Подготовка к съемке
Неважно, насколько вы талантливый фотограф, подготовка является ключевым моментом для гарантии того, что съемка пройдет гладко, и клиент уйдет от вас, довольный результатами. И все это начинается задолго до непосредственно съемочного дня
Первый шаг состоит в подборе моделей, и я обычно делаю это через проведение специального кастинга для каждой съемки. Основная цель его — в выборе правильной модели или моделей, но также полезно бывает провести некоторое время с клиентом
Перед встречей, разумеется, я ознакомлюсь с инструкцией от заказчика и приму во внимание его видение того, как должны выглядеть финальные кадры. Однако, модельный кастинг зачастую является наилучшим способом гарантировать то, что вы с клиентом одинаково видите и понимаете творческие цели.
Это также хороший шанс познакомиться с клиентом и понять динамику в его команде. Например, вы можете узнать, что, хотя собственник бизнеса распоряжается деньгами, на самом деле некто ниже его по иерархической лестнице задает тон, когда дело доходит до принятия творческих решений. Такие вещи лучше знать заранее.
Успешный модельный кастинг не случается сам по себе. Мое главное правило состоит в том, что никогда нельзя выбирать с самого утра. Я не знаю, правда ли то, что модели не встают с кровати за сумму меньше $10 000, но для модельных кастингов (на которых шанс получить работу для каждой модели очень мал) большинство, кажется, предпочитает график с обеда. Соответственно, я всегда провожу кастинг в это время.
Вне зависимости от того, в какое время я скажу приезжать моделям, клиента я попрошу прибыть на час раньше. Это дает возможность для первичной беседы и позволяет быть готовым к встрече моделей, которые могут приехать до оговоренного срока. Суть в поддержании темпа движения. Вы не можете реально контролировать, когда приедет каждая из моделей, вне зависимости от того, как тщательно вы составили для них расписание. Все, что вы можете сделать, это обеспечить максимально быстрое прохождение интервью для каждой и предотвратить накопление длинной очереди.
Я всегда инструктирую клиентов тратить меньше всего времени на просмотр портфолио моделей, которые очевидно не отвечают всем требованиям. Это позволяет кастингу проходить гладко и избегать пропуска встреч с наиболее подходящими моделями. Если опытная модель, пользующаяся спросом, приезжает на кастинг и видит длинную, медленно продвигающуюся очередь, она скорее всего не будет ждать и поедет вместо этого на следующий кастинг.
Раньше я всегда делал снимок каждой модели на Polaroid. Теперь, конечно, стало просто делать вместо этого цифровые снимки. Модели должны приезжать без или с очень легким макияжем, что упрощает выбор при пересмотре снимков. Визитные карточки моделей, которые они нам оставляют, конечно, прелестны, но клиенты, как, впрочем, и я, обычно находят, что проще всего сравнивать снимки, сделанные в день кастинга.
Подготовка к фэшн-съёмке
После того, как выбран тип съёмки и исполнитель, рекомендуется дополнительно сделать мудборд и подобрать референсы.
Мудборд — это коллаж из изображений, с помощью которого можно передать настроение, стиль и цвет будущих фотографий. Он позволяет быстро и понятно донести до исполнителя пожелания относительно результатов съёмки.
При создании мудборда следует придерживаться нескольких правил:— откажитесь от шаблонов — они часто ограничивают творческий процесс;— соберите больше примеров, чтобы точно и полно передать своё видение;— делайте текстовые пояснения, чтобы исключить двусмысленность восприятия мудборда исполнителем;— добавляйте видео или скриншоты из них, если они подходят по настроению съёмки.
Референсы — это конкретные примеры изображений, которые отражают ваши предпочтения по визуальному и техническому исполнению. Это могут быть цветовые и композиционные решения, планы и ракурсы, типажи и позы моделей, и т.д.
Как и с мудбордом, при выборе референсов стоит соблюдать несколько правил:— не нужно полностью копировать удачный референс в своём проекте. Это не гарантируете успех оригинала и такой же отклик у аудитории;— хороший референс должен интерпретироваться понятно и легко;— изучайте своих потребителей и при оценке референсов опирайтесь на их потребности.
Чем занимается fashion-фотограф
Здесь мы начнём с обратного — узнаем больше о результате, которые ожидаются от fashion-фотографа.
Жанры модных фотографий
Fashion-фотографии — снимки профессиональных моделей в дизайнерской одежде, которые публикают на обложках и разворотах модных журналов. Цель таких фото — сформировать образ и стиль жизни для читателя. Этот эффект побуждает совершать покупки: приобретая одежду, потребители наследуют примеру модели, её атмосфере.
Коммерческие фотографии — акцент в таких снимках ставят на одежду, обувь, аксессуары. Задача: показать вещи как можно выгоднее, так, чтобы их приобрели. Такие фото публикуют на сайте бренда, в каталогах, в соцсетях.
Still-life фотографии — фотографии одежды и обуви без участия модели, чаще всего на белом фоне.
Street-style фотографии — снимки моделей в городских локациях.
Помимо фотографий также есть fashion-видео — съёмка и продюсирование модного видеоконтента для брендов, журналов и новых медиа.
Итак, Fashion-фотограф — тот специалист, который создаёт все эти фотоработы, а иногда и видео.
Обязанности fashion-фотографа
Как правило, начинающий фотограф занимается всем процессом — от организации до обработки, а именно в его обязанности входит:
- планирование и подготовка к фотосъёмке — от разработки идеи до подбора моделей и логистики;
- выбор и подготовка локации;
- подбор моделей;
- подбор реквизита;
- создание и найм команды для съёмки;
- работа со светом;
- prop-стилизация — постановка моделей в кадре;
- подбор и подготовка техники;
- съёмочный процесс;
- ретушь фотографий.
Чем опытнее фотограф и чем масштабнее его проекты — тем больше обязанностей он может передать команде — например, логистику и организацию съёмки, кастинг моделей, настройку света, ретушь.
ПРОХОДИ МАРАФОН И ВЫИГРЫВАЙ ПАТРИОТИЧЕСКУЮ ФУТБОЛКУ
Научись за 14 дней создавать снимки, которые займут первое место в твоем портфолио. Получай обратную связь. И выигрывай патриотическую футболку от украинского креативного бренда Benya&Zubrik.
P.S. Розыгрыш проводим каждые 2 недели
Начать бесплатно
Преимущества профессии
Основная цель fashion фотографий — создание идеологии и ценностей, которым захотят следовать покупатели. Мода не сможет существовать без модных фотографий, так именно через них люди узнают о новых тенденциях.
Так какие же преимущества имеет fashion-фотограф:
- Он один из первых видит новые коллекции известных брендов, а также всегда в курсе всех модных тенденций.
- Он может часто посещать модные вечеринки и светские рауты, заводить новые знакомства.
- Он находится в постоянном движении и развитии своих профессиональных навыков, так как тенденции моды меняются из года в год и необходимо следовать и подстраиваться под них.
- Разнообразие работы: в этой сфере не будет скучных и однотипных задач. Ему постоянно нужно будет проявлять свою креативность и участвовать в интересных проектах.
- Он может самостоятельно регулировать свою занятость.
- По мере профессионального развития, а именно публикации его работ в модных изданиях, будет расти его заработная плата.
Время (модели) — деньги
Организация расписания студийной съемки стала моей второй натурой. Вам нужно, чтобы большая часть команды прибыла в одно и то же время утром, но что еще важнее, необходимо, чтобы модели приезжали поочередно в течение съемочного дня. Только таким образом вы сможете в итоге оплатить только то количество часов, которое действительно требовалось каждой из них. Я не знаю, как это бывает в других странах, но здесь в Лондоне опоздания моделей – это постоянная проблема, и модельные агентства тут не помогают, кажется, они придерживаются позиции «орел — мой выигрыш, решка — ваш проигрыш», когда дело доходит до их услуг.
Если опоздание модели ведет к накладкам, предполагается, что затраты должен компенсировать фотограф. Если моделям приходится работать сверх оговоренного по причине их опоздания, они считают, что им должны оплатить переработку. Я часто спорю с агентствами по этому поводу. Чтобы обезопасить себя, лучше начинать с наиболее опытной модели. Они с большей вероятностью знают, как прибыть в студию вовремя
Что более важно, они могут помочь положить хорошее начало съемочному дню. Если вы работаете с новым клиентом, или же если в работу вложено значительное количество денег, начало дня может быть преисполнено нервозностью
Последнее, чего бы вам хотелось в такой ситуации, это стартовать с моделью, которая относительно неопытна, и как следствие обнаружить себя, не знающим, как хорошо начать съемку.
Как только вы сможете показать клиентам сильный кадр на компьютерном дисплее, вы почувствуете, как спадает напряжение, и остаток съемки пройдет гораздо более расслабленно. Идеи, выросшие из первых сетов снимков, могут быть также использованы, чтобы вдохновить моделей, которых вы снимаете позже.
Когда приходит время модели встать перед камерой, все элементы головоломки должны совпасть. Работа фотографа состоит в том, чтобы не облажаться и не разрушить все это плохим освещением или расстроив модель.
Серьезно, та часть, где вы делаете фотографии, не должна быть такой уж сложной
Если эта задача стала трудно выполнимой, это, вероятно, потому, что вы не справились наилучшим образом с предыдущими шагами, и неважно, что вы пытаетесь сделать со светом (или Photoshop), это не сможет ничего особенно улучшить
Сколько зарабатывает fashion-фотограф
Есть несколько вариантов подсчёта дохода в этой специализации:
Стоимость за фото. Глянец может платить фотографу за каждое фото, опубликованное в издании. Если фотографу интересна съёмка, и она будет опубликована в популярном журнале, то минимальная ставка за работу может варьироваться от 80$ и до 300$ за снимок, в зависимости от сложности.
Стомость за час. По такой схеме работают фотографы, которые снимают одежду или моделей для каталогов, коммерческие фото, still-life фотографию. Час работы фотографа может начинаться от 20$ и доходить до 500$ для профессионала. Здесь можно легко посчитать, сколько часов необходимо проработать, чтобы получить желаемую сумму в месяц.
Стоимость за проект. Так работают опытные фотографы, потому что они могут заранее просчитать ресурсы, которые будут задействованы в проекте. Таким образом фотопроект может стоить от 200$ до 5000$. Предела здесь нет. Помните, что важную роль играет ваше мастерство, уровень и степень популярности.
Бывает так, что фотографы, как новички, так и профессионалы, демпингуют, устанавливая заниженные цены с целью повышения конкурентоспособности. Это сильно ломает рынок: в результате того, что фотограф сам снимает, сам выставляет свет, сам ретуширует, сам набирает уйму дешевых заказов, получается сомнительный результат с нарушением дедлайнов. Но в последнее время ситуация меняется в положительную сторону: люди начинают понимать специфику модной фотографии и все чаще пользуются разделением труда. Когда фотограф отдаёт часть своих обязанностей команде и занимается лишь непосредственным процессом съемки, результат всегда качественнее.
Те, кто сотрудничают с крупными продакшн-агентствами, вообще не занимаются вопросами ценообразования – стоимость их услуг назначается агентством.
Пройдите курсы фотографии
Чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо соответствующее образование. Речь не идет о получении ученой степени, но понимать основы фотографирования все же необходимо. Во время учебы обязательно развивайте свои навыки редактирования снимков. Возможно, вам придется пройти некоторое дополнительное обучение, например, программе Adobe Photoshop. Без нее вы не сможете редактировать свои снимки и исправлять недостатки в них, а делать это по просьбам клиентов все же придется.
Модно и дешево: как открыть свой бизнес с соляной комнатой и добиться успеха
Как преодолеть барьеры в деловой коммуникации
Машина создана для работы, а не для хвастовства: 10 секретов привлечения денег
Получившиеся удачные образцы ваших фото можно использовать для создания собственного портфолио, которое вы будете демонстрировать потенциальным заказчикам. Старайтесь включать в него не только цифровые снимки, но и распечатанные на бумаге, можно также организовать свой собственный блог, где публиковать фрагменты из портфолио. Потенциальные клиенты выбирают фотографов на основе следования стилю и навыков качественного фото, которые можно разглядеть на снимках. Таким образом, модные фотографы должны держать свое портфолио в актуальном состоянии и следить за тем, чтобы в нем содержались только самые лучшие фотографии
Лучше меньше да лучше
Распространенная ошибка состоит в том, что при работе в студии создается настолько сложная световая схема, что она перегружает сессию. Если вы ставите вашу модель перед кучей ламп и говорите ей, что она не может двигаться ни на дюйм в ту или другую сторону, то становится очень просто убить любую возможную спонтанность. Более того, если ваша модель может предложить вам прекрасную позу, но вы не готовы или не способны сфотографировать ее, момент будет упущен, и съемка пострадает.
Я, в основном, предпочитаю делать свет простым и гибким, чтобы у модели было пространство для движения. Здорово иметь ассистента, который будет подстраивать свет по мере съемки, но даже в этом случае я скорее всего продолжу снимать, даже когда чувствую, что освещение могло немного съехать. Поступая так, я поддерживаю ритм, и да, вы всегда можете осветлить изображения в Photoshop!
Процесс фэшн-фотографии может быть стрессовым на этапах подготовки, но в конечном счете хорошая съемка должна оставить у вас ощущение удовлетворения от проделанной работы. Вы вряд ли захотите обременять себя необязательными отвлекающими моментами в день самой съемки, из чего вытекает необходимость полностью подготовиться заранее. Даже в этом случае, всегда происходят какие-то вещи, которые могут потом преследовать вас (даже если съемка казалась чрезвычайно удачной).
Здесь может серьезно помочь ассистент, который послужит вам дополнительной парой глаз и ушей, т.е
будет отмечать время прибытия моделей и окончания съемки, а также будет обращать внимание на то, всем ли довольны клиенты, и не возникают ли за сценой проблемы. Детали всегда имеют значение, в том числе всем ли предложили напитки, и никто ли не чувствует себя обделенным вниманием.
Желательные навыки
Выбирая фотографов для создания изображений, которые продают модные тенденции и образ жизни, работодатели ищут тех, кто обладает высоким уровнем творческих и технических навыков. Также ищут профи, которые разбираются в фотографии на всех уровнях. Способность исполнителя сделать то, что ожидает работодатель или клиент, очень важна.
Мастера фэшн-снимков должны быть креативными, эффективными и уметь быстро решать проблемы. Они должны уметь мыслить на ходу и быть гибкими, особенно при работе на открытом воздухе, со сложными реквизитами или неопытными моделями
Также важно использовать собственную индивидуальность, чтобы выявить лучшее в моделях, заставляя их чувствовать себя комфортно и расслабленно. Поэтому кстати будут хорошие коммуникативные и организационные навыки
Добавим к списку желаемого художественное чутье, умение соблюдать сроки и быть достаточно гибкими, чтобы путешествовать в любой момент.
Большинство работодателей не требуют, чтобы специалист имел формальное высшее образование. Курсы фотографии дают преимущество на рынке труда. Большинство из желающих пробиться в сфере fashion photo учатся у опытных мастеров, добившихся успеха. Как и в случае со многими другими навыками, практика ведет к совершенству.
Расскажи о видах съемки в фэшн-фотографии: в чем специфика каждого из них и какие виды близки именно тебе?
Видов фэшн-съемки много, но наиболее часто встречаются следующие:
Снепы (Snapshots) – это снимки, которые демонстрируют внешность модели без макияжа, модной одежды и аксессуаров. Снэпы входят в модельное портфолио. Это фото без какой-либо обработки.
Модельные тесты (Model Tests) – это набор снимков, на которых модель выглядит наиболее естественно и непринужденно. На таких съемках модель должна максимально раскрыться в позировании и эмоциональном плане. Такие съемки снимают в неброской одежде, с естественным макияжем в стиле nude и без аксессуаров.
Лукбук (Look Book)
Это съемка презентации одежды
В съемке лукбука важно уделить внимание деталям, цвету одежды. На таких съемках модель минимально позирует, а локация подбирается под концепцию.
Бьюти (Beauty) – это фото с акцентом на косметику, макияж
Задача фото в стиле бьюти – передать красоту модели
Бьюти-съемки используются в рекламе косметических средств и услуг, также они отлично подходят для рекламы ювелирных изделий.
Эдиториал (Editorial) – съемка для глянцевых журналов. Такие снимки присутствуют на разворотах глянцевых журналов. Именно этот вид съемки близок мне. Мой стиль съемки трудно описать в двух словах. В основе он постановочный, но я всегда стараюсь оставлять место для творчества.
Подробнее о видах съемки мы поговорим на занятиях у меня на курсе. Я расскажу про специфику наиболее популярных видов съемок і покажу это на практических занятиях.
Виды fashion-съёмок
Первое, с чем нужно определиться — куда пойдут будущие кадры. Это может быть главная страница сайта, витрина магазина, иллюстрации к каталогу, соцсети, журналы и т.д. От этого будет зависеть выбор типа съёмки.
Каталожная съёмка
Это минималистичная фотография, в которой акцент делается на ткани. Одежду снимают на белом, сером или однотонном фоне, без или с минимумом реквизита, чтобы она хорошо просматривалась. К тому же формат соответствует требованиям маркетплейсов к оформлению карточек товаров, что удобно для размещения фотографий сразу на нескольких площадках.
Цель каталожной съёмки — сделать одежду привлекательной для покупателей, чтобы увеличить продажи. А задача — показать стиль и преимущества новой коллекции.
Благодаря минималистичной композиции и высоким требования к качеству фотографий, съёмки каталога чаще делают в профессиональных студиях.
Но даже самую простую фотографию одежды можно сделать креативной и привлекательной.
Лукбук
Лукбук подразумевает составление цельного образа: одежда, обувь, головной убор, сумка и аксессуары. Через такие фотографии раскрывают стилистику бренда, отображая реалистичность цветов, форм, линий и кроя.
Лукбук похож на каталожную съёмку, но имеет более непринужденный вид с уклоном в лайфстайл. Отсутствуют строгие правила в выборе фонов, в позах моделей и расположении освещения. Поэтому лукбук можно снимать не только в студии, но и на открытых локациях. Преимущество этого типа фэшн-фотографии в том, что он позволяет потребителю визуализировать, как одежда будет выглядеть в повседневной жизни.
Lookbook-съёмка для бренда одежды →
Кампейн
Кампейн создают для продвижения бренда. Например, к выходу новой коллекции, открытию магазина или PR-кампании. Это имиджевыми, а не продуктовые изображения
Поэтому особое внимание уделяется дизайну, эстетике и качеству снимков
Для такой съёмки нужна целая команда, которая может состоять из арт-директора, продюсера, фотографа, стилиста, и др.
Высокая мода
Это самый авангардный вид фэшн-фотографии. Каждый элемент композиции — от локации до макияжа и прически модели — подобран для привлечения внимания. Как правило, снимки очень стилизованы, с неестественными позами и экстравагантными нарядами на них. Одежда и аксессуары в таких фотосессиях часто отличаются от реальности.
Уличная мода
Считается противоположностью высокой моды и выглядит более грубой. Уличная мода демонстрирует, что носят и как видят стиль обычные люди. Композиция состоит из вещей, которые которые они надевают ежедневно — джинсы, рубашки и толстовки. Также это могут быть платья, которые выглядят элегантно, но не жертвуют комфортом. Съёмки чаще проводят на улице в атмосфере повседневной прогулки.
Редакционная фотография
Редакционная (или эдиториал-фотография) — это иллюстрационный материал для публикаций в модных журналах. У таких изображений нет прямой коммерческой цели. Это могут быть хроники с показов или концептуальные снимки, рассказывающие историю.
Фотосессию может проводить как сам журнал, так и бренд, или оба совместно.
Зачем фотографу публикация в журнале
Прежде всего, стоит понимать, что публикация в журналах — это не заработок денег. Но и вы платить никому не обязаны, если нет желания. Отправляя свои работы в журнал, вы участвуете в равноценном обмене — даёте изданию контент, а оно вам — кусочек мировой славы. Другое дело, если вы вступите в отношения заказчик-исполнитель, но эту возможность в статье я рассматривать не буду.
Журналы в мире есть на любую тематику, и о чём бы вы ни снимали, эти фото могут оказаться в печати. Журналы бывают:
- мирового уровня — Esquire, Harper’s Bazaar, Vogue, Cosmopolitan — у меня пока нет опыта сотрудничества с ними;
- локальные — это журналы вашего города, на их сайтах можно найти контакты и отправить на почту письмо со своим портфолио и кратким письмом о себе и своей готовности сотрудничать;
- онлайн-журналы — не пугайтесь, это всё ещё печатные издания, просто их вы не найдёте в киоске у вокзала. Попасть в них проще всего, их много, разного масштаба и статусности. Одни из них подойдут только для того, чтоб побороть свои страхи, публикация в других может стать серьёзным поводом для гордости.
А что на счет денег?
На начальном этапе про деньги вообще забудь. Скорее всего ты будешь только тратить! Так что неплохо бы иметь какой-то источник дохода совсем необязательно связанный с фотографией. Как вариант, можно поработать админом в фотостудии, напроситься к кому-нибудь ассистентом.
Когда ты будешь нормально снимать, у тебя будет какое-то количество связей, могут начать появляться заказы, но это не точно. В идеальном мира модельные агенства платят фотографам за модельные тесты (на Западе, Европа и США) и это могут быть неплохие деньги (во всяком случае так было до пандемии), но в России не знаю, не знаю. Но тем не менее, возможно у тебя получиться получать какие-то деньги за эту работу. Далее дизайнеры, магазины, щоу-румы — все те, кому нужно снимать свои товары. Да, они будут платить за съемки, и платить могут очень по-разному. Кто-то тратит большие суммы на съемки, кто-то копейки. Журналы? Нет! Журналы не платят за съемки. Либо платят значительно меньше, чем тот же фотограф получит на любой другой своей съемки. В журналы идут не за деньгами! Это история про личный бренд. Самый реальный способ получить денег за съемку в журнал — это ситуация, когда заказчик не журнал, а бренд или кто-то, кто хочет прорекламироваться в журнале и ему нужны картинки для публикации. Например, какой-нибудь люксовый салон красоты в местном журнале
Например, в СПб это DRESS CODE Magazine и Каталог 365
Манекен или модель — что использовать для съёмки одежды?
Выбор между манекеном и моделью будет зависеть от поставленных задач, типа съёмки и бюджета.
Манекен подойдет для каталожной съёмки, где нужно красиво отснять большое количество позиций товара за короткий срок и с малым бюджетом. Это дешевле, но потребитель не увидит, как вещь будет сидеть на фигуре в реальности.
Наиболее эффективны специальные манекены-невидимки, которые позволяют оптимизировать съёмочный процесс и постобработку. Достигается это благодаря тому, что манекен состоит из отдельных съёмных частей, которые составляются и подбираются в зависимости от типа одежды.
Привлекать модель можно на все типы фэшн-съёмки, особенно там, где нужны лайстайл-изображения (постановочная съёмка в реальной повседневной обстановке). Выбор человека на эту роль должен быть тщательным и продуманным. Модель должна не только внешне соответствовать сюжету и одежде, но и уметь профессионально вести себя перед камерой. Вдобавок, нужно заранее провести примерку гардероба, чтобы потом не возникло непредвиденных ситуаций. К примеру, модель может набрать или сбросить вес, сменить прическу или покрасить волосы к моменту съёмок.
Будьте профессионалом своего дела
Если вы действительно хотите добиться успехов в данной отрасли, понадобится научиться фотографировать настоящих моделей. Работа с ними поможет вам чувствовать себя комфортнее и научит работе с живыми людьми. Когда вы только начинаете свой путь в мире моды, можно предлагать свои услуги не только профессиональным моделям, но и тем, с кем вам лично хотелось бы поработать. Если же вам хочется иметь профессиональное портфолио, обратитесь в модельные агентства с предложением о сотрудничестве.
Можно получить дополнительный опыт в виде стажировки у известного модного фотографа. Это еще один способ создать свое портфолио, когда вы только начинаете свою карьеру. Стажировка поможет вам выучить много навыков, которые помогут вам сформировать свой собственный стиль, который будет выгодно выделять вас среди других специалистов данной отрасли.
Поначалу вы можете не обладать коммуникативными навыками, необходимыми для заключения соглашений с агентствами. Если у вас таковых нет, можно нанять себе агента, который будет являться вашим представителем и поможет вам существенно расширить базу клиентов. Ключевая особенность агентов — они знают рынки лучше, чем вы, и способны продать вашу работу в кратчайшие сроки и за достойные деньги.
Как развивать техническую составдяющую?
Начну с того, что сейчас огромное количество обучающей информации в интернете, в том же Youtube, как платной, так и бесплатной.
Что тут важно?
1) Самое главное! Не учись ради обучения! Нет никакого смысла в том, что ты скачаешь или даже посмотришь какой-то урок, пока не попробуешь его применить, даже если тебе кажется, что это легкотня, всё просто, понятно, очевидно и ты то обязательно сделаешь это одной левой. Так, что изучил что-то новое, примени! Только так!
2) Начинай с простого! Например, работе со светом проще всего начинать учиться с естественного света, потому что мы сразу видим его своими глазами. И камера его видит точно также. Поэтому самое простое будет взять модель и поснимать ее со светом от окна. Потом можешь попробовать съемку с импульсным светом и начинать обязательно с одним источником света, иначе будет каша! И постепенно переходи к более сложным приемам. Добавляй флаги и отражатели, увеличивай количество источников света и так далее.
3) Занимайся фотографией каждый день! Снимай, обрабатывай, смотри работы других фотографов, разбирай как они сделали то или другое, готовь свои съемки итд
Окей! С этим понятно. Я научусь работать со светом, моделью, обрабатывать свои фотографии, прокачаю насмотренность до невероятного уровня и буду профессором истории искусств, а дальше то что? Как мне начать снимать для журналов, брендов и моделей, желательно топ, минимум Шейк или сестер Дженнер?!
Да, ты прав (-а), это были общие рекомендации для любого фотографа, желающего преуспеть в любом направлении. Теперь мои мысли по развитию в фешн направлении.
Помните о том, что это бизнес
Когда вы уже станете известным фотографом, помните о том, что нельзя относиться к вашей работе, как к обычному предпринимательству. Вы всегда должны следить за вашей документацией, а также обязательно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Помните о том, что ваше творчество является объектом авторского права, поэтому необходимо произвести его регистрацию.
Старайтесь вести свои дела, придерживаясь строгого порядка. Упорядочите списки своих контактов, организуйте свои дела так, чтобы ощущать себя максимально комфортно, в этом вам могут помочь методики тайм-менеджмента, например, матрица Эйзенхауэра
Особое внимание необходимо уделять финансовым вопросам, в частности, своевременной уплате налогов в бюджет
Привлечение клиентов через агрегаторы фотографов — за или против?
Михаил Шакин считает, что если людям нужен фотограф, а рекомендаций у них нет, они погуглят. Топ по запросам «свадебный фотограф Пермь» или «лучшие фотографы Москвы» занимают агрегаторы.
Топ выдачи Google
Он советует зарегистрироваться на подходящих по тематике площадках, заполнить профиль по-максимуму и посмотреть, по какому принципу ранжируются фотографы в списке. Это может быть количество отзывов, выполненных заказов, рейтинг — реализуйте то, на что вы можете повлиять.
На некоторых платформах есть платные режимы продвижения. Михаил советует попробовать купить такой режим на месяц и посмотреть, приводит ли площадка клиентов и окупает ли вложенные средства.
Сергей Сморовоз против агрегаторов услуг. По его опыту, чтобы находить клиентов на агрегаторах, обязательно демпинговать и платить площадкам за размещение. Это обесценивает работу профессионала и вредит рынку услуг фотографии.
Кроме агрегаторов есть другие платформы, к примеру, Behance. Он больше подходит фотографам в сфере рекламы, полиграфии, моды: можно залить что-то на стыке фотографии и дизайна — фотокниги, постеры, обложки.
Если в топе агрегаторы, зачем фотографу сайт
В выдаче по общим запросам на первой странице будут рейтинги, агрегаторы и площадки с объявлениями. Визитка фотографа такие сильные сайты не обгонит.
Личный сайт нужен для другого:
-
площадка в интернете, которую вы контролируете: профиль в социальной сети или аккаунт в сервисе принадлежит площадке, вас могут забанить, удалить, соцсеть могут заблокировать на территории вашей страны;
-
выдача по брендовым запросам: если вы будете работать над личным брендом, ваше имя или псевдоним будет набирать известность, в поисковике будут искать лично вас.
Сайт и соцсети фотографа в топе
Арт-фотография
Стоит отдельно от других направлений в фотографии. Это художественные снимки, которые передают субъективный взгляд автора на реальность, его мироощущение. Часто выставляются в галереях, музеях.
В этом направлении нет заказчика. Фотограф создаёт работы, которые потом приобретаются для коллекций — личных или музейных — или для оформления интерьеров. Арт-фотографией может стать и натюрморт, и пейзаж, и street-фото, и постановка. Главное здесь — творческая идея фотографа.
Начать продавать такие работы достаточно сложно. Арт-фотографу сперва нужно получить признание искусствоведов, критиков, публиковаться в специализированных журналах.
Арт-фотограф:
Ориентируется в искусстве, его истории и трендах
Важно не только понимать сферу фотографии, но и разбираться в живописи, дизайне, скульптуре, литературе, кино и многом другом — это позволит не потеряться в общем информационном пространстве.
Работает в определённом стиле и создаёт уникальные, неповторимые работы. Когда имя автора угадывают, даже не видя подписи под снимком, это значит, что он выработал свой стиль, язык, которого не было до этого
Следующий уровень мастерства — когда фотографа начинают цитировать другие авторы.
Консультируется с искусствоведами, общается с кураторами галерей, проводит персональные выставки. Общение и знакомства — важная часть карьеры арт-фотографа. Чем больше специалистов будет его знать, тем больше может быть выставок и продаж.
Работа Ивана Пинкавы «Томас и Дэвид Медек», 2000 год
Какая техника необходима fashion-фотографу
На начальных этапах вы можете работать с любительской камерой и объективом для портретной фотографии. По мере профессионального роста обновлять свой инвентарь.
Основная техника и атрибуты fashion-фотографа:
- Камера. Высокого и среднего сегмента, преимущественно зеркальная, с хорошим зумом. Для зеркальных камер рекомендуется использовать объективы с фокусным расстоянием 50-80 мм (в некоторых случаях до 135 мм). С фокусным расстоянием меньше 50 см, вы можете получить искажённые пропорции модели. Также понадобится портретный объектив с мягко рисующей оптикой.
- Светоформирующие инструменты. Портретные тарелки: с их помощью получается добится красивого сияния кожи и контрастов, что придает изображению скульптурности.Зонты Giant: являются дополнительными источниками заполняющего света.Рассеивающие экраны: используются для рассеивания резкого света во время уличной съемки, но также идеально подходят для рекламной, гламурной beauty-съемки в студии.Октобоксы: используются для красивой и ровной текстуры света и теней.
Найдите время и не спеша поэкспериментируйте с максимальным количеством светоформирующих инструментов, чтобы найти тот, который подойдёт именно вам. Используйте их в комбинации друг с другом, и/или со стрип-боксами, конусными насадками, флагами и угловыми фонами. Таким образом, вы можете создавать множество разных и интересных настроений.