У славян было 9 дней в неделе и самый логичный календарь из известных

Древний славянский календарь

Начало года[править | править код]

У древних славян год начинался с марта, а потому январь являлся одиннадцатым по счету месяцем. Несколько позже Новый год отмечался в сентябре, в Семенов день, после чего январь стал пятым месяцем года.

До конца XVII в. новолетие начиналось не с января, а с марта (как в древнем Риме) или с сентября (как в Византии, которая переняла этот обычай от Иудеев). До 1492г., как полагают исследователи, оба новолетия существовали параллельно, но преобладал мартовский стиль. С 1492 г. завоёвывает преобладание сентябрьский стиль, вытесняющий мартовский. Петр I, своим указом 1699г. декабря в 20 день, указал началом года считать 1 января . Этим указом летоисчесление славян, царь указал заменить на летоисчесление от рождества Христова. Этот же указ содержал указание людям поздравлять друг друга с новым годом, а не с новолетием, как было принято ранее (источник?).
С 20 февраля 1918 г. в России вводится новое летосчисление. Для того чтобы перевести дату со старого стиля на новый, пришлось прибавить к дате старого стиля 11 дней для XVIII в., 12 дней для XIX в. и 13 дней для XX в.
В результате получилось так, что в ночь с 13 на 14 января отмечается так называемый старый Новый год, а в ночь с 31 декабря на 1 января по традиции мы встречаем Новый год.
С Нового года (1 января) по старый Новый год (13 января) в народе отмечали погоду на каждый день. Так, считалось, что какая погода будет каждый день в этом промежутке, то такая же погода будет и в соответствующем месяце наступившего года.

Исследователи склонны начинать новый год у древних славян с 20-х чисел марта. Из этих чисел наиболее значимы 21 марта и 25 марта, на которые у древних европейцев приходились важные праздники.

По старинному поверью солнце в апреле встречается с месяцем, а с первого мороза они расходятся в дальние стороны: один на восток, другой на запад, и с той поры не встречаются друг с другом до самой весны (индоевропейский мотив свадьбы месяца и солнца). Это поверие говорит о том, что счёт дней древние европейцы начинали с марта, при этом лунные и солнечные месяцы к концу зимы давали значительное расхождение, что компенсировалось либо за счёт лишнего месяца, либо за счёт плавающего по числам нового года.

Значительное число исследователей считает, что новый год у славян начинался в январе, когда праздновали Святки — рождение нового света.

Летние месяцы

ИзокИЮНЬЧервеньИЮНЬ или ИЮЛЬ

  • Украинский: червень — июнь
  • Белорусский: чэрвень — июнь
  • Польский: czerwiec — июнь
  • Чешский: červen — июнь, červenec — июль
  • Болгарский: червеник — июнь, чръвенъ — июль

ЛипеньИЮЛЬ или ИЮНЬ

  • Белорусский: ліпень — июль
  • Украинский: липень — июль
  • Польский: lipiec — июль
  • Хорватский: lipanj — июнь
  • Литовский: liepa — июль

Названия месяцев, связанные с жатвой

  • Украинский: серпень — август
  • Польский: sierpień — август
  • Чешский: srpen — август
  • Хорватский: srpanj — июль
  • Словенский: mali srpan — июль, veliki srpan — август
  • Белорусский: жнiвень — август
  • Верхнелужицкий: žnjenc — август
  • Македонский: житар — июнь, жетвар — август
  • Болгарский: жетар, сърпен — июль
  • Литовский: rugpjūtis — август (rugis «рожь» + pjūtis «жатва»)

ЗаревАВГУСТ или СЕНТЯБРЬ

  • Чешский: září — сентябрь
  • Болгарский: зарев — август

Древние названия месяцев на Руси

В старину на Руси у каждого месяца были особые названия.

Старинные названия зимних месяцев на Руси

  • Декабрь — студень (так как этот месяц студеный, морозный), студный (то есть холодный студёный холодный месяц), стужайло, холодень, лютовей, лютень, ледостой, ледостав, годопроводец.
  • Январь — просинец (в это время день начинает прибавляться и внебе начинает проглядываться синева, то есть просинь в небе), лютовей, сечень, перело зимы, перезимье.
  • Февраль — снежень (так как в это время много снега), бокогрей (скот в это время начинал выходить на солнце — греть бока), кривые дороги, снегосей, крутень, межень.

Старинные названия весенних месяцев

  • Март — зимобор, протальник, сухий, берёзозол, водотёк, дорогорушитель, свистун, перезимок, позимник, весновей, весновка, огородник, излом весны, наследник февраля, ветронос, грачевник, капельник.
  • Апрель — снегогон, первоцвет, цветень, солнечник, парник, водолей, зажги снега, заиграй овражки.
  • Май — травень, светодень, соловьиный месяц, росенник, пролетень, ранопашец, маковей.

Старинные названия летних месяцев

  • Июнь — червень, хлеборост, светозар, разноцвет, земляничник, скопидом.
  • Июль — липень, страдник, сенозарник, макушка лета, сеностав, жарник, грозовик, грозник.
  • Август — серпень, жнивень, разносол, густоед, хлебосол, собериха, зорничник.

Старинные русские названия осенних месяцев

  • Сентябрь называли хмурень, ревун, зоревник, дождезвон.
  • Октябрь — позимник, листопад, грязник, хлебник, капустник, свадебник.
  • Ноябрь его называли листогной, листокос, полузимник, бездорожник.

Как появились современные названия месяцев

У них латинское происхождение. Они появились в Древнем Риме, а затем попали в Византию. С принятием христианства календарные наименования из греческого пришли в старославянский, а уже оттуда — в древнерусский.

Январь

Это название образовано от греческого genouarios, поэтому до XIX века также употреблялась и форма «генварь». А греческое слово восходит к латинскому, которое связано с именем древнеримского бога Януса, считавшегося творцом мира.

Февраль

Латинское februarius происходит от глагола februare — «совершать очистительные обряды, очищать». У древних римлян февраль был последним месяцем года, когда в праздник Фебрууса, этрусского бога подземного царства, проводилось культовое очищение от грехов.

Апрель

Это современное название восходит к латинскому aprilis, скорее всего родственному apricus — «согреваемый солнцем». В Риме апрель довольно тёплый месяц, потому такое наименование вполне понятно.

Май

Латинское Majus переводится как «месяц Майи». Это персонаж греческой и римской мифологии, одна из семи сестёр‑плеяд. Она отождествлялась с римской богиней плодородия, а в этом месяце проводили земледельческие праздники.

Июнь

Латинское iunius означает «месяц Юноны». Это одна из главных древнеримских богинь, жена Юпитера, покровительница Рима, а также брака и семейной жизни. Июнь считался удачным, чтобы сыграть свадьбу.

Июль

Считается, что Марк Антоний переименовал римский месяц квинтилий в июль в честь Гая Юлия Цезаря. Есть также версия, что название ещё при жизни Цезаря. Так или иначе, римское наименование месяца через греческий и старославянский попало в русский язык.

Август

Это название связано с латинским augustus. Месяц назван в честь Октавиана Августа, основателя Римской империи и, соответственно, первого римского императора.

Сентябрь — декабрь

Остальные современные названия месяцев восходят к числительным. Римский календарь начинался с марта. Сентябрь был седьмым, что и отразилось в наименовании: латинское septem — это «семь». Соответственно, octo — это «восемь», novem — «девять», а decem — «десять».

  • Маламзя — это ругательство? А шушлепень? 10 ярких слов из словаря Даля, значения которых вы вряд ли угадаете
  • 10 исчезнувших слов, от которых остались только антонимы
  • 10 загадочных фразеологизмов, происхождение которых всё объясняет

Сутки

Сутки завершаются с заходом Солнца, а не ночью как у христиан. Поэтому построение суточного круга отличается: 16-й час (завершение дня), это 19:00 по христианскому времени. При этом у славян нет такого понятия «нулевое время» (00:00), жизнь ведь не останавливается, не исчезает, поэтому нулевого часа нет; допустим: современные «0 часов 25 минут» в славянской системе записали бы «24 часа 25 минут».

Славянское время более гармонично с Природой, деление суток на 16 часов создавало размеренную форму построения жизни. Кроме того, сутки разделены на 4 части, а не на 2 (день и ночь), и у каждого часа своё название.

* 1 славянский час = 1,5 современных часа* Вместо латинских слов: минута и секунда, славянские меры времени: часть и доля.

Источники для реконструкции древнеславянского календаря[править | править код]

Историки используют для реконструкции древнеславянского календаря сведения из средневековых письменных источников. Во-первых, это болгарские и древнерусские летописные тексты, в которых упоминаются названия месяцев и ведётся счёт лет и временных периодов, начиная с дохристианской истории славян. Во-вторых, это агиографическая литература. Особую группу составляют тексты, содержащие календарные расчёты. К ним относятся пасхальные таблицы и «Учение о числах» Кирика Новгородца.

Важнейшим источником является так называемый народный календарь примет, зафиксированный в фольклорных текстах нового времени. Он сохранил, как полагают, важнейшие элементы годового календарного цикла древних славян и внутренние связи между ними

При работе с этим календарём следует принимать во внимание наслоение более поздних христианских представлений, расхождение юлианского календаря с астрономическим и смену календарей: юлианского на григорианский

Важное место занимает исследование народных названий месяцев

Третья группа источников — археологические находки. Существует методика статистического анализа календарной символики на керамике и украшениях дописьменных археологических культур. Её суть заключается в выявлении календарных чисел, отражённых в украшениях (к примеру — числа 19, 13, 12, 9, 7, 4 и 3 — являются календарными), подсчёт частоты их употребления в ареале культуры и сопоставление с подобной статистикой соседних по территории синхронных культур, а также культур более раннего и более позднего периодов. Для славян подобных исследований не проводилось. Сложность вызывают и споры о том, какие именно археологически культуры можно считать славянскими. Другой проблемой является отсутствие на керамике славян календарной символики. Самый богатый материал для реконструкции календаря древних славян даёт керамика черняховской культуры, славянская принадлежность которой, при этом, признается далеко не большинством археологов. Некоторые исследователи пытались привлечь для реконструкции календаря числовые значения, отражённые в конструкции древнеславянских капищ (число 8, которое является скорее географическим, а не календарным).

Четвёртая группа сведений о календаре славян возникает при использовании сравнительного метода. При реконструкции используются аналогии с другими календарными системами, однако надёжных данных, ввиду отсутствия синхронных письменных источников и утвердительных археологических данных о ранней истории славян, этот метод не даёт.

Файл:Кувшин Ромашки.jpg Календарный орнамент на черняховском кувшине IV века из с. Ромашки, стрелкой отмечен знак праздника Перуна 20 июля

Древнеславянский календарь – принципы

Все знают — славяне имели собственные представления о летосчислении, что имелись в их культурной традиции, влияли на нынешние системы календарей в период крещения Руси. Ученые восстанавливали древнеславянский календарь по средневековым письменным источникам.

Это летописи Болгарии и Древней Руси, где есть упоминания названий месяцев и вёлся подсчет лет, а также периодов времени до начала христианской эпохи у славянских племен. Также учитывали агиографическую литературу. Отдельная группа — календарные расчеты в текстах. Яркие представители — пасхальные таблицы, а также текст Кирика Новгородца, что именуется «Учение о числах».

Важным источником информации послужил народный календарь примет, что отражает в себе дошедшие до нас тексты фольклора. С его помощью выявили аспекты и части годового цикла пращуров, а также прояснили, какие внутренние логические связи в этих аспектах. Древнеславянский календарь утратили многие столетия назад во время кровавого крещения и насаждения христианства, что отразилось на знаниях о нём. Юлианский календарь также расходится с астрономическим, да и к тому же он успел смениться на григорианский. Важная деталь – народные названия месяцев.

Славяне древних времён вели счёт по дням, соединяли их в малые периоды вроде недели, двух недель, сорока дней, а также периоды большие — месяц (то есть луну), два месяца, год. Учитывалось, какое порядковое положение относительно других дней имеет этот день и как соотносится с ним годичный цикл.

Немаловажными были явления астрономической природы и стихийно-природные, в честь коих устраивались славянские праздники. К ним относились День весеннего и осеннего равноденствия или, солнцестояния, а также Масленицы, Ивана Купала, Коляды. Вот вся известная, четко определённая и достоверная информация, чем был календарь древних славян.

Март.

Март — Березозол.Март – Березень – Позимье. Славяне называли этот месяц по-другому: сухый, березень, березозол, бржезень у чехов и словаков, марзень у поляков, сушецъ, третник у вендов. С марта месяца начиналось русское пролетие (слово, вышедшее ныне из употребления).Март на Руси прозывали «позимье». В стародавние времена март считался первым месяцем в году. Первый день березеня именовался «новичком», потому что с этого дня до 15-го века вёлся счёт новому году. Великий князь Василий Дмитриевич (сын Дмитрия Донского) перенёс Новолетие на сентябрь месяц и март стал седьмым, а с 1700 года он приходится по счёту третий.Праздники:25 марта – освобождение птиц. Исстари на Руси заведено было в этот день освобождать птиц. В Москве этот обряд творили до начало 20-го века на Охотном ряду. Собирался народ, покупал птиц и своими руками выпускал их на волю.30 марта – Беды с домовым. В этот день считалось, что нужно задобрить домового и не злить его, даже если он будет немного буйствовать.

Неделя

Девятидневная Неделя – это очень удобная система труда и отдыха, чтобы человек не перетруждался. Названия дней – простой счёт: второй, третий, четвёртый, пятый… А также у каждого дня своя Земля-Покровитель (см. Покровители дням славянской Недели).

Название Этимология День Покровитель
1 Понедельникъ После недели день труда Земля Хорса
2 Вторникъ Второй день труда Земля Орея
3 Тритейникъ Третий отдых Земля Перуна
4 Четвергъ Четвёртый день труда Земля Варуны
5 Пятница Пятый день труда Земля Индры
6 Шестица Шестой день труда Земля Стрибога
7 Седмица Седьмой отдых, ПОСТЪ Земля Деи
8 Осьмица Ось Мира день труда Земля Мерцаны
9 Неделя Нет Дел отдых Ярило-Солнце

«Почитайте вы три дня в неделе — третий, седьмый и девятый. Почитайте Великие Праздники» — Заповедь бога Сварога.

Т.е. три дня в Неделе следует отдыхать:3 – отдых;7 – ПОСТЪ (однодневный, т.е. разгрузочный день). «День седьмой человекам, скоту и рыбам на покой дан, на отдых телесный. Друг ко другу ходите, друг за дружку радейте, будет радостно вам — пойте гимны Богам»;9 – НЕТ ДЕЛ, т.е. если 3 и 7 дни даны на отдых телесный, то 9-й должен быть не только телесный отдых, но и Духовный и Душевный. «Ежели кто в день девятый трудится, то не будет ему прибытка, ни по жребию, ни по таланту». Т.е. только необходимое: трапезу близким приготовить, баньку для чистоты Рода и пр., о других делах забыть.

9 дней в неделе

В каждой неделе у славян было 9 дней. То есть, несмотря на то, что месяц у них длилися 40 или 41 день, количество недель было, как и сейчас, примерно 4,5. Любопытно, что в двух месяцах (40+41 день) был 81 день, то есть 9 полных недель. Таким образом славяне могли быстро и точно высчитать какой день недели был много лет назад.

Дни недели у наших предков назывались намного логичнее, чем сейчас.

1 день — ПОНЕДЕЛЬНИК, то есть после недели (через 7 строчек смысл станет понятен).

2 день — ВТОРНИК, от слова «второй».

3 день — ТРИТЕЙНИК, от слова «три». «Среда» появилась в семидневной неделе, от слова «середина», потому что среда — это середина рабочей недели.

4 день — ЧЕТВЕРИК (позже — четверг), от слова «четыре».

5 день — ПЯТНИЦА, от слова «пять».

6 день — ШЕСТИЦА, и снова всё логично, от слова «шесть», никакой субботы не было.

7 день — СЕДЬМИЦА, от слова «семь».

8 день — ОСЬМИЦА, то есть «ось земли», раньше говорили не восемь, а осемь.

9 день — НЕДЕЛЯ, то есть «нет дел».

Ну и ещё раз про понедельник. Так как последний день недели назывался «неделя» (простите за каламбур), то понедельник — это день после недели, то есть (по-недель-ник)

Вот вам цитата из «Конька-Горбунка»: «…и на первую седьмицу он поехал в град-столицу…» или из «Каменной чаши»: «…вот осьмица уж прошла, и неделя подошла…

Работа и отдых

Интересно то, как была устроена неделе в плане труда и отдыха. Нам сегодня, возможно, стоило бы к ней присмотреться. Первый и второй дни недели всегда были рабочими. Третий день — день отдыха. Плюс тритейник был разгрузочно-постным днём. Оно и логично — если не работаешь, то тратишь меньше энергии, не нужно много есть.

Четвертый день рабочий. Пятница была серединой 9-днейвной недели. Это тоже был рабочий день, но тяжёлый труд не поощрялся. Шестица была днём отдыха. В седьмицу обычно устраивали отдых от ежедневных бытовых хлопот, однако день был рабочим. В осьмицу старались закончить все начатые на неделе дела. В девятый день (неделя) отдыхали, гуляли, устраивали свадьбы и пиршества, ходили в гости.

Иначе говоря, трудились славяне чуть меньше, чем сейчас. Сейчас мы 5 дней работаем и 2 дня отдыхаем, раньше же два дня трудились, один день отдыхали, снова два дня работали и один отдыхали и так далее.

Если переводить в проценты, то теперь мы отдыхаем на 5% меньше. Сейчас 28,5% от недели, а раньше на Руси отдыхали 33% недели. Но важнее, на мой взгляд, другое. Раньше не перетруждались: день через два отдыхали. Если бы сейчас был такой график, наверное депрессий было бы меньше и хронической усталостью люди бы не страдали. Хотя ездить на дачу и в деревню с таким графиком, конечно, было бы неудобно (это раньше все жили в деревнях, многоэтажек и мегаполисов не было).

Переход от славянского календаря к юлианскому

С приходом христианства на Русь, неделя стала короче на два дня. Церковники очень быстро стали продвигать реформы во всех сферах жизни человека, в том числе и в календаре. Так им не приходилось пересчитывать дни, на которые приходятся христианские праздники.

Убрали тритейник и осьмицу. Хотя в последствии тритейник превратился в среду, а седьмица и неделя слились в единый день — воскресенье. Традиция отдыха в этот день так и осталась. Это подтверждается и тем, что в некоторых источниках говорится о том, что отдыхали на Руси в 3, 7 и 9 день недели. То есть как раз в седьмицу и неделю, которые слились в воскресенье.

Несмотря на то, что неделя стала семидневной, летоисчисление ещё долгое время велось от Создания Мира в Звездном Храме. То есть на момент крещения Киева шёл 6496 год от СМЗХ, а Ледовое побоище на Чудском озере было в 6750 году от СМХЗ, хотя сейчас на уроках истории мы учим совершенно другие даты: 988 и 1242 год соответственно. Лишь указом Петра I Россия окончательно перешла на юлианский (позже — григорианский календарь) с летоисчислением от Рождества Христова.

Новый год стал отмечаться первого января, а не 22 сентября, как раньше, в день осеннего равноденствия.

Думаю, не лишним будет обратить внимание на то, что несмотря на принятие христианства и введенный позже юлианский календарь, многое по-прежнему у нас связано с тем древним календарем. Например, «ушедших» поминают на 9-ый и 40-ой дни, то есть в конце недели и в конце месяца

Если было интересно, то не забывайте ставить лайк, делать репост и подписываться. Будет ещё третья часть про время — раньше у славян было в сутках не 24 часа, а 16. А вот ещё интересные статьи:

Древнеславянское летоисчисление

Славянский Коляда Дар основан на шестнадцатеричной системе. В сутках славяне насчитывали 16 часов, столько же их было и в Круге лет. В него входило 15 простых Лет и еще одно, которое именовали священным. В Сварожьем круге, по которому двигалось Солнце, также насчитывали 16 Чертогов, через них и проходило Ярило. В этих Небесных Чертогах были сосредоточены звёзды, созвездия и Солнца. А еще из Сварожьего Круга души людей попадали на землю.

Вместо веков, которые длятся ровно 100 лет, славяне считали Круги жизни, которые длились 144 лета. Это был минимальный срок жизни человека.

Каждое лето содержало 9 месяцев (сороковников), состоящих из 40 или 41 дня, в неделе было 9 дней, а сезонов — всего три:

  1. Оусень;
  2. Зима;
  3. Весна.

Такая система обоснована тем, что каждые шестнадцать лет орбита Земли (Мидгарда) становится длиннее из-за влияния других планет, а Лето удлиняется на четверо суток. Также цикл связан с древними событиями.

Считается, что переселение Родов Великой Расы из Даарии в Рассению длилось около 15 лет, а последнее, шестнадцатое, было потрачено на освоение новых земель и восхваление богов. В честь этого события (8 апреля по современному стилю) праздновался славянский аналог Пасхи — Праздник Пасхеть.

После принятия христианского вероисповедания, многие языческие праздники и обряды были объявлены незаконными и оказались под церковным запретом. Но часть из них всё же до конца искоренить не удалось, поэтому их заменили на православные, например Праздник Плодородия превратился в Вербное Воскресенье. Славяне отмечали Вербохлёст в середине апреля (11-12 числа по новому стилю).

А вот Новый год у предков не отмечался. Но традиционно приходился, по одной из версий, на 1 сентября, по другой, – на 21-22 сентября. Некоторые исследователи полагают, что древнеславянский приход лета, также широко отмечаемый у славян, приходился на день Ивана Купалы, а точнее — на 21-22 июня, в период летнего солнцестояния.

Русский Народный календарь

Как обстояло дело с летоисчислением в не таком далеком прошлом – в нашей эре? Начиная с крещения в Х веке по привычному нам григорианскому календарю?

На Руси календарь называли месяцесловом. Это аграрный или народный календарь. Наряду с ним существовали и использовались церковный и гражданский. Все три календаря в чем-то были сходными, а в чем-то сильно различались. Поэтому возникала довольно часто путаница. В народном календаре указывались события, связанные с жизнью крестьян – когда проводить те или иные работы. Это своеобразная энциклопедия народной жизни – дневник будней и праздников, обычаев и культуры того времени.

После принятия христианства, многие народные праздники стали под запретом церкви как языческие. Народ не мог так просто отказаться от своих обычаев и обрядов, поэтому церковь умело заменяла названия праздников, переименовывались святые и менялось толкование на христианское.

При крещении Руси ввели юлианский календарь. Он был не принят народом, потому что названия месяцев были непонятными – номера на латыни, самих месяцев на 3 больше, да и начало года – осенью, а не весной. Церковники придумали выход – месяца стали называть по славянски: стужень, серпень и т.п. Тогда названия месяцев прижились, но народный календарь продолжал использоваться наряду с церковным. Ведь в церковном можно было посмотреть лишь церковные даты, а в жизни требовались совершенно другие – когда проводить те или иные работы, когда праздновать день Купалы или Масленицы-Марёны.

Кроме того, возникала путаница с освещением событий. Русские летописцы указывали на дату от С.М.З.Х. с учетом того, что начало года было весной. Греческие приглашенные летописцы – дата от С.М. от начала года осенью. Возникала разница 1 год, если дата приходилась, например, на 1 марта. Иван Третий издал Указ, по которому начало года стали отмечать с 1 марта 6856 года от С.М.З.Х. На запрет использовать «старый» календарь народ ответил бунтами и расправой с «божьими» людьми. Иван Третий был вынужден разрешить пользоваться двумя календарями. Один – церковный, — считался официальным, а второй – народным.

К лету 7000-му начались настроения «конца света». После наступления даты, убедившись, что апокалипсис не наступил, Церковь приняла решение о переносе начала года с 1-го марта на 1-е сентября.

В 7090 году католической церковью был принят календарь папы римского Григория XII. Его мы и называем григорианским. И исчисление по григорианскому календарю стало вестись от Рождества Христова.

Дальше известно – Петр I в 7208 г. ввел григорианский календарь и стал с 1 января 1700 год.

Языческие праздники по возможности «перекраивали» под христианские: День Бога Велеса стал днем Власия. День Бога Купалы – день Ионна Крестителя. День Бога Перуна – день Ильи Пророка.

Постепенно народный календарь становился двояким – в нем переплелись народные обычаи, языческие и христианские праздники.

Народное исчисление, как бы то ни было, прочно связано со сменой времен года. Спиридоньев день – это день зимнего солнцеворота (21 декабря) и он был перенесен на 25-е – на Рождество. А Масленица – начало коловорота (года по современному говоря), — с 21 марта по христианскому календарю приурочена к Пасхе и стала иметь плавающую дату.

В итоге, у нас наблюдается эдакий сплав православия и христианства в календаре. Сосуществование народных и церковных дат и праздников в настоящее время уже невозможно как-либо разъединить, это целая система. Живая, меняющаяся и развивающаяся

Народный календарь зависит от ситуации в стране, отражая и вбирая в себя все самое важное и значимое

Осенние месяцы

ВересеньСЕНТЯБРЬ

  • Украинский: вересень — сентябрь
  • Белорусский: верасень — сентябрь
  • Польский: wrzesień — сентябрь

РюенСЕНТЯБРЬ или ОКТЯБРЬ

  • Чешский: říjen — октябрь
  • Хорватский: rujan — сентябрь
  • Болгарский: руен, руй — октябрь
  • Названия, связанные со сбором винограда
  • Македонский: гроздобер — сентябрь
  • Словенский: vinotok — октябрь

Жовтень

  • Белорусский: кастрычнiк (от названия костриц (костры) — продукта трепания льна, конопли и пр.) — октябрь
  • Польский: październik (от польск. paździerze — то же) — октябрь
  • Литовский: spalis — октябрь (spalis с тем же значением)

ЛистопадНОЯБРЬ или ОКТЯБРЬ

  • Украинский: листопад — ноябрь
  • Белорусский: лістапад — ноябрь
  • Польский: listopad — ноябрь
  • Чешский: listopad — ноябрь
  • Хорватский: listopad — октябрь
  • Словенский: listopad — ноябрь
  • Болгарский, македонский: листопад — октябрь
  • Литовский: lapkritis — ноябрь (lapas «лист» + kristi «падать»)

Июнь.

Июнь-Кресень.Слово «июнь» нерусское, оно пришло к нам из Византии. Исконные названия этого месяца у славянских народов: кресень, червень, смазник, шестник, прашник. В древней Руси месяц июнь (кресень) был четвёртым. Когда Новый Год считали с сентября, он был десятым, а с 1700 года он стал приходиться по счёту шестым.Праздники.2 кресеня (июня) – Зелёные Святки (Вторые Русалии) – предтеча Яриле Мокрому. День посвящён проводам Весны и сопутствующих Весне женских духов – русалок – берегинь.3 кресеня (июня) – Ярило Мокрый и Трибогов День – праздник конца весны и начала лета, когда на смену младому Яриле-Весеню приходит Трисветлый Даждьбог. Также о сию пору прославляют Сварожий Триглав – Сварога-Перуна-Велеса – силы во Прави, Нави, Яви.8 кресеня (июня) – Колодезники. Колодезники – особенный класс народа на Руси, ведущий своё начало из Вологодской и Пермской губерний.12 кресеня (июня) – Запоздалый капустник. Это последний день, когда огородники высаживают огурцы и рассаду.13 кресеня (июня) – Гречишницы. В степных районах южные славяне начинали сеять гречиху.23 кресеня (июня) – Купальницы. Купальницею называют особенную траву, известную под именем кошачьей дрёмы. Другое имя этой травы относят к лютику.С 23 на 24 кресеня (июня) празднуют все славяне, почитающие Исконную Традицию, Купалу – один из величайших Святодней Кологода, приуроченный к Летнему Солнцевороту.29 кресеня (июня) – Сварогов День (Летнее Сварожье) – чествование Небесного (Сварожьего) Огня и Солнца, – как правило, приходящийся на самый разгар летней жары.

Закончим на этой ноте пока. Первое полугодие очень насыщено праздниками. Это была первая часть о том, как называли месяцы Славяне в древней Руси. Честно признаюсь, что практически весь текст был скопирован и вставлен в эту статью. Грешен. Каюсь. Надеюсь простите.

Вопросы без ответов

Надеюсь, теперь понятно, откуда пошла цифра в 7500 лет от сотворения мира. Это однозначно и явно пошло от ветхого завета, иудаизма и христианства. Эта дата исключительно построена на основе текстов Ветхого завета, исходя из исторических событий и возраста, ветхозаветных патриархов. В наш культурный мир эта дата вошла только и исключительно благодаря принятию христианства и никак иначе. Отсюда и появляются вопросы.

Неужели новоявленные «язычники» настолько наивно необразованные, что не в состоянии самостоятельно узнать о происхождении этой даты? Неужели их не смущает, что их гуру кормят их откровенной лажей утверждая, что иудейское и христианское летоисчисление на самом деле славянское? То есть все нормально, да? Вам, товарищи ведисты, язычники, «родопамятщики» втирают, что христианский календарь исконно ваш. Дело ваше. Продолжайте отсчитывать свои года от сотворения мира по мифологии семитов. И не надо рассказывать сказки про Сотворение Мира в Звездном Храме, или как там ее. Это бредни Хиневича оставьте людям которые не умеют читать, и думать.

Но есть еще вопрос. А почему адепты ведической Руси не используют календарь от сотворения Мира по традиции Вед и индуизма? Ведь это наследие Ариев!!!

В индуизме время жизни мироздания до возврата в «непроявленное» состояние равно 100 годам Брахмы (Брамы) (век Брахмы). Каждый год Брахмы состоит из 360 суток; сутки состоят из равных дня и ночи; день длится одну кальпу из 4,32 млрд. человеческих лет. Итого, век Брахмы или Маха-Кальпу — около 311,04 трлн лет. Считается, что нынешний Брахма находится на 51-м году, что соответствует около 155 трлн лет.

Видимо понимание о Ведах у наследников «ведической руси» заканчиваются только знанием самого слова Веды.

Есть еще и тамильский календарь в традициях индуизма

  • От начала «космической эволюции» до индусского года Тарана (или 1887 год н. э.) прошло 1 955 884 687 лет.
  • Время от первого появления человечества (на нашей «Планетной цепи») — 1 664 500 987 лет.
  • Число лет, истекших от человеческого периода (манвантары Вайвасвата) до 1887 года н. э., исчисляется точно в 18 618 728 лет.

Как говорится на любой вкус изощренного «ведиста»

А есть и более древние версии. Которые тоже семантически ближе к наследию арийской культуры и прочих индоевропейцев, например вавилонский календарь: Вавилонским астрономам были известны длинные периоды времени. В частности, Ф. Куглер цитирует текст, упоминающий длинные периоды для «планет»: Венера — 6 400 лет, Луна — 684 года, Сатурн — 589 лет, Юпитер — 344 года, Марс — 284 года. В астрологии присутствовало представление о цикличности истории: известный жрец Берос (III век до н. э.) утверждал, что на Земле периодически происходят мировой пожар и всемирный потоп. Для исчисления времени он пользовался такими периодами, как сас (60 лет), нер (600 лет) и сар (3 600 лет). По расчётам Бероса, период от сотворения мира до ближайшей мировой катастрофы составляет 600 сар или 2.160.000 лет

Можно посмотреть и вспомнить еще множество различных календарей и эр. И это на самом деле увлекательно и интересно. Человечество имеет богатейшую историю исчислений времен и эпох, уходящую своими корнями в 5 тысячелетия до нашей эры, когда появилось первое подтвержденное и достоверно зафиксированное обозначение календарной даты. Но не всем дано это понять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: