Описание 4 серии
Архиепископ приносит Петру известие о смерти патриарха, главы русской церкви. Императору необходимо назначить нового патриарха, и Екатерина с Орловым планируют поставить на это место своего человека, но на пути у них стоит архиепископ. Правитель всеми силами избегает ответственного выбора, но под влиянием духовенства, назначает архиепископа Самсона новым патриархом всея Руси.
У императрицы возникает новая проблема – светские дамы не принимают ее в общество и плетут дворцовые интриги.
Орлов уговаривает Екатерину помириться с придворными дамами ради выгоды задуманного переворота. Императрица отправляется за советом в Елизавете. Ситуация кардинально меняется в сторону императрицы, которая все чаще проявляет смелость в поступках.
Отношения императрицы с любовником стремительно развиваются – больше доверия, больше рассказанных тайн, приходит искренняя любовь.
Семен Соколовский (полковник Скопин)
Фильм «Следствие ведут ЗнаТоКи»: актер Семен Соколовский в роли Скопина — тогда и в последние годы
Фильм «Гусарская баллада»: актеры и роли
Полковник Скопин является начальником следственного управления. Он редко вмешивается в дела “ЗнаТоКов”, предоставляя им возможность самостоятельно разобраться с преступниками.
Роль Скопина исполнил Семен Соколовский, который благодаря своей интересной внешности часто играл полицейских, военных или джентльменов. Артист принимал участие во время съемок фильмов “Песня первой любви”, “Чрезвычайное поручение”, “Взрыв после полуночи” и другие.
Умер актер 28 сентября 1995 года, был похоронен на Донском кладбище.
В советском многосерийном фильме “Следствие ведут ЗнаТоКи” также снимались Владимир Самойлов (“Дело № 5. Динозавр”), Леонид Марков (“Дело № 8. Побег”), Георгий Менглет (“Дело № 10. Ответный удар”), Евгения Уралова (“Дело № 16. Из жизни фруктов”), Сергей Гармаш (“Дело № 19. Пожар), Александр Пороховщиков (“Дело № 22. Мафия”) и другие.
Детство и юность
Екатерина Никитина родилась 18 июля 1977 года в Москве. Ее семья тесно связана с кинематографом: отец Анатолий Никитин был знаменитым советским режиссером, а мать Татьяна Одемлюк — актрисой. В доме Никитиных постоянно гостили знаменитые деятели советского кино, их семья была дружна с четой Дмитрия и Натальи Барщевских, а также с семьей Евгения Жарикова и Натальи Гвоздиковой.
Девочка занималась музыкой и танцами. В 11 лет Екатерина впервые попала на съемочную площадку, где ее отец снимал фильм «После войны — мир». Анатолий выделил дочке эпизодическую роль, к которой она готовилась со всей серьезностью, несмотря на юный возраст. Однако о карьере актрисы Катя стала задумываться гораздо позже, а на тот момент мечтала стать балериной. Но начинать заниматься балетом было уже поздно, ведь туда брали девочек 7-8 лет.
В 13 Екатерина вместе с семьей посетила Ленинград, где их знакомая снимала фильм о советской балерине Алле Осипенко. Последняя оценила грациозность девочки и с сожалением констатировала, что ее родители не смогли вовремя рассмотреть в ней талант. Осипенко согласилась заниматься с Никитиной, но родители отказались оставлять девочку одну в незнакомом городе.
В школе с углубленным изучением английского языка будущая актриса училась хорошо, однако точные науки ей давались с трудом. К 10-му классу Никитина решила пойти по стопам матери и попробовать себя в качестве актрисы, в чем ее поддержали родные.
Во Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова Екатерина поступила, еще будучи школьницей, став вольной слушательницей актерского курса. Туда она попала по рекомендации подруги матери Натальи Гвоздиковой, которая на тот момент набирала курс к преподавателю и актеру Анатолию Ромашину. Девушка не успела на экзамены, однако педагог согласился послушать ее. Неудивительно, что актерские способности Никитиной более чем устроили его, и мужчина взял ее к себе. На своем курсе Екатерина была самой младшей и училась крайне усердно.
В 1997 году артистка окончила ВГИК. Вместе со своей однокурсницей и подругой Анной Михалковой она решила продолжить образование, поступив в Московский государственный институт международных отношений. Поскольку это было второе высшее образование, актрисе пришлось сдать только английский язык и пройти собеседование. Обучение стоило недешево, и с оплатой девушке помогали родители.
Актриса также стала участницей театрального спектакля «Горе от ума». Девушка сыграла в рамках международного проекта «Москва — Берлин» на одной сцене с Юрием Любимовым, который воплотил Фамусова, и другими зарубежными актерами. Постановка была показана в Берлине. Но театр занял небольшое место в творческой биографии артистки, работе на подмостках она предпочла съемки в кино.
Управление страной
Дворцовые перевороты это эпоха когда человек, сидящий на престоле, только номинально был главой государства. Реально же страной управляли фавориты и группировки ими возглавляемые. Фавориты создавали органы управления страной, которые чаще всего подчинялись только им (на бумаге императору). Поэтому ниже приведена подробная таблица, в которой представлены органы управления Россией во второй четверти 18 века.
Правитель | Фаворит (помощники, регенты) | Высший орган управления | Полномочия |
---|---|---|---|
Екатерина 1 (1725-1727) | А.Д. Меншиков | Верховный Тайный Совет (птенцы гнезда петрова) | Тайный совет главенствует в стране |
Петр 2 (1727-1730) | А.Д. Меншиков, А.И. Остерман, И.А. Долгоруков | Верховный Тайный Совет (в нем укрепилась аристократия: Долгорукие, Голицыны и другие). | Тайны совет отстранен на 2-ой план. Власть у императора. |
Анна Иоанновна (1730-1740) | Э.И. Бирон | Кабинет министров. Тайная канцелярия «слово и дело» | Подписи членов Кабинета Министров приравниваются к подписи императора |
Иван Антонович (1740-1741) | Э.И. Бирон, А.И. Остерман, Анна Леопольдовна (регент) | Кабинет министров | Подписи членов Кабинета Министров приравниваются к подписи императора |
Елизавета Петровна (1741-1761) | А.Г. Разумовский, И.И. Шувалов | Сенат, Тайная канцелярия | Расширены полномочия Сената, Главного магистрата. |
Петр 3 (1761-1762) | Д.В. Волков, А.И. Глебов, М.И. Воронцов | Совет | Совет подчинил себе Сенат |
Отдельный вопрос этой темы — почему дочери Петра 1 не имели преимущественных прав в сравнении с другими наследниками? Опять же все упирается в указ о престолонаследии, где каждый монарх сам назначает преемника: это может быть сын, дочь, жена, чужой человек, хоть простой крестьянин. Претендовать на трон может любой, поэтому дочери первого русского императора были в таком же положении как и все.
Краткая суть правления
Кратко рассмотрим суть правления императоров, находившихся у власти в России в период дворцовых переворотов:
- Екатерина 1 (жена Петра 1). В 1725 году правителем должен был становиться Петр 2. Дворец, где принимали решение, по приказу Меншикова осадили гвардейцы Семеновского и Преображенского полков. Случился первый переворот. Екатерина к делам государственным отношения не имела.
- Петр 2 (внук Петра 1). Уже в 1727 году он сослал Меншикова в ссылку. Началось возвышения старого дворянства. Максимально усилились позиции Долгоруких. Стало формироваться множество партий, которые активно выступали за ограничение монархии.
- Анна Иоанновна (дочь Ивана 5, брата Петра 1). Зашла на престол после истории с «кондициями». Время ее правления запомнилось постоянными забавами, карнавалами, балами и тому подобным. Достаточно вспомнить ледяной дворец.
- Иван Антонович (внук Ивана 5). Реальная власть находилась в руках Бирона (продолжение бироновщины). Очень скоро созрел новый заговор, и гвардейцы выступили за смену правителя.
- Елизавета Петровна (дочь Петра 1). Правлением страной интересовалась мало. Реально правила через своих фаворитов.
- Петр 3 (внук Петра 1 по женской линии). Откровенно слабый правитель, которого у власти быть не должно. Он там оказался только благодаря очередному заговору элиты. Петр 3 пресмыкался перед Пруссией. Поэтому Елизавета и не назначила его преемником.
Личная жизнь
Свою любовь Светлана встретила, играя в волейбол с однокурсниками режиссерского факультета против студентов с операторского. Они с Анатолием Мукасеем были капитанами своих команд.
Светлана Дружинина и Анатолий Мукасей.
Встретившись однажды, Мукасей и Дружинина уже не расставались. И свои гениальные картины Светлана Сергеевна создала вместе со своим мужем, одним из лучших советских операторов.
В этом браке появились два сына — Толя и Миша. Но, Анатолий-младший трагически погиб, так и не успев воплотить в жизнь свои творческие амбиции художника. У парня были проблемы с наркотиками, и он ушел из жизни добровольно (выбросился из окна).
Мало кто знает, что изначально на роль Никиты Оленева в «Гардемаринах» Дружинина пробовала именно своего сына Анатолия. Однако, он не видел себя в этой роли и отказался.
Дружинина с мужем взяли на воспитание внука Даниила, сына погибшего Анатолия, который остался сиротой, когда его мать ушла вслед за отцом.
К сожалению, сейчас их отношения, с уже взрослым внуком, разладились. Даня не оправдал надежд знаменитых бабушки и дедушки, так и не определившись со своим жизненным предназначением.
Вместо того, чтобы стать самостоятельным, Даниил начал ходить по различным ток-шоу, выставляя свою семью в неприглядном свете. Знаменитая бабушка сочла это предательством и практически вычеркнула внука из своей жизни.
Хотя ходят слухи, что возможно Дружинина пересмотрит свое отношение к Даниилу, но для этого он должен сделать первый шаг.
Начало карьеры
В кинематографической деятельности Дружинина себя попробовала уже в двадцатилетнем возрасте. Её дебютная роль состоялась в киноленте под названием «За витриной магазина». Её утвердили, как сама утверждает актриса, из-за внешних данных, в молодости у неё были параметры модели (рост 172 см).
После съёмок Светлана решила обучиться актёрскому мастерству, она стала студенткой ВГИКа. Ей посчастливилось попасть в мастерскую Бориса Бибикова, в числе его учеников такие мэтры кинематографа, как:
- Вячеслав Тихонов;
- Надежда Румянцева;
- Леонид Куравлев.
Дальше творческая карьера Дружининой пошла стремительно вверх. С её участием выходило несколько фильмов в год.
https://youtube.com/watch?v=LpP63RZS3qI
Детство
Что известно о первых годах жизни Светланы Дружининой? Биография ее свидетельствует о том, что она не была послушной девочкой. Матери некогда было заниматься воспитанием дочери, она вынуждена была заботиться о пропитании. Много времени ребенок проводил на улице
В школе Светлана училась неважно, часто позволяла себе пропускать уроки, не выполнять домашние задания. Однако у нее были любимые предметы: литература, история. Желание посвятить себя миру кино появилось у Дружининой не сразу
В 11 лет она присоединилась к труппе цирковых артистов, однако вскоре покинула ее. Затем девочка увлеклась балетом, однако ее мечтам о сцене не суждено было осуществиться. Светлана получила серьезную травму, танцевать она больше не могла
Желание посвятить себя миру кино появилось у Дружининой не сразу. В 11 лет она присоединилась к труппе цирковых артистов, однако вскоре покинула ее. Затем девочка увлеклась балетом, однако ее мечтам о сцене не суждено было осуществиться. Светлана получила серьезную травму, танцевать она больше не могла.
Гвардия и ее роль
Дворцовые перевороты 18 века это фактически революции, когда вооруженные люди смещали одного правителя, и ставили не его место другого. Соответственно нужна была политическая сила, способная это сделать. Ею стала гвардия, которая в основном набиралась из дворян. Роль гвардии в смене высшей власти в России 1725-1762 годах переоценить невозможно. Именно эти люди с оружием в руках «вершили судьбы».
Гвардия в эпоху дворцовых переворотов
Усиление роли гвардии связано с укреплением позиций дворянства. Гвардия же в основном формировалась из дворян, поэтому именно гвардейцы принимали самое непосредственное участие в переворотах, преследуя исключительно дворянские интересы.
Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 3. Я – император (2001)
Актеры: Сергей Шакуров, Дмитрий Веркеенко, Екатерина Никитина, Дмитрий Харатьян, Владимир Ильин, Алексей Жарков, Геннадий Юхтин, Марина Майко, Марьяна Цареградская, Андрей Дубовский
После смерти Екатерины Первой Императором становится 11-летний Пётр II.
Князь Меншиков, желая сохранить власть и влияние, обручает малолетнего Петра со своей дочерью и немедленно увозит их к себе во дворец. Зная о влюблённости мальчика в цесаревну Елизавету, Меншиков намерен держать Императора в изоляции вплоть до его совершеннолетия.
Но внезапная болезнь мешает князю осуществить задуманное…
https://youtube.com/watch?v=jSrl10zihHQ%3F
Леонид Каневский (Александр Николаевич Томин)
Фильм «Следствие ведут ЗнаТоКи»: актер Леонид Каневский в роли Томина — тогда и сейчас
Томин — инспектор уголовного розыска. Александр Николаевич часто перевоплощается и входит в доверие к злоумышленникам, а также никогда не носит милицейскую форму. Как и Знаменский, инспектор не женат и живет вместе с мамой (Варвара Сошальская-Розалион).
Персонаж Томин принес советскому, израильскому и российскому актеру Леониду Каневскому славу, его стали узнавать на улицах и приглашать сниматься в кино. Артист рассказывал, что зачастую люди видели в нем только инспектора Томина и даже просили заняться их делом, если милиция не решала проблему.
С 2006 года актер стал вести программу “Следствие вели…” на НТВ и занимается этим по сей день. Каневский сыграл в более чем 70 фильмах, среди которых “Бриллиантовая рука”, “Мэри Поппинс, до свидания!”, “Пеппи Длинныйчулок” и “Семин”.
Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 8. Охота на принцессу (2011)
Актеры: Снежанна Полежаева, Александр Домогаров, Александр Домогаров мл., Наталья Егорова, Владимир Ильин, Екатерина Никитина, Максим Щеголев, Александр Лазарев мл., Данила Дунаев, Тамара Цыганова
1736 год, Российская империя. На шестом году правления императрица Анна Иоанновна, у которой нет собственных детей, завещает престол будущему сыну своей племянницы.
История не знала таких примеров: никогда прежде наследником империи не становилось ещё нерожденное дитя.
Анна Леопольдовна, мать будущего наследника, по настоянию царствующей тётки вынуждена обручиться с Антоном Ульрихом, герцогом Браушвейгским. Но охота за расположение принцессы только начинается…
https://youtube.com/watch?v=WGDcQKhnVug%3F
https://youtube.com/watch?v=Hs_MlgODF1E%3F
Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 1. Завещание императора (2000)
Актеры: Наталья Егорова, Сергей Шакуров, Николай Караченцов, Алексей Жарков, Владимир Ильин, Владлен Давыдов, Ирина Лачина, Вячеслав Гришечкин, Людмила Зайцева, Георгий Мартынюк
25 января 1725 года, Российская Империя. Зловещие два слова, написанные на смертном одре слабеющей рукой, на целых сто лет погрузят государство в кровопролитную борьбу за трон.
«Отдайте всё…». Эти слова стали роковыми, сломали множество судеб, отняли тысячи жизней. Кому на самом деле завещал корону Пётр Великий? Кто был тем самым таинственным преемником, достойным по мнению императора занять трон?
Тайна, на которую мы попытаемся найти ответ, отправившись в далёкое прошлое…
https://youtube.com/watch?v=M8cyj2yrhXo%3F
Внуки Дружининой
Пережив смерть сына, Светлана Сергеевна нашла утешение во внуках, которых у нее трое. От Анатолия остался Даниил, которому сейчас сорок два года.
Когда он остался сначала без отца, а потом и без матери, бабушка с дедушкой взяли Даниила к себе. Он, как и его знаменитые предки, связал свою жизнь с кинематографом – Даниил занимается компьютерным киномонтажом.
Внук Светланы Сергеевны Даниил
Не забывают Светлана Сергеевна и Анатолий Михайлович и о внуках своего младшего сына, каждый раз переживая, когда рушился его очередной брак.
В сентябре прошлого года у четы Мукасеев появился еще один внук – Екатерина Гамова родила их с Михаилом первенца.
Кто играет в 3 сезоне сериала «Екатерина»: актеры и роли
- Кто играет роль: Императрица Екатерина II в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Марина Александрова
- Кто играет роль: Григорий Александрович Потёмкин в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Владимир Яглыч
- Кто играет роль: Павел I в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Павел Табаков
- Кто играет роль: Августа-Луиза-Вильгельмина в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Алина Томникова
- Кто играет роль: Никита Иванович Панин в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Сергей Колтаков
- Кто играет роль: Андрей Разумовский в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Александр Ткачев
- Кто играет роль: Адам Васильевич Олсуфьев, статс-секретарь императрицы в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Станислав Стрелков
- Кто играет роль: Степан Иванович Шешковский, тайный советник в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Михаил Горевой
- Кто играет роль: Елизавета Тараканова в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Ангелина Стречина
- Кто играет роль: граф Григорий Григорьевич Орлов в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Сергей Марин
- Кто играет роль: Каморин в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Евгений Чубарь
- Кто играет роль: Устинья в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Полина Федина
- Кто играет роль: Калиостро в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Сергей Зарубин
- Кто играет роль: Гартенберг в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Сергей Горошко
- Кто играет роль: Фердинанд, король в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Сергей Тэсслер
- Кто играет роль: Алексей Орлов в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Артем Алексеев
- Кто играет роль: Иван Иванович Бецкой в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Игорь Скляр
- Кто играет роль: Емельян Пугачев в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Артур Иванов
- Кто играет роль: Александр Суворов в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Игорь Балалаев
- Кто играет роль: Денис Фонвизин, литератор в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Кузьма Сапрыкин
- Кто играет роль: Софья Разумовская в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Любава Грешнова
- Кто играет роль: Пётр Разумовский в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Родион Галюченко
- Кто играет роль: Гертруда, няня Вильгельмины в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Моника Госсманн
- Кто играет роль: Влас в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Максим Важов
- Кто играет роль: Гавриил Державин, поэт в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Данила Дунаев
- Кто играет роль: Лука, слуга Павла в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Ола Кейру
- Кто играет роль: Михаил Огинский в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Данил Слуцкий
- Кто играет роль: Блудов в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Семён Лопатин
- Кто играет роль: Екатерина Нелидова в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Диана Милютина
- Кто играет роль: Виола Елагина в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Василиса Измайлова
- Кто играет роль: Андрей Чернышёв в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Валерий Новиков
- Кто играет роль: Мария Каролина Австрийская в сериале «Екатерина. Самозванцы» — Ольга Макеева
Фильмография: Сценарист
- Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Охота на принцессу (2011)
- Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII.Виват, Анна! (2008)
- Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Вторая невеста императора (2003)
- Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Смерть юного императора (2003)
- Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Я — император (2001)
- Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Падение Голиафа (2001)
- Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Завещание императора (2000)
- Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Завещание императрицы (2000)
- Гардемарины-3 (1992)
- Виват, гардемарины! (1991)
- Гардемарины, вперед! (1987)
- Принцесса цирка (1982)
- Сватовство гусара (1979)
- Солнце, снова солнце (1976)
Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII. Фильм 6. Смерть юного императора (2003)
Актеры: Дмитрий Веркеенко, Марьяна Цареградская, Алексей Жарков, Дмитрий Харатьян, Александр Белявский, Лариса Лужина, Марина Яковлева, Андрей Дубовский, Владимир Ильин, Юрий Лактионов
Известие о помолвке императора Петра II с Екатериной взбудоражило всю Москву. Однако сама Екатерина не желает быть пешкой в дворцовых играх и пытается вместе Миллезимо сбежать из страны.
Впрочем, осуществить задуманное беглецам не удалось: Миллезимо зверски избивают, а саму Екатерину надёжно охраняют.
А тем временем юный государь, организм которого истощён пьянством и разгульной жизнью, заболевает чёрной оспой…
https://youtube.com/watch?v=-fvWCUbJQ9A%3F
«Тайны дворцовых переворотов» Светланы Дружининой
11.12.2002 в 22:56, количество просмотров:
4009
Шестисерийный телефильм «Тайны дворцовых переворотов» снимается с 1995 года. К настоящему времени в прокат вышли четыре части проекта. «Завещание императора» — смерть Петра I (Николай Караченцов) и незаконное воцарение его жены, которой предписывалось печься о наследниках, но не править. Великий реформатор не назначил преемника и успел лишь черкнуть дрожащей рукой «отдайте все…» неизвестно кому.
«Завещание императрицы» — двухлетнее царствование веселой Екатерины (Наталья Егорова), растранжирившей казну и оставившей знаменитый «тестамент», где к престолонаследию призывались поочередно четыре потомка Петра, каждый со своим семейством. «Я — император» и «Падение Голиафа» — воцарение чахлого 12-летнего Петра II, сына царевича Алексея Петровича, регентство и ссылка в Березово князя Александра Меншикова (Сергей Шакуров), заядлого друга петровской «семьи». Таковы готовые сюжеты знаменитой «эпохи дворцовых переворотов» 1725 — 1762 гг., означенной распадом царствующего дома на императорскую и царскую линии. Тридцать семь лет беспредела и чехарды. Череда цариц и царей, получивших власть не по закону, а с помощью гвардейцев, подкупов, интриг и коридорных мини-революций.
Задумав «Тайны», Светлана Дружинина, по-видимому, хотела создать более длинную и интеллектуальную версию «Гардемаринов». Манком для зрителей и связкой между ее эпохалками послужил Дмитрий Харатьян. В третьей и четвертой сериях он играет 18-летнего Ивана Долгорукого, любимца маленького императора, поселившего в юной душе Петра II (Дмитрий Веркеенко) страсть к вину, женщинам и охоте. Иван ловко подсовывает Петру свою сестрицу, оттирая Марию Меншикову, с которой царь был обручен, и его тетку, цесаревну Елизавету, в которую Петр влюбился.
Костюмностью и авантюрностью сюжета режиссер не ограничилась и попыталась вывести фильм на более познавательную ступень. Посему балы, пиры и развлечения в бане, которые несколько мистифицируют реальных персонажей, время от времени прерываются закадровыми резюме, закулисными шепотами, кулуарными криками, монологами на смертном одре. Глухие голоса излагают факты, взятые, в основном, из лекций В.О.Ключевского. Также «Тайны» украшает гриф «История государства Российского», намекающий на скрупулезную реконструкцию в духе Карамзина.
Налицо внешние признаки исторического фильма. В основе — подлинные события, есть портретное сходство, воссозданы моды и интерьеры. На этом историзм «Тайн» заканчивается, ибо объяснения, коими ограничиваются авторы, несмотря на многословие, отрывочны и сумбурны. С другой стороны, само название фильма предполагает авантюрный ракурс и интимный тон, с которым пересказывается история. И тем не менее. В церкви перед алтарем стоят девушка и подросток. «Обручается раб божий Петр рабе Марии», — гнусит батюшка. «Меншиков авантюру обделал, дочь за царя выдать хочет», — шепчут придворные. «Бедный сиротка!» — жалеют мальчика женщины.
Телезритель, на которого рассчитан фильм, «проходивший» историю в школе, вряд ли поймет, в чем цинизм ситуации и кого, напялив парики, изображают Ильин и Жарков. Разве вспомнишь, что у Петра I был брат Иван, как оказалась на престоле Анна Леопольдовна, где находится Голштиния? Ключевский, обращавшийся к не самым необразованным россиянам, посвящает Леопольдовне полстраницы объяснительного текста.
«Дворцовые перевороты» могли бы обрести популярность «Семнадцати мгновений весны», если бы на каждое действующее лицо Дружинина завела подробное досье. Обстоятельность и повторы — условие успеха и признак грамотного телефильма. Рассчитывать на зрителя, что, увидав в кадре Петергоф, догадается: царь приехал к сосланной Елизавете Петровне, не приходится.
Тем не менее рассказ о великом Смутном времени — своевременная идея, понятная тем, кто живет в эпоху перемен.
Евгения Леонова
Последствия эпохи
Дворцовые перевороты имели важное значение для 18-го и 19-го века нашей истории. Во многом именно в те времена был заложен тот социальный динамит, который взорвался в 1917 году. Если же говорить в целом про последствия эпохи дворцовых переворотов, то они в общем сводятся к следующему:
Если же говорить в целом про последствия эпохи дворцовых переворотов, то они в общем сводятся к следующему:
- Нанесен сильный удар по русской идентичности.
- Отделение церкви от государства. Фактически от идей православия на государственном уровне отказались окончательно.
- Уничтожена всесословность государства, в результате образования элиты — дворянства.
- Экономический подрыв страны. За карнавальную эпоху переворотов в 37 лет страна расплачивалась в дальнейшем более века!
Гвардейцы у здания Сената
Это время привело к массовому засилью России иностранцами, прежде всего немцами. Пик этого процесса пришелся на царствование Анны Иоанновны. На многих ведущих должностях стояли немцы и действовали они отнюдь не в интересах России, а в своих личных. В результате эти 37 лет это страшный разгул коррупции, казнокрадства, взяточничества, анархии и силовой модели государства.
Источники и дополнительный материал по теме:
«Полный курс итории России» — Спицын Е.Ю. Москва, 2015