Фотографии фотографов удививших мир

225 советов от известных фотографов #1

На что они фотографируют…

«Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное» — Эдвард Уэстон

«Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял» — Нан Голдин

«У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий» — Альфред Штиглиц

«Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую» — Энни Лейбовиц

«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую» — Диана Арбус

«Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться» — Джеймс Нахтвей

«Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека» — Стив МакКарри

«Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть» — Марио Тестино

«Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону» — Синди Шерман

Walker Evans

Тим Флэч (Tim Flach)

Рекламная фотография

Родился в 1958 году. Востребованный фотограф, специализирующийся на съёмке животных. Его одна из наиболее известных серий называется «Equus», заказанная издательством «PQ». Флэч начал карьеру как художник, а в начале 80-ых открыл для себя фотографию в Колледже Искусств Святого Мартина (St Martin’s College of Art). Его фотографии и сам Флэч получали множество наград, включая титул «Фотограф Года» («Photographer of the Year») в конкурсе «International Photography Awards» в 2006 году.

Совет #78. Если Вы хотите преуспеть в рекламной фотографии, пробуйте в фотографиях, в которых заинтересован клиент, выражать то, к чему лежит Ваша душа.

Совет #79. Не существует ясной и однозначной формулы успеха в рекламе. И конечно, между качественной фотографией и успешной фотографией лежит огромная пропасть. Вам следует следить за трендами, чтобы оставаться востребованным.

Совет #80. Касаемо фотографии животных спрашивайте себя: «Какую картинку я хочу получить в результате? Каково моё виденье?». В качестве ответа Вы обретёте мастерство.

Какие работы становятся популярными: немного о великих художниках в наше время

Стать популярным художником можно, показав миру все то же знакомое и понятное, но принципиально новым способом. Очень удачно это сделали наши соотечественники — знаменитые братья Савельевы из Петрозаводска. Они начали рисовать портреты известных людей — Камерон Диас, Анджелины Джоли и других успешных звезд — по-особенному: лица вырисовывались из каракулей, исполненных простыми шариковыми ручками. Благодаря изображению иностранных знаменитостей, братья стали популярными не только в нашей стране, но и за рубежом.

Если действительно хочется стать великим художником, нужно зацепить, вызвать на эмоции аудиторию. В наше время часто становятся популярными художники, рисующие необычными материалами или нестандартными способами — удивить доведенным до совершенства рисунком крайне сложно. А вот если картина оформлена необычно, очень вероятно, что ее заметят, и тогда появятся шансы стать известным. Например, Элизабетта Рогаи — успешная художница из Флоренции — рисует вином. Сначала она делает наброски углем, а затем раскрашивает картину белым, розовым и красным алкоголем. Выглядит это необычно. А со временем вино испаряется, оттенки становятся другими. Картина будто бы проживает свою судьбу, меняя внешний вид.

Фотограф Ли Джеффрис

Ли Джеффрис ведет двойную жизнь, поскольку работает бухгалтером недалеко от Манчестера, а в свободное время страстно фотографирует бездомных со всего мира. Фотограф-самоучка, который начал свою карьеру фотографа снимая товары в веломагазине.

Фото Ли Джеффрис

Прозрение пришло к нему в апреле 2008 года, когда накануне лондонского марафона он сделал на длиннофокусный объектив фото бездомной девушки. Он почувствовал себя обязанным извиниться перед ней, когда она позвала его за это.

Фото Ли Джеффрис

Это был исторический момент для него. Их беседа изменила не только его подход к фотографии, но и всю его жизнь. Отныне модели на его фотографиях – это бездомные, которых он встречал в Европе и в Соединенных Штатах.

Фото Ли Джеффрис

Его снимки точно не является фотожурналистикой. Они также не предназначены для портретной живописи. Это своего рода духовная иконография. Джеффрис дал этим бездомным нечто большее, чем личное достоинство. Он дал им свет в их жизни.

Фото Ли Джеффрис

Глаза, которые изображают трансцендентность и мерцание необычного света. Ясность в их глазах просто потрясающая.

Фото Ли Джеффрис

Он превратил этих людей в более чем бедных старых сломленных бездомных, лениво ожидающих подачки от какого-нибудь вежливого корпоративного агента. Ли наполнил их светом, а не тьмой. Даже у слепого парня светятся глаза.

Скорее всего, Джеффрис задумал свое искусство, чтобы почтить этих бездомных, а не насмехаться или жалеть. И он показывает их, придавая портретам особое значение, наполняя каждый из них чем-то особенным.

Дэвид Дубиле (David Doubilet)

Подводная фотография

Родился в Нью-Йорке в 1947 году. Один из самых любимых и известных фотографов «National Geographic». Закончив в 1970 году Университет Бостона (Boston University), он со следующего же года стал работать на «National Geographic». Дубиле написал несколько книг, в числе которых «Fish Face» (2003) и «Water Light Time» (1999). Его многочисленные награды включают «The Sara Prize» и «Lennart Nilsson Award in Photography».

Совет #35. Если Вы занимаетесь подводной фотографией, Вам необходимо подружится с водой, прежде чем идти на «глубину».

Совет #36. Изучайте, как работает свет. Анализируйте великие фотографии и думайте, как их создали.

Совет #37. Идите в музей и смотрите на изображения. Изучайте их авторов, открывайте для себя произведения, которые нравятся, и анализируйте, почему они Вам нравятся.

Совет #38. Ложитесь на дно бассейна и исследуйте отражение и преломление света. Также, учитесь управлять освещением с помощью вспышек.

Совет #39. Пробуйте всё. Мы больше не ограничены 36 экспопарами.

Рисование светом

www.lightpaintingphotography.com

Как ни странно, самые первые практики световой живописи не воспринимали её как искусство. Фрэнк и Лилиан Гилбрет занимались проблемой повышения эффективности промышленных рабочих. В 1914-м году пара начала использовать свет и камеру для того, чтобы записать некоторые движения людей. Изучив полученные световые образы, они надеялись найти способы сделать работу персонала легче и проще.

www.tutophoto.com

А в искусстве этот метод начал использоваться в 1935-м году, когда художник-сюрреалист Ман Рэй использовал фотокамеру с отрытым затвором для того, чтобы снять самого себя, стоящего в потоках света. Очень долго никто не догадывался о том, что это за световые завитки изображены на фото. И только в 2009-м году стало ясно, что это не набор случайных световых завитков, а зеркальное отображение подписи художника.

О том, что такое фотография…

«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд

«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks

«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол

«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно

«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге

«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди

«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон

«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус

«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон

«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс

«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс

«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд

«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг

«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон

Alfred Stieglitz

Рисование на грязных машинах

Скотт Уэйд / www.pixelsmithstudios.com

Рисование на грязи, скопившейся на давно не мытой машине, тоже считается искусством, лучшие представители которого стремятся изобразить несколько больше банальных надписей вида «помой меня».

CNW Group/CARSTAR Collision & Glass Centres

52-летний графический дизайнер по имени Скотт Уэйд стал очень известен из-за своих удивительных рисунков, которые он создавал, используя грязь на стёклах машин.

www.n4gm.com

А начал художник с того, что использовал в качестве холста толстый слой пыли на дорогах Техаса, на дорогах он рисовал различные карикатуры, а создавал он их с помощью собственных пальцев, ногтей и небольших сучьев.

www.dirtycarart.com

В настоящее время для рисования он использует специальные щётки, с помощью которых создаёт удивительно зрелищные и сложные картины. Постепенно Уэйда стали показывать на различных художественных выставках, также его стали нанимать рекламодатели для того, чтобы он продемонстрировал своё мастерство на их мероприятиях.

https://youtube.com/watch?v=I9NGuz2U9w8

Самодвижущиеся аппараты

Живые роботы населяют практически каждый этаж. Они наблюдают за зрителем, реагируют на его приближение, пытаются с ним взаимодействовать. Сотня маленьких зеркал кинетической скульптуры «Фрагменты» от Random International немедленно поворачиваются к человеку, стоит ему только подойти. Плоскость большого зеркала, только что находившегося в покое, бьётся на десятки фрагментов, разрушая реальность, которая недавно отражалась в его глади.


Random International. «Фрагменты», 2016. Фото: Ольга Кондратова / Skillbox Media

«Самозаклинатель» Натальи Алфутовой также наблюдает за зрителем при помощи маленькой встроенной камеры. Как кобра, механизм «гипнотизирует» того, кто рядом. Как говорят смотрители, он весьма любопытен и очень расстраивается, когда остаётся один, ― начинает искать, кого бы позаклинать, и выглядит при этом печально.


Наталья Алфутова. «Самозаклинатель» (Self-charming robo-snake), 2020. Фото: Антон Галецкий / Мультимедиа Арт Музей

Практически все авторы подчёркивают рукотворность своих механических созданий. В отличие от эстетически привлекательных предметов массового производства, у этих объектов нет гладких корпусов и ярких оболочек — можно рассмотреть платы, провода, как двигаются детали и элементы. Работы будто бы всё ещё не завершены — намёк на то, что искусство развивается и это лишь рабочий прототип, на основе которого вскоре появится что-то другое — более технологически совершенное и умелое. Здесь суть не во внешнем виде — важна именно начинка.

Зачем учиться на фотографа?

В Беларуси до сих пор существует культ высшего образования, хотя его наличие никому не гарантирует успеха в карьере. Особенно сейчас, когда технологии изменяются очень быстро, а классическое образование дает только общее представление о сфере деятельности, но не реальные знания и навыки работы в отрасли.

Собственно, в нашей стране и нет университетов, которые бы давали высшее образование по специальности «Фотограф». Есть только несколько колледжей и лицеев, которые дают профессионально-техническое образование. И там учащиеся несколько лет изучают устройство фотоаппаратов и объективов, историю и теорию фотографии, но на практику приходят к нам в фотошколу или в фотостудию, чтобы уже тут получить реальные навыки фотосъемки.

Получается, что нет смысла сразу после школы выбирать себе профессию на всю жизнь. Ведь она может умереть уже через пять лет. Зато параллельно в мире возникает в три раза больше новых профессий. Согласно «Атласу новых профессий», к 2030 году исчезнет всего 57 профессий, а появится аж 186! 

Гордон Вилтзи (Gordon Wiltsie)

Фотография экстремальных путешествий

За плечами Гордона Вилтзи длинная и разнообразная карьера. Он возглавлял или фотографировал более 100 экспедиций в самые малоизученные уголки планеты. Его фотографии появлялись на первых полосах крупных изданий, таких как «National Geographic», «American Photographer» и «Geo». Фотографии Вилтзи персонально выставлялись в Европе, Канаде и США.

Совет #107. Подумываете стать профессиональным фотографом? Для начала поищите работу, на которой Вы часто будете проводить время на свежем воздухе. С самого первого дня зарабатывать на фотографии средства, достаточные к существованию, трудно.

Совет #108. Просматривайте тысячи изображений по той теме, в которой Вы специализируетесь. Ещё, изучите свой фотоаппарат вдоль и поперёк.

Совет #109. Вырабатывайте собственный стиль в фотографии. Чип Саймонс (Chip Simons) зашёл настолько далеко, что снимал только с жёлтой вспышкой и с «рыбьим глазом». Тем не менее, у любого великого профи есть свой стиль.

Совет #110. Не продавайте свои фотографии самостоятельно. Убедитесь, что Ваши хорошие снимки расходятся по обычному тарифу, и всё: достаточно тратить время на стоки.

Общение машин

Играют на выставке не только люди. Например, в работе Фабьен Зокко Game over and over в аркаде сражаются два робота. Заняв место человека за компьютерным столом, они пытаются выстрелить в самолётик противника на экране. Эти игроки не знают усталости и не испытывают эмоций, их действия настолько же бесконечны, насколько механичны и бессмысленны.


Фабьен Зокко. Game over and over, 2016. Фото: Ольга Кондратова / Skillbox Media

Взаимодействия машин ― ещё одна тема представленных проектов. Нейросеть в работе группы Gray Cake «Сны машины» проанализировала большую базу записанных человеческих снов и сгенерировала сюжеты собственных. «Снятся ли андроидам электроовцы?» ― спрашивал ещё в 1968 году Филип Дик. «Смотря на чём они обучены», ― отвечают художники: нейросеть, отвечающая за визуальную часть их проекта, обучена на картинах Иеронима Босха, Уильяма Блейка, Поля Сезанна. Она генерирует картинки из нейросетевого сна, где сюжеты плавно перетекают один в другой согласно тексту, который звучит из динамиков для зрителя.


Анастасия Королёва. «Метаморф», 2020. Фото: Ольга Кондратова / Skillbox Media

Кого считать фотографом, если сейчас у всех есть камеры?

Еще совсем недавно фотография была сложным технологическим процессом: съемка на пленку, проявка, печать… Для этого существовали целые фотолаборатории, а теперь их заменили принтеры, и профессия фотолаборанта исчезла как вид. 

Когда появились цифровые зеркалки, они стояли очень дорого

Такую камеру мог позволить себе только коммерческий фотограф, для которого очень важно качество фотографии и впечатление, которое он производит на заказчиков. С той поры существует поверье, что фотографа выбирать лучше по размеру и длине объектива:)

Но времена меняются. Сейчас в моде компактные беззеркалки, которые могут себе позволить не только фотографы, но и айтишники, влогеры, техногики. Поэтому понятие о профессиональном фотографе как о человеке с камерой тоже уже некорректно.

Тим Ламан (Tim Laman)

Фотография дикой природы

Тим родился в Японии в 1961 году. Поначалу учился биологии. Его желание сохранять исчезающую природу вложило в руки камеру вместо ручки для написания исследовательских отчётов.

Ламан – стойкий приверженец «National Geographic» и других ведущих изданий. Он прослыл бесстрашным и отважным фотографом дикой природы.

Совет #100. Готовьтесь к съёмке: чем больше Вы знаете о герое Ваших фотографий, тем больше шансов запечатлеть его красиво. Здесь я не имею в виду лишь чтение книг. «Живое» наблюдение за поведением животных, тренировка своего умения предугадывать их действия существенно влияют на Вашу способность «ловить» нужный момент.

Совет #101. Тратьте время… выходите на улицу и проводите время в «поле». Когда Вы сидите дома, Вы гарантированного не получите ни одного снимка.

Совет #102. Практикуйтесь. Умение фотографировать птиц на лету, даже с автофокусом – приобретаемый навык. Найдите объекты, которые подойдут для оттачивания Вашего мастерства, например, чаек на пирсе. И снимайте.

Джо и Мэри Эн Макдональд (Joe & Mary Ann McDonald)

Фотография природы

Работы Джо и Мэри Эн Макдональд опубликованы в огромном количестве журналов, в том числе в «Audubon», «National Wildlife and Natural History» и «Smithsonian». Джо – ведущий фотограф в команде, автор семи книг, включая «The Complete Guide to Wildlife Photography» и «Photographing on Safari». Мэри Эн – автор большого количества детских книг, посвящённых естественной истории.

Макдональды проводят мастер-классы и семинары по всем Соединённым Штатам.

Совет #48. Выделите время на развитие навыков, необходимых фотографу. Постарайтесь найти работу, которая высвободит для Вас время и не будет забирать всю энергию. Если Вы будете верить, верить в себя, Вы достигнете поставленных целей.

Совет #49. Пока дело приносит достаточные деньги на поездки в хорошие локации, будьте ему преданны, и работайте усердно.

Совет #50. Освойте ремесло фотографа на профессиональном уровне.

Совет #51. Найдите свою нишу. Это может быть определённое место для съёмок, определённый вид животных или растений, определённый визуальный стиль.

Совет #52. Хорошо знайте то, что Вы снимаете. Хороший фотограф дикой природы должен быть ещё и хорошим натуралистом.

Совет #53. Будьте предпринимателем: маркетинг – это другая половина успеха. Или наймите человека, который будет прокладывать Вам путь.

Стивен Ти (Steven Tee)

Фотография автомобильных гонок

Стивен Ти – признанный во всём мире фотограф мотоспорта и руководитель агентства «London Art Technical». Отец Ти тоже был фотографом гонок «Формула 1», а его дедушка – одним из первых в Соединённом Королевстве, кто освещал мотоспортивные события.

Ти и его агентство обслуживают события «WRC», «F3000», «BTCC», «IRL», «Champ Car» и «NASCAR». Ти – твёрдый приверженец фототехники Canon. После выхода EOS 1Ds Mark II все сотрудники его агентства перешли на эту модель камеры.

Совет #54. Знайте своё оборудование. Вы не должны сидеть и гадать, какую функцию включить, пока мимо Вас на бешеной скорости проносятся автомобили.

Совет #55. Знайте свои возможности.

Совет #56. Выбирайте сердцем то, что будете снимать. Я решил фотографировать мотоспорт ещё в подростковом возрасте.

Совет #57. Не бойтесь экспериментировать и создавать фотографии, которые выделяются из общей массы. Ваши снимки должны выделяться.

Совет #58. Старайтесь смотреть на снимаемую сцену сбоку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: