Обри бердслей (beardsley). графика стиля модерн

«Постоянство памяти», 1931

«Постоянство памяти», 1934, Сальвадор Дали. Находится в Нью-Йоркском музее современного искусства

Художник

Полотно написал испанский художник-сюрреалист Сальвадор Дали

Он сдетства был эксцентричным и притягивающим ксебе всеобщее внимание. За85 лет онсоздал около 1500 произведений, включая сюрреалистические картины, иллюстрации, скульптуры

Сальвадор Дали был известен при жизни. Он стал автором нескольких автобиографических книг, сценариев, разработал логотип Chupa-Chups, работал сУолтом Диснеем над мультфильмом Destino, участвовал всоздании фильмов Луиса Бунюэля иАльфреда Хичкока. Также Дали создал всвоем доме вПорт Лигат 44 бронзовые статуи. Художник вдохновлялся восновном своими сновидениями, самоанализом итеориями Фрейда.

История

Постоянство памяти— небольшое полотно, которое Сальвадор Дали создал всего запару часов, пока его жена Гала была сдрузьями вкино. Сам художник непошел, сославшись намигрень. Изначально Дали писал мыс Креус, новтот день онвзглянул накартину ипонял, что полотну нехватает какой-то идеи, смысла. Онуснул иперед ним предстал образ мягких часов, стекающих светви высохшей оливы. Сам Дали говорит, что наобразы текучих часов его навел мягкий сыр камамбер, которым они ужинали накануне.

Небольшая картина была очень личной для художника. Позже Дали вспоминал, как показал её Гале: Янаблюдал затем, как она разглядывает картину икак отражается наеелице очаровательное удивление. Так яубедился, что изображение производит эффект, ибо Гала никогда неошибается.

Стиль

Постоянство памяти относится к сюрреализму. Мягкие часы выражают основную мысль, озарившую Дали— идею оботносительности времени и его нелинейности. Часы текут вразные стороны, демонстрируя то, как легко вернуться впрошлое или повлиять набудущее. Художник осознавал хрупкость иискусственность привычного понимания времени, очем говорят изображенные накартине твердые часы, поедаемые муравьями, которые символизируют конечность, смертность, разложение.

Однако понятие времени неразрушается полностью— это подтверждают образы яйца, лежащего на берегу, атакже зеркало, будто объединяющее море инебо. В глазах художника время противоречиво иотносительно, нопри этом все равно может существовать исоздавать полотно мира.

Интересные факты

  • Сам Сальвадор Дали дал лишь два комментария ккартине: отом, что намягкость часов его навели мысли о камамбере, иотом, что при написании ондумал одревнегреческом философе Гераклите иего высказывании Все меняется, все течет.
  • Через несколько дней после написания работы еекупил американец Джулиан Леви, уверяя Дали, что Постоянство памяти непринесет коммерческого успеха ибудет просто висеть унего дома.

Почитайте другие материалы об искусстве на . Например, нашу подборку о сюрреализме в живописи, или о самом дорогом художнике современности .

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 годами (точная дата неизвестна). Местом его рождения чаще всего называют город Бреда (в современной нидерландской провинции Северный Брабант) или деревушку Брёгел около этого города.

Свою творческую биографию он начал как график. К середине 1540-х годов он попал в Антверпен, где обучался в мастерской у Питера Кука ван Альста, придворного художника императора Карла V. В мастерской Ван Альста Брейгель работал до самой смерти своего учителя в 1550 году.

В 1551 году Брейгель был принят в антверпенскую гильдию живописцев и поступил на работу в мастерскую к Иерониму Коку, печатавшему и продававшему гравюры. В мастерской Кока художник увидел эстампы с картин Босха, которые произвели на него такое впечатление, что он нарисовал собственные вариации на темы великого художника.

В 1552—1553 годах по предложению Кока Брейгель совершил путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей, предназначенных для репродукции в гравюре. Был потрясён древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья. Предположительно в Риме он работал с миниатюристом Джулио Кловио.

В 1563 году Брейгель женился на дочери своего учителя Ван Альста, Марии (Майкен).

В 1556 году Брейгель работал в Антверпене для печатной мастерской «Четыре ветра», принадлежавшей нидерландскому издателю Иерониму Коку. По рисункам Брейгеля здесь были изготовлены гравюры «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе». Желая угодить вкусам богатых заказчиков, Кок даже не гнушался подделывать подписи на гравюрах. Так, гравюра «Большие рыбы поедают малых» была продана с подписью знаменитого нидерландского художника Иеронима Босха.

В 1557 году Брейгель написал цикл гравюр, иллюстрирующий семь смертных грехов.

В 1563 году переселился с семьёй в Брюссель.

В 1565 году была написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений. В позднесредневековых иллюстрированных молитвенниках для знати религиозным текстам часто предшествовал календарь, где на каждый месяц приходилось по страничке. Смена сезонов изображалась чаще всего через призму занятий, соответствующих каждому месяцу. Но у Брейгеля в смене времён года основную роль играет природа, а люди, так же как и леса, горы, вода, животные, становятся лишь частью необозримого ландшафта.

«Возвращение стад. Осень», «Охотники на снегу. Зима» и «Сенокос» — одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Две другие — «Жатва. Лето» и «Сумрачный день. Весна». Карел ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог и так и не выкупил их.

Питеру Брейгелю было около сорока, когда армия испанского герцога Альбы с приказом уничтожить еретиков в Нидерландах вошла в Брюссель. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что: «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Виселицы ассоциировались с испанским правлением, когда власти начали приговаривать к позорной смерти через повешение предикантов, а сам террор Альбы держался почти исключительно на слухах и доносах.

Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода; этот человек очень похож на Альбу; значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом.

Художник умер 5 сентября 1569 года в Брюсселе. Похоронен в брюссельской церкви Нотр-Дам де ла Шапель.

Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В России произведений Брейгеля нет.

«Девушка с жемчужной сережкой», 1665

«Девушка с жемчужной сережкой», Ян Вермеер, 1665

Художник

ЯнВермеер родился ипрожил всю жизнь вНидерландах. Онпринадлежит кпредставителям золотого века голландской живописи истоит наравне сРембрандтом. Ожизни художника известно мало, ясно лишь то, что унего была хорошая школа живописи: в21 год его приняли вгильдию Святого Луки, что было невозможно без шести лет серьезного обучения упризнанного живописца. Позднее Вермеер дважды занимал должность руководителя гильдии.

Художник достиг успеха еще при жизни, обладал авторитетом ипродавал свои картины засолидные суммы. Писал портретист неболее двух работ вгод. Наданный момент известно о34 подлинниках.

История

История картины Девушка сжемчужной сережкой окутана тайной. Дата написания указана предположительно, так как сам Вермеер еенепоставил. Исследователи досих пор незнают, кто изображен накартине: поодной изтеорий ЯнВармеер изобразил свою дочь Марию, которой было тогда около 12 лет. Впользу этой теории говорит удивительно прямой исмелый взгляд девушки, словно они схудожником близко знакомы.

Подругой версии девушка напортрете— неконкретный человек, асвободное творчество художника, или трони— анонимный портрет-фантазия. Эту теорию подтверждают описи имущества после смерти Вермеера, где указаны два трони втурецком стиле— речь вполне может идти озамысловатом тюрбане наголове девушки.

Стиль

Картина Девушка сжемчужной сережкой относится к барокко. Обэтом говорит сочность, насыщенность цветов и контрастность, придающая портрету выпуклость. Художник мастерски изобразил свет накоже,подчеркнув его контрастно-темным фоном. Естественно выглядятблики вглазах инагубах девушки, которая смотрит словно куда-то заспину зрителю.

Интересные факты

  • Художники втот период недавали названий своим полотнам— их придумывали служащие, составлявшие описи имущества. Картина называлась Девушка втюрбане иЛицо девушки, итолько перед выставкой вВашингтоне в 1995 сотрудники музея Маурицхёйс придумали современные вариант.
  • Серьезная дискуссия развернулась осамой сережке, аименно оеежемчужности. Многие исследователи обратили снимание наслишком большой размер камня, атакже наяркий блик в его нижнейчасти. Сейчас ученые склоняются ктому, что украшение было неизжемчуга, аизстекла, покрытого матовым слоем. Крупный жемчуг был редкостью ипозволить его могли только богатые, поэтому изВенеции поставляли бижутерию.

Необычные художники 21 века. Лучшие современные художники мира: необычные картины 21 века

Изобразительное искусство 21 века, это творческое путешествие в самые глубины противоречивой человеческой души. Лучшие современные художники мира постоянно экспериментируют с различными направлениями, создавая свои уникальные техники живописи, которые оказывают значительное влияние на культурологические особенности социального общества в любом уголке земного шара. Необычные картины известных современных художников, а также живопись и скульптура этих талантливых мастеров, порой вызывают противоречивые оценки их творчества, заставляя каждого ценителя современной живописи задумываться о значении этих работ в дальнейшей судьбе человечества.

Наш проект Art Digest составил свой рейтинг лучших современных художников мирового изобразительного искусства, состоящий из десяти мастеров в этой области, каждый из которых выражает свой уникальный культурный, исторический и творческий процесс, направленный на дальнейшее созидание актуального прогресса в мире художественных стилей.

Британская художница Дженни Савиль

Современная британская художница Дженни Савиль (Jenny Saville) родилась в 1970 году в Кембридже, Англия. В 1988 году Дженни закончила Школу искусств в Глазго. Она оживила направление фигуративной живописи 21 века в изобразительном искусстве, постулировав в своих работах острые вопросы о восприятии обществом потенциала человеческой формы.

Художница выходит далеко за рамки как абстрактных стилей, так и фигуративной классики. В целом ее яркие и по настоящему необычные современные картины 21 века, можно охарактеризовать как неоимпрессионизм, с легкой дымкой сюрреализма .

«Черный квадрат», 1915

«Черный квадрат», Казимир Малевич, 1915

Художник

Казимир Малевич родился вКиеве, попроисхождению был поляком. Он увлекся рисованием еще вдетстве, первую масштабную картину написал в16 лет. Дважды пытался поступить вМосковское училище живописи, ваяния изодчества идважды получал отказ.

Малевич создал уникальное направление вабстракционизме— супрематизм. Занимался разработкой теоретического фундамента этого течения, писал философские труды, преподавал живопись.

История

Идея произведения и супрематизма в целом возникла вдекабре 1913 года. Тогда Казимир Малевич рисовал эскизы декораций кфутуристической опере, где изобразил черный квадрат как противоположность солнечному кругу. Позже Малевич написал Черный квадрат в1915 году наряду сдругими картинами для футуристической выставки. Сам художник датировал работу 1913 годом иназывал ееосновным супрематическим элементом. Датой создания полотна он считал год его придумки.

Простота изображения отражала суть картины— Черный квадрат означал новую веху вживописи, точку отсчета, нуль форм. Вместе сэтим полотном Малевич написал также Черный круг иЧерный крест, которые также легли воснову супрематической системы.

Стиль

Супрематизм развился изабстракционизма ибыл попыткой окончательно уйти отпредметности. Помнению Малевича рисование снатуры также примитивно, как инаскальная живопись.

Супрематизм стремился уравнять художника иприроду— они некопируют, асоздают снуля. Основными инструментами художника стали лишь цвет ипростейшие геометрические фигуры.

Интересные факты

  • Помимо первоначального Черного квадрата 1915 года были написаны еще три авторских повторения картины. Оригинальное полотно хранится посей день вТретьяковской галерее.
  • В2015 году ученые нашли ирасшифровали надпись накартине Черный квадрат. Она звучит так: Битва негров втемной пещере. Надпись предположительно наспех сделана самим Малевичем иотсылает кчерному полотну художника Альфонса Алле Битва негров впещере глубокой ночью, 1882 год.

Притча о слепых. 1568 г.

Питер Брейгель Старший. Притча о слепых. 1568 г. Музей Каподимонте, Неаполь, Италия. Wikipedia.org

“Притча о слепых” – одна из последних работ Брейгеля. Он умер в 1569 году, прожив около 40 лет (точная дата рождения художника не известна).

Перед нами шестеро слепцов, держащихся друг за друга. Вожак уже свалился в яму, за ним последовал его товарищ. Остальные на подходе. Последние ещё не в курсе, что случилось. Но мы уже знаем, что с ними произойдёт.

Мораль проста. Она встречается ещё в Библии “Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму”.

Вереницу из слепцов мы можем увидеть ещё во “Фламандских пословицах”. Только там вы их еле различите.

Что же заставило Брейгеля посвятить целую картину этому сюжету?

Ответ можно найти в истории Нидерландов.

Это было самым тяжёлым временем в истории страны. Только-только началась революция, целью которой было обретение независимости от Испании.

Но противоречия рвали Нидерланды изнутри. Кто-то был лоялен испанскому королю. Кто-то был за независимость. Один хотел остаться католиком. А его сосед жаждал сделать страну протестантской.

Десятки лидеров тянули за собой последователей. И приводили их к гибели. Жгли на кострах нелояльных королю. Убивали католиков. Казнили протестантов.

Вот об этом “Притча о слепых”. Это предостережение Брейгеля, его завещание будущим поколениям. Нет правых и неправых. Не будьте слепцом, который бездумно следует за смелым и громкоголосым, но по сути таким же слепцом.

Иллюстрации современных художников. 15 иллюстраторов, которых мы полюбили в этом году

Рассказать ВКонтакте

Иллюстрация — особенный вид искусства. Здесь нет ограничений для художника: он может демонстрировать все свои навыки и таланты. Техника исполнения и жанры могут отличаться, но объединяет их одно — талант иллюстратора.

Подводя итоги года, AdMe.ru собрал работы 15 лучших художников-иллюстраторов, которые покорили нас в 2015 году.

(Nidhi Chanani) — индийская художница и музыкант, живущая в США. Когда она только начинала рисовать, она совершенно не думала о большой карьере иллюстратора. Нидхи лишь хотела, чтобы ее рисунки приносили радость. В своих добрых картинках художница подчеркивает: один ты или с кем-то — твое счастье на кончиках пальцев, здесь и сейчас, в простых мелочах.

рисует очень милые и теплые иллюстрации, в которых воплощает простые, но очень важные моменты любви в повседневной жизни. Тут же хочется поскорее прийти домой и крепко-крепко обнять свою половинку!

из Минска создает по-настоящему теплые изображения. Особую любовь зрителей заслужила ее серия с синими котами — кажется, будто они живут в собственном мире, полном необычных приключений.

рассказывают о том, как много вокруг нас надуманных проблем и насколько просто наслаждаться каждым мгновением.

. Люди, когда-либо сталкивавшиеся с его работами, называют их эпатажными и шокирующими. Сам же художник свои зарисовки называет сатирическими и относит их к бытовому жанру с карикатурным уклоном. Он также честно признается, что его творчество — «это своего рода защита от окружающего хищного мира».

) всего 27 лет, но его взгляд на мир уже отличается трезвостью, отсутствием иллюзий и наивных заблуждений. Призер множества престижных премий, включая «Каннских львов», Саллес давно понял, как все в жизни устроено, и открыто рассказывает об этом в своих скетчах.

Молодой московский иллюстратор Антон Гудим в своих работах рассказывает о той жизни, которую он видит вокруг себя: о простых людях, убивающих время в своих смартфонах, о маленьких проблемах высокотехнологичного общества, о забавных ситуациях, подстерегающих нас повсюду.

(Zac Retz) — молодой талантливый иллюстратор, работающий со студиями Disney и Nickelodeon. В свободное время он создает милые скетчи, в которых рассказывает истории любви. В работах Зака царят приглушенные цвета, потому что в полумраке ярче сияют чувства. Его герои часто запечатлены в момент молчания — их выдают глаза и жесты.

) — известный французский иллюстратор. Его любимая тема — это ирония над зависимостью современного общества от телефонов и социальных сетей.

Картинки прямиком из детства

— художница—иллюстратор детских книжек из Беларуси. Ее теплые работы окунают в беззаботное, счастливое детство и наполняют душу теплом.

Псевдонимы современных художников. Псевдонимы и настоящие имена известных людей

Псевдоним — это альтернативное имя, которое используется в публичной деятельности, обычно представителями искусства. Зачастую псевдоним выбирают люди, которые планируют стать известными артистами, или же наоборот, хотят скрыть свое реальное имя, чтобы избежать публичности.

У человека может быть слишком распространенное имя, оно сложно пишется и произносится, его трудно запомнить даже со второго раза — по этим причинам изменили свои имена Фрэнк Оушен (Кристофер Эдвин Бро), Стинг (Гордон Мэтью Томас Самнер), Леди Гага (Стефани Джоан Анджелина Джерманотта).

Кто-то придумывает псевдоним намеренно, как это сделала Кэтти Перри (Кэтрин Элизабет Хадсон), чтобы избежать возможной путаницы с актрисой Кейт Хадсон. А у Снупа Догга (Кэлвин Кордозар Бродус-младший) псевдоним возник уже в детстве — мама звала его «Снупи» из-за хитрого взгляда, поэтому он также взял себе прозвище Snoop Dogg в честь персонажа мультфильма Снупи. А в 2012 году, в связи с выходом альбома, отличающегося по музыкальному стилю от всего его творчества, использовал другой псевдоним — Snoop Lion. То же самое с певицей Майли Сайрус: в детстве Дестини Хоуп Сайрус получила прозвище Майли от производного smiley («улыбчивая»).

Известный музыкант Элтон Джон (Реджинальд Кеннет Дуайт) заимствовал свой псевдоним у саксофониста Элтона Дина и певца Джона Болдри, которые играли с ним в одной группе под названием Bluesology. Так же поступил Вуди Аллен, настоящее имя которого Аллан Стюарт Конигсбер: когда будущий кинорежиссер играл на кларнете, его кумиром был джазовый кларнетист Вуди Герман, имя которого он взял за основу будущего псевдонима.

Культовые фигуры кинематографа Софи Лорен, Мэрилин Монро, Хеди Ламар на самом деле София Виллани Шиколоне, Норма Джин Мортенсон и Хедвиг Ева Мария Кислер — их реальные имена были недостаточно запоминающимися для киноиндустрии.

Встаньте в один ряд с известными деятелями искусства

Особенно часто псевдонимы встречаются среди известных художников, связанных с уличным искусством. Они скрывают свое имя по разным причинам: творчество противоречит религиозным соображениям семьи, не хотят общаться с поклонниками лично, разделяют профессиональную и личную жизнь, но зачастую — создают произведения в запретных местах, например, в тоннелях метро, на крышах зданий, на поездах. Яркий пример — художник Бэнкси. Многие его картины нарисованы формально незаконно, возможно поэтому он хранит личность в секрете и его настоящее имя известно только узкому кругу лиц.

Многие художники 13-17 веков известны только под псевдонимами: Рафаэль на самом деле Рафаэлло да Урбино, а Мазаччо и Мазолино — Томмазо ди сер Джованни ди Симоне и Томмазо ди Кристофоро Фини. Живописец Боттичелли — это художник Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, псевдоним которого означает «маленькая бочка». Это имя отсылало к разностороннему характеру его старшего брата, который был государственным чиновником во Флоренции, и позже стало его собственным прозвищем.

Псевдонимы не часто можно встретить в среде известных журналистов, но яркие представители все же есть. Например, журналист Ларри Кинг, настоящее имя которого Лоренс Харви Зейгер, выбрал псевдоним случайно. Он работал посыльным и уборщиком на радиостанции, где случайно его попросили заменить на эфире ведущего, который внезапно уволился. За несколько минут до эфира ему сказали выбрать псевдоним, который запомнится аудитории — по легенде его взгляд упал на рекламу алкоголя в газете King’s Wholesale Liquor, откуда он почерпнул идею для будущего псевдонима.

Российский журналист Антон Орехъ (Андрей Леонидович Кравченко), устраиваясь на радиостанцию «Эхо Москвы», взял псевдоним, прибавив к имени модный в те времена традиционный русский твердый знак.

Фламандские пословицы. 1559 г.

Питер Брейгель Старший. Фламандские пословицы. 1559 г. Берлинская картинная галерея, Германия. Wikipedia.org

Удивительная картина. 119 иллюстраций к пословицам.

Некоторые сценки легко расшифровываются и без знания фламандского фольклора. Другие без этого знания не поймёшь.

На левом фрагменте мужчина несёт корзину с паром. Явно бессмысленным делом занимается. Поговорка “Носить пар в корзине” как раз означает “тратить время попусту”.

А вот на правом фрагменте женщина надевает на мужчину синий плащ. Здесь уже логики для современного человека нет. Во времена Брейгеля это означало изменять мужу.

На картине попадается и несколько монстров в духе Босха. Но лишь, чтобы проиллюстрировать пословицы.

Слева мы видим поговорку о людях, которые “способны даже черта к подушке привязать”, что означает быть очень упрямым. Справа мы видим товарища, который “Черту свечку держит”, а значит готов льстить и дружить, лишь бы была выгода. А ещё один “Исповедуется дьяволу”, а значит является предателем. Он ведь выдаёт тайны врагу.

Второе название картины “Мир вверх тормашками”. Брейгель показал мир людей, оголив все его пороки. Мир, в котором люди занимаются бессмысленными делами. Мир, в котором дружат ради выгоды. Мир, в котором предательство на каждом шагу.

Яркая сатира Брейгеля. Смешно и грустно одновременно.

PS.

Подведём итог про Брейгеля:

Брейгель – это художник-философ. Его нужно не рассматривать, а “читать”.

В его картинах сочетается нравоучение и любовь к жизни.

Брейгель НЕ был последователем Босха.

Брейгель уникален. Потому что главные герои его картин – простые люди. На это отважатся лишь 300 лет спустя Милле и Ван Гог.

Брейгель – гениальный художник.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: