Поль сезанн

Создание нового стиля в искуссте

 Большинство картин раннего и зрелого периода написано маслом, которым художник отдавал предпочтение в  этот период

Чуть позже Сезанн начал уделять внимание акварели, приемы работы с которой перенес в масляную живопись – перестал предварительно грунтовать холсты, как результат – работы стали облегченный, создается впечатление, что они подсвечиваются с внутренней стороны. Из цветов художник предпочитал зеленый, голубой  и охристый – благодаря именно этим цветам он достигал желаемого результата

Творчество французского художника Поля Сезанна оказало огромное влияние, как на искусство Франции, так и на мировое искусство. Сезанн был одним из первых художников Франции, который стремился соединить  в своих картинах традиции двух эпох – классицизма и романтизма. В своем творчестве он не стремился искать собственный стиль, Сезанн мыслил шире – он стремился создать новый стиль в искусстве – и он положил ему начало своим творчеством.

ВНИМАНИЕ!http://anysite.ru

Начало творческого пути

Девушка у пианино

В том же 1858 году в Эксе открывается музей. Хранитель его Жозеф Жибер, художник-портретист, по собственной инициативе даёт бесплатные уроки рисования. С другом детства Филиппом Солари, который хочет стать скульптором, на занятия начинает ходить и Поль Сезанн. Картины и статуи музея вызывают в нём некоторые грёзы, временами он берётся за кисть, стараясь по памяти воспроизвести увиденное.

В конце 1858 года экзамен на степень бакалавра сдан, и по воле отца Сезанн теперь должен поступить на юридический факультет. Но в нём уже созрело желание рисовать! Приходится буквально раздваиваться, днём занимаясь ненавистным правом, а вечером милым рисованием – Сезанн уже мечтает о Парижской академии художеств. Набравшись смелости, Поль сказал о своём желании отцу, тот был взбешён и велел ему выкинуть из головы эту глупость. Несколько месяцев продолжалось противостояние отца и сына. Луи-Огюст всё же сдался и решил позволить упрямцу вкусить богемной жизни.

Смерть

Известно, что на протяжении последних лет жизни у художника обострился диабет. Помимо прочего, он страдал от конъюнктивита и гнойника на правой ноге. Для того чтобы добираться до пленэра, живописец каждый день нанимал один и тот же ветхий экипаж, доставлявший его от собственного дома до места назначения.

Когда в октябре 1906 года стало прохладно и самочувствие создателя картины «Дома у дороги» ухудшилось, цена на экипаж резко подскочила, и разгневанный Сезанн прогнал возницу. Из-за того что художник был не в состоянии носить громоздкие принадлежности, необходимые при работе маслом, он перешел на акварель. Правда, даже ходьба с этюдником на спине была для мастера испытанием.


Поль Сезанн в последние годы

Однажды Поль попал в сильную грозу недалеко от горы Сент-Виктуар, на которой он часто писал этюды. По пути домой продрогший живописец потерял сознание. Через пару часов кучер проезжавшего мимо экипажа подобрал мастера и отвез его восвояси. Домоправительница, увидев Сезанна, тут же послала за доктором.

Следующий день был холодным, и, вопреки предписаниям врача, своенравный художник отправился дописывать портрет своего садовника Валье среди лимонных деревьев на холме. Проведя весь день на улице, Поль простыл. У него начался жар. Творец всегда испытывал отвращение к чужим прикосновениям, но в тот день попросил Валье помочь ему спуститься к дому.


Могила Поля Сезанна

Заболев пневмонией, осложненной хроническим диабетом, художник скончался, так и не придя в себя. На протяжении пары дней автор произведения «Купальщицы» бредил, попеременно бормоча себе под нос имена то покойного друга Эмиля, то сына. Сестра Мари, понимая, что брату осталось недолго, пригласила в дом священника, который совершил все полагающиеся обряды.


Картина Поля Сезанна «Купальщицы»

22 октября 1906 года, когда Мари была в церкви, домоправительница обнаружила, что лежащий лицом к стене художник скончался. Объявление о смерти отложили до следующего дня, чтобы жена живописца Гортензия и наследник приехали на похороны Сезанна, проходившие на кладбище Сен-Поль в Экс-ан-Провансе.

Словарь терминов

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ы
Э
Ю
Я
СЕЗАННИЗМ

СЕЗАННИЗМ (по имени Поля Се­занна, крупнейшего живописца — представителя постимпрессиониз­ма) — в живописи 20 в. течение, ори­ентирующееся на методы П. Сезан­на, на построение контрастами цвета прочной, материальной, устойчивой объемной формы, на ее обобщение и геометричность. Наследие С. сказа­лось в раннем кубизме, в России — в живописи основного ядра «Бубново­го валета» (П. П. Кончаловский, И. И. Машков, А. В. Лентулов, Р. Р. Фальк и др.).<?xml:namespace prefix = o ns = «urn:schemas-microsoft-com:office:office» />

САБИ
САБИЛЬ
САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТ­ВО
САККОС
САКРИСТИЯ
САКТА
САЛАМЛИК
САЛОН
САЛОННОЕ ИСКУССТВО
САЛЬСАБИЛЬ
САМАН
САМОДЕЯТЕЛЬНОЕ ИСКУССТ­ВО
САМОЦВЕТЫ
САНГАМ
САНГИНА
САНДАРАК
САНДРИК
САНКИР
САНКИРЬ
САНЬХЭЮАНЬ
САНЬ-ЦАЙ
САРДОБА
САРКАЗМ
САРКОФАГ
САТИРА
САХН
СВАСТИКА
СВЕТ
СВЕТЛОТА
СВЕТОВОЗДУШНАЯ СРЕДА
СВЕТОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
СВЕТОСИЛА
СВЕТОТЕНЬ
СВИНЦОВЫЙ КАРАНДАШ
СВИТОК
СВОД
СВЯЗАННАЯ КОЛОННА
СВЯЗАННАЯ СИСТЕМА
СВЯЗУЮЩЕЕ ВЕЩЕСТВО
СГРАФФИТО
СЕАНС
СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
СЕВЕРНЫЕ ПИСЬМА
СЕВРСКИЙ ФАРФОР
СЕЗАННИЗМ
СЕ-И
СЕИЧЕНТО
СЕККО
СЕЛАДОН
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
СЕНЬ
СЕПИЯ
СЕРВИЗ
СЕРЕБРЯНЫЙ КАРАНДАШ
СЕРИЯ
СЕРНЫЙ ЦВЕТ
СЕЦЕССИОН
СЁДЗИ
СЁИН
СЕЛЬДЖУКСКАЯ ЦЕПЬ
СИГНАТУРА
СИЕНСКАЯ ШКОЛА
СИККАТИВЫ
СИЛУЭТ
СИЛУЭТ ГОРОДА
СИМ
СИМА
СИМВОЛ
СИМВОЛИЗМ
СИММЕТРИЯ
СИМУЛЬТАННОСТЬ
СИНАГОГА
СИНДЭН
СИНКРЕТИЗМ
СИНОПИЯ
СИНТЕЗ ИСКУССТВ
СИНТЕТИЗМ
СИОН
СИППИ
СИРИЙСКИЙ ФРОНТОН
СИТТА
СКАНЬ
СКАРАБЕЙ
СКАРПЕЛЬ
СКЕНА
СКИНИЯ
СКИПЕТР
СКИФА
СКИФОС
СКЛАДЕНЬ
СКЛЕП
СКОПИНСКАЯ КЕРАМИКА
СКОПКАРЬ
СКОЦИЯ
СКРИПТОРИЙ
СКУЛЬПТУРА
СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ
СКУФЬЯ
СЛЕЗНИК
СЛЕЗНИКОВЫЙ КАМЕНЬ
СЛЕПОК
СЛОЖНЫЕ ПРОФИЛИ
СЛУХОВЫЕ ОКНА
СМАЛЬТА
СМЕШАННЫЕ ТЕХНИКИ
СМОЛЫ
СОБОР
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА
СОЛЕЯ
СОСТОЯНИЕ
СОУС
СОФИТ
СОЦ-АРТ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕА­ЛИЗМ
СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА
СПЕКТРАЛЬНЫЕ ЦВЕТА
СПЛЮЩЕННЫЙ РЕЛЬЕФ
СОЮЗ
СРЕДА
СРЕДНЕВЕКОВОЕ ИСКУССТВО
СРЕДНИК
СРЕДОКРЕСТИЕ
СРУБ
СРЫВНОЙ ЛАК
СТАЛАКТИТЫ
СТАМБХА
СТАМНОС
СТАНКОВАЯ ГРАФИКА
СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ
СТАНКОВАЯ СКУЛЬПТУРА
СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО
СТАНОК
СТАТУЭТКА
СТАТУЯ
СТАФФАЖ
СТВОЛ КОЛОННЫ
СТЕБЛИ
СТЕКА
СТЕКЛО
СТЕКЛЯРУС
СТЕЛА
СТЕННЫЕ РОСПИСИ
СТЕРЕОБАТ
СТЕРЖЕНЬ КОЛОННЫ
СТИЛИЗАЦИЯ
СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
СТИЛОБАТ
СТИЛЬ
СТИЛЬ «ТРИУМФ»
СТИРАТОР
СТИХАРЬ
СТОПА
СТОЯ
СТРАСТНОЙ ЧИН
СТРЕЛЬЧАТАЯ АРКА
СТРЕЛЬЧАТЫЙ СВОД
СТРОГАНОВСКАЯ ШКОЛА
СТРОГИЙ СТИЛЬ
СТРУКТУРАЛИЗМ
СТУДИЯ
СТУККО
СТУК
СТУПА
СТУПИКА
СУБУРГАН
СУДАРЬ
СУЗАНИ
СУЙБОКУ-ГА
СУК
СУКИЯ
СУЛЬС
СУМ
СУМАХ
СУПЕРГРАФИКА
СУПЕРОБЛОЖКА
СУПЕРПОЗИЦИЯ
СУПРЕМАТИЗМ
СУРИМОНО
СУТРА
СУТЭИСИ
СУФА
СУХАЯ ИГЛА
СУХАЯ КИСТЬ
СУХАРИКИ
СУХОЙ ЛАК
СФЕРИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИ­ВА
СФИНКС
СФУМАТО
СЦЕНОГРАФИЯ
СЫРМАК
СЫХЭЮАНЬ
СЭНМУРВ
СЮЖЕТ
СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА
СЮЗАНЕ
СЮРРЕАЛИЗМ
СЯРИДЭН

версия для печати

Биография Поля Сезанна

19 января 1839 года в небольшом французском городе Экс-ан-Прованс в семье шляпника Луи-Огюста появился мальчик

С ранних лет окружающие отмечали у мальчика воспитанность, прилежность и внимание

Луи-Огюста очень радовала та мысль, что у него есть сын (помимо него у этого человека были еще две дочери) – в нем он видел преемника своего дела. Луи-Огюст настоял на том, чтобы его сын начал изучать право.

Как сын, уважающий своего отца, молодой человек прилежно посещал занятия, но мыслями он всегда находился в другом месте – в школе рисования, которую он начал посещать в девятнадцатилетнем возрасте.

В надежде, что увлечение живописью у сына – явление временное, Луи-Огюст все-таки отправляет его в Париж для дальнейшего обучения рисованию. Вдали от дома юноша пробыл несколько месяцев – неуверенный в своих силах, не получивший поддержки у педагогов, он возвращается домой и идет служить в банк, который унаследовал его отец.

Служба в банке не приносит молодому человеку равновесия и спокойствия, и он возвращается в Париж. Поступить в более престижную Академию не получалось  — пришлось возвращаться в ту, в которой он начинал свое образование. В этот раз старания начинающего художника получили свою награду – после нескольких попыток одна из его картин была принята на выставку.

Далее произошло знакомство с Писсаро, именно он посоветовал начинающему, но талантливому художнику начать работать в манере импрессионистов. Молодой человек не упустил это пожелание, и уже в 1874 году его работы можно было увидеть на выставке импрессионистов. Так общество начало открывать для себя творчество нового художника – Поля Сезанна.

Говорить о том, что жизнь этого художника была беззаботной – было бы большой ошибкой. Конфликт с отцом лишил Сезанна всяческой финансовой поддержки – ближайшие десять лет слово «бедность» было знакомо ему не понаслышке.

Все изменилось в 1886 году. У Поля Сезанна умирает отец, который оставляет ему большое наследство – финансовый вопрос был решен, можно было полностью посвятить себя творчеству.

Первая выставка работ Сезанна прошла в 1895 году. Их впервые увидело большое количество людей, и если простой зритель отнесся к ним достаточно холодно, то среди молодых художников Поль Сезанн сразу же стал художником номер один.

На протяжении двадцати лет художник работал над своими картинами, пока врачи не поставили диагноз воспаление легких – недуг, который Поль Сезанн так и не смог перебороть.

Наследие художника очень велико: искусствоведы насчитывают около 800 картин, но это далеко не все работы. Большое количество работ было уничтожено самим художником из-за того, что автор посчитал их несовершенными.

Винсент Ван Гог

Нидерландский живописец Винсент Ван Гог – один из самых известных представителей направления. Его творчество повлияло на развитие искусства 20 века, хотя при жизни Ван Гога и не было предпосылок к такому. Критики принимали творчество гения холодно. Бедность и неудачи в любви довели его до сумасшествия и самоубийства.

Винсент Ванг Гог давал свое определение живописи. Он считал, что настоящие художники не повторяют вещи такими, какие они есть, а чувствуют себя этими предметами, поэтому и творят. Работы Ван Гога – проекции эмоций или впечатлений. Он болезненно ощущал несправедливость жизни, сочувствовал окружающим. Художник постоянно находился в конфликте с миром буржуазии. Драматичный взгляд на вещи отразился и в творчестве.

Автопортрет

Ван Гог появился на свет в маленьком голландском городе Грот-Зундерте в семье пастора. Увлечение живописью началось с 16 лет – в этом возрасте юноша стал помогать торговцу картинами. Вопросы религии серьезно увлекали будущего художника. Он выступал с проповедями перед шахтерами. Однако произошел конфликт с властями. Винсенту Ван Гогу пришлось вернуться в отчий дом.

После этих событий художник решает посвятить жизнь творчеству. Для него постимпрессионизм – это больше, чем искусство. На полотнах того времени появляются обездоленные герои – крестьяне, шахтеры и землекопы. Отец в штыки воспринял желание сына поднимать социальные вопросы. Из-за конфликта на этой почве художник вынужден переехать из родного города в Париж. В столице Франции жил его брат Тео, который поддержал живописца.

«Пейзаж в Овере после дождя»

Из Парижа в 1887 году художник переезжает в город Арль на юге страны. Работа кипит – за следующие 12 месяцев художник написал 200 полотен. Сначала живописец работает вместе с другом Гогеном, но из-за постоянных ссор приятели не в силах работать в одной мастерской.

Душевное состояние Ван Гога ухудшается из-за конфликтов, негативных оценок критиков, голода и безденежья. Постимпрессионист однажды сорвался и отрезал свою мочку уха. После этого инцидента пристанищем гения становится больница для душевнобольных. В клинике он продолжает писать картины. Творчество становится единственной отдушиной.

На полотнах сохраняются противоречивые чувства постимпрессиониста. Он восторгается миром вокруг, но постоянно тоскует и беспокоится. Мир вещей воплощает сомнения и страхи – предметы становятся отражением эмоций. Даже дом художник умудряется изобразить со свойственным ему драматизмом.

После лечения художник переезжает в Овер, где находится под наблюдением психиатра Гаше. Врач тоже увлекается живописью. Это обстоятельство позитивно сказывается на состоянии здоровья пациента. Ван Гог работает увлеченно, но все чаще чувствует себя одиноким и несчастным. Один из приступов завершается трагически – 29 июля 1890 года живописец сводит счеты с жизнью.

“Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой”

Для творчества этого художника характерны яркие мазки. Некоторые из них расположены на картинах параллельно, другие – зигзагообразно. Иногда появляется ощущение, что гений наносит краски не кистью, а просто с силой выдавливает их на холст из тюбиков. Все объекты находятся в движении. Примеры не нужно долго искать. На полотнах ветер сгибает деревья, содрогаются скалы, Солнце неистово пылает, земля пульсирует.

Один из главных способов выражения эмоций – игра с цветом. Настроение постимпрессионист передавал при помощи сочетаний красок. Некоторые создают ощущение гармонии, другие напротив конфликтуют, вызывая дискомфорт и отторжение. Современники не оценили новый взгляд на творчество. Признание пришло только после смерти гения.

Частые вопросы

Для кого подходят курсы?

В нашей онлайн школе Вы сможете найти курсы для всех желающих! Мы удволетворим потребности как самых маленьких художников так и людей с опытом. Курсы начинаются для детей возраста 4+ где разбираются самые простые и понятные вещи в процессе работы, а для самых взрослых и требовательных художников есть курсы на разные техники и материалы!

Как проходит обучение?

Весь процесс обучения проходит онлайн в формате видео уроков. Вы смотрите урок и повторяете за преподавателем, выполняя все задания, по окончанию урока присылаете готовую работу на проверку и получаете обратную связь!

Как получить доступ к курсам?

Выбирайте любой курс, оплачивайте и на указанные Вами контактные данные придет доступ на образовательную платформу, где в личном кабинете будут доступны все уроки курса!

Какой у Вас опыт?

Мы не просто онлайн школа, созданная только для обучения в интернете. Художественная школа «Империя Пикчер» — существует в Краснодаре где открыто 6 филиалов в которых на очной форме обучения, учится более 500 детей, так что опыта у нас хватает!

Сколько стоит?

Стоимость онлайн курсов начинается от 490 рублей, более конкретную цену можно посмотреть на детальной странице каждого курса!

Цвето-тоновой анализ картины художника начала ХХв.

Общий калорит картины

В основном использованны теплые оттенки.

В основном в работе использовались красный краплак затемненный берлинской лазурью смешаннойс травеным зеленым и умбрай. Так же кадмия аранжевого. В столе которой является самым ярким объектом использовался пигмент террокотовой охры. В тенях мы видим кармин натуральный так же белые акценты делались разбеленным кобальтом смешенным кармином натуральным. (рис. 12)

Основные действующие фигуры картины в геометрической схеме. (рис.

13)

В произведение есть контрасты:

Суженный цветовой диапазон. Контраст по площади цветового пятна.

Контраст по цвету. Контраст по тону. Контраст дополнительных цветов синего и жёлтого. Контраст дополнительных цветов красного и зелёного. Контраст тёплого и холодного. (рис. 14)

Описание стиля

Для новой художественной эпохи характерны: отказ от общепринятых канонов, отказ от трёхмерного изображения. Используемые художественные приёмы – это декоративная стилизация, условное изображение предметов и людей.

На этих картинах не уловишь сиюминутный момент, наоборот, здесь все застыло «вне времени и пространства». Поэтому на портретах не увидишь внутреннего мира героев, не опишешь их психологического состояния.

Наоборот, любой представитель постимпрессионизма в живописи пытался через своё творение передать только собственные переживания. Часто он выбирал для своих шедевров мотивы, не свойственные европейскому стилю жизни. Например, жизнь аборигенов на острове Таити или японскую гравюру.

На гравюрах так же часто появляется и неприятие современности: трагическая безысходность красавиц из Мулен Руж, бессмысленная суета парижской богемы. Поэтому талантливые мастера ищут идеальный мир. Они находят вдохновение в тех местах, где нет цивилизации.

Общие особенности новоевропейского стиля:

  • На картинах время как бы остановилось.
  • Яркие цветовые пятна, игра красок.
  • Мозаичность деталей, кажется, что рисунок создавался ребёнком.
  • Герметичность, жёсткость, нет перспективы, нет объёма.
  • Нюансы художника не интересуют, изображена условная и плоская структура.
  • Есть идеи поиска идеального мира, идеальной Вселенной.
  • Через творение передаётся настроение, внутренние переживания автора.

Постимпрессионизм в живописи стал источником появления двух течений: пуантилизма и наби:

  • Для первого направления характерна точность, рисунок создаётся мазками правильной формы.
  • Второй вид близок к литературному символизму. Автор творения становится настоящим философом и вкладывает в своё творение смысл и идеи.

Винсент Ван Гог (1853 — 1890)

Винсент Ван Гог родился в городе Зундерт, Нидерланды, в 1835 году. В начале своей творческой карьеры он писал картины на социальные темы, на которые оказал влияние протестантизм. Однако самые известные его работы относятся к постимпрессионизму.

В Арле, куда он переехал в 1888 году, когда он был впечатлен светом Прованса, Ван Гог запечатлел на своих картинах фигуры и пейзажи в ярких и извилистых формах. В своих картинах он выражал чувства, которые вызывали в нем постоянные депрессии.

Мазок Ван Гога безошибочен: извилистый, толстый и курсивный. Цвета, в свою очередь, часто были агрессивными и с редкими сочетаниями, например, желтый с оранжевым.

Несмотря на то, что со временем он стал самым известным писателем-постимпрессионистом, он так и не добился успеха в жизни и вынужден был жить за счет своего брата Тео. Только после его смерти качество работ было признано Автопортрет, Звездная ночь, Больничный сад Святого Павла или Подсолнухи.

Звездная ночь

Французское название:  De sterrennacht

Исполнитель:  Винсент Ван Гог

Год: 1889

Звездная ночь Винсента Ван Гога

Звездная ночь — самая известная работа самого известного постимпрессионистского художника Винсента Ван Гога. Несмотря на то, что она написана по памяти, эта великолепная картина изображает вид за окном комнаты санатория Ван Гога в Сен-Реми-де-Прованс во Франции. Работа показывает интерес Ван Гога к астрономии, а исследование, проведенное обсерваторией Гриффит-парка, показало, что Винсент представлял Луну, Венеру и несколько звезд в точном положении, которое они занимали в эту ясную ночь.

Последователи постимпрессионизма

Постимпрессионизм оказал серьезное влияние на живопись в 20 веке. В искусстве выделяют следующие направления, которые развились под его воздействием:

Направление Ван Гога. Художник отражает собственные чувства, а не бездумно срисовывает окружающие предметы. Для точной передачи палитры эмоций используются нестандартные цветовые решения и экспрессивные мазки.
Пуантилизм. Изображение формируется в сознании зрителей благодаря специальным оптическим эффектам.
Скандинавский постимпрессионизм. Это направление отличается несвойственным постимпрессионистам жизнелюбием, на полотнах преобладают яркие краски.
Британский постимпрессионизм. Объектом творчества становятся зарисовки из будничной жизни, характерные для этого направления. Однако используются современные методы передачи эмоций.
Канадское направление (другое название – группа семи)

Художники писали пейзажи, уделяя большое внимание символам.

«Ночное кафе в Арле», Ван Гог

Постимпрессионисты воспользовались открытиями предшественников, но не остановились на их достижениях. Живописцы увлеченно продолжили поиски и эксперименты в искусстве. Каждая линия, форма и цвет служили для одной цели – все детали передавали чувства постимпрессионистов и их восприятие действительности.

Читайте далее:

Импрессионизм и магические трюки художников-импрессионистов

Магия и геометрия: как в живописи 20 века появился кубизм

Что такое сюрреализм?

Художник Владимир Любаров и его «Деревенский астрал»

Chintamani Alchemistry. Интервью с автором бренда

Изящество в серебре – украшения дизайнера Юли Диди

Художественный авангард

Искусство не было чуждо преобразованиям, происходившим во второй половине XIX — начале XX века. В течение этих десятилетий художественные направления с большой скоростью сменяли друг друга.

Так называемый художественный авангард характеризовался тем, что подвергал сомнению все академическое и традиционное. С помощью своих новых методов и экспериментов они искали реакцию публики.

Отказавшись от предыдущих ссылок, художники получили полную свободу в своих творениях, были обновлены форматы, материалы и стили. Реальность была оставлена ​​как основная тема, а эмоции стали приоритетными.

Эти изменения были инициированы романтизмом и реализмом, но революцию в живописи возглавил импрессионизм. Его преемники, постимпрессионисты, погрузились в эти преобразования, которые со временем продолжали развиваться, пока не достигли кубизма.

Первый раскол

В конце XIX века революционные настроения становились сильнее — не только в обществе, но и в искусстве. Реализм — господствующий стиль живописи — потерял свою актуальность, а творчество классиков перешло в разряд устаревшего. Молодое поколение авангардистов было готово потеснить художников-передвижников «с парохода истории».

Само слово «авангард» как культурный термин появилось как раз незадолго до первой выставки «Бубнового валета» в 1910 году. Художник Александр Бенуа назвал авангардистами художников, которые отошли от академических канонов и оказались впереди — «в авангарде».

Петр Кончаловский. Испанский танец (фрагмент). 1910. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Одним из тех, кто стоял у истоков направления, был Николай Рябушинский — меценат, редактор-издатель художественного журнала «Золотое руно» и организатор выставок. Однако в 1909 году он стал банкротом и не мог больше финансировать живописцев. Художники, которые принимали участие в последней выставке «Золотого руна», разделились на две группы. Те, кто подражал декадентам (например, Врубелю или Борисову-Мусатову), примкнули к Союзу русских художников или к объединению «Мир искусства». Остальные — Наталия Гончарова, Илья Машков, Павел Филонов, Роберт Фальк, Михаил Ларионов и другие — обладали более радикальными взглядами. Поэтому ни к одной из существовавших художественных групп присоединиться не могли — и захотели создать свою.

Виктор Борисов-Мусатов. Осенний мотив (фрагмент). 1899. Саратовский художественный музей им. А.Н. Радищева, Саратов

Реализм был уделом передвижников. Участники «Голубой розы» оказались слишком «нежны» для переломных годов начала века. Голубоватые пастельные тона, музыкальность, символизм — все это было чуждо новому поколению художников. В прошлом остался и декаданс «Золотого руна» — эклектика, настроение увядания и упадка, холодные и темные цвета.

У будущих «валетов» еще не было ни общего стиля, ни четкого понимания, как они хотят изменить искусство, — но было ясно точно: вся живописная традиция казалась им устаревшей, и они мечтали изобрести новую.

Петр Кончаловский. Автопортрет в сером. 1911. Государственная Третьяковская галерея, МоскваНаталия Гончарова. Автопортрет с желтыми лилиями. 1907. Государственная Третьяковская галерея, МоскваМихаил Ларионов. Автопортрет. 1910. Собрание Александры Томилиной-Ларионовой, Париж, Франция

Поль Гоген

Французский живописец, родился в 1848 году в Париже.

Раннее его творчество связывают с импрессионизмом.

Уже в 1874 году появляются одни из первых его пейзажей, которые в 1876 году были выставлены в Салоне вместе с работами Ренуара, Моне и Мане.

В том же 1974 году Поль знакомится с Камилем Писсарро.

Он был художником-импрессионистом и оказал не малое влияние на творчество Поля.

Но в 1886 году Поль Гоген уходит от импрессионизма и создает свой стиль.

Художник говорил, что в его работах отображается мечта, а не показывается действительность.

Поэтому мы можем заметить, что на картинах мастер изобразил деревья могут быть синего цвета, а небо желтое.

Работы Гогена характеризуются простыми рисунками, схожими с карикатурой и большими участками одного цвета.

Он использовал яркие цвета, особенно красный, желтый и синий.

Практико-аналитическая часть.

Материалы и ход работы над копией.

Оригинал картины.(рис. 1)

Материалы для создания копии:

Карандаш 2В и ластик.

Краски гуашевые «Санкт- Петербург» Кисти синтетические размером 20. 10. 7. 5.

В оригинале картины Поль Сезанн писал картину маслом и щетинистыми кистями. Еще вероятно есть элементы, выполненные мастихином, поскольку мы видим явные цветовые пятна обрамленные плавными мазками.

1 этап. Сетка. (рис. 2)

Сетка для копии. (рис. 3) Этап 2. Линейный рисунок.

Тут представлен обработанный вариант (для понимания основных линий и общих форм оригинала) и то, с чего мной была начата работа над копией.

Обработанный оригинал. (рис. 4)

Линейный набросок копии. (рис. 5)

Набросок выполнен карандашом 2В на плотном ватмане для краски.

3 этап. Постепенное заполнение базовыми цветами.

И делаем небольшие выкраски. (рис. 6 и 7) Расставляем основные цветовые пятна. (рис. 8) Добавляем рефлексы и контрастные цвета. (рис. 9)

Завершаем работу, закрыв все белые пятна. Добавили резкие тени, мелкие детали и акценты, подражая стилю художника. (рис. 10)

Свето-теневое отношение в хромотичных цветах показывает свето- теневой контраст и контраст насыщенности цвета.

В картине примерно одиноковое колличество как темных световых пятен, так и серых в основном средней насыщенности. Так же мы видим несколько очень светлых акцентов, которые бросаются в глаза как в цветном, так и в хромотическом варианте. (рис. 11)

1.3 История создания

Сезанн создал значительное количество этюдов и подготовительных рисунков для серии «Игроки в карты». Хотя долгое время считалось, что он начал серию с самых больших картин, а затем работал с меньшими, рентгеновские снимки картин 21-го века, а также дальнейший анализ подготовительных эскизов и исследований привели некоторых ученых к мысли, что Сезанн использовал как исследования, так и исследования. уменьшенные версии The Card Players для подготовки к большим холстам.

Хотя всего существует пять картин Сезанна с изображением игроков в карты, последние три работы были похожи по составу и количеству игроков (два), из-за чего их иногда объединяли в одну версию. Точные даты картин неизвестны, но долгое время считалось, что Сезанн начал с холстов большего размера и урезал их в последующих версиях, хотя исследования последних лет поставили под сомнение это предположение.

Самая большая версия, написанная между 1890–1892 гг., является наиболее сложной: пять фигур на холсте 134,6 x 180,3 см

Более сжатая версия этой картины с четырьмя фигурами, долгое время считавшаяся второй версией Карточных игроков, находится в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке. Размер ее 65,4 x 81,9 см

Из трех версий, пожалуй, самая известная и наиболее часто воспроизводимая находится в Музее Орсе в Париже. Она также и самая маленькая — 47,5 x 57 см.

Сезанн сделал довольно много этюдов перед созданием всех картин про

«игроков в карты», отдельно зарисовывал главных героев.

В основном мужчину с трубкой. (рис. 5)

Сезанн сделал более десятка начальных эскизов и рисованных этюдов местных фермеров, готовясь к финальным картинам. Было высказано предположение, что его модели сидели для исследований, а не сами готовые работы, и художник, возможно, набросал предварительную работу в кафе Экс.

Но исследователи считают, что это отдельные произведения.

2 глава.

Поль Сеза́нн

  • Слайд 1
  • Слайд 2
  • Поль Сеза́нн французский художник, яркий представитель постимпрессионизма
  • Слайд 3

Презентация на тему : Художник-постимпрессионист Поль Сезанн. Работу выполнила: Кулянчич Лиляна 11 «И» класс

Биография Поль Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года.

Он был единственным сыном Луи-Огюста Сезанна и Анны-Элизабет — Онорин Обер. Его отец женился на матери, когда Полю было 5 лет, а старшей из двух его сестер — 3 года . В 1852 году Сезанн учится в колледже Бурбон вместе с будущим известным писателем – Эмилем Золя, который на всю жизнь останется его самым близким другом.

Слайд 4

Произведения Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника, и его художественным устремлениям.

Слайд 5

Курильщик — Поль Сезанн. Между 1890-1892. Холст, масло. Зеленоватым оттенком он, как скульптор, объемно лепит фигуру и расставляет рефлексы цвета на руках мужчины. Сезанн не прописывает глаза курильщика, оставляя вместо них темные пятна краски. Абстрагируясь от бытовых аспектов, он развивает тему отрешенности от повседневной суеты.

Слайд 6

Игроки в карты — Поль Сезанн. 1890-1892. Холст, масло.

Самих карт на полотне почти не видно, поскольку автор заинтересован фигурами своих героев, их манерой сидеть за столом, сдержанными и одновременно яркими одеждами — то есть пластикой и цветом .

Основательны и почти неподвижны игроки — мир вокруг них кажется вылепленным из того же материала, что и они сами. Однородная «фактура» людей и окружающего пространства особенно привлекала художника.

Слайд 7

Персики и груши — Поль Сезанн. 1895. Холст, масло. Сезанн сопоставлял различные предметы ( мебель , посуду, фрукты), выявляя их геометризованную сущность — куб, шар, призма, конус, пирамида, цилиндр — при помощи обводки контуров черным цветом. Художник стремится передать не фактуру вещей, а их массу, форму, объем как производное одной субстанции — материи.

Слайд 8

Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории) — Поль Сезанн. 1905. Холст, масло. Поль Сезанн словно спрессовывает время и геологические пласты, смешивает близкие и дальние планы.

Пространство подчинено кисти живописца: оно то сферически прогибается, то опрокидывается прямо на зрителя.

Слайд 9

Пьеро и Арлекин — Поль Сезанн. 1888-1890. Холст, масло. Моделями были сын художника Поль (Пьеро) и его друг Луи Гийом (Арлекин ).Друзья представлены персонажами итальянской комедии, разыгрывающими извечный конфликт темпераментов.

Сезанн стремится выявить изначальную геометрию материальных предметов: жесткие, словно из мела, почти острые углы граней гофрированного воротника и конус, поставленный на диск шляпы Пьеро, полемизируют с красно-черными ромбами трико и выгнутой треуголкой Арлекина.

Слайд 10

Поль Сезанн. «Современная Олимпия». 1873 г. Масло, холст. Вдохновленный скандальной картиной Мане 1863 года, Сезанн создает здесь необычайно экспрессивную версию этой темы.

Слайд 11

« Яблоки». 1878 г . «Ваза с фруктами». 1880 г.

Слайд 12

« В лесах». 1885 г .

  1. Слайд 13
  2. «Каштаны и усадьба в Жа де Буффан». 1876г
  3. Слайд 14

«Мадам Сезанн на желтом стуле». 1888-90 г. «Портрет мадам Сезанн». 1885 г .

Слайд 15

«Гора Сен-Виктуар с большой сосной». 1887 г.

Слайд 16

«Парочки, отдыхающие на берегу пруда». 1875 г.

Слайд 17

«Пиршество». 1867 г. «Увертюра к Тангейзеру». 1869 г.

Слайд 18

«Искушение Святого Антония». 1867-70 г. «Большие Купальщицы». 1905 г.

Слайд 19

Художественное наследие Сезанна составляет больше 800 работ маслом, не считая акварелей и других произведений. Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути.

Слайд 20

Из работ Сезанна можно делать для себя самые разные художественные выводы. Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон. Именно поэтому творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников.

Слайд 21

Большое спасибо за просмотр!

Эдвард Мунк

Эдвард Мунк. Крик. (wikipedia.org)

Его мировоззрение формировалось под воздействием творчества писателей-символистов, что определило его частое обращение к характерным для символизма «вечным» мотивам смерти, угасания, одиночества, тревоги.

Творчество Мунка развивалось в русле складывавшегося стиля модерн, но обнаруживало и ряд новых черт — жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет, которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма.

Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, — взаимоотношения мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, колдунья, властная мать-смерть.

Эдвард Мунк. Поцелуй. (wikipedia.org)

Мунк обращался к монументально-декоративной живописи, писал станковые произведения разного, в том числе лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии.

Эмоциональный символизм

Создатель термина «постимпрессионист» Роджер Фрей утверждал, что авторы этого направления считали, что произведение искусства не обязательно должно быть сосредоточено на конкретном эстетическом процессе, стиле или подходе

Для них было важно то, что картина подчеркивала символизм и могла передать подсознательные мысли художника

Таким образом, постимпрессионисты воспринимали предметы, отраженные в их работах, как способ передачи чувств. Поль Сезанн определил это следующим образом: «произведение искусства, начавшееся не с эмоций, не является произведением искусства».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: