Шолохов по паспорту: как работает возрастная маркировка фильмов и книг

Самый большой концерт в мире по количеству людей: рейтинг топ 10 в истории по числу зрителей, рекорд посещаемости

Кто должен использовать маркировку?

Потенциально опасные для детей материалы маркируются соответствующим знаком перед распространением.

Маркировка нужна:

  • книгам;
  • кинокартинам;
  • телепередачам;
  • афишам к шоу и билетам на них;
  • сетевым изданиям;
  • аудиовизуальным сервисам, например онлайн-кинотеатрам;
  • рекламе всего вышеперечисленного.

Маркировка не нужна:

  • научной и статистической информации;
  • продукции с высокой культурной ценностью для общества;
  • учебникам из образовательной программы;
  • телетрансляциям в прямом эфире;
  • радиовещанию;
  • информации в интернете;
  • комментариям пользователей в сети;
  • ресурсам, на которых аудиовизуальные материалы размещают пользователи, например YouTube;
  • поисковым системам.

Например, пост в Instagram не маркируется, а анонс концерта ― обязательно. Но если пост в социальной сети содержит рекламу шоу, он должен быть обозначен в соответствии с возрастной категорией.

Маркировка ― забота того, кто заинтересован в обороте контента, поэтому они сами должны выбирать подходящую маркировку и располагать ее согласно требованиям. За исполнением этих правил следит Роскомнадзор.

Рейтинг фильмов в кинопрокате определяется прокатной компанией и утверждается Минкультом.

Кто несет ответственность

За нарушение закона предусмотрено административное наказание. Суммы штрафов составляют от ₽2 тыс. для физических лиц до ₽500 тыс. для предприятий.

В апреле 2021 года российским онлайн-кинотеатрам назначили по ₽100 тыс. штрафа за отсутствие маркировок сцен курения. Disney за короткометражку «Out» с главным персонажем-геем отделался предупреждением.

Социальная экономика

Юваль Харари: «Гомофобия — странное явление с эволюционной точки зрения»

Заработок в России и русскоязычных странах

Фильмы для взрослых в России официально запрещены. Однако Роскомнадзор и другие подобные организации большее давление оказывают на ресурсы, предлагающие поучаствовать в азартных играх, поэтому доступ к фильмам с «клубничкой» практически свободный. Сегодня в Рунете огромное количество сайтов, на которых можно найти контент ХХХ. Если еще 10-15 лет назад фильмы с русскоязычными актрисами были экзотикой, то сегодня они составляют значительную долю на любом портале для взрослых.  Естественный интерес вызывает сколько зарабатывают актрисы, многие из которых уже стали звездами отечественного кино для взрослых.

Начнем с того, что попасть в студию, где снимается подобный контент не так просто. В основном, это происходит «по знакомству» или с помощью различных досок объявлений и форумов в Даркнет (скрытая сеть интернета). Опросы, проводимые среди девушек, оказавшихся в этой сфере, показали, что более 90% респондентов пришли в фильмы для взрослых ради заработка и только 10% из-за острых ощущений. На вопрос «Сколько можно заработать на ресурсе с контентом для взрослой аудитории?», они отвечали по-разному. Многое зависит от уровня студии, в которой работают девушки, а также, что они умеют и готовы делать в постели перед камерой. Кстати, в индустрии процветает своеобразный рекрутинг. Достаточно часто крупные студии переманивают талантливых актрис из более мелких.

Итак, заработки начинающих актрис в небольших русскоязычных студиях очень скромные. В основном, они базируются в России, Украине и Казахстане. Более высокий доход получают в РФ. Например, за съемку в классической сцене, длящейся 20-30 минут непрофессиональной начинающей актрисе платят 100-200 долларов. Начинающим актерам-мужчинам в небольших студиях могут заплатить всего 1 500 руб. за сцену. Звезды отечественной индустрии ХХХ работают за рубежом, где доходы значительно выше.

Сколько зарабатывают в Европе и США

Если студия находится в Европе или США, то заработать можно больше. Если девушка работает на постоянной основе, то ежемесячный заработок стабильный, но не очень высокий. Актеры-мужчины зарабатывают меньше. Приблизительный уровень доходов актрис в Европе следующий:

  • разовая съемка (обычно занимает один день) актриса получает 500-600 евро;
  • ежемесячный заработок составляет 2-3 тыс. евро;
  • звезды индустрии получают не менее 10 тыс. евро в месяц;
  • более высокий доход за участие в групповых съемках (примерно в 1,5-2 раза);
  • максимальный доход приносят экзотические сцены из серии «В мире животных».

В США заработки за участие в фильмах для взрослых тоже зависят от уровня актрисы и статуса студии. Известные звезды кино для взрослых «сколотили» солидный капитал:

Актриса Финансовое состояние
Тера Патрик 15 млн. долларов
Джена Джеймсон 30 млн. долларов
Джесси Джейн 8 млн. долларов
Трейси Лордс 7 млн. долларов

Средний диапазон заработков в фильмах для взрослых у опытных актрис составляет 1-10 тыс. долларов за одну сцену (20-40 мин.). В фильмах с участием нескольких человек – в 2-3 раза больше.

Что на практике: казусы в правоприменении

Предполагается, что возрастная маркировка поможет уберечь детскую психику от травмирующих сцен. Отчасти так и есть, но иногда возникают неоднозначные, даже абсурдные ситуации.

Например, издатели получают письма с просьбами «обосновать ценность текста Льва Толстого» и разъяснения о том, что для признания культурной ценности книги ее «автор должен быть мертвым и у него должны быть награды».

«Тихий Дон» Шолохова продается с маркировкой «18+». Сборники стихов Есенина, Маяковского или Бродского можно купить только с паспортом. При этом историческая энциклопедия сексуальной жизни «Камасутра» формально не подпадает под требования о маркировке. Все эти книжные казусы возникают из-за отсутствия конкретного определения, что такое культурная ценность.

Кинематограф тоже страдает из-за размытости критериев. Например, если наркотик неоднократно упоминается в фильме, но не демонстрируется, картине все равно могут присвоить рейтинг «16+». В этой же категории внезапно оказался мультфильм «Жизнь Кабачка» из-за затронутой темы усыновления. В итоге российские дети не увидели мультфильм, производитель потерял аудиторию и прибыль, а вечерний прокат не окупил расходы прокатчика.

Кадр из мультфильма «Жизнь Кабачка»

(Фото: Gamesradar.com)

При этом многое из формально запрещенного можно без особых трудностей найти в сети. Получается, что закон убирает детей из кинотеатров и забирает у них бумажные книги, отправляя искать недозволенное в интернете. В сети тоже есть запреты: например, в июле 2021 года Санкт-Петербургский суд признал запрещенными ссылки на мультсериалы «Happy Tree Friends», «Космос: Территория смерти», «Ад Данте: Анимированный эпос» из-за их жестокости. Но это скорее исключение, чем правило.

Кадр из мультсериала «Happy Tree Friends»

(Фото: Aminoapps.com)

Еще одна проблема ― в несовершенстве шкалы рейтингов. Закон не видит разницы между детьми 6–10 лет и подростками 12–15 лет, зато между 16- и 18-летним возрастом проведена жирная черта, которая все равно не избавляет от неразберихи. Присваивая картинам рейтинг «16+», прокатчики теряют время и деньги, потому что Минкульт зачастую все равно меняет его на «18+».

Как закон определяет детский контент?

По отношению к детям весь контент делится на полностью запрещенный и информацию с ограниченным доступом.

В группу «запрещенки» входят сексуальное насилие, жестокость в чистом виде, наркотики, нецензурная лексика и сцены, побуждающие повторить опасные действия ― в общем, все, что может травмировать детскую психику. В эту же категорию российские законодатели решили внести и информацию, «отрицающую семейные ценности», а также ЛГБТ-тематику.

К информации с ограниченным доступом относится контент, к которому дети могут иметь доступ в небольших дозах в зависимости от возраста. Например, сюда относятся сцены с физическим насилием, пугающие сцены и описание половых отношений.

Допустимый для детей контент в любом случае должен быть оправдан жанром или сюжетом. Сцены жестокости не должны быть натуралистическими или оскорбительными и не должны побуждать повторить их в реальной жизни. К жертвам насилия нужно выразить сочувствие.

За последние годы выдвигалось несколько предложений, корректирующих существующие правила. Например, законодательная инициатива 2015 года обязательно маркировать только запрещенный для детей контент («18+»), а другие категории отмечать добровольно. Законопроектом 2019 года дополнительно вводятся рекомендации «для семейного просмотра», «для дошкольников», «не рекомендовано для детей». Ни один из этих проектов по состоянию на октябрь 2021 года не принят.

Tokio Hotel

Выступления зародившейся в самом начале 2000 годов немецкой рок-группы – всегда праздник для поклонников. Но в 2010 году в Париже музыканты произвели настоящий фурор и были внесены в список «Самые большие концерты в мире».

Факт.

Мероприятие с оригинальным названием «Добро пожаловать в страну гуманоидов» организовали на площадке, относящейся к территории Эйфелевой башни, что придало ему дополнительную романтическую окраску.

Среди наиболее посещаемых концертов следует также отметить выступления:

  1. Майкла Джексона летом 1988 года в Лондоне – 504 тыс.человек.
  2. Группы А-ХА на стадионе «Маракана» в Бразилии в 1992 году – 400 тыс.человек.
  3. Пола Маккартни в Бразилии в 1989 году – 350 тыс.человек.
  4. Ledа Zeppelinа во Флориде в 1973 году – 59 тыс.человек.

Вот такие концерты мировых звезд вошли в музыкальную историю мира. Кто же из современников сможет побить их рекорды?

Как вам статья?

Мне нравится84Не нравится

Жан-Мишель Жарра – 3,5 млн и 2,5 млн

Вторую и третью позицию в рейтинге занимает Жан-Мишель Жарра. На его концерт на Воробьевых горах в Москве собралось около 3,5 млн.человек, а в Париже в районе ля Дефанс – 2,5 млн. человек.

В Москве 6 сентября 1997 года шоу было невероятно грандиозным. Проводился концерт под открытым небом возле здания МГУ, а во время него была установлена прямая связь с космонавтами на орбите.

В Париже на концерте в честь двухсотлетия Революции такое количество людей собралось не только послушать любимые песни, но и новые треки. Артист решил приурочить к этой великой дате еще и премьеру своего нового альбома «В ожидании Кусто».

Рита Хейворт

Американская киноактриса и танцовщица, одна из наиболее знаменитых звёзд Голливуда 1940-х годов, ставшая легендой и секс-символом своей эпохи. Включена в список 100 величайших звёзд кино по версии Американского института киноискусства. Фильмы с её участием: «Земляничная блондинка», «Кровь и песок», «Девушка с обложки», «Ты никогда не будешь богаче», «Ты никогда не была восхитительнее», «Джильда», «Леди из Шанхая».

Оливия де Хэвилленд

Англо-американская актриса, одна из самых популярных и востребованных голливудских актрис 1930-х и 1940-х годов, обладательница двух «Оскаров» за лучшую женскую роль. Её фильмы: «Унесенные ветром», «Одиссея капитана Блада», «Атака легкой кавалерии», «Приключения Робин Гуда», «Каждому свое», «Наследница», «Моя кузина Рэйчел», «Эта леди», «Гордый бунтарь», «Свет на площади», «Тише, тише, милая Шарлотта», «Аэропорт ’77», «Пятый мушкетёр».

Род Стюарт – около 4 млн

Однозначно, самым большим концертом в истории всего мира было выступление Рода Стюарта 31.12.94 года. Давал его артист на знаменитом пляже в Бразилии Копакабана. На выступление легендарной рок-звезды собралось около 4 млн. поклонников и эта цифра указана только по количеству проданных билетов, а сколько было еще «зайцев». Все вопросы организации удивительного новогоднего шоу взяло на себя МТВ. Концерт практически сразу же был внесен в книгу рекордов Гиннеса за величайшее количество зрителей.

Шоу получилось великолепным, только отмечая его уникальность и масштабность, почему-то никто не сообщает о причинах из-за которых Род Стюарт ни разу не вышел на бис после окончания своего выступления. А все дело в том, что сразу же после последнего номера его на «скорой» забрали в больницу. Концерт вымотал его настолько сильно, что по его окончанию артисту пришлось несколько дней находиться в кислородной маске и проводить все новогодние праздники на больничной койке.

Как за рубежом

Прогрессивная Европа

В Великобритании полномочия контроля за оборотом контента разделены между множеством ведомств: комитетом по классификации фильмов, комиссией по жалобам на прессу, службой по стандартам в рекламе, ассоциацией классификации интернет-контента и другими органами. Эта система значительно отличается от российской, в которой все контрольные функции сосредоточены в Роскомнадзоре.

В Нидерландах действует автоматизированная система классификации аудиовизуального контента. Маркировщику фильма, например, нужно ответить «да» или «нет» на 67 типовых вопросов о наличии опасной информации. Получив ответы, программа самостоятельно присваивает киноленте возрастной рейтинг.

Жесткий Китай

За распространение материалов, пагубно влияющих на детей, в КНР предусмотрена уголовная ответственность. Запрещенным считается контент, содержащий порнографию, сцены насилия, пропаганду азартных игр, призывы к расовой ненависти или терроризму. Информация из внешнего мира фильтруется для всех граждан системой «Золотой щит». Кстати, Роскомнадзор планирует в 2022 году запустить свою систему фильтрации вредного контента в сети под названием «Окулус».

Индустрия 4.0

Что такое цифровой тоталитаризм и возможен ли он в России

Либеральные Штаты

Определение рейтинга фильма перед выпуском в прокат в США ― дело добровольное. Американская система предусматривает пять категорий фильмов:

  1. G ― широкая аудитория;
  2. PG ― родительский контроль;
  3. PG-13 ― просмотр нежелателен детям до 13 лет;
  4. R ― не достигшим 17 лет просмотр недоступен без сопровождения родителей;
  5. NC-17 ― просмотр запрещен лицам, не достигшим 17 лет.

Примечательно, что в 17 лет американский ребенок вместе с родителями может смотреть все, кроме порнографии и наиболее жестоких сцен. В то же время российская версия Netflix запрещает лицам младше 18 лет смотреть детские мультсериалы «Юная Лига Справедливости», «Принц-Дракон», «Ши-Ра и непобедимые принцессы» из-за присутствия в них ЛГБТ-тематики.

Мэрилин Монро

Эту легендарную блондинку до сих пор обожают во всем Голливуде. Ее образ копируют многие актрисы, делают фотосессии в ее стиле, а режиссеры снимают про нее фильмы. Всему этому Мэрилин обязана своей красоте, обаянию и шарму. Она начала карьеру актрисы с фильма «Ужасная мисс Пилгрим», сыграв небольшую роль. А вот работы в картинах «Асфальтовые джунгли», «Мартышкин труд», «Как выйти замуж за миллионера», «Джентльмены предпочитают блондинок», «Зуд седьмого года» и «В джазе только девушки» сделали из Монро настоящую легенду Голливуда. У Мэрилин было множество поклонников, среди которых были миллионеры и политики. Она могла бы еще жить и жить, но передозировка снотворного унесла жизнь звезды, когда ей было всего 36 лет.

Мэрилин себя очень любила, поэтому уделяла много времени своему внешнему виду. Актриса тщательно ухаживала за своей кожей. Говорят, что она могла умываться не меньше 15 раз в день и постоянно увлажняла кожу дорогими кремами, оливковым маслом и вазелином. Монро часто принимала ванны с ледяной водой, куда добавляла несколько капель своих любимых духов (не секрет, что это были Chanel No. 5). А технику выразительного макияжа глаз Мэрилин позаимствовала у Греты Гарбо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: