10 дизайнеров, ставших легендами мира моды

Съёмка одежды. каталог, лукбук или кампейн — что выбрать?

Эльза Скиапарелли

Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.

Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки

Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре

Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.

Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.

Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.

Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.

Юрген Теллер

Сырой, переэкспонированный стиль Юргена Теллера стал визитной карточкой этого фотографа. Делая съемки в основном в цвете, он фотографировал практически для всех рекламных кампаний Marc Jacobs начиная с 1998 года, в том числе с участием таких знаменитостей, как Вайнона Райдер, София Коппола, Руфус Уэйнрайт.

Фотограф очень любит сам появляться на собственных карточках: в 2005 году, он фотографировал себя с Синди Шерман для рекламы Marc Jacobs. Юрген имеет длинную историю тесного сотрудничества с Helmut Lang, Yves Saint Laurent, Vivienne Westwood. Юрген участник традиционного биенале в Венеции, а так же выставок в нью-йоркском музее Метрополитен.

Какая техника необходима fashion-фотографу

На начальных этапах вы можете работать с любительской камерой и объективом для портретной фотографии. По мере профессионального роста обновлять свой инвентарь.

Основная техника и атрибуты fashion-фотографа:

  • Камера. Высокого и среднего сегмента, преимущественно зеркальная, с хорошим зумом. Для зеркальных камер рекомендуется использовать объективы с фокусным расстоянием 50-80 мм (в некоторых случаях до 135 мм). С фокусным расстоянием меньше 50 см, вы можете получить искажённые пропорции модели. Также понадобится портретный объектив с мягко рисующей оптикой.
  • Светоформирующие инструменты. Портретные тарелки: с их помощью получается добится красивого сияния кожи и контрастов, что придает изображению скульптурности.Зонты Giant: являются дополнительными источниками заполняющего света.Рассеивающие экраны: используются для рассеивания резкого света во время уличной съемки, но также идеально подходят для рекламной, гламурной beauty-съемки в студии.Октобоксы: используются для красивой и ровной текстуры света и теней.

Найдите время и не спеша поэкспериментируйте с максимальным количеством светоформирующих инструментов, чтобы найти тот, который подойдёт именно вам. Используйте их в комбинации друг с другом, и/или со стрип-боксами, конусными насадками, флагами и угловыми фонами. Таким образом, вы можете создавать множество разных и интересных настроений.

Преимущества фотосессии в студии и на улице

Главное преимущество фотосессии в студии — это комфортное помещение со всем необходимым оборудованием, реквизитом и коммуникациями. Во время съёмки фотограф может спокойно заряжать технику,  стилист — без проблем прогладить или отпарить вещи, а визажист — сменить модели макияж и прическу. Кроме того, съёмка в студии позволяет не зависеть от погодных условий и времени суток, которые напрямую влияют на освещение.

Что касается уличной фотосессии, здесь главное преимущество — разнообразие локаций. Некоторые виды просто невозможно воссоздать в помещении. Архитектура зданий и естественность окружающего пространства делает кадры более живыми и искренними. Но съёмка на открытом пространстве сопряжена с рядом проблем. Во-первых, нужно правильно подбирать локацию, чтобы она соответствовала стилистике съёмки.

Если не знаете, с чего начать поиски красивого и подходящего места для ваших будущих фотографий, напишите нам. За многолетний опыт в Everypixel Studio сформировалась большая база проверенных мест с детальными описаниями и фотографиями. Поэтому мы быстро ориентируемся при подборе и знаем, какие локации и для каких съёмок подходят.

Второй момент — погода. Прогноз лучше смотреть за пару дней, чтобы составить тайминг съёмки и не прогадать с освещением. Также стоит уточнить время восхода и захода солнца. Однако, стоит предусмотреть запасной вариант, чтобы доснять кадры в студии в случае резкой смены погоды.

Еще одна сложность — удобство размещения команды и оборудования. Иногда съёмка проходит за пределами города. Чтобы перевезти тяжелую технику, команду и моделей, нужен подходящий транспорт. К тому же, будут ограничения по коммуникациям — электричество для зарядки техники, вода и еда для участников съёмки. Поэтому с собой еще потребуется генератор или автомобильный инвертор, а также запас воды и пищи.

Из нашей практики:

Однажды мы запланировали поездку в лес, нужно было снять лайфстайл с домом на колесах на природе. И чтобы посреди съёмки не остаться с разряженной техникой, голодными и без воды, мы арендовали автодом со всеми удобствами: в машине было электричество, вода, туалет, душ, кондиционер и даже кухня. Так что команда ни в чем не нуждалась, находясь в 160 км. от цивилизации.

За 2 часа до окончания съёмки мы стали слышать приближающиеся раскаты грома. А как только закончили снимать, собрали оборудование и последний человек сел в машину, начался жуткий ливень с грозой и ураганом. Тут мы поняли, насколько удачно сложились обстоятельства — и погода, и просчитанный тайминг съёмки, и аренда полноценного автодома для дальнего выезда.

Марио Тестино

Трудно поверить, что такой культовой и легендарной фотограф как Марио Тестино, в детстве хотел стать священником, а в более зрелом возрасте выкрасил волосы в розовый цвет, когда захотел, чтоб его заметили в мире фотографов.

Он снимал подавляющее число знаменитостей и культурных икон: от Дианы, принцессы Уэльской до актрис Эммы Уотсон, Кэмерон Диаз, Гвинет Пэлтроу, Джулии Робертс, Кристен Стюарт, модели Жизель Бюндхен и певицы Леди Гага.

Именно Марио и стилисту Карин Ройтфельд приписывают возрождение брэнда Gucci в середине 90‑х годов благодаря их новаторским, провокационным рекламным кампаниям.

Он продолжает снимать почти для каждого журнала Vogue, в дополнение к кампаниям таких брендов как Burberry, Gucci, Versace, Calvin Klein, Dolce & Gabbana, Salvatore Ferragamo, Estee Lauder, Michael Kors.

В 2002 году у Марио успешно прошла выставка в Национальной портретной галерее в Лондоне под незамысловатым названием «Портреты», которая демонстрировалась в других городах мира.

Ранкин

Джон Ранкин Уодделл, который более известнее под коротким именем Ранкин, имеет множество наработок в фотографии, из которых мода — это только верхушка айсберга.

Вместе со своим партнером Джефферсоном Хаком основали известнейший журнал «Dazed & Confused», и с тех пор приложили руку к таким изданиям как «Another, Another Man» и HUNGER, где всегда найдутся первоклассные фотографии и можно проследить новые тенденции в художественных направлениях.

Его работы для различных изданий быстро становятся частью художественных выставок, рекламных кампаний, документальных фильмов, музыки и видео. Влияние Ранкина как фэшн-фотографа на мир моды и искусства – чрезвычайно велико.

Мариано Виванко

Мариано Виванко, как и многие фотографы в этом списке, начал свою карьеру в журнале Dazed & Confused. Во время работы в журнале в 2001 году, он познакомился и начал сотрудничать со стилистом Николой Формичетти (ныне фэшн-директор Леди Гага) при создании многочисленных знаковых обложек.

Мариано опубликовал семь книг для Dolce & Gabbana и много фотографировал для Vogue Hommes Nippon, Numero, Numero Homme, ID, Dazed & Confused, Hercules, Details, GQ Италия, Испания, Wonderland, Allure, Elle, Vogue и др.

На его счету уже три портрета в Национальной портретной галерее: Лили Коул, Никола Формичетти и Рафаэль Боначелла. Сняв тысячи знаменитостей на ранних этапах своей карьеры, он опубликовал книгу в 2008 году, где были фотографии Сенны Миллер, Дэвида Ганди, Лили Коул и других.

Сейчас он тесно сотрудничает с Леди Гага, Николя Формичетти и дизайнером Терри Мюглером.

Личная жизнь

Стивен Лэнг относится к разряду мужчин-семьянинов. Его личная жизнь обрела стабильность еще в 1980 году, когда актер женился на художнице по костюмам и преподавательнице дизайна одежды Кристине Уотсон и с тех пор счастливо с ней живет. Ни разу актер не был замечен в каких-то интрижках на стороне и поэтому контрастирует со многими голливудскими коллегами.

У Стивена и его жены родилось четверо детей: дочери Люси и Грейс и сыновья Дэниел и Ной.

Стивен Лэнг и его жена Кристина Уотсон / @slang_711

Несмотря на возраст, актер продолжает регулярно посещать тренажерный зал. Лэнг занимается по тщательно спланированному комплексу тренировок, упражнения для которых разработал самостоятельно. Благодаря спорту артист, чей рост 179 см, поддерживает отличную физическую форму и контролирует прибавление веса, о чем можно судить по фото, которыми исполнитель делится с подписчиками в аккаунте в «Инстаграме» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской).

Abilities

Lion’s concussive roar.

Lion’s Portal Creation and Manipulation.

  • Concussive Roar: Lion has a loud, powerful roar that sends pink rings to knock down/destroy structures. Examples include knocking down multiple sand constructs in «Steven’s Lion», pushing the remains of the Gem Warship in «Jail Break», and trying to defeat Lapis’ water clone of Steven in «Ocean Gem». In «Crack the Whip», his roar sends Ocean Jasper flying. In «Reunited», his roar is strong enough to make Blue Diamond stagger.
  • Dimensiokinesis: Lion can manipulate dimensions with relative ease.
    • Portal Creation and Manipulation: Lion’s roar can also open up pink portals, connecting two non-adjacent areas. «Lion 2: The Movie» first shows this when he takes Steven and Connie to Rose’s Secret Armory, and additionally when going to the Gem Communication Hub in «Cry for Help». He also uses this ability to bring Connie and Steven to the Maheswaran residence in «Nightmare Hospital» and when Lion, with Connie on his back, rescue Steven in «Ocean Gem». Lion also uses this power to find and bring Steven to Pearl in «Rose’s Scabbard». Lion can create portals that help him cover enormous distances as shown in «It Could’ve Been Great» when he creates a portal from Earth to the Moon in mere seconds. This does leave him fatigued afterward, possibly due to carrying Garnet, Amethyst, and Pearl on his back and Steven and Peridot

      Super Warp: Once inside his portal, Lion can create additional portals that cause him to accelerate with each pass through a successive portal. This trick is likely done to increase speed and distance traveled, as seen in the episode «It Could’ve Been Great».

      in his mane while traversing the portal.

    • Pocket Dimension

      Dimensional Storage: Rose stored some of her most cherished and important belongings inside of Lion’s mane for safe keeping. These include a variety of items, such as her sword, a photo, and videotape of her and Greg, a treasure chest, the Mr. Universe Shirt Greg gave her when they first met, a tattered flag with Rose’s symbol, and formerly Bismuth’s gem. It also contains some of Steven’s belongings such as his bike, helmet, some magic trick paraphernalia, soda, and probably much more.

      : Like Pearl, Lion has a pocket dimension that is currently only accessible through his mane as well as Lars’ hair after his resurrection. This dimension is a vast pink savannah that includes two grassy hills, one with an acacia tree and another with a tree resembling an oak. Only Steven can directly access this dimension, as shown by Pearl’s failed attempt in «Rose’s Scabbard», though others may enter when doing so with Steven. As shown in «Lars’ Head» and «Lars of the Stars», one can travel through one entrance and exit through the other.

  • Decelerated Aging: Lion is shown to be at least two hundred years old. According to Rebecca Sugar, he ages very slowly due to his slow heartbeat.
  • Supernatural Stamina: Lion has incredible stamina, as shown in «Ocean Gem» where Lion kept pace with Greg’s Van for an entire day while carrying Steven and Connie. He also demonstrates the capability to leap far distances. However, his stamina does have limits, as in «Cry for Help» when after carrying all three Crystal Gems with Steven in his pocket dimension, he shows signs of fatigue. «It Could’ve Been Great» further shows this limitation since the strain Lion feels is directly proportional to the distance traveled; making a portal from the Earth to the moon was enough to make him collapse and breathe heavily.
  • Water-walking: Lion can walk on water, as seen in «Lion 2: The Movie» when he takes Steven and Connie to Rose’s Secret Armory. He shares this ability with Opal.

Инез & Виндух

Дуэту Инез ван Ламсвеерде и Винудха Матадина по плечу любые преграды, начиная с 1986-го года, когда они начали работать вместе. Их талант был замечен в мире моды после того, как они создали ряд успешных арт-проектов вместе, в частности, для Lawinа, Музея современного искусства PS1 и журнала BLVD.

Каждый раз они заново бросают вызов фотографии, завоевав множество наград за свою работу с Vogue, Vogue Paris, Vogue Italia, W, Visionaire, Vanity Fair, Harper “s Bazaar, L’Uomo Vogue, Interview, и другие.

Они также создали знаковые кампании для дома Yves Saint Laurent, Balmain, Nina Ricci, Jean-Paul Gaultier, Isabel Marant, Giuseppe Zanotti, Lanvin Homme, Miu Miu, Balenciaga, Givenchy и многих других

Их наследие важно, поскольку они были пионерами в области цифровой фотографии и создали свой​собственный стиль в мире фэшн — фотографии

Сколько зарабатывает fashion-фотограф

Есть несколько вариантов подсчёта дохода в этой специализации:

Стоимость за фото. Глянец может платить фотографу за каждое фото, опубликованное в издании. Если фотографу интересна съёмка, и она будет опубликована в популярном журнале, то минимальная ставка за работу может варьироваться от 80$ и до 300$ за снимок, в зависимости от сложности.

Стомость за час. По такой схеме работают фотографы, которые снимают одежду или моделей для каталогов, коммерческие фото, still-life фотографию. Час работы фотографа может начинаться от 20$ и доходить до 500$ для профессионала. Здесь можно легко посчитать, сколько часов необходимо проработать, чтобы получить желаемую сумму в месяц.

Стоимость за проект. Так работают опытные фотографы, потому что они могут заранее просчитать ресурсы, которые будут задействованы в проекте. Таким образом фотопроект может стоить от 200$ до 5000$. Предела здесь нет. Помните, что важную роль играет ваше мастерство, уровень и степень популярности.

Бывает так, что фотографы, как новички, так и профессионалы, демпингуют, устанавливая заниженные цены с целью повышения конкурентоспособности. Это сильно ломает рынок: в результате того, что фотограф сам снимает, сам выставляет свет, сам ретуширует, сам набирает уйму дешевых заказов, получается сомнительный результат с нарушением дедлайнов. Но в последнее время ситуация меняется в положительную сторону: люди начинают понимать специфику модной фотографии и все чаще пользуются разделением труда. Когда фотограф отдаёт часть своих обязанностей команде и занимается лишь непосредственным процессом съемки, результат всегда качественнее.

Те, кто сотрудничают с крупными продакшн-агентствами, вообще не занимаются вопросами ценообразования – стоимость их услуг назначается агентством.

Кристиан Диор

Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.

По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.

Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.

Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».

Подготовка к фэшн-съёмке

После того, как выбран тип съёмки и исполнитель, рекомендуется дополнительно сделать мудборд и подобрать референсы.

Мудборд — это коллаж из изображений, с помощью которого можно передать настроение, стиль и цвет будущих фотографий. Он позволяет быстро и понятно донести до исполнителя пожелания относительно результатов съёмки.

При создании мудборда следует придерживаться нескольких правил:— откажитесь от шаблонов — они часто ограничивают творческий процесс;— соберите больше примеров, чтобы точно и полно передать своё видение;— делайте текстовые пояснения, чтобы исключить двусмысленность восприятия мудборда исполнителем;— добавляйте видео или скриншоты из них, если они подходят по настроению съёмки.

Референсы — это конкретные примеры изображений, которые отражают ваши предпочтения по визуальному и техническому исполнению. Это могут быть цветовые и композиционные решения, планы и ракурсы, типажи и позы моделей, и т.д.

Как и с мудбордом, при выборе референсов стоит соблюдать несколько правил:— не нужно полностью копировать удачный референс в своём проекте. Это не гарантируете успех оригинала и такой же отклик у аудитории;— хороший референс должен интерпретироваться понятно и легко;— изучайте своих потребителей и при оценке референсов опирайтесь на их потребности.

Необычные идеи фэшн-съёмки

Зеркала и отражения

С помощью зеркал можно создать перспективу. Распространенным вариантом является создание кадра внутри кадра. Можно использовать и  другие отражающие поверхности (стекло или воду), чтобы визуально расширить пространство.

Маски гобо

Съёмка с солнечным светом выглядит более живой, чем с искусственным. Однако, погода может меняться, а вместе с ней и интенсивность уличного освещения. Компромиссный вариант — использовать маски гобо. Это специальные трафареты, дающие тени разных объектов, вроде листвы, деревьев или оконных проёмов. Гобо позволяют делать «солнечные кадры» в студии и не зависеть от времени суток и погоды на улице. А разнообразие трафаретов даёт больше возможностей для креатива.

Каталожная съёмка с масками гобо →

Яркие цвета

Смелые цвета приковывают взгляды самых искушенных зрителей. Комплементарные или выбивающиеся из привычного фона оттенки подчеркнут индивидуальность бренда.

Непривычный ракурс

Изменение угла камеры даёт совершенно другое ощущение. Съёмка снизу, сверху или под углом нарушает баланс нашего восприятия.

Оригинальная локация

Локация может усилить впечатление от снимков с помощью цвета, форм и текстуры. С помощью необычной архитектуры, ярких экстерьеров или природного ландшафта можно дополнить концепцию съёмки или сыграть на контрасте с образом модели.

Сет-дизайн

Сет-дизайн — это настоящее творчество, которым занимаются отдельные специалисты. Они декорируют съёмочное пространство так, чтобы передать идею бренда и характер коллекции. С помощью сет-дизайна можно превратить обычную съёмку в произведение искусства. Тем более, что можно обойтись без манекена или модели, сделав простое фото в раскладке.

Рекомендации по правильному свету, ракурсам и композиции для фэшн-съёмки

В студии лучше всего использовать профессиональное осветительное оборудование, которое даст качественный и предсказуемый результат. Но если такой возможности нет, можно снимать при естественном свете. Правда, тут есть нюансы:

Наиболее красивый визуально — жёсткий дневной свет, но он же — один из самых сложных для работы. Уровень освещения может непредсказуемо меняться вместе с погодой. Это доставит серьезные неудобства на цветокоррекции

Поэтому важно изучить почасовую погоду на день съёмки и выбрать благоприятный период

Мягкий рассеянный свет получается в пасмурную погоду. Это универсальный свет — не теплый и не холодный, не даёт жестких теней, а переходы от темных к светлым участкам плавные и мягкие.

Как правило, фэшн-фотографие снимают с уровня глаз общим или средним планом, потому что такой ракурс более привычен для восприятия. Можно дополнительно отснять детали крупным планом, чтобы показать текстуру.

Фэшн-съёмка для технологической компании →

Выстраивать композицию в кадре можно по правилу третей: разделите кадр на три равные части по вертикали и горизонтали

Предметы, которые расположены в точках пересечения — самые броские для восприятия человеком, то есть на них будет обращено внимание зрителя в первую очередь. Если главный объект расположить ближе к центру, получится симметричная композиция, которая создаёт ощущение неподвижности и покоя

А если сместить объект ближе к правым или левым точкам пересечения, композиция станет асимметричной.

Движение картинке задаётся с помощью диагональной композиции. Так можно управлять взглядом зрителя, ведя его к наиболее важным объектам.

Карл Лагерфельд

Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel  с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».

Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров

После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды

В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».

Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.

Валентино Гаравани

Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.

Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».

У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.

Энни Лейбовиц

Энни Лейбовиц более известна своей портретной фотографией и редакторской работы для издания Vanity Fair начиная с 80‑х годов. Тем не менее, ее работы имеют отношение к моде.

Свою карьеру она начала в качестве штатного фотографа журнала Rolling Stone, в котором она в конце концов стал главным фотографом. Работая для Vanity Fair в 1980 году, она отправилась в тур с группой Rolling Stones в 1975 году. С тех пор Энн участвовала в многочисленных выставках, издавала альбомы и книги.

Многие из ее изображений занимают весомое место в нашей культуре сегодня, в том числе изображение Джона Леннона и Йоко Оно 8 декабря 1980, за пять часов до убийства музыканта. Она сфотографировала королеву Елизавету II во время ее официального государственного визита в Вирджинию.

Чем занимается fashion-фотограф

Здесь мы начнём с обратного — узнаем больше о результате, которые ожидаются от fashion-фотографа.

Жанры модных фотографий

Fashion-фотографии — снимки профессиональных моделей в дизайнерской одежде, которые публикают на обложках и разворотах модных журналов. Цель таких фото — сформировать образ и стиль жизни для читателя. Этот эффект побуждает совершать покупки: приобретая одежду, потребители наследуют примеру модели, её атмосфере.

Коммерческие фотографии — акцент в таких снимках ставят на одежду, обувь, аксессуары. Задача: показать вещи как можно выгоднее, так, чтобы их приобрели. Такие фото публикуют на сайте бренда, в каталогах, в соцсетях.

Still-life фотографии — фотографии одежды и обуви без участия модели, чаще всего на белом фоне.

Street-style фотографии — снимки моделей в городских локациях.

Помимо фотографий также есть fashion-видео — съёмка и продюсирование модного видеоконтента для брендов, журналов и новых медиа.

Итак, Fashion-фотограф — тот специалист, который создаёт все эти фотоработы, а иногда и видео.

Обязанности fashion-фотографа

Как правило, начинающий фотограф занимается всем процессом — от организации до обработки, а именно в его обязанности входит:

  • планирование и подготовка к фотосъёмке — от разработки идеи до подбора моделей и логистики;
  • выбор и подготовка локации;
  • подбор моделей;
  • подбор реквизита;
  • создание и найм команды для съёмки;
  • работа со светом;
  • prop-стилизация — постановка моделей в кадре;
  • подбор и подготовка техники;
  • съёмочный процесс;
  • ретушь фотографий.

Чем опытнее фотограф и чем масштабнее его проекты — тем больше обязанностей он может передать команде — например, логистику и организацию съёмки, кастинг моделей, настройку света, ретушь.

4681291e4cdf1569315238-DSCF0572_fb.jpg

ПРОХОДИ МАРАФОН И ВЫИГРЫВАЙ ПАТРИОТИЧЕСКУЮ ФУТБОЛКУ

Научись за 14 дней создавать снимки, которые займут первое место в твоем портфолио. Получай обратную связь. И выигрывай патриотическую футболку от украинского креативного бренда Benya&Zubrik. 

P.S. Розыгрыш проводим каждые 2 недели

Начать бесплатно

Преимущества профессии

Основная цель fashion фотографий — создание идеологии и ценностей, которым захотят следовать покупатели. Мода не сможет существовать без модных фотографий, так именно через них люди узнают о новых тенденциях.

Так какие же преимущества имеет fashion-фотограф:

  • Он один из первых видит новые коллекции известных брендов, а также всегда в курсе всех модных тенденций.
  • Он может часто посещать модные вечеринки и светские рауты, заводить новые знакомства.
  • Он находится в постоянном движении и развитии своих профессиональных навыков, так как тенденции моды меняются из года в год и необходимо следовать и подстраиваться под них.
  • Разнообразие работы: в этой сфере не будет скучных и однотипных задач. Ему постоянно нужно будет проявлять свою креативность и участвовать в интересных проектах.
  • Он может самостоятельно регулировать свою занятость.
  • По мере профессионального развития, а именно публикации его работ в модных изданиях, будет расти его заработная плата.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: