Фэшн-иллюстрация

Художники-дизайнеры: дали, пикассо, климт и другие мэтры искусства в дизайнерской индустрии

Эдуард Мане

Художник известен как один из первых импрессионистов — он работал вместе с Клодом Моне и Полем Сезанном.


«В консерватории», 1879 год. Изображение: Эдуард Мане / Старая национальная галерея, Берлин / Wikimedia Commons

Визитной карточкой Мане стала именно живопись, хотя он пробовал себя и в графике — даже успел поработать иллюстратором. Его руке принадлежит литография к стихотворению «Ворон» Эдгара По: рекламный постер, обложка и иллюстрации, сопровождающие текст.


Постер к стихотворению «Ворон», 1875 год. Изображение: Эдуард Мане / Нью‑Йоркская публичная библиотека, Нью-Йорк / Wikimedia Commons
Иллюстрация к стихотворению «Ворон», 1875 год. Изображение: Эдуард Мане / Библиотека Конгресса, Вашингтон / Wikimedia Commons
Иллюстрация к стихотворению «Ворон», 1875 год. Изображение: Эдуард Мане / Британский музей, Лондон

Как выбрать свой стиль в fashion-иллюстрации?

  • Рисовать для себя. Много и часто. Без четкого ТЗ от заказчика или просьбы от друзей. Только так можно понять, что вам нравится больше всего. 
  • Рисовать в рамках обучения. Педагог укажет на возможные ошибки и подскажет, как улучшить ваши навыки. На курсах часто ставят сроки сдачи работ — так у вас появится стимул доводить начатое до конца.
  • Рисовать руками. Отложите диджитал-инструменты, если не можете найти свой стиль или вообще ни разу не создавали иллюстрацию. Мелкая моторика помогает работе мозга, а тактильные ощущения позволяют максимально «прочувствовать» материалы и инструменты.
  • Рисовать как кто-то. Окружите себя работами художников, которые вам нравятся. Тренируйте насмотренность: какие они используют оттенки, как прорисовывают детали, в чем их основная фишка. Изучили? А теперь пробуйте сделать так же.
  • Рисовать по-новому. Много лет создаете акварельные иллюстрации, а цветных карандашей все еще боитесь? Зря. Откладывайте краски — работая с новым материалом, вы сможете открыть для себя особые приемы, неведомые ранее. 
  • Анализировать. Что объединяет ваши лучшие иллюстрации? А худшие? В чем именно заключаются сложности при создании фэшн-эскиза? Чем привлекают работы конкретного иллюстратора? Задавайте себе вопросы, чтобы понять, чего вы действительно хотите. Анализ позволит найти свой стиль даже тем, кто окончательно заплутал в лабиринтах иллюстрации.

коммерческий иллюстратор

8 месяцев
коммерческий иллюстратор

Научитесь мастерски работать в Illustrator, Photoshop и Procreate и отработайте навыки на практике — сразу в четырех популярных направлениях: книжная, рекламная, веб- и фэшн-иллюстрация.

Научиться

8 333 ₽/мес.

5 000 ₽/мес.

Другие термины на букву «Ф»

Фирменный стильФэн-шуй

Энди Уорхол

Уорхол — графический дизайнер по образованию. Он родился и вырос, как раз когда эта профессия вполне официально появилась, а индустрия печатной рекламы расцвела.

Поп-арт Уорхола — это переосмысление эпохи потребления. В некоторых работах он перерисовывал от руки образы, тиражируемые в массовой культуре. Например, это холсты с супом Campbell.


, 1962 год. Изображение: Энди Уорхол / Wikimedia Commons

Начинал карьеру Уорхол не как деятель современного искусства, а как коммерческий иллюстратор — он создавал рекламную графику и обложки для журналов. Особенно известны его изображения туфель: он долго сотрудничал с обувным брендом I.Miller, а потом делал рекламу для Dior.


Реклама туфель I.Miller на развороте Harper’s Bazaar, 1960 год. Изображение: Энди Уорхол / Harper’s Bazaar / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Реклама туфель I.Miller, 1958 год. Изображение: Энди Уорхол / Oxford Art Journal
Иллюстрация для Vogue, 1957 год. Изображение: Энди Уорхол / Vogue / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Обложка журнала The Week, 1959 год. Изображение: Энди Уорхол / The Week / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York

Став известным деятелем поп-арта, Уорхол работал в разных техниках: рисовал, фотографировал, делал инсталляции, снимал кино, а также продолжал принимать заказы на рекламу и дизайн для журналов.

Отдельное направление работы Уорхола — дизайн обложек музыкальных пластинок. Например, он создал известную обложку с бананом для дебютного альбома The Velvet Underground. Оригинальная обложка была интерактивной. Она выходила с наклейкой в виде жёлтого банана в кожуре, которую можно было снять — и увидеть розовый очищенный банан.

Также ему принадлежит одна из самых необычных музыкальных обложек — для The Rolling Stones. На ней изображены брюки с настоящей молнией, расстегнув которую, можно увидеть эмблему группы. За эту работу Уорхол был номинирован на «Грэмми».

Анри Матисс

Матисс работал в разных художественных направлениях: от импрессионизма до коллажа. Однако известность он приобрёл за изобретение собственного течения в живописи — фовизма.


«Танец», 1910 год. Изображение: Анри Матисс / Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург / Wikimedia Commons

При жизни Матисс был востребован не только как живописец, но и как график — он создал множество книжных иллюстраций, обложек и постеров. Одна из самых известных его работ — оформление подарочного издания «Одиссеи». Оригиналы книг до сих пор встречаются в продаже на Ebay и других маркетплейсах.


Обложка «Одиссеи» Гомера, 1935 год. Изображение: Анри Матисс / The Limited Editions Club, New York / Национальная галерея Австралии, Канберра
Иллюстрация к «Одиссее» Гомера, Анри Матисс, 1935 год. Изображение: Анри Матисс / The Limited Editions Club, New York / Национальная галерея Австралии, Канберра

Также Матисс занимался рекламными постерами и обложками журналов. Его отличительной чертой был узнаваемый леттеринг.

Зарождение

История модной иллюстрации насчитывает более 500 лет, её прародителями считаются гравюры, появившиеся в XVI веке. На них изображались представители различных слоев населения в характерных костюмах. Ярким примером могут быть работы итальянского художника Чезаре Вечеллио.

Иллюстрация Чезаре Вечеллио

Однако детально прорисованные изображения с сюжетом и композицией стали появляться в середине XVII столетия. Именно в это время во Франции, центре мировой моды, стали выпускать первые модные журналы (le nouveau mercure galant). На рисунках можно было увидеть дам и кавалеров галантного века в роскошных и дорогих туалетах. Каждое изображение снабжалось подробным описанием наряда (цвета, отделка, материалы), а также адресами поставщиков и магазинов, где все это можно было приобрести.

Иллюстрация XVII века

В XIX веке модные изображения приобрели новые стандарты. Теперь работали акварелью, которая отлично передавала нежное переплетение кружева, блеск шелка, атмосферу легкости и воздушности, а также молочную белизну кожи романтичной барышни того времени.

Иллюстрация XIX века

Иллюстрация XIX века

Иллюстрация XIX века

Иллюстрация XIX века

Иллюстрация XIX века

Работа модных иллюстраторов

Современные иллюстраторы возрождают модный рисунок, опираясь на богатую историю fashion-иллюстрации. Они работают в разнообразных техниках: от акварели до акрила, при этом виртуозно сочетают рисование от руки с компьютерными технологиями.

Фэшн-художники делают скетчи на модных показах (без них не обходится ни одна Неделя Моды), переносят стритстайл на бумагу, отрисовывают луки, создают паттерны для тканей, ассистируют дизайнерам одежды при создании коллекций. Они работают над иллюстрациями для модных журналов, книг, фильмов, рекламных роликов, веб-сайтов, социальных сетей, сотрудничают с брендами одежды, косметики, аксессуаров и товаров класса люкс, рекламными агентствами, издательствами и дизайнерскими бюро.

Иллюстраторы должны быстро делать зарисовки от руки, уметь работать с профессиональными программами (Adobe Illustrator, Photoshop и т.д.), справляться с заданиями в срок, а главное иметь узнаваемый индивидуальный стиль и неиссякаемый источник вдохновения.

Что должен знать фэшн-иллюстратор

«Матчасть». Различные типы бумаги, инструментов и стилей требуют различных подходов. Как смешивать оттенки, накладывать тени и расставлять блики и т.д. Чтобы не расстраиваться из-за неудачного рисунка, стоит еще на берегу продумать его окончательный вариант и выбрать те материалы, которые подойдут для реализации конкретной идеи.

Пропорции

Тело человека — это не просто набор конечностей и торс с шариком наверху: важно учитывать соотношение длины ног, позвоночника и рук с плечевым поясом и шириной тазовых костей. Гармоничное изображение получается только в том случае, если все правила построения будут соблюдены

Да, люди бывают и нестандартных форм и размеров, но существуют основы, которых нужно придерживаться, если вы хотите создать привлекательный фэшн-эскиз. 

Сложные формы. Силуэт человека может быть статичным и динамичным, а сама фигура — находиться в луче света или в полутени. Работа с ритмом и тоном позволит передать идею рисунка наилучшим образом.

Фактура. Фэшн-иллюстрации подразумевают акцент на деталях

Именно поэтому художнику важно уметь изображать на рисунке пушистость меха, блеск камня, гладкость кожи и шершавость бетона. Сюда же можно отнести знания о естественных складках, эффекте прозрачности на кружевах, бликах металлических элементов

Работа по брифу. Внезапно, но умение интервьюировать заказчика и работать по заполненной им анкете определяет успешность всего мероприятия. 

Пример фэшн-иллюстрации от Elena Iva. Источник

Чем рисуют фэшн-иллюстраторы

Маркеры. Яркие спиртовые фломастеры с разнообразными вариантами форм пера позволяют создавать стильные иллюстрации быстро и легко. Оттенки легко смешивать друг с другом, чтобы передать игру света и тени. Фэшн-скетчинг маркерами часто дополняется четкими контрастными контурами, которые прорисованы либо линерами, либо маркерами с максимально тонким пером. 

Акварель. Классический материал для создания быстрых зарисовок позволяет добиться эффекта прозрачности и невесомости. В акварели удачно выглядят иллюстрации платьев и юбок с объемным летящим подолом. Но для работы с акварелью требуются чистая вода и запас свободного времени — слои краски нужно сушить, чтобы рисунок вышел эстетичным.

Пример прикладного использования фэшн-иллюстрации — декор портмоне. Работа Марии Климкиной. Источник

Карандаши и линеры

Фэшн-рисунки в графике часто используются в качестве эскизов: на этом этапе важно передать представление о силуэте, фасоне и крупных деталях. Оттенки можно добавлять позже, когда все основные элементы будут согласованы и утверждены

Впрочем, можно создавать и черно-белые иллюстрации, если это предусмотрено стилистикой издания или задумкой автора.

Пример фэшн-иллюстрации с применением графических редакторов от Asuman Öztürk. Источник

Обучение на фэшн-иллюстратора

С каждым годом конкуренция в этом жанре возрастает, поэтому если вы хотите профессионально заниматься fashion-иллюстрацией, пройдитеобучение. Институт Marangoni предлагает 2 узкоспециализированные программы:

  • 4-х недельный курс по модному дизайну и фэшн-иллюстрации
  • 3-х недельный подготовительный курс по рисованию и живописи для детей 16-17-ти лет

В ходе обучения студенты знакомятся с работами великих художников, рассматривают прошлые и современные тренды, осваивают разнообразные техники рисования и развивают собственный стиль. Они много практикуются и по окончании курса готовят профессиональное портфолио, которое становится началом увлекательной карьеры в мире моды.

Кроме того, обучение фэшн-иллюстрации включено во все программы Бакалавриата и Интенсивные курсы по дизайну одежды и аксессуаров от Istituto Marangoni, включая:

  • Бакалавриат по дизайну женской одежды
  • Бакалавриат по дизайну мужской одежды
  • Бакалавриат по дизайну одежды
  • Одногодичный курс по дизайну одежды

Модная иллюстрация исчезла?

Вовсе нет. В наши дни блестящих талантов среди художников-иллюстраторов немало. Рубен Толедо, сотрудничающий с Vogue, Жюли Верховен, работавшая со многими дизайнерами и модными Домами, Мэтс Густафсон, ставший автором многих рекламных кампаний, или Дэвид Даунтаун, которого прозвали «новым Грюо», и многие другие. Цифровые технологии и компьютерная графики немало повлияли на fashion-иллюстрацию, именно поэтому здесь можно найти множество всевозможных стилей, техник и направлений. Однако живые линии будут существовать вечно, особенно в наш век машин, компьютеров и суперсовременных технологий, когда такие творения являются глотком свежего воздуха.

Иллюстрация Рубена Толедо

Иллюстрация Рубена Толедо

Иллюстрация Жюли Верховен

Иллюстрация Мэтса Густафсона

Иллюстрация Мэтса Густафсона

Текст: Александра Новикова

Новый виток fashion-иллюстрации

Появление веб-версий журналов, модных блогов и социальных сетей возродило к жизни жанр фэшн-иллюстрации. Дело в том, что фотографии ограничивают фантазию человека, не позволяют достроить образ самостоятельно, т.к. зритель видит цельную картинку с идеальной моделью.

Марки одежды и аксессуаров все чаще обращаются за помощью к иллюстраторам, они используют их рисунки для принтов, а также паттернов для тканей. Многие бренды отдают предпочтение рисованным баннерам и плакатам для привлечения внимания покупателей в фирменных магазинах.

Модные журналы и дизайнеры «облюбовали» иллюстрации для создания рекламных кампаний, что вполне естественно, т.к. рисунки позволяют покупателю проявить фантазию и примерить на себя созданный образ, додумать историю, это не всегда возможно при использовании фотоснимков с моделями.

Популярные блогеры, пишущие об индустрии моды, также обратились к иллюстрациям. Они создают картинки, отражающие будущие тренды, плюс сопровождают свои луки рисованными копиями. Многих из них замечают известные журналы или дома мод, предлагая сотрудничество. Так рисованная зайчиха Фифи Лапин превратилась в целый бренд.

Социальные сети жаждут контента, причем «теплого», дело в том, что пользователи пресытились прямой рекламой продукта, которая не вызывает сильного эмоционального резонанса и блокирует воображение. Иллюстрации также позволяют избежать троллинга и негативных комментариев, у пользователей отпадает причина выливать недовольство касательно «отфотошопленных» моделей и их фигур.

Стили фэшн-иллюстрации

Реализм. Как и в классической живописи, модели выглядят довольно реалистично. Нет кричащих оттенков и пустых белых участков

Здесь важно хорошее понимание анатомических особенностей, умение тщательно прорисовывать различные фактуры и знать, как взаимодействуют тень и свет

Семиреализм. Иллюстрации такого типа близки к реализму, но отличаются небольшой стилизацией. Чуть более ярко выражены детали, чуть хуже прорисованы элементы на отдаленных планах. Семиреализм подходит для изображения аксессуаров.

Декоративный стиль. Здесь реализм сочетается с максимальным упрощением. Одни элементы (например, складки на ткани, волосы) отрисовываются вычурно четко, а другие (например, сами фигуры) упрощаются еще больше, вплоть до заливки их одним оттенком. Декоративный стиль любят различные журналы — такие изображения легко печатаются и хорошо выглядят практически на любой бумаге. 

Пример декоративного стиля от Tanya Rostalnaya. Источник

Flat и минимализм. Здесь речь идет о максимальном упрощении. В иллюстрации используется от 3 до 7 оттенков, «плоская» заливка, отсутствие перспективы и объемов. Иногда художник может использовать только пару оттенков, несколько линий и точек, чтобы передать свою задумку. Минимализм популярен среди дизайнеров и иллюстраторов — на такие эскизы тратится меньше всего времени.

Гротеск. Сюрреалистичный и вычурный стиль, который подразумевает художественное искажение предмета. Широкие плечи у пальто? Отлично, сделаем их еще шире! Крупная обувь? Сделаем ее размером в половину всей фигуры. Вот теперь акценты расставлены хорошо! 

Иллюстрация с элементами гротеска от Polina Sorokina. Источник
коммерческий иллюстратор

профессия
коммерческий иллюстратор

Найдите свой стиль, научитесь создавать иллюстрации в четырех популярных направлениях и монетизировать творчество

научиться

Исчезающая техника. Используется, когда нужно показать не весь образ целиком, а лишь его часть — определенный элемент одежды или аксессуар. Например, кисти рук с кольцами на пальцах прорисованы только до запястий: дальше контуры исчезают, а заливка цвета размывается. Особенно эффектно эта техника выглядит в акварели. Исчезающие иллюстрации можно встретить как в журналах, так и в книгах.

Быстрый скетч. Пришла идея — моментально зарисуй! И не нужно думать о богатстве оттенков. В этой технике главное — передать образ без использования отвлекающих элементов. 5 минут на одну иллюстрацию, не больше. Модели не позируют долго, поэтому художник парой взмахов маркера обозначает основу концепции, а детали дорисовывает уже по памяти. 

Пример фэшн-иллюстрации от Алины Михи. Источник

НОВОСТИ

  • MBFW SS 2021: галактический ремикс в коллекции N.LEGENDA

  • MBFW SS 2021: приглушенные тона и свободный крой в коллекции Marfa Fedorova

  • MBFW SS 2021: авангардный показ от SVARKA

  • MBFW SS 2021: взрыв красок в новой коллекции JULIA DALAKIAN

  • MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2020: ВОЗВРАЩЕНИЕ В НОВОМ ФОРМАТЕ

  • Рэпер Jay-Z откроет новую школу музыки и спорта в Бруклине

  • Дональд Трамп запретил TikTok в США

  • Cardi B и Megan Thee Stallion выпустили клип на песню WAP

  • Cardi B и Megan Thee Stallion выпустят совместный трек WAP

  • Netflix выкупает права на показ фильма «Женщина в окне» с Эми Адамс

  • Бывший руководитель киностудии Universal Том Поллок скончался в возрасте 77 лет

  • Microsoft продолжают переговоры о покупке сервиса TikTok

  • Прослушивания в шоу American Idol пройдут в онлайн-формате

  • Умер режиссер «Полуночного экспресса» Алан Паркер

  • Пост Мадонны в Instagram удалили после публикации фейкового контента о COVID-19

  • Пользователей TikTok ждёт онлайн-концерт The Weeknd

  • Креативный директор по обуви Calvin Klein Ульрих Гримм покидает компанию

  • Мэттью Макконахи выпустит мемуары «Зеленые огни»

  • Билли Айлиш выпустила новый сингл «My Future»

  • Лука Гуаданьино представит фильм о Сальваторе Феррагамо на Венецианском фестивале

История фэшн-иллюстрации

Что такое fashion-иллюстрация мир узнал около 500 лет назад. В XVI веке художники рисовали придворных дам и кавалеров в модных нарядах, а в конце века свет увидела книга с изображениями одежды и руководствами по их пошиву. Первым фэшн-иллюстратором принято считать художника Вацлава Холлара, который жил и работал в Лондоне с 1640-х годов. Он был настоящим трудоголиком и создал около 3 000 гравюр в технике офорта на самые разные темы от пейзажей до рисунков женских нарядов. В 1679 году в Лионе впервые вышел журнал Mercure Galant, который стал пионером в мире модного глянца. Издание содержало рисунки легендарных художников Пьера Боннарома, Абрахама Боссома и многих других.

Активное развитие модной иллюстрации пришлось на конец XIX и начало XX веков. В то время журналы получили всеобщую популярность, модники всего мира с нетерпением ждали выхода новых выпусков. Это в свою очередь способствовало появлению великих иллюстраторов, которые стали связующим звеном между модой и людьми.

Художники Чарльз Дана Гибсон и Джованни Болдини работали в конце XIX и середине XX веков, именно они во многом повлияли на формирование самого понятия женской красоты, изображая моделей в изысканных нарядах и со стройной фигурой. Отдельного внимания заслуживает Гибсон, т.к. он создавал своим героиням особый образ, которому старались подражать реальные женщины. По сути, «Девушки Гибсона» были первыми рисованными иконами стиля! Особый вклад в развитие жанра также внесли модные иллюстраторы Пол Ирибе, Жорж Барбье, Жорж Лепэйп, Эрте, Кеннет Пол Блок и многие другие.

С 1930-х годов Vogue начал публиковать на обложках фотографии, что пагубно сказалось на fashion-иллюстрации. В 1960 годах направление «сдало» позиции и уступило место снимкам, однако никогда не исчезало и продолжало развиваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: