Давид тенирс младший: жизнь и творчество художника

Давид Тенирс Старший картины Великий фламандский живописец Давид Тенирс Старший - великий фламандский художник эпохи барокко Отец художника-живописца Давида Тенирса Младшего Родился в Ант

Картины

«Переодетые обезьяны едят на кухне», Государственная галерея в Ашаффенбурге

Мастерская (после Франческо Бассано-младшего), «Хороший самаритянин», 1650-1656 год, Институт искусства Курто

«Искушение святого Антония», Музей искусств Понсе, Пуерто-Рико

Давид Тенирс Младший «Гуляния на День святого Георгия»

Бронзовая статуя Давида Тенирса Младшего в Антверпене

От: Марина Волкова, &nbsp —

Скрыть комментарии (2)

  • Эжен Делакруа, исторические картины, ориентализм, ню, жанровая живопись, биография
  • Уильям Холман Хант — картины: пейзаж, портрет, жанровая и библейская живопись
  • Писсарро, Камиль, картины — пейзажи и портреты в стиле импрессионизм, жанровая живопись
  • Валлоттон Феликс (Vallotton Felix) — картины с описанием — жанровая живопись, ню, пейзажи
  • Бретонская серия картин Поля Гогена — пейзажи и жанровая живопись

Общие характеристики

«Фламандский» в контексте этого и художественных периодов, таких как «Фламандские примитивы» (на английском языке, ныне ранняя нидерландская живопись ), часто включает регионы, не связанные с современной Фландрией , включая герцогство Брабант и автономное княжество -епископство Льеж . Однако к семнадцатому веку Антверпен был главным городом инновационного художественного творчества, во многом благодаря присутствию Рубенса. Брюссель был важным местом расположения двора, что в конце века привлекло Давида Тенирса Младшего .

Франс Хогенберг, Кальвинистский иконоборческий бунт 20 августа 1566 года, когда многие картины и церковные украшения были уничтожены и впоследствии заменены художниками позднего северного маньеризма и барокко.

Поздний маньеризм

Хотя картины, созданные в конце XVI века, принадлежат к общим подходам северного маньеризма и позднего Возрождения, которые были распространены по всей Европе, такие художники, как Отто ван Вин , Адам ван Норт , Мартен де Вос и семья Франкен, сыграли особенно важную роль в установлении сцена для местного барокко. Между 1585 и началом 17 века они сделали много новых алтарей взамен разрушенных во время восстаний иконоборцев в 1566 году . Также в это время Франс Франкен Младший и Ян Брейгель Старший стали важными в своей маленькойросписи кабинетов , часто изображающие мифологические и исторические сюжеты.

«Эпоха Рубенса»

Питер Пауль Рубенс (1577–1640), ученик Отто ван Вина и Адама ван Ноорта, провел восемь лет в Италии (1600–1608), изучая образцы классической древности , итальянского Возрождения и современников Адама Эльшаймера. и Караваджо . После своего возвращения в Антверпен он основал важную студию, обучая таких студентов, как Энтони ван Дейк, и в целом оказав сильное влияние на направление фламандского искусства. Большинство художников, работавших в городе в первой половине 17 века, находились под непосредственным влиянием Рубенса.

Питер Пауль Рубенс и Франс Снейдерс, Прометей Bound , 1611-12. Художественный музей Филадельфии. Эта картина является примером сотрудничества и специализации фламандского барокко. Снайдерс, который специализировался на животных, нарисовал орла, а Рубенс нарисовал фигуру Прометея.

Специализации и сотрудничество

Фламандское искусство отличается большим объемом сотрудничества, которое имело место между независимыми мастерами, что отчасти было связано с местной тенденцией специализироваться в определенной области. Например, Франс Снайдерс был художником-анималистом, а Яном Брейгелем Старшим восхищались его пейзажи и картины с растениями. Оба художника работали с Рубенсом, который часто рисовал фигуры, и другими художниками, создавая совместные работы.

Франс Франкен Младший, Preziosenwand ( Стена сокровищ ), 1636. Художественно-исторический музей , Вена. Этот тип живописи был одним из явно фламандских нововведений, появившихся в начале 17 века.

Инновации

Цветочный натюрморт , созданный около 1600 года такими художниками, как Ян Брейгель Старший, был частично фламандским нововведением нашло отражение в Голландской республике в произведениях уроженца Антверпена Амброзиуса Босхарта (1573–1621). В Антверпене, однако, этот новый жанр также развился в особый католический тип живописи — цветочную гирлянду . Другие типы картин, тесно связанные с фламандским барокко, включают монументальные сцены охоты Рубенса и Снайдерса и картины галерей таких художников, как Виллем ван Хехт и Давид Тенирс Младший .

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Дэвид Тенирс Младший на Викискладе?

Библиография

  • (nl) Корнелис де Би , Кабинет Хет Гульдена , 1662, с. 334
  • (Коллективный), Бюллетень Королевской исторической комиссии , восьмидесятый том, Первый бюллетень, Кисслингс, Брюссель, 1911.
  • (из) Вильгельма фон Боде , Адриана Брауэра: ein Bild seines Lebens und seines Schaffens , Hobbing, Berlin, 1922.
  • Экхуд Г. , Тенирс , Брюссель-Париж, Л.-Ж. Крин и А. Перш, 1926 г.
  • Галеслут Л. , Некоторые сведения о семье П.П. Рубенса и смерти Давида Тенирса и Суд над Давидом Тенирсом и Гильдией художников Брюсселя .
  • (de) Rooses M. , Geschichte der Malerschule Antwerpens , Th. Riedel, Мюнхен, 1889.
  • (от) Адольф Розенберг , Teniers der Jüngere; mit 63 Abbildungen von Gemälden und Zeichnungen , Künstler-Monographien 8, Velhagen & Klasing, Bielefel/Leipzig 1895
  • (en) Джон Смит , Каталог работ самых выдающихся голландских, фламандских и французских художников .
  • (nl) FT Van der Brandern, Geschiedenis der Antwerpsche Schilderschool .
  • Джон Вермулен, Историческая заметка о Давиде Тенирсе и его семье .
  • Альфа. Ваутерс, История окрестностей Брюсселя и Брюссельские гобелены .
  • Матье Геррио, «Таинственная гравюра», Обзор истории фармации , 2011, т. 1, с. 59, № 371, с. 394-415 ( читать онлайн ).

внешние ссылки

  • Записи авторитета  :
    • Виртуальный международный авторитетный файл
    • Международный стандартный идентификатор имени
    • Национальная библиотека Франции ( данные )
    • Система документации университета
    • Библиотека Конгресса
    • Gemeinsame Normdatei
    • Национальная библиотека Испании
    • Королевская библиотека Нидерландов
    • Национальная библиотека Польши
    • Национальная библиотека Израиля
    • Библиотека польского университета
    • Апостольская библиотека Ватикана
    • Национальная библиотека Австралии
    • Норвежская библиотечная база
    • Чешская национальная библиотека
    • Национальная библиотека Португалии
    • WorldCat
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
    • АГОРХА
    • Словарь бельгийских художников
    • Национальная галерея Финляндии
    • Королевская академия художеств
    • (en)  Художественный институт Чикаго
    • Искусство  Великобритании
    • (от + до)  Художники Мира Онлайн
    • (ru)  Художественная галерея Окленда
    •  Выгода _
    • (в)  Британский музей
    • (в дополнение к)  Баварская государственная коллекция живописи
    • (ru)  ЭКАРТИКО
    • (da + en)  Кунстиндекс Дания
    • (en)  Художественный музей Нельсона-Аткинса
    • (es + en)  Музей Прадо
    • (от + до)  Музей Штеделя
    • (en + es)  Музей Тиссена-Борнемисы
    • (ru)  Взаимное Искусство
    • (ru)  Национальная художественная галерея
    • Национальная  галерея Виктории
    • (ru)  Национальная портретная галерея
    • (ин + св)  Национальный музей
    • (nl+en)  RKDисполнители
    • (от + до +)  Sandrart.net
    • Те  Папа Тонгарева
    • (ru)  Объединенный список имен артистов
  • Музыкальные ресурсы  :
    • Дискогс
    •  MusicBrainz _
  • Ресурс, связанный с исследованиями

    Исидор

     :

  • Записи в общих словарях или энциклопедиях  :

    • Биографический портал Нидерландов
    • Энциклопедия Брокгауза
    • немецкая биография
    • Энциклопедия Itaú Cultural
    • Британская энциклопедия
    • Универсальная энциклопедия
    • Большая каталонская энциклопедия
    • Хрватская энциклопедия
    • Шведский национальный энциклопедин
    • Магазин норске лексикон
    • Visuotinė lithuvių enciklopedija
  • Словарь бельгийских художников , база данных BALaT Королевского института художественного наследия .
  • Портал живописи
  • Портал фламандского региона

Тенирс Давид Младший (1610 — 1690)

Кроме роскошного и великолепного искусства Рубенса, Ван Дейка, Снейдерса во Фландрии 17-го столетия было и иное искусство — более камерное и скромное, проникнутое интересом к обычаям и нравам своего народа, любовью к фламандской природе. Это направление во фламандской живописи ярче всего выразил Давид Тенирс Младший.

Тенирс родился в Антверпене, в семье живописца. Отец дал ему первоначальное профессиональное обучение. Из-за материальных трудностей Тенирс много работал, и уже в 22 года был принят в антверпенскую гильдию живописцев.

С молодых лет Тенирс работал в самых разных жанрах. Он писал портреты, пейзажи, натюрморты, изображал аллегорические сцены, животных. Однако основную часть его произведений составляют жанровые сцены из жизни простого народа, фламандских крестьян. В этом сказалась и индивидуальная склонность живописца, и влияние мастера бытового жанра Адриана Броувера, с которым Тенирс дружил.

Произведения, выполненные Тенирсом в начальный период своего творчества мало отличались от картин Броувера. Однако картины его никогда не бывают такими мрачными и печальными, как произведения Броувера. Он создает образы более идеализированные, предпочитая не замечать теневых сторон жизни народа. Особенно Тенирс любил изображать крестьян во время их досуга, отдыхающими и веселящимися, любил писать праздники, сельские ярмарки. Лишь изредка он изображал сцены крестьянского труда — жатву, сенокос.

Постепенно влияние Броувера ослабевало, а сцены у Тенирса становились все более беззаботными. Смягчились контуры, менялся колорит, он стал более светлым, золотистым.

Во многих картинах Тенирс выступает в роли рассказчика — из сюжета в сюжет переходят одни и те же персонажи. Многие произведения оказываются как бы в двух жанрах — портрете и бытовом жанре («Пастушка», «Флейтист» и др.).

С большим мастерством Тенирс строил композицию в массовых сценах — и в деревенских праздниках, и в сценах солдатского быта. Иногда в бытовую сцену Тенирс вводит эпизод из священной истории. При этом персонажей священной истории он одевает в костюмы 17-го века, отчего эти истории выглядят как бытовые сцены. Иногда эти священные истории Тенирс пишет с оттенком юмора.

Во фламандском искусстве Тенирс стал и одним из ведущих мастеров пейзажа. Писал скалы, пещеры, водопады, с особой любовью писал и родную фламандскую природу. Пейзаж у Тенирса деятельный, в нем всегда учавствует человек. На фоне пейзажа Тенирс часто изображает животных — коров, овец, свиней, собак и пр.

Наиболее интересны у Тенирса изображения обезьян. В его картинах обезьяны пьют вино и едят, играют в карты, надевают на голову роскошный берет с пышным пером. Картины эти похожи на басню, пародией на человеческие занятия.

Тенирс был необычайно популярен и знаменит среди знати, среди бюргеров. В 1651 году он был назначен придворным художником и хранителем картинной галереи правителя Фландрии эрцгерцога Леопольда Вильгельма. Эту свою деятельность художник выразил в своих картинах, показывающих картинную галерею эрцгерцога. Таким образом, полотна Тенирса представляют собой не только художественный, но и исторический интерес.

Тенирс прожил долгую жизнь и написал свыше семисот произведений. Но умер в возрасте 89-и лет одиноким и забытым. Однако его искусство продолжало жить в творчестве его многочисленных учеников, среди них был и великий Ватто.

История возникновения жанра

Возникновение пасторали совпало с периодом становления капитализма. Стиль пастораль пользовался особой популярностью в аристократической среде, которая была представлена людьми, далекими от забот сельской жизни. Основными персонажами произведений искусства становились совсем не реальные люди, а вымышленные персонажи.

По мнению искусствоведов, жанр пастораль зародился в XVI веке. Его создателем принято считать автора романа «Аркадия», поэта из Италии Якопо Саннадзаро. В этом произведении показана полная умиротворения жизнь сельских пастухов. Поэт сумел показать читателям гармонию и красоту, которыми наполнено существование простых людей. Его роман стал подтверждением идиллической картины мира, в которой отсутствуют горе и страдания.

К сельской тематике обращались известные творцы, жившие на рубеже XVI-XVII веков. В это время были созданы оперы, драматические произведения, балетные постановки, симфонии в этом жанре.

В начале XIX века был отмечен еще один всплеск интереса к стилю пастораль в искусстве. В это время отмечалось доминирование романтизма. При помощи этого направления мастера хотели показать, что самой главной ценностью являются духовные качества человека. Картины, изображающие сельскую жизнь, которую живописцы старались приукрасить, хорошо вписывались во взятые за основу идеи искусства того времени.

Начиная с середины XIX века, сельская пастораль перестала быть популярным жанром. Умами людей завладели разные революционные течения, а идиллические сцены из сельской жизни перестали быть интересными как для мастеров, так и для широкой публики. Стиль пастораль был вытеснен более актуальными для того времени направлениями, такими как: авангард, реализм и модерн.

работает

Концерт кошек , ок. 1649-1651 гг.

  • 1630–1640 : Праздник Святого Георгия  , масло, панель, 43 × 58  см , Музей Фабра , Монпелье
  • 1635–1640 : Мюзеттист  , ранее называвшийся Волынщик , холст, масло, 29 × 24  см , Лувр
  • 1640–1650 : Искушение святого Антония  ( большая версия), дерево, масло, 63 × 50  см , Лувр
  • около  : Курильщик или обоняние , дерево, масло, 17,5 x 13,7 см, Дижонский музей изящных искусств , Дижон
  • 1640 -е  : Дела милосердия , масло на меди, 57 × 77  см , Лувр
  • 1640: Табаги под названием Les Amusements des matelots , дерево, масло, 38 x 60 см, Музей Фабра , Монпелье .
  • 1640-1645: Два крестьянина под названием « Срочное послушание », дерево, масло, 18 x 13 см, Музей Фабра , Монпелье
  •  : Курильщик, опирающийся на стол , холст, масло, 39 × 31  см , Лувр
  •  : Гауптвахта , холст, масло, 69 × 103 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург
  •  : Курильщики , Медь, масло, 36 × 50  см , Коллекция Уоллеса , Лондон
  • 1644–1645 : Табаги по прозвищу  « Человек в белой шляпе» , дерево, масло, 48 × 69  см , Музей Фабра , Монпелье
  •  : Интерьер кабаре, часть карт , 58 × 78  см , Лувр
  • около 1645 : Соревнование по стрельбе из лука, дерево, масло, 54 × 88 см, Музей Прадо , Мадрид
  • 1645–1647 : Освобождение Святого Петра  , медь, масло, 36 × 49  см , Коллекция Уоллеса , Лондон
  • 1645-1650: Пейзаж с гадалкой , дерево, масло, 34,5 x 46 см, Музей Фабра , Монпелье
  • 1645–1650 : Гостиница у воды  , дуб, масло, 23 × 34  см , Коллекция Уоллеса , Лондон
  •  : Караул с избавлением святого , Метрополитен-музей , Нью-Йорк .
  • Около  : Сцена игры в таверне , дерево, масло (дуб), 40,2 × 57,9 см, Коллекция Уоллеса , Лондон
  • который. 1649–1651: Концерт кошек
  • Около 1650 г  .: Искушение святого Антония , дерево, масло, 63 × 87 см, Дворец изящных искусств , Лилль
  • Около 1659 г .: Пейзаж с пастухами , дерево, масло, 24 x 34,5 см, Национальный музей изящных искусств Квебека
  • Неизвестная дата, картины под названием « Виды Фландрии », гравюра Жака-Филиппа Ле Ба

Придворный художник эрцгерцога с 1651 г.

  • Около 1650–1652 : Вид на галерею эрцгерцога Леопольда-Вильгельма в Брюссельском дворце  , 123 × 163 см, Музей истории искусств , Вена
  •  : Эрцгерцог Леопольд Гийом в своей галерее итальянской живописи , холст, масло, 96 × 129  см , Музей старых мастеров , Брюссель
  •  : Игра Папегай в Брюсселе , Музей истории искусств , Вена .
  • 1652: Пейзаж с замком , холст, масло, 79,5 х 115 см, музей Фабра , Монпелье
  •  : Деревенский пир с аристократической парой , холст, масло, 80 × 109  см , Лувр , Париж
  •  : Фламандский Кермессе , холст, масло, 157 × 221  см , Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель
  • 1652–1656 : Охота на  цапель с эрцгерцогом Леопольдом-Гийомом , холст, масло, 82 × 120  см , Лувр , Париж
  • 1656–1657 : Въезд Дона Хуана Австрийского в Брюссель  , холст, масло, 65 × 82  см , Коллекция Уоллеса , Лондон
  •  : Портрет Великого Конде , 22 × 16 см, Музей Конде , Шантийи .
  • 1660–1670 : Мыльные пузыри  ( картуш Яна ван Кесселя , 67 × 51  см , Лувр , Париж
  • 1663: Успение Богородицы , соборная церковь Святого Ура, Лош.
  • 1670: Возвращение с охоты , дерево, масло, 28 × 35 см, Королевский музей изящных искусств , Антверпен
  • около 1670: Хирург , холст, масло, 57 × 74  см , Художественный музей Крайслера , Норфолк
  • Тщеславие знаний , дерево, масло, 50 × 65 см, Руанский музей изящных искусств , Руан
  • Перед таверной , дерево, масло, 37 × 49 см, Королевский музей изящных искусств , Антверпен
  • Карточная вечеринка в общежитии , Музей Гренобля , Гренобль
  • Интерьер Табаги , дерево, масло, 36 x 32 см, Дижонский музей изящных искусств , Дижон
  • Видение святого Иеронима , медь, масло, Дижонский музей изящных искусств , Дижон
  • Питьевая любовь , подготовительный рисунок, Музей Маньен , Дижон
  • Фламандская трапеза , подготовительный рисунок, Музей Маньен , Дижон
  • Савл в Пифонисе Эндорской , холст, масло, 120 x 165 см, Серый (Верхняя Сона) , музей барона-Мартина
  • Дела милосердия , (после), дерево, масло, склад Hospices de Grey, Grey (Верхняя Сона) , музей барона-Мартена
  • Алхимик , холст, масло, 44 × 58  см , Палатинская галерея , Палаццо Питти , Флоренция
  • Герой и Леандер , Лувр , Париж
  • Игроки в карты , дерево, масло, 28 × 40  см , Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель

Творчество Давида Тенирса Младшего

Эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский, назначенный в 1647 г. губернатором Испанских Нидерландов, стал покровителем художника и 1651 г. пригласил его в Брюссель к своему двору как придворного живописца и хранителя обширных художественных коллекций.

Эти копии были использованы для изготовления гравюр, изданных в 1660 г. в альбоме «Театр живописи» (лат. Theatrum Pictorium), по сути первого в истории иллюстрированного каталога частной коллекции.

Эрцгерцог также рекомендовал художника европейским монархам, что повлекло огромное количество заказов. В частности, король Испании Филипп IV купил столько картин художника, что пришлось строить новое здание галереи, чтобы вместить их. Вильгельм II Оранский и шведская королева Кристина также были горячими поклонниками его таланта.

Дон Хуан Австрийский Младший, незаконнорожденный сын короля Филиппа IV и актрисы Марии Кальдерон, в 1656 г. занявший место эрцгерцога на посту губернатора, продолжал оказывать художнику покровительство и, по преданию, даже брал у него уроки живописи.

В 1662 г. он купил замок близ Вилворде у Елены Фурман, второй жены Рубенса, и её второго мужа Яна-Баптиста ван Брукховена.

Замок стал его летней резиденцией. Он играл важную роль в основании антверпенской Академии художеств в 1663 г. и был назначен её первым директором.

В том же году он был удостоен дворянского звания, после чего перестал требовать деньги за написанные им картины.

С 1632 г. под влиянием Браувера он начинает писать жанровые картины и пейзажи с доминированием коричнево-серой гаммы.

На вершине своей карьеры, с 1640 по 1650 г., писал отличающиеся тщательностью манеры, небольшие по размерам жанровые сцены, главным образом идиллические сценки крестьянского быта. Его палитра становится ярче и изысканнее. Созданные им религиозные композиции трактованы в жанровом духе.

В пейзажной живописи художника заметно сильное влияние Рубенса.

В последние 10 лет жизни его палитра вновь темнеет до изысканной светло-серебристой гаммы, а мазок становится тяжелее.

Произведения художника хранятся практически во всех значимых музейных собраниях мира.

Биография Давида Тенирса Младшего

Писал картины на религиозные темы, жанровые сцены, сцены деревенской жизни, интерьеры, портреты, пейзажи.

Старший из 4 сыновей художника Тенирса Старшего и Димфны Вилде. Крещён 15 декабря 1610 г.

Первые уроки живописи брал у отца. Считается также, что он учился у Рубенса и Браувера, но подтверждающих этот факт письменных свидетельств не сохранилось.

Принято также считать, что его ранние годы были непростыми, что было связано с финансовыми трудностями его отца, однако именно эти обстоятельства позволили ему довольно рано добиться успеха.

В 1633 г. он вступил в Гильдию Святого Луки Антверпена в качестве мастера, а 4 июля 1637 г. женился на дочери знаменитого художника Яна Брейгеля Старшего.

Брак принёс ему солидное приданое, а также дружбу и покровительство Рубенса.

В 1644 г. занял должность декана антверпенской Гильдии Святого Луки.

Жена художника, Анна Брейгель, умерла 11 мая 1656 г. Тенирс тяжело переносил вдовство и 21 октября того же года женился вновь на Изабелле де Френ, сестре Андре де Френа, секретаря консула Брабанта.

Конец его жизни был омрачён не только болезнями, но и семейными дрязгами. После смерти его второй жены в 1683 г. дети от первого брака начали против отца судебный процесс, который продолжался вплоть до его смерти 25 апреля 1690 г. и закончился только в 1692 г.

Влияние на мировую живопись

Его образование, и ещё более реальная и предполагаемая позиция в обществе, в значительной степени объясняют это. Браувер знал многое о тавернах; Остаде был более совершенен дома в коттеджах и скромных жилищах; Тенирс, повсюду торжествовал средь бела дня, и, хотя многие его интерьеры можно справедливо назвать шедеврами, они редко сравнимы с его сценами под открытым небом, где он без ограничений, давал простор ярким источникам его светящейся палитры. В связи с этим, он часто напрашивался на сравнение с Ватто. Но его сюжеты, взятые из Евангелия или священные предания абсурдные. Замечательная картина, выставленная в Лувре, показывает «Петра отрекающегося от своего учителя» рядом со столом, где солдаты курят и играют в карты. Аналогичным примером является «Освобождение Святого Петра из тюрьмы», две версии которой, необычно изменены, находятся в Дрезденской галерее и коллекции Уоллеса. Он любил возвращаться к сюжетам, которые иллюстрировали два столетия, до Иеронима Босха «Искушение Святого Антония», «Богатый человек в аду», заклинания и ведьм просто для компонирования наиболее комического появления. Его крестьяне пьют, играют в шары, танцуют и поют; они редко ссорятся или дерутся, и если и делают это то, кажется, что притворяются. Произведения Тенирса имеют техническую свежесть, и прямолинейность в средствах и намерениях, что делает их изучение самым восхитительным; как говорит сэр Джошуа Рейнольдс, они достойны самого пристального внимания любого художника, который желает преуспеть в техническом знании своего искусства.

С его картин было изготовлено более 500 пластин; и если это правда, что Людовик XIV полагал, что его «бабуины» (маготы) недостойны места в королевских коллекциях, они нашли превосходных гравёров во Франции — Леба и его ученики — и страстных поклонников. Экземпляр герцога Бедфорда был продан за 18,030 ливров (1,860 фунтов стерлингов) в 1768 году. За «Блудного сына», который теперь представлен в Лувре, выручили 30,000 ливров (3,095 фунтов стерлингов) в 1776 году. Высокая оценка Смита уже дано значительно превысилась. «Стрельцы» в Санкт-Петербурге, он оценил в 2,000 фунтов стерлингов. В 1867 году правительство Бельгии заплатило 5,000 фунтов стерлингов за «Деревенскую пастораль» 1652 года, которая сейчас находится в музее Брюсселя; а изображение «Блудного сына», почти 16 на 28 дюймов, продали за 5,280 фунтов стерлингов в 1876 году.

Хотя ван Тильборг, который был учеником Тенирса в Брюсселе, перенял его манеру, а позже художники часто преуспевали в фигурной живописи на малом масштабе, нельзя сказать, что Тенирс создал школу. Собственно говоря, он является последним представителем великой фламандской традиции XVII века.

Архитектурная живопись

Внутренние архитектурные виды, как правило, церкви, разработаны на основе работ Ханса Фредемана де Вриса конца шестнадцатого века . Многие из них были настоящими локациями. Питер Неффс I , например, сделал множество интерьеров Собора Богоматери в Антверпене . Хендрик ван Стенвейк II , с другой стороны, последовал прецеденту Вредемана в живописи воображаемых интерьеров. Жанр продолжался в конце семнадцатого века Антоном Герингом и Вильгельмом Шубертом ван Эренбергом , но фламандские примеры не демонстрируют того же уровня новаторства, что и в голландских взглядах Питера Янса Сенредама или Эмануэля де Витте .

Давид Тенирс Младший, эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей галерее в Брюсселе . Тенирс задокументировал коллекцию картин эрцгерцога в этой работе, когда он был придворным художником в Брюсселе.

10 известных картин в стиле пастораль

Популярность романа «Аркадия» подтолкнула к развитию стиля пастораль в живописи. Одним из первых художников к этой тематике обратился итальянец Джорджоне.

Сельский концерт

На написанной им картине «Сельский концерт» изображены мужчины в обычной одежде того времени и обнаженные красавицы нимфы. Они будто бы являются плодом воображения изображенных на картине мужчин. Итальянским живописцам того времени было свойственно соединять реальную жизнь с придуманными образами, дополняющими ее.

Сельский концертДжорджоне

Авторство этого произведения оспаривается искусствоведами. Есть мнение, что автором пасторали является ученик Джорджоне итальянский художник Тициан. В любом случае, работа была одобрена восторженной публикой.

В течение длительного времени эта картина считалась образцом нового стиля в искусстве. Великий мастер и его талантливый ученик тесно сотрудничали в своем творчестве. Именно поэтому их рисунки имеют поразительное сходство.

Таитянские пасторали

Французский художник Гоген изобразил на своем полотне «Таитянские пасторали» живописный холм с благоухающей магнолией. Яркие краски картины помогают зрителю ощутить красоту жаркого лета на Таити.

Таитянские пасторалиПоль Гоген

Возле магнолии изображены две красавицы таитянки и большая рыжая собака. Вблизи виднеются два холма и уходящая вдаль тропинка. Полотно хранится в коллекции Эрмитажа.

Осенняя пастораль

Осенняя пасторальФрансуа Буше

На картине Франсуа Буше «Осенняя пастораль» молодой пастух кормит спелым виноградом свою возлюбленную Лизетту. Этот сюжет настолько понравился живописцу, что он написал еще две ему посвященные картины. Пастух и Лизетта со временем превратились в изящные фарфоровые статуэтки.

Пастораль

ПасторальК. Сомова

На картине К. Сомова «Пастораль» изображены две девушки, одетые в простую и опрятную одежду. Девушки решили отдохнуть на пригорке после похода в лес. Рядом с ними расположился верный друг и охранник пес.

Савояр с сурком

Савояр с суркомАнтуана Ватто

На картине Антуана Ватто «Савояр с сурком» изображен бродячий музыкант. Он путешествует с шарманкой и просит у людей милостыню. На шарманке лежит сурок, животное обнимает своего хозяина. Пейзаж за спиной савояра наполнен светом и красотой.

Качели

КачелиФрагонар

Прекрасная дама и ее галантные кавалеры изображены на картине Фрагонара «Качели». На заднем плане изображенная статуя амуров будто бы подчеркивает начало романтических отношений

Кого из кавалеров выберет дама — совершенно неважно

Похищение Европы

Похищение ЕвропыКлод Лоррен

На картине «Похищение Европы» французский живописец Клод Лоррен изобразил игру солнечных лучей, прозрачность воздуха и даль, застилаемую туманом. Сюжет, который художник раскрыл на фоне пейзажа, послужил основой для написания морской панорамы.

Царство Флоры

Царство ФлорыНикола Пуссен

На полотне «Царство Флоры» Пуссен собрал мифологических персонажей. На полотне изображены влюбленные пары. Каждая фигура, хотя это и не бросается в глаза, снабжена цветком, в который она превращается.

Пастораль в других видах искусства

Музыкальные произведения в стиле пастораль помогают более тонко и глубоко прочувствовать красоту окружающего мира. Им присуще отсутствие слишком громких, волнующих аккордов.

Ритм произведения не нарушается сильными шумами или интригующими переходами. Подобные композиции были написаны многими известными композиторами. Среди них отмечают такие личности, как: Бах, Вивальди, Бетховен.

Театральный жанр представлен операми в стиле пастораль, балетными постановками и пантомимами. В каждом из представлений были показаны сцены из пастушьей жизни на селе. Авторами опер в этом направлении стали А. Моцарт и К. Глюк.

Буколическая поэзия или сокращенно буколика, которая была известна с античных времен. В ней идеализированно были показаны сцены из жизни сельчан, удивительные пейзажи, освещенные солнцем и завораживающие своей красотой.

Литературные произведения, которые также относили к этому направлению, называли «Идиллией». Стихи, в которых были описания человеческих чувств, получили название «эклоги».

Что такое пастораль в живописи

Художники пасторали наделяли особым значением ландшафт в своих произведениях. Каких принципов они придерживались:

  1. Красота окружающего мира не должна быть использована в качестве декора.
  2. Картина является отражением внутреннего мира художника и его настроения.
  3. В работе используются краски приглушенных, немного размытых оттенков.
  4. Люди, изображенные на полотне, сосуществует в гармонии с природой.

XV век

Картины, на которых были изображены лесные поляны, луга и овраги были не так интересны для публики, как работы в стиле пастораль. Неповторимые природные ландшафты требовали добавления деталей, свойственных новому направлению. При помощи фигур сельских жителей эмоциональная окраска любого сюжета становилась позитивной.

XVII век

Саския ван Эйленбюрх в образе ФлорыРембрандт

В Италии пасторальные идиллии создавал в XVII веке Клод. Среди работ голландских живописцев этого времени стоит выделить полотно «Саския ван Эйленбюрх в образе Флоры», над которой трудился Рембрандт. На картине изображена в красивой шляпе, украшенной цветами, будущая жена живописца Саксия.

Стиль барокко

В эпоху барокко тоже писали пасторальные сюжеты. На них были изображены:

  • нарядные дамы в окружении галантных кавалеров;
  • природные ландшафты удивительной красоты;
  • с мельчайшими подробностями прорисованные фигуры людей;
  • любовные сюжеты.

На картинах живописцы часто изображали придворных

Они уделяли особое внимание отношениям людей. Источником вдохновения становится близкая к идеалу женская фигура

Художники восхищаются красотой изображаемых женщин, они наделяют их возможностью покорять сердца каждого смотрящего на произведение искусства, над которым они работали.

Романтизм

Успешной считается попытка соединение в единое целое романтического направления со стилем пастораль. В работах художников начала XIX века можно увидеть:

  • спокойные, слегка приглушенные цвета;
  • приятную атмосферу;
  • отсутствие прямого освещения;
  • наполненные спокойствием и умиротворением сельские виды;
  • исторический контекст того времени, с которым можно познакомиться, разглядывая картину.

Развитие индустриализации в середине XIX века способствовало тому, что большое количество сельских жителей покинули место жительства и переехали на заработки в крупные промышленные центры. Интерес к стилю пастораль стал угасать.

Однако милые деревенские виды и идиллические сюжеты по-прежнему излучали красоту, одухотворенность, духовную свободу. Сюжеты картин будто бы были противопоставлены последствиям начавшейся индустриализации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: