ТВОРЧЕСТВО ЯКОПО ТИНТОРЕТТО (1518-1594)
Якопо Робусти, более известный как Тинторетто (итал. Jacopo Robusti, Tintoretto; ) — один из величайших живописцев венецианской школы позднего Ренессанса.
Искусство Тинторетто — как бы эпилог Возрождения, страстное, патетическое, подчас с мистической экзальтацией и маньеристской изощренностью форм. «Рисунок Микеланджело, колорит Тициана» — такой девиз мог прочесть каждый над дверями мастерской Тинторетто. Но время диктовало свои законы, и мятущийся дух трудно было воплотить в классической гармонии красок и линий.
Знаменитый живописец родился в Венеции, отец его был красильщиком шелка. Трудно проверить, у кого учился Якопо Робусти — такова настоящая фамилия Тинторетто, — называют Бонифация Веронезе или Париса Бордоне, а может быть он был гениальным самоучкой. Во всяком случае в мастерской Тициана он пробыл считанные дни и почему-то разочаровал учителя. Но подготовка любой картины Тинторетто была необычайно тщательной: много раз прикидывал он в рисунке композицию, изучал ракурсы, подвешивая к потолку гипсовые слепки, менял колорит. И его законченные полотна отличал особый блеск совершенства.
О ранних работах художника достоверных сведений мало. Известность ему принесла картина «Чудо святого Марка», где изображено, как спускается с неба святой, чтобы защитить от палачей раба-христианина. С тех пор недостатка в заказах не было, у художника. Венецианские церкви, Дворец дожей, цеховые организации и филантропические братства становятся его главными заказчиками.
В 50-х—60-х годах складывается зрелый стиль художника. Головокружительные пространственные построения, мощные световые эффекты, изображение массы людей в динамическом порыве в экстазе удивления или восторга, — все это не только не страшило Тинторетто сложностью исполнения, а стало, так сказать, основной его специализацией. Больше всего удивляет эмоциональная глубина бурных, можно сказать, театральных композиций художника («Введение Марии во храм», ок. 1551 —1556 гг.; «Брак в Кане», 1561; «Похищение тела св. Марка», «Спасение сарацина», «Нахождение тела св. Марка», 1562—1566; «Тайная вечеря», 1566). Усиливающиеся с годами драматизм и психологическая разработанность образов вызывают изменения в колорите, переход от чистых сияющих красок к глубоким контрастирующим напряженным тонам. Некоторые подлинные шедевры Тинторетто, как, например, «Спасение Арсинои»* (1555) по силе романтической взволнованности и колористической красоте не имеют себе равных среди картин современников.
В произведениях более позднего периода Тинторетто по-иному относится к пространству, пейзажу, как бы растворяющему в своей безграничности человека. Краски приглушаются, зато свет создает единую вибрирующую среду, благодаря чему все, что окружает героев картин, начинает жить с ними единой жизнью. Соответственно возрастают поэтичность и одухотворенность общего настроения. Эти новшества находят выражение прежде всего в капитальном труде художника — десятках огромных панно для филантропического братства — скуола ди Сан Рокко. Часть этих картин Тинторетто написал безвозмездно, он вообще порвал к этому времени со своими знатными заказчиками, недовольными его новой манерой.
К 90-м годам относится последний вариант «Тайной вечери» Тинторетто. Эта знаменитая картина поражает прежде всего феерическими световыми эффектами. Свет выхватывает из темноты отдельные фигуры, лучится нимбом на голове Христа, преломляется в хрустале, играет яркими бликами. Настроение беспокойства, напряженности в тревожном ожидании трагического пророчества нагнетается рвущимися пятнами света и тьмы. Косо поставленный стол, снующие фигуры слуг, выдвинутые на первый план жанровые мизансцены, — все «работает» на замысел и в то же время резко отличается от традиционных приемов воплощения этого очень распространенного евангельского сюжета. В таком же остродраматическом духе решены батальные композиции Тинторетто и «Рай» во Дворце дожей (80-е — 90-е годы). В превосходных реалистических портретах этих лет старый мастер, казалось, предвосхищал Рембрандта, проникновенно внимая душевным движениям своих моделей.
Заметный след оставило искусство Тинторетто в веках. Эль Греко, Рубенс, Веласкес, Делакруа, Суриков отдавали должное его непревзойденному дару в своих высказываниях и живописных исканиях.
Галерея картин Тинторетто
Tags:
- венецианская школа
- итальянский художник
- картины тинторетто
- мастерская тициана
- поздний ренессанс
- световые эффекты
- чудо святого марка
- якопо тинторетто
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
Тинторетто: биография
Тинторетто — будущий знаменитый художник Якопо Робусти родился в Венеции. В архивах не сохранилось документов о дате его рождения. Искусствоведы называют ее приблизительно, ориентируясь на дату смерти. В церковных архивах есть запись, что мастер Якопо скончался 31 мая 1594 г. ему было 75 лет. Значит год рождения — 1518-й.
Однако многие историки опровергают это утверждение, ссылаясь на сочинение Р. Боргини, опубликованное в 1584 г. Автор сообщает, что Тинторетто умер в 60 лет. Согласно Боргини, художник родился в 1524 г.
Третья версия аргументирована биографией Робусти, написанной Карло Ридольфи, биографом живописца, в которой сказано, родился в 1512 г. Официально в мире искусства принято считать датой появления на свет Якопо Робусти — 1518 год.
Якопо Робусти (1518-1594). Автопортрет. 1588 , Париж. Лувр.
Свое прозвище Якопо получил еще в раннем детстве. Его отец занимался покраской шелковых тканей и его сынишку на улице стали называть Тинторетто («маленький красильщик»). Кроме этой, крайне скудной информации, о родителях и детстве самого художника, к сожалению, больше ничего не известно.
Историки живописи владеют лишь сведениями, почерпнутыми из книги Ридольфи. Но некоторые исследователи относятся к фактам из этой биографии Тинторетто с некоторым недоверием. Ридольфи не был лично знаком с Якопи, поскольку ему было около двух месяцев, когда живописец покинул этот бренный мир.
Многие сведения, используемые в книге, Ридольфи узнал, беседуя с сыном Якопо Доменико. Автор — горячий поклонник таланта художника, поэтому иногда подправлял его биографию. Понятно, что детские и юношеские годы он описать не мог.
Он пишет, что с малых лет Якопо увлекался рисованием и мог заниматься этим весь день. Еще он любил смотреть как ловко управляется с разноцветными красками отец.
В мастерской Тициана
Якопо поступил на обучение к Тициану, но тот ревниво отнесся к несомненному таланту молодого человека и изгнал его через 10 дней. Документов, свидетельствующих о данном факте обнаружить не удалось.
Если этот факт и имел место, то вероятнее всего, ссора между мастером и учеником произошла из-за полной несовместимости их характеров
Всегда молчаливый и уравновешенный Тициан и взрывной, импульсивный 13-летний подросток Якопо. Умудренный жизнью мастер и совсем молодой ученик. Вполне возможно, что на спокойное замечание Тициана, Тинторетто ответил какой-нибудь колкостью и был изгнан.
Якопо поступил в другую мастерскую, благо в это время в Венеции достойных мастеров было немало. В одном из архивных документов написано «мастер Якопо, живописец».
25 рублей 2018 года
Способы оплаты
-
Наложенный платеж.Оплатить товар можно наличными при получении посылки в почтовом отделении, либо курьеру (в зависимости от выбранного способа доставки).
Вы можете быть уверены, что получите купленные монеты/альбомы или мы вернём Вам деньги.Все почтовые отправления застрахованы
-
При оплате на счет Сбербанка доп. скидка — 1%.Заказ отправится сразу после зачисления денежных средств на наш счет.
Заказы на сумму от 4990 руб. и весом до 700 грамм доставляются Почтой России бесплатно.
возвращается 3% от суммы покупки на ваш бонусный счет (если вы зарегистрированы).Вы можете быть уверены, что получите купленные монеты/альбомы или мы вернем Вам деньги.
Все почтовые отправления застрахованы.
-
Онлайн-оплата на сайте с дебетовых и кредитных карт.Вы можете оплатить покупку при помощи карты Visa , MasterCard, МИР, Maestro любого банка.
При выборе данного способа оплаты, заказы на сумму от 4990 руб. и весом до 700 грамм доставляются Почтой России бесплатно.
Платеж будет произведен через платежную систему Яндекс.Касса.Вы можете быть уверены, что получите купленные монеты/альбомы или мы вернем Вам деньги.Все почтовые отправления застрахованы.
-
Qiwi — кошелек.Вы можете оплатить заказ при помощи платежной системы Qiwi.Заказы на сумму от 4990 руб. и весом до 700 грамм доставляются Почтой России бесплатно.
Возвращается 3% от суммы покупки на ваш бонусный счет (если вы зарегистрированы).Вы можете быть уверены, что получите купленные монеты/альбомы или мы вернем Вам деньги.Все почтовые отправления застрахованы.
-
Вы можете оплатить заказ при помощи платежной системы Яндекс-Деньги.Заказы на сумму от 4990 руб. и весом до 700 грамм доставляются Почтой России бесплатно.
Возвращается 3% от суммы покупки на ваш бонусный счет (если вы зарегистрированы).Вы можете быть уверены, что получите купленные монеты/альбомы или мы вернем Вам деньги.Все почтовые отправления застрахованы.
-
Вы можете оплатить заказ при помощи платежной системы Webmoney.Вы можете быть уверены, что получите купленные монеты/альбомы или мы вернем Вам деньги.Все почтовые отправления застрахованы.
-
Выставляем счет для ИП и ООО для проведения оплаты по рассччетному счету.
Доставка Почтой
Доставка курьером
Самовывоз из пункта выдачи
25 рублей 2018 года. «Творения Тинторетто (Якопо Робусти)»
Аверс: На лицевой стороне монет расположено рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, имеются надписи: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», «БАНК РОССИИ», номинал монет и дата, обозначение металла по Периодической системе элементов Д.И. Менделеева, проба сплава, товарный знак Московского монетного двора и масса драгоценного металла в чистоте.
Реверс: На оборотной стороне монеты номиналом 25 рублей «Творения Тинторетто (Якопо Робусти)» расположен фрагмент картины «Рождение Иоанна Крестителя», с выполненными в цвете центральными фигурами; в верхней части монеты — изображение автопортрета художника и надпись «ТИНТОРЕТТО».
Примечания[ | ]
- ↑ 123 RKDartists — 2020.
- идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
- RKDartists
- Benezit Dictionary of Artists (англ.) — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7, 978-0-19-989991-3
- Цит. по: L’opera completa del Tintoretto, apparati critici e filologici di PIERLUIGI DE VECCHI. Milano, 1970, pag. 83.
- «…il Krischel, invece, nacque nel 1519, probabilmente in aprile o maggio, come lo studioso desume dai registri della parrocchia e degli uffici sanitari» (см.: Krischel, Roland. Tintoretto. Kőnemann, 2000, p. 6).
- Белоусова, 1987.
- ↑ 1234 БРЭ, 2020.
- ↑ 12 Rossetti 1911
- О выпуске в обращение памятных монет из драгоценного металла
Новый взгляд на классический сюжет
Один из последних шедевров мастера – картина Тинторетто «Тайная вечеря» — написан в 1592 году. Это последнее обращение художника к популярному сюжету, и оно всё меньше напоминает классическое творение эпохи Ренессанса. Динамический ракурс стола, за которым сидят Христос и апостолы, олицетворяет границу мира духовного и реального. Передний план наполнен абсолютно земными деталями и персонажами, а горний мир изображен невиданными до тех пор средствами. Мистический свет, излучаемый господом и его учениками, выхватывает в пространстве картины фигуры обитателей потустороннего мира. Оба мира переплетаются, рождая удивительные эмоции.
Картина Тинторетто «Тайная вечеря» некоторыми исследователями относится к итоговой вещи, показывающей высочайший уровень его художественного мастерства, в то же время носящей наибольшие признаки маньеризма в творчестве мастера.
Тинторетто – импрессионист
Творчество Тинторетто не было равномерным. В молодости он с предельной внимательностью относился к рисунку, прорабатывал каждый штрих.
Вспомните его ранние работы, например, “Сусанну и старцев”. Насколько досконально выписаны аксессуары красавицы.
Тинторетто. Сусанна и старцы. Деталь. 1555-1556 гг. Музей истории искусств, Вена
В поздний период творчества Тинторетто был вынужден оправдываться: «У меня слишком много заказов, чтобы выписывать каждую мышцу лица».
Но среди этих поздних работ есть невероятные вещи. Которые, наоборот, выигрывают благодаря своей небрежности и быстроте мазка. Как в картине “Крещение Христа”.
Тинторетто. Крещение Христа. 1580 г. Церковь Сан-Сильвестро, Венеция
Трава, вода написаны единичными мазками. Тела героев очерчены небрежно и быстро. Но цвет такой всепроникающий, что можно долго простоять у работы, покрывшись мурашками.
Мастер сделал выбор. Не в пользу деталей, а в пользу света, цвета и пространства. Никакой красивости. Только эмоциональное воздействие на зрителя. Прямо как импрессионисты 300 лет спустя.
«Происхождение млечного пути» картина Тинторетто Якопо
Тинторетто Якопо (Якопо Робусти, 1518 или 1519—1594) – великий художник из Венеции. Яркий представитель искусства позднего Ренессанса. Одной из самых известных картин художника, о которой мы здесь и поговорим, является картина «Происхождение млечного пути». Картина была написана в 1575 году (холст, масло) для украшения пражского дворца. Размеры: 149,4х168 см. Сегодня картина представлена в Лондонской Национальной галерее. Среди других полотен художника эта считается лучшей, написанной на мифологическую тематику.
Кроме того, что картина очень живописная, наполнена движением, действием, с превосходной композицией, работа имеет отношение к одному из сюжетов греческой мифологии. Миф повествует о самом раннем этапе жизни знаменитого Геракла. Как известно, Геракл был сыном Бога Зевса и земной женщины. Небесный отец захотел, чтобы его сын стал бессмертным. Для этого он усыпил свою жену Геру, взял младенца, который уже в самые ранние годы отличался огромной силой, и приложил его к груди Геры для того, чтобы Геракл напился божественного молока. Геракл стал пить молоко так энергично, что молоко расплескалось. Те капли, что попали на небо, превратились в звёзды и образовали тот самый Млечный Путь, который называется “Млечный” именно по аналогии с расплескавшимся “молоком”. Капли, которые попали на землю, превратились в белоснежные лилии.
Картина Тинторетто замечательна не только сюжетом, но также техникой написания и обилием символов. Картина превосходно показывает контраст между кожей Богов, ангелочков и между тяжёлыми, массивными тканями одежд. Ангелочки, которые летают вокруг, держат в руках стрелы и факел – символы страсти. Ангел справа держит символ обмана – сеть. Таким образом, художник хотел указать на обман или хитрость, к которому прибегнул Зевс. Орёл является символом Богов и королей, молния в его когтях – символ громовержца Зевса. Орёл здесь имеет подчёркивающую роль Бога Зевса. Геру же символизируют павлины, которые изображены в правой части. Таким образом, картина легко читается и трактуется для тех, кто знаком с древнегреческими мифами и законами символов в живописи.
Тинторетто напористый
Вазари, биограф художников Эпохи Возрождения описывает один интересный случай.
Члены благотворительной организации Скуола Сан-Рокко объявили конкурс на оформление потолка в зале принадлежащего им здания. Претенденты должны были принести рисунки. По ним и должны были решить, кто победитель.
Но Тинторетто тайно проник в залу, снял мерки плафона потолка. Затем написал картину на холсте и прикрепил свою работу ещё до начала конкурса.
Тинторетто. Святой Рох во славе. 1565 г. Роспись потолка в Скуоле Сан-Рокко, Венеция
Сначала члены общества негодовали, ведь требовались лишь рисунки. На что Тинторетто парировал, что умеет рисовать только так. И если они не готовы заплатить за его работу, он дарит ее им.
Художник пошёл ва-банк и выиграл. Ему были заказаны все остальные росписи в здании.
Это был не единственный случай, когда Тинторетто брался за заказ бесплатно. Вот так многие его шедевры остались на века в многичесленных дворцах благотворительных организаций Венеции.
Картина Млечного пути
Картина Млечного пути была нарисована Тинторетто в 1575 году. Это была период, когда художник был на пике своего творчества. Картина изображает Млечный путь – огромный облако света, которое пересекает звезды. Но что заставило художника нарисовать именно Млечный путь?
Многие исследователи предполагают, что Тинторетто был вдохновлен научными открытиями своего времени и новым пониманием космоса. На протяжении многих лет астрономы изучали тайны Млечного пути и пытались понять, что это такое. Тинторетто, вероятно, был заинтересован именно в этой теме. Его картина была одним из первых художественных произведений, посвященных космосу.
Примечания и ссылки
- Личность Тинторетто была раскрыта во время выставки «Тинторетто» в 2007 году в Прадо 2007. См. Каталог выставки под руководством Мишеля Фаломира: Тинторетто , Мадрид, Национальный музей Прадо, 472 стр., 2007, Мадрид.
- (in) Нарим Бендер, Якопо Тинторетто , Osmora Incorporated2015 г., стр. 7.
- Его дата рождения приблизительная, потому что свидетельство о крещении было потеряно в результате пожара, уничтожившего архивы Сан-Поло . Это выведено из документа из Сан-Марциале, в котором записана его смерть 31 мая 1594 года в возрасте 75 лет и восьми месяцев (« 31 maggio 1594: morto messer Jacopo Robusti detto Tintoretto de età de anni 75 e mesi 8 ») и портрет, выгравированный в 1588 году, указывает ему возраст 70 лет. Согласно (в) Анне Лаура Лепши, Тинторетто наблюдал: документальный обзор критических реакций с 16 по 20 век , Лонго1983 г., стр. 15.
- (in) Роланд Кришель и Антея Белл, Якопо Тинторетто, 1519–1594 , Конеманн,2000 г., стр. 6
- Жан-Пьер Абер и Сильви Беген, Рай Тинторетто , 5 континентов,2006 г., стр. 137.
- (in) Роланд Кришель и Антея Белл, Якопо Тинторетто, 1519–1594 , Конеманн,2000 г., стр. 50.
- Критика Эрве Луалье , профессора истории искусств Политехнической школы .
- ↑ и Биографическая справка о Лувре.
- Мари-Элен Лавалле , Коллекции гидов: Дворец изящных искусств в Лилле , Париж, Заседание национальных музеев,1997 г., 245 с. ( ISBN 2-7118-3516-2 ) , стр. 158.
- Латинская надпись гласит: «Проходя мимо, не забудь (остановиться перед) бывшим домом Жака Робусти», — говорит Тинторетто , из которого вышло множество картин, выполненных искусством, его кистью и острым умом. , которым можно любоваться публично и в частной жизни. В этом вам поможет забота нынешнего хозяина — 1842 год ». А ниже: «Переделано на городские финансы — 1881 год».
- Латинская эпитафия восхваляет художника так: «Прохожий, путешественник, гражданин, остановитесь и прочитайте эту надпись до конца. Под этим мрамором заперт прах венецианского Апеллеса ЖАКА Робусти, известного как ТИНТОРЕТ. Этот великий подражатель природы своим страстным гением заставил говорить о ней безмолвные стихи. И именно обитателям единственного неба он поистине божественной кистью вдохнул жизнь в свои картины. Эти, хотя и ненасытные, время, собирая их, по праву сохранит их. Слава поместит их в храм бессмертия, как вечное различие между живописью и вселенной. ЧИТАТЕЛЬ, МОЛИТЕСЬ ЗА ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА, И ТОГДА ОН БУДЕТ СЧАСТЛИВЫМ СМЕРТЬЮ ».
- ↑ and Джованна Непи Скире , Живопись в музеях Венеции , Издания Place des Victoires,2008 г., 605 с. ( ISBN 978-2-8099-0019-4 ) , стр.278..
- Михаил Пиотровский , Эрмитаж , P-2 ART PUBLISHERS, т. 2001, с. 112.
- Якопо Соранцо , Милан.
- См. Жан-Луи Кретьен , Ги Лафон , Этьен Жоле, Марта и Мари , Париж, Desclée de Brouwer, 2002, ( ISBN 2-220-05060-2 ) .
- Анри-Клод Куссо , Нантский музей изящных искусств , Париж / Нант, Fondation Paribas,1991 г., 125 с. ( ISBN 2-907333-09-7 , уведомление BnF п о ) , стр. 20.
- ↑ и Вольфганг Прохаска , Художественно-исторический музей в Вене: Живопись , CH Beck / Scala Books,2001 г., 128 с. , стр. 28-32.
- ↑ и Мина Грегори ( перевод с итальянского), Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Париже, Éditions Place des Victoires,2000 г., 274 с. ( ISBN 2-84459-006-3 ) , стр. 261–269.
- Женщина Путифара, Прадо.
- Эрика Ленгмюр , Национальная галерея: Путеводитель , Фламмарион ,1997 г., 335 с. ( ISBN 2-08-012451-X ) , стр. 157.
- Жан-Франсуа Гийу , Великие классики живописи , Париж, Solar Editions ,1995 г., 203 с. ( ISBN 2-263-02329-1 ) , стр. 45.
- Роберт Хуз , Музей изящных искусств Гента , Musea Nostra,1995 г., п. 35 год.
- (Это) в галерее Академии (доступ 27 января 2021 г. )
- Эмиль Мейер , Сокровища Государственного музея Амстердама , Париж, Scala Books,1994 г., 160 с. ( ISBN 2-86656-022-1 ) , стр. 49.
- Карло Фальчиани и Пьер Кюри ( ред. ), La Collection Alana: Masterpieces of Italian Painting , Брюссель, Фонд Меркатора,2019 г., 216 с. ( ISBN 978-94-6230-154-2 )Книга опубликована по случаю выставки в музее Жакемара-Андре с 13 сентября 2019 г. по 20 января 2020 г., уведомление Карло Фальчиани стр. 189
- Сильви Блин, « в» Фурия «Тинторетто в Прадо », Connaissance дез искусств , п о 647,Март 2007 г., стр. 42.
- (in) Джон Мердок , Галерея Курто: в Сомерсет-Хаус , Лондон, Институт искусств Курто,1998 г., 128 с. ( ISBN 0-500-95993-5 ) , стр. 42.
- Антонио Паолуччи (куратор выставки), Miroir du Temps: Шедевры из музеев Флоренции , Silvana Editoriale и Музея изящных искусств Руана,2006 г.( OCLC ) , стр. 162.
- François Daulte , Коллекция Бентинка-Тиссена в Государственных музеях Великого Герцогства Люксембург , Bibliothèque des Arts, Лозанна,1987 г., стр. 15.
Общий итог
Млечный путь – это яркое свечение, которое охватывает всю нашу галактику. Хотя мы можем увидеть его на небе, происхождение этого света было заинтересовано многих ученых и художников на протяжении многих лет. Картина Млечного пути Тинторетто была одним из первых произведений искусства, посвященных космосу, и она возможно была вдохновлена научными открытиями своего времени и новым пониманием космоса.
- Млечный путь состоит из миллиардов звезд и подобных им объектов.
- Тинторетто был одним из самых влиятельных художников ренессанса в Италии.
- Млечный путь образовался примерно 13,6 миллиардов лет назад в результате Большого Взрыва.
Происхождение Млечного Пути якопо робусти Тинторетто
Млечный Путь — одно из самых красивых явлений в ночном небе, настолько прекрасный, что вдохновлял произведения искусства веками. Одна из самых известных картин, изображающих эту красоту, это «Происхождение Млечного Пути» Якопо Робуста Тинторетто. В этой статье мы рассмотрим историю происхождения этой картины.