14 типов призраков, которые могут вас преследовать

Эффект зловещей долины – чем нас так пугают роботы?

7. Ошибка № 53: Холодное приключение, повреждено

На первый взгляд, Error #53 кажется обычной средневековой приключенческой ролевой игрой. С достойной графикой и успокаивающей музыкой нет никаких признаков того, что под поверхностью игры скрывается что-то жуткое. Король отправляет игрока на квест, чтобы помешать злодею по имени Джек и его приспешникам украсть золото деревни.

Это достаточно простой квест, и по ходу дела кажется, что совершенно нормально… пока их больше нет. То, что кажется безобидной игрой, в мгновение ока превращается в захватывающую хоррор-сагу с визуальным стилем, который намного ярче практически любого хоррора.

Uzumaki

Дзюндзи Ито (1998–1999)

Каждая манга Ито — это шаг по направлению к другой форме жизни, примордиальному, досубъектному состоянию реальности, враждебной самому существованию homo sapiens. Работы Ито, пожалуй, самые холодящие и впечатляющие в списке, так как ужас здесь лишен человеческого измерения. Скорее, они напоминают о лавкрафтианском, священном и не вмещающемся в рамки разума знании о том, что Вселенная — объективно и без всякой примеси человеческой мысли — ползуча, слизка и смертоносна.

В «Узумаки» (япон. «спираль») маленький городок Курозу-чо одержим образом спирали.

Доверский Демон

Доверский Демон — загадочное существо, которое по словам очевидцев не видели окрестностях города Довер, штат Массачусетс, США. Его описывают как небольшого гуманоида с длинными тонкими конечностями и огромной головой. Характерной особенностью Доверского Демона являются большие ярко светящиеся глаза. По одной версии его кожа — светло-розового цвета, по другой она ярко оранжевая.

Впервые Доверский Демон был замечен семнадцатилетним Биллом Бартлеттом в 1977 году. Билл со своими друзьями ехал по просёлочной дороге домой, как вдруг увидел впереди какое-то существо, пробирающееся вдоль небольшой каменной стены в левой стороны дороги. Поначалу он думал что это кошка, или другой мелкий зверёк, но подъехав поближе в свет фар попало худое гуманоидное существо с огромными светящимися глазами.Более детально рассмотреть существо Бартлетту не удалось, машина проехала мимо. Примечательно что никто из друзей Билла существо не заметил.

Эта история так-бы и не получила широкой огласки, мол было темно и машина ехала на на большой скорости, а от того какая-нибудь кошка монстром показалась, если бы Доверский Демон вновь не дал о себе знать.

Ночью того-же дня другой подросток — Джон Бакстер, по пути домой увидел, как кто-то идёт ему навстречу. Было темно, и почти ничего не было видно, и Бакстер подумал, что это один из его друзей и попытался окликнуть его, однако приближающаяся фигура не ответила. Когда же Бакстер подошёл достаточно близко существо внезапно рвануло влево по неглубокому оврагу на противоположную сторону. Ведомый любопытством Бакстер последовал за существом, и увидев на противоположной стороне пристально глядящего на него небольшого гуманоида, напоминающего обезьяну, но со светящимися глазами и головой странной формы. Существо стояло задними лапами на небольшом камне, а передними обхватило небольшое дерево, на которое видимо хотел взобраться. В страхе и растерянности Бакстер медленно пятится назад, пока не теряет существо из виду. После этого случая Доверского Демона никто не видел.

Зарисовка Бартлетта

Зарисовка Бакстера

Зарисовка Бартлетта

Скептики утверждают, что Доверский Демон был просто детёнышем какого-нибудь крупного млекопитающего, которого увидели в необычных условий. другой версии Доверским Демоном была обычная рыжая кошка, возможно с какими-нибудь генетическими отклонениями, из-за которой её приняли за монстра. Ещё одним объяснением может быть то, что существо на деле является детёнышем гиббона. Это объясняет и необычный окрас существа, и странную форму его тела. Загвоздка лишь в том, что в Довере никогда не водились гиббоны, и как он туда попал — неизвестно. Более фантастические теории предполагают, что существо является пришельцем, так как имеет многие характерные признаки «серых человечков», или же результатом тайных экспериментов правительства, сбежавший из лаборатории.

Правильные декорации

Для хорроров, впрочем, важны не только монстры, но и декорации. В каких помещениях ужастик работает лучше всего? В тесных, замкнутых пространствах, конечно! Ситуации, когда нельзя просто взять и выйти из злополучной комнаты, отлично работают на создание нужной атмосферы.

Почему игрок подсознательно начинает чувствовать себя неуютно в закрытом помещении? Человек — существо социальное, он не может постоянно находиться в одиночестве, даже если не горит желанием общаться с людьми. Так, некоторые работники экспедиций в отдалённых уголках мира отмечают, что самая тяжёлая часть профессии — необходимость находиться в одиночестве и изоляции от всего мира. Именно поэтому нередко в глубине души игрок радуется, когда встречает в хорроре живого NPC, пускай не всегда лояльного или даже сумасшедшего.


Скриншот: игра Don’t Be Afraid / Hydra Games S.A.

Воздействие декораций на психику усиливается, если помещение, в котором находится человек, заблокировано полностью. Так, в реальной жизни одиночные камеры в тюрьмах могут иметь для заключённых негативные психологические последствия, такие как повышенная тревожность, панические атаки, паранойя и снижение способности ясно мыслить.

Тема изоляции раскрывалась в Silent Hill 4: The Room, где меланхоличный интроверт Генри в один прекрасный день просто не смог выйти из квартиры. Дверь на цепях, окна заблокированы, телефонный провод обрезан, криков героя никто не слышит. Единственный выход — дыра в ванной, через которую можно выползти, но явно не в соседнюю квартиру, а в другие миры, раскрывающие причину, по которой Генри попал в столь странное положение.

То, что игрок периодически может посмотреть в дверной глазок или подглядеть за соседкой через щель в стене, — естественная реакция отрезанного от мира человека. Мало того что он на подсознательном уровне перестаёт считать заблокированное помещение безопасным, так по ходу развития сюжета нехорошая квартира и вовсе принимает угрожающие формы. Предметы интерьера меняются, в холодильнике находится чей-то труп, а из стен лезут призраки.


Скриншот: игра Silent Hill 4: The Room / Konami

Приёмы удержания игрока взаперти с дальнейшем визуальным преображением использовались и в более ранних частях франшизы. Вспоминаются как минимум маленькая каморка с жуками в Silent Hill 2 и комната с зеркалом в Silent Hill 3, где нельзя долго оставаться, но и выйти сразу невозможно.

Хороший пример, когда в замкнутом пространстве у героя начинает ехать крыша, иллюстрирует незамысловатый инди-хоррор Isolation Simulator, который сейчас находится в разработке. В нём гиперболизированно раскрывается спектр возможных галлюцинаций, которые могут посещать человека, запертого в помещении продолжительное время.

Совершенно другая ситуация с играми формата escape room («выберись из комнаты»), который стал трендом благодаря реалити-квестам и проекту Silent Hills Playable Teaser Хидео Кодзимы. В последней игроку сразу же говорят: «Хочешь уйти — уходи, тебя здесь никто не держит». Но на деле ситуация куда более безысходная.

Игрок выходит из помещения, дверь за ним закрывается, и он видит перед собой ту же самую комнату. Разорвать этот замкнутый круг можно, только если выполнить определённые действия. Игра не даёт подсказок, но если всё сделано правильно, то помещение начнёт преображаться на каждой новой «петле». Все эти визуальные манипуляции тоже воздействуют на игрока и держат его в напряжении.

Прохождение Silent Hills Playable Teaser

THE BABADOOK

The Babadook has emerged in recent years as an antagonist as recognizable as Pennywise; a new figure of fear from a popular Australian horror film of the same name. Born from a children’s book, he becomes the twisted embodiment of a young boy’s grief, and eventually comes through the pages to infect the boy’s family life.

PulpAddedCosplay has recreated not only the Babadook’s fearsome visage, but what it might look like beyond the illustrative form of a child’s story. The atmospheric black and white lighting, tailored outfit, and ghoulish expression all contribute to the disturbingly effective cosplay.

Грабли

В 2003-м году на северо-востоке США произошел инцидент с участием странного человекообразного существа, который привлек большое внимание местных СМИ. После этого большинство письменных свидетельств о происшедшем загадочным образом исчезли с веб-страниц, а люди стали видеть существо чаще

Странно то, что люди реагировали на него по-разному — от приступов панического страха до почти детского любопытства.

Одно из самых впечатляющих его появлений описала некая женщина. Дело было так.

Посреди ночи женщина неожиданно проснулась и случайно разбудила мужа. Она извинилась, и муж повернулся, чтобы взглянуть на нее. Он задыхался от страха и обнял жену — его явно очень сильно что-то напугало. В изножье постели сидело, то и дело отворачиваясь от них, то самое печально известное существо, похожее на большую лысую собаку.

Глаза супругов еще не привыкли к темноте. Существо же вскочило и уселось менее чем в 30 см от лица мужа. Некоторое время оно смотрело на него, а затем рвануло к детской. Перепуганные супруги сразу бросились за ним, но было поздно: их дочь лежала в своей кроватке вся в крови и умирала. Ее последние слова: «Это был Грабли».

Грабли исчез так же внезапно, как и появился. Больше его никто никогда не видел.

Духи и призраки

Дух – Сфера

Этот призрак второй по распространенности. Существует немало фотографий, которые подтверждают их реальность. Как правило, духи – сферы представляют собой белый практически прозрачный световой шар (он еще может быть голубого цвета). Выглядит дух так, будто он парит над землей.

Данный призрак – это путешествующая душа животного или человека. Отметим, чем дольше такой дух живет в мире людей, тем проще ему стать духом – интерактивной личностью или даже полтергейстом.

Дух – фигура

Фигуры – это наши любимые, которым просто захотелось нас навестить. В подавляющем большинстве случаев их можно встретить внутри частного дома, в котором он когда-то жил, или же в старых зданиях.

Фигуры связаны с холодными зонами. Этих духов также часто ловят на фотографиях. Там они отражаются в виде световой спирали.

Истребитель разума, он же Теневой монстр

Полагая, что он является повелителем Перевернутого мира, Истребитель разума является постоянным тираном на протяжении первых трех сезонов сериала «Stranger Things». Будучи корнем всего зла, Истребитель разума контролирует Разум Улья, посылая своих приспешников, чтобы они сеяли хаос вокруг Хокинса и, если представится возможность, по всему миру.

Истребитель разума демонстрирует превосходный интеллект, овладевая Уиллом и оставаясь при этом незамеченным, используя своего нового носителя, чтобы обмануть остальных членов партии и направить их атаку не на то место. Когда этот монстр понимает, что с одержимыми трупами Истлевших можно сделать больше, он способствует восстановлению оставшихся конечностей, чтобы сформировать такие мерзости, как Больничный монстр и Паучий монстр. Любая вещь может стать потенциально смертоносным оружием в «руках», казалось бы, неразрушимого Истребителя Разума, но, как оказалось, эта темная сущность должна благодарить Векну за свои достижения!

Тоннельная система Хокинса

Нет, это не опечатка, на самом деле система туннелей в сериале «Очень странные дела» — это существо. Это сложная сеть подземных ходов, образовавшаяся под городом Хокинс, которая, если бы ее не потревожили, могла бы со временем покрыть весь земной шар. Появившись из Врат в Перевернутый мир, туннельная система Хокинса служит для соединения двух царств. Чем больше земли она покроет, тем легче будет приспешникам Истребителя разума свободно разгуливать по миру.

Эти туннели каким-то образом телепатически связаны с Истребителем разума, который, очевидно, может контролировать выброс вредоносных спор из своих стен, создавая идеальные охотничьи угодья для зловещих существ из «Очень странные дела».

Layers of Fear

Layers of Fear — относительно недавняя вещь, которая вышла в августе 2015. Главный козырь этого хоррора — это погружение в атмосферу помешательства. Причем, речь не о каком-то внешнем безумии: главный герой, гениальный художник, действительно постепенно сходит с ума. Таким образом, в Layers of Fear вы можете испытать на себе реалистичный симулятор шизофрении.

В роли портретиста, пережившего болезненный шок и ужасающие события личной жизни, вы постепенно начнете видеть не то, что должны и слышать не то, что может быть услышано. Атмосфера постепенного угасания разума передана просто восхитительно, а потеря рассудка станет вашей новой фобией на всю оставшуюся жизнь.

Владимир Бровин

Почему клоун Арт убивает?

О том, почему клоун Арт убивает, мы можем только догадываться, поскольку нам не показывают воспоминания о его детстве, которые мы могли бы подвергнуть психоанализу. Однако, судя по жестокости убийств, которые он совершает, становится ясно, что убийства, которые он совершает, скорее всего, совершаются ради удовольствия, которое он получает от них. Например, благодаря тому, что он, как мим, не произносит ни звука (или, возможно, он просто не умеет говорить), Арт часто тихо смеется, когда его жертвы пугаются опасности, которой они подвергаются.

Фильм “Ужасающий 2” в настоящее время идет в ограниченном кинотеатральном прокате и получил большее признание критиков, чем его предшественник.

Это было все что мы знаем про клоуна Арта из фильма Ужасающий. Если мы узнаем больше подробностей, то обязательно добавим в эту статью. А пока советуем ознакомиться со статьей Клоун Арт бессмертный? Все о его способностях и силе, а также фильмы про клоуна Арта: В рейтинге от худшего к лучшему.

Рекомендуем:

  • Все новые Сенобиты из фильма Восставший из ада 2022
  • Неизвестные фильмы ужасов: 3 жутких фильма на Хэллоуин
  • Трейлер ремейка «Поезд страха»: премьера к Хэллоуину
  • Восставший из ада: 14 фактов о происхождении Пинхеда, которые знают только хардкорные фанаты

PENNYWISE (IT)

Best-selling horror author Stephen King’s iconic villain Pennywise comes to terrifying life with this cosplay by ATxCustomArt. Featured in the spine-tingling novel IT, and featured most prominently in recent years in blockbuster films IT and IT: Chapter 2, Pennywise both preys on your worst fears and represents them by shape-shifting into a serious of macabre entities, most notably a clown.

This amazing recreation of Pennywise’s costume from the newest film adaptation of King’s novel recreates his whimsically chilling image in painstaking detail. The makeup, hair, and costume are all spot-on replicas of the outfit he wore in the film, complete with a red balloon for Billy.

BALLERINA DENTATA (CABIN IN THE WOODS)

Cabin in the Woods could have been a very paint-by-numbers horror movie, in which a group of college students decide to get a cabin in the woods, only to get picked off by zombies one by one. However, the film took a startling turn by revealing there were other sinister forces controlling the zombies.

The kids discover a secret underground facility where monsters are created by several scientists. One of these is the «Sugarplum Fairy,» or Ballerina Dentata, recreated here by MissPyramidHead4 in wonderful detail. She looks like she’s ready for her school recital, with shoes on point, and concentric rows of teeth on point as well.

Деку и Гигантомахия из “Моя геройская академия” нарушают контроль разума

Что делает это общее различие между Деку и Гигантомахией в “Моя геройская академия Деку” таким интересным, так это то, как оно фактически доказывает превосходство злодея над Мидорией. Впервые Деку столкнулся с Шинсо на спортивном фестивале UA, где они сражались. Шинсо смог одолеть Деку с помощью своего квирка контроля разума, и хотя Деку отчаянно боролся с ним, в конечном итоге он не смог победить его самостоятельно. Потребовалось вмешательство прошлых пользователей “Один за всех”, чтобы вырвать Деку из-под контроля Шинсо, после чего он легко выиграл бой. Хотя это можно считать, что Деку вырвался из-под контроля Шинсо, используя свою собственную силу, это гораздо менее впечатляюще, чем то, что Гигантомахия вырвался на свободу благодаря силе воли и эмоциям.

Эта связь между Деку и Гигантомахией в “Моя геройская академия” Декувызывает ряд других интересных сравнений. Во многих отношениях Деку и Гигантомахия – полные противоположности. Деку маленький и использует свои размеры для повышения маневренности, в то время как Гигантомахия гигантский и использует свою огромную массу для устрашения и подавления своих врагов. Деку очень умен и часто использует свой интеллект для получения тактического преимущества, в то время как Гигантомахия не был представлен как очень умный. На самом деле, до этой главы казалось, что у Гигантомахии нет ни собственной воли, ни разума, по сути, это инструмент “Все для одного”. Единственная область, в которой они оба похожи, – это глубина эмоций и решимость. Но учитывая, что только Гигантомахия смог нарушить контроль Шинсо с помощью одних лишь эмоций, похоже, что в этом отношении он превосходит Деку.

Свечная бухта

История появилась в ветке одного форума, на котором говорили о старом детском шоу 1970-х годов. В нем была девочка, воображавшая, что дружит с пиратами. Шоу было несколько противоречивым, так как на протяжении одного эпизода все персонажи кричали, не останавливаясь.

В последних комментариях ясно говорилось, что шоу было куда более зловещим, чем сохранила детская память. Главный злодей шоу, скелет по имени «Кожник», выделялся на фоне остальных. Судя по всему, его рот скользил вперед-назад, а не вверх-вниз, как это обычно бывает. Комментатор даже вспомнил, что когда девочка спросила, почему у него такой странный рот, тот посмотрел прямо в камеру и ответил: «Для того чтобы жевать твою кожу».

Другой комментатор усомнился в том, что шоу вообще было, и спросил мать, помнит ли она о детской передаче 1970-х годов под названием «Свечная бухта». Та была искренне удивлена, что он об этом вспомнил. Судя по всему, он спросил, идет ли передача до сих пор, и попытался настроить телевизор на нужный канал. Тогда воздух в комнате стал спертым и оставался таким на протяжении 30-ти минут.

Куда попадают плохие дети

В этой крипипасте рассказывается о фотографе, решившем узнать информацию о старой детской телепередаче, которую он смотрел ребенком во время войны в Ливане. Все, что он помнил — это то, что в получасовом шоу были графические образы и тактика запугивания — видимо, так детей старались удержать от неправильного поведения.

Фотограф вспомнил, что в каждом эпизоде была завершающая сцена, каждый раз одна и та же — в кадре медленно росла старая ржавая железная дверь, и, по мере приближения камеры к двери становилось слышно, как кто-то кричит. Чем ближе к двери была камера, тем громче и отчетливее становились крики. А потом появлялась надпись: «Вот куда попадают плохие дети» — это означало конец эпизода.

Фотограф сумел разыскать студию, где снимали шоу. Хотя место, похоже, было давно заброшено, злополучная ржавая дверь из детства все еще была там. За дверью обнаружилась маленькая комната со следами крови, кала и костями. Но больше всего фотографа напугал висящий посреди комнаты микрофон.

Amnesia

  • Разработчик: Frictional Games
  • Год релиза: 2010

Начинается игра с того, что главный герой просыпается в старом замке. Он ничего не помнит о своем прошлом и находит лишь записку, написанную им самим для самого себя. Записка говорит о том, что Даниэль (так зовут протагониста) выпил эликсир беспамятства, чтобы избавиться от душевных травм, и теперь он должен убить некоего Александра Бренненбургского. Но сделать это нужно как можно быстрее, ведь за Даниэлем идет оживший кошмар…

Первая часть игры с ее многочисленными загадками и непобедимыми монстрами произвела на игроков глубокое впечатление, и они начали просить еще. Разработчики не стали разочаровывать аудиторию, и Amnesia превратилась в игровую серию качественных хорроров. Последний из них на данный момент — Amnesia: Rebirth 2020 года. Каждая игра самодостаточна, однако, если вы хотите в полной мере оценить авторскую задумку, лучше проходить игры серии в том порядке, в котором они вышли в свет.

https://youtube.com/watch?v=u1nY_5

18 Poppy Playtime: не играй с этими игрушками

Poppy Playtime кажется достаточно безобидным; Действие игры происходит на фабрике игрушек, которая принимает туристов, с такими достопримечательностями, как центр сборки игрушек и образовательная информация о различных красочных талисманах фабрики. Его игровой процесс включает в себя использование красочного рюкзака с прикрепляемыми руками, позволяющими вам брать предметы издалека и тянуть их к себе.

Но по мере продвижения на фабрику вы постепенно поймете, что что-то ужасно не так. Если это не видеокассета у входа, зловеще предупреждающая вас о высокотехнологичной системе безопасности завода, то это гигантская статуя в вестибюле… которая таинственным образом исчезает, когда вы поворачиваете назад.

Примеры эффекта зловещей долины

Примеры проявления эффекта зловещей долины можно найти в робототехнике, трехмерной компьютерной анимации и реалистичных куклах. Самыми яркими из них являются персонажи компьютерных игр, внешний вид и поведение которых не соответствуют друг другу, манекены из универмагов с реалистичными лицами, но пустыми глазами, а также анимированные персонажи.

Ярким примером является AVA, один из «цифровых людей», созданный новозеландским технологическим стартапом Soul Machines в качестве экранного аватара для Autodesk. Наблюдение за реалистичным цифровым существом, таким как AVA, может быть одновременно увлекательным и сбивающим с толку. АVА умеет выражать сочувствие своим поведением и движениями: слегка приподнимать брови, понимающе наклонять голову и кивать :

Тщательно прорисовывая каждую ресницу и линию на своих аватарах, Soul Machines стремилась создать цифрового человека, практически неотличимого от настоящего. Но, по мнению многих, вместо того, чтобы выглядеть естественно, AVA на самом деле выглядит жутко.

Как и AVA, многие другие ультрареалистичные аватары, андроиды и анимированные персонажи оказываются застрявшими в тревожном промежуточном мире: они такие реалистичные, но все же не до конца «правильные» .

Другим популярным андроидом, отталкивающим своей схожестью с человеческими чертами является Теленоид – роботизированное коммуникационное устройство, разработанное японским робототехником Хироши Исигуро, занимающее первое место в «самых жутких» рейтингах руководства по роботам. Его лысая голова, безжизненное лицо и отсутствие конечностей делают вид отталкивающим  :

Еще одно творение Исигуро, Geminoid HI, является точной его копией. Изобретатель даже взял волосы со своей головы, чтобы наложить их на робота-близнеца для придания ему максимальной достоверности. Исигуро утверждал, что создал Geminoid HI, чтобы лучше понимать, что значит быть человеком:

Инженеры и робототехники Лаборатории машинного восприятия Калифорнийского университета в Сан-Диего разработали младенца-робота, который получил имя Диего-Сан, чтобы помочь родителям лучше общаться со своими детьми. При росте 1,2 метра и весе в 30 кг «младенец» значительно крупнее среднего годовалого ребенка, что не может не пугать.

«Несмотря на то, что выражение лица этого младенца-робота несложное и интуитивно понятное, я все равно воспринимаю его улыбку, как фальшивую», – говорит Анджела Тинвелл, старший преподаватель Болтонского университета в Великобритании. «Это, наряду с отсутствием мелких деталей в глазах и на лбу, может сделать вид ребенка пустым и жутким, поэтому я бы предпочла избегать этих «мертвых глаз» и не общаться с Диего-саном»  .

Эффект зловещей долины проявляется не только с роботами, которые принимают человеческий облик. «Живые» версии мультфильма «Король Лев» и мюзикла «Кошки» 2019 года вывели зловещую долину на передний план поп-культуры. Некоторым фанатам показалась жуткой фотореалистичная компьютерная анимация говорящих львов и поющих кошек, имитирующих движения человека. А компания Pixar, выпустившая мультфильм «Оловянная игрушка», столкнулась с резкой волной негатива от вида изображенного в нем младенца – зрители говорили, что он отталкивал их своим неправдоподобным взглядом [].

15 Бенди и чернильная машина: милый, но жуткий мультфильм в форме видеоигры

Несмотря на то, что на первый взгляд это игра ужасов, игроки, скорее всего, недооценят, насколько пугающими становятся Bendy and the Ink Machine. Вы играете за мультипликатора, который посещает студию вашего старого напарника по работе и обнаруживает, что его творения ожили с гораздо более ужасающим слоем краски, чем раньше.

Эта игра не просто использует обычный подход милых тварей, пытающихся убить вас, поскольку черный ихор, которым они питаются, превращает их в дьявольских монстров, которые нарушают мультяшный стиль гораздо чаще, чем вы ожидаете. Это очень очаровательно, но не позволяйте этому думать, что вам будет легко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: