Концерты голограмм: на что это похоже?

Перестрелки и гангстерские разборки

Родившийся в криминальном Гарлеме и переехавший в Калифорнию Шакур не только боролся с неравенством в американском обществе, но и был одной из центральных фигур в «конфликте побережий» и стал его самой известной жертвой. Пока парни из гетто с разных концов Америки делили власть, Тупак регулярно попадал в переделки и оказывался под арестом. 

Для того чтобы сохранить жизнь гангстерам, вместе с отчимом и сводным братом Тупак составил кодекс Thug Life, нацеленный на сокращение уровня насилия и жестокости внутри комьюнити. Свод правил был принят в 1992 году, во время заключения перемирия между враждующими бандами Bloods и Crips, и именно этому кодексу впоследствии стали приписывать сокращение уровня насилия между участниками группировок. 

Однажды два бандита отобрали у Тупака цепь за 40 000$, а заодно всадили в него 5 пуль, одна попала в голову. Тем не менее, беспокоясь за свою безопасность, Шакур сбежал из больницы на следующий же день. 

Отчим Тупака, Мутулу Шакур, был осужден за участие в вооруженном ограблении инкассаторской машины, в которой было 1 600 000$, и большую часть срока он провел в Федеральной тюрьме Ломпок. В 1993 году он организовал концерт при участии Тупака — звезда хип-хопа выступал перед заключенными в сопровождении r’n’b-группы. У самого артиста к этому моменту было 12 арестов — за драки, оскорбление полиции, попытки изнасилования и перестрелки. 7 февраля 1995-го Шакура приговорили к четырем годам тюремного заключения, а в октябре того же года он вышел на волю под залог в 1,4 миллиона долларов, который внес владелец лейбла Death Row.

Перспективы

При всем многообразии вокалоидов в последнее время, Мику уверенно, с большим перевесом опережает своих виртуальных коллег, всерьез (по крайней мере в Японии) конкурируя с живыми исполнителями. Нельзя признать, эффект новизны пропал и интерес к технологиям Vocaloid
и самой виртуальной звезде постепенно уменьшается, тем не менее Мику Хатсуне прочно заняла свою нишу в музыкальной культуре.
Дальнейшая судьба нашей любимицы сильно зависит от развития технологий. В основном это касается голографической визуализации. Последние работы в этой области позволят не только вывести образ виртуальной звезды в Реальность но и дадут возможность ощутить ее прикосновение.
Долго ли ждать прорыва и к чему приведет появление множества зеленоволосых певиц в нашем мире нам еще предстоит узнать. Осталось не так уж долго…

Спасибо Натахе
за помощь и правки!

Спасибо за уточнения Старому призраку, Дине Б, Electric_A….

Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот пост.

В 2007 г. в Японии родилась певица, которая не отменяет концерты по причине болезни, потому что вообще не болеет. Все эти 10 лет она не ест, не спит и при этом не устаёт. К тому же работает на своих создателей, не получая при этом гонораров, хотя только за первые 5 лет своей жизни принесла своим владельцам более чем 10 млрд японских иен, или 120,3 млн долл. Она выступала в вечернем шоу Дэвида Леттермана
на американском ТВ и на разогреве у Леди Гага
, но при этом не даёт интервью и автографов. И ей всегда будет 16 лет. Дело в том, что одну из самых популярных (уже не только в Стране восходящего солнца, но и в некоторых других странах мира) поп-звёзд Хацунэ Мику
создали при помощи компьютерных технологий. Она — мультяшный персонаж, а точнее — вокалоид.

Так называют виртуальных исполнителей, нарисованных в традициях японской анимации аниме и поющих при помощи одноимённой (Vocaloid) компьютерной программы, разработанной компанией «Ямаха». У Хацунэ Мику порядка 70 виртуальных «братьев и сестёр»: Прима, Соника, Лили, Мерли, Кибер Дива
. Есть даже вокалоид Катюша
, созданная пока только в качестве прикола (в Сети гуляет видеоролик, где она исполняет «Катюшу» на русском с сильным японским акцентом). Но самая известная и популярная, конечно, Хацунэ Мику.

В её раскрутку вложены серьёзные деньги. Её образ задействован в рекламе, компьютерных играх, анимационных фильмах, комиксах, она продаётся в виде игрушечной куклы. Самое поразительное — она даёт концерты, на которых всегда аншлаги. За 10 лет Хацунэ дала всего 50 концертов по всему миру. Поскольку выступает она нечасто, её концерт — всегда событие для поклонников.

Выступление виртуальной артистки — сложное с точки зрения техники зрелище, в котором музыканты на сцене играют на живых музыкальных инструментах, а вокалистка Хацунэ проецируется при помощи 3D-проекторов на экран, установленный на сцене. Изображение певицы получается объёмным. Певица-голограммма не фальшивит, не общается со зрителями, а отрабатывает концерт, как заведённая компьютерная кукла. Но это не смущает зрителей — они аплодирует ей с диким восторгом. «Думаю, что популярность Хацунэ Мику базируется на том, что она может петь в любом стиле (рок, поп, опера, японские романсы — энка и даже любительские песни) и у неё широкий вокальный диапазон, которым не обладает ни один живой артист в мире», — сказала «АиФ» японка, сотрудница Дальневосточного федерального университета Ясуэ Ямана
.

Благодаря доступности программы «Вокалоид» (стоимость последней, 4-й версии всего 10 тыс. руб.), в репертуаре Хацунэ Мику 100 тыс. песен в разных жанрах. Любой человек, освоивший программу «Вокалоид», пополняет репертуар певицы.

Интересные факты[]

  • По первоначальной задумке Хацунэ Мику должна была первой получить возможность синтеза вокала на японском и английском языке, однако этого так и не случилось и первым билингвальным вокалоидом стала Мэгуринэ Лука.
  • Hatsune Miku стала героем программы «Вести недели» на канале Россия24 выпуска 26 января 2020 года, где, будучи примером виртуальных кумиров, была обвинена в сокращении населения Японии.
  • В 2007 году Хацунэ Мику попала в эпицентр скандала, возникшего по причине пропажи её изображений на первых страницах поиска картинок при вводе запроса на японском языке в поисковых системах Google и Yahoo!, а также удаления страницы Мику на японоязычном портале Википедии, что было воспринято фанатами как попытка цензуры. Позже было заявлено, что изображения пропали в следствии технической ошибки, а статья была удалена из-за содержащихся в ней материалов, нарушающих авторские права.
  • Изначально у Мику была другая прическа, но после проб с косичками KEI решил, что они подойдут больше. С тех пор косички стали важнейшей деталью её внешнего вида.
  • Неофициальным атрибутом Хацунэ Мику является зелёный лук, который она получила после распространения мема «Hachune Miku».
  • Хацунэ Мику стала первым вокалоидом, получившим статус Дивы.
  • Один из голосовых банков Хацунэ Мику используется роботом HRP-4C.
  • Вариация внешности Мику, созданная Masaki Asai, очень часто подвергается цензуре, поскольку оригинальная версия дизайна имеет обнажённую полосу тела между рубашкой и чулками.
  • Поскольку Хацунэ Мику для большинства пользователей является вокалоидом, с которого начинается знакомство с вокалоидами вообще, с ней связан ряд заблуждений. Одними из самых распространённых является утверждение, что Мику — первый вокалоид вообще или же первый вокалоид, выпущенный под движок VOCALOID2.
    • Стоит отметить, что одноимённый голосовой банк действительно является первый банком для VOCALOID2, выпущенным на японском рынке, однако на мировом рынке раньше него был выпущен банк Sweet ANN.
    • Тем не менее, первоначально голосовой банк Хацунэ Мику действительно мог стать первым в линейке VOCALOID2, поскольку Sweet ANN изначально разрабатывался под VOCALOID, однако впоследствии был адаптирован под новый движок и выпущен уже на нём.
    • Ещё одним заблуждением является то, что голосовой банк Хацунэ Мику под VOCALOID2 якобы является третьим банком, разработанным Crypton Future Media, Inc., однако это тоже ложь, поскольку МЭЙКО и КАЙТО были разработаны YAMAHA Corporation и уже позже были проданы Crypton Future Media, Inc.
  • Технически, Хацунэ Мику также не является первой, чей голосовой банк использовался на концерте, поскольку им стала MIRIAM, чей голосовой банк использовался на концерте в 2004 году. Тем не менее, Мику является первым вокалоидом, выступившим вживую, поскольку в случае с MIRIAM использовался только вокал.
  • 22 июня 2012 года двойные хвостики Хацунэ Мику завоевали титул «Twin Tail» (рус. Хвостики-Близняшки), как причёска, которая лучше всего отображает эпоху 2000-х, тем самым обозначая её стиль как лучший стиль начала 21 века.
  • 28 января 2013 года Токийским политехническим университетом был проведён трехдневный опрос, в котором участвовали люди с возрастом от 12 до 38 лет. Результаты опроса показали, что около 95 % всех опрошенных знают о том, кто такая Хацунэ Мику.
  • Голос Мику использовался для песни, что была частью политической агитации в пользу Ёшикадзу Таруй на национальных выборах в Японии. Тем не менее, вместо всем привычного образа в качестве персонажа была использована розовая девушка с двойным хвостом, получившая название Android Rui, поскольку Crypton Future Media, Inc. не одобряет использование своих персонажей в политических целях.
  • В 2017 году она была признана самым популярным персонажем для косплея, а песня «Miku» была дважды внесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая популярная песня в жанре чиптюн.
  • В 2012 году в Лондоне был проведён неофициальный опрос на тему того, какого певца или группу они хотели бы видеть на Олимпийский играх. Хацунэ Мику заняла первое место, обогнав таких знаменитостей, как Леди Гага и Джастин Бибер.
  • В 2014 году был проведен опрос, чтобы выяснить, какие вещи из Японии они считают крутыми. Всего в голосовании приняли участие 1000 человек. В опросе Мику заняла 8-е место, набрав 35,8 % голосов.

MikuMikuDance или просто MMD

MMD модель TDA Miku

MMD модель TDA Miku

На волне популярности Мику в феврале 2008 года Yu Higuchi
представил программу 3D анимации, позволяющую создать танец трехмерной модели Мику Хатсуне и сделать видео, в том числе со звуком. Програма вопиюще бесплатна, есть варианты на японскои и английском языках, проста в освоении.
Первая дефолтная модель Мику — Animasa Miku
была долгое время довольно популярна и на ее основе было выпущено много вариантов Мику и не только. Удачными моделями можно назвать DT Miku
— извлеченную из игры SEGA и, неожиданно, (картинка слева

) — крайне популярную не только за собственные достоинства, но и за легкость в редактировании, вариантов которой в виде не только Мику, но даже и парней явно перевалило не за одну тысячу.
Но, несомненно, лучшей моделью стала (ссылка пока не работает) от Mamama
, которую иначе как кавайлоид (от японского «кавай»-милый) и не называют!

Программа постоянно развивалась, появилась возможность захвата движений с помощью сенсора Kinect, возможность поместить Мику в Реальность, вместе с этим увеличивалось количество моделей (не обязательно Мику и необязательно вокалоидов), сцен где могла выступать модель, предметов, которыми она могла пользоваться. Дважды в год, чуть ли не с 2008 года, на Nico Nico проводятся конкурсы видео на кубок MMD
.
Тем не менее в мае 2011 года разработчик программы объявил, что оставляет свое детище. Хватило его чуть больше, чем на 2 года, летом 2013 года Хигучи-сан
вернулся с 8-й версией программы. (К слову, последняя, на момент написания статьи версия программы 9.26/9.26 (64-bit) / December 2014)
А в феврале 2013 года на японском телевидении уже транслировалось аниме английский источник, полностью сделанное с помощью программы MMD
. Впрочем мы немного отошли от темы нашего разговора.

Hatsune Miku: Project DIVA

Почуяв запах денег, корпорация SEGA не осталась в стороне, разработав к лету 2009 года ритм игру с участием Мику Хатсуне и других вокалоидов. Суть геймплея — нажимать определенные кнопки соответствующие определенным символам, появляющимся на экране на фоне того или иного клипа.

Коммерческий успех превратил игру в целую серию…
Изначально игра вышла на PlayStation Portable, через год вышли Hatsune Miku: Project DIVA Dreamy Theater для PS3 и Project DIVA 2nd. Варианты игр (в том числе и для уличных автоматов) разрабатываются до сих пор. Появляются новые песни, костюмы, предметы, улучшается графика, появляются он-лайн сервисы, но суть геймплея не меняется.

В 2012 году появилась версия с чиби — формами Мику и ее друзей, Project Mirai под платформу Nintendo 3DS, через год вышло продолжение этой версии игры.
В том же 2012-м году выпускается -Project DIVA- F под PS VITA , в 2016 году готовится к выпуску Х-версия.

SEGA не обошла вниманием платформу iOS, выпустив две мобильные версии игры Miku Flick.
Системе Android повезло меньше, версия Hatsune Miku Live Stage Producer имеет всего 25 песен и обновления на нее не планируются…

Игра, несмотря на очевидную простоту, оказалась крайне популярной в Японии. К 2014 году было продано почти 5 миллионов копий. В последнее время рынок серьезно расширился за счет Соединенных штатов, куда поставляются адаптированные ( с субтитрами) игры.

Dio (Ронни Джеймс Дио)

Голограмма Дио — это тот случай, когда странный вайб анимационных моделей играет на руку всей затее. При жизни великий металлист обладал весьма специфической внешностью и напоминал магическое существо из сказок — нечто среднее между добрым гномом, злобным гоблином (в положительно-фактурном смысле). Теперь его голограмма выглядит по-настоящему магической. Вероятно, поэтому Дио стал первым артистом, который отправился в полноценное турне после своей смерти. Коллеги по группе и близкие музыканта утверждают, что Джейс одобрил бы затею, как настоящий адепт сценических экспериментов и поклонник диснеевской анимации.

Концерты вокалоидов. Визуализация

Задача была непростая, разместить полностью виртуальную певицу среди вполне реальных музыкантов. В принципе, кое-какие наработки уже были — проекция на прозрачный экран. Но сквозь виртуальную певицу бессовестно просвечивали живые музыканты, что напрочь убивало всю иллюзию реальности.

Была применена следующая схема, проектор оставили, а вот с экраном сделали несколько интересных вещей….

На сцену поставили прозрачный экран
, таким образом, чтобы в поле зрения зрителей, смотрящих в этот экран, не попадало никаких ярких или подсвеченных предметов. Сразу за ним поставили полупрозрачный сферический экран
, на который и спроецировали изображения виртуальной певицы.

Пока в зале было включено освещение, на сцене стояло обычное стекло. Но как только погас свет, перед зрителями образовалось некое темное окно в Виртуальный мир в котором появилась Богиня! (Ну, по крайней мере, поклонники, оказавшиеся на этом концерте думали именно так. Уверен!)

Теперь, благодаря продуманному освещению, сквозь проекции не просвечивали реальные объекты, а сферичность экрана создавала эффект псевдообъемности. Так что голограмм на сцене никогда не было — была обычная плоская проекция, приукрашенная некоторыми оптическими эффектами.

Надо добавить, что на первом из серии концертов вообще не было ни прозрачного экрана, ни проектора. Они использовали просто большую плазменную панель, которую поставили между музыкантами.
Выглядело это примерно так:

Потом панель то ли разбили, то ли залили водой, короче, по тем или иным причинам, перешли на технологию с проекторами.

Если сравнивать эти технологии со стороны зрителей в зале, то для них, однозначно, лучше проекция, так как они в полной мере наслаждаются эффектами псевдо-объема. (Справедливости ради, надо сказать, что этот эффект различим далеко не во всем зале). А вот зрители, наслаждающиеся концертом на экране, этих тонкостей не видят. Зато лучи от прожекторов проектора сразу бросаются в глаза. Сравним Мику Хатсуне на плазме (левый скрин) и в виде проекции (правый)

Так или иначе, на момент написания статьи, основным способом визуализации виртуальных певцов является именно проекция.

В некоторых случаях режиссеры обходят узкие моменты этой технологии (практически все концерты Magical Mirai
), а, иногда, садятся в лужу везде, где только можно (провальный ).

Но описание современных технологий будет неполным без упоминания о методе дополненной реальности
.
Суть метода в том, что компьютер, обрабатывая реальное видео, «вписывает» в него виртуального исполнителя. Собственно, сам метод далеко не новый и сотни раз использовался для создания компьютерных эффектов в кино. Новое в нем то, что теперь быстродействия компьютера хватает для того, чтобы сделать это в режиме реального времени, «на лету».

Чуть справа от ноги Иа можно заметить метку на полу — точка отсчета для компьютера, который будет строить недостающее изображение.. А чуть позади танцоров — белые линии, границы, которые вокалоид пересекать не будет. Как видно, эффект потрясающе реалистичен!

Есть пара подводных камней, движения на репетиции должны быть выверены таким образом, чтобы танцор и вокалоид не соприкоснулись. Реакции аннигиляции и вселенского взрыва, конечно, не будет, но виртуальная певица, проходящая сквозь живого артиста будет выглядеть нелепо…

Но самое главное и обидное в этом методе, зрители НЕ ВИДЯТ ИСПОЛНИТЕЛЯ НА СЦЕНЕ! Все прекрасное изображение строится только на экране монитора. Поэтому использовать этот метод можно (и нужно) только для записи клипов или концертов в стиле квази Live (как бы живой концерт), когда, несмотря на наличие сцены и зрителей (как правило, немногочисленных) все затачивается под студийную запись.

К слову, начиная года с 2016, нередко на концертах можно видеть и проекцию (для зрителей в зале) и компьютерную модель (для телезрителей). В частности на было именно так. К сожалению, в этих случаях телезрители видят раздвоенного исполнителя (хорошо видно на скриншотах китайского концерта), хотя операторы и пытаются свести этот эффект к минимуму.

[Я решил не загружать статью видео, а использовать для иллюстрации скриншоты, поэтому, желающие посмотреть оригинальное видео, переходите на Youtube по приведенным под скринами ссылкам
]

Хатсуне Мику — рождение

Хироюки-сан прекрасно знал, что для успешного продвижения любой продукции, по крайней мере в Японии, нужно создать яркий образ, соответствующий предлагаемому продукту, поэтому сосредоточил усилия на создании новой виртуальной звезды. В рождении Мику Хатсуне не было мелочей. Во-первых, ей было суждено появиться на свет в обличье девушки, так как мужские голосовые банки продавались гораздо хуже женских. Возраст, 16 лет, был тоже был выбран не случайно — у такой певицы репертуар может быть как на «взрослые» темы, так и совсем детским. Определен рост — 158 см и вес — 42 кг, неплохие показатели для Японии

Фамилию 初音 можно было перевести как «первый звук» или «первое пение птицы«, с именем было еще сложнее, Мику 未来,означало «будущее», но, если прочитать слоги отдельно (а,  чуть позже, написание имени сменилось на ミク, одинаково по звучанию, но другое по смыслу, по сути как «Beatles» со своей измененной буквой в названии), получалось число 39 (кстати, благодаря этому мы получили День Мику или День 39, который отмечается 9 марта, так как в Японии принято указывать сначала месяц, а потом день). И это еще не все, Ми Ку — это, так называемое, кунное (собственно японское) прочтение цифр 39, но в японском языке используется еще и онное (основанное на китайском языке ) прочтение и 39 будет уже Сан Кью. Напоминает английское «Thank you», не правда ли?
А вот собственно и все! Больше маркетологи Crypton не дали никакой информации, справедливо считая, что остальное поклонники придумают для себя сами и Мику для каждого будет своя, неповторимая и, естественно, самая лучшая!

Следующим шагом было обращение к известному токийскому иллюстратору Кею Гаро ( Kei Garou японский источник). Тут Ито Хироюки пришлось слегка обозначить характер будущей звезды для эскиза — «милая, но со слегка резким характером». Кей нарисовал два варианта образа Мику Хатсуне, с одним и двумя хвостиками, но, как он рассказывает в Своем интервью, был принят второй вариант (рисунок справа), чему Кей был несказанно рад. К слову, костюм и цветовая гамма вокалоида создавался не только по заказу Crypton, но и Yamaha, так что практически Все элементы наряда что-либо обозначают.
Стоит добавить, что голос Мику дала, малоизвестная в то время, сейю (актриса озвучки) Саки Фуджита английский источник которой в то время было 22 года. До работы с Crypton она успела спеть пару опенингов и эндинг, а так же озвучить второстепенных героев в десятке анимэ.
Незадолго да выхода программы, Эйджи Хирасава написал демо-песню «Звездные осколки«, которая оказалась Первой песней в череде тысяч хитов будущей звезды.
31 августа 2007 года все составляющие соединились вместе, программа поступила в продажу и Мику Хатсуне появилась на свет!

Gorillaz и Madonna

https://youtube.com/watch?v=Ww9lQsEzRWw

Кто как не Gorillaz должны были стать первопроходцами голографических перфомансов? Изначально созданная как графический музыкальный проект, группа могла появиться на сцене в полном составе только в таком виде. Уникальное выступление состоялось на премии «Грэмми» 2006 года. Компанию рисованным музыкантам составила вполне реальная Мадонна. Правда первая часть выступления певицы тоже оказалась голограммой. Заранее отснятый номер был лихо вмонтирован между цифровыми героями. Тем эффектнее выглядело ее полноценное появление во второй части номера. В сравнении с проекциями поп-дива и ее танцевальная бригада выглядят сгустками живой энергии.

Мику Хатсуне и Зимний фестиваль

Первая иллюстрация Мику в зимнем стиле

Первый эскиз Sakura Miku

С 2010 года Мику активно участвует в (ссылка пока не работает) в городе Саппоро. Теперь фестиваль немыслим без обилия ледяных фигур Мику, зимних концертов, выставок и распродаж, а также трамвайчика, расписанного портретами Мику. Благодаря Зимнему фестивалю, мы познакомились с образом Снежной Мику
, волосы и глаза которой имеют более глубокий синий цвет. Последнее время, на официальный дизайн Снежной Мику
среди иллюстраторов проходят конкурсы, каждый год тема дизайна меняется.
Вот сейчас я был почти готов сказать, что Снежная Мику воодушевила илюстраторов на создание символа весны — Сакура Мику
, но, выяснилось, что первая весенняя Мику в вишневых тонах (картинка справа

) появилась гораздо раньше — в декабре 2008 года. А вот первый зимний вариант Мику (картинка слева

) появился лишь в январе 2010, видимо под впечатлением Зимнего фестиваля. Картинка назвается даже не «Снежная Мику», а «Ледяная Мику». Существует еще летний вариант — Клубничная Мику с зелеными волосами и осенний, с волосами цвета чая с молоком.

Вокал Мику Хатсуне

Изначально виртуальная звезда появилась с одним голосовым банком (банк характеризуется некоторыми свойствами голоса, которые невозможно корректировать в программе). Но 30 апреля 2010 года вышло дополнение к программа под названием Hatsune Miku Append
, состоящее из шести!!! дополнительных голосовых банков, что серьезно расширило возможности программы. Теперь голос певицы мог иметь следующие оттенки: Soft (нежный голос), Sweet (ясный, детский голос), Dark (мощный, эмоциональный голос), Vivid (яркий вокал), Solid (громкий, чистый тон) и Light (невинный, ангельский оттенок).

В 2011 году, Crypton аннонсировал англоязычную версию Мику Хатсуне
. Боже мой! Лучше бы он это не делал. У Фуджиты-сан, сейю, давшей голос Мику, явно не было таланта к иностранным языкам. Работа шла очень тяжело, пришлось даже выписывать специалистов из Америки. Тем не менее проходил 2012 год, появлялись демо-записи не выдерживающие никакой критики, но в конце года таки появилась англоязычная Мику, сопровождаемая такой иллюстрацией, что я даже не могу представить ее в этой статье. Новый голосовой банк был встречен весьма прохладно. Только в сентябре 2013 года вышло обновление програмного обеспечения до 3-й версии Vocaloid, включающее в себя и англоязычный голосовой банк приемлимого качества.
На момент написания статьи, осень 2015 года программа Мику Хатсуне практически обновилась до 4-й версии, по крайней мере демо-записи обещают, что новая версия будет весьма удачна!

Обложка первой игры серии

Концепт[]

У Crypton была идея выпустить Мику в качестве «андроида-дивы в мире недалекого будущего, где утрачены песни».

Этимология

Имя было выбрано путем сочетания «хацу» (初, «первый»), «нэ» (音, «звук») и «Мику» (未来, личное имя, имеющее общее написание со словом «будущее»). Таким образом, оно означает «первый звук из будущего». Её имя было основано на её представлении о том, что когда впервые произносится звук.

Её кодовое имя «CV01» означает «Character Voice 01».

Её имя на китайском — «Чуинь Вэйлай» (упр. кит. 初音未来; трад. кит 初音未來).

Внешний вид

Когда KEI иллюстрировал Мику, ему дали цветовую схему для работы (основанную на фирменном сине-зелёном цвете синтезаторов YAMAHA) и попросили нарисовать Мику в виде андроида. Crypton также предоставили KEI подробные концепции Мику, однако Crypton отметили, что объяснить ему, что такое «вокалоид», было непросто. По словам KEI, сначала он не мог создать образ «поющего компьютера», поскольку даже не знал, что такое «синтезатор». Ему потребовалось больше месяца, чтобы выполнить заказ.

Изначально Мику должна была иметь другую прическу, но, попробовав косички, KEI подумал, что они подходят больше. С тех пор косички стали культовой частью её дизайна. 22 июня 2012 года двойные хвосты Хацунэ Мику даже заслужили звание «Двойного хвоста, лучше всего отражающего 2000-е годы», отметив её как лучший набор двойных хвостов на заре 21-го века. Теперь она делит свое отличие от других персонажей, таких как Сэйлор Мун (которая получила звание «Лучший двойной хвост» в период 90-х годов).

Цифровой дизайн юбки и сапог Мику основан на цветах программы синтезатора, а полосы представляют собой реальные полосы в программе, следуя идеям Crypton. Частично её дизайн основан на некоторых моделях клавиатур YAMAHA, в частности, DX-100 и DX-7. Тонкие квадратики вокруг её косичек — это футуристические ленты, сделанные из специального материала, который плавает на месте. Как видно на рисунке KEI для Мику, они способны удерживать косички Мику на месте без необходимости физически прикасаться к самим волосам. KEI также сообщает, что ленты являются самым сложным элементом дизайна персонажа, который косплееры могут воссоздать.

После интернет-мема с участием Хачуне Мику, Мику стала ассоциироваться с весенним луком (часто принимаемым за лук-порей из-за схожего внешнего вида). Это, наряду с ассоциацией Кайто с мороженым, положило начало дискуссии под названием «Война предметов» в фандоме VOCALOID, в которой стало традицией, что новым вокалоидом присваивается какой-либо предмет, и эти предметы обсуждались до тех пор, пока один из них не остался в качестве интернет-мема. С тех пор это явление угасло.

Её дизайн VOCALOID2 Append часто подвергается цензуре. В оригинальном дизайне под галстуком находится оголенная полоска плоти. Во многих изображениях эта оголенная полоска плоти не показана и прикрыта. Например, в то время как модели Max Factory демонстрируют нецензурированную версию в своих обычных и Figma-моделях, в серии игр Project Diva избегают показывать любое обнажение.

Почему стала известна

Японская культура весьма специфична и непонятна для человека, воспитывавшегося в условиях европейских традиций. Певица стала оживленной героиней аниме-мультфильма, заворожив зрителей и поклонников своей идеальной внешностью и приятным для фанатов голосом. Над образом Хацунэ работал один из ведущих иллюстраторов страны — KEI Garou. Это стало отличным маркетинговым ходом — большая часть населения Японии очень любит творчество художника.

Благодаря тому, что образ и репертуар Мику создавался и оттачивался полностью под японскую культуру, этот проект стал бестселлером. Альбомы и синглы певицы возглавляли ведущие музыкальные чарты, а приятная и привычная для японцев внешность Хацунэ захватила прилавки магазинов. Интересно, что футуристичный характер проекта приглянулся и европейцам: удобство продюсирования Мику и ее успех восхищают многих корифеев мирового шоу-бизнеса.

Восхищения вызывает и способ реализации Мику. По сути являясь изображением, виртуальная певица очень натурально двигается и даже успевает общаться с фанатами во время концертов. На своих живых выступлениях Хацунэ транслируется на прозрачный экран огромных размеров. Впечатляют спецэффекты, продуманный сценарий шоу и количество аудитории в зале — будто Мику до сих пор остается одним из самых популярных и востребованных проектов Японии.

Рост Мику составляет 158 см, вес — 42 кг, она полностью соответствует японскому идеалу красоты

Хатсуне Мику — предыстория

А вы знаете, что у такой, вроде бы чистокровной японки, как Мику, испанские корни? История начинается в 2000-м году, когда в Барселонском университете, при финансировании корпорации Yamaha началась разработка программы синтеза пения Vocaloid. Идея прижилась, в том числе и в России, где вышел Первый альбом вокалоид-музыки и состоялся Первый живой концерт вокалоида.

В то время много компаний занялось разработкой програмного обеспечения на основе этой технологии. На наше счастье, среди них оказалась японская «Crypton Future Media» английский источник из города Саппоро. Эта компания с 1995 года работала со звуком, разрабатывала приложения для синтезаторов, создавала библиотеки звуковых эффектов и фоновой музыки для компьютерных игр и рекламных роликов, сотрудничала с такими гигантами, как Sega, Sony, Nintendo, Apple, Dell, Microsoft, Roland и Yamaha. Выполняла заказы Министерства обороны Японии, а также Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий.
В 2004 и 2006 году Crypton создал голосовые банки MEIKO и KAITO соответственно, снабдив коробки с программами красочными иллюстрациями виртуальных певцов

С тех пор сочетание голосового банка и присущего ему персонажа стали называть вокалоидом.Подробно о вокалоидах
При всей прогрессивности метода синтеза пения, продажи программного обеспечения шли неважно. Но грянул 2007 год, Yamaha обновила движок программы «Vocaloid» до 2-й версии и президент Crypton, Ито Хироюки, решил перейти в наступление

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: