Биография актрисы Анастасии Вертинской
Биография актрисы Анастасии Вертинской была во многом предопределена знаменитостью и традиционностью ее рода. Маленькая Настенька родилась в столице СССР, а именно, в гостинице «Метрополь», в которой семья проживала не менее трех лет, поскольку не могла получить квартиру после возвращения из китайского Шанхая.
Настя и ее сестра не только учились отлично, но и занимались музыкой, а также, изучали по нескольку иностранных языков и живо интересовались живописью. Девочку отдали в школу раньше на год за компанию со старшей сестрой, но она справилась, хотя весь первый класс спала первые два урока на парте. При этом она страдала клептоманией, поскольку систематически воровала в детстве мелочь из карманов отцовского пальто, хотя он не экономил на детях и щедро давал деньги на школьный буфет.
Биография актрисы Анастасии Вертинской
Сестренки росли девочками домашними и были не от мира сего, пока родители не решили показать им советское детство, отправив в пионерский лагерь. Анастасия до сих пор с ужасом вспоминает свою поездку, поскольку девочки постоянно хотели есть, растеряли одежду и личные вещи, зато сумели приобрести столько вшей, что пришлось постричь малышек наголо.
Настя была шаловливой и очень плохо кушала, только конфеты и томатный сок с солью, поэтому отец даже подписывал с ней договор, по которому девочка кушала все три месяца, получая взамен подарок.
Девочка всегда хотела танцевать, она увлеклась балетом, но не поступила в балетную студию из-за небольшой полноты. После этого Настя решила поступать в институт иностранных языков, но снова передумала, поскольку еще пятнадцатилетней, стриженной под мальчишку, школьницей прошла пробы на роль Ассоль в фильме «Алые паруса». При этом Вертинская не смогла озвучить собственную героиню, поэтому за нее говорила Нина Гуляева. А еще девушка говорила то, что она ненавидит этот свой киношный дебют, поскольку совершенно не знала, как себя вести на площадке.
Позднее фильмография актрисы постоянно пополнялась работами в кинофильмах и сериалах «Человек-амфибия», «Анна Каренина», «Война и мир», «Гамлет», Преждевременный человек», «Домби и сын», «Овод», «Мастер и Маргарита», «Бременские музыканты и Со», «Казус Белли».
Биография актрисы Анастасии Вертинской
Параллельно со съемками в кино девушка сумела окончить Шукинское театральное училище, а с 1968 года играла на подмостках театров Вахтангова, Пушкина, «Современника», МХАТ, театрах драмы и на Таганке. При этом она настолько талантливо вживалась в роли своих героинь из разных эпох и стран, что зрители начинали верить в то, что они существовали по-настоящему.
Кроме игры на подмостках театра и съемках в кино, Анастасия дублировала роли, активно занималась благотворительной и общественной деятельностью, вела программы «Золотое сечение» и «Другие берега». При этом Вертинская преподавала актерское мастерство в Англии и Франции, а также, ставила постановки по Чехову на сцене парижского театра.
Долгое время ходили слухи о том, что Анастасия Вертинская страдает алкоголизмом, но они оказались обычной уловкой непрофессиональных журналистов, которые стремились поднять престиж собственного издания. При этом родственники, поклонники и коллеги утверждают, что Анастасия никогда не употребляла алкоголь.
Кто муж Анастасии Вертинской
Анастасия Вертинская – советская актриса театра и кино, на счету около 40 работ и театральных ролей. Блистательно справилась с главными постановками в фильмах – спектаклях: «Обыкновенная история», «Двенадцатая ночь», «Домби и сын», которые стали мировыми шедеврами.
Большинство телезрителей знают и помнят ее, как скромную и влюбленную девушку Ассоль из кинофильма «Алые паруса» или как знаменитую Офелию из киноленты «Гамлет». Интересно, что сегодня происходит в жизни народной артистки РСФСР, кто супруг Вертинской и как складываются их отношения.
Мать Анастасии – Лидия Вертинская была актрисой, отец – Александр — композитором и известным советским шансонье. Он умер, когда девочке было всего 12 лет.
Старшая сестра Анастасии — Марианна Вертинская сегодня заслуженная артистка РСФСР. До сих пор играет на сцене театра имени Вахтанга.
В детстве Анастасия безумно любила старшую сестру и старалась походить на неё во всём.
Родители хотели показать девочкам другую сторону жизни, чтобы те могли понять, что вне родительских стен и без опеки пребывание сложно. После месячного отдыха они вернулись домой обделённые любовью и лаской, голодные и привезли с собой вшей. С самого детства маленькая Настя мечтала быть известной актрисой, посещала драматически кружки и участвовала в народной самодеятельности.
Фильмография
В 1961 году, когда актрисе было 15 лет, она решила попробовать себя, пошла на пробы картины «Алые паруса». Ей нравилась атмосфера киностудии, однако казалось, что для неё это недосягаемая мечта. Когда её утвердили на роль Ассоль – не могла поверить. Фильм принёс девушке узнаваемость. О биографии Инны и Яны Чуриковых.
Народное признание пришло в 1962 году после картины «Человек амфибия», где сыграла главную роль в лице Гуттиэре. После премьеры фильма у девушки появились первые горячие поклонники, которые периодически встречали её на улице перед театром и дарили цветы.
Спустя два года девушка стала студенткой театрального института имени Бориса Щукина.
Следующей задачей Вертинской была роль архитектора Клары Семёновны Вересовой в фильме «Человек на своём месте», за ней не менее известная игра Моны в киноленте «Безымянная звезда».
Личная жизнь и семья Анастасии Вертинской
«Я рано поняла, что брак — не моя стихия, я не приспособлена для этого», — говорила Вертинская о своей личной жизни. Актриса вышла замуж ещё в студенчестве – её супругом стал однокурсник Никита Михалков. Его брат Андрей Кончаловский в то время встречался с её сестрой Марианной. Первое время Никита и Анастасия жили у Кончаловского. Официальный брак они заключили в 1967 году, через полгода после рождения сына Степана.
Имя для мальчика посоветовала Анастасии её свекровь Наталья Кончаловская. «У меня были очень тяжёлые роды, и мне было не до выбора имени. Наталья Петровна, мама Никиты, прислала мне в роддом записку, что по святкам ближайшие два имени — Пётр и Степан. Я посмотрела на маленькую рожицу в одеяльце и Петра как-то не увидела. И сын стал Степаном», — рассказывала актриса. Сегодня Степан Михалков — известный ресторатор.
Причину развода с Никитой Михалковым, который состоялся спустя 3 года совместной жизни, актриса объясняла своей неготовностью жить в тени мужа. Она говорила, что не способна быть на вторых ролях. А Михалкову, отличающемуся лидерским характером, было сложно примириться с постоянной занятостью жены — ему была нужна женщина, умеющая обустраивать быт. Тем не менее, бывшие супруги сохранили дружеские отношения.
Позднее мужем Вертинской был певец Александр Градский, союз с которым она не считала браком. После расставания с ним в её жизни появлялись музыкант Павел Слободкин, балетмейстер Борис Эйфман. Но самым «долговечным» человеком в жизни Анастасии Александровны, как она говорила, стал Олег Ефремов — этот роман продлился около 20 лет. Актриса призналась, что этот мужчина был единственным, с кем ей хотелось создать крепкую семью. Несмотря на то, что он был старше её на 17 лет.
Но когда Ефремов, женой которого являлась актриса Алла Покровская, был готов оставить супругу и сделал предложение Вертинской, она отказалась. Анастасия Вертинская вспоминала, что после столь долгого ожидания уже не любила его. К тому же Ефремов в то время начал злоупотреблять алкоголем, а нести «бремя жизни с пьющим человеком» женщина была не готова. Тем не менее, она говорила, что именно благодаря ему она состоялась как актриса.
На вопрос, почему актриса не дала сыну своей фамилии, та отвечала: «Мой отец был настолько великим, что для российской культуры достаточно его имени». Сегодня она много времени проводит с внуками Александрой, Василием и Петром (детьми Степана и манекенщицы Аллы Сиваковой), и с Лукой (от второй жены её сына, модели Елизаветы Ильиной). В 2018 году Вертинская стала прабабушкой — Александра родила сына Фёдора от мужа Петра Скворцова.
Анастасия Вертинская и Александр Градский
Олег Ефремов
Сын Анастасии Вертинской и Никиты Михалкова
Сын Степан успешный человек. А как может быть иначе в семье, в который сплелось столько поколений знаменитых. талантливых. Он владелец кинокомпании «Art Pictures Studio», продюсер, клипмейкер, ресторатор. Не состояться при таком жизненном старте невозможно. Несмотря на высокий статус, в семье Михалковых детей воспитывали в трудолюбии, в строгости. Заветы воспитания блюла бабушка Наталья Кончаловская. Правда, и её авторитета не хватило, чтобы усмирить буйный нрав юного внука.
Когда ты станешь большим, сын
В 31-ой школе, на Тверской улице, за сыном Никиты Михалкова закрепилась слава хулигана. Но вспомните похождения молодого киноакадемика, и все станет ясно. С годами все изменилось. Степан рисовал, окончил школу при Московском государственном художественном институте имени Сурикова. Отслужил в армии на Дальнем Востоке в пограничных войсках. Армейские годы стали школой жизни.
В жизненном багаже Степана Никитовича диплом Московской киношколы. Киностудия «Art Pictures Studio» Её создал вместе с Федором Бондарчуком в 2006 году. Тогда она стала первой частной компанией в России, которая специализировалась на создании видеоклипов и рекламных роликов. После нескольких лет тяжелой работы появились знаковые клиенты. Среди них Алла Пугачева, Валерий Меладзе, Кристина Орбакайте, Борис Гребенщиков. В настоящем проводят изобразительные выставки, фестивали. На киностудии реализовали крупные проекты, которые составляют значимую часть современного российского кинематографа:
- «В движении»;
- «Гололед»;
- «9 Рота»;
- «ЖАRА»;
- «Обитаемый остров»;
- «Сталинград».
Мама на подхвате
В начале 2000-х опять же с Федором Бондарчуком и другим партнером Аркадием Новиковым открывают первый свой ресторан «Vaниль». Через несколько лет ресторатор Степан Михалков становится совладельцем еще четырех заведений, одно из которых называется «Вертинский».
Анастасия Вертинская в ресторанном бизнесе сына главная помощница. В кино актриса больше не снимается. С увлечением помогла сыну с оформлением ресторана «Индус». Составила авторское меню и научила семейным рецептам дипломированных поваров. В списке блюд «от Вертинской» найдете кучмачи, сациви, салат с мясом краба, пхали.
В сердце и в душе
После развода Вертинская и Михалков не общались 20 лет. Сейчас все изменилось. Анастасия Александровна говорит о муже Никите Сергеевиче, как о человеке её близкого круга. За него молится в церкви, как и за благополучие его детей и внуков. Потому что любит все того же, как и в юности, добрейшего и порядочного мужчину, как гениального режиссера, мастера.
Анастасия Вертинская в молодости выходила замуж за Бориса Градского, были долгие романы с Олегом Ефремовым, Борисом Эйфманом, Павлом Слободкиным. Люди все неординарные, гениальные. И с ними душа парила,кровь волновалась. Великая женщина даже не считает это гражданскими браками. И в открытую говорит: у нее был всего один муж — Никита Михалков.
Как вам статья?
Мне нравится70Не нравится59
Биография Анастасии Вертинской
Анастасия Вертинская родилась в 1944 году. Спустя год после возвращения из-за границы родителей с её старшей сестрой Марианной. Они жили в эмиграции в Китае. В детстве капризная и ревнивая Настя будет называть сестру Шанхайкой. Мама семейства Лидия Циргвава был творческим человеком.
Киноактриса известна ролями в фильмах «Королевство кривых зеркал» и «Садко». Экзотичная красота, идеальная кожа, точеная фигурка, пышная грива волос. Грузинская красавица была младше мужа на 51 год. Вышла замуж вопреки воле родителей. Пережила на много десятилетий мужа. И всю жизнь оставалась верной ему.
Вырастут доченьки мои
Интеллигентные родители дали дочерям лучшее образование, что было возможно получить в Москве в послевоенное время. Занимались музыкой, изучали иностранные языки, искусство, читали русскую и зарубежную классику. Иметь широкий кругозор — это просто обязанность каждого человека, считал Вертинский. Анастасия мечтала стать балериной. Но в студии, куда пришла заниматься, отказали из-за широкой кости и высокого роста.
Захотела стать переводчиком, сосредоточилась на языках. Судьба приготовила для нее более яркий путь. В 15 лет девочка сыграет роль Ассоль в «Алых парусах». Вот уже почти 60 лет образ юной Вертинской затмить никто не может. Романтичная история любви вдохновляла пионеров советской эпохи. «Ассоль плюс Грей» — с упоением поет поколение Z 21-го века.
В её глазах отражается небо
Режиссер картины «Алые паруса» Александр Птушко при первом знакомстве с юной Анастасией не разглядел в ней желаемый характер. 15-летняя девчушка, коротко стриженая, в спортивном костюме была совсем непохожа на наивную Ассоль.
И только просмотрев пробы, мастер кинематографа понял: перед ним была именно та романтическо-возвышенная героиня. Выразительная, трепещущая и немного отчужденная от быта действительности. Пару с дебютанткой составил Василий Лановой. Тоже романтический красавец. На сегодняшний день эту картину просмотрели боле 23 миллионов раз. С первой попытки, по крайней мере для зрителя, Вертинская доказала — она личность.
Важно!
Бизнесмен Александр Карманов: биография, фото
Анастасия Александровна делилась, что больше всего боялась «перспективы несамостоятельной судьбы». Что будут всегда говорить: она дочь Вертинского, или просто красивая. Этих эпитетов боялась до жути. В театре «Современник» два года играла в массовке. Упрямый характер помог добиться признания и чувства самодостаточности.
Первый опыт съемок в кино продолжился в том же 1960 году. Анастасия уже в роли Гуттиэре в фильме «Человек-амфибия». Режиссер Владимир Чеботарев взял ее на эту роль из-за больших глаз. В них он хотел видеть небо. И увидел. Всю его глубину.
Самая юная в группе, без актерского образования, Вертинская отважно доказывала всему миру, на что способна. Взяла уроки плавания у опытного инструктора и без каскадера выполняла все трюки
Ныряла на глубину, погружалась в ледяную воду. Характера и твердости духа ей было не занимать. Зрители отблагодарили. Просмотры «Человека-амфибии» превысили 65 миллионов.
Это все была проба сил, становление, игрушечки. Серьезное творчество началось позже. Вертинская поступила в труппу Московского театра имени Пушкина. В 1963 году — в Высшее театральное училище имени Щукина. Пришли роли, картины, которые полюбила уже, как профессионал:
- Офелия в «Гамлете», призер Венецианского фестиваля;
- Китти Щербацкая в «Анне Карениной». реж. Александр Зархи;
- Лиза Болконская в «Войне и мире», реж. Сергей Бондарчук;
- изменщица-жена Богомолова в ф. «Преждевременный человек», реж. Абрам Роом;
- Мона в «Безымянной звезде», реж. Михаил Казаков;
- Маргарита в ф. «Мастер и Маргарита». реж. Юрий Кара.
Фильмы
В 1964 году Анастасия великолепно сыграла Офелию в фильме «Гамлет», эта роль – заветная мечта многих. В этой киноленте она работает на пару с Иннокентием Смоктуновским
Именно после опыта в этом фильме девушка поняла, насколько важно для нее быть актрисой. Через годы кинокритики назовут эту роль самой удачной в кинокарьере Анастасии Вертинской. Фильм получил большое количество наград, его отметили и на Венецианском фестивале
За рубежом заметили талант Анастасии и прозвали Вивьен Ли Советского Союза. В 1967 году, актриса играет Китти Щербацкую в «Анне Карениной». Через год Вертинская получает роль Лизы Болконской в экранизированном романе –эпопее «Война и мир». Роль была эпизодической, но Анастасия настолько вжилась в образ, что удостоилась высшей похвалы со стороны критиков. В фильме «Влюбленные», вышедшем в 1969 году, Анастасию приглашают играть Таню, и она работает в паре с Родионом Нахапетовым. В 1970 году Анастасия получает роль жены главного героя, в фильме «Случай с Полыниным», где она сыграла вместе со своим наставником в училище, Олегом Ефремовым. Еще через год выходит философская притча «Тень». В этом фильме – сказке Вертинская играет принцессу Луизу, ее партнерами по фильму стали Олег Даль, Людмила Гурченко, Владимир Этуш. Дальше роль в сериале «Овод», в нем Вертинская играет Джемму. Следом за ним роль в таком известном фильме как «Безымянная звезда». Этот фильм примечателен тем, что режиссер Михаил Козаков, в некоторых сценах разрешил актерам самим придумать образы своих героев. Роль Моны Анастасия исполнила блестяще. Впоследствии актриса говорила, что это одна из ее любимых ролей.
У Анастасии были вынужденные периоды простоя в профессии. Все дело в том, что слишком явная, утонченная, аристократичность во внешности девушки, не позволяла ей играть активных, трудолюбивых доярок, колхозниц, сталеварщиц, таких востребованных на экранах в годы СССР. При всем желании Анастасию сложно представить в подобных ролях.
Анастасия, в 1994 году, вместе с Виктором Раковым получила предложение сняться в картине «Мастер и Маргарита». И здесь Вертинская играет без дублеров и выполняет все каскадерские трюки сама, например, когда ее снимали летящей ночью, на метле, и для съемок привязали к вертолету. Но фильм увидел свет только в 2011 году. Анастасия Вертинская считает, что именно мистические силы не давали этой киноленте выйти раньше. Последний фильм, в котором снялась Анастасия это роль атаманши, в «Бременских музыкантах», где режиссер картины Александр Абдулов. Актриса считает, что больше не получала сколько-нибудь значимых предложений, поэтому в кино больше не снимается.
В конце 80-х Анастасию приглашают в Оксфорд, где она начинает преподавать актерское искусство. Преподавательской деятельностью Вертинская занималась около 12 лет (с перерывами). После Оксфорда Анастасия обучала студентов в Швейцарии и Франции. Во всех постановках ее ученики всегда имели большой успех. Работа за рубежом актрисе нравилась, но, как она потом всегда подчеркивала, всегда скучала по родине, и при первой возможности приезжала домой.
Биография актрисы Анастасии Вертинской
Биография Анастасии Вертинской поражает своей оригинальностью и сказочностью. В раннем детстве Анастасия захотела стать балериной из-за любви к танцам. Александр Николаевич Вертинский, обожавший дочь и старавшийся исполнить её малейшие желания, отвёл дочь в балетное училище, но, посмотрев на девочку, её туда не взяли из-за высокого роста.
Следующая мечта Анастасии была посвящена лингвистической деятельности. Но и переводчицы из неё не получилось. Случай привёл её, пятнадцатилетнюю, на киносъёмочную площадку. Кинорежиссёр кинофильма «Алые паруса», Александр Птушко, долго не мог найти актрису на роль Ассоль. Увидев Анастасию, он хотел отказать, но решил попробовать. Когда же увидел преобразившуюся девушку, в парике и платье, то решил, что такой и должна быть Ассоль из повести Грина: романтической, прекрасной и юной. В жизни начинающей актрисы больше не было места для помыслов о том, чтобы стать переводчицей. После выхода картины в свет девушка проснулась знаменитой, и это во многом определило её будущее.
В 1961 году актриса сыграла в «Человеке-амфибии», вышедшем на экраны в 1962 году. А.Вертинской фильм был охарактеризован как банальный и нелепый, а многие критики тоже старались показать в нём нелепость игры главных героев. Возмущение критиков, главным образом, касались появления актрисы в купальнике в течение почти половины фильма. Несмотря на это фильм полюбился зрителям, его за первый год проката посмотрела чуть ли не половина жителей страны, сделав фильм лидером по числу посещений в кинотеатре.
Биография Анастасии Вертинской фото
В этом же году она, не имевшая театрального образования, была принята в Московский театр имени Пушкина.
В 1963г. юная актриса поступает в Щукинское училище, хотя и провалившись на вступительных испытаниях. Её взяли из уважения к ролям в кино.
1964г. становится для Вертинской этапным. Она сыграла Офелию в «Гамлете» Работу над фильмом она считает отличной школой театрального искусства, именно эту картину актриса и считает началом своей творческой деятельности. После выхода на экраны страны девушка получила мировое признание. Её стали называть «Вивьен Ли советского экрана», а также она на одном из кинофестивалей была охарактеризована, как «самое талантливое сердце советского кино».
А потом посыпались предложения по съёмкам как из рога изобилия. Самыми лучшими, по её мнению, были роли Лизы Болконской из «Войны и мира», Кити Щербацкой из «Анны Карениной». Но ей всегда хотелось чего-то большего.
В 1989г. актриса попробовала себя в роли драматурга, написав пьесу «Мираж, или Дрога русского Пьеро», которая посвящена её отцу и рассказывает о нём. Актрисой была сыграна роль самого Александра Вертинского.
С 1991 года Анастасия начинает заниматься общественной деятельностью. 1991 – создание Благотворительного фонда для поддержки русских актёров, 1996 – Благотворительного фонда актёров. Фонд оказывал помощь всем актёрам, которые в ней нуждались, и поддерживал инициативных молодых актёров и режиссёров. Помогал сохранению памяти многих выдающихся людей искусства и культуры. К примеру, оказывалась помощь дому-музею Б.Пастернака в с.Переделкино. В настоящее время актриса перестала быть публичным человеком, полностью посвящая свою жизнь близким людям.
Совсем недавно появилась информация, что Анастасия Вертинская страдает алкоголизмом. Кто распространил это, неизвестно, но близкие отрицают данный факт.
Творческий путь в кино
Триумф двух первых фильмов в жизни Насти способствовал тому, что её без всякого театрального образования в 1962 году зачислили в труппу столичного театра имени Пушкина.
В следующем 1963 году Вертинская стала студенткой высшего театрального училища имени Щукина. Правда, вступительные экзамены она провалила, но из уважения к её работам в кино Насте разрешили переэкзаменовку. Ей помогала готовить вступительный репертуар подружка сестры Людмила Максакова. Вторая попытка оказалась успешной, Настя поступила, на одном курсе с ней учились такие будущие звёзды отечественного кино, как Николай Бурляев и Никита Михалков.
Студентка Вертинская пришла в училище уже звездой, поэтому внимание к ней было повышенное, но Настя всегда вела себя сдержанно и достойно. Во время учёбы она продолжала сниматься в кино
Причём это были роли, навсегда вошедшие в Золотой фонд советского кинематографа:
- Офелия в «Гамлете»;
- Кити Щербацкая в «Анне Карениной»;
- Лиза Болконская в картине «Война и мир»;
- Таня в мелодраме «Влюблённые»;
- Мэри Цинцадзе в комедии «Не горюй!»;
- актриса Галина Прокофьева в военной драме «Случай с Полыниным».
«Гамлет» был признан лучшим среди отечественных фильмов в 1964 году, удостоился специальных призов I Всесоюзного кинофестиваля, международного кинофестиваля в Лиме, Венецианского кинофестиваля. Вертинская после яркой и впечатляющей роли Офелии получила мировое признание, её называли «советской Вивьен Ли», «самым талантливым сердцем советского кино».
Переход от ролей юных героинь к зрелым женщинам актриса пережила спокойно, её персонажи, как и прежде, были безупречны:
- Мона в «Безымянной звезде»;
- Джемма в «Оводе»;
- Маргарет Старкуэтер в «Краже»;
- Лиза Пальцева в картине «Дни и годы Николая Батыгина»;
- герцогиня в «Житие Дон Кихота и Санчо»;
- Дуня Фомкина в комедии «В городе Сочи тёмные ночи».
После распада СССР Анастасия снялась всего в четырёх картинах. В 1994 году у Юрия Кары в «Мастере и Маргарите» Настя играла главную героиню. В 2000 году в мюзикле «Бременские музыканты и Ко» Вертинской досталась роль атаманши. Ещё в двух фильмах «Шизофрения» и «Казус Белли» у неё были второстепенные персонажи.
В 1980-х годах Вертинскую приглашали для озвучивания анимационных фильмов, её голосом говорят три лисички в мультиках: «Волчище – серый хвост», «Влюбчивая ворона» и «Медведь – липовая нога».
Вертинская, Анастасия Александровна
Родилась 19 декабря 1944 г. в Москве в семье выдающегося советского артиста эстрады, поэта и актера Александра Вертинского (1889-1957). Ее матерью была киноактриса и художница Лидия Вертинская (1923-2013).
Образование В 1967 г. Анастасия Вертинская окончила актерский факультет Театрального училища им. Б. В. Щукина (ныне — Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова). Выпускница курса заслуженного артиста РСФСР Леонида Шихматова.
Работа в театре В 1962 г. Анастасия Вертинская, не имевшая к тому моменту профессионального образования, была принята в актерскую труппу Московского драматического театра им. А. С. Пушкина. Выступала на его сцене до 1967 г. В 1967-1968 гг. была актрисой Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова. В 1968-1980 гг. Анастасия Вертинская служила в Московском театре «Современник». Была задействована в спектаклях: «Искусство комедии» по произведению Эдуардо де Филиппо, «Большевики» по пьесе Михаила Шатрова, «С любимыми не расставайтесь» по произведению Александра Володина, «Двенадцатая ночь» по комедии Уильяма Шекспира, «Вишневый сад» и «Чайка» по пьесам Антона Чехова, «Эшелон» по произведению Михаила Рощина, «А поутру они проснулись» по повести Василия Шукшина. В 1980 г. Анастасия Вертинская стала актрисой МХАТ СССР им. М. Горького. В 1987 г., после разделения труппы театра, продолжила работу в коллективе под руководством Олега Ефремова (ныне — МХТ им. А. П. Чехова). Работала в нем до 1989 г. Исполняла роли в постановках: «Валентин и Валентина» по пьесе Михаила Рощина, «Тартюф» по комедии Мольера, «Живой труп» по пьесе Льва Толстого, «Наедине со всеми» по произведению Александра Гельмана, «Дядя Ваня» по пьесе Антона Чехова. В 1988 г. в театральной постановке Анатолия Эфроса «Буря» по пьесе Уильяма Шекспира сыграла сразу две мужские роли — Просперо и Ариэля. В 1989 г., к 100-летию Александра Вертинского, актриса написала и поставила на сцене московского театра-студии «Арт-Центр» пьесу «Мираж, или Дорога русского Пьеро», в которой сыграла роль своего отца. В 2002 г. приняла участие в антрепризном спектакле Нины Чусовой «Имаго». Он был поставлен по пьесе драматурга Максима Курочкина, взявшего за основу сюжет произведения Бернарда Шоу «Пигмалион». Замысел автора и его сценическая реализация вызвали активную дискуссию в театральной среде. Работа в кино и на телевидении Анастасия Вертинская широко известна в качестве киноактрисы. Зрительский успех ей принесли первые же роли: Ассоль в экранизации произведения Александра Грина «Алые паруса» (1961, режиссер Александр Птушко), Гуттиэре в фильме «Человек-амфибия» по научно-фантастическому роману Александра Беляева (1961, Геннадий Казанский и Владимир Чеботарев) и Офелия в экранизации трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет» (1964, Григорий Козинцев). Среди других известных киноработ Анастасии Вертинской: Кити Щербацкая в фильме «Анна Каренина» по роману Льва Толстого (1967, Александр Зархи), Таня в мелодраме «Влюбленные» (1969, Эльёр Ишмухамедов), Маргарита в экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (1994, Юрий Кара). Последняя роль к настоящему времени — Атаманша в фильме-сказке «Бременские музыканты» (2000, Александр Абдулов). В общей сложности актриса снялась в более чем двадцати кинокартинах. Во второй половине 1990-х гг. Анастасия Вертинская была автором и ведущей программ «Золотое сечение» и «Другие берега», выходивших на ОРТ (ныне — Первый канал). Педагогическая и общественная деятельность С конца 1980-х по начало 2000-х гг. (с перерывами) Анастасия Вертинская преподавала актерское мастерство в различных образовательных учреждениях Англии, Франции и Швейцарии. В 1994 г. на сцене театра Nanterre des Amandiers (расположен в Нантере — пригороде Парижа) вместе с актером и режиссером Александром Калягиным поставила спектакль «Чехов. Акт III».
Учредитель Благотворительного фонда актеров. Член Союза кинематографистов РФ.
Народная артистка РСФСР (1988).
Награждена орденами Почета (2005), Дружбы (2010), Александра Невского (2020).
Анастасия Вертинская была дважды замужем. Первый супруг — народный артист РСФСР, актер и режиссер Никита Михалков (род. 1945). Сын — Степан Михалков (род. 1966, ресторатор). Второй муж — народный артист РФ, певец и композитор Александр Градский (род. 1949). Сестра — заслуженная артистка РСФСР Марианна Вертинская (род. 1943).
Знакомство и супружеская жизнь Анастасии Вертинской и Никиты Михалкова
Красавицу, чье имя гремело на весь Советский Союз, изяществом которой восхищались за рубежом, просто не мог просмотреть Никита Михалков
Харизматичный, из достойной фамилии, смелый, он тоже привлек внимание Насти. С Михалковым они учились в Щукинском училище на одном курсе
Набор был сильный. Анастасия много работала. Быть актрисой переросло в маниакальное желание.
Любимый Никитон
Это была история любви в кругу «золотой молодежи» 60-х годов. Сестра Марианна уже крутила роман с Андроном Кончаловским. Она и рассказала, что у него есть брат. Одевается франтом, в бархатной кофте с бантом. Но очень очаровательный и веселый парень. В него-то Анастасия влюбилась по уши. Рассказывала, что был для нее не артистом, уже популярным. Но любимым, добрейшим Никитоном.
Важно!
Никита Михалков поделится своими переживаниями того далекого периода. С Настей они были в разных весовых категориях. Он мальчик из «Приключений Кроша». По ней сходила с ума вся страна. Актриса не замечала Кольку из «Я шагаю по Москве». Восхищался ей, сгорал от страсти без шанса на победу. И дрался. Бил всех Настиных ухажеров.
За любовь!
Драться Михалков не перестал и после того, как стали официально признанной парой. Однажды в компании, далеко не первая встреча, загорелась любовь. И не иначе. Это был, как солнечный удар, совсем недавно расскажет давно бывший супруг. Целовались неудержимо, бесконечно, с чувством греха и счастья.
Это были изумительные ощущения, пережить которые не всем посчастливиться. Юноша боялся потерять свою любимую. Все, что мог делать, драться. Бить за взгляд на ЕГО женщину, за слово в ее адрес, комплимент. Повода большого не требовалось. В итоге постоянно забирали в милицию. И Анастасия, несмотря на свою известность, рядом с ним.
Теперь не соскочит
Так, подумал молодой влюбленный, когда узнал, что его подруга ждет ребенка. Новый каскад эмоций. Шел по ночной Москве с идиотской улыбкой на лице и знал: теперь точно будет моей, никуда не денется! В унисон вторила Анастасия: жили и дышали друг другом. И родился сын Степан.
Назвать так первого сына Никиты Михалкова предложила его мама Наталья Петровна Кончаловская. В записке для снохи написала, что по святцам есть два подходящих имени Пётр и Степан. Новоиспеченная мамочка подумала, что её сын на Петра не похож. А на имя Степан согласилась.
Свадьбу молодые сыграли спустя полгода после рождения Степы. Громкое было событие. Она дочь знаменитого певца-шансонье. Он сын официального советского поэта, автора Государственного гимна, секретаря правления Союза писателей СССР. Она жена Никиты Михалкова. Он муж красивой талантливой актрисы. Достойные друг друга. На одной плоскости. Но и желание жить на полную катушку.
Обыкновенная история
В официальном браке Анастасия Вертинская и Никита Михалков притирались друг к другу, как и все обычные молодожены. Успешность, гениальность, известность — далеко не те факторы, что могли помочь супругам научиться понимать друг друга. Притереться не получилось.
Молодая мама хотела продолжать артистическую карьеру. Была востребована, много работала. А тут муж приносит рыбу и заставляет чистить. Никита любил рыбалку, рыбы привозил много. Расправляться с уловом приходилось женщине. Настя хотела утверждаться в творчестве, а не в роли хозяйки.
У начинающего режиссера был пример мамы. Великолепно образованная, она прекрасно готовила, была мастерицей на все руки, держала дом. Ему была нужна такая же жена, которая смогла бы отречься от собственных устремлений и посвятить себя ему — любимому. Но рожать детей, сидеть на даче — не в характере гордой Вертинской. Сегодня она прямо заявляет: Никита Сергеевич один из её самых близких людей. Она его первая жена. И бесконечно жалеет, что тогда они развелись. Брак продержался всего три года. Они оказались к нему психологически неготовыми.