Великий венецианский мастер: джамбаттиста тьеполо

Джованни баттиста тьеполо - биография и семья

Произведения

Giovanni Battista Tiepolo 001.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 002.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 003.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 004.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 005.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 006.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 007.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 008.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 009.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 010.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 011.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 012.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 013.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 014.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 015.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 016.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 017.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 018.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 019.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 020.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 021.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 022.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 023.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 024.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 091.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 092.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 093.jpg
Giovanni Battista Tiepolo 094.jpg

биография

Сесилия Гварди Тьеполо от сына Лоренцо Тьеполо

Последний из шести сыновей Доменико Тьеполо, капитана торгового судна, и его жены Орсетты, он потерял отца через год.

Он поступил в студию Грегорио Лаццарини в 1710 году в качестве ученика , но на него больше повлияли Себастьяно Риччи и Джованни Баттиста Пьяцетта . В 1715 году он выполнил свою первую важную работу — Жертвоприношение Исаака, а в 1716 году получил свой первый заказ для церкви Оспедалетто.

Он покинул мастерскую Лаццарини в 1717 году и был принят в гильдию художников.

Он женился на Сесилии Гварди в 1719 году, сестре венецианских художников рококо Джанантонио Гварди , Николо Гварди и Франческо Гварди, и у них было десять детей, из которых выжили четыре девочки и три мальчика, среди которых Джандоменико и Лоренцо были его помощниками. Пара будет проживать до 1734 года в Сан-Франческо-делла-Винья, недалеко от дворца Контарини .

В 1720 году он создал свои первые светские произведения на вилле Баглиони ( Падуя — Массанзаго ).

Патриций Удине Дионисио Дельфино поручил ему оформить фрески часовни и дворца (1726-1728). Там он написал «Суд Соломона» на потолке красного салона епархии, который считается его первым шедевром.

Его первые шедевры в Венеции — это цикл огромных расписных полотен, изображающих древние битвы и триумфы, которые украсили большой зал для приемов во дворце Дельфина Манина в Венеции (ок. 1726-1729).

Он стал востребованным и плодовитым художником: писал холсты для церквей Веролануова (1735-40), потолок для иезуитов ( церковь Санта-Мария-дель-Росарио о деи Джезуати ) в Венеции (1737-39), для церкви Scuola dei Carmini (1740-47) и Скальци (1743-1744), потолок дворцов Арчинто и Казати-Дугнани в Милане (1731), часовня Коллеони в Бергамо (1732-1733), Палаццо Клеричи в Милан (1740 г.), украшения виллы Корделлини в Монтеккьо-Маджоре (1743-1744 гг.) И бального зала во дворце Лабиа , демонстрирующие историю Клеопатры (1745-1750 гг.).

Около 1740 года он сотрудничал с гравюрой серии гравюр Джулиано Джампикколи с пейзажными видами после Марко Риччи (36 пейзажей с двумя фронтисписами), опубликованной около 1740 года и переизданной с дополнениями в 1775 году Теодоро Виеро  (а) (48 пейзажей и 4 фронтисписа). ). Полная серия из 36 пейзажей хранится в Британском музее .

Аллегория планет и континентов (1752 г.)

В Вюрцбурге

По приглашению принца-епископа Шарля-Филиппа де Грайффенклау он вместе со своими двумя сыновьями уехал в Вюрцбург, где они пробыли три года, и там вместе с ними украсил гостиную своей новой резиденции , а затем огромный потолок монументального дворца. лестница Иоганна Бальтазара Ноймана . Его « Аллегория планет и континентов» показывает Аполлона в его повседневной жизни с богами, символизирующими планеты, аллегорические фигуры на карнизе представляют четыре континента, включая Америку. Он уже использовал эту тему в салоне Baglioni в Падуе в 1720 году и в салоне Clerici в Милане в 1740 году. Он также написал фрески в салоне Kaisersaal  (of), а также в окружающих монастырях.

Вернуться в Венецию

Вернувшись в Венецию в 1753 году , он купил виллу в Зианаго на состояние, накопленное в Вюрцбурге.

Он был избран президентом Академии Падуи и создал фрески для церквей, включая Триумф веры для церкви Пьета . Он заручился услугами перспективного мастера Джероламо Менгоцци Колонна .

Банкет Клеопатры, 1743 г.

Он написал фрески Ка ‘Реццонико и продолжил фрески Клеопатры в Палаццо Лабиа с Встречей Антония и Клеопатры , Банкетом Клеопатры и центральным потолком с Триумфом Беллерофона с течением времени . Он работал на виллах патрициев в венецианской сельской местности, таких как Villa Valmarana , те из Cordellina и Loschi семей из Виченцы , а также большой панегирик потолок для Вилла Пизани в Стра . В Милане он получает заказы от семей Арчинто , Казати и Клеричи.

Отъезд в Испанию.

Тьеполо известен как на местном уровне, так и за рубежом, например, в России или Англии. В 1761 году король Испании Карл III заказал ему потолочную фреску Апофеоза Испании для королевского дворца в Мадриде . В начале 1762 года он уехал в Мадрид, что вызвало ревность и сопротивление Рафаэля Менгса, и оставался там до самой смерти.

Превосходный художник, он оказал влияние на Гойю с помощью известной техники, которая впоследствии получила широкое признание: свет, «освещение» определенных частей картины светлыми цветами, позволяющими выделяться впечатлениям, идеям, таким как чистота или божественность.

Обсуждаемые темы почти всегда включают намек на смерть и магию.

Библиография

  • Щербачёва М. И., Картины Тьеполо из дворца Дольфино в Эрмитаже, Л., 1941;
  • Ольшанская Н. И., Тьеполо, М., 1957;
  • Салмина Л. Н. Джованни Баттиста Тьеполо. М. — Л., 1963
  • T. Hetzer, Die Fresken Tiepolos in der W?rzburger Residenz, Frankfurt, 1943.
  • A. Morassi, Tiepolo e la Villa Valmarana, Milano, 1945.
  • A. Morassi, Giovan Battista Tiepolo, Londra, 1955.
  • A. Morassi, A complete catalogue of the paintings of G. B. Tiepolo,L., ;
  • A. Pallucchini, L’opera completa di Giambattista Tiepolo, Milano 1968.
  • Rizzi A,, The etchings of the Tiepolo: complete edition, L., 1971;
  • Atti del congresso internazionale di studi sul Tiepolo, .
  • A. Porcella, La giovinezza di Gianbattista Tiepolo, Roma 1973.
  • William L. Barcham (1992). Giambattista Tiepolo, Thames and Hudson. ISBN 0-500-08054-2.
  • M. Gemin, F. Pedrocco, Giambattista Tiepolo. I dipinti. Opera completa, Venezia 1993

Примечания

  1. Bostock S. Novità biografiche sugli anni giovanili di G. T. // Arte veneta, 2009, №. 66. — Рp. 220—228
  2. Favaro Е. L’arte dei pittori in Venezia e i suoi statuti. — Firenze, 1975. — Рp. 156, 159, 226
  3. Щербачева М. И. Картины Тьеполо из дворца Дольфино в Эрмитаже. — Л.: Государственный Эрмитаж, 1941
  4. Западноевропейская живопись. Государственный Эрмитаж. —Каталог. — Л.: Аврора, 1976. — Т. 1. — С. 143. — № 7471—7475
  5. Андросов С. О. Михаил Воронцов и Джамбаттиста Тьеполо // Андросов С. О. Русские заказчики и итальянские художники в XVIII в. —СПб.: Дмитрий Буланин, 2003. — С. 160
  6. Артемьева И. С. Плафоны Тьеполо для дворца канцлера Воронцова в Петербурге // Тьеполо и итальянская живопись XVIII века в контексте европейской культуры. — СПб., 1996. — С. 7
  7. Андросов С. О. — С. 168—178
  8. Власов В. Г. Вюрцбург // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. II, 2004. — С. 705
  9. Magrini М. Giovanni Tiepolo e i suoi contemporanei // Lettere artistiche del Settecento veneziano, I, a cura di A. Bettagno. — Vicenza 2002. — Р. 289
  10. Magrini М. — Рр. 313—317
  11. Pedrocco F. Giovanni Battista Tiepolo. — Milano, 2002. — Рр. 308—310
  12. Сто офортов XVI—XIX веков из собрания Государственного Эрмитажа. Каталог выставки. — Л.-М.: Советский художник, 1964. — С. 121
  13. Власов В. Г. Тьеполо, Джованни Баттиста // Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 3. — Словарь имен, 1997. — С. 395
  14. Власов В. Г. Тьеполо, Джованни Баттиста. — С. 397

Испания

Мадрид

Франкен, Франс II. Нептун и Амфитрита. Музей Прадо, Мадрид, Испания

Нептун и Амфитрита. Себастьяно Риччи, 1691-1694. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид, Испания

Нью-Йорк

В Музее Метрополитен, известном собрании различных произведений искусства, показана картина триумфа Посейдона. Он окружён нереидами и тритонами, другими персонажами, и едет по морю в колеснице.

Джон Синглтон Копли — Возвращение Нептуна. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Константин Хансен. Колонны храма Нептуна в Паэстуме. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Гарвард

В ведении Посейдона были бури и шторма, наводнения. Но он же мог и усмирять непогоду, дарить морякам спокойное плавание.

Питер Пауль Рубенс – Нептун, успокаювающий шторм. Музей искусств Фогг, Гарвард, США

Образ и биография Амфитриты

В мифах Древней Греции часто упоминались нимфы, помогавшие кораблям во время шторма. Жили эти создания в подводных пещерах Эгейского моря и считались дочерьми Нерея, которого Гомер назвал Стариком Моря.

У Нерея и Дориды родилось 50 нереид, все они — прямые потомки титана Океана. Жили прелестные нимфы в подводных дворцах, а их имена переводились как «бушующая», «спасающая», «успокаивающая волны». Таким образом, каждая из них отражала состояние царства в определенный момент.

Старшая дочь обзавелась собственной мифологической историей. Ее имя состоит из двух слов, в переводе с греческого означающих «окружающая» и «третий». Вероятно, речь идет об океане как одном из трех элементов мира (первые два — небо и земля).

Изначально богиня занимала почетное место в пантеоне. Впоследствии стала играть меньшую роль в мифах, олицетворяя при этом само море. Чем больше появлялось богов, тем сильнее значимость Амфитриты меркла. Гомер, например, указал на нее только в одном эпизоде как на присутствующую на дне рождения Аполлона.

Часто дочь Нерея изображается в короне из когтей краба и в величественной колеснице, запряженной сказочными созданиями водных глубин. Без этих атрибутов героиню сложно отличить от других нереид.

Существует две гипотезы касательно зарождения взаимоотношений между ней и Посейдоном. Согласно первой, Зевс, видя постоянное буйство в океане, решил усмирить брата. А лучшим способом успокоить воинственного бога стала женитьба.

Более распространенный миф описывает иные обстоятельства. Посейдон встретил будущую жену в окружении сестер на острове Наксос в Эгейском море и сразу же влюбился. Однако девушка не собиралась выходить замуж и пыталась избежать ухаживаний.

Она обратилась в бегство и попросила крова у Атланта. Но Посейдон не собирался уступать и послал на поиски дельфина. Милое существо оказалось красноречивым и без труда уговорило нереиду принять предложение Посейдона. Амфитрита поняла, что только ей под силу уравновесить изменчивую природу Посейдона, и решила стать источником гармонии и радости для всех, кто выходит в море.

Как и Зевс, Посейдон не отличался постоянностью, вступая в отношения с другими богинями и даже смертными. В результате у него родилось множество наследников — циклоп Полифем, конь Арион, чудовище Ламия.

Амфитрита, естественно, с порицанием относилась к любовным похождениям супруга. В приступе ревности даже превратила нимфу Скиллу, с которой у ее мужа случился роман, в отвратительного монстра.

Прошло время, и у супругов родились дети — Тритон, Рода и Бентесикима. Сын вырос настоящим красавцем, шаловливым властителем водных глубин. В качестве забавы он дул на раковину, и тут же обрушивались волны на незадачливых мореходов. Однако Посейдон следил за наследником: поднимал трезубец, и волнения на океанской глади стихали.

Детей Посейдона и Амфитриты называли тритонами или тритонидами. Все они имели одинаковое строение тела: туловище человека и раздвоенный хвост, как у рыбы.

Неизвестная научному сообществу картина «Аполлон и Фаэтон» напрямую связана с фреской, украшавшей потолок одной из комнат во дворце

Когда, в 1730 году, Джованни Баттиста Тьеполо (Джамбаттиста) Тьеполо был вызван из своей родной Венеции в Милан семьей Арчинто, чтобы украсить их дворец, он начал карьеру, которая, через некоторое время, сделала его главным декоративным художником Европы.
Тьеполо учился у Джорджио Лаззарини, но намного большее влияние на его творчество оказали огромные произведения других художников, а именно: потолочные картины Паоло Веронезе, мастера шестнадцатого века, и впечатляющий алтарь Джованни Баттисты Пьяццетта, современника Тьеполо. Еще в 1726 году Тьеполо был назван «celebre Pittor» за его фрески, эскизы и станковые картины, которые, вскоре после того, как он прославился в своём родном городе Удине, сделали его одним из самых востребованных художников в Европе. Он прожил яркую жизни и умер в Испании в 1770 году.

«Аполлон и Фаэтон» — чрезвычайно важное произведение в цикле живописи Тьеполо в палаццо Ачинто, которое было разрушено бомбами в 1943 году. Неопубликованная и неизвестная научному сообществу до того, как появилась на аукционе в 1985 году, картина напрямую связана с фреской, украшавшей потолок одной из четырех приемных комнат во дворце. В ней рассказывается история о полу божественном мифическом существе Фатэоне, который пытался доказать своей матери факт того, что он знает, что он — сын бога Аполлона

В ней рассказывается история о полу божественном мифическом существе Фатэоне, который пытался доказать своей матери факт того, что он знает, что он — сын бога Аполлона.

«Аполлон и Фаэтон»

Он выяснил это, уговорив Аполлона разрешить ему водить колесницу Солнца через зодиак, чтобы наступил новый день. Аполлон, который и на самом деле был отцом Фаэтона, неохотно согласился, но молодой человек, неспособный контролировать жеребцов во время их путешествия по небу, слишком близко подошёл к земле, поджег её и создал пустыни Африки. Планета была избавлена от полного сожжения Юпитером, который остановил Фаэтона, поразив его молнией.

Джамбаттиста Тьеполо не стал рисовать наиболее типичный эпизод истории — падение Фаэтона, и без того часто изображавшийся различными художниками. Он написал более ранний момент, когда молодой человек просит разрешения у своего отца позволить ему управлять лошадьми. В центре композиции, перед своим храмом, стоит Аполлон, его руки подняты в знак протеста против мольбы Фаэтона, который жестом указывает на колесницу внизу. Беспокойные лошади, тянувшие и дёргавшие его, едва контролировались им с помощью Нимф и Путти. Тьеполо тщательно читал Овидия, включив его яркое описание того, что Фаэтон увидел на Олимпе.

В правой стороне картины он напсал персонификации четырех сезонов: «… Здесь появляется Весна с венками из полевых цветов; здесь Лето в пшеничной гирлянде; здесь Осень богатая урожаями бесчисленных виноградников; и седая (муж.род) Зима на заднем плане …» (Метаморфозы 2: 23-30). В левой части картины изображён зодиак, образующий дугу на небе со Скорпионом в центре, намекая на часть истории, где Фаэтон бросает поводья после того, как испугался Скорпиона. Вверху изображён Сатурн, бог времени, атакующий с небес.

Аполлон и Фаэтон. Джованни Баттиста Тьеполо

Похожие сообщения:

Венецианский колорит и флорентийский дизайн

Негативное пространство в фотографии

Искусство Индии живопись, скульптура, архитектура (статьи)

Винсент Ван Гог — художник, который продолжает удивлять

Примечания и ссылки

(fr) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на английском языке под названием .

Заметки
  1. Самая большая потолочная фреска в мире площадью 677  м 2 .
Рекомендации
  1. и Франсуаза Monnin, «  От Вюрцбург в Венецию с Тьеполо  », Connaissances Des Arts , п о  608,Сентябрь 2003 г., стр.  80-89
  2. Рита де Анжелис ( перевод  с итальянского Симона Дарсес), Все расписные работы Гойи , Парижа, Фламмариона ,1990 г., 144  с. ( ISBN  2-08-011202-3 ) , стр.  83
  3. (fr + en) Оливье Мачерати, , на ,Май 2020 г.(по состоянию на июль 2020 г. )
  4. Федеральное управление культуры, «  Культурные ценности Конфедерации. Обзор периода с 1933 по 1945 гг.  », Отчет рабочей группы Федерального управления культуры ,Август 1998 г., стр.11
  5. (in) на christies.com ,28 ноября 2008 г.(по состоянию на 19 мая 2019 г. )

Особенности индивидуального стиля

Художественный стиль, созданный Тьеполо, — «последний штрих этого радостного великолепия заката венецианской школы. В нём соединились традиции иллюзорных барочных росписей, утончённый аристократизм итальянского маньеризма… Но вместе с этим — и религиозная экстатичность, дух контрреформации, так мало подходящие беззаботным венецианцам». Мастер декоративной плафонной росписи, Тьеполо свободно владел построением глубокого изобразительного пространства, сложных ракурсов в изображении человеческих фигур и фантастической архитектуры в потоках света и цвета. Он смело соединял христианские сюжеты с античной мифологией и эстетикой куртизанок, что было вполне во вкусе венецианского маньеризма и особого барочно-рокайльного стиля.

Весьма образно эту особенность творчества Тьеполо характеризовал П. П. Муратов на примере росписи плафона на Вилле Стра, которая, по его мнению, относится к счастливейшим свершениям искусства рококо:

Творчество Тьеполо длилось более полувека, этот художник открыл динамику иллюзорного свето-воздушного пространства, развитую затем театральными декораторами семьи Бибьена, Дж. Валериани, Пьетро ди Готтардо Гонзаго и великим Дж. Б. Пиранези. Однако стиль самого Тьеполо, как бы беспечный и лёгкий, несколько поверхностен, отчего формы на его картинах и фресках кажутся эфемерными, вялыми и пустыми, к тому же не всегда удачны по цвету. Стиль Тьеполо, вполне оригинальный сам по себе, проторил дорогу многим поверхностным эпигонам венецианского барокко, например Дж. Б. Питтони. В «тени Тьеполо» долгое время оставался замечательный венецианский живописец, мастер плафонных росписей Маттиа Бортолони.

Нахождение работ мастера по миру

Доподлинно известно 265 работ мастера. Большая часть из них указана далее по коллекциям и странам нахождения.

Италия – Венеция

Скуолы:

  • Кармини – 8.
  • Сан-Роко – 2.

Церкви:

  • Сан-Мартино – 1.
  • Сант-Альвизе – 4.
  • Святых Апостолов – 2.
  • Санта Мария делла Фава – 1.

Дворцы:

  • Ка-Реццонико – 4.
  • Дожей – 4.
  • Ка-д’Оро – 1.

Другие места:

  • Палаццо Санди-Порто – 4.
  • Фонд Кверини Стампалья – 1.
  • Галерея Академии – 10.
  • Библиотека Сан-Ладзаро-дельи-Армени – 1.

Италия в целом

Городские музеи:

  • Виченца – 2.
  • Падуя – 3.

Национальные галереи:

  • Старинного искусства, Рим – 2.
  • Парма – 1.

Другие коллекции:

  • — Галерея Уффици, Флоренция – 2;
  • — Собор Сан-Мартино, Лукка – 3;
  • — Савойская Галереи, Турин – 1;
  • — Музейный фонд, Брешиа – 1;
  • — Фонд Карипло, Милан – 3;
  • — Музей Польди Пеццоли, Милан – 2;
  • — Кафедральный собор, Удине – 1;
  • — Академия Каррара – 2.

Страны Европы

Государство и город Музей Число работ
Германия, Фюрт Городской 2
Вюрцбург Государственная галерея 4
Штутгарт Государственная галерея 2
Франкуфурт-на-Майне Штеделевский художественный институт 1
Гамбург Художественная галерея 2
Дрезден Галерея старых мастеров 2
Берлин Берлинская картинная галерея старых мастеров 2
Португалия, Лиссабон Национальный музей старинного искусства 2
Шотландия, Эдинбург Национальная галерея 2
Голландия, Амстердам Государственный 1
Роттердам Бойманса-ван Бёнингена 1
Бельгия, Брюссель Королевский музей изящных искусств 2
Швеция, Стокгольм Национальный 2
Испания, Мадрид Тиссена-Борнемисы 1
Испания, Мадрид Прадо 8
Барселона Национальный, искусств Каталонии 1
Великобритания, Лондон Галерея института искусств Курто 10
Лондон Национальная галерея 14
Лондон Картинная галерея Далвич 2
Барнард Касл Боуз 2
Кембридж Музей искусств Фогг Гарвардского университета 1
Франция, Париж Коньяк-Жэ 1
Париж Пти-Пале 1
Париж Лувр 10
Эсте Кафедральный собор 1
Амьен Пикардийский 1
Австрия, Инсбрук Фердинандеум 1
Вена Художественно-исторический 1
Ирландия, Дублин Национальная галерея 1

США

Город Музей Число работ
Нью-Хейвен Художественная галерея Йельского университета 2
Балтимор Художественный, Уолтерса 2
Сиэтл Художественный 2
Цинциннати Искусств 1
Сан-Диего Художественный 2
Тусон Художественный, Аризонского университета 3
Амхерст Художественный, колледжа 1
Миннеаполис Института искусств 1
Чикаго Художественного института 4
Пасадена Искусств Нортона Саймона 1
Филадельфия Художественный 2
Хьюстон Изящных искусств 1
Вашингтон Национальная галерея искусств 7
Нью-Йорк Метрополитен 8
Роли Художественный музей Северной Каролины 1
Сент-Луис Искусств 1
Форт-Уэрт Музей искусств Кимбелла 1
Лос-Анжелес Окружной художественный 1
Лос-Анжелес Пола Гетти 1

Также имеется минимальное количество работ в Церкви Марии Магдалины в Рампаццо, Национальном музее западного искусства Токио и ряде других собраний.

Частные коллекции

  • «Снятие с креста».
  • «Мадонна с младенцем».
  • «Триумф».
  • «Шарлатан».
  • «Зубодёр».
  • «Певец».
  • «Колесница, направляемая Амурами и голубями».
  • «Аллегория мира».
  • «Вакх и Ариадна».
  • Ряд других работ.

2008 год стал временем неожиданной находки – в чердачном помещении французского дома обнаружили неизвестную картину Тьеполо. Предположительно она относится к работам, заказанным российской императрицей Елизаветой. Картина получила название «Портрет леди в образе Флоры» и ушла с аукциона Christie’s за сумму, превышающую 4 миллиона долларов.

Список используемой литературы

Жертвоприношение Мелхиседека

  • Хетцер, Т. ( ). Фрески Тьеполо в Вюрцбургской резиденции . Франкфурт.
  • Морасси, А. ( ). Тьеполо и Вилла Вальмарана . Милан.
  • Морасси, А. ( ). Джован Баттиста Тьеполо . Лондон.
  • Паллуччини, А. ( ). Полное собрание работ Джамбаттисты Тьеполо . Милан.
  • Порселла, А. ( ). Юность Джанбаттисты Тьеполо . Рим.
  • Урреа, Дж. ( ). Итальянская живопись восемнадцатого века в Испании . Вальядолид.
  • Гемин, М., Педрокко, Ф. ( ). Джамбаттиста Тьеполо. Картины. Полная работа . Венеция.
  • Барчем, Уильям Л. ( ). Джамбаттиста Тьеполо . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-08054-2 .
  • Альдо Рицци , Il Tiepolo в архиепископстве Удине , Милан, 1965.
  • Альдо Рицци, Тьеполо в Удине , Милан, 1969.
  • Альдо Рицци, офорты Тьеполо , Милан, 1970.
  • Альдо Рицци, графика Тьеполо: офорты , Милан, 1971.
  • Альдо Рицци, выставка Тьеполо , Милан, 1971.
  • Альдо Рицци, Джамбаттиста Тьеполо , Милан, 1990.
  • Альдо Рицци, I Tiepolo в Удине , Милан, 1996.
  • Монреаль, Л., Великие музеи , т. 1, 3, 4, 5 и 6, Planeta, 1975. ISBN 84-320-0460-X (полное собрание сочинений)
  • Перес Санчес, А.Э., «Скульптура и живопись восемнадцатого века: Италия, Франция и Англия», в истории искусства , Анайя, Мадрид, 1986. ISBN 84-207-1408-9
  • Вальтер, И.Ф. (реж.), Мастера западной живописи , Taschen, 2005. ISBN 3-8228-4744-5

Ссылки [ править ]

  1. ^ Лучано Канепари . «Тьеполо» . DiPI Online (на итальянском языке) . Проверено 17 марта 2021 года .
  2. ^ а б Леви 1980 , стр. 193.ошибка sfn: нет цели: CITEREFLevey1980 ( помощь )
  3. ^ «Сципион Африканский, освобождая Массиву» .
  4. ^ a b Барчам, Уильям Л. «Тьеполо» . Grove Art Online . Oxford Art Online , Oxford University Press . Дата обращения 3 мая 2014 . (требуется подписка)
  5. ^ «Тьеполо, Джамбаттиста» . Treccani (на итальянском). Treccani . Дата обращения 3 мая 2014 .
  6. ^ a b c Джамбаттиста Тьеполо 1698–1770 1996 , стр. 37.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGiambattista_Tiepolo_1698–17701996 ( справка )
  7. Джамбаттиста Тьеполо 1698–1770 1996 , стр. 37–8.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGiambattista_Tiepolo_1698–17701996 ( справка )
  8. Джамбаттиста Тьеполо 1698–1770 1996 , стр. 57.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGiambattista_Tiepolo_1698–17701996 ( справка )
  9. Джамбаттиста Тьеполо 1698–1770 1996 , стр. 39.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGiambattista_Tiepolo_1698–17701996 ( справка )
  10. Джамбаттиста Тьеполо 1698–1770 1996 , стр. 40–1.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGiambattista_Tiepolo_1698–17701996 ( справка )
  11. ^ a b Джамбаттиста Тьеполо 1698–1770 1996 , стр. 41.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGiambattista_Tiepolo_1698–17701996 ( справка )
  12. ^ Левея 1980 , стр. 198–9.ошибка sfn: нет цели: CITEREFLevey1980 ( помощь )
  13. ^ Wittkower 1973 , стр. 490.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFWittkower1973 ( справка )
  14. ^ Джамбаттиста Тьеполо 1698-1770 1996 , стр. 349- 50.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGiambattista_Tiepolo_1698–17701996 ( справка )
  15. ^ Джамбаттиста Тьеполо 1698-1770 1996 , стр. 358- 9.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGiambattista_Tiepolo_1698–17701996 ( справка )
  16. ^ Левея 1980 , стр. 225-230.ошибка sfn: нет цели: CITEREFLevey1980 ( помощь )
  17. ^ «Лестница Residenz» . Wurzburg Residenz. Архивировано из оригинала на 2008-06-29.
  18. ^ a b Wittkower 1973 , стр. 486.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFWittkower1973 ( справка )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: