Дети и внуки Алисы Фрейндлих
Оказавшись в театре им. Ленсовета, Алиса Бруновна быстро стала его ведущей актрисой и музой главного режиссера Игоря Владимирова, ставшего впоследствии ее супругом. В этом союзе родилась дочь актрисы Варвара, и, возможно, детей Алисы Бруновны было бы больше, но в те годы ни на что кроме творчества у нее не оставалось времени – они с Игорем Петровичем днем и ночью пропадали в театре, и на воспитание даже одного ребенка у них не хватало времени.
Алиса Фрейндлих с дочерью Варварой
Варвара — поздний ребенок, и это тоже можно объяснить тем, что актриса была полностью поглощена работой. По словам Фрейндлих, в молодости думать о детях было некогда, потом она долго не могла забеременеть, и лишь после длительного лечения смогла стать матерью, и благодарна за это судьбе.
Актриса с внуками
Сначала Варю воспитывала мама Алисы Бруновны Ксения Федоровна, но когда внучке было три года, она умерла. Причиной смерти стал внезапный инсульт. После похорон мамы Фрейндлих по-прежнему была почти все время занята на работе, она наняла няню, сидевшую с Варварой, пока той не исполнилось десять лет.
Недостаток материнского внимания сказалось на том, что Варя плохо училась в школе, не успевала по большинству предметов. После школы дочь Алисы Бруновны решила продолжить дело родителей и стала актрисой – на вопрос о том, кем она хочет стать, юная Варвара неизменно отвечала, что все равно кем, лишь бы находиться в театре. И это не удивительно, ведь, сколько она себя помнит, в театре она провела немало времени, когда была ребенком, и всегда находила в нем массу всего интересного.
Свое детство дочь актрисы называет самым счастливым временем – сослуживцы Алисы Бруновны относились к Варваре очень тепло. Немало талантливых людей побывало и у них дома. В пятнадцать лет состоялся ее творческий дебют в музыкальном спектакле, поставленном ее отцом, «Лишний билет».
Актриса с внучкой Анной
Варвара закончила заочное отделение ЛГИТМиКа, снялась в нескольких картинах, а сейчас участвует в спектаклях вместе со своей матерью. Ее карьера складывалась непросто – после окончания вуза Варвара Игоревна пришла на телевидение, была помощником режиссера, работала секретарем, снималась, а в какой-то момент решила отказаться от карьеры и посвятить себя семье, но через несколько лет вернулась в профессию, став телеведущей.
В ее трудовой биографии были даже попытки заняться собственным бизнесом, и тогда она вместе с подругой открыла студию маникюра. Она была замужем за вице-губернатором Санкт-Петербурга Сергеем Тарасовым, но осталась вдовой — супруг погиб при взрыве «Невского экспресса» десять лет назад. Варвара Владимирова – мама сына Никиты и дочери Анны. Внуки Алисы Фрейндлих тоже выбрали творческие профессии – оба стали продюсерами, при этом Никита взял фамилию своего знаменитого дедушки — Владимиров.
В прошлом году на сцене Большого драматического театра, в котором служит его бабушка, состоялась премьера его спектакля «Волнение», главная роль в котором изначально писалась автором, драматургом Иваном Вырыпаевым, специально для Алисы Бруновны Фрейндлих. Актриса блистательно сыграла свою героиню, воплотив замысел режиссера. Этой ролью актриса отметила тридцатипятилетие своей деятельности в БДТ.
На фото: Фрейндлих в спектакле «Волнение»
Сегодня Никита и Анна достаточно занятые люди и видеться с бабушкой внукам удается не часто. В свое время, когда погиб супруг Варвары, Алиса Бруновна стала для семьи дочери главной поддержкой – она всегда заботилась о внуках, старалась участвовать во всех событиях их жизни. А сегодня она уже и прабабушка – внучка Алисы Фрейндлих в прошлом году родила дочку Соню, правнучку прославленной актрисы. Анна замужем за актером Алексеем Мышинским, познакомилась с которым в годы учебы.
Творческий путь
Ещё в школе Алиса Фрейндлих посещала актёрский кружок. Педагоги не сомневались в таланте девушки. С их помощью будущая звезда поступила в Ленинградский театральный институт. Сразу после окончания вуза юную актрису пригласили на службу в местный драматический театр. Работала давалась Алисе Бруновна тяжело. По словам звезды, ей давали лишь те роли, которые не устраивали приму — Эмму Попову. В 1961 году Фрейндлих перешла в Ленинградский академический театр имени Ленсовета. Там молодая и миниатюрная девушка стала главной актрисой.
Алиса Бруновна на сцене театра. Фото: 24smi.org
Ближе к шестидесятым годам Фрейндлих становится известной в театральных кругах артисткой. Однако с кино у неё первое время ничего не срасталось. В дебютном фильме «Неоконченная повесть» Фрейндлих даже не указали в финальных титрах. А после актрисе доставались лишь эпизодические роли.
Судьба улыбнулась звезде в 1974 году — Алиса Бруновна снялась сразу в нескольких успешных кинокартинах. Её фильмографию пополнили такие фильмы, как «Анна и Командор», «Опасный возраст», «Принцесса на горошине», «Тайна Снежной королевы», «Агония», «Соломенная шляпка» и другие.
Алиса Фрейндлих в молодости. Фото: 24smi.org
Алисе Фрейндлих посчастливилось работать со знаменитым режиссёром Андреем Тарковским. Известно, что на роль в свой фильм «Пикник на обочине» он рассматривал двух актрис — Марину Неёлову и Алису Фрейндлих. Первая не подошла по возрасту, поэтому жену Александра Кайдановского сыграла Фрейндлих. Артистка сожалела, что в дальнейшем ей не удалось ещё раз сняться у мэтра.
Всенародную славу и любовь Алисе Бруновна подарила роль Людмилы Кулакиной в фильме Эльдара Рязанова «Служебный роман». Режиссёр сразу же утвердил актрису Алису Фрейндлих. Однако супруг звезды и главный режиссёр театра Игорь Владимиров был категорически против. Он посчитал, что съёмки в фильме навредят работе в театре. Эльдару Рязанову пришлось лично ехать в Ленинград, чтобы уговорить коллегу отпустить артистку.
Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих в фильме «Служебный роман». Фото: 24smi.org
Алиса Фрейндлих учила роль по ночам, но усилия не были напрасными. После премьеры легендарной картины она проснулась знаменитой. Актриса самостоятельно подбирала костюмы для своей героини, а походку копировала у деловых женщин того времени. Звезде пришлось сыграть сразу двух героинь: строгую «мымру» в начале фильма и цветущую женщину в финале.
После съёмок в известной кинокартине Алиса Фрейндлих сыграла ещё множество успешных ролей и в кино, и в театре. В 1981 году актрисе присудили звание Народной артистки СССР. Однако после распала Советского союза в карьере звезды наступил застой. После крайней успешной картины «Подмосковные вечера» Алиса Фрейндлих долгое время не снималась. На широкий экран женщина вернулась в 2004 году. Актриса сыграла одну из главных ролей в фильме «На Верхней Масловке».
Звезда продолжала сниматься в менее популярных киноработах. Также Алиса Фрейндлих не уходила и из родного театра. Несмотря на это, в СМИ появились слухи о намерении артистки закончить актёрскую карьеру. Дело в том, что последние пять лет о звезде практически ничего не слышно. Она мало снимается и практически не посещает светские мероприятия.
Так Алиса Фрейндлих выглядит сейчас. Фото: 24smi.org
8 Элина Быстрицкая
Элина Быстрицкая родилась 4 апреля 1928 года в Киеве. Она по праву считалась одной из самых красивых советских актрис.
Девочка появилась на свет в семье врача-инфекциониста и больничного повара. Оба родителя имели еврейское происхождение. В годы войны, Элина и сама трудилась санитаркой на фронте, будучи еще совсем ребенком.
После победы над фашизмом, девушка вернулась в родной Нежин. Там Быстрицкая получила образование на базе акушерско-фельдшерской школы.
Творческая натура взяла верх, и вот очаровательная леди поступает, а затем — с успехом оканчивает, Киевский институт театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого в 1953 году.
Переехав в Москву, Элина стала служить в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина. Дебютные роли состоялись в картинах:
- «В мирные дни».
- «Неоконченная повесть».
- «Добровольцы».
- «Всё остаётся людям».
Особенно, советскому зрителю понравилась игра притягательной брюнетки с выразительными чертами лица в художественном фильме “Тихий Дон”.
Быстрицкая прожила долгую и интересную жизнь. Она скончалась в возрасте 92 лет.
Многие считают внешность Элины Быстрицкой эталоном. Отточенная фигура, густые волосы, милые черты лица и выдающаяся харизма — все это надолго запомнится почитателям ее таланта. Женственная и сильная, пожалуй, именно такой следовало быть представительнице прекрасного пола, чтобы завоевать сердца аудитории в СССР.
Театр
После успешного окончания театрального института Алису пригласили в Ленинградский драматический театр имени Комиссаржевской. Как вспоминает Фрейндлих, здесь она прошла огонь, воду и медные трубы. Молодая артистка получала только те роли, которые не устраивали любимицу публики Эмму Попову. Фрейндлих было нелегко, она много переживала. Но Алиса Бруновна безмерно благодарна за эту актерскую и жизненную школу. В этом театре она сыграла больше десяти ролей.
В 1961 году она перешла в Ленинградский академический театр имени Ленсовета, где актрису маленького роста (153 см) и огромного таланта заметили и оценили по достоинству. В театре Ленсовета Фрейндлих стала настоящей примой. Руководитель уловил специфику ее актерского таланта. Игорь Владимиров при выборе репертуара ориентировался на индивидуальность Фрейндлих.
Алиса Фрейндлих и ее бывший муж Игорь Владимиров / кадр из фильма «Старомодная комедия»
В 80-е годы она стала выступать на подмостках Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова в Ленинграде. Зрители видели ее как в классических постановках Уильяма Шекспира и Антона Павловича Чехова, так и в сюжетах современных авторов.
В 1983 году она перешла в Большой драматический театр имени Максима Горького, где дебютировала в постановке «Киноповесть с одним антрактом». Затем Фрейндлих начала появляться в главных ролях в многочисленных спектаклях: «Коварство и любовь», «Макбет», «Уроки танго и любви», «Лето одного года», «Калифорнийская сюита», «Дядюшкин сон» и прочих.
В 2019 году в БДТ состоялась премьера пьесы Ивана Вырыпаева «Волнение», которая была написана специально для Алисы Фрейндлих. В интервью журналистам режиссер признался, что работал над произведением «с огромным уважением и благодарностью за ее творческий путь». Знаменитость предстала в образе американской писательницы польского происхождения. Спектаклем звезда сцены отметила 35-летие работы в театре.
Алиса Бруновна и в 2020 году выходила на сцену БДТ имени Георгия Товстоногова в спектакле «Лето одного года». А вот играть в «Дядюшкином сне» посчитала уже неприличным в ее возрасте, но зрители шли на постановку и «на Фрейндлих» уже свыше 10 лет, так что актриса продолжила играть. Участвовала она и в других постановках Большого драматического театра.
Алиса Фрейндлих известна не только своими ролями, но и проникновенными декламациями. Чтение стихов во все времена считалось признаком актерского мастерства, недаром это испытание проходят абитуриенты в актерских училищах, и через рифмованные строки Фрейндлих раскрывает грани своего таланта. Особенно артистичный голос знаменитости запомнился поклонникам по аудиосказке «Щелкунчик».
В Сети легко отыскать аудио- и видеозаписи, где актриса читает стихи представительниц Серебряного века Анны Ахматовой и Марины Цветаевой, но наибольшей популярностью пользуется «Монолог женщины» Роберта Рождественского в исполнении Фрейндлих. Это прочтение настолько популярное, что вводит современных слушателей в заблуждение – кое-кто всерьез считает звезду автором этих строчек.
Творческие успехи знаменитости признаны и народом, и на официальном уровне. Алиса Бруновна получила 5 почетных орденов за вклад в искусство и два десятка престижных государственных премий, не считая многочисленных наград различных кино- и театральных фестивалей и конкурсов.
Алиса Фрейндлих и Василий Лановой / кадр из фильма «Анна и Командор»
В 2021 году Алисе Бруновне вручили государственную премию — орден «За заслуги перед Отечеством» II степени. Тогда же стало известно, что артистка намеревается продолжить театральную карьеру.
Ожидание не было долгим — в мае Алиса Бруновна сыграла в спектакле «Волнение» на сцене БДТ имени Георгия Товстоногова. Исполнительница на вопросы о самочувствии (она перенесла коронавирусную инфекцию) лаконично ответила: «Сносно». А в интервью поделилась, что она очень переживала, как будет выступать после столь длительного перерыва. Впрочем, громкие аплодисменты публики развеяли ее волнение.
ПЕРЕЖИТЬ БЛОКАДУ И СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ
За преображением «Людмилы Прокофьевны» наблюдала вся страна Ксения Федорова провела юность в Пскове, а с переездом в Ленинград пошла на курсы в Театр рабочей молодежи, где познакомилась с актером с немецкими корнями Бруно Фрейндлихом. В этом союзе появилась на свет девочка, которую назвали Алисой.
С ранних лет малышка интересовалась творчеством, а увидев дипломное выступление одной родственницы в консерватории, стала играть в театр, примеряя мамины платья. Светлые детские мечты помогали Алисе держаться в тяжелый период войны. Тогда ее родители разошлись, а отец покинул Ленинград еще до того, как оттуда начали выселять немцев. Позднее Фрейндлих узнала, что ее дядю с женой расстреляли.
Девочка только пошла в первый класс, когда началась блокада. То время актриса впоследствии называла самым трудным в жизни не только из-за голода, но и из-за давления общественности, осуждавшей семью с немецкой фамилией.
Алиса Фрейндлих снималась в картине Андрея Тарковского «Сталкер» После войны мама на три года увезла Алису в Таллин, но затем приняла решение вернуться в Ленинград. Туда приехал и отец девочки, правда, уже с новой семьей. Ксения была не против общения ребенка с папой, в отличие от второй жены Бруно.
Азам актерского мастерства Фрейндлих обучилась в кружке Марии Призван-Соколовой. Благодаря урокам наставницы Алиса поступила в театральный институт имени Островского с первого раза. По окончании вуза ее приняли в театр имени Комиссаржевской. Работать там оказалось нелегко: юной актрисе выделяли только те роли, от которых отказывалась местная прима Эмма Попова.
По достоинству талант артистки оценили в театре Ленсовета, куда она устроилась в 1961-м. А вот с кинематографом у Фрейндлих поначалу не ладилось: в «Неоконченной повести» ее имя даже не попало в титры, а образ буфетчицы в «Полосатом рейсе» мало кто запомнил. Алиса Бруновна могла сыграть в «Гусарской балладе», ведь блестяще прошла пробы у Эльдара Рязанова, однако в итоге режиссер счел ее слишком женственной и отдал главную роль Ларисе Голубкиной.
Алиса Фрейндлих в роли королевы Анны
Сорвались и планы драматурга пригласить Фрейндлих в картину «Ирония судьбы, или С легким паром!»: уже была утверждена Барбара Брыльска. Наконец, Рязанову удалось задействовать Алису Бруновну в ленте «Служебный роман». Фильм стал настоящим хитом, а исполнительницу главной роли Людмилы Калугиной признали актрисой года по версии журнала «Советский экран».
Критики отмечали, что лучший период в кинокарьере звезды выпал на 70-е: «Соломенная шляпка», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Сталкер». В 80-х актриса перешла в БДТ и вместе с тем продолжила играть в разноплановых фильмах. За роль в «Подмосковных вечерах» она получила «Нику», но за этим успехом последовало затишье: 10 лет Фрейндлих не снималась.
В 2000-х Алиса Фрейндлих также не оставалась без приглашений в кино
В 2004-м артистка появилась в ленте «На Верхней Масловке», которую неоднозначно приняли критики. Однако игру актрисы эксперты и зрители в один голос называли безупречной. Любой эпизод звезда доводила до совершенства.
Благодаря внуку Никите Владимирову Алиса Бруновна засветилась в трагикомедии «Карп отмороженный». Родственник выступил продюсером картины и, услышав мнение бабушки, что роль соседки Людмилы очень интересна, не смог отказать ей в удовольствии поучаствовать в проекте.
не пропуститеАлиса Фрейндлих получила роль по блату
По сей день Алиса Фрейндлих продолжает работать в театре и кино, оставаясь примером для коллег. Ролью в спектакле «Волнение» в апреле она отметила 35-летие службы в БДТ.
Алиса Фрейндлих: биография
Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде. По знаку зодиака она Стрелец, согласно китайскому гороскопу – Зеленая Деревянная Собака. Ее рост составляет 153 см, вес – около 60 кг.
Детство в блокадном Ленинграде, семья
Детство Алисы было тяжелым. В 1941 году она пошла в 1 класс, как раз когда в Ленинграде началась блокада. Актриса вспоминает, как она, сидя на уроке, отсчитывала минуты, когда можно будет съесть немножко хлеба. Бабушка спасала жизнь своей дочери и внучке: она держала весь хлеб у себя и строго по часам выдавала пайки.
Маленькой Алисе психологически было тяжело вдвойне: имея немецкое происхождение, она жила в стране, где эту нацию ненавидели
Мама девочки – Федорова Ксения Федоровна родилась в Пскове. Она хотела быть актрисой. В молодости переехала в Ленинград, вскоре познакомилась с будущим мужем. Работала бухгалтером.
Отец – Бруно Фрейндлих, был актером. Его родители – Артур Фрейндлих и Шарлотта Зейтц. Семья мигрировала в Россию в XVIII веке, создав династию стеклодувов. Однако на Артуре эта династия завершилась, так как у брата Бруно были очень слабые легкие.
Когда Алиса была маленькой, родители расстались
Отец покинул Ленинград до начала выселения немцев. Вся семья Алисы со стороны Фрейндлихов покинула город. Брат Бруно и его жена не успели выехать из Ленинграда вовремя, и их расстреляли.
После окончания войны Бруно вернулся в Ленинград со своей новой семьей. Во втором браке у него родилась дочь Ирина. Новая жена, Клавдия Копченова, была категорически против встреч своего мужа с Алисой. Поэтому Ирина долгие годы не подозревала о существовании сестры.
Юность в послевоенное время, образование
Первые 2 класса Алиса училась в Ленинграде в школе № 239. С 3 по 5 классы проживала с мамой в Таллине, затем вернулась в Ленинград и поступила в ту же школу. Во время обучения она попала в театральный кружок, который вела актриса Мария Призван-Соколова. Там она обучалась актерскому и вокальному мастерству. Между преподавательницей и ученицей возникла симпатия: Алиса подолгу проводила время в гостях у Марии Александровны.
Именно Мария Александровна Призван-Соколова повлияла на выбор Алисой будущей специальности
Фрейндлих колебалась между профессией артистки оперы и драматической актрисы. У девушки был сильный голос, однако отец посоветовал ей выбрать второй вариант.
В 1953 году Алиса поступила в Ленинградский театральный институт им. Островского на курс Б. Зона
К поступлению девушку готовили Мария Александровна и ее муж. Алиса была образцовой ученицей. Во время обучения она удостоилась множества наград. Но в результате неприятного инцидента ее могли отчислить. За ученицу вступился Борис Вульфович, пригрозив, что при отчислении его студентов, он сам покинет институт. В 1957 году актриса окончила обучение.
Карьера актрисы
После получения диплома Алиса была принята в труппу Ленинградского драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской по протекции своего руководителя Бориса Зона. Актриса проработала там до 1961 года. Она сыграла более 10 ролей.
В 1961 году Алиса перешла в Ленинградский академический театр им. Ленсовета после того, как его возглавил Игорь Владимиров, режиссер, поставивший в театре им. Комиссаржевской «Время любить». Наиболее удачной в то время для актрисы стала роль в постановке «Малыш и Карлсон».
Как киноактриса Алиса Бруновна дебютировала в 1955 году в фильмах «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники»
Огромный успех принесла роль в комедийной кинокартине Эльдара Рязанова «Служебный роман», где она перевоплотилась в Людмилу Калугину, «серую мышку» и начальницу статистического учреждения. По версии журнала «Советский экран» за эту роль Алиса стала лучшей актрисой года
Затем последовали такие же удачные фильмы «Три мушкетера» и «Сталкер».
В 1983 году Алиса перешла в труппу БДТ им. Горького
Там она играла в крупных спектаклях, например, «Этот пылкий влюбленный», «Вишневый сад», «Макбет», «Калифорнийская сюита», «Алиса», «Лето одного года». Также актриса участвовала в постановках вне основного места работы. Среди таких проектов «Гори, гори, моя звезда», «Осенние скрипки», «Уроки танго и любви».
Где живет
Алиса Бруновна проживает в Санкт-Петербурге на улице Рубинштейна, которая находится в охраняемой зоне города. Но актриса там редко появляется. Большую часть времени она проводит в загородном коттедже, расположенном в элитном поселке Комарово. В доме имеются 3 спальни и кухня-гостиная. На территории участка расположена терраса со стеклянной крышей и мангалом. Вокруг дома высажены пихты и кустарники ирги.
Земельный участок был подарен Алисе Фрейндлих в 2009 году, как почетному гражданину Санкт-Петербурга
Дети и внуки Алисы Фрейндлих
Алиса Бруновна родила единственную дочку Варвару от второго мужа. У Варвары Игоревны Владимировой двое детей – сын Никита и дочка Анна. В 2009-ом трагически скончался зять Алисы Фрейндлих – Сергей Тарасов. Пожилой, но стойкой и волевой актрисе пришлось стать для дочери и внуков единственной защитой и поддержкой.
Варвара
Когда Варвара была маленькой, у родителей, занятых театральной карьерой, совершенно не хватало времени на ее воспитание. Поэтому, когда дочке исполнилось 10 лет, Алиса Фрейндлих наняла няню. Но дочка не в обиде на родителей, она восхищалась их трудолюбием и целеустремленностью, часто приходила посмотреть на репетиции.
После школы Варвара сначала подала документы на филологический факультет, но передумала, решила пойти по стопам матери. Она поступила в Ленинградский институт театра и кинематографии. Училась актерскому ремеслу у знаменитого режиссера Ефима Михайловича Падве.
Первую значимую роль молодая актриса получила в 1983 году в фильме «Лишний билет», снятом ее отцом Игорем Владимировым. Однако кинолента вышла малым тиражом, для широкой публики актриса осталась незамеченной. Самая значимая работа в копилке Варвары Игоревны – роль второго плана в знаменитом фильме «Кин-дза-дза!», вышедшем в 1986 году. Но широкую известность актрисе принесла роль капризной принцессы Альбины в трогательной сказке «Не покидай…».
С середины 1990-х Варвара Игоревна почти не снималась, посвятила себя заботе о семье. Деньги приносил муж – политик и государственный деятель Сергей Тарасов. После кончины мужа актриса стала снова играть в театре и кино. Нередко выступала на одной сцене с мамой. Больше замуж не выходила.
Анна получила образование театрального продюсера. В 2017-ом стала женой актера Александра Мышинского. В июне 2021 года Алиса Фрейндлих стала прабабушкой: Аня родила ребенка.
Никита Владимиров
Фрейндлих полагала, что артистичный внук пойдет по ее стопам. Но Никита выбрал профессию дедушки – режиссуру. Он пробовал себя в разных видах деятельности, но наибольших успехов достиг, став режиссером и продюсером.
Парню уже довелось сотрудничать с такими мэтрами, как Юрий Энтин, Максим Дунаевский. В 2021 году он, в сотрудничестве с Егором Дружининым, создал масштабный шоу-проект «Летучий корабль». Любимую бабушку Никита пригласил сняться в комедийном фильме «Карп отмороженный», продюсированием которого занимался.
Никита Владимиров – красивый парень, слывет завидным женихом, о личной жизни не распространяется. Но в действительности уже женат, воспитывает дочку.
Работа в кино
В кино, в отличие от театра, Алисе Фрейндлих изначально не очень везло. Режиссёры не давали актрисе главных ролей, а приглашали лишь на небольшие эпизодические работы. Первой киноработой Фрейндлих стала роль в картине «Неоконченная повесть», где актрису даже не указали в титрах. Далее последовали съёмки в фильмах «Бессмертная песня», «Полосатый рейс», «12 стульев» и «Похождение зубного врача».
Алиса Фрейндлих в роли невесты на съемках фильма «Приключения зубного врача»
Более запоминающейся работой стала роль в картине «Анна и Командор» в 1974году, где партнёрами Фрейндлих по съёмочной площадке стали Василий Лановой и Иннокентий Смоктуновский. Также со Смоктуновским артистка работала над озвучкой фильма «Опасный возраст» и на съёмках детской сказки «Принцесса на горошине». Далее последовала роль ещё в одной экранизации произведения Андерсена – «Тайна Снежной королевы».
В 1975 году актриса снялась в картине «Агония». Фильм, повествующий о неоднозначном историческом персонаже Григории Распутине, советская цензура пропустила лишь с 4-той попытки.
Алиса Фрейндлих в разные годы
Начало войны
Когда актриса готовилась пойти в первый класс, ее родители развелись. Алиса осталась с мамой и бабушкой. В 1941 году отец уехал в Ташкент вместе с театральной группой. В это время разворачивались репрессии против немцев. Только потом стало известно, что брат отца вместе с супругой были расстреляны. Вскоре Алиса поняла, что развод родителей уберег ее и мать от ареста.
В этот период им помогала бабушка. Самым тяжелым временем для семьи стала блокада Ленинграда. Бабушка Алисы установила строгий режим питания, чтобы им хватало еды на какое-то время. По словам артистки, только благодаря Шарлотте Фридриховне им удалось выжить во время войны.
Долгое время семья питалась тем, что было под рукой. Актриса рассказывала, что ей приходилось есть кашу, сваренную на столярном клее. А кипяток с содой заменял привычную газированную воду.
Семья жила в квартире на первом этаже. Поэтому соседи спускались к ним во время воздушной тревоги. В один из налетов все жители дома ушли в бомбоубежище. Семье актрисы повезло, ведь именно в этот день их дом был разрушен.
После этого им пришлось временно поселиться в коммуналке, в одной комнате. Они жили напротив школы, в которой Алиса начала учиться. Зимой дети сидели в шубах и варежках, так как не было отопления. Так они учились писать цифры и буквы.
В школе актриса столкнулась с травлей одноклассников. Из-за немецких корней на нее косо смотрели и оказывали психологическое давление. Актриса старалась не обращать внимания, считая, что есть проблемы намного серьезнее.
По словам Алисы Бруновны, дома была ужасная обстановка. Семья артистки испытывала постоянное чувство голода и холода. Чтобы спастись, женщины топили печь, используя мебель, фото и редкие книги.
Как сейчас выглядит Алиса Фрейндлих?
Сейчас актриса выглядит моложе своего возраста, хотя Алиса Бруновна является прабабушкой. Мало, кто может похвастаться молодым телом и лицом при таком статусе. Фрейндлих все время была очень женственной и элегантной женщиной и сейчас поддерживает образ. Эффектность и бодрость всегда являлись изюминкой великой артистки.
Алиса все время появлялась на публике в элегантных костюмах и нарядах. И несмотря на возраст она продолжает сниматься в фильмах и сериалах. На актуальных к выходу статьи публикациях видно, как на самом деле выглядит Алиса. Все, кто встречают актрису всегда говорят и ее свежем и бодром виде. В 85 лет Фрейндлих не сидит дома на пенсии и ведет активный образ жизни, что помогает женщине держать тело в идеальном состоянии.
Актриса работает на износ. Алиса подмечает, что работа для нее только в удовольствие и не доставляет никакого дискомфорта. Заметьте, что Алиса Бруновна не пользуется ярким боевым раскрасом и высокими каблуками. Эти атрибуты часто только старят дам в преклонном возрасте.
По словам артистки, легкий макияж она смывает обычным мылом, но подмечает, что мыло стоит выбирать хорошее и тереть лицо нужно хорошо, до хруста. После такого умывания, стоит намазать лицо кремом или оливковым маслом.
Карьера в кино
В 60-х годах Фрейндлих смогла себя хорошо зарекомендовать как многогранная театральная актриса, однако с работой в кино ей катастрофически не везло. Она никак не могла получить сколько-нибудь заметную роль, которая бы принесла ей популярность.
В дебютной киноленте «Неоконченная повесть» имя актрисы даже не значилось в титрах – настолько крошечной и малозначимой оказалась ее роль. Фрейндлих играла в эпизодах таких картин как «Полосатый рейс», «12 стульев», «Бессмертная песня» и многих других, однако мало кому она смогла запомниться. Ситуация изменилась лишь в 1974 году, когда актриса снялась сразу в нескольких картинах, ставших впоследствии очень популярными:
- «Соломенная шляпка»;
- «Принцесса на горошине»;
- «Агония».
Однако всенародную любовь Алиса Фрейндлих приобрела после выхода комедии «Служебный роман». Эльдар Рязанов видел в роли строго деспотичного директора только Алису Бруновну, и ему пришлось долго уговаривать театрального режиссера Игоря Владимирова разрешить актрисе приступить к съемкам в его проекте.
Чтобы не пострадала работа в театре, Фрейндлих была вынуждена разучивать новую роль по ночам. Однако ее старания многократно окупились: буквально на следующий день после выхода картины актриса проснулась знаменитой на весь Советский Союз.
Над образом Людмилы Кулагиной Алиса Брунова работала самостоятельно.
Она переманила походку и жестикуляцию деловых женщин своего времени, нашла подходящий костюм. Результат оказался столь ошеломляющим, что в течение многих лет ее героиня была олицетворением «серой мышки», зацикленной на работе и с проблемами в личной жизни.
Следующая работы Фрейндлих также стала очень удачной. В популярной экранизации А. Дюма «Три мушкетера» ей досталась роль королевы Анны, с которой актриса справилась просто блестяще.
В 80-х годах прошлого столетия в творческой биографии выдающейся актрисы произошли существенные перемены. В 1981 году ей присудили звание Народной артистки СССР. Спустя пару лет она перешла в Большой драмтеатр им. М. Горького, в котором ей довелось сыграть немало значимых ролей.
После распада Союза в карьере Алисы Бруновны, как и у большинства ее коллег, наступил период застоя. В 1993 году на экраны вышло продолжение полюбившейся многим истории про мушкетеров, однако оно оказалось гораздо менее популярным, чем первая часть.
В этом же году актриса снялась в картине Тодоровского «Подмосковные вечера», которая принесла ей кинопремию «Ника».
Зрители смогли вновь полюбоваться игрой талантливой актрисы лишь в 2004 году, когда в прокат вышел фильм «На Верхней Масловке». Образ престарелой скульпторши настолько хорошо удался Анне Бруновне, что принес ей вторую «Нику». Спустя несколько лет Фрейндлих сыграла в картинах:
- «Марево»;
- «Васильевский остров»;
- «Полторы комнаты.
В 2014 году в прокат вышла очень трогательная кинолента, в которой Алиса Бруновна сыграла одну из центральных ролей. В «Линии Марты» показана история, которая произошла еще в блокадном Ленинграде, и продолжает развиваться в современном Санкт-Петербурге.
Последующие пару лет в творческой биографии актрисы вновь наступило затишье, которое уступило место громкому триумфальному возвращению. В 2017 году актриса блистательно сыграла роль престарелой балерины, преподавательницы классической хореографии в картине «Большой», посвященному непростой балетной жизни.
За все годы творческой деятельности Фрейндлих сыграла более сотни ролей в театре и кино. При этом диапазон ее амплуа впечатляет: актриса в равной степени талантливо изображала мальчиков-подростков, домохозяек и роковых женщин. На счету выдающейся российской актрисы 16 различных премий, как государственных, так и национальных, также в ее «копилке» находится и пять орденов.
Алиса Бруновна считает себя театральной актрисой. Ею было сыграно много знаковых ролей в замечательных постановках, однако ее мечта сыграть булгаковскую Маргариту так и осталась неосуществленной. Жалеет актриса и о том, что недостаточно много играла в постановках произведений столь любимого ею Достоевского.
Помимо работы в театре и кино, Алиса Бруновна известна своим проникновенным чтением поэзии.
Особенно ею любимы произведения Цветаевой и Ахматовой, а самой большой популярностью у поклонников ее таланта является декламация произведения Роберта Рождественского «Монолог женщины».
Блокада и годы войны
Перед самой войной родителям Алисы пришлось расстаться. Папа и его театр уехали в Ташкент. Так получилось, что сделал он это очень кстати, ведь в скорости началось выселение немцев с центральной части России.
Алиса осталась с мамой в Ленинграде, где в 1941 году стала ученицей первого класса школы № 239. Но вскоре началась блокада. По воспоминаниям Алисы Бруновны, им удалось выжить только благодаря бабушке. Хлеб она делила на маленькие ломтики и давала по часовому графику, всё остальное приходилось прятать. Самое сильное воспоминание из детства Алисы Фрейндлих – это память о том, как упорно она смотрела на часовую стрелку и думала:
«Скорей бы она дошла до нужного деления, когда можно будет скушать очередной кусочек хлеба».
Во время войны мама Алисы состояла на бухгалтерской службе, здоровье её было очень слабое. Также физически ослабла и Алиса, но ещё более горьким было её психологическое состояние. Как мог чувствовать себя ребёнок с немецкими корнями и фамилией, когда все вокруг люто ненавидели эту нацию? Ужас блокадного Ленинграда совершенно не стирается из памяти Алисы Бруновны, в последнее время она всё больше склоняется к тому, чтобы написать об этом книгу.
После окончания войны Алиса с мамой переехали в Эстонию. В Таллине они прожили около трёх лет, девочка ходила в среднюю школу. Но в 1948 году вернулись в Ленинград. Из Ташкента приехал и папа Бруно, который привёз с собой новую семью – супругу и дочь Иру. Мама абсолютно не противилась тому, чтобы Алиса встречалась со своим отцом. Но это не нравилось его новой жене, а их дочь Ира даже не подозревала о том, что у неё есть единокровная сестрёнка.
Алиса Фрейндлих сегодня
Положением на 2018 г. Алиса Фрейндлих по-прежнему продолжает играть в театрах и сниматься в кино. В 2004 г. она снялась в фильме «На Верхней Масловке». Ее партнером в этой картине был Евгений Миронов.
Ей удалось настолько живо и реалистично передать образ своей героини, что ее наградили второй «Никой» за лучшую женскую роль.
В 2008 г. Алиса Фрейндлих сыграла Пульхерию Товстогубиху в фильме «Марево», снятом по мотивам произведения Николая Гоголя.
Одним из последних фильмов, в котором снялась Алиса Фрейндлих, был «Карп отмороженный» (2017 г.). В данной картине она сыграла Людмилу Баранову.
В 2014 г. актрису пригласили на программу «Вечерний Ургант», где она дала интересное интервью Ивану Урганту. На передаче Алиса Бруновна призналась, что ей нравится творчество Барбары Стрейзанд.
Кроме этого она рассказала немного о своей семье и о том, как любит развлекаться с близкими людьми.
В интернете можно найти множество роликов, на которых Алиса Фрейндлих читает стихи разных поэтов. Несмотря на свой возраст, она обладает хорошим чувством юмора и может наизусть цитировать много разных произведений.
По словам самой актрисы, она не мыслит жизни без театра, поэтому продолжает играть в свои 83 года.
Понравился пост? Нажми любую кнопку: