Японский стиль тату: доблесть и мужество самураев и женственность гейш

Японские пагоды тату. значение японских тату. японский карп, кинтаро, дракон и др. ирэдзуми. значение татуировки феникс

Правила общения с мастером

Тату мастера, Россия это или любое другое государство, любят конкретику, и терпеть не могут долгих разговоров ни о чем

Поэтому так важно знать основные правила общения с ними

Конечно, как и с любым другим человеком, следует разговаривать вежливо. То есть, придерживаться элементарных правил приличия. Даже если во время общения вы поняли, что не будете пока записываться на сеанс или заведомо пришли только на консультацию, помните о правилах хорошего тона.

В ваших словах должно как можно больше конкретики. Если вы сами не знаете, что хотите, то ваши настойчивые просьбы посоветовать какой-то конкретный рисунок, ни к чему не приведут! А только разозлят мастера. Ведь только вы знаете, что именно хотите получить, что вам нравится, а какое направление вас вдохновляет.

Вот если вы покажите эскиз, мастер уже сможет посоветовать, рассказать, как его видоизменить, или просто скажет, подходит он вам или нет. Кстати, хороший мастер никогда не будет копировать чужую работу. Особенно, если вы просто скопировали ее в интернете. Профессионалы уважают себя и свой труд, им оскорбительно лишь мысль о том, что кто-то считает их копирщиками!

Самые древние татуировки

Татуировка как явление имеет очень древние корни. Самые древние относятся к периоду энеолиту — переходному периоду от каменного века к бронзовому. Этци, мумия, которую нашли во льдах Южного Тироля покрыта многочисленными, но очень простыми татуировками в виде геометрических линий и точек, на ней нет никаких сложных узоров и тем более картин. Ученые пытались анализировать их значение, однако, любые интерпретации, касающиеся Доисторического периода, делать очень сложно, потому что памятников (предметов быта, изобразительного искусства) крайне мало, с которыми можно было бы эти татуировки сопоставить. Самая рабочая теория, что татуировки на теле мумии Этци носили лечебный характер (что-то сродни акупунктуре). Возможно, это работало как иглоукалывание, поскольку эти простейшие татуировки располагались определенных точках на его теле (суставах, позвоночнике и др.).
Недавние открытия показали, что татуировки делались и в Древнем Египте еще с Додинастического периода: в 2018 г. с помощью съемки в инфракрасном свете мумий из Гебелейна, хранящихся в Британском музее, исследователям удалось выявить татуировки на мумиях, которые были сделаны более 5000 лет назад. Причем татуировки нашли и на мужских, и на женских мумиях, хотя раньше считалось, что в Древнем Египте только женщины украшали своё тело татуировками. И это были не только простейшие рисунки, но и более сложные фигуративный изображения. Например, на руке мумии молодого мужчины было обнаружено изображение гривистого барана и дикого быка. Более поздние татуировки эпохи Нового Царства (13−11 век до н. э.) были найдены французскими исследователями совсем недавно, в 2016 и 2018 года.

Одна из их находок — женская мумия жрицы из Дейр-эль-Медины, чьи татуировки очень похожи на орнаменты, которые можно наблюдать на знаменитом экспонате, который хранится в древнеегипетской коллекции ГМИИ имени А. С. Пушкина — на ложечке с цветком лотоса с ручкой в виде плывущей девушки. На ней можно разглядеть орнаментальные узоры: ожерелье на шее, узор на пояснице и на внешней стороне бедер. Находки татуированных мумий позволяют говорить о том, что и на ложечке изображены татуировки: орнамент на пояснице девушки очень похож на тот, что нанесен на мумию из Дейр-эль-Медины и по расположению, и по форме, и по линиям. На женской мумии из Дер-эль-Медины внизу спины найдена татуировка в виде двух цветков лотоса, соединенных пунктирной линией, схожей с «поясом» на московской ложечке.
Еще одна страница древнейшей истории татуировки — это мумии, обнаруженные в Горном Алтае и в Хакассии. Это Пазырыкская (VI — III века до н. э.) и Таштыкская (II-V века уже нашей эры) культуры. На выставке сами мумии представлены не будут, это редчайшие находки и их большая часть находится в Эрмитаже, а знаменитая принцесса из Укока осталась на Алтае. Эти находки требуют особого отношения и редко путешествуют. Эта древнейшая страница истории татуировок связана с российским регионом.

Расскажите немного об упомянутых канонах в японской татуировке. Есть ли какие либо обязательные законы композиции, правила применения цвета и тому подобное?

Естественно, в данном стиле существует определенный регламент. Если говорить о фонах, то нужно всегда помнить, что он обозначает стихию. Это может быть как изображение воды, так и изображение воздуха. Если, к примеру, изобразить карпа-кои в облаках, то это будет выглядеть, по меньшей мере странно. Также нужно понимать, что следует ограничивать употребление массы цветов и оттенков. Чтобы не запутаться и не перебрать, всегда надо помнить о скудном наборе цветов в древние времена, когда этот вид искусства зарождался, тогда и не ошибёшься! Если говорить об гравюрах, то многие склонны привносить в них свои изменения. Подобные вольности не приветствуются и стоит оставить всё в неизменно виде.

Внешние признаки якудзы

В группировке якудза тату имеют глубокий смысл, и на свои тела их наносят в большом количестве. Процедура, конечно, болезненная и долгая, но она символизирует твёрдость характера самурая. Есть картинки, типичные для якудза. Это драконы, цветы, горы и моря, а также эмблемы группировок. Почти 70 % якудза имеют татуировки, но в последнее время они всё чаще занимаются сведением, чтобы скрыть свою принадлежность к клану. Японские власти, кстати, считали татуировки варварством и запрещали их. Первая татуировка символизировала выход из-под родительской опеки, так как тело давалось родителями, и портить его было нельзя без их разрешения. Кстати, некоторые члены группировок предпочитают татуировкам безобидные значки и нашивки на одежде. Так что и среди гангстеров есть те, кто щадит собственное тело.

Фото тату в японском стиле

Другие статьи со схожей тематикой:

  • Тату стиль…
  • Индийский стиль в…
  • Тату хной
  • Тату Гризли
  • Места для тату
  • 60 ФОТО: Тату на шее
  • Мастера тату
  • Рунескрипт для тату
  • Фразы для тату
  • Стили тату
  • Значения тату
  • Осьминог. Эскизы тату
  • Тренд: Тату под мышками
  • Тату под грудью (50 фото)
  • Сексуальные тату (75 фото)
  • Тату для фанатов сноубординга
  • Тату с космосом и вселенной
  • Что значит тату гадюки
  • 10 оживших треш-тату
  • Фразы для тату на латыни
  • Тату Инь-Янь — значение и фото
  • Тату на пальцах — 100 ФОТО!
  • Тату для девушек — 300 фото
  • FAQ о тату: Вопросы и ответы
  • 10 экстремальных глазных тату
  • Тату с кружевами — фото
  • Тату-модели: Джесси Мэй
  • Значение тату медведь
  • Тату надписи с переводом
  • Египетский крест: Анх тату

Jerry Hardy

Благодаря представлению Джерри Харди сам посетил Японию в 1973 году, чтобы лично изучить иредзуми. Теперь, когда его имя является брендом, украшающим все, от футболок до фенов и одноразовых зажигалок, легко забыть о новаторской роли Харди в тот период. В автобиографии 2013 года «Носи свои мечты: моя жизнь в татуировках» Харди пишет: «Ни один белый парень никогда не делал там татуировок. Я работал за ширмой сёдзи».

Хотя Япония разочаровала Харди, его поездка в 1973 году укрепила его страсть к крупномасштабным иредзуми, и после возвращения в Штаты он открыл студию, посвященную исключительно татуировкам, сделанным по индивидуальному заказу, сочетающим западное и японское влияние. В следующие несколько лет он татуировал бесчисленное количество людей, каждый из которых стал ходячей рекламой irezumi в США.

Виды

Тату Якудза рисуют в стиле «укиё-э» – национальной японской гравюры. Этот рисунок показывает, к какому клану ты принадлежишь, и какое место занимаешь.

Примеры и значение популярных татуировок:

  • Рю, Тора – дракон, тигр. Такие животные являются благородными и высказывают мощь и власть. Такие тату наносят лишь главы семьи и его члены.
  • Кинтаро – Силач из мифов, который дерётся с карпом. Показывает мощь и незнание страха. Показывает одарённость умения бороться в боях без оружий. В основном такие тату есть у солдат и боевиков.
  • Тёу Дзюн – имеющий меч между зубов воин. Показывается девушка с мечом в зубах. Символизирует опыт во владении мечом и силу воли.
  • Хикэши – огненный воин династии Эдо. Иллюстрирует сила воли и храбрость. Такие тату имеют солдаты и помощники якудзы.
  • Фудо Мёо – божественный страж Буды. Его показывают с верёвкой и саблей в разных руках. Такие изображения наносят нелегальные торговцы и наркотик — торговцы.
  • Они – рисунок беса. Весьма много показывается с иероглифом «томоэ» – значение начала и конца. Такие вы можете увидеть, а убийц и киллеров.
  • Хагоромо-тэннё – девица с неба. Представляет чудесною девицу. Эти рисунки приукрашивают извращенцев, людям ворующих девушек, сообщников якудза.

Естественно это не все наколки якудза. Они высказывают особенную символику. Скажем, цветы вишни описывают краткосрочную жизнь солдата, а листья клёна – выносливость и настойчивость

Татуировка в России

В письменных источниках встречаются упоминания о татуировке у древних славян. Но рассуждать о древнем периоде существования татуировки в России затруднительно. Достоверно известно лишь то, что при Петре I было введено клеймление каторжников и воров на видимых частях тела, но именно татуировка как таковая, то есть введение красителя под кожу, распространена не была. В массовом и добровольном порядке нанесение тату как и в остальной Европе началось в конце XVIII века, когда европейцы стали путешествовать по отдаленным уголкам Тихоокеанского региона, сначала Кук, а потом и российские экспедиции. Многие моряки, члены этих экспедиций наносили себе татуировки на память о местах, которые они посещали.
Наиболее интересна история Толстого Американца, который был участником экспедиции Крузенштерна. Он входил в ряды высшего офицерского состава, но человеком он был крайне эксцентричным. Все участники экспедиции оставили у себя в дневниках воспоминание, что он заперся у себя в каюте с татуировщиком на несколько дней и вышел оттуда целиком татуированным, и потом всех шокировал своими татуировками.
В результате этих мореплаваний появляется два интересных феномена. Из экспедиций привозили туземцев и показывали их как диковинки, потому что европейские дельцы быстро смекнули, что на этом можно хорошо заработать. Также быстро стали появляться и татуированные «дикари» местного производства, которым придумывалась история, что их похитили туземцы и насильно татуировали.
Отдельная особо интересная страница этой истории — это жители запада, по тем или иным причинам оказавшиеся на отдаленных островах. Это были или жертвы кораблекрушений, или дезертиры, которых там высаживали. Волей-неволей они ассимилировались с туземцами, и вынуждены были с ними соседствовать долгие годы. Замечательна история француза Жозефа Кабри, или Жана-Батиста Кабри, есть два варианта имени этого персонажа, который оказался на Маркизских островах. Скорее всего его там высадили за дурное поведение. Он целиком ассимилировался с местным населением, женился на дочери вождя, выучил язык, научился плавать как маркизцы и целиком покрылся татуировками. Экспедиция Крузенштерна 12 дней стояла у Маркизских островов встретила там этого француза и увезла его с собой. Он не хотел покидать острова, потому что его жизнь там была прекрасна и беззаботна. Произошло это случайно.
По воспоминаниям Крузенштерна и участников экспедиции, в какой-то момент Кабри заснул на корабле, вдруг начался шторм и судно унесло в открытое море. Ему предложили выпрыгнуть, чтобы он смог вернуться, но Кабри отказался. В результате он оказался в Петербурге и стал преподавателем плавания в Кронштадтском училище. Через какое-то время он вернулся на родину во Францию и сначала был там звездой. Но постепенно интерес к нему пропал. Он стал выступать на ярмарочных представлениях для чего сделал себе еще несколько татуировок и костюм из перьев и пальмовых листьев, который не имел ничего общего с тем, что носили жители Маркизских островов. Этим дополнительным реквизитом он обзавелся для большей эффектности.

История Irezumi

Традиционная техника татуировки Irezumi широко известна. Тату выглядит как костюм, покрывающий все тело

Изображение привлекает внимание яркостью цвета и тщательной прорисовкой деталей

Упоминание о тату Ирезуми найдено в источнике 3 века, в котором говорится, что лица и тела воинов были покрыты татуировкой. Женщинам наносили рисунок на кисти и предплечья, изображения подчеркивали семейное положение. В 7 веке татуировка становится наказанием.

Во время расцвета культуры якудза популярность тату растет. В период Эдо (1603-1868 годы) техника достигла расцвета, используемые инструменты стали аналогичны современным.

Ирезуми была популярна среди строителей (тоби). Они работали в набедренных повязках, и изображения были хорошо видны. В народе возник образ благородного воина с татуировкой дракона, который защищает слабых.

Характерные черты тату:

  • асимметрия;
  • акцент на главных мотивах;
  • мелкие детали, плотно закрывающие поверхность тела;
  • повторяемость;
  • декоративная обводка основных изображений;
  • заполнение интенсивным цветом;
  • разнообразие используемых цветов;
  • увеличение выразительности тату благодаря выполнению на подвижных частях тела.

Борьба с татуировкой

Правительство запретило татуировки в 1812 году. Однако эта практика продолжала процветать. Татуировки как проявление индивидуализма и свободы вызывали беспокойство властей. Они были черным пятном на лице японской морали.

Доказательством неослабевающей популярности татуировок, несмотря на вышеупомянутый запрет, является еще один запрет, изданный в эпоху Тенпо (1830–1844 гг.). На этот раз, ограничения коснулись публичных конкурсов татуировок. В эпоху Мэйдзи (сентябрь 1868 — июль 1912) Япония переживала период динамичной модернизации, но граждане этой страны все еще не могли официально украсить свое тело татуировками.

Жители Запада оценили необычную художественную ценность традиционной японской татуировки. Их наносили не только моряки, но и герцоги. К примеру, у герцога Йоркского был силуэт дракона на предплечье — работа известного мастера тату Хоричо. Будущие цари и члены королевских семей охотно платили за услуги японских мастеров татуировки, чтобы внести в свою жизнь немного красок и восточной загадки.

В напряженный период, предшествовавший началу Второй мировой войны, татуировки не приветствовались, считались слишком легкомысленными или выражающими протест. Практика украшения тела сохранилась среди членов якудза, некоторых ремесленников и рабочих, но триумфальное возвращение татуировки произошло только после войны, когда якудза процветала, как никогда раньше, воспользовавшись хаосом в стране.

Долго ли делать тату и сколько она стоит, насколько это больно

Японское тату наносится в несколько этапов. В зависимости от площади покрытия и опыта мастера, может растянуться во времени на месяц и более.

Цены также зависят от величины рисунка и от статуса салона. В среднем, нанесение качественной нательной картинки на всю спину обойдётся 100-200 тысяч. рублей.

Уход за тату стандартный. Необходимо беречься от солнца, первое время будут ограничения в купании. Если тату на спине, понадобится помощник, чтобы менять стерильные пелёнки.

Традиционная японская тату «кукуси-боро» выполняется на внутренней стороне бедра либо в подмышечных впадинах. Эти места выбираются для того, что рисунок был доступен только близким. Изображения выглядят белыми. Цвета проявляются только в случае возбуждения его обладателя.

Японский сюжет не имеет пустот, краской заливается вся картина без исключения. Делать тату, которая наносится с такой тщательной прорисовкой и занимает большую площадь, болезненно.

На заре возникновения тату самураи с нательным рисунком, которые прошли болезненный путь их в процессе их набивания считались людьми, сильными духом. Есть такая позиция, что человек должен «прочувствовать» изменения в своей жизни. Мастера предупреждают, что использование анестетиков ухудшает конечный результат. Большинство людей, которые решились сделать японское тату, не прибегают к анестезии.

Сушеные головы

Маори не только охотились за головами своих врагов, а затем их высушивали, но они таким же образом поступали и с родственниками. Таким своеобразным образом они хранили память о своих предках. Для них татуировка имеет такое серьезное значение, потому что она сохраняется и на голове. Эти татуированные головы для них — алтарь предков. Такой обычай был не только у маори, но и в Иерихоне, и в Древнем Риме. При конфликтах или военных союзах, головы друг у друга отбирались или обменивались. С приходом европейцев сушеные головы (мокомокаи) тем или иным путем попали во многие европейские музеи. Сейчас в Новой Зеландии идет мощная волна репатриации татуированных голов.
Музей Бранли вернул все головы из своей коллекции в Новую Зеландию. Это этический момент, потому что нельзя сравнивать человеческие головы с обыкновенными экспонатами. Хотя сами маори в прошлом торговали головами с европейцами, они меняли их на мушкеты.

Нет пророка в своем отечестве

Когда в 1854 году японские границы открылись для иностранцев, то американские моряки стали одними из первых из внешнего мира, кто увидел татуировки на телах японцев. Многие представители рабочих профессий, например плотники или разносчики, ходили по улицам с открытыми участками тела. Эти татуировки поразили воображение американцев. В это же время в Японии был введен запрет на нанесение татуировок на кожу местных жителей, потому что по мнению властей того времени татуировка была варварской практикой. Запрет действовал с 1872 по 1948 год. Несмотря на это японская татуировка вышла за пределы страны. В послевоенное время в Японии татуировка стала атрибутом Якудза и стала прочно ассоциироваться с мафиозными структурами.

Ранняя японская татуировка была тесно связана с японской гравюрой эпохи Эдо, и ее стилистические особенности, и именно они впечатлили сначала американских моряков, а потом и художников, и особенно то, что это не фигуративная татуировка, а цветная, покрывающая большие участки тела — «костюмы». Если мире, в основном, там, где существовала тату-традиция царила одноцветная орнаментальная татуировка, то в Японии сформировался совершенно другой ее вид. Кроме характерных для Японии изображений — карпов, хризантем и цветков сакуры, и сама форма татуировки сильно отличалась от всего остального, что и американцы и европейцы могли наблюдать в традиционных племенах и обществах.
Американцы, вдохновившись цветной японской татуировкой, стали разрабатывать ее формы у себя. Американские мастера вступали в переписку с японскими (Моряк Джерри), обмениваясь эскизами, техниками. Одним из первых сформировавшихся стилей стал тот, который сейчас знают под названием олд скул (старая школа). Это татуировки с ярким четким контуром и цветной заливкой. Это несопоставимо с тем, что традиционно для Японии, но благодаря этому влиянию в мировой татуировке появился цвет. Сначала красный, желтый, зеленый и сине-зеленый. В течение ХХ цвета палитра художников расширялась. Для некоторых цветов даже известны имена художников, которые их разработали и ввели в употребление. Например, фиолетовый цвет ввел в употребление Дон Эд Харди, ученик Моряка Джерри, один из самых знаменитых татуировщиков и основатель школы олд скул. Сегодня тату-мастера не ограничены в средствах самовыражения, им доступны любые краски и оттенки, но этот путь был запущен знакомством с японской традицией.
Американцы вдохновились японской татуировкой, хотя у коренного населения США была своя очень разнообразная традиция тату, которая с приходом колонистов замкнулась в границах резерваций. И в Америке сложилась такая странная ситуация, что несмотря на то, что эта традиция существовала у коренного населения, взаимоотношения с ними у колонистов «не сложились», и позднее вдохновились они заморской японской традицией.
Сейчас у коренных американцев идет возрождение своей традиционной татуировки. Это сложный путь, потому что она во многом утеряна, также как и язык и верования. Тем не менее процесс возрождения начался, и многие молодые коренные американцы сотрудничают с антропологами и с историками, и способствуют тому, чтобы возродить коренные традиции, и в том числе и татуировку.

Техника выполнения японских татуировок

Японские татуировки смогут выполнить только квалифицированные профессионалы элитных тату салонов. Данные специалисты с легкостью смогут прочувствовать любого человека и понять, что именно ему необходимо. Мастер татуировок выполняет настоящие произведения искусства на живом теле при помощи разнообразных цветовых оттенков. Эти совершенно уникальные рисунки имеют определенный смысл. Практически каждый любитель татуировок может выбрать не только классический стиль нательного орнамента, но и реализм японского стиля. Работы профессионала стоят достаточно дорого. Все это объясняется тем, что действие занимает немало времени, на протяжении нескольких дней. Для работы с японским стилем используются красящие вещества на травяной основе. Нательный орнамент требуют особого внимания и правильное сочетание цветовых гам. Японские татуировки выполняются при помощи игл, связанных в единый пучок, количество которых составляет от 2 до 10 штук. Это придает орнаменту яркость и насыщенность.

Хориёси III

Татуировка по-прежнему незаконна в Японии для тех, кто работает без медицинской лицензии. В 2015 году Тайки Масуда, татуировщик из Осаки, подвергся полицейскому налету на свою студию и был оштрафован на 3000 долларов США за татуировку без медицинской лицензии. Все еще борясь с выдвинутыми против него обвинениями, его дело продолжало оставаться открытым в 2021 году.

Horiyoshi III (Хироёши) – один из величайших тату-мастеров Японии.

Из-за незаконности японского татуажа многие художники, практикующие в Японии, оказались в подполье, и их студии часто бывает трудно найти. Тем не менее, татуировка, к счастью, все еще продолжается не только традиционными мастерами Иредзуми, такими как Хориёси III, Хоритомо, Хоримаса, Хорикаси и Хоритада, но и неяпонскими татуировщиками, которые практикуют в Японии и других частях земного шара.

По словам Хориёси III — возможно, самого известного ныне лицензированного японского татуировщика — случайная встреча с Харди в 1985 году необратимо изменила его.

Сегодня «странное слияние Востока и Запада» современной иредзуми наиболее ярко проявляется в Музее татуировок Йокогамы, основанном Хориёси III в 2000 году. Его два переполненных этажа предлагают посетителям ускоренный курс истории татуировки — от фотографий эпохи Мэйдзи до постановлений против татуировок, и демонстрация гравюр укиё-э, которые вдохновляли ранних художников. Наряду с этими предметами есть листы классических американских флэш-дизайнов и старинные американские тату-машины. Многие из этих артефактов невероятно редки, но музей ветхий и, по признанию его основателя, работает в убыток. Его пыльные полки и нехватка посетителей больше, чем где-либо еще, заключают в себе неуважение к иредзуми в стране, где он родился.

Владелец другого музея — Кимура из JANM, расположенный почти в 9000 км, считает, что выставка “Perseverance” поможет преодолеть пропасть между японским и международным отношением к татуировке.

Кимура надеется, что в один прекрасный день шоу даже отправится на гастроли в Японию.

Независимо от глубины смысла, высокого качества художественного мастерства, а также важных культурных и исторических аспектов японской татуировки, следует отметить её протестное значение. С современными связями с членами банд, якудза и преступной деятельностью, татуировка все еще делается из соображений направленных против правительственных чиновников и основного общества.

Японский стиль в татуировках: якудза, драконы, иероглифы

Особенности татуировок Японии

Согласно одной из легенд, японские татуировки берут свое начало из времен, когда определенными рисунками клеймили убийц и воров, чтобы те никогда не смогли смыть с себя запятнавшее их честь преступление. Заклеймленные преступники объединялись в группировки, от которых впоследствии и произошел знаменитый клан якудза – по этой причине в современной Японии татуированные люди ассоциируются с представителями мафиозного мира. Несмотря на то, что японцы стали лояльнее относиться к искусству татуировки лишь в середине 20 века, сегодня человек с нательными рисунками все равно будет вызывать у них подозрение. Это не распространяется на иностранцев – а вот татуированному японцу могут даже запретить вход в определенные общественные заведения.

Поскольку татуировки в японском стиле часто покрывают почти все тело, процесс нанесения такого масштабного изображения является очень длительным и трудоемким. Мастер работает с рисунком не более двух часов в день, поэтому готовую татуировку клиент получает только через несколько месяцев и больше. Кроме этого, татуировка якудза или изображение огромного дракона имеют такую стоимость, что позволить себе подобный рисунок могут исключительно люди с финансовой состоятельностью. Иностранные же мастера, плохо знающие особенности элементов японских татуировок, часто допускают грубые ошибки в своих работах – в результате японцы видят на людях непривлекательные, абсурдные и лишенные смысла рисунки.

Значение японских татуировок

Значение татуировок в японском стиле всегда неразрывно связано с их видом и сюжетом, изображенным на теле. Наиболее распространенным изображением в Японии является дракон, которого часто изображают с частями тел, позаимствованными у других животных – например, со змеиным телом или ушами быка. Японцы считают, что татуировка этого мифического существа приносит ее владельцу удачу, а рисунок дракона, обвившегося вокруг меча, символизирует силу и власть. Татуировки якудза или «иредзуми» обязательно наносятся на всю грудь, спину, руки и бедра, рассказывая о своем владельце его положение в клане, количество и характер совершенных им преступлений, а также многое другое.

Татуировки в виде японских иероглифов очень популярны не только в Японии, но и почти во всех европейских странах. Несмотря на их внешнюю сдержанность и простоту, под каждым знаком скрывается не только глубокий смысл, но и мощнейшая энергия, которую символизируют иероглифы

Данные символы считаются весьма оригинальными и мистичными, поэтому выбирать иероглиф для татуировки нужно очень осторожно, чтобы не набить себе какой-нибудь негативный знак, который привлечет в жизнь своего владельца неудачу или несчастье

Как отличить японский стиль

Японский стиль многие путают с кельтским или полинезийским. Но японские узоры имеют свои особенности:

  • большее многообразие оттенков;
  • акцент на яркие цвета ведущих мотивов;
  • асимметрия;
  • техника «движущейся» картинки;
  • чёткие прорисовки контуров;
  • сочетание ведущего мотива и геометрии второго плана;
  • главные цвета — красный и чёрный, все остальные в обрамлении.

Абстрактные витражи плавно перетекают в сюжет. Например, спиралевидные фигуры превращаются в гребни океана или облака.

Главное отличие настоящего японского тату в особой технике заполнения красящим пигментом, когда края картинки получаются более яркими, центральная часть остаётся не столь насыщенной.

Японские тату: эскизы

Эскиз японского тату должен подбираться индивидуально, в зависимости от того, какое значение вкладывается в рисунок, каким хочется его сделать – цветным или черно — белым и пр. Идеальным вариантом будет эскиз, нарисованный под заказ персонально, для одного человека. Как примеры для вдохновения можно рассмотреть следующие варианты эскизов тату в Японии.

Ниже вы можете рассмотреть фотографии готовых работ, сделанных в японской тематике. На картинках вы сможете найти как женские, так и мужские эскизы.

Подобно скрытому от посторонних глаз миру гейш, в Японии принято считать самым красивым то, что неочевидно.

Прибытие европейцев

Но этот шаг имел неожиданные последствия.

Во второй половине XIX века иностранные моряки наводнили японские порты, и, как только они увидели иредзуми, которые носили японские курьеры и рикши, многие захотели приобрести его в качестве сувенира. Чтобы удовлетворить их требования — и в нарушение собственного запрета — правительство Мэйдзи неохотно разрешило японским татуировщикам открывать магазины в районах, отведенных для иностранцев, таких как Йокогама, Кобе и Нагасаки. Работая за дверями, закрытыми для японцев, в конце 18 века эти татуировщики осчастливили, по некоторым данным, три четверти всех посетителей Японии.

Изображение 1882 года из Illustrated London News показывает, как иностранец делает татуировку в Нагасаки. |

Многие европейские аристократы были среди этих иностранцев, пораженных талантами японских татуировщиков. По словам Коямы, написавшего в 2010 году книгу под названием «Нихон но Шисей для Эйкоку Осицу» («Японская татуировка и британская королевская семья»). В 1869 году принц Альфред — один из сыновей королевы Виктории — первым из нескольких членов британской королевской семьи сделал татуировку в Японии. Двенадцать лет спустя принц Георг — будущий Георг V — нанёсл на руку сине-красного дракона в Токио, а затем второго дракона в Киото.

Среди других европейских голубых кровей, получивших чернила в Японии в конце 19-го века, были те, кто был обречен играть решающую роль в мировой истории: австрийский эрцгерцог Франц Фердинанд, убийство которого в 1914 году спровоцировало Первую мировую войну, и Николай II, последний царь России, который был казнен после большевистской революции 1917 года.

Николай II

В то время японцы также продолжали тайно делать татуировки — наиболее известен Матаджиро Коидзуми, дед экс-премьер-министра Дзюнъитиро, чья большая иредзуми принесла ему прозвище «министр татуировок». Однако эта практика оставалась незаконной, и, по словам Коямы, в 1880 и 1908 годах были продолжены репрессии.

Вторая мировая

Во время Второй мировой войны эти запреты были снова ужесточены в ответ на стремление молодых японцев получить иредзуми в попытках уклониться от призыва в армию. Имперские власти воспринимали людей с татуировками как нонконформистов и потенциальных источников неприятностей в вооруженных силах.

По иронии судьбы, после капитуляции Японии в 1945 году оккупация союзников открыла новую главу в истории Иредзуми. Многие янки уже носили простые американские татуировки, которые японские татуировщики презрительно называли «суши» из-за их простоты и плохого размещения на теле, — но когда эти американцы увидели большие японские татуировки, они поняли, что американские татуировщики просто царапают поверхность того, что может быть достигнуто с помощью иглы и чернил.

Кожа якудза, музей В Токио.

Одним из американских военнослужащих, наиболее впечатленных японской татуировкой, был доверенное лицо генерала Дугласа Макартура, главы оккупационных войск союзников. После встречи со знаменитым мастером рисования Хориёси II советник настолько убедился, что иредзуми — это искусство, достойное вмешательства США, что он убедил своего босса легализовать татуировку. В 1948 году запрет был снят, и впервые за более чем 70 лет японские художники-иредзуми получили возможность заниматься своим ремеслом, не опасаясь преследования.

В последующие годы между японскими и американскими татуировщиками возникло множество обменов, которые вдохновили и развили татуировку по обе стороны Тихого океана.

Один из самых известных из них был инициирован Норманом Кейтом Коллинзом, более известный под своим торговым именем моряк Джерри. Татуировщик днем и ультраконсервативный диджей ночью, Джерри стал приятелем по переписке с двумя самыми талантливыми татуировщиками Японии, вышеупомянутыми Хориеси II и Хорихидэ. Обменяв американский пигмент — товар, который трудно было достать в послевоенной Японии, — на японские образцы, Джерри стал одержим иредзуми и попытался освоить их для себя.

В документальном фильме 2008 года «Хори Смоку, моряк Джерри» Дон Эд Харди, возможно, самый известный из ныне живущих татуировщиков США и друг Джерри, объяснил, что увлечение его соратника к Иредзуми было частично вызвано желанием отомстить за нападение японцев на Перл-Харбор. «Мы собираемся научиться этому, и мы собираемся победить в их собственной игре», — вспоминал Харди о мотивации Джерри.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: