Потрясающая достоверность
Анализируя, как удалось автору холста реально правдоподобно отобразить все детали композиции, напрашивается профессиональное применение им техники рефлексов. Он отлично подходит для проработки даже небольших, но значащих фрагментов. В данном случае ими являются отблески и отражения. Состояние свежести после грозы и чистоты природы передано в насыщенных зеленых мазках на элементах веранды – в них отражена листва. От букета на мокром столе отражаются розовые и голубые блики. Комбинация тени и света создает причудливые переплетения. Даже затемненные участки не создают гнетущего настроения, так как и они выполнены красочно и многоцветно. Множество оттенков серебра и перламутра смогли передать солнечные блики на тех объектах, которых коснулись капли дождя.
Картина «В.И. Ленин на трибуне»
Это полотно было создано в 1930 году. Именно в данной работе наиболее отчетливо проявился социалистический реализм, так как ее содержание проникнуто духом классовой борьбы, которая стала главной темой указанного направления. В центре картины – фигура этого партийного лидера, который резким движением подался вперед, как бы желая этим движением усилить смысл сказанного. Идеей борьбы проникнута картина «Ленин на трибуне». Герасимов нарочно играет на контрасте красок. Небо покрыто темными серыми тучами, в то время как самого докладчика окружают красные флаги, которые, как известно, являются знаком революции.
Внизу художник изобразил огромную толпу народа с красными флагами. Цветовая гамма картины получилась очень колоритной. Серые, почти черные тучи резко выделяются на фоне белых просветов, а черный костюм Ленина подчеркивает стремительность его движения к слушателям. Вся композиция построена на контрасте, так как автор хотел показать динамизм борьбы. В том же году художник создал второй портрет Ленина, представляющий его выступающим на пленуме Моссовета в 1922 году. Данное полотно, в отличие от первого, делает акцент на внешности докладчика: его лицо – в центре, а фигура снова полна динамизма и стремительности.
Творческий путь художника
Герасимов учился у крупнейших живописцев конца XIX — начала XX веков — К.А. Коровина, А.Е. Архипова, В начале творческого пути он писал преимущественно картины народного быта, изображал русскую природу с ее скромной и трогательной красотой. В этот период были созданы: «Рожь покосили» (1911), «Зной» (1912), «Букет цветов. Окно» (1914).
В советское время художник обратился к У Герасимова обнаружился талант удивительно точно схватывать характерные черты, добиваясь большого портретного сходства. Постепенно среди героев его полотен начинают преобладать люди высокопоставленные, партийные лидеры и вожди: Ленин, Сталин, Ворошилов и другие. Его картины отличаются торжественным настроением и не лишены несколько плакатного пафоса.
К середине 30-х годов XX века художник стал крупнейшим представителем соцреализма в живописи. В 1935 он уехал в родной город, чтобы отдохнуть от работы и провести время со своей семьей. Именно в Козлове написал А.М. Герасимов «После дождя» — картину, которая принесла ему славу прекрасного пейзажиста.
В годы сталинского правления Герасимов занимал ответственные руководящие посты. Возглавлял Московское отделение Союза Художников, Ассоциацию советских художников, Академию художеств СССР.
Сочинение по картине Герасимова После дождя 6 класс
Удивительная картина «После дождя» Александра Герасимова получила еще одно название — «Мокрая терраса». Неслучайно это полотно, написанное в 1935 году, заняло достойное место в фондах Третьяковской галереи. Можно утверждать, что равной ей по мастерству в передаче ощущения момента, пожалуй, нет.
Глядя на картину, сразу мысленно переносишься в летнюю пору, в загородный дом с террасой и садом. Художник сам рассказал однажды об истории создания этой картины. В теплый и солнечный день Герасимов работал на террасе над групповым портретом своей семьи. Вдруг внезапно набежали тучи, поднялся ветер и начался сильный дождь. Все домашние художника убежали в дом. Дождь, как это часто бывает летом, быстро окончился, небо стало ясным и яркие лучи солнца осветили все вокруг.
Художник вышел на террасу и увидел эту необыкновенную картину, которая его очаровала. Он тут же взял готовый подрамник с холстом и начал писать с натуры. Через три часа художник завершил картина. Говорят, Александр Герасимов очень любил эту свою работу.
На картине мастерски запечатлен момент, когда сильный дождь только что прекратился. Смотришь на мокрые перила террасы, сиденье скамьи, деревянные доски пола и удивляешься, как можно было так реалистично, несколькими светлыми мазками, передать фантастический эффект мокрой поверхности. Кажется, стоит прикоснуться рукой, и ощутишь влажную прохладу дождевой воды.
Мокрая терраса написана в великолепной цветовой гамме. Светлые доски пола контрастируют с темным лаковым столиком на изящных ножках, поверхность стола тоже влажная от дождя. В центре стола кувшин из прозрачного стекла с чудесным букетом в пастельных тонах. Нежные розовые лепестки от напора дождевой воды опали на блестящую поверхность, сильный дождь опрокинул стоявший рядом стакан.
Вокруг террасы виден сад с густой зеленью. Художник потрясающе передал, как блестят на солнце капли дождя, застывшие на листьях куста сирени и деревьях. Справа на полотне виден угол дома, а дальше, за густой зеленью, хозяйственные постройки. Если террасу лучи солнца только начинают освещать, то дальний план картины получился светлым под сияющим солнышком, которое вскоре просушит все вокруг – листья деревьев, землю, постройки.
Уникальность этой картины в том, что Александру Герасимову удалось в своем пейзаже передать необычное настроение человека, который вышел после дождя и увидел эту игру солнечных лучей на мокрой поверхности. Ощутил свежий запах мокрой зелени и омытых дождем деревянных досок. Получить такой потрясающий эффект мало кому в живописи удавалось. «После дождя» — очень жизнеутверждающее полотно.
Картина дарит радость ощущения прекрасного в самом обыкновенном событии – внезапном летнем дожде, который сначала постучал по крыше крупными каплями, а затем пролился на землю потоками воды, наполнив все вокруг ароматами садовых цветов и зелени. Кажется, пройдет еще несколько минут, все вокруг просохнет от воды и жизнь привычно пойдет своим чередом. Художник остановил прекрасное мгновение летнего дня и подарил его нам.
Сейчас читают:
- Быт и нравы города Калинова в пьесе Гроза Островского сочинение
Русская литература по праву считается одной из величайших в мире. А также на ней лежит большая ответственность не только за культурное просвещение, но еще она является лицом государства. По некоторым произведениям можно составить представление
- Проблематика романа Герой нашего времени сочинение
Проблематика данного романа многоплановая. Здесь раскрыты философская и нравственная темы, рассмотрены проблемы любви и дружбы, добра и зла, смысла бытия и фатума, проблемы личности и общества.
- Сочинение опишите какую-нибудь вещь, игрушку, предмет обихода 5 класс
У меня есть старый мишка, мягкий медвежонок. Очень старый. У него один ненастоящий глаз и солдатской блестящей пуговицы, и нижние лапы пришиты не на свои места. Раньше им играла моя сестра, а до нее мишкой играла мама. Когда я был маленьким,
Во все времена, самой популярной темой в искусстве, является материнство. Очень хорошую и трогательную картину на эту тему написал один из известных художников — Нечитайло Василий Кириллович, полотно называется «Материнство».
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс
Картина Саврасова «Грачи прилетели» изображает типичный пейзаж русской деревни где-то в средней полосе России. Об этом наглядно говорят растущие тут берёзы. Скорее всего, это окраина деревни, т.к. на дальнем плане видны черные земли пашни.
Предварительный просмотр:
Сочинение по картине А. М. Герасимова
«После дождя» (Мокрая терраса)
Картина Герасимова А. М. «После дождя» включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди, пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке. Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя.
Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра). На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж – летный сад, омытый дождём.
Глядя на картину, мы чувствуем свежесть после дождя, влажность воздуха. Все намокло от дождя. И это, может быть, самое удивительное, как живописцу удалось написать дождевую воду буквально на всех поверхностях. Видно, что ливень прошёл только что и ещё ни капельки не высохло, не испарилось. Вода блестит благодаря выглянувшему солнцу. Мы видим его пробивающиеся лучи. Все поверхности: стол, пол, скамейка, листва — в бликах. Радужные блики написаны с большим мастерством, и у нас не остается сомнений: если бы удалось положить ладонь на эту скамейку или провести рукой по листве дерева, на ней остались бы капли воды.
Так достоверно написать природу после дождя удавалось не каждому художнику. Не все умеют точно передать «мокрый» эффект. А вот русский художник Герасимов А. М. всегда любил и умел его изображать. Однажды когда он уже был очень знаменитым мастером, он приехал к своим родителям в город Козлов, где в летний день вся семья сидела на террасе. Вдруг хлынул дождь, да такой сильный, что даже терраса, защищенная перилами и крышей, мгновенно промокла. Тут же выглянуло солнце. Все сверкало такой чистотой, выглядело так восхитительно, что художник не стал ждать и минуты, схватил холст и палитру и тут же начал писать картину. Мы можем представить себе, где он расположил мольберт – в глубине террасы. Герасимов использовал более темные краски на переднем плане картины, яркие – на среднем, совсем светлые – на заднем. Взгляд стремится к самому светлому, солнечному. Живописец сумел не только изобразить красоту момента, но и передать настроение – восхищенное, приподнятое.
Герасимов А. М. написал за свою жизнь множество выдающихся работ, за которые получал премии и награды. Но картина «После дождя. Мокрая терраса» была его любимой. Он считал ее самой лучшей своей картиной.
Ученик 6 а класса
Кварцхава Давид
Сочинение по картине
Александр Михайлович Герасимов — гениальный художник, который написал много картин. Самыми известными его работами считаются следующие полотна:
- «Окно с цветами».
- «Придорожные цветы».
- «Семейный портрет».
Самой популярной работой живописца Герасимова является полотно «После дождя», которое помещено в учебник шестого класса.
Александр Герасимов на своей картине изобразил террасу в летний день. Скорее всего, весь день было жарко, но неожиданно пошёл дождь, и всё вокруг сразу заблестело. В каплях дождя стали отражаться все цветовые оттенки. Может быть, дождь был короткий и с грозой. И вот теперь всё вокруг покрыто мокрым блеском.
Живописное полотно Герасимова показывает красоту природы, её невероятное очарование и естественность. На переднем плане изображена мокрая терраса, посередине которой уютно расположился деревянный столик. Он небольшой и с красивыми резными ножками. На этом мокром столе стоит большая ваза с огромным букетом летних цветов. Может быть, они были сорваны в саду, в который можно попасть, если сойти с террасы.
Художник очень талантливо изобразил цветы, и зритель может не только рассмотреть все оттенки лепестков, но и увидеть, как эти же лепесточки, попав под дождь и напитавшись водой, поникли. Чтобы изобразить цветы, Александр Михайлович использовал такие цветовые оттенки и тона:
- Белые.
- Голубые.
- Розовые.
- Жемчужные.
Тут же на столе, недалеко от вазы, лежит и опрокинутый стакан. Может быть, во время грозы был сильный ветер, всё вокруг шелестело. Вот и стакан из-за этого упал, или же может косой дождь опрокинул его. Зрителям остаётся лишь только догадываться и дорисовывать причину.
Стол сильно блестит, так как во время дождя сильно намок. Также же блеск кругом: на полу и перилах. В отблеске на полу отражается часть перил, словно в зеркале. Александр Михайлович чётко прорисовал каждую чёрточку, придав картине естественность.
Но не только мокрая терраса притягивает взгляд зрителя. Интересен и задний план, где изображён сад. Прямо рядом с верандой раскинулся густой зелёный куст, но только от дождя, от того, что он сильно промок, его листья наклонились к земле. Всё вокруг утопает в зелени, и хочется представить, как было бы приятно после дождя прогуляться по такому саду, где отовсюду веет свежестью.
Вдалеке на заднем плане ещё виднеется и дом, но его очертания с трудом можно разобрать, так как он просто утопает в зелени деревьев. Рядом с ним есть ещё и небольшие деревянные постройки. Скорее всего, в этом сарайчике хранится инвентарь, необходимый для ухода за садом. Например, ведра, лопаты, грабли.
Смотришь на картину художника Герасимова и явно представляешь, как дышит этот сад свежестью после дождя. Небо, которое едва видно на картине, ещё пока хмурое, серое, и на нём нет солнца, но кажется, что вот-вот пройдёт несколько минут, и оно скоро появится. Смотря на эту картину, понимаешь, каким великим талантом живописца обладал художник Александр Герасимов.
Картина Герасимова оказывает на зрителя неизгладимое впечатление. Такое чувство, будто оказываешься в этом пространстве, гуляешь по саду, не спеша прогуливаешься по мокрой террасе, где в дождевых следах можно увидеть даже своё отражение.
Описание картины После дождя. Мокрая терреса
30-е гг. двадцатого столетия – это время утверждения советской власти и появления в искусстве такого художественного направления как социалистический реализм (соцреализм)
Его отличает, главным образом, оптимистический взгляд на жизнь, реалистичность и точность изображаемых объектов, внимание к деталям, очевидность и понятность идеи произведения
Александр Михайлович Герасимов – яркий, узнаваемый художник своего времени. Ему одинаково хорошо удавалось писать портреты, в том числе и официозные портреты И.В. Сталина, В.И. Ленина и других политиков, которые принесли ему всесоюзную известность. По сегодняшним меркам, его можно назвать успешным карьеристом и придворным художником сталинской эпохи. Но где же грань между карьерой и подлинным творчеством? Этот вопрос остается открытым.
Натюрморты и пейзажные полотна также хорошо удавались художнику. Не смотря на открытую приверженность социалистическому реализму, в душе Герасимов был лириком-импрессионистом. В юношеские годы, еще до революции, он был увлечен именно импрессионизмом.
Картина «После дождя» (« Мокрая терраса») по праву считается одним из лучших его творений в жанре пейзажа. Летом 1935 года художник отправляется в родные места в город Козлов (в настоящее время Мичуринск) Тамбовской области. Здесь в своем загородном доме, где была его художественная мастерская, он пишет эту картину. Кажется, что произведение написано спонтанно, сразу после внезапного летнего дождя. Такое впечатление создается благодаря насыщенной цветовой гамме, используемой художником в изображение мокрой террасы, листвы деревьев и проясняющегося неба. На самом деле, для прорисовки каждой детали картины автор выполнил множество этюдов с натуры. В изображении предметов его интересовало достижение реалистичности.
Рассмотрим композицию картины. На первом плане изображена мокрая деревянная терраса со скамьей, с левой стороны от которой стоит столик, на нем ваза с цветами и опрокинутая стеклянная банка. Чуть дальше на заднем плане мы видим деревья, фрагмент неба, сарай – все они тоже умыты дождем. Полотно впечатляет реалистичностью изображаемых предметов, говоря современным языком, автору удалось добиться 3- D объема в изображении объектов (возможно, спорная фраза для сочинения).
Для классической советской школы живописи характерны насыщенные цветовые решения и разнообразные техники нанесения мазков. В картине «После дождя» «мокрый» эффект на поверхности стола и полу террасы воплощается при помощи лессировки – особой художественной техники нанесения мазков в несколько слоев. Первый – задает основной тон, а последующие – придают определенный оттенок. Блики от солнца и воды передаются множественными серебристыми и перламутровыми оттенками.
Отдельно хочется отметить игру света на полотне. Он не яркий, как и полагается после обильного дождя, а рассеянный, пробивающийся сквозь мокрую листву и падающий на предметы. Для того чтобы естественным образом «подсветить» листву с обратной стороны, автор использует технику контражур. Таким образом, контур зелени деревьев становится одновременно более объемным и ярким.
В определенном смысле, художнику повезло быть любимчиком советской власти. Этот факт стал определяющим в его успешной карьере, финансовом благополучии, широких возможностях. Периодически возвращаясь в родные места, он чувствовал себя более свободным. В такие моменты Герасимов с наслаждением писал природу, натюрморты с цветами, жанровые сцены, женскую натуру. Талант Герасимова многогранен.
Второе имя произведения
«Мокрая терраса» – второе название этого произведения, лирического и бодрящего одновременно. При его созерцании любознательный и внимательный непременно заинтересуется тенями и отражениями, впечатлительный и чуткий услышит пение птиц, фантазёр придумает рассказ о жильцах дома, например, как они спасались от ливня. Главное, что картина рождает приятные воспоминания, смутные или явные, и добрые эмоции. Дети разного возраста выражают их тоже по-разному
Важно, чтобы они были
Размышления над сочинением на тему картины Герасимова с дождём в качестве главного виновника открывшейся картины позволяют по-новому взглянуть на привычные вещи, совершить открытия в повседневной действительности и переворот в собственной душе.
Интересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Оттепель Васильева 4 класс На переднем плане полотна изображена проселочная дорога. Не смотря на то, что весь пейзаж выполнен в темных тонах, угадывается время года – ранняя весна.
- Сочинение по картине Кот на окне Вилли Джеймса 4 класс Художнику всегда хочется изобразить на холсте, что сказочное, мистическое или же момент из реальной жизни. Глядя на работу художника Вили Джеймса таинственный черный кот, который сидит и смотрит из окна на крыши домов
- Маковский К.Е. Маковский Константин Егорович – художник России, живший в 19-20 веке, один из представителей т.к. называемых «передвижников». Маковский родился в столице в 1839 году
- Суриков В.И. 12-го января 1848 г. в семье красноярского регистратора родился известный художник Василий Иванович Сурков. Первым кто заметил талант мальчика, был Гребной Н. В., который и начал обучать его искусству рисования.
- Сочинение по картине Саврасова Зима 3 класс описание Картина «Зима» выделяется из всех творческих работ автора. Узенькая тропка разделила полотно на две часть. Слева — нашему вниманию открывается дремучий лес и пара деревьев у обочины. Справа расположились лишь две безжизненные березы.
Что и как изображено
На картине Герасимова «Мокрая терраса» изображена залитая после прошедшего дождя терраса, на которой стоит столик с букетом цветов. За террасой — сад, вымокший и взбудораженный под ливнем.
Конечно, картина выполнена мастером. В этом не может быть сомнения. В ней много простора и светлых тонов. И мокрые полы террасы, и лавка, и стол, и цветы — все написано с любовью и умением, уверенными и в то же время мягкими мазками. Особенно реалистичными получились залитая дождем терраса и стол.
Но отчего-то мне кажется, что некоторые моменты в этой картине надуманы и вся композиция выстроена так, чтобы человеку, смотрящему на нее, все и сразу было понятно. Как говорится — «в лоб».
На столике — опрокинутый стакан. Художник словно говорит: «Начался дождь, подул сильный ветер, стакан был опрокинут порывом этого ветра, почувствуйте это!» А почему же стакан не скатился со стола и не упал на пол? Просто ненастье кончилось так же внезапно, как началось, все стихло.
А букет пионов? Ведь всем известно: пионы — очень нежные цветы, они легко осыпаются. Если бы задул ветер такой силы, что опрокинулся стакан, букет потерял бы куда больше лепестков, чем изображено на картине. Возможно, а даже скорее всего, и ваза бы не устояла. Но лепестки под вазой нарисованы, вернее, обозначены, лишь слегка, чтобы мы поверили в художественную постановку.
Столик кажется чужеродным на этом полотне. Он стоит сбоку, завершая композицию и заполняя собой дыру, выход с террасы. Он был необходим художнику, который решал определенную композиционную задачу. И он увидел сначала террасу и мокрый сад, набрал полную грудь влажного летнего воздуха и восхитился. А потом принес и поставил стол, букет с пионами, предварительно их встряхнув, чтобы они уронили несколько лепестков. Рядом аккуратно положил на бок стакан — так, чтобы мы поняли: сидел человек за столом, пил что-то, смотрел в сад, любовался цветами на столе, размышлял… И вдруг — дождь! И такой ветер, что человек с террасы кинулся в дом, все побросав.
Напротив террасы, за деревьями, стоит старый сарай. Я никогда не поверю, чтобы люди, владеющие таким, в общем-то, простым и не очень ухоженным хозяйством, поставили на террасе ветшать под дождем и ветрами тонкой работы столик с гнутыми изящными ножками. Но это можно назвать просто придирками, я понимаю.
Вариант №2
Удивительная картина «После дождя» Александра Герасимова получила еще одно название — «Мокрая терраса». Неслучайно это полотно, написанное в 1935 году, заняло достойное место в фондах Третьяковской галереи. Можно утверждать, что равной ей по мастерству в передаче ощущения момента, пожалуй, нет.
Глядя на картину, сразу мысленно переносишься в летнюю пору, в загородный дом с террасой и садом. Художник сам рассказал однажды об истории создания этой картины. В теплый и солнечный день Герасимов работал на террасе над групповым портретом своей семьи. Вдруг внезапно набежали тучи, поднялся ветер и начался сильный дождь. Все домашние художника убежали в дом. Дождь, как это часто бывает летом, быстро окончился, небо стало ясным и яркие лучи солнца осветили все вокруг.
Художник вышел на террасу и увидел эту необыкновенную картину, которая его очаровала. Он тут же взял готовый подрамник с холстом и начал писать с натуры. Через три часа художник завершил картина. Говорят, Александр Герасимов очень любил эту свою работу.
На картине мастерски запечатлен момент, когда сильный дождь только что прекратился. Смотришь на мокрые перила террасы, сиденье скамьи, деревянные доски пола и удивляешься, как можно было так реалистично, несколькими светлыми мазками, передать фантастический эффект мокрой поверхности. Кажется, стоит прикоснуться рукой, и ощутишь влажную прохладу дождевой воды.
Мокрая терраса написана в великолепной цветовой гамме. Светлые доски пола контрастируют с темным лаковым столиком на изящных ножках, поверхность стола тоже влажная от дождя. В центре стола кувшин из прозрачного стекла с чудесным букетом в пастельных тонах. Нежные розовые лепестки от напора дождевой воды опали на блестящую поверхность, сильный дождь опрокинул стоявший рядом стакан.
Вокруг террасы виден сад с густой зеленью. Художник потрясающе передал, как блестят на солнце капли дождя, застывшие на листьях куста сирени и деревьях. Справа на полотне виден угол дома, а дальше, за густой зеленью, хозяйственные постройки. Если террасу лучи солнца только начинают освещать, то дальний план картины получился светлым под сияющим солнышком, которое вскоре просушит все вокруг – листья деревьев, землю, постройки.
Уникальность этой картины в том, что Александру Герасимову удалось в своем пейзаже передать необычное настроение человека, который вышел после дождя и увидел эту игру солнечных лучей на мокрой поверхности. Ощутил свежий запах мокрой зелени и омытых дождем деревянных досок. Получить такой потрясающий эффект мало кому в живописи удавалось. «После дождя» — очень жизнеутверждающее полотно.
Картина дарит радость ощущения прекрасного в самом обыкновенном событии – внезапном летнем дожде, который сначала постучал по крыше крупными каплями, а затем пролился на землю потоками воды, наполнив все вокруг ароматами садовых цветов и зелени. Кажется, пройдет еще несколько минут, все вокруг просохнет от воды и жизнь привычно пойдет своим чередом. Художник остановил прекрасное мгновение летнего дня и подарил его нам.
Центральные образы
Самым главным объектом этой картины является стол и то, что находится на нем.
Сочинение-описание картины «После дождя» обязательно должно отразить, насколько точно автору удалось передать момент после природной стихии. Мы видим, что стоявший на столе стакан упал. Возможно, совсем недавно кто-то пил из него воду. Но сейчас под воздействием ветра и ливня он упал. Стол залит водой, и неясно точно: разлилась ли она из стакана или же это произошло из-за дождя. Слева от стакана ваза с цветами. Красные, розовые, белые, они ярким пятном выделяются на картине. Вероятно, ливень был настолько сильным, что лепесткипионов осыпались на стол.
Разумеется, после такой стихии не присядешь на мокрую скамейку и за такой влажный стол. Но, тем не менее, нет неприятного ощущения сырости. Воздух пропитан приятной и свежей влагой. Так и хочется поглубже вдохнуть, чтобы почувствовать тот же аромат, который чувствовал в тот момент сам Герасимов. Картина «После дождя», сочинение по которой необходимо написать, передает легкое и чудное состояние природы.
Это полотно вряд ли оставит кого-то равнодушным. На данный момент оно хранится в Третьяковской галерее, поэтому всякий желающий может посмотреть его оригинал.
Кажется, что художник, увидев такую изумительную картину природы, незамедлительно схватил свой мольберт и краски, чтобы не упустить ни единой детали. Сам творец считал это произведение искусства одной из своих самых лучших работ. И с этим нельзя поспорить.
После внимательного изучения этого пейзажа вы без труда справитесь с задачей и напишете сочинение по картине «После дождя», поскольку она производит неизгладимое впечатление на каждого зрителя.
Эмоциональное восприятие
Полотно художника Герасимова не может не впечатлять. Летняя гроза всегда оставляет приятные воспоминания в памяти человека, так как она приносит свежесть после зноя, помогает вздохнуть полной грудью. Картина дарит радостные ощущения, ведь так редко можно увидеть прекрасное и очаровательное в самом обыкновенном событии, как, например, внезапный летний дождь с грозой.
Можно представить, глядя на живописное полотно, как медленно и постепенно этот дождь начинался. Сначала он стал стучать крупными и прозрачными каплями по крыше, а затем на землю полился внезапно и неожиданно целый поток воды, который наполнял собой всё вокруг, придавая силы не только человеку, но и земле, цветам и зелени.
И вот теперь, когда дождь окончился и можно пройтись по ещё сырой земле, прикоснуться к таким непрочным дождевым каплям, картина завораживает ещё больше. Ведь через несколько минут всё это высохнет и жизнь продолжится, но талантливый художник смог запечатлеть яркое и выразительное мгновение природы, которые вызывает лишь только восторг.
«После дождя» – прекрасный пейзаж
По моему мнению, картина «После дождя» — настоящий шедевр. Герасимов тонко передал природу, необычную обстановку и настроение. Наверное, стоит лето. Все вокруг зеленое и яркое, цвета красивые и насыщенные. Видимо, во время дождя был ветер, так как цветы, стоящие на столе, растрепались, а стакан около вазы упал. Пол весь мокрый и с лужами.
Вероятно, до начала дождя на террасе кто-то сидел. Может быть, семья решила обсудить прошедший день, но им помешала стихия. По обстановке я делаю вывод, что люди уходили отсюда в спешке — значит, дождь был сильный. Глядя на картину, я словно слышу шорох падающих с листвы капель, чувствую этот свежий воздух, позволяющий дышать полной грудью. Удивительно, как художник смог передать атмосферу.
«После дождя» — поразительное творение. Оно живое и искреннее, завораживает. От него невозможно оторвать глаза, хочется им любоваться и искать новые детали. Хочется укутаться в теплый плед и просто посидеть у окна. Думаю, такую картину хорошо рассматривать зимой, когда подступает ностальгия по теплым денькам.
Картина «После дождя» действительно вызывает много эмоций. Описать их в сочинении может быть непросто, особенно ученикам 6 класса. Поэтому они могут использовать опорные варианты творческих работ, которые помогут им получить хорошие оценки в школе.
Итоги
Стоит обратить внимание на технику, которую использовал Герасимов — все мазки размытые, нет четких контуров.
Можно предположить развитие событий до начала дождя — кто здесь отдыхал, почему упал стакан и так далее.
Очень важно упомянуть свои эмоции, вызываемые картиной, рассказать, с чем она ассоциируется.
Заключение
Сочинение на тему «После дождя» (6 класс) посвящено одноименной картине Герасимова. Это действительно красивая картина. Не случайно сегодня она находится в экспозиции Государственной Третьяковской галерее.
Полотно Герасимова — светлое и должно радовать, но мне оно не интересно. Но ведь я не художник и в своем сочинении на тему «После дождя» могу говорить об этом своем зрительском впечатлении.
Я привожу один из возможных вариантов осмысления данного художественного произведения в этом мини-сочинении на тему «После дождя». Вряд ли возможно, чтобы все сходились в едином мнении об этой картине. Как и о каком-либо рассказе, стихотворении, песне.
Если человеку нравится или не нравится что-то, пусть он спросит себя — а почему? Не достаточно доверять эмоциям, необходимо попытаться осмыслить то, что ты видишь или слушаешь. В своем сочинении на тему «После дождя» (Герасимов А. М.) я поступил именно так.
Художник в своей картине попытался донести что-то до нас. Удалось ли ему это, будем решать только мы, но каждый по-своему.
История и описание картины «После дождя» известного советского живописца А. М. Герасимова.
Автор картины, описание которой здесь представлено, Александр Михайлович Герасимов (1881-1963). Считается одним из выдающихся советских художников. Являлся Первым президентом Академии художеств СССР (1947-1957), Академиком АХ СССР. В 1943 году ему было присуждено почётное звание Народного художника СССР. Стал Лауреатом четырёх Сталинских премий. Написал немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами русской живописи. Его работы находятся в таких крупных музеях, как Третьяковская галерея и Государственный Русский музей. Одной из работ художника, которая заслуживает особого внимания, является картина «После дождя».
Картина «После дождя» была написана в 1935 году. Также имеет название «Мокрая терраса». Холст, масло. Размеры: 78 х 85 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.
К моменту создания картины Александр Герасимов уже считался одним из ярчайших представителей соцреализма. Он писал портреты советских руководителей, среди которых были Владимир Ильич Ленин и Иосиф Виссарионович Сталин. Картина, которая несколько отличается от соцреализма, была написана во время отдыха художника в родном городе Козлове. О том, как происходило создание картины, позже рассказала сестра живописца. По её словам, Александр Михайлович был потрясён видом их беседки и сада после обильного дождя. Вода была буквально везде, она сверкала «создавая необычайный живописный аккорд», а природа благоухала свежестью. Художник просто не мог пройти мимо такого зрелища, и создал картину, которая впоследствии поразила всех любителей и ценителей живописи.
Задумав написать данную картину, Александр закричал своему помощнику: «Митя, скорее палитру!». В итоге картина была написана за три часа. Работа, которая была написана на одном дыхании, буквально дышит свежестью, радует глаз своей натуральностью и простотой. Многие из нас неоднократно видели нечто подобное после дождя, но за массой дел и мыслей зачастую просто не обращали внимания, насколько красива бывает обновлённая природа после обычного дождя. Глядя на картину этого художника, понимаешь, как много прекрасного в таком обычном явлении, которое талантливый живописец передал при помощи быстрой зарисовки небольшого уголка беседки и окружающего его сада.
Солнце, которое пробивается сквозь тучи, делает лужи на досках террасы по-настоящему чарующими. Они блестят и переливаются разными оттенками. На столике мы можем увидеть вазу с цветами, стакан, который был опрокинут ливнем или ветром, который ещё больше создаёт ощущение прошедшей непогоды, прилипшие к столу лепестки. На заднем плане видны деревья сада. Ветви деревьев прогнулись от влаги, которая скопилась на листьях. За деревьями можно увидеть часть дома или хозяйственной постройки. Благодаря тому, что А. М. Герасимов создал картину очень быстро, на одном дыхании, будучи поражённым и вдохновлённым неожиданным преображением природы, в картине он смог запечатлеть не просто внешний вид окружения после дождя, но и свои ощущения и эмоции от увиденной красоты.