Микеланджело
Продолжительность жизни: 6 марта 1475 г. — 18 февраля 1564 г.
Национальность: итальянец
Микеланджело
Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони был «человеком эпохи Возрождения» или «Универсальным гением», который преуспел в различных областях, включая живопись, архитектуру, поэзию и инженерию. Однако, прежде всего, он считается величайшим скульптором всех времен. В его жизни Микеланджело часто называли Il Divino («божественный»). После его смерти последующие художники попытались подражать его страстному, очень личному стилю, приводящему к маньеризму, следующему главному движению в западном искусстве. Микеланджело, пожалуй, самая влиятельная фигура в истории западного искусства, чьи работы в живописи, скульптуре и архитектуре оказали беспрецедентное влияние на развитие искусства на западе. Его статуя Давида — самая известная скульптура на западе; его фрески на потолке Сикстинской капеллы и Страшный суд на его алтарной стене гарантируют ему место среди величайших художников; и его базилика Святого Петра является наиболее известным произведением архитектуры эпохи Возрождения.
Шедевр: Давид (1504)
Давид (1504)
Другие известные работы:
- Сотворение Адама (1512)
- Базилика Святого Петра (1626)
Тициан
Продолжительность жизни: 1488/1490 — 27 августа 1576
Национальность: итальянец
Тициан
Тициан — самый важный художник венецианской школы 16-го века. Он был универсальным художником, знатоком портретов; ландшафтных фонов и мифологических и религиозных предметов. За свою долгую карьеру Тициан экспериментировал со многими различными стилями живописи. На самом деле он радикально пересмотрел свой стиль и технику в последние годы. Свободные мазки и тонкость тона в его более поздних работах, не имеют аналогов в западном искусстве. Тициан использует цвета и методы рисования, особенно его акцент на прикосновениях кисти и даже иногда на кончиках пальцев, оказал глубокое влияние не только на художников позднего итальянского ренессанса, но и на будущие поколения западного искусства. Он также известен тем, что изменил историю искусства и покровительства, позволив королям и высшим санам Церкви совершать сексуальные соблазнения так же легко, как распятия. Тициан был провозглашен современниками как «Солнце среди маленьких звезд». Сегодня искусствоведы считают его одним из величайших художников всех времен.
Шедевр: Венера Урбинская (1538)
Венера Урбинская (1538)
Другие известные работы: —
- Успение Богородицы (1518)
- Вакх и Ариадна (1523)
Литература
-
Данто А. Мир искусства. — М.: Ад Маргинем Пресс, 2017.
-
Каталог к выставке «Френсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа».
-
Кошут, Дж. Искусство после философии / Пер. с англ. А.А. Курбановского // Искусствознание. — 2001. — № 1.
-
О’Догерти Б. Внутри белого куба. — М.: Ад Маргинем Пресс. — 2015. — Т. 2015.
-
Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. — М. Радуга. — 1991.
-
Эко У. История красоты. — М.: Слово/Slovo. — 2005.
-
Lippard L. R. (ed.). Six years: the dematerialization of the art object from 1966 to 1972. — Univ of California Press, 1997. — Т. 364.
Мы публикуем сокращенные записи лекций, вебинаров, подкастов — то есть устных выступлений. Мнение спикера может не совпадать с мнением редакции. Мы запрашиваем ссылки на первоисточники, но их предоставление остается на усмотрение спикера.
Телесность и спонтанность
Художники Лондонской школы и абстракционисты были близки в художественном методе. Бэкон, говоря о себе как о спонтанном художнике, много работал над образом. Авторы Лондонской школы всегда отталкивались от объекта, имея возможность в дальнейшем его искажать. Это особенная фигуративность и доступный и абстракционистам способ оптического воздействия силой материи, эстетикой цвета. Так, Леон Коссофф и Франк Ауэрбах работали с фактурой и количеством краски. Художники искали момент, когда картина перестанет распадаться на материю и пространство. Им нужно было не образно воздействовать на зрителя, а передать физическое, телесное ощущение от живописи.
Действительно, художники Лондонской школы укоренены в современной им действительности даже не через фигуративность, а буквально «плотью и кровью». Это очень осязательная живопись, на некоторые картины просто физически некомфортно смотреть.
Когда художники только исследовали и открывали направления абстракции, у одних было больше спонтанности, у других — системности. Во второй половине ХХ века многие делают ставку на спонтанный эффект и импульсивность как проявление индивидуальности художника
Авторам было важно, чтобы зритель интуитивно прочувствовал их произведения
Спонтанность и искажение позволяют художникам говорить о том, о чем никто не решался. Люсьен Фрейд и другие художники изучали человека как натуралисты, и это изучение — чистая физиология, в которой нет чувственности. Это максимально абстрагированное переживание телесности.
В то же время эта живопись имеет связь с биографией художника. Фрейд известен огромным количеством любовниц и детей, для него писать картину и спать с женщиной — одно и то же. Но какой холодный результат мы получаем: его образы женщин не вызывают у нас никаких чувственных эмоций. Это трагическая ситуация, ведь Фрейд ждал чуда от живописи, но всякий раз, заканчивая картину, он приходил к выводу, что это всего лишь полотно. Каждый раз живопись — это попытка решить личную проблему, которая не может быть решена живописью. Для англичан открытое декларирование проблем сексуальности немыслимо. Бэкон и Фрейд закрыли эту проблему для английского общества.
Также их видят как воплощение мечты о хорошей жизни после войны, поскольку они вращались в высших кругах общества.
Сегодня представители Лондонской школы считаются у себя на родине отцами-основателями английского искусства. Многие художники говорят, что Люсьен Фрейд, Фрэнсис Бэкон и другие дали им голос, определили их видение послевоенного мира и манеру письма. Лондонская школа и проблема абстракции — самое характерное в искусстве Англии.
: Художники Лондонской школы остро переживали то, что было им современно. В послевоенной Европе накопилось недовольство миром, пережившим войны, появились протестные движения — причем не только социально-политического плана, но и касающиеся академической среды и сферы художественной культуры. Но в творчестве авторов Лондонской школы нет социального протеста. Здесь есть уровень телесного ощущения происходящего в мире. Их фигуративность — старый прием, использующийся для новых реалий. Разговор об абстракции как дистанции по отношению к предмету и средствам творчества также уместен и правомерен. Жесткой границы между фигуративной живописью и абстракцией в искусстве XX века нет.
Ловкость рук Паоло Троило (Paolo Troilo). Картины, нарисованные пальцами
Картины пальцами. Живопись Паоло Троило (Paolo Troilo)
Картины итальянского художника Паоло Троило (Paolo Troilo) можно назвать ловкостью рук, виртуозной ручной работой, ведь никаких других инструментов ему не требуется. Краски, бумага и собственная пятерня, — те неотъемлемые атрибуты, без которых Паоло Троило не в состоянии творить. Однако на его полотнах нет ни малейшего намека на то, что нарисованы они пальцами, измазанными краской.
Картины пальцами. Живопись Паоло Троило (Paolo Troilo)
Картины пальцами. Живопись Паоло Троило (Paolo Troilo)
Картины пальцами. Живопись Паоло Троило (Paolo Troilo)
Вероятно, именно успех той самой картины повлиял на формирование творческого стиля художника. Рисует он, зачерпывая акриловую краску пятерней и проводя по полотну, оставляя на нем точные аккуратные мазки, которые впоследствии складываются в портрет
Изображает Паоло Троило преимущественно сильных, стройных и статных мужчин, его картины пропитаны мощной эмоциональной и сексуальной энергией и тем самым привлекают внимание. Чтобы этому не мешать, автор нарочно использует монохромную гамму, отдавая предпочтение серым, белым цветам, время от времени позволяя себе оттенить фон бледно-зеленым, точнее, горчичным
Картины пальцами. Живопись Паоло Троило (Paolo Troilo)
Картины пальцами. Живопись Паоло Троило (Paolo Troilo)
Паоло Троило (Paolo Troilo) живет и работает в Милане, много выставляется на родине и за рубежом. Его работы можно увидеть на интернет-сайте.
Крик души через красоту мужского тела в работах Paolo Troilo |
Итальянская живопись славится с давних времен. Усилия средневековых деятелей искусства выдвинули страну в центр возникновения и развития таких направлений как футуризм, маккьяйоли, новеченто, трансавангард, арте повера и т.д. Итальянское дыхание породило многих великих художников, чьи работы сегодня являются идолами поклонения.
Сегодня арт-сцена Италии богата плеядой выставок, галерей, музеев и арт-институтов. Обучение искусству здесь является самым престижным шагом для юных и одаренных творческих людей.
Искусство Италии выделяется своей смелостью. В 20 веке здесь начали развиваться авангардные течения, которые нанесли свой оттенок на общее восприятие изобразительной культуры страны. Так, все чаще здесь стали появляться жанровые произведения кубизма, символизма и сюрреализма.
От Арнальдо Помодоро и Эмилио Ведова 20 века до современных молодых живописцев, таких как Paolo Troilo, изобразительное искусство Италии приобретает все более смелые формы, возможно, где-то непонятные и таинственные, но, в то же время кричащие каждым своим изгибом на полотне. Среди современных живописцев Paolo Troilo выделяется тем, что его холсты хранят в себе тот секрет человеческой жизни, который обычный зритель готов разгадать. Эти работы украшают многие галереи мира с 2006 года. По сей день Паоло создает свои шедевры в одном стиле, не отходя от собственной интерпретации сущности человеческого бытия и души. Кстати говоря, его работы выполнены без какой-либо компьютерной графики, как может показаться на первый взгляд. С детства Паоло рисует только пальцами и, экспериментируя с расходным материалом, он нашел себя.
Ещё о Паоло Троило
От: ИРА
Абстракционизм
: Абстракционизм после 1940–50-х родов тоже не стоит на месте. В то время активно работают художники знаменитой Нью-Йоркской школы, создающие образцы абстрактного экспрессионизма. У каждого из них — собственный узнаваемый стиль: кто-то больше работает с цветом, кто-то с пятном, кто-то с линией.
Параллельно в Европе работают совершенно другие мастера — например, Пьер Сулаж демонстрирует одну из крайних форм абстрагирования, его живопись переходит в разряд метафизической. Сначала для него оказываются важны тонкие материи, светозарность полотна, а затем он начинает работать с черным цветом (и дематериализацией живописи), и это становится его фирменным стилем на многие десятилетия.
Триптих. Пьер Сулаж. 2009 год
У современника Сулажа Николя де Сталя можно найти легкие напоминания о реальности, но это не дает нам права в каждом пятне искать конкретную тень предмета из нашего мира:
Пейзажный этюд. Николя де Сталь. 1952 год
У Ричарда Дибенкорна, не вписывающегося ни в одну школу, другой подход к работе: он оставляет отдельные узнаваемые реальные предметы, но показывает их в предельной степени обобщения, и поэтому они постепенно перетекают в абстрактную форму:
Интерьер с книгой. Ричард Дибенкорн. 1922 год
В работах Виллема де Кунинга то, что кажется узнаваемым, на самом деле является фантазийным, архаичным или тотемическим образом, архетипом на тему сексуальной ритуальной энергетики, недаром его изображения напоминают скульптуры палеолитических Венер:
Женщина I. Виллем де Кунинг. 1950-52 год
Начиная с эпохи авангарда абстракция стала в сознании зрителя знаком передового искусства. До сих пор
По сей день публика считает, что если художник — абстракционист, то он актуальный, современный, модный и яркий. Поэтому важна относительность фигуративности Лондонской школы.
: Применительно к Лондонской школе нужно говорить об абстрагировании как о попытке сделать шаг назад, чтобы увидеть явление. Мир в послевоенный период так сильно изменился, что нужно было заново называть вещи, и художники делали это по-своему.
Фигуративность
Многие считают фигуративность и репрезентативность синонимичными понятиями, но это не так. Когда мы говорим, что живопись фигуративна, то подозреваем, что у нее есть определенная связь с образным строем реального мира
Когда мы называем ее репрезентативной, то в узком смысле мы подразумеваем искусство подражательное, а в более широком — тенденцию, когда художник выделяет из потока явлений наиболее важное, актуальное. Смысл этого термина перекликается с его использованием в биологии, когда по одному представителю можно судить обо всем виде
В первой половине ХХ века искусство, а точнее авангардные «измы», отказывалось от репрезентативности. Во второй половине 1920-х годов существовало сообщество художников «Новая вещественность», включавшее в себя очень разных авторов. Некоторые из них, как, например, Георг Шримпф, апеллировали к классическому искусству и продолжали традицию фигуративной живописи:
Лежащая женщина с ребенком. Георг Шримпф. 1922 год
Георг Гросс работал с экспрессивными формами. У него есть карикатурные образы, но он изображал характерные явления своего времени, поэтому его живопись можно назвать репрезентативной с элементами фигуративной:
Уличная сценка в Берлине. Георг Гросс. 1930 год
То же можно сказать и про творчество Отто Дикса.
Родители. Отто Дикс. 1921 год
Так что в 1920–30-е годы тенденция фигуративности никуда не исчезла, а в 1940–50-е годы лишь стала расцветать по всему миру. Появились смежные понятия — например, в 1930–50-х годах внутри Бостонской школы зародилось направление так называемого фигуративного абстракционизма. Уже в самом его названии чувствуется, что критики того времени пытались что-то сделать с неподвижностью терминологии и найти более точное определение, соответствующее своему времени.
Леонардо Да Винчи
Продолжительность жизни: 15 апреля 1452 г. — 2 мая 1519 г.
Национальность: итальянец
Леонардо Да Винчи
Леонардо да Винчи был идеальным человеком эпохи Возрождения, величайшим Вселенским Гением, который, помимо прочего, был художником, математиком, инженером, архитектором, ботаником, скульптором и анатомом. Однако, в течение четырех столетий после его смерти его слава, прежде всего, почивала на лаврах художника. Детальное знание анатомии, света, ботаники и геологии помогло ему создать некоторые из самых известных шедевров в истории. Да Винчи известен тем, что запечатлевает тонкие выражения, благодаря которым его картины выглядят более живыми, чем другие. Он сделал многочисленные вклады в области искусства, включая его пионерские методы, известные как сфумато, плавный переход от света к тени; и чиароскуро, использование сильных контрастов между светом и темнотой для достижения трехмерного эффекта. Да Винчи нарисовал Мона Лизу, самую известную картину в мире. Другие известные работы в его искусстве включают «Тайную вечерю», наиболее воспроизводимую религиозную живопись; и Витрувианский Человек, один из самых воспроизводимых художественных образов. Леонардо да Винчи, без сомнения, самый известный художник эпохи Возрождения.
Шедевр: Мона Лиза (1517)
Мона Лиза (1517)
Другие известные работы:
- Тайная вечеря (1498)
- Витрувианский человек (1490)
Ловкость рук Паоло Троило (Paolo Troilo). Картины, нарисованные пальцами
Картины итальянского художника Паоло Троило (Paolo Troilo) можно назвать ловкостью рук, виртуозной ручной работой, ведь никаких других инструментов ему не требуется. Краски, бумага и собственная пятерня, — те неотъемлемые атрибуты, без которых Паоло Троило не в состоянии творить. Однако на его полотнах нет ни малейшего намека на то, что нарисованы они пальцами, измазанными краской.
Ловкость рук Паоло Троило (Paolo Troilo). Картины, нарисованные пальцами
Детей учат рисовать пальцами, чтобы они лучше чувствовали и понимали то, что происходит на бумаге, чтобы увереннее руководили процессом создания картины. Стало быть, у взрослого человека, который уже умеет держать в руках кисть , и даже довольно успешно ею пользоваться, гораздо больше шансов добиться успеха в рисовании именно таким способом. Эту теорию на своем опыте проверил итальянский художник, и остался доволен тем результатом, что у него получился в итоге
Первая картина, нарисованная пальцами, изображала статную мужскую фигуру, и сразу привлекла внимание публики в лице творческого директора компании GAP. Это и был звездный час Паоло Троило.
Вероятно, именно успех той самой картины повлиял на формирование творческого стиля художника. Рисует он, зачерпывая акриловую краску пятерней и проводя по полотну, оставляя на нем точные аккуратные мазки, которые впоследствии складываются в портрет
Изображает Паоло Троило преимущественно сильных, стройных и статных мужчин, его картины пропитаны мощной эмоциональной и сексуальной энергией и тем самым привлекают внимание. Чтобы этому не мешать, автор нарочно использует монохромную гамму, отдавая предпочтение серым, белым цветам , время от времени позволяя себе оттенить фон бледно-зеленым, точнее, горчичным
Паоло Троило (Paolo Troilo) живет и работает в Милане, много выставляется на родине и за рубежом.
Графика художника Paolo Troilo: qkempek
ПРИВЕТ, Я ТЕБЕ ОЧЕНЬ РАДА!
Привет! Я отебе очень рада! Меня зовут Лиля, люблю позитивных людей, сама из таких, грустить не люблю и вам не советую. Добро пожаловать в…
Раймон Кошетье. Фотограф «Новой волны»
Работы французского фотографа-документалиста Раймона Кошетье, запечатлевшего моменты съемочных будней французского кино «Новой волны» в…
Утро
Перефразируя цитату из фильма про столицу и слёзы: Милочка, чтобы стать женой генподрядчика надо сначала выйти замуж за суб-суб-подрядчика, пройти с…
КАК ВЫ ГОВОРИТЕ, ТАК ВЫ И ЖИВЕТЕ
В буддийской психологии говорится, что основным источником потери энергии является речь. В Ведах пустые разговоры называют «праджалпой».…
Котлеты по-французски
Ингредиенты: — 900 гр филе куриной грудки грудки — 5 яиц — 1 столовая ложка майонеза — 2 столовых ложки муки с горкой — 1/2 пучка зеленого лука -…
Лаваш, жареный с сыром
Доброе утро! Всем приятного аппетита! Ингредиенты: — лаваш тонкий — 2 шт. — сыр «Моцарелла» — 50 г — сыр твердый — 50-70 г — лук зеленый,…
ДВУХЛЕТНИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК БОДХИ БЕННЕТ
Когда родители впервые взяли с собой Бодхи Беннет в поход, малышу было всего пять дней с момента рождения. С тех пор Бодхи, его 27-летняя мать…
Тинторетто
Продолжительность жизни: октябрь 1518 г. — 31 мая 1594 г.
Национальность: итальянец
Тинторетто
Венецианская школа, разработанная в Венеции в эпоху Возрождения, дала новый импульс в живописи в сторону пышных цветов и световых эффектов. Венецианский стиль оказал большое влияние на последующее развитие западной живописи. Наряду с Тицианом и Веронезе, Тинторетто был одним из трех венецианских гигантов во времена эпохи Возрождения. Во времена Ренессанса художники в Италии разработали перспективу, чтобы создать иллюзию трехмерного пространства. Тинторетто расширил эту технику до предела, используя длинные и широкие перспективы. Стиль Тинторетто был новаторским и драматичным. Его искусство известно своей радикальной природой, яркостью и современностью. Тинторетто был высоко индивидуалистическим художником, чья техника развивалась в течение всей его карьеры. Его эксперименты со светом и пространством привели к достижению яркого визионерского качества в его более поздних работах. Тинторетто считается одним из самых значительных художников позднего Ренессанса.
Шедевр: Тайная вечеря (1594)
Тайная вечеря (1594)
Другие известные работы:
- Распятие (1565)
- Тело Святого Марка, привезенное в Венецию (1566)