видел, прописывая все детали с особой тщательностью.

Творчество Сера заняло меньше десяти лет его жизни, но он оставил не малое художественное наследие после себя.

Картина находится на хранении в музее Нью-Йорка. США.

Прислал: Макарова Анна . 2017-10-08 21:58:14

Сёра Жорж (1859 — 1891)

Сёра Жорж

Жорж Сёра — основоположник и главный представитель течения неоимпрессионизм — недолгого продолжения и логического завершения импрессионизма. Он родился в 1859 году в Париже. Он с упорством овладевал мастерством живописи и рисунка, посещал Школу изящных искусств, копировал произведения Энгра и античную скульптуру.

Большое влияние на его становление оказало творчество Рембрандта и Франсиско Гойя. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу.

Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова «пуант» — точка).

Первые картины его были выставлены на официальнои салоне в 1883 году на Первой выставке «Группы независимых». Здесь он познакомился в 1894 году с Полем Синьяком, который горячо поддержал Сёра в его художественных поисках. Вместе с Синьяком Жорж Сёра разработали новую технику живописи — пуантилизм.

Цветовые сочетания в его картинах основаны на точном оптическом анализе и тщательно выстроенной линейной композицией. В картинах Сёра есть близкое импрессионизму трепетное ощущение света и чувства массы.

Однако общий принцип строгой регуляции точек, из которых создается иллюзия предметной формы лишь на расстоянии, в расчете на восприятие человеческого глаза, придал всем произведениям неоимпрессионистов некую одинаковость.

Пудрящаяся женщина (1888 — 1889)

Перед нами портрет Мадлен Кноблох, написанный зимой 1888-1889 года. Эта ничем на примечательная женщина растопила сердце художника, который даже для близких друзей оставался больше художником, чем просто человеком. Влюбленность заставила Сёра сосредоточить все усилия в новом для него жанре, и он рисует Мадлен, пудрящуюся за маленьким туалетным столиком с изогнутыми ножками.

Надо сказать, что это была весьма неожиданная подруга для такого интеллектуального человека, как Сёра.

Она была его полной противоположностью и, несмотря на яркую красоту, обладала довольно посредственным умом.

Все подчеркивает ее сущность: мощная шея, округлые плечи и пухлые руки, набухшие груди, выпирающие из тесного корсета. Она сама плоть, тогда как тяжеловатые черты лица лишены всякой одухотворенности.

Изображенные также на картине стол и стоящее на нем овальное зеркало с розовой лентой отличаются дурным вкусом, но благодаря мастерству художника приобретают яркий декоративный эффект.

Интересно, что в первоначальном варианте Сёра поместил и себя на заднем плане, как отражение в зеркале, висящем на стене. Он показал картину одному из своих друзей, и тот, ничего не зная о Мадлен, предположил, что автопортрет может вызвать насмешки. Тогда в отражении зеркала художник поставил горшок с цветами.

Цветная юбка (1884)

Цирк (1891)

Женщины на берегу

Заросший склон (1881)

Парад — алле (1881)

Пара (1884)

Лошадь в упряжке (1883)

Канал в Гравелине (1890)

  • Купальщики в воде (1883)
  • Преграда (1882)
  • Сена у Курбевуа (1885)
  • Эйфелева башня (1889)
  • Вечер на острове Гранд — Жатт (1885)

Рекомендации

  1. ^
  2. Янис Томлинсон, редактор, Чтения в искусстве девятнадцатого века, 1996
  3. Petra ten-Doesschate Chu, Европейское искусство девятнадцатого века, 2012 (3-е издание)
  4. Х. Дорра и Дж. Ревальд, Сёра, Париж, 1960, стр. 156.
  5. Роберт Герберт, Неоимпрессионизм, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1968, Номер карточки Библиотеки Конгресса в каталоге: 68-16803
  6. Герберт, Роберт Л., Нил Харрис и Жорж Сёра. Сёра и создание La Grande Jatte. Чикаго: Институт искусств Чикаго совместно с Калифорнийским университетом Press, 2004. Печать.
  7. ^
  8. ^ BBC, Частная жизнь шедевра (2005) Серия 4, Жорж Сёра: Воскресный полдень на острове Ла Гранд Жатт.
  9. Уильям Р. Эверделл, Первые современники: очертания истоков мысли XX века (Чикаго: Издательство Чикагского университета), 66-7.
  10. Инге Фидлер, La Grande Jatte: A Study of the Painting Materials, in Robert L. Herbert, Douglas W. Druick, Gloria Groom, Seurat and the Making of La Grande Jatte, Калифорнийский университет, 2004 г.
  11. Гейдж, Джон (1993). Цвет и культура: практика и значение от античности до абстракции. Бостон: Маленький, Браун. С. 220, 224..
  12. ^
  13. Селендер, Дон (1974–75). Наблюдение и экзамен на получение стипендии для историков искусства, директоров музеев, художников, дилеров и коллекционеров. Публикация подготовлена ​​к выставке, проходившей в О.К. Галерея Харриса, 383 Западный Бродвей, Нью-Йорк, с 7 по 28 декабря 1974 г. стр. Вопрос: стр. 5, ответ: стр. 23.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: