Клод моне

Картина моне прогулка описание. описание картины клода моне «дама с зонтиком»

Презентация к уроку развития речи «Поход в Музейный Дом: Клод Моне «Прогулка»

Развёрнутый план урока

  1. Слайд 1

— Итак, друзья! Мы сегодня отправляемся в Музейный дом, чтобы познакомиться с картиной кисти великого мастера Клода Моне «Прогулка». Но прежде, я хочу продемонстрировать вам фильм, рассказывающий о жизни и творчестве этого удивительного человека.

Вы должны быть предельно внимательными и постараться запомнить как можно больше фактов из биографии Клода Моне.

(просмотр фильма)

  1. Слайд 2

– Пожалуйста, дети, изложите материал, который вам удалось запомнить. Давайте теперь вместе определим несколько вех в жизни и творчестве великого художника.

  1. Слайд 3

— В рассказе о творчестве и жизни Клода Моне вы услышали несколько новых понятий. Значение каких понятий вы хотели бы уточнить?

Авангард — …

-«impression» (от французского ВПЕЧАТЛЕНИЕ)

ХУДОЖНИК ИМПРЕССИОНИСТ- художник, который на картине непросто изображает какой-то объект, а передаёт своё впечатление, свои чувства, мысли.

-Покровитель (меценат, спонсор)

  1. Слайд 4

— На многих картинах Моне изображена дама. Его муза, его возлюбленная Камилла. Позже, после её смерти, он пишет образ своей приёмной дочери. А в последние годы жизни, после смерти старшего сына, только пейзажи, отражающие красоту природы и её многообразие.

  1. Слайд 5.

— Прежде чем мы перейдём к анализу полотна Моне «Прогулка» я хочу вам продемонстрировать алгоритм рассмотрения картины на примере другой работы этого автора «Пляж в Трувилле» . Посмотрите …

— На первый взгляд кажется, что на картине несколько центральных фигур. На самом деле только одна – дама. Стул обветшалый, мужчина, который увлечён чтением газеты и совсем не обращает внимания на свою спутницу, лишь подчёркивают состояние одиночества и печали этой женщины. Задний план картины усиливает это чувства. (видео)

  1. Слайд 6

— Итак, перед вами две картины. Отличительной особенностью творчества Моне было его стремление один и то же объект показать в разных ракурсах, в зависимости от времени суток и освещения. ЛУГ, ДАМА С ЗОНТИКОМ. (Утро, вечер)

  1. Слайд 7

— Рассмотрим внимательно картину «Прогулка»

— Вы догадались, кто изображён на ней?

(вопросы к картине)

-Какое время года изобразил художник?

— В чем необычность этого дня?

— Дама боится дождя или закрывается от солнца?

— Где находится художник?

  1. Попробуйте составить рассказ. Не забудьте передать «impression» — своё впечатление от увиденного. Составление и пересказ текста по картине.

  2. Слайд 8

— Моне говорил о своём творчестве, что…

А вот, что говорит восторженная поклонница работ Моне…

Волшебнику кисти Клоду Моне

Я не знала, о Мэтр, что рассветы бывают пронзительно розовы,И что так переменчив и ярок над Темзой туман…Я на Вашем холсте в фиолетовой роще берёзовойРастворяюсь в пастельном дыму ваших сказочных стран…Вы тайком подсмотрели за Миром сквозь щёлку из света и тениВ тот божественный миг, когда Мир был безумно влюблён…В нём великая нежность светилась дрожащей пастелью,Разноцветной мозаикой чувственно пылких времён…Вы увидели мир настоящим, без грима и чопорных масок…Мир доверил Вам тайну безудержной страсти своей,Подарил Вам палитру волшебных светящихся красок,Научил Вас разгадывать древние игры теней…Как сверкнула роса на застенчиво алых бутонах!А надменный собор вдруг светло улыбнулся с холста…

Хохотушка — весна бьёт чечётку любви на оранжевых склонах…И я снова сквозь слёзы тебя познаю в первый раз, Красота…

Клод Моне – Дама С Зонтиком (Прогулка)

Вы всегда можете заказать репродукцию картины Клода Моне – «Дама С Зонтиком (Прогулка)» или любой другой картины из галереи Клода Моне на нашем сайте.

Если Вы не нашли интересующую Вас картину в галерее, Вы можете уточнить ее наличие по телефону (812)-923-00-40.

Вечно молодая Камилла

Моне – французский художник XIX века, основоположник импрессионизма. Рисовать Клод начал в раннем возрасте. Вначале предприимчивый маленький Моне рисовал карикатуры и продавал в лавке своего отца, позднее он увлекся пейзажами и начал творить свои знаменитые полотна.

Первая жена художника, Камилла Донсье, является моделью ряда картин, в том числе и «Дамы с зонтиком. Прогулка». Моне любил рисовать свою супругу, когда они жили в Аржантее.

Женщина родила живописцу двух сыновей. Её и без того хрупкое здоровье ослабило рождение второго ребенка, вскоре после родов женщина умерла. Моне впоследствии написал посмертный портрет Камилле.

Называется она «Камилла Моне на смертном одре».

Прогулка. Дама с зонтиком

В 1875 году художник написал картину «Прогулка. Дама с зонтиком» на холсте маслом.

На ней изображена Камилла со своим старшим сыном Жаном. Женщина возвышается над пригорком на фоне голубого неба с бегущими по нему белыми облаками

Чуть поодаль стоит маленький ребенок, поэтому внимание зрителя сконцентрировано на женщине. Девушка облачена в светло-голубое платье

Быть может, оно белое, однако кажется голубым на фоне синего неба. В руках Камиллы летний зонт.

Погода довольно знойная, яркое солнце греет своими лучами, которыми залито все вокруг. Персонажи картины будто бы растворены в этом солнечном свете.

От дуновений легкого ветерка развиваются волосы и одеяния молодой женщины. Бегущие по небу облака создают впечатление воздушности всего пространства. И женщина кажется легкой и невесомой, словно сейчас улетит в неведомую даль вместе с облаками.

Моне не интересуют пейзажи

Все его внимание сконцентрировано на женщине, на воздушной и прекрасной нимфе. Он лишь изобразил под ногами богини зеленый луг и ветки дерева, под которыми стоит женщина

За работой Моне внимательно следит его сын, маленький мальчик. Он находится в отдалении от матери и словно наблюдает за работой живописца. Мальчик поглощен процессом написания полотна, с любопытством следит за движениями рук художника.

От светлой и ясной картины Клода Моне «Прогулка. Дама с зонтиком» становится легко на душе. Она испускает радость и любовь, говорит о неземном, о том, что скрыто за синевой неба, за облаками. Художнику удалось объединить неземное и земное, вечность и обычную жизнь.

Камилла, спустя четыре года после написания картины, умрет от туберкулёза. Но на холсте её муж увековечил цветущей и вечно молодой, дарящей радостные минуты всем тем, кто любуется картиной.

Сейчас работа находится в Вашингтоне в Национальной галерее искусств.

На этом история женщины с зонтиком не окончена

Спустя 11 лет после написания картины художник возвращается к этой теме и пишет новое полотно «Дамы с зонтиком». Её название «Женщина с зонтиком, повернувшаяся вправо».

Теперь Моне позирует Сюзанна, которая стала в 1892 году жертвой Теодора Эрл-Батлера.

Искусствоведы считают самой удачной работой Клода парную картину, моделью которой также послужила Сюзанна: «Женщина с зонтиком, повернувшаяся налево».

Вы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас

  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье — выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

сочинение про картину Клод моне Прогулка

Камилла 2019-01-16 15:43:23

Клод Моне знаменитый французский живописец девятнадцатого века. Его считают основоположником нового для того медли направления в живописи импрессионизма. Рисовать Моне начал рано. Это были карикатуры, которые он продавал в лавке своего отца. Позже он увлекся работой на природе и стал творить свои знаменитые полотна.

Живя с семьёй в Аржантее, он много живописует возлюбленную жену Камиллу. Одна из таких работ, написанная в тыща восемьсот 70 пятом году, называется Прогулка. Дама с зонтиком. На картине изображена Камилла Моне со старшим сыном Жаном.

Живописец нарисовал жену стоящей на пригорке. Фоном для женской фигуры служит голубое небо с бегающими по нему белыми тучами

Маленький Жан стоит чуток поодаль, поэтому всё внимание созерцателя сосредоточено на даме

На ней надето легкое светло-голубое платье. Вероятно, оно белое, но на фоне синего неба кажется голубым. В руках она держит летний зонтик. Погода достаточно горячая. Освещает ясное солнце. Им залито всё вокруг.

Дама и ребёнок как словно растворяются в солнечном свете.

Дует легкий ветерок. От его дуновения по небу летят облака, развеваются волосы юный женщины и её платьице. От бегущих по небу белых волн создается воспоминание воздушности всего пространства.

Даже дама кажется легкой и воздушной. Она вот-вот улетит вместе с тучами в неизвестную даль. Дама глядит немножко удивлённо. Она лицезреет живописца и смущена тем, что её, небесное создание, застигнули врасплох.

Но не торопится улетать. Любопытство берёт верх.

Моне не интересует природа

Всё его внимание поглощено женщиной, таковой великолепной и воздушной. Он только нарисовал зелёный луг под ногами у неземного существа, да вверху ветки дерева, под которым стоит дама

За работой художника пристально следит маленький мальчишка. Он стоит в расстоянии, как посторонний наблюдающий. Его занимает удивительный процесс творения картины, и он с любопытством следит за движениями кисти художника.

Великому живописцу удалось соединить воедино земное с неземным, обыденную жизнь с вечностью. Через четыре года после творенья этой картины Камилла Моне умрёт от туберкулёза.

Но на полотне она постоянно остается юный и расцветающей, дарующей радость всем, кто глядит на картину.

Серия «Руанский собор»

Знаменитая серия работ великого художника из 30 картин охватывает фасад Руанского собора во Франции в разное время суток и времена года, демонстрируя свои изменения с различными условиями освещения. Изучая эти полотна, отмечается, что Моне нарушил традицию живописи и подрезал предмет, чтобы на холсте была видна только часть фасада. Живопись серии была трудной задачей для Клода Моне. Он писал: «Работа продвигается нестабильно, прежде всего, потому, что каждый день я обнаруживаю то, чего я не видел накануне … В конце концов, я пытаюсь сделать невозможное». Однако живописцу помогла его способность мысленно сделать фото пейзажа и закончить ее позже по памяти.

Описание картины Клода Моне «Прогулка»

Клод Моне – один из знаменитых художников 19 века. Многие считают его основоположником направления в живописи – импрессионизма.

Художник, со своей семьёй проживает в Аржантее, он много рисует свою жену Камиллу. Одной из таких работ, написанной в 1875г, является картина «Прогулка. Дама с зонтиком», так же она известна и под названием «Камила Моне с сыном Жаном». На картине изображена первая жена Моне со старшим сыном Жаном.

Данная работа самая известная из ранних работ импрессионизма Моне. Художник изобразил свою жену стоящей на пригорке, на фоне голубого неба с бегущими белоснежными облаками. Она облачена в лёгкое светло-голубое платье, а в руках у неё летний зонт. Всё вокруг залито яркими солнечными лучами, из чего следует, что погода на картине довольно жаркая. Красивая женщина и маленький ребёнок, как будто растворяются в лучах солнечного света.

Маленький Жан стоит немного поодаль на картине, и поэтому, взгляд зрителей сфокусирован на Камилле, такой воздушной и прекрасной. Её волосы, юбка платья и косынка развиваются на лёгком ветру, а от облаков, бегущих по небу, создаётся впечатление воздушности всего пространства полотна, усиливая его динамичность. Взгляд молодой женщины немного удивлённый , как будто, завидя художника, она немного смущена тем, что её застали в расплох. Но она не спешит уходить, так как её одолевает любопытство.

Моне не делал акцент на природе, лишь изобразил под ногами неземной красоты существа, зелёный луг и вверху ветки дерева, под которыми стоит Камилла. Объединённая с небом земля, празднует торжество природы. Маленький мальчик стоит в поодаль, как сторонний с любопытством наблюдающий наблюдатель.

Картина «Прогулка» очень позитивная и светлая, излучающая счастье и любовь, и в то же время передающая что-то неземное, что скрывается за бегущими вдаль облаками и за синевой неба. Художнику удалось передать и соединить воедино неземное с земным, вечность с обычной жизнью.

Спустя 4 года, после создания данной картины, Камилла умрёт от туберкулёза, но её образ на полотне останется вечно цветущий и молодой, дарящий радость всем смотрящим на картину. Картина хранится в Вашингтоне в Национальной галерее искусств.

Описание картины Клода Моне «Прогулка» | источник

Клод Моне – биография и картины художника в жанре Импрессионизм – Art Challenge

Японский мостик

Японский мостик

1897 по 1899

1897 по 1899

Таяние льда, Lavacourt, Серый день

Таяние льда, Lavacourt, Серый день

1880

1880

Морской пейзаж, ночной эффект

Морской пейзаж, ночной эффект

1866

1866

Гуси у ручья

Гуси у ручья

1874 г.

1874 г.

Снег. Зимняя дорога.

Снег. Зимняя дорога.

неизвестно

неизвестно

Ивы на реке

Ивы на реке

1876

1876

Тополя на Эпте

Тополя на Эпте

1891

1891

Поле желтых ирисов в Живерни

Поле желтых
ирисов в Живерни

1887

1887

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Неизвестно

Базиль и Камилла

Базиль и Камилла

1865

1865

Кот — Соват

Кот — Соват

1896

1896

Парусник

Парусник

1880 — е

1880 — е

Тропинка в Нормандии

Тропинка в Нормандии

1868

1868

Belle-Ile

Belle-Ile

1886

1886

Вид на Антиб

Вид на Антиб

1888

1888

Угольные докеры

Угольные докеры

1875

1875

Scaters in Giverny,

Scaters in Giverny,

1899

1899

Алиса Хосхеде в саду

Алиса Хосхеде в саду

1881

1881

Утро на Сене

Утро на Сене

1897

1897

Норвежский пейзаж. Голубые дома.

Норвежский пейзаж. Голубые дома.

1895

1895

Дом среди роз

Дом среди роз

1925

1925

Arm of the Seine near Vetheuil

Arm of the Seine near Vetheuil

1878

1878

Etretat, Sunset, 1883

Etretat, Sunset, 1883

1883

1883

Кур д Албань. Пасмурная погода

Кур д Албань. Пасмурная погода

1892

1892

На подходе к деревне Ветёй. Зима.

На подходе к деревне Ветёй. Зима.

1879

1879

Вокзал Святой Лазар

Вокзал Святой Лазар

Неизвестно

Неизвестно

Бурго Марина
в Бордигере

Бурго Марина
в Бордигере

1884

1884

The Church At Varengeville

The Church At Varengeville

1882

1882

Старое дерево, солнечный свет в. Пти-Крезе

Старое дерево, солнечный свет в. Пти-Крезе

1889

1889

Утро на Сене близ Живерни

Утро на Сене близ Живерни

1897

1897

The Boardwalk on the Beach at Trouville,(Прогулочный настил на берегу в Трувиле)

The Boardwalk on the Beach at Trouville,(Прогулочный настил на берегу в Трувиле)

1870

1870

Vetheuil. Flowering Plum Trees.

Vetheuil. Flowering Plum Trees.

1879

1879

Сена близ Ветёя,
бурная погода

Сена близ Ветёя,
бурная погода

1878

1878

Весенний пейзаж

Весенний пейзаж

1894

1894

Landscape with Thunderstorm

Landscape with Thunderstorm

19 век

19 век

Весенний пейзаж

Весенний пейзаж

19 век

19 век

Camille Embroidering,

Camille Embroidering,

1875

1875

The Seine at Asnieres

The Seine at Asnieres

1873

1873

Цветы в вазе

Цветы в вазе

неизвестно

неизвестно

Прогулка

Прогулка

1880-е

1880-е

Весна.

Весна.

1875

1875

The Mount Riboudetin in Rouen at Spring

The Mount Riboudetin in Rouen at Spring

1872

1872

натюрморт с дыней

натюрморт с дыней

1879

1879

Берег реки в Аржантёе

Берег реки
в Аржантёе

1877

1877

Кувшинки и Агапантус

Кувшинки и Агапантус

1914

1914

The Seine at Port Villez, Snow Effect

The Seine at Port Villez, Snow Effect

1885

1885

На морском побережье в Трувиле

На морском побережье в Трувиле

1881

1881

Маковое поле в ложбинке близ Живерни

Маковое поле в ложбинке близ Живерни

1885

1885

Большая набережная в Гавре

Большая набережная в Гавре

1872

1872

Японский мостик

Японский мостик

1895-96

1895-96

Автопортрет

Автопортрет

1886

1886

Римская дорога в Бордигере

Римская дорога
в Бордигере

1884

1884

Аржантёй, Сумерки

Аржантёй, Сумерки

1872

1872

Вокзал Сен-Лазар в Париже. Прибытие поезда.

Вокзал Сен-Лазар в Париже. Прибытие поезда.

1877

1877

Сен-Жермен-Л’Осерруа

Сен-Жермен-Л’Осерруа

1867

1867

Пейзаж

Пейзаж

19 век

19 век

Кувшинки

Кувшинки

1916

1916

Мост Чаринг-Кросс

Мост Чаринг-Кросс

1901

1901

Женщина с зонтиком, повернувшаяся направо

Женщина с зонтиком, повернувшаяся направо

1886

1886

The Seine and the Chaantemesle

The Seine and the Chaantemesle

1880

1880

Море в Фекаме

Море в Фекаме

1881

1881

Маннпорт, скала в Этрета, закат

Маннпорт, скала
в Этрета, закат

1883

1883

Станция Сен-Лазар, Экстерьер

Станция Сен-Лазар, Экстерьер

1877

1877

Солнечный день

Солнечный день

1870 — е

1870 — е

Тополя на берегу реки Эпта

Тополя на берегу реки Эпта

1891

1891

Парусные яхты в Онфлере

Парусные яхты в Онфлере

1866

1866

Тополя на берегах
Эпте, осень

Тополя на берегах
Эпте, осень

1891

1891

Лодка на отмели
в Фекаме.

Лодка на отмели
в Фекаме.

1868

1868

Прогулка по скалам Пурвиля

Прогулка по скалам Пурвиля

1882

1882

Калитка

Калитка

Конец 19 века

Конец 19 века

Бульвар капуцинок

Бульвар капуцинок

1873

1873

Boaters at Argenteuil,

Boaters at Argenteuil,

1874

1874

Мост Ватерлоо, затуманенное солнце

Мост Ватерлоо, затуманенное солнце

1903

1903

Описание картины

Дама в саду — картина в жанре пейзажа, написанная в стиле импрессионизма. Оригинальные размеры холста — 82×101 см., по форме картина представляет собой горизонтальный прямоугольник. Композиция произведения «Дама в саду» проста – в центре картины изображена клумба с деревом посередине, слева от нее – девушка в пышном белом платье, с зонтиком в руке. На заднем плане Клод Моне располагает деревья и кустарники разной формы, с правой стороны картина показывает деревца и кусты, усыпанные яркими цветами.

Цветовая гамма работы «Дама в саду» — яркая, солнечная и жизнерадостная. Клод Моне использовал для полотна следующие цвета:

  1. Зеленый – от бледно-травянистого до насыщенно-изумрудного.
  2. Лазурно-голубой.
  3. Кипельно-белый.
  4. Ярко-красный.
  5. Теплый желтый.

Картина изобилует цветовыми оттенками, солнечными бликами и тенями. Женская фигура на холсте «Дама в саду» не становится главным акцентом – лицо ее не прорисовано, полускрыто зонтом. Женский силуэт белым пятном словно уравновешивает и придает гармонию соседству ярко-голубого неба и темно-зеленой листвы. «Дама в саду», та самая героиня белом платье здесь – всего лишь еще один объект, позволяющий продемонстрировать игру солнечных лучей.

История создания

Картина «Дама в саду» была написана в 1867 г., во Франции, неподалеку от Гавра. Клод Моне писал ее в поместье своих родственников по фамилии Лекадр – Ле Като. Девушка, изображенная в левой части полотна – жена кузена художника, Жанна-Маргарита Лекадр. Как и другие произведения в жанре импрессионизма, «Дама в саду» написана с помощью пленера, при естественном освещении – Клод Моне считал особенно важным передать игру света на объектах композиции.

Законченная картина «Дама в саду» не выставлялась больше 10 лет. Картина была впервые представлена широкой аудитории на 4-й выставке импрессионистов, в 1879 г. История произведения после написания насыщена событиями:

  1. Клод Моне подарил завершенное полотно «Дама в саду» Лекадрам.
  2. В 1893 г. картина попала в галерею поклонника импрессионизма Дюран-Рюэля.
  3. В 1899 г. «Дама в саду» была приобретена коллекционером из Москвы П.И. Щукиным.
  4. В 1912 г. холст «Дама в саду» попал в руки брата коллекционера.
  5. После Революции картина была национализирована, а в 1948 г. попала в Эрмитаж.

Сегодня «Дама в саду» выставляется и хранится в эрмитажной Галерее им. С. Щукина и Морозовых.

Клод Моне Женщина с зонтиком (Камилла Моне и сын Жан)

kolybanov (kolybanov) wrote, 2017-07-07 05:49:00 kolybanov kolybanov 2017-07-07 05:49:00 Category: Автор — Ada_Peters. Это цитата этого сообщенияКлод Моне Женщина с зонтиком (Камилла Моне и сын Жан) Клод Моне Женщина с зонтиком (Камилла Моне и сын Жан) Но когда видишь все три рядом, трудно отделаться от мысли, что безликие, застывшие в правильных позах правая и левая женщины – два неподвижных призрака той легкой, внезапно повернувшейся к художнику, тревожной, еще живой, но уже готовой скрыться за холмом Камиллы. Клод Моне Женщина с зонтиком (Камилла Моне и сын Жан)

1875, 100Ч81 см • Масло, Холст

Описание картины «Женщина с зонтиком (Камилла Моне и сын Жан)» Клод Моне честно признавался, что кроме живописи и садоводства ни на что больше не годен. И пожалуй, хуже всего ему удавалась роль мужа, особенно в первый раз. Камилла Моне оказалась одной из самых несчастных и печальных женщин во всей истории живописных героинь и жен художников. 18-летняя натурщица Камилла Донсье, дочь торговца, позировала юному красавчику Моне для картины «Женщина в зеленом», одной из самых успешных и стремительно прославившихся. Клод Моне Камилла или портрет дамы в зелёном платье

1866, 231Ч151 см • Масло, Холст

Картину не просто приняли в Салоне, но и удостоили нескольких лестных отзывов. Камилле приятно, Моне счастлив, они молоды, влюблены и им кажется, что все прекрасное в их жизни только начинается. Следующие несколько отчаянных лет Камилла и Клод живут в сырых, холодных комнатах, часто без света и отопления и очень часто без еды. Бывает, что Ренуар приезжает к ним в гости, чтобы писать вместе с Клодом (в том числе — и Камиллу), и привозит немного хлеба – на несколько дней хватает. Иногда среди ночи они собирают вещи и бегут из очередного сельского домика, зная, что наутро не смогут заплатить хозяину долг за несколько месяцев. Клод работает с утра до вечера, как одержимый, не получая ни одобрения в официальном Салоне, ни признания среди заказчиков. Его картины не покупают. Хотя бы за 30, за 50 франков – он готов получить любые копейки. Когда Камилле придет время рожать, Моне уедет искать вдохновения – не очень-то похоже на безумную любовь. Издалека он будет в письмах умолять Фредерика Базиля выслать голодной Камилле денег, взывая к его человеколюбию, а вернувшись ненадолго, почти с удивлением обнаружит, что ребенок его по-настоящему радует. Отец и тетка Моне, узнав о его любовнице, отказывают в содержании и требуют бросить и возлюбленную, и новорожденного сына. Клод пишет Камиллу взахлеб, постоянно – и почти на всех портретах в глазах Камиллы такая бездонная пропасть и такая непоправимая печаль, что опознавать ее среди моделей художника можно именно по этой безнадежности. Она умрет в 32 года, в 1879-м, в страшных мучениях, всю заботу о ней во время тяжелой болезни возьмет на себя другая женщина, Алиса Ошеде, которая к тому времени будет в доме Моне чувствовать себя полноправной хозяйкой.

Пройдет больше 10 лет – и призрак Камиллы с зонтиком Моне случайно увидит, возвращаясь вечером после пленэра в своем саду в Живерни. На насыпи, на фоне огромного неба, стояла его падчерица Сюзанна. «Вылитая Камилла в Аржантее! Завтра придем сюда, ты мне будешь позировать!»

Клод Моне Алиса Ошеде в саду

1881, 81Ч65 см • Масло, Холст •

Он ставит Сюзанну в нужную позу, запрещая шевелиться и гонясь за призраком давно ушедшей за горизонт Камиллы.

Он в ярости пинает ногами один из двух этюдов , рвет холст, Сюзанна теряет сознание от зноя, Моне в отчаянии – у него ничего не получается. У женщины с зонтиком, повернутой влево, и у женщины с зонтиком, повернутой вправо, не видно лица.

Клод Моне Женщина с зонтиком, повернута вправо (этюд) 1886, 130.5×89.3 см • Масло, Холст Клод Моне Женщина с зонтиком (этюд фигуры, смотрящей налево)

1886, 131×88.7 см • Масло, Холст

Критики в один голос заявляют, что это шедевры, по сравнению с первой картиной, написанной в Аржантее, более динамичные, идеально уравновешенные, мастерски исполненные и создающие ощущение живописной целостности. Но когда видишь все три рядом, трудно отделаться от мысли, что безликие, застывшие в правильных позах правая и левая женщины – два неподвижных призрака той легкой, внезапно повернувшейся к художнику, тревожной, еще живой, но уже готовой скрыться за холмом Камиллы. Анна Сидельникова

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Красота и естественность в картине Клода Моне «Прогулка. Дама с зонтиком»

Если вы интересуетесь живописью, импрессионизмом и творчеством французского художника Клода Моне, то наверняка знакомы с одной из самых знаменитых его работ, которую можно смело назвать шедевром мировой живописи. «Прогулка. Дама с зонтиком» — картина, которая стала одной из знаковых в творчестве французского импрессиониста, наравне с такими работами, как «Впечатление. Восходящее солнце», «Бульвар Капуцинок», «Водяные лилии» и многими другими.

Всего в творчестве Клода Моне несколько картин, на которых изображены дамы с зонтиками. К таким картинам относятся: «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево», «Дама с зонтиком, повернувшаяся направо», «Дама в саду Сент-Адресс». Здесь мы рассмотрим картину «Прогулка. Дама с зонтиком».

Картина, которая была написана в 1875 году, привлекает к себе внимание. Будь то ценитель живописи или человек, который не разбирается в живописи и импрессионизме, картина вызывает особые ощущения и переживания

Будь то ценитель живописи или человек, который не разбирается в живописи и импрессионизме, картина вызывает особые ощущения и переживания.

Красивая цветовая палитра, а также ощущение атмосферы, движения воздуха, натуральности и простоты подкупают зрителя. Не удивительно, почему эта работа стала одной из самых лучших в искусстве Клода Моне.

Прежде чем начать описание работы, стоит отметить, что картина, которая сегодня выставлена в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, также имеет и второе название — «Камилла Моне с сыном Жаном».

Это стоит знать, так как второе название уже само по себе начинает повествование об истории картины. На картине изображена жена Клода Моне, а также их сын — Жан.

Работа была написана в предместье Парижа — Аржантёе.

Картина привлекает, помимо всего прочего, необычными ракурсами и находками Клода Моне. Художник выбрал ракурс снизу вверх, чтобы возвысить красоту дамы с зонтиком, показать глубину и необозримую красоту неба, подчеркнуть атмосферу и характер погоды, а также сделать картину более выразительной, впечатляющей, монументальной.

Фигура Камиллы чуть смещена от центра в сторону, однако зонтик, который чуть наклонён в другую сторону, создаёт ощущение, что фигура находится по центру

Также нельзя не обратить внимание на вещи, которые уравновешивают друг друга, например, зелёная трава внизу и зелёный зонтик в верхней части, белое платье женщины и белые облака

Автор

Оскар Клод Моне, родоначальник импрессионизма, родился в 1840 г., под Парижем. Семья его была зажиточной – отец художника содержал бакалейную лавку. В 1845 г. Клод Моне с родителями переселился в нормандский город Гавр. Клод Моне не любил посещать школу, зато с юных лет достиг успеха как карикатурист. Портреты его авторства в карикатурном жанре продавались за 20 франков.

Первым учителем живописца стал Эжен Буден. Именно благодаря ему Клод Моне стал пейзажистом. Во второй половине 1850-х художник едет в Париж, чтобы серьезно заняться обучением живописи. Большую поддержку Клод Моне получил от тетки, увлекавшейся изобразительным искусством. В 1860-1861 гг. обучение пришлось прервать из-за призыва на алжирский фронт, откуда живописец был выкуплен той же теткой.

После возвращения Клод Моне меняет несколько учебных заведений, остановившись, наконец, на студии Ш. Глейра. В этот период, во время летнего отдыха у родственников, и была написана картина «Дама в саду». Заведение стало приютом представителей нового художественного направления – там работал не только Клод Моне, но и Фредерик Базиль, Огюст Ренуар и др. В 1871-1872 г. художник путешествует по Англии и Нидерландам. В 1870-х Клод Моне живет живописном предместье Парижа Аржантьере, где создает ряд известнейших произведений.

«Японский мостик» (1900)

В 1990 году Мане написал целую серию картин «Японский мостик». Мостик с ирисами, симфония в розовом, синий и фиолетовый мостик. Все эти работы выполнены с натуры и с одной точки, но в дни с разным освещением, которое придаёт зелени, воде и мостику причудливые цветовые сочетания. Красочный пейзаж передаёт и температуру воздуха — от лёгкой прохлады до изнуряющей жары. Особенно это выражено в картине с фиолетовым мостиком. Пруд, практически заросший лилиями, в островках воды отражает цветовое настроение сада. Вода местами и оранжевая, и ярко-алая, и бордовая, что делает пейзаж фантастически прекрасным и манящим.

14

«Женщины в саду» (1866)

Это двухметровая картина была полностью написана на свежем воздухе — на пленере. Моделью для трёх женщин, изображённых на картине стала Камилла Донсье. Чтобы уловить свет, в саду была изготовлена специальная траншея для того, чтобы поднимать и опускать подрамник с холстом. На картине изображён летний цветущий сад, в котором гуляют три дамы в белых платьях, и кавалер с букетом цветов. Особое место Моне придал освещению, солнечным пятнам на одежде, листве и дорожке. Моне долго ловил нужный свет, но даже в результате таких гигантских трудов, работа не была принята комиссией.

В этот период художник был ещё не признан и очень нуждался в такой степени, что ему не на что было покупать материалы для картин и он очищал старые холсты от краски. Но в 1921 году, когда Моне стал уже знаменитым, его «Женщины в саду» были приобретены за 200 000 франков.

3

Сочинение по картине Клода Моне «Прогулка. Дама с зонтиком»

На этой картине изображена жена художника. И это уже не первая его работа, на которой он запечатлевает эту женщину. Моне был безумно влюблен в свою спутницу жизни. Она была его музой и вдохновением, его идеалом совершенства и нежности.

На полотне женщина с маленьким мальчиком – этот мальчик – старший сын Моне – Жан. Она стоит на пригорке, а мальчик немного дальше стоит от матери. Голубое небо как будто обрамляет совершенный женский образ, а бегущие по небу облака, придают картине жизни и какой-то необъяснимой идиллии. Благодаря тому, что Жан немного дальше, черты женщины становятся для зрителя основным материалом для лицезрения.

На фоне бело-голубого неба, женщина, будто часть этого неба и этой легкости, и воздушности, одета в свело-голубое легкое платье. В руках дама держит зонтик, но не из-за того, что на улице пасмурно, нет, наоборот, день солнечный и ясный, а зонтик всего лишь аксессуар. От того, что картина наполнена солнечным светом, мама и ребенок будто утопают в солнечных лучах, понемногу растворяясь в этом необъятном тепле.

Глядя на картину, создается впечатление, будто легкий теплый ветерок, погоняя облака, обдувает и героев. Заметно, как развиваются на ветру волосы у дамы, а также не спокойно и ее платье. Этот ветерок придает картине воздушности и пространственной неограниченности. Создается впечатление, будто и сами герои вот-вот улетят вместе с ветром.

На лице женщины удивление, ведь ее, гуляющую с ребенком, художник застиг врасплох. Но при этом она не торопится скрыться, даже, скорее, наоборот, старается раскрыться.

Моне не особо-то и интересовали пейзажи, которые окружали его семью на картине, поэтому под ногами у них зеленый луг, а над ними безграничное небо. И женщина, стоящая под ветками дерева. Все просто и одновременно облито светом и яркостью, какой-то необъятности человеческого восприятия.Скачать сочинение по картине Клода Моне «Прогулка. Дама с зонтиком»

«Пруд с кувшинками» (1899)

Эта картина продолжает цикл «Японского мостика» из дивного сада в Живерни. Пруд с лилиями и кувшинками, над которым раскинулся дивный голубой мостик написан в холодной сине-зелёной гамме. Лишь охристые проблески солнечных пятен на траве и листьях кувшинок говорит о тёплом летнем вечере. Прозрачная вода отражает растения сада — плакучие ивы, густые кроны яблонь, заросли камыша. Кувшинки жемчужной розовой россыпью качаются на воде, контрастируя с изумрудной листвой. Моне обожал свои кувшинки, которые растил сначала для красоты. А потом он стал писать целые полотна, посвящённые только этим растениям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: