«Пейзаж с парусом» Роберт Фальк
Некоторое время сезаннизмом вдохновлялся Роберт Фальк. В этом стиле он написал «Пейзаж с парусом» — картину, над которой работал в 1912 году под вдохновением от деревенского пейзажа села Куличка Лебединского уезда Харьковской губернии.
Сезаннизм как художественное явление в целом исчерпал себя уже во второй половине 1910-х годов, но эта живописная манера сохранилась у многих «умеренных» авангардистов, например у Машкова или Кончаловского. Сам Фальк, пройдя через осмысление кубизма, примитивизма и других стилей, в последние годы творчества обратился к старым мастерам, вдохновлялся работами Рембрандта, Вермеера и импрессионистов — Коро, Курбе и других.
Неопримитивисты вдохновлялись ориентальными мотивами и народным декоративно-прикладным искусством: лубками, росписью по дереву и ткани, магазинными вывесками. Авангардисты увидели в искусстве русской провинции с его наивными сюжетами, примитивными формами и яркими цветами идеального оппонента официальному академическому искусству.
«Автопортрет и портрет Петра Кончаловского» Илья Машков
Картину необычного для него формата — размером почти три на два метра — Илья Машков написал в 1910 году. Это была своеобразная пародия на академические парадные портреты, которые прославили, например, Валентина Серова, наставника Машкова из Училища живописи, ваяния и зодчества.
Художника вдохновляло понятное народу наивное искусство — простые формы, яркие цвета. Машков изобразил себя и своего друга в форме борцов с гирями у ног: спорт и физическое здоровье для него были прочно связаны с энергией живописи.
Консервативная пресса отреагировала на экспозицию эмоционально.
«Третьего дня я провел несколько часов в сумасшедшем доме, притом среди буйно помешанных. Короче — я был на выставке картин: «Бубновый валет». Газета «Новое время»
«Участники выставки «Бубновый валет» все прекрасное, ради чего стоит и нужно жить, решили повергнуть в прах, затоптать и оплевать слюной злобы и отчаяния перед своим бессилием познать истинную красоту. Как бы в корчах предсмертных мук хватались они за кисть и, не разбирая красок на палитре, судорожно бросали на холст нелепые мазки, превращая лицо и фигуру человека в безобразную мешанину язвенных пятен». Газета «Раннее утро»
«Под массой уродов, пестрящих стены, только и подписи: портрет, портрет, портрет… Хорошо, что еще полных фамилий не выставлено, а только инициалы. Смотришь и ужасаешься: рыжий войлок на голове, проваленные щеки, опухший ярко-лиловый нос, кровавое пятно вместо рта и зеленые круги вокруг мертвых глаз… И это портрет одной очень красивой в натуре барышни». Владимир Гиляровский, газета «Голос Москвы»
Казимир Малевич назвал выставку «первым бушующим вулканом на поляне векового почивания изобразительного искусства». Еще одним из немногих сторонников «бубновых валетов» оказался поэт и художник Максимилиан Волошин:
«На «Бубновом валете», конечно, есть много вещей «pour épater», много наивных подражаний наиновейшим образцам, много неверных теорий, заводящих в живописные тупики, но вместе с тем — много действительной талантливости и «веселого ремесла», а главное — молодости».
«Всех нас объединяла тогда потребность пойти в атаку против старой живописи», — вспоминал Кончаловский. «Нам хотелось своей живописью разгромить весь мертво написанный мир…» — говорил Машков.
Наталия Гончарова. Мытье холста (фрагмент). 1910. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Несмотря на ажиотаж, родственник жены Лентулова — купец Лобачёв, финансировавший выставку, — понес убытки: по платным билетам прошло всего 1836 человек. Больше быть меценатом он не хотел.
Одновременно с этим среди художников произошел раскол
Инициатором конфликта снова оказался Ларионов: его раздражало, что критики уделяли внимание в основном Машкову и Кончаловскому. И раз последние во многом вдохновлялись западным искусством, Ларионов провозгласил своим ориентиром Восток. Вскоре он собрал вокруг себя единомышленников: Наталию Гончарову, Владимира Татлина, Казимира Малевича и других — и объявил о подготовке собственной выставки под названием «Ослиный хвост»
Вскоре он собрал вокруг себя единомышленников: Наталию Гончарову, Владимира Татлина, Казимира Малевича и других — и объявил о подготовке собственной выставки под названием «Ослиный хвост».
Литература
- Лебедев А. К. Искусство «Бубнового валета» и проблема художественного наследия / в сб. Вопросы искусства в свете борьбы идеологий — М.: 1966.
- Северюхин Д. Я., Лейкинд О. Л. Золотой век художественных объединений в России и СССР (1820—1932). Справочник — Санкт-Петербург: Издательство Чернышева, 1992. — ISBN 5-85555-004-4.
- Лейкинд О. Л., Махров К. В., Северюхин Д. Я. Художники русского зарубежья. 1917—1939. Библиографический словарь. — Санкт-Петербург: Нотабене, 1999. — ISBN 5-87170-110-8.
- Устав общества художников «Бубновый валет». Творчество № 2 (386) 1989.
- «Бубновый валет» в русском авангарде / Авторы Фаина Балаховская, Владимир Круглов, Жан-Клод Маркадэ, Глеб Поспелов, Дмитрий Сарабьянов; переводчик Елена Лаванан; редактор Анна Лакс. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2004. — 352 с. — (Государственный Русский музей. Альманах, № 92). — ISBN 5-93332-143-5, 3-935298-96-X.
- Поспелов Г. Г. Бубновый валет. Примитив и городской фольклор в московской живописи 1910-х годов. — 2-е изд.. — М.: Пинакотека, 2008. — 288 с. — ISBN 978-5-903888-01-6.
Мишель ларионов
Велимир Хлебников , Мишель Ларионов (1910).
Работы Мишеля Ларионова в основном представляют собой вариации на тему солдата в примитивно-инфантильном стиле
Некоторые из них были намеренно непристойными и кощунственными, но были слишком изощренными, чтобы привлечь внимание цензора, запретившего некоторые работы Гончаровой.. Вместе с Гончаровой и Казимиром Малевичем Ларионов был инициатором групповых выставок русских художников
После «Ослиного хвоста» в 1912 году он снова организовал выставку под названием «La Cible» в 1913 году. В 1914 году он покинул свою страну вместе с Гончаровой, чтобы присоединиться к Сержу де Дягилеву и разработать декорации и костюмы для своих балетов во Франции.
Вместе с Гончаровой и Казимиром Малевичем Ларионов был инициатором групповых выставок русских художников. После «Ослиного хвоста» в 1912 году он снова организовал выставку под названием «La Cible» в 1913 году . В 1914 году он покинул свою страну вместе с Гончаровой, чтобы присоединиться к Сержу де Дягилеву и разработать декорации и костюмы для своих балетов во Франции.
Участники «Ослиного хвоста»
Художники, входящие в сообщество, ратовали за объединение европейской школы живописи с русской народной традицией. Старинные картины участников «Ослиного хвоста» образца начала 1910 годов исполнены в нарочито примитивном стиле. Они напоминают лубок, этно-примитивизм — и всё это в сочетании с авангардизмом.
Помимо организаторов «Ослиного хвоста» Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, в состав объединения входили многие дркгие художники. Среди них В. Барт, К. Малевич, В. Татлин, А. Шевченко. Несмотря на популярность «Ослиного хвоста», постепенно многие участники начали отходить от избранного объединением направления, желая попробовать свои силы в других жанрах и стилях — это и послужило причиной распада сообщества.
Примечание эксперта по антиквариату
Сегодня работы, созданные участниками данного объединения, пользуются особой популярностью на рынке . Коллекция салона Старый Петербург предлагает посетителям ознакомиться с богатой коллекцией старинной живописи. Наши специалисты произведут оценку Вашего антиквариата бесплатно, как по телефону, так и в режиме онлайн.
«Ослиный хвост» — одно из самых известных и даже нашумевших художественных объединений нашей страны. Объединение было организовано в 1912 году русскими художниками-авангардистами Михаилом Фёдоровичем Ларионовым и Натальей Сергеевной Гончаровой
Эта организация художников с самого начала привлекала к себе внимание общественности. Она объединяла схожих по духу творцов, которым были близки авангардные течения искусства.
Н Гончарова «Урожай»
Название «Ослиный хвост» произошло от одной из картин, которая выставлялась на выставке в Париже в 2010 году. Эта картина была необычна тем, что была нарисована хвостом осла.
К сожалению, несмотря на свой быстрый старт и даже немного скандальную популярность, объединение художников просуществовало недолго и в 1913 году распалось, оставив после себя только память об историческом событии в авангардном искусстве.
Н.Гончарова «Хоровод»
Н.Гончарова «Мальчик с петухом»
Н.Гончарова «Купание лошадей»
Н.Гончарова «Автопортрет с желтыми лилиями»
М.Ларионов «Курящий солдат»
Кроме Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, в «Ослином хвосте» состояли такие художники, как: Казимир Малевич, Владимир Татлин, В. Барт, А. Шевченко и другие.
К.Малевич «Полотеры»
В отличие от других авангардных художественных объединений, художники из Ослиного хвоста пропагандировали объединение европейской школы и традиции русского народного искусства, русского примитивизма, лубка и так далее.
Картины этих художников в полной мере подтверждали их тезисы. Нарочито упрощённые формы, где -то напоминающие этно-примитивизм вкупе с авангардными стилистиками, которые были распространены в начале 1910 годов.
В.Татлин «Автопортрет»
Для многих «Ослиный хвост» тесно связан с понятием примитивизма в живописи. Распад группы произошёл по причине того, что многие из художников, что входили в объединение, попробовав себя в данном стиле, понемногу стали отходить в разные стороны, пробовать себя в других жанрах и направлениях.
В.Татлин «Натурщица»
В.Барт «Двойной автопортрет»
А. Шевченко «Женщина в красном (Портрет жены художника Н.С.Псищевой-Шевченко)»
«Авиатор» Казимир Малевич
«Авиатора» сам Малевич определил как «заумный, но не безумный реализм» или алогизм. Картина стала вызовом традиционной живописи, которую художник считал устаревшей, — в том числе работам некоторых авторов из объединения «Бубновый валет».
«Авиатор» — это созданный Малевичем нереальный мир, он живет по своим законам вопреки здравому смыслу. Вокруг фигуры человека — пространство без верха и низа, в котором расположены фигуры-символы, во многом понятные только автору. Это игра слов и изображений, язык знаков.
Казимир Малевич. Супрематизм. Беспредметная композиция (фрагмент). 1915. Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Екатеринбург
Бурлюк, который на тот момент уже был занят только военной службой, писал одному из друзей: «Будет ли выставка «Бубновый валет» или «бывший «Бубновый валет» — я теперь не знаю имени ему!» Она все-таки состоялась: старожилы объединения выставились в одних залах; Малевич, Шагал и другие радикалы — в других.
В 1917 году «Бубновый валет» покинули Куприн, Фальк и другие «старики». Тогда же прошла последняя выставка объединения, в которой не принимал участия ни один из его основателей. В декабре общество прекратило свое существование, навсегда оставшись в истории искусства ключевым этапом развития русского авангарда.
Наталия Гончарова. Велосипедист. 1913. Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургДавид Бурлюк. Мост. Пейзаж с четырех точек зрения. 1911. Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургКазимир Малевич. Точильщик (фрагмент). 1912. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, США
Главное изображение: Илья Машков. Автопортрет и портрет Петра Кончаловского. 1910 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl
Участники «Ослиного хвоста»
Художники, входящие в сообщество, ратовали за объединение европейской школы живописи с русской народной традицией. Старинные картины участников «Ослиного хвоста» образца начала 1910 годов исполнены в нарочито примитивном стиле. Они напоминают лубок, этно-примитивизм — и всё это в сочетании с авангардизмом.
Помимо организаторов «Ослиного хвоста» Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, в состав объединения входили многие дркгие художники. Среди них В. Барт, К. Малевич, В. Татлин, А. Шевченко. Несмотря на популярность «Ослиного хвоста», постепенно многие участники начали отходить от избранного объединением направления, желая попробовать свои силы в других жанрах и стилях — это и послужило причиной распада сообщества.
Примечание эксперта по антиквариату
Сегодня работы, созданные участниками данного объединения, пользуются особой популярностью на рынке . Коллекция салона Старый Петербург предлагает посетителям ознакомиться с богатой коллекцией старинной живописи. Наши специалисты произведут оценку Вашего антиквариата бесплатно, как по телефону, так и в режиме онлайн.
Организация создана в 1911 году. Организаторами «Ослиного хвоста» стали К. Малевич, М. Ларионова, А. Шевченко, Н. Гончарова. Московские художники, которые входили в состав «Ослиного хвоста», дали именно такое название своему обществу по причине популярности в то время картины, нарисованной хвостом осла. Картина была презентована обществу в 1910 году на выставке в Париже.
Рекомендации
- Жан-Клод Маркаде , Русский авангард, 1907-1927 , Париж, Фламмарион, 1995-2007, с. 450 ( ISBN 2-08-120786-9 ) .
- Камилла Грей, Русский авангард в современном искусстве, 1863-1922 , Темза и Гудзон, 2003, с. 131 ( ISBN 2-87811-218-0 )
- ↑ и Камилла Грей, op. соч. , стр. 132 .
- Камилла Грей, op. соч. , стр. 133 .
- Валентин Маркаде , Возрождение русской живописи , L’Âge d’Homme Edition, Лозанна, 1971, с. 228 .
- Жан-Клод Маркаде, op. соч. , стр. 39 .
- ↑ и Жан-Клод Маркаде, соч. соч. , стр. 49 .
- Жан Клод Маркаде, op. соч. , стр. 57 .
- ↑ и Камилла Грей, op. соч. , стр. 134 .
- ↑ и Камилла Грей, op. соч. , стр. 169 .
- Питер Лик, русской живописи XVIII — го по XX — го века , Англия Parkstone Press, 1999 ( ISBN 1-85995-356-5 ) .
- ↑ и Камилла Грей, op. соч. , стр. 146 .
- Андрей Наков, Малевич в авангарде современного искусства , Découverte Gallimard Arts, 2003, с. 21 ( ISBN 2-07-030192-3 ) .
История создания группы «Бубновый валет»
Начало его деятельности «бубновалетовцев» положила выставка с одноименным названием, прошедшая в 1910 году в Москве.
Её участниками были молодые московские художники, среди которых были М. Ларионов, Р. Фальк, П. Кончаловский, И. Машков и др.
Выставка наделала много шуму, вызвала неоднозначные отзывы критиков, произведения представленные на ней шокировали публику.
П.Кончаловский. «Автопортрет в желтой рубахе»
Такую реакцию спровоцировали сами художники, которые хотели, чтобы их работы воспринимались, как уличное действо, пронизанное балаганным духом. На ней же были представлены работы и французских мастеров: Матисса, Ле-Факонье, Пикассо, Леже и др. Многие считали, что экспонирование работ французов было ошибкой, работы же самих «Валетов» выглядели, по сравнению, с ними как неудачное подражание.
Ларионов. Автопортрет
Название выставки предложил М. Ларионов, оно заимствовано из уличного жаргона, что означало плут, мошенник, однако наименованию придумывали различные трактовки. Участникам выставки, а потом и будущего сообщества оно показалось удачным, оно характеризовало содержание произведений, в особенности Ларионова, и устремления художников к стилизации под примитив, магазинные вывески, лубок, «тюремную и солдатскую экзотику» и т.д.
Участники «Ослиного хвоста»
Художники, входящие в сообщество, ратовали за объединение европейской школы живописи с русской народной традицией. Старинные картины участников «Ослиного хвоста» образца начала 1910 годов исполнены в нарочито примитивном стиле. Они напоминают лубок, этно-примитивизм — и всё это в сочетании с авангардизмом.
Помимо организаторов «Ослиного хвоста» Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, в состав объединения входили многие дркгие художники. Среди них В. Барт, К. Малевич, В. Татлин, А. Шевченко. Несмотря на популярность «Ослиного хвоста», постепенно многие участники начали отходить от избранного объединением направления, желая попробовать свои силы в других жанрах и стилях — это и послужило причиной распада сообщества.
Примечание эксперта по антиквариату
Сегодня работы, созданные участниками данного объединения, пользуются особой популярностью на рынке . Коллекция салона Старый Петербург предлагает посетителям ознакомиться с богатой коллекцией старинной живописи. Наши специалисты произведут оценку Вашего антиквариата бесплатно, как по телефону, так и в режиме онлайн.
Ослиный Хвост
«Осли́ный Хвост»
Группировка русских художников-авангардистов во главе с М. Ф. Ларионовым
и Н. С. Гончаровой
, отделившаяся от «Бубнового валета
» и устроившая две одноимённые выставки в Москве и Санкт-Петербурге (1912). В выставках принимали участие К. С. Малевич
, К. М. Зданевич, А. В. Шевченко, С. П. Бобров, В. Е. Татлин
, М. З. Шагал
, А. В. Фонвизин, М. В. Ле-Дантю и др. В Санкт-Петербурге экспонировались также работы участников Союза молодёжи (В. Д. Бубновой, В. И. Маркова (Матвея), О. В. Розановой, П. Н. Филонова
и др.). Название группы напоминало о нашумевшей мистификации представителей парижской художнической богемы, выставивших в парижском Салоне Независимых (1910) абстрактную картину, написанную якобы ослиным хвостом, опущенным в жидкую краску. Эпатажное название призвано было подчеркнуть, что живопись участников выставки ещё более «левая» и авангардная, чем у бубнововалетцев.
Скандальную известность выставке обеспечила цензура, запретив ряд картин Гончаровой, представлявших лубочные изображения святых («Евангелисты», 1911), посчитав, что они не могут быть показаны на экспозиции с подобным названием. Участники «Ослиного хвоста» стремились соединить живописные достижения европейских мастеров с традициями русского народного искусства, крестьянской живописи,лубка, иконописи
, искусства Востока, сближаясь тем самым с примитивизмом
. На выставке были впервые показаны такие знаменитые впоследствии произведения, как «Отдыхающий солдат» и «Утро в казармах» М. Ф. Ларионова; «Крестьяне, собирающие яблоки» и «Прачки» Н. С. Гончаровой; «Полотёры» К. С. Малевича; «Продавец рыб» и «Матрос» В. Е. Татлина.
В отличие от «Бубнового валета», «Ослиный хвост», организационно не оформившись, распался уже в 1913 г.
- — «» 1) обозначение в котировке стоимости ценной бумаги цифр после десятичного знака…
Экономический словарь
- — группировка молодых художников во главе с М. Ф. Ларионовым, отделившаяся от «Бубнового валета» и организовавшая в 1912 две одноименные выставки — одну в Москве, другую, совместно с членами «Союза…
Большая Советская энциклопедия
- — «» — группировка молодых русских художников, организовавших в 1912 две одноименные выставки…
Большой энциклопедический словарь
- — …
Орфографический словарь русского языка
- — ослица, ослий и пр. см….
Толковый словарь Даля
- — О́СЛИК, ОСЛИ́НЫЙ см….
Толковый словарь Ожегова
- — ОСЛИ́НЫЙ см….
Толковый словарь Ожегова
- — ОСЛИ́НЫЙ, ослиная, ослиное. прил. к осел. Ослиные уши. Ослиное упрямство…
Толковый словарь Ушакова
- — осли́ный прил. 1. соотн. с сущ. осёл, связанный с ним 2. Свойственный ослу, характерный для него. 3…
Толковый словарь Ефремовой
- — осл»…
Русский орфографический словарь
- — Как псу под хвост. Как в бездонную кадку…
В.И. Даль. Пословицы русского народа
- — 1. кому. Прост. Ограничивать свободу действий, поступков, ставить кого-л. в затруднительное положение. ФСРЯ, 354; БТС, 1441; Ф 2, 89; Подюков 1989, 161. 2. Пск. То же, что поджулить хвост 1. СПП 2001, 78. 3. Волг. Пугаться, отступать…
- — Прост. Груб. 1. Впустую, зря, напрасно. 2. О чём-л., не заслуживающем внимания, вызывающем пренебрежение. ФСРЯ, 506; Вахитов 2003, 151; БТС, 1441….
Большой словарь русских поговорок
- — …
Формы слова
- — прил., кол-во синонимов: 1 ишачий…
Словарь синонимов
- — тщетно, напрасно, впустую, вхолостую, без толку, понапрасну, бесполезно, зазря, задаром, зря,…
Словарь синонимов
Татлин
Владимир Татлин, Царь (1911).
Из 50 работ, присланных Владимиром Татлиным на выставку «Ослиный хвост» 1912 года , было 34 эскиза театральных костюмов, в частности, для императора Максимилиана и его сына Адольфа . Кроме того, он выставлял этюды и рисунки, сделанные в 1910-1911 годах во время плавания вдоль берегов Греции и Ливии .
Также были представлены работы времен окончания учебы Татлина в Москве. Они проявляют интерес к творчеству Ван Гога , Сезанна и Мишеля Ларионова .
Сотрудничество Татлина с Ларионовым и Гончаровой закончилось в 1913 году . Той зимой, очарованный композициями Пабло Пикассо после встречи в Париже, он начал создавать картины и конструкции «с рельефом» , используя такие материалы, как дерево, стекло и гипс, пока не стерло различие между живописью и скульптурой.
«Авиатор» Казимир Малевич
«Авиатора» сам Малевич определил как «заумный, но не безумный реализм» или алогизм. Картина стала вызовом традиционной живописи, которую художник считал устаревшей, — в том числе работам некоторых авторов из объединения «Бубновый валет».
«Авиатор» — это созданный Малевичем нереальный мир, он живет по своим законам вопреки здравому смыслу. Вокруг фигуры человека — пространство без верха и низа, в котором расположены фигуры-символы, во многом понятные только автору. Это игра слов и изображений, язык знаков.
Казимир Малевич. Супрематизм. Беспредметная композиция (фрагмент). 1915. Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Екатеринбург
Бурлюк, который на тот момент уже был занят только военной службой, писал одному из друзей: «Будет ли выставка «Бубновый валет» или «бывший «Бубновый валет» — я теперь не знаю имени ему!» Она все-таки состоялась: старожилы объединения выставились в одних залах; Малевич, Шагал и другие радикалы — в других.
В 1917 году «Бубновый валет» покинули Куприн, Фальк и другие «старики». Тогда же прошла последняя выставка объединения, в которой не принимал участия ни один из его основателей. В декабре общество прекратило свое существование, навсегда оставшись в истории искусства ключевым этапом развития русского авангарда.
Наталия Гончарова. Велосипедист. 1913. Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургДавид Бурлюк. Мост. Пейзаж с четырех точек зрения. 1911. Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургКазимир Малевич. Точильщик (фрагмент). 1912. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, США
Главное изображение: Илья Машков. Автопортрет и портрет Петра Кончаловского. 1910 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl
Библиография
- Камилла Грей , Русский авангард в современном искусстве, 1863-1922 , Темза и Гудзон, 2003 ( ISBN 2-87811-218-0 ) .
- Жан-Клод Маркаде , Русский авангард, 1907-1927 , Фламмарион, Париж, 1995, 2007 ( ISBN 2-08-120786-9 ) .
- Андрей Наков , Малевич в авангарде современного искусства , Découverte Gallimard Arts, 2003 ( ISBN 2-07-030192-3 ) .
- Питер Лик, русская живопись XVIII — го до XX — го века , Англия Parkstone Press, 1999 ( ISBN 1-85995-356-5 ) .
Русские художественные движения и коллективы |
|
---|---|
Русские художественные направления | Строгановская школа · Школа Венецианова · Артель художников · Ястребы · Абрамцево · Обериу · Русский символизм · Лучизм · Супрематизм · Русский конструктивизм · Авангардный русский язык · Советский социалистический реализм · Советское нонконформистское искусство · Концептуализм Москва · Соц-арт · zaum |
Российские коллективы художников | Осел Хвост · Бубновый валет · Молодежный Союз · Мир искусства · Aveniristes · Gileia · Blue Rose · Четыре искусства |
Ассоциации | Союз художников России · Ассоциация художников революционной России · Общество художников Архипа Куинджи · Общество художников исторической живописи · Сообщество художников |
Школы | Школа Бакста и Добужинского · Школа красок Киммерия · Школа Ярославль (архитектура) |
См. Также: Русская культура · Современное искусство · Русское кино. |
История
О разделении двух создателей новой группы было объявлено на публичной конференции, посвященной современному искусству, организованной Дэвидом Бурлюком в Москве в феврале 1912 года . В ходе дебатов Мишель Ларионов обвинил Давида Бурлюка в том, что он «декадентский ученик Мюнхена» и Сезаннианцев, «лакеев Парижа» , консервативен и слишком эклектичен. Это обвинение, вероятно, было связано с тесным сотрудничеством Бурлюка с Василием Кандинским и его ролью связующего звена между Москвой и Мюнхеном, где развивалась группа немецких экспрессионистов Der Blaue Reiter . Однако именно Давид Бурлюк позволил группе Der Blaue Reiter представить свои работы на выставках Valet de Carreau в 1911 году. Что касается Кандинского , то его заинтересовали работы Ларионова и Гончаровой, и он пригласил их выставиться в Blaue Reiter.
В то же время в Мюнхене проходила выставка Blaue Reiter. На обеих выставках присутствовали не только некоторые участники, но и многие из них проявили одинаковый интерес к популярному искусству и наивному инфантильному искусству. Российские ксилографии по XIX — го века были даже выставлены в Мюнхене.
Помимо этих личных разногласий, группа «Ослиный хвост» хотела подтвердить существование независимой русской школы и конкретизировать добровольный разрыв с Европой. Первая выставка открылась в Москве.11 марта 1912 г.. Впервые собралась «большая четверка»: Мишель Ларионов , Наталья Гончарова , Владимир Татлин и Казимир Малевич . Но помимо этих художников были добавлены такие художники, как Александр Шевченко , Михаил Ле Денту , искусствовед, Илья Зданевич и другие.
Казимир Малевич представил 23 работы, остальные трое художников — по 50. Работы Нико Пиросмани также экспонировались на выставке «Ослиный хвост». Этот примитивист-самоучка вывески был принят в группу футуристов , к которой принадлежал и Ларионов.
На выставке 1912 года Марк Шагал выставил только одну картину: « Смерть» (1908), на которой мы видим умершего человека, лежащего посреди улочки, вокруг него горящие свечи, символы его души. Факт присутствия Шагала очень показателен. В футуристы из Larianov любила неопримитивизм полотен Шагала с изображением еврейских ремесленников и их признаков. Необходимо сравнить тематику произведений Шагала того времени и произведений Ларионова, чтобы понять влияние последнего в это время. Его картины о жизни солдат образуют цикл, который влиял на молодого Шагала до 1915 года.
Выставка была встречена криками негодования и насмешек со стороны общественности и прессы, столкнувшихся с неопримитивистским стилем экспонентов.
Несмотря на отвращение этой общественности, влияние примитивизма искусства русского искусства XX — го века было вообще в то время в России, а с 1910 года , не существует работа , которая заключается в выраженных.
Фактически неопримитивисты только развивали и приспосабливали старые славянские традиции деревни к городской среде. Ларионов и Малевич имели украинское происхождение, и предметы быта (одежда, упряжки, посуда, музыкальные инструменты) украшали их повседневную жизнь с детства.
В 1913 году Мишель Ларионов , Михайл Ле Денту и Илья Зданевич создали в рамках этого движения Queue d’ âne движение туттизма , которое считало любую работу прошлого или настоящего достойным анализа современными художниками.
Что же касается названия «Ослиный хвост», выбранного Ларионовым для этой новой группы, то оно в качестве насмешки берет на себя инвективы Ильи Репина, опубликованные « Золотым руном» в последних выпусках 11-12 за 1909-1910 годы: «Здесь нас ждал весь ад цинизма ничтожеств Запада, его хулиганов, его необузданных нагаров, в полную свободу кланяющихся своими красками на холстах …» Тот же Репин заявляет потом: « Картины Сезанна рождаются из-под хвоста осла. » Репин посетил выставку Владимира Izdebski (1882-1965), скульптор, художник, журналист, организатор различных ярмарок и выставок.