Якопо робусти (тинторетто): великий художник 16 века и его картины

Тинторетто: жизнь и творчество художника

Тинторетто напористый

Вазари, биограф художников Эпохи Возрождения описывает один интересный случай.

Члены благотворительной организации Скуола Сан-Рокко объявили конкурс на оформление потолка в зале принадлежащего им здания. Претенденты должны были принести рисунки. По ним и должны были решить, кто победитель.

Но Тинторетто тайно проник в залу, снял мерки плафона потолка. Затем написал картину на холсте и прикрепил свою работу ещё до начала конкурса.

Тинторетто. Святой Рох во славе. 1565 г. Роспись потолка в Скуоле Сан-Рокко, Венеция

Сначала члены общества негодовали, ведь требовались лишь рисунки. На что Тинторетто парировал, что умеет рисовать только так. И если они не готовы заплатить за его работу, он дарит ее им.

Художник пошёл ва-банк и выиграл. Ему были заказаны все остальные росписи в здании.

Это был не единственный случай, когда Тинторетто брался за заказ бесплатно. Вот так многие его шедевры остались на века в многичесленных дворцах благотворительных организаций Венеции.

Биография Тинторетто

Тинторетто появился на свет в 1518 или 1519 году в Венеции, он был старшим ребенком в многодетной семье ремесленника. Точная дата рождения великого мастера неизвестна, на этот счет не сохранилось подлинных документов.

Мальчик с детства проявил интерес к рисованию, а отец с пониманием отнесся к увлечению сына. В 1533 году родители юного Якопо отдали его на обучение к Тициану (Tiziano), но Тинторетто провел в мастерской великого венецианца только 10 дней. По неизвестной причине Тициан не захотел заниматься с новым учеником и тому пришлось удалиться.

История не сохранила никаких других сведений об обучении Тинторетто живописи. Был ли он гениальным самоучкой или ему удалось получить полноценное образование — неизвестно. Но уже в 1539 году будущий гений профессионально расписывал фасады зданий в родной Венеции, а вскоре начал создавать и картины. К сожалению, работы начального периода творчества не сохранились до наших дней.

Первый успех пришел к Тинторетто в 1548 году. Его картина «Чудо святого Марка», написанная для церковного братства, вызвала оживленные споры среди горожан и пробудила интерес к творчеству молодого художника. С этого момента у Тинторетто появились постоянные заказчики, главным образом — представители церкви и члены религиозных братств. Для них художник писал картины на популярные темы Ветхого и Нового Заветов.

Кроме того, Тинторетто много сил отдавал созданию настенных росписей для венецианских храмов. Периодически он получал заказы на написание портретов городских вельмож и произведений мифологического жанра.

В 50-х годах XVI века художник женился на Фаустине де Вескови и прожил с ней всю оставшуюся жизнь. Тинторетто не любил путешествовать и почти не покидал пределы Венеции, за исключением двух поездок в Рим и Мантую. С годами художник стал главой большого семейства, у него было 8 детей, двое из которых (сын Доменико и дочь Мариэтта) с детства помогали отцу и впоследствии тоже стали живописцами.

Тинторетто, по свидетельству современников, вел скромную жизнь и никогда не стремился разбогатеть. Существует множество сведений о том, что художник часто писал картины за минимальную плату. Он получал огромное моральное удовольствие от своей работы, но не умел пользоваться своим талантом для зарабатывания денег.

В 1576 году умер Тициан, и местные жители признали Тинторетто лучшим художником Венеции. Великий живописец продолжал усердно работать в своей мастерской до самой смерти. Он навсегда покинул этот мир 31 мая 1594 года и был похоронен с почестями в родном городе.

Тинторетто – маркетолог

Тинторетто (1518/1519-1594 гг.) родился в семье красильщика тканей. Отсюда и его прозвище. Ещё мальчиком он много рисовал. В ход шло всё, что попадалось под руку – кусок угля, краски для шёлка, стянутые у отца, камень.

Учился ли он у кого-нибудь, когда подрос? О, да! Целую неделю. У Тициана. Предположительно великий Тициан прогнал Якопо из своей мастерской, почувствовав в нём конкурента.

Действительно, пройдёт немного времени, и вся Венеция будет спорить, кто из художников лучше. А после кончины Тициана все клиенты дружно перейдут к Тинторетто.

А пока, 20-летнему юноши надо было с чего-то начинать. Тинторетто открывает свою мастерскую. Но заказчики не выстраиваются в очередь.

Тогда мастер придумывает гениальный рекламный ход – на двери в мастерскую он размещает табличку: «Рисунок – как у Микеланджело, цвет – как у Тициана».

И он не сильно преувеличивал. Сравните фрагмент его картины тех лет “Чудо святого Марка” и одну из сивилл Микеланджело.

Слева: Тинторетто. Фрагмент “Чуда святого Марка”. 1848 г. Галерея Академии, Венеция. Справа: Микеланджело. Ливийская сивилла. 1508-1512 гг. Часть росписи Сикстинской капеллы в Ватикане

Обе женщины написаны в сложных разворотах. А широкие спины и сильные плечи сразу выдают стиль Микеланджело, который Тинторетто заимствует.

А что же с колоритом? Мог ли на самом деле Тинторетто соперничать с великим Тицианом? Здесь все тоже было по-честному:

Слева: Тинторетто. Сусанна и старцы. 1555-1556 гг. Музей истории искусств, Вена. Справа: Тициан. Венера перед зеркалом. 1555 г. Лондонская национальная галерея

То есть он говорит потенциальным клиентам: я собрал всё лучшее, что есть в искусстве.

Заказчики пошли из праздного интереса. А убедившись, что молодой живописец не хорохорится, а действительно владеет мастерством, всё охотнее делают заказы.

Драматизм и эмоциональная напряженность в картинах Тинторетто | DesigNonstop

Драматизм и эмоциональная напряженность в картинах Тинторетто

О том, что картины итальянского живописца Якопо Тинторетто (1518-1594) обладают необычайно мощным воздействием на зрителя, я слышала давно. Говорят, что люди, стоя перед его картинами, забывают о пространстве и времени и пребывают в состоянии некоего оцепенения, полностью подчиняясь энергетике картины. Его картины — это головокружительные пространственные построения, драматические световые эффекты, чистые, сияющие краски, многогранность деталей и эмоциональная напряженность сюжета. Несомненно, Тинторетто можно назвать одним из величайших художников на все времена.

Ниже представлены уменьшенные варианты работ этого художника. Нажмите на понравившееся вам изображение и вы перейдете на сайт, где сможете рассмотреть картину в большом размере.

1. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)

2. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)

3. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)

4. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)

5. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)

6. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)

7. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)

8. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)

9. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)

10. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)

11. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)

12. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)

13. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)

14. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)

15. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)

16. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)

17. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)

18. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)

19. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)

20. Картины Якопо Тинторетто (Jacopo Tintoretto)

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Российская монета «Творения Тинторетто (Якопо Робусти)» серии «Сокровищница мировой культуры» 25 рублей серебро 155,5 гр

Серебряные монеты номиналом 25 рублей (масса драгоценного металла в чистоте — 155,5г, проба сплава — 925)  имеют форму круга диаметром соответственно 60,0  мм.

С лицевой и оборотной сторон монет по окружности имеется выступающий кант.

На лицевой стороне монет расположено рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, имеются надписи: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», «БАНК РОССИИ», номинал монет — «25 РУБЛЕЙ»,  дата − «2018 г.», обозначение металла по Периодической системе элементов Д.И. Менделеева, проба сплава, товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора и масса драгоценного металла в чистоте

— монеты номиналом 25 рублей «Творения Тинторетто (Якопо Робусти)» (каталожный № 5115-0143) расположен фрагмент картины «Рождение Иоанна Крестителя», с выполненными в цвете центральными фигурами; в верхней части монеты — изображение автопортрета художника и надпись «ТИНТОРЕТТО».

Боковая поверхность монеты рифленая.

Монета изготовлена качеством «пруф».

Тираж монеты — 1,0 тыс. штук.

Якопо Робусти, более известный как Тинторетто (итал. Jacopo Robusti, Jacopo Comin, Tintoretto; 1518 или 1519—1594) — живописец венецианской школы позднего Ренессанса.

Достоверно известно, что родился он в Венеции и наречен был Якопо Робусти, прозвище же Тинторетто, что в переводе значит «маленький красильщик», досталось ему от отца, красильщика шелка.

А вот дата его появления на свет остается загадкой: церковные записи говорят одно, биографы – другое, посему принято считать, что случилось это радостное событие в 1518 году.

Наиболее полным источником информации о жизни художника остается книга Карло Ридольфи, который и сам большинство сведений получил у сына Тинторетто, Доменико. К тому же не исключено, что некоторые моменты биографии были подвергнуты правке ввиду неравнодушия Ридольфи к творчеству венецианца.

О детстве Якопо известно очень мало, биограф ограничился заметкой о любви Тинторетто к рисованию и наблюдениям за работой отца. Уже подростком он решил обучаться живописи у Тициана, но был изгнан из мастерской спустя всего 10 дней.

Бытует мнение, что причиной стала творческая ревность мастера, увидевшего талант юного художника, однако более вероятно, что произошел так называемый конфликт характеров.

Период юности и становления Тинторетто в профессии практически не исследован, только в документах 1539 года на него ссылаются как на «мастера Якопо, живописца».

В 50-х годах XVI века Тинторетто вступает в брак с Фаустиной де Вескови, подарившей ему восемь детей. Ридольфи описывает жену художника особой прагматичной и в чем-то даже жесткой, но, видимо, он сумела стать доброй спутницей жизни и хорошей матерью.

С самим Тинторетто смерть случилась в 1594 году, 31 мая, и до последнего дня он не прекращал творить. Отдать последние почести пришли его товарищи по цеху, представители городской знати и просто близкие люди.

Марка», 1548, Галерея Академии, Венеция).В 50-60-х гг. окончательно складывается индивидуальный стиль Тинторетто.

Изображая массовые сцены, он передаёт разнообразную реакцию людей на события, прибегает к смелым пространственным построениям, асимметрической композиции с прорывами в глубину, использует мощные светотеневые эффекты.

Чистые, сияющие краски, характерные для ранних произведений Тинторетто, постепенно утрачивают былую мягкость и теплоту, обретая большую эмоциональную напряжённость, переливы холодных изысканных оттенков (картины на темы легенды о св. Марке, 1562-64, Галерея Академии, Венеция, Брера).

Суровую драматичность произведениям Тинторетто придают как бы вырывающиеся из мрака напряженные вспышки звучных цветовых пятен.

Монументальны по замыслу батальные композиции Тинторетто («Битва при Заре», около 1585, Дворец дожей, Венеция) и отличающаяся феерическими световыми эффектами «Тайная вечеря» в церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции (1592-94). Полные мягкой поэтичности и грации росписи зала так называемого антиколледжо Дворца дожей (1578) стоят особняком в позднем творчестве Тинторетто.

Лучшие портреты Тинторетто. (автопортрет, около 1590, Лувр) строгой простотой и психологизмом отчасти предвосхищают искусство Рембрандта.

“Тайная вечеря”: описание первой версии

На этот популярный у художников сюжет Тинторетто создал два полотна в разные периоды развития своего мастерства: в начале пути и ближе к его концу. Между их написанием прошло 45 лет. Есть и промежуточный вариант, датированный 1579-1581 годами, то есть через 34 года после первой и за 11 лет до последней. Сравнение этих картин дает возможность увидеть процесс становления творческого почерка художника.

Первый вариант картины Тинторетто имеет много черт, перенятых у классиков Возрождения. Место, в котором разворачивается сюжет преломления хлеба Иисусом Христом в присутствии 12 апостолов, не похоже на дворец, как у многих живописцев, да и вообще мало просматривается. С трудом на заднем плане мы можем различить окна выше роста человека, начинающиеся от пола и образующие аркаду полуциркульных арок за спиной Иисуса. По центру небогатого помещения, пол которого вымощен квадратными каменными плитами, стоит прямоугольный недлинный стол, накрытый белоснежной скатертью. Вокруг стола на деревянных, грубо сколоченных табуретах сидят апостолы и Иисус Христос (некоторые ученики стоят возле табуретов). Иисус повернут к зрителю лицом. Большинство апостолов – в профиль. Трое повернуты к нам затылком, причем один из них одет в черные одежды и отделен от прочих пустыми табуретами. Можно предположить, что это Иуда Искариот, который в будущем предаст своего Учителя. С обеих сторон картины на переднем плане расположились молодые женщины, одетые в белоснежные одежды. Одна из них – в сопровождении пухленьких маленьких детей и черной собаки, спокойно сидящей на полу. Сценка могла бы вполне соответствовать бытовому сюжету, только неярко светящиеся нимбы вокруг голов Иисуса и апостолов напоминают об истинном событии. Все персонажи находятся в зоне освещенности. Иисус Христос еще не преломил хлеб, и даже не взял его – перед ним пока стоит полная тарелка. Он ведет беседу со своими учениками.

Значение эпохи великого мастера

Тинторетто по праву признан одним из крупнейших мастеров Высокого и Позднего Ренессанса в Италии. Его полотна отличаются яркой эмоциональностью, световыми эффектами, театральными композициямии.

Он был известен не только как художник, но и как композитор и музыкант. В своем доме для друзей он проводил театрально — музыкальные вечера. Тинторетто ценили за острый ум, высокие моральные качества, бескорыстие, открытый характер. Многогранность и величие его таланта признавали и современники, и последующие поколения. Творчество мастера оставило яркий след в европейском искусстве.

Молодые годы

Его прозвали в молодости Тинторетто, что в переводе означает “маленький красильщик” (от итальянского «тинторе»), потому что он был из бедной семьи красильщика и невысокого роста. Но его отличало от многих невероятная целеустремленность и большая работоспособность.

Недолго поучившись в мастерской знаменитого Тициана, юный Робусти в 20-летнем возрасте открывает свою мастерскую. В начале заказов было немного. Но убедившись, что молодой художник действительно мастер, клиентов становится больше. Юный живописец заимствует стиль у Микеланджела, а колорит сравним с Тицианом.

Тем не менее у страстной и темпераментной натуры Тинторетто был особенный почерк. Его грандиозные, полные экспрессии композиции с их необычными воздушными и светотеневыми эффектами по своему стилю и характеру невольно противостояли классически безупречным художественным образам той эпохи. Конечно в его картинах господствовали религиозные и библейские сюжеты, также как и темы из античной мифологии. Но в них проявилось нечто новое, связанное с развитием передовых демократических взглядов венецианского общества.

Тинторетто. Автопортрет. 1547

Главная роль в полотнах художника отводилась не отдельной человеческой личности, а сообществу людей, объединенных одними чувствами и переживаниями. Эмоциональная приподнятость, душевная взволнованность, одухотворявшие в картинах Тинторетто и человека, и природу, были всегда присущи его творчеству. Это проявляется в построении живописного пространства, удлиненных пропорциях фигур с порывистыми движениями и жестами, а также в сложных ракурсах и позах действующих лиц. Они предстают то погруженными в глубокую светотеневую среду, где обретают особенную прозрачность и невесомость, то рельефно выделяются яркими цветовыми пятнами на фоне пейзажа или архитектуры.

“Чудо св.Марка” (1548 г.) 

Тинторетто.Чудо св.Марка.1548

Одна из ранних работ Тинторетто — “Чудо св.Марка”. Сюжетом ее послужила легенда о греческом рабе, который, ослушавшись хозяина пошел молиться на могилу св. Марка, за что был подвергнут пыткам. В центре композиции обнаженное тело раба, упавшего навзничь. Вокруг него бушует море людских страстей. С небес, обрушиваясь на толпу, стремительно слетает св.Марк. При его появлении в руках палача ломается орудие пытки. Пораженные страхом и удивлением перед чудом, мужчины, женщины и дети охвачены неистовым движением. Они образуют запутанный клубок человеческих тел, одетых в пестрые одежды. Сочный венецианский колорит картины, сопоставление синих и красных тонов, динамизм, драматическая экспрессивность сцены и ее пластическая мощь доставили Тинторетто широкую славу среди художников его времени.

“Омовение ног” (1547 г.) 

Тинторетто.Омовение ног.1548

Тинторетто всегда был мастером контрастов. Таким он предстает перед зрителем в полотне “Омовение ног”, написанном в те же годы, что и “Чудо св.Марка”, но исполненном в иной художественной манере. По библейской легенде, Христос после долгого пути помогал мыть ноги своим старым и уставшим ученикам.

Тинторетто преобразил этот эпизод в эффектное, яркое, чисто венецианское зрелище. На огромной мраморной террасе изображены апостолы, снимающие запыленную одежду. Справа, перед святым Петром, опустившим ногу в кадку с водой, стоит на коленях Христос.

Однако не эти фигуры привлекают главное внимание, а необъятное и великолепное архитектурное пространство, пронизанное воздухом и залитое светом. Перспективно изображенные, бледно- розовые и голубоватые плиты мраморного пола уводят взгляд зрителя в глубину настолько

что создается иллюзия его “входа” в картину.

Этот эффект еще более возрастает, так как на заднем плане открываются новые, бесконечные дали — зеленоватая вода венецианской лагуны, где качается парусник и видны прозрачные, как мираж, белые здания, дворцы и сквозная легкая арка. Такого свободного, естественного и легкого пространственного дыхания не встречается даже в других полотнах мастера.

Мятеж ангелов

Так какова история Михаила? Вначале Бог создал, вместе с остальным миром, ангелов. Все ангелы были сначала святыми и блаженными, однако они должны были доказать свою доброту и таким образом заслужить особенные милости, которыми Бог наделил ангелов. Они должны были выбрать — или быть с Богом, или быть против него. Мы не знаем, каким именно было испытание ангелов. Существуют логические предположения, что Бог явил ангелам тайну Воплощения своего Сына. Но когда эта тайна была открыта ангелам, одна часть выступила против Сына Божьего и не хотела преклоняться перед ним. Эти мятежные ангелы считали его человеческое естество слишком жалким для того, чтобы Бог с ним связывался и тем самым возвысил его выше них.

Поэтому они выступили против Бога. План Воплощения казался им в их гордыне недостойным, так что они осмелились пренебречь волей Всемогущего. Сам Люцифер сказал известные слова: «Не буду служить!» — тем самым добровольно и навсегда сошёл с пути правды, справедливости и любви.

Напротив, мудрый Михаил ответил: «Кто, как Бог?» — и таким образом прямо последовал за правдой, справедливостью и любовью, а также указал на полное безумство Люцифера, который ступил на путь лжи, гибели и разочарования. Так Михаил ясно выразил, что служение Богу, с которым ничто несравнимо, не только обязанность всех творений, но и бесконечная радость.

Картины, принесшие славу

Прославился Тинторетто картинами на религиозные сюжеты. Потому что именно здесь во всей мощи раскрылись его новаторства.

Он был решительным и напористым в жизни. Такими же были его работы. Он не задумываясь, раз за разом отходил от принятых канонов. Легко соединяя земное и божественное. Бытовые сцены вплетая в священные сюжеты.

При этом его полотна могли быть огромны. Как, например, “Брак в Кане”. 4 на 5 метров. Десятки персонажей. А главные герои … на втором плане.

Тинторетто. Брак в Кане Галилейской. 1561 г. Церковь Санта-Мария делла Салюта

Тинторетто был мастером пространства. До него, да и после него художники размещали главных героев на переднем плане.

У него же это не всегда так. Но за счёт поз фигур и преломленного света мы невольно следуем вглубь картины и сразу находим самое главное.

В работе «Чудо Святого Марка» второй план не играет роли. Но динамика фигур такая же поразительная. Чего только стоит влетающий в пространство святой Марк. По библейскому сюжету он спасёт мученика. Сделав его тело нечувствительным к орудиям пыток.

Тинторетто. Чудо святого Марка. 1548 г. Галерея Академии, Венеция

Кажется, что можно услышать стенания молодого человека, который ещё не осознал своего спасения. А ещё удивленный вздох толпы, которая видит, как копья ломаются о тело христианина, но не пробивают плоть.

Картина произвела большой эффект. Так, что известный искусствовед-острослов Аретино предупредил Тинторетто – не слишком-то зазнавайтесь.

Но Тинторетто не зазнавался на пустом месте. Он на самом деле много и быстро работал. Он понимал, что так просто в истории живописи на века не остаться. Нужно создать как можно больше грандиозных работ. И он делал все для этого.

Тинторетто. Сотворение животных. 1551-1552 гг. Галерея Академии, Венеция

Тинторетто напористый

Вазари, биограф художников Эпохи Возрождения описывает один интересный случай.

Члены благотворительной организации Скуола Сан-Рокко объявили конкурс на оформление потолка в зале принадлежащего им здания. Претенденты должны были принести рисунки. По ним и должны были решить, кто победитель.

Но Тинторетто тайно проник в залу, снял мерки плафона потолка. Затем написал картину на холсте и прикрепил свою работу ещё до начала конкурса.

Тинторетто. Святой Рох во славе. 1565 г. Роспись потолка в Скуоле Сан-Рокко, Венеция

Сначала члены общества негодовали, ведь требовались лишь рисунки. На что Тинторетто парировал, что умеет рисовать только так. И если они не готовы заплатить за его работу, он дарит ее им.

Художник пошёл ва-банк и выиграл. Ему были заказаны все остальные росписи в здании.

Это был не единственный случай, когда Тинторетто брался за заказ бесплатно. Вот так многие его шедевры остались на века в многичесленных дворцах благотворительных организаций Венеции.

“Юдифь”

Для создания удивительного произведения “Юдифь” Тинторетто использовал сюжет, не менее популярный, чем “Тайная вечеря”. Полное название картины соответствует названию библейской легенды – “Юдифь и Олоферн”. В этой истории рассказывается о военачальнике вавилонского царя Навуходоносора Олоферне, который был умерщвлен израильской вдовой по имени Юдифь. Таким образом она пыталась спасти свою родину и свой народ. В вариации Тинторетто мы видим ту часть сюжета, в которой Юдифь и ее служанка собираются унести отсеченную голову Олоферна. В этой картине еще сильно влияние традиций живописи Возрождения.

Очень материально выписана текстура тканей, использован насыщенный, сочный колорит. А фигура Юдифи, склоненная в сторону, является косой осью, делящей плоскость полотна на две части. Левая (относительно полотна) часть кажется относительно мирной, ведь зрителю не показывается место отсечения головы. Тело Олоферна расположено таким образом, что кажется, будто он мирно спит, запрокинув голову, а Юдифь укрывает спящего. Вторая часть картины динамична и напряженна: автор использует для создания необходимого эффекта затененность и много черных пятен. Драматизма добавляет и сильно скрученная фигура служанки, прячущей голову Олоферна за спину в складки одежды.

Церковные заказы

Речь идет о картине “Поклонение Золотому тельцу”, написанной для церкви Санта-Мариа-дель-Орто. Она размещается слева от центрального произведения, выполненного в форме полуциркульной арки, и передает содержание ветхозаветной легенды о том, как спасшиеся из Египта и бродившие по пустыне в поисках Земли обетованной иудеи разуверились в Боге и снова стали поклоняться языческим идолам, один из которых являл собою быка, выполненного из золота. Не разуверился лишь тот, кто вел их по пустыне – Моисей. Именно он передал своему народу скрижали от Бога, где были высечены заповеди, по которым люди должны были жить.

Условно картина делится на две части – большую нижнюю, выделенную затемнением, и верхнюю светлую. В нижней помещены все, кто погряз в грехах и ересях. В верхней – просветленный Моисей и те, кто пошел за ним. Вертикальной осью, вдоль которой идет деление и размещение персонажей, выступает гора Синай. Горизонтальной – темные облака и тенты над головами грешников. Картина вся пронизана активным движением и насыщена персонажами, что свойственно кисти живописца.

Детство и юность

Биография Тинторетто полна интересных фактов. Художник родился в 1518 году Италии. Родиной мастера стала Венеция. При рождении мальчика назвали Якопо, его фамилия — Робусти. Тинторетто — прозвище, которое будущий живописец получил еще в детстве. В переводе с итальянского языка оно означает «маленький красильщик». Якопо звали так, потому что его отец работал красильщиком шелка.

Автопортрет Тинторетто / Филадельфийский музей искусства

О годах юности живописца известно мало. Эксперты в профильных исследованиях опираются на книгу Карло Ридольфи, описавшего биографию художника. Подавляющую часть информации литератор получил напрямую от сына живописца. Хотя не исключены и искажения фактов, так как автор книги был поклонником творчества Тинторетто.

По информации Ридольфи, юный Якоп любил рисовать с детства. Он часто наблюдал за тем, как работает отец, и решение посвятить себя живописи было обдуманным. Подростком Тинторетто попал в число учеников Тициана. Юнец набирался опыта в течение 10 дней, а затем его выгнали из мастерской.

По слухам, Тициан мог приревновать к таланту подростка и не хотел сам воспитывать соперника. История профессионального становления живописца неизвестна. К 1539 году он уже считался мастером и долгое время расписывал фасады зданий.

Подведем итог

Тинторетто – великий мастер позднего Возрождения Венеции. По славе он не превзошёл, конечно, Тициана. Но последний не сильно его затмил.

Тинторетто был очень силён в изображении пространства, света и цвета. Его можно назвать предтечей импрессионизма и экспрессионизма.

Тинторетто оставил большое художественное наследие благодаря тому, что часто брался за бесплатные и дешевые заказы, а ещё работал феноменально быстро.

Многие его работы так и остались в церквях и дворцах Венеции. Лишь несколько из них когда-то попали в музеи других стран, в том числе в Россию.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Главная иллюстрация: Тинторетто. Автопортрет. 1546-1548 гг. Художественный музей Филадельфии, США

Подведем итог

Тинторетто – великий мастер позднего Возрождения Венеции. По славе он не превзошёл, конечно, Тициана. Но последний не сильно его затмил.

Тинторетто был очень силён в изображении пространства, света и цвета. Его можно назвать предтечей импрессионизма и экспрессионизма.

Тинторетто оставил большое художественное наследие благодаря тому, что часто брался за бесплатные и дешевые заказы, а ещё работал феноменально быстро.

Многие его работы так и остались в церквях и дворцах Венеции. Лишь несколько из них когда-то попали в музеи других стран, в том числе в Россию.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Главная иллюстрация: Тинторетто. Автопортрет. 1546-1548 гг. Художественный музей Филадельфии, США

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: