Борт с трудной судьбой. почему в подмосковье разбился ан-148

Что случилось с ан-148: очевидные и невероятные версии катастрофы

Обледенение

Одна из самых очевидных версий авиакатастрофы зимой — обледенение.
Во время стоянки самолет может покрыться слоем льда.  В условиях, когда происходит обледенение плоскостей и механизации крыла, у
судна меняются аэродинамические характеристики, они попросту могут потерять
подъемную силу. Чтобы избежать этого, самолет перед влетом обливают специальной жидкостью.

Командир Ан-148 отказался
проводить противообледенительные работы, поскольку погодные условия на тот
момент позволяли обойтись без этой процедуры. «Зачастую, чтобы сэкономить время, экипаж отказывается от
этой процедуры», — приводит РБК слова источника из технической службы «Домодедово».

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты не исключили обледенение самолета и в полете. Но происходит оно сразу после взлета, а не спустя
несколько минут. однако в данном случае нестабильная погода могла внести неожиданные коррективы.

Самолёт с проблемами

Ан-148 был выпущен на ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) в 2010 году по лицензии украинского конструкторского бюро «Антонов». Серийный выпуск Ан-148 стартовал в 2006 году одновременно на киевском заводе «Авиант» и в Воронеже. Стоимость самолёта составляет $26 млн.

С 2010 по 2015 год лайнер RA-61704 эксплуатировался авиакомпанией «Россия», которая пускала его на зарубежные рейсы. Однако она получила борт далеко не сразу после покупки. В начале 2010-х представитель ВАСО заявлял, что один из 148-х придётся отзывать обратно на завод. По его словам, в ходе эксплуатации обнаружился ряд дефектов, устранить которые в рабочем порядке так и не удалось.

Впоследствии заводские дефекты, как свидетельствуют данные из открытых источников, проявились вновь. Причём пару раз чуть было не привели к печальным последствиям. В 2010-м у разбившегося в Подмосковье борта отказал правый двигатель, и он вынужден был вернуться в аэропорт вылета Пулково. Через полгода на рейсе из Калининграда в Санкт-Петербург при заходе на посадку у него самопроизвольно увеличилась тяга двигателей, и пилотам пришлось уводить машину на второй круг. В обоих случаях причиной инцидентов были признаны недостатки конструкции.

В 2016 году многострадальный Ан-148 авиакомпания «Россия» передала «Саратовским авиалиниям» в рамках подписанного в 2015 году соглашения о сублизинге четырёх самолётов этого типа.

По предварительным данным, Ан-148 перед своим последним полётом был полностью проверен в аэропорту Домодедово. Техники утверждают, что двигатель, узлы и механизмы работали исправно.

Примечательно, что Ан-148 в рейсах сопровождали свои техники. Во время последнего полёта их было аж два.

Расследование авиакатастрофы

Комиссию по расследованию инцидента сформировал Межгосударственный авиационный комитет (МАК). По факту крушения самолёта Ан-148 было возбуждено уголовное дело.

«Следственными органами… возбуждено уголовное дело по факту крушения пассажирского самолёта Ан-148 в Московской области по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст

263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц»)», — сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко

Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин передал расследование уголовного дела о крушении Ан-148 Главному следственному управлению СК.

Московская межрегиональная транспортная прокуратура, Южная транспортная прокуратура и Саратовская транспортная прокуратура начали проверку в связи с крушением, в ходе которой будет дана оценка соблюдения требований законодательства относительно осуществления техобслуживания самолёта и работы диспетчерских служб.

Как сообщили в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре, Ан-148 упал спустя четыре минуты после взлёта.  

«По предварительным данным, самолёт Ан-148 11 февраля в 14:24 осуществил взлёт, но в 14:28 пропал с радаров и упал в Раменском районе Подмосковья», — цитирует ТАСС сообщение прокуратуры.

Согласно информации СК, сведений о неисправности разбившегося самолёта от экипажа воздушного судна не поступало. 

«На данный момент установлено, что никаких сообщений о неисправности воздушного судна от экипажа не поступало», — сообщила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.

В настоящее время следователи работают на месте крушения Ан-148, а также в Саратове, Орске, Оренбурге и в столичном аэропорту Домодедово.

«Изымается эксплуатационная документация в компании «Саратовские авиалинии», допрашиваются её сотрудники. Кроме того, следователи устанавливают работников аэропорта Домодедово, готовивших воздушное судно к полёту, и уже приступили к их допросам. Проводится аналогичная работа и по линии диспетчерской службы аэропорта вылета», — сообщили в СК.

  • Спасательные работы на месте крушения
  • Reuters

В рамках расследования уголовного дела изучается техническая составляющая подготовки потерпевшего крушение борта к вылету. Следственный комитет проверяет все возможные версии случившегося.

«Следователи проверят все возможные версии авиакатастрофы, в том числе погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолёта и другие возможные варианты развития событий», — рассказали в ведомстве.

Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства (МКАА) «Безопасность полётов» Сергей Мельниченко считает, что на данный момент трудно говорить о причинах катастрофы, однако в первую очередь будет рассматриваться человеческий фактор.

«Естественно, в ходе расследования исходят из наиболее часто встречающихся причин. На первом месте всегда стоит человеческий фактор. Это в 70-х годах прошлого века, когда авиация ещё была не очень надёжной, часто происходили отказы, которые члены экипажа парировать просто не могли. Сейчас техника надёжная, экипаж, я так понимаю, тоже опытный… Базы данных по безопасности полётов имеют много случаев, когда самолёты ни с того ни с сего терпели крушение. Причинами могут быть в том числе погодные условия либо техника. Всё это будет изучаться, но нам надо запастись терпением и подождать, пока появится проверенная информация», — сказал эксперт в разговоре с RT.

Теракт

Источник, знакомый с ходом расследования, рассказал федеральным СМИ, что
следователи рассматривают все возможные версии авиакатастрофы, включая
террористический акт: «Эта версия вряд ли будет приоритетной, так как
эксперты-взрывотехники, которые провели экспресс-анализ части обломков
самолета, не нашли на них микрочастицы взрывчатого вещества».

Но официально версия теракта пока среди основных не рассматривается, хотя
и не отбрасывается окончательно. Даже самые предварительные выводы на этот счет
можно будет делать после расшифровки «черных ящиков» и полного исследования
обломков самолета на наличие остатков взрывчатых веществ.Места и одежда: есть ли шанс выжить в авиакатастрофе?

Тем временем Следственный комитет России официально
сообщил, что в момент падения возгорания на воздушном судне не было, он
«находился в целостности». Взрыв произошел только после столкновения с землей.

Сейчас проводятся обыски и изымаются документы в офисах
авиакомпании «Саратовские авиалинии» и аэропортах. Уже изъяты образцы топлива,
файлы радиообмена диспетчеров и командира воздушного судна, файлы системы
слежения за самолетом на земле и в воздухе и электронные записи показателей
радара полета судна.

Следователи рассматривают несколько типовых для таких ЧП версий: плохие погодные
условия, человеческий фактор и технические неисправности. Однако ни одна из них
пока не считается приоритетной.

Как гласит статистика, в подавляющем большинстве случаев,
причиной авиакатастроф является стечение сразу нескольких неблагоприятных
факторов. Официальную причину назовет Межгосударственный авиационный комитет
(МАК) после окончания расследования, которое, как правило, занимает несколько
месяцев.

Фото: пресс-служба МЧС РФ

«Дружили семьями»

Одним из пассажиров рейса Москва — Орск была врач-стоматолог Людмила Ковчуг. Приятельница женщины Лариса в комментарии RT вспоминает её как очень отзывчивого человека, готового всегда прийти на помощь.  

По её словам, в Москве сейчас находится дочь Ковчуг — Юлия. Поддержать её поехали одноклассницы.

«Дружили семьями. Дети очень близко общаются, одноклассницы. Моя дочь вхожа в их семью. Ездили с ними отдыхать. Людмила была очень жизнерадостной и очень позитивной. Отзывчивая. Таких людей очень мало встретишь на своём пути. Это очень тяжело. Девочки-подружки сейчас поехали к Юле. Она сейчас в Москве. Поддержать её», — сказала женщина.

Другой пассажир, Илья Ведиборенко, возвращался в Орск после трёхмесячной вахты.

«Хороший был муж, хороший папа. Летел с работы. Три месяца его не было дома. На вахте был. К сожалению, так мы его и не увидели больше», — рассказала RT его супруга Елена.

А для 21-летней стюардессы Виктории Коваль это был самый обычный рейс. Её подруга в беседе с RT отметила, что девушка очень любила свою работу.

«Она мечтала об этой работе! И очень любила свою работу. Когда начинала летать, говорила, что боится, а потом говорила уже, что не боится и ей это нравится. Всегда мы с ней шутили, что самое главное — это взлететь и приземлиться», — рассказала собеседница RT.

По её словам, с Коваль она дружила на протяжении 15 лет. Девушка добавила, что Виктория была отзывчивой и радостной.

«Она любила всех и всегда желала всем только добра», — сказала подруга.

Те, кто ушли

Вечером 11 февраля в пресс-службе вертолетного поисково-спасательного отряда «Ангел», участвовавшего в операции, сообщили ТАСС, что спасатели не обнаружили выживших на месте крушения самолета Ан-148 в Подмосковье. По словам источника агентства, все, кто были на борту, погибли. МЧС России опубликовало список пассажиров и членов экипажа рейса 703 Москва — Орск «Саратовских авиалиний».

Члены экипажа:

1. Губанов Валерий, командир воздушного судна2. Гамбарьян Сергей, второй пилот3. Кузьмин Олег, техник4. Гаврилов Сергей, техник5. Славинская Анастасия, стюардесса6. Коваль Виктория, стюардесса

Пассажиры:

1. АНОХИН Виктор
2. АНОХИНА Зоя3. ДМИТРИЕНКО Юлия4. ГАХРАМАНОВ Намиг5. КАРПУШКИН Анатолий6. КАРПУШКИНА Татьяна7. КИСЕЛЕВА Екатерина
8. КЛАЕВ Юрий9. КОЛОДЕЗНЫЙ Анатолий10. КОРОТКОВ Евгений
11. КОВЧУГА Людмила Сергеевна12. ЛЕОНОВА Ольга
13. ЛЕВАНОВ Евгений (ребенок)14. ЛЕВАНОВ Евгений (1979 г.р.)15. СЕРГОШКО Александр16. СЕВОЯН Варсик17. СИНИЦИНА Татьяна18. ВЕДЯКИНА Мария19. АКНАЗАРОВ Тамерлан Турибекович20. АЛЕКСАНДРОВ Илья
21. АЛЕКСЕЕНКО Крискентия Николаевна22. БОЙКОВА Екатерина Михайловна
23. БУЛАТОВА Лилия24. ВЕДИБОРЕНКО Илья Владимирович25. ГАУССБ Альфия Акзамовна26. ГРАЧЕВ Алексей Евгеньевич27. ДРИШОВА Ирина28. ГРОМОВ Игорь29. ДАВЫДОВА Елена Васильевна
30. ДОЛБИН Виктор31. ДРАГИНА Маргарита32. ИВАНОВ Вячеслав Анатольевич
33. ИЛЬИНОВ Евгений34. КАЛАШНИК Марина Александровна35. КАРМАЛЕЕВ Борис Александрович36. КОЗУПИЦКАЯ Антонина Ивановна37. КРАСОВА Надежда (ребенок)38. КРАСОВА Оксана39. ПУРЕПОВ Олег40. МАЧНЕВА Светлана41. МЕЩЕРЯКОВА Наталья
42. МОМЗИКОВА Кристина43. НАЗАРОВ Максим
44. НАСЫРОВА Екатерина Павловна45. НИКИТЕНКОВА Галина46. НИКИТЧЕНКО Алексей47. НИКОЛАЕНКО Любовь48. НОРМАНТОВИЧ Александр49. НОРМАНТОВИЧ Владимир50. ПАНЧЕНКО Сергей
51. ПОЛЕТАЕВ Илья Сергеевич (ребенок)52. РАДЧУК Инна Евгеньевна53. РЕМАРЧУК Владимир54. СОН Ульяна55. СТАВСКИЙ Илья56. ТОЛКАЧЕВ Вячеслав57. ТОЛКАЧЕВ Иван Владимирович58. ТОЛКАЧЕВА Любовь59. ТОЛМАСОВА Дарья60. ТУЛЬКУБАЕВ Фиргат Ринатович61. УРАЗАЕВА Марина62. УСАЧЕВ Владимир Павлович
63. ХОХЛОВА Ольга Анатольевна
64. ЦИГИЧКО Ольга65. ЯМАЕВ Юрий

Спасатели открыли горячую линию для родственников и близких: 8-800-775-17-17. Оперативный штаб МЧС находится в аэропорту Домодедово.

Депутат и подруга спортсмена

Также стали известны подробности о некоторых других пассажирах. Так, в мэрии Норильска сообщили, что в авиакатастрофе погиб депутат горсовета и глава агентства по развитию города Сергей Панченко.

Этим же рейсом летела девушка защитника дальневосточного хоккейного клуба «Адмирал» Сергея Ильина Дарья Толмасова.

«На борту в момент трагедии находилась Дарья Толмасова — возлюбленная защитника нашей команды Сергея Ильина», — цитирует РИА Новости пресс-службу клуба.

А вот житель Сочи Максим Коломейцев, который должен был лететь на этом борту, в последний момент отменил свою поездку, что спасло ему жизнь.

«Все говорят: «Ты родился в рубашке». Нет, я не родился в рубашке, просто это такое стечение обстоятельств. Я выражаю всем родственникам погибших свои соболезнования. Потому что это реально страшно», — сказал Коломейцев.

Он отметил, что о падении самолёта, на котором должен был лететь сам Максим, ему сообщил друг. Мужчина рассказал, что сначала не поверил товарищу и подумал, что это какой-то розыгрыш.

«Думал, что так оригинально решил поздравить с днём рождения… Когда уже сел в фуникулёр и посмотрел новости, то дрожь по спине, конечно, пробежала. Реально, это страшно. В общем, я предпочитаю на эту тему не думать», — отметил Коломейцев.

Ледовый плен

Согласно ещё одной версии, которая косвенно могла привести к катастрофе, самолёт якобы не обработали противообледенительным составом. Если это действительно так, то тут мог быть недосмотр либо наземных техников, либо самих пилотов. Впрочем, по данным паблика Mash, на первых допросах сотрудники технических служб Домодедово заявили, что перед полётом самолёт был обработан антиобледенителем.Фото: L!FE SHOT

Если у разбившегося Ан-148 и было обледенение, то к прямому взрыву или пожару оно привести не могло.

— Для взрыва нужно наличие горючего материала и источника возгорания, — пояснил один из экспертов.

Однако возможный сценарий взрыва мог быть такой: после обледенения самолёт начинает падать, экипаж прибавляет обороты двигателя, создаёт дополнительную нагрузку, он разрушается или загорается, происходит взрыв.

Обледенение очень опасно для самолёта. В обычном полёте воздушный поток обтекает крыло ровно и плотно. Когда нарастает лёд, воздушный поток постоянно срывается, создаёт завихрения и тем самым снижает подъёмную силу крыла. Обрабатывать самолёт или нет, решает командир воздушного судна, в зависимости от погодных условий. При этом такая процедура весьма затратна для авиакомпании. На обработку большого лайнера требуется от нескольких сотен до тысячи литров противообледенительной жидкости, которую авиакомпания, как правило, закупает в аэропорту вылета. При стоимости литра жидкости от 3 до 5 евро на обработку целого самолёта могут потратить от 100 до 700 тысяч рублей — в зависимости от отношений с администрацией аэропорта.

Пять лет назад из-за того, что винтовой борт «ЮТэйра» не обработали против льда, погибло 33 человека. Винтовым ATR72 управляли 23-летний второй пилот и 27-летний командир ВС. Согласно официальным выводам МАК, причиной катастрофы стал отказ командира от противообледенительной обработки, что привело к ухудшению аэродинамики. Во время набора высоты самолёт ушёл в сваливание, а пилоты не сразу поняли, почему машина стала так себя вести, и не успели «вытянуть». Погибло 33 человека из 43 находившихся на борту, в том числе оба пилота.

После этой трагедии большинство российских перевозчиков ввели так называемую концепцию чистого воздушного судна. Они запретили своим пилотам выпускать самолет в рейс или предпринимать попытку взлёта, если на его критических поверхностях имеются снег или лед.

Работы на месте ЧП

Глава МЧС Владимир Пучков заявил, что поисково-спасательная операция в зоне крушения воздушного судна будет вестись круглосуточно.

«Продолжается поисково-спасательные операция. Спасательные работы будут вестись круглосуточно», — сказал он в ходе совещания рабочей группы правительственной комиссии по ЧС.

В настоящее время в зоне трагедии работают более 500 человек и более 100 единиц техники. В группировке от МЧС России задействовано 107 единиц личного состава и 81 единица техники.

МЧС опубликовало список пассажиров и членов экипажа Ан-148, следовавшего рейсом 6W703.

К настоящему моменту на месте трагедии найдены тела двух человек и обломки фюзеляжа, а также один чёрный ящик.

Части самолёта Ан-148 разбросало на мелкие обломки. В районе крушения большие сугробы, что осложняет работу спасателей. На месте трагедии работает снегоуборочная техника. По данным СК, радиус разброса фрагментов самолёта составляет не менее одного километра. 

Спасатели МЧС развернули палаточный лагерь неподалёку от места крушения Ан-148. Как передаёт ТАСС, прибыли около десяти «КамАЗов» с оборудованием, специальной техникой, снегоходами и всем необходимым. 

Министр транспорта РФ Максим Соколов уже провёл первое заседание правительственной опергруппы по ликвидации последствий крушения Ан-148 в Подмосковье. В понедельник, 12 февраля, в 12:00 пройдёт первое заседание в Минтрансе. Соколов сообщил, что для опознания погибших потребуется генетическая экспертиза.

  • Министр транспорта РФ Максим Соколов
  • globallookpress.com

«Ввиду того, что, судя по всему, выживших в этой авиакатастрофе на данный момент нет, качество биоматериалов такое, что придётся делать экспертизу генную. Придётся собирать биоматериалы родственников», — сказал он.

Некоторых погибших, возможно, смогут установить путём обычного опознания, добавил он.

Борт МЧС со специалистами, которые проведут забор биоматериалов у родственников погибших при крушении Ан-148, вылетит в Орск в понедельник. Об этом заявил журналистам полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

«Готовятся все необходимые процедуры для проведения экспертиз. Было принято решение, чтобы людей лишний раз не беспокоить, все экспертизы провести на месте и максимально ускорить этот процесс. Завтра соответствующий борт МЧС со специалистами должен быть в Орске, эти работы будут на месте организованы», — сказал он.

Между тем опознание тел погибших пройдёт в Москве. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Леонид Печатников.

«В связи с трагедией в Раменском районе Москва активно помогает своим подмосковным коллегам. Сформирована группа социальных работников и психологов, которые работают с родственниками погибших. Процесс опознания тел и судебной экспертизы будет проводиться в Московском бюро экспертизы», — сообщил он.

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) в кратчайшие сроки собирается провести все процедуры для организации страховых выплат после крушения Ан-148. Как сообщил министр труда и соцзащиты РФ Максим Топилин, каждый пассажир разбившегося самолёта был застрахован на 2 миллиона рублей.

Компания «АльфаСтрахование», где был застрахован упавший самолёт, заявила о готовности незамедлительно выплатить родным погибших в авиакатастрофе по 100 тысяч рублей в качестве предварительной выплаты.

Власти Подмосковья, в свою очередь, пообещали выплатить семьям погибших в авиакатастрофе Ан-148 дополнительно по 1 млн рублей.

Предварительные версии авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье

Работающие на месте авиакатастрофы специалисты официально не комментируют причины и обстоятельства произошедшей трагедии, однако, специалисты заявили о том, что рассматривать следует, главным образом, три основные версии случившегося – неисправность двигателя, ошибку пилотирования и техническую неисправность системы управления.

Неисправность двигателя Ан-148

Несмотря на тот факт, что причины трагедии в Раменском районе официально не комментируются, свидетель авиакатастрофы заявил о том, что в момент крушения, один из двигателей пассажирского воздушного судна горел, что вероятней всего и стало основным обстоятельством крушения

Тем не менее, важно учитывать то, что самолёт Ан-148 может продолжить полёт и на одном двигателе, что в свою очередь ставит данную версию под сомнение

Тем не менее, принимая во внимание данные онлайн-табло, самолёт авиакомпании «Саратовские авиалинии» вылетел из столичного аэропорта «Домодедово» с задержкой в 22 минуты (фактическое время вылета 14 часов 22 минуты – прим. ред.), что вполне может означать, что перед вылетом, экипаж воздушного судна заметил неисправность, однако, представители перевозчика пока что задержку вылета никак не комментируют

Неисправность системы управления самолёта Ан-148

Одной из рассматриваемых версий случившегося также является и техническая неисправность системы управления, и хотя официальных подтверждений этому нет, эксперты полагают, что подобные обстоятельства также важно учитывать при проведении расследования авиакатастрофы, поскольку обледеневший фюзеляж воздушного судна (в момент вылета температура находилась на уровне ниже нулевой отметки – прим. ред.), мог привести к нарушению управления воздушным судном

Ошибка пилотирования

Эксперты не исключают того, что причиной крушения пассажирского авиалайнера Ан-148 с 71 человеком на борту, на территории Раменского района, могла послужить ошибка пилотирования, так как в момент совершения рейса, наблюдался обильный снегопад, который серьёзно затруднял видимость.

Взрыв на борту

Несмотря на тот факт, что вероятность того, что на борту пассажирского самолёта Ан-148 мог произойти взрыв, считается крайне небольшой, эксперты полагают, что полностью отрицать данную версию не следует, особенно, если принимать во внимание большой разлёт обломков разбившегося самолёта, при этом, речь может идти как о террористиеском акте, так и о взрыве связанном с технической неисправностью

Технические проблемы

Наиболее вероятными специалисты считают несколько версий.
Одна из них — моментальное разрушение двигателя во время полета. В таком случае
разлетающиеся с огромной скоростью в разные стороны лопасти турбины могут
вывести из строя критически важные органы управления самолетом, и он рухнет вниз. Впрочем, по последним данным, двигатели Ан-148 работали вплоть до
столкновения с землей.

В разговоре с РБК авиаэксперты представили еще одну версию. Судя
по разбросу обломков, борт, скорее всего, начал разрушаться еще в воздухе — это
могло произойти, в том числе из-за «усталостного разрушения» одного из
элементов конструкции.

«При изготовлении какой-то детали силовой конструкции могла
возникнуть микротрещина, которая в последствии стала больше. Внешним осмотром ее
не заметишь, аппаратурой системы контроля, которая используется при ежедневной
эксплуатации, ее тоже сложно выявить», — пояснил заслуженный летчик-испытатель,
специалист по расследованиям авиакатастроф гражданской авиации Владимир Бирюков.

По словам его коллеги Лаврикова, причиной катастрофы мог
стать отказ стабилизатора, который управляет высотой полета самолета. После
уборки механизации крыла (закрылков и предкрылков) во время взлета стабилизатор
должен был автоматически установиться в новое положение, однако этого могло не
произойти.

«Поэтому версия может быть: если его все-таки обработали
жидкостью, то в процессе выруливания и взлета он, к примеру, набрал лед на
крыло, и поэтому ему не хватило подъемной силы или управляемости стабилизатора
перевести в дальнейший набор. И самолет практически неуправляемый, но, сохраняя
свою устойчивость по пути, по крену, он просто столкнулся с землей с маленьким
углом и как бы по касательной», — сказал Лавриков, отметив, что «у пилотов не
хватило управляемости самолета перевести его в набор».

Системная ошибка

Версия о том, что катастрофа произошла из-за ошибок при эксплуатации самолета, — одна из тех, которые следствие наверняка будет отрабатывать в первую очередь. Для этого, похоже, есть все основания.

Источник «Московского комсомольца» в Ространснадзоре сообщил, что прошлогодняя проверка разбившегося в Подмосковье Ан-148 обнаружила нарушения эксплуатации. В частности, эксперты установили факт нарушения периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера. Согласно программе технического обслуживания, периодичность этих работ должна составлять 375 летных часов, однако на самолете Ан-148-100В (бортовой номер RA-61704) эти работы проводились с периодичностью 750 часов. Насколько критичны могли быть эти нарушения, предстоит ответить экспертам.

Вскоре после катастрофы пользователи соцсетей стали рассказывать о проблемах, с которым им приходилось сталкиваться при перелетах «Саратовскими авиалиниями». Их оказалось немало.

Как пишет в своем Instagram Наталия Баранкова (moscow1yoga), однажды ее пересадили на «расшатанный, убитый» ЯК-42, хотя изначально рейс должен был выполняться на лайнере Embraer. Некоторые кресла не принимали вертикальное положение, как того требуют правила безопасности, ремень не застегивался.

«Я молилась все два часа полета (…). Нас трясло и мотало похлеще, чем на американских горках, а на посадке шасси выдавали такой стук и скрежет, будто сейчас самолет просто развалится на куски, — пишет она. — Я писала заявления, их было недостаточно, видимо».

Другая пользовательница Instagram Ani Muradyan (make_up_aniko) рассказала о похожей ситуации во время полетов в Орск и обратно. «Он абсолютно не пригоден к полетам! Весь расшатанный, убитый, при взлете и посадке ужасные ощущения, т. к. звуки совсем не характерные для данного транспортного средства. Только куда смотрят те, кто пускает такие самолеты на полосу?» — возмущается она.

«Да что уж там говорить, все 2,5 года все мои полеты начинались и заканчивались одинаково — молитвой», — добавляет Ani Muradyan.

«Завтра планировали лететь этим же рейсом, но билетов не оказалось, летим не в Орск, а в Оренбург, дальше на перекладных, вчера я была не рада этому варианту, но сейчас уже думаю иначе», — пишет Ольга Викторовна (o_l_g_a.v).

Жертвы авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье

На борту пассажирского авиалайнера Ан-148, в момент авиакатастрофы находился 71 человек, и по данным на 16 часов (московское время – прим. ред.), спасатели, работающие на месте крушения, заявили об обнаружении 12 жертв трагедии. По некоторым данным, имеющимся в распоряжении портала Avia.pro, в результате произошедшей авиакатастрофы выживших не обнаружено, поскольку, из-за падения самолёта с высоты в несколько сотен метров, воздушное судно буквально разлетелось на куски в радиусе одного километра.

Список жертв авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье 11 февраля 2018 года:

1 Акназаров Т.
2 Александров И.
3 Алексеенко К.
4 Анохин В.
5 Анохина З.
6 Бойкова Е.
7 Булатова Л.
8 Ведиборенко И.
9 Ведякина М.
10 Владимир Н.
11 Гаврилов С.
12 Гамбарян С.
13 Гаусс А.
14 Гахраманов Н.
15 Грачев А.
16 Гришова И.
17 Громов И.
18 Губанов В.
19 Давыдова Е.
20 Дмитренко Ю.
21 Долбин В.
22 Драгина М.
23 Иванов В.
24 Ильинов Е.
25 Калашник М.
26 Кармалеев Б.
27 Карпухин А.
28 Карпухина Т.
29 Киселева Е.
30 Клаеви У.
31 Коболь В.
32 Ковчуга Л.
33 Козупица А.
34 Колодяжный А.
35 Коротков Е.
36 Красова Н.
37 Красова О.
38 Кузьмин О.
39 Курепов О.
40 Леонова О.
41 Лиманов Е.
42 Лиманов Е.
43 Мачнева С.
44 Мещерякова Н.
45 Момзикова К.
46 Назаров М.
47 Насырова Е.
48 Никитенкова Г.
49 Никитченко А.
50 Николаенко Л.
51 Нормантович А.
52 Оставский И.
53 Панченко С.
54 Полетаев И.
55 Радчук И.
56 Ремарчук В.
57 Севоян В.
58 Сергошко А.
59 Синицина Т.
60 Славинская А.
61 Сон У.
62 Толкачев В.
63 Толкачев И.
64 Толкачева Л.
65 Толмасова Д.
66 Тулькубаев Ф.
67 Уразаева М.
68 Усачев В.
69 Хохлова О.
70 Ципичко О.
71 Ямаев Ю.

О компании «Саратовские авиалинии»

Авиакомпания «Саратовские авиалинии», которой принадлежал упавший самолёт, начинает свою историю с 19 сентября 1931 года.

В 1994 году было создано ОАО «Саратовские авиалинии». 

В настоящий момент авиакомпания принадлежит ЗАО «Инвест-холдинг «Энергосоюз» и ООО «Союз-Энерго». Она выполняет как внутренние, так и международные чартерные и регулярные рейсы.

В парке перевозчика числятся самолёты Ан-148, а также региональные самолёты предыдущего поколения Як-42Д. В Росавиации сообщили, что «Саратовские авиалинии» не имели в последнее время проблем с обеспечением безопасности полётов.

«В последнее время проблем с обеспечением безопасности полётов в авиакомпании не было», — сказал глава ведомства Александр Нерадько.

При этом он пообещал провести внеплановую проверку авиаперевозчика.

Тем временем пользователи соцсетей рассказали о проблемах, с которыми им приходилось сталкиваться при перелётах на воздушных судах «Саратовских авиалиний». 

Наталия Баранкова написала в Instagram, что однажды её посадили на «расшатанный, убитый» ЯК-42, в котором некоторые кресла не принимали вертикальное положение, как того требуют правила безопасности на борту, а ремень и вовсе не работал.

«К слову, когда мы с мужем летом летели в Орск и обратно, так же боялись, долетим живые или нет! Да что уж там говорить, за все 2,5 года все мои полёты начинались и заканчивались одинаково! Тот, кто садился в этот самолёт, знает! Он абсолютно непригоден к полётам! Весь расшатанный, убитый, при взлёте и посадке ужасные ощущения», — рассказала другая пользовательница, Ани Мурадян.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: