Картины афродиты часть 3

Характеристика творчества

Паоло Веронезе, живший и творивший в Венеции, был одним из тех художников, которые создавали почти материальные образы при помощи использования большой гаммы цветов и их оттенков, минимизировав при этом работу со светотенью. Колорит был ими возведен в статус одного из важнейших средств художественной выразительности. А поскольку все художники венецианской живописной школы были патриотами родины, то из Венеции не уезжали и в качестве натуры для фона использовали ее романтичные виды и типажи персонажей. А живописные традиции в семьях художников передавались из поколения в поколение, и сохранялись секреты фамильного мастерства и почерка.

Если углубиться в изучение существования Венецианской республики, то не только вся ее история, но и художественное творчество было пронизано духом свободы. Среди мастеров венецианской живописной школы Веронезе был самым типичным. Но его творчество отличалось особым простодушием и отдаленностью от психологичности, как у Леонардо да Винчи.

Сюжетная линия произведения искусства

Гуманистический сюжет картины, открывает зрителю мифологический подтекст, где астрологическое значение Венеры и Марса олицетворяется влюбленными молодыми людьми. Моральный аспект картины во всевластии Венеры над свирепостью Марса. Нежный и ласковый образ Богини любви подавляет негативную предрасположенность Бога войны.Известно, что единственный ребенок Богини любви Венеры — это купидон или как его еще называют Амур. Боттичелли не изобразил его на полотне, но многие видят в сатирах и взгляде Венеры некий подтекст к пробуждению и зачатию ребенка. Это спорное трактование, но оно обсуждается и по сей день.

На деревянной основе композиции запечатлены:

  • Венера (Богиня Любви);
  • Марс (Бог войны);
  • сатиры или фавны.

Описание

Акт встречи двух влюбленных происходит в идиллическом, мирном пейзаже. Слева стоит обнаженная богиня, обнимая левой рукой прибытие Марса, и сидит перед ней в доспехах. Правая рука Венеры опирается на грудь, из которой вытекает молоко, подчеркивая ее женственность. Справа — боевой конь бога войны, прирученный одним из влюбленных. Его силуэт основан на античных конных памятниках. Подчеркнутая мускулатура животного выражает его силу, а наклоненная голова и спокойные глаза смягчают его образ. Два изображенных путти — ключ к интерпретации произведения. Первая прирученная лошадь символизирует покорение любовных желаний бога Марса, контроль над страстями. Второй путто, повязавший ленточку вокруг ног Венеры, символизирует объединение влюбленных в вечную любовь и гармонию во время без войн. Молоко из груди Венеры символизирует богатство мира, которое является пищей для человечества.Художник подписал на каменном диске: «PAVLUS VERONENSIS F».

Связь картины с Лукианом II

Многие связывают сюжетную линию картины Боттичелли «Венера и Марс» с текстами древнегреческого писателя Лукианом II, где он описывает свадебное торжество Александра Великого (Македонского) с Роксаной. В тексте описываются те же сатиры, которые играют с военной экипировкой Александра, при этом смеясь и дурачась.

Данная картина имела огромный успех, живописец в который раз получил массу восхищений его непревзойдённого таланта. Сандро Боттичелли много работ написал для богатой семьи Веспуччи, но к сожалению только данное произведение искусства смогло дойти до наших дней.

Сандро Боттичелли, будучи художником эпохи Возрождения, с помощью своего творчества представил под иным углом образ женщины. В те времена у женщины было мало прав, она не имела право голоса. Благодаря картинам Боттичелли, образ слабого пола превозносится в мифологическом плане, женщина раскрывается как личность и покорительница мужских сердец.

Описание [ править ]

Акт встречи двух влюбленных происходит в идиллическом, умиротворяющем пейзаже. Слева стоит обнаженная богиня, держащая в левой руке прибытие Марса, и сидит перед ней в доспехах. Правая рука Венеры опирается на грудь, из которой вытекает молоко, подчеркивая ее женственность. Справа — боевой конь бога войны, прирученный одним из влюбленных. Его силуэт основан на античных конных памятниках. Подчеркнутая мускулатура животного выражает его силу, а наклоненная голова и спокойные глаза смягчают его образ. Изображенные двое путти являются ключом к интерпретации произведения. Первая прирученная лошадь символизирует покорение любовных желаний бога Марса, контроль над страстями. Второй путто, повязавший ленту вокруг ног Венеры, символизирует объединение влюбленных в вечную любовь и гармонию во время без войн. Молоко из груди Венеры символизирует богатство мира, которое является пищей для человечества.
Художник подписал на каменном диске: «PAVLUS VERONENSIS F».

Интерпретация

Веронезе сохранил баланс композиции. У каждого персонажа есть собственное пространство, созданное случайными элементами. Чтобы получить эту картину, художник неоднократно перекрашивал свои работы. Рентгеновское исследование, описанное Аланом Берроузом в его книге Art Criticism from a Laboratory, показало, что тело Венеры устроено иначе и, вероятно, было покрыто драпировкой, тянущей вниз. Невинного херувима не было в первоначальной версии . Непонятно, почему Веронезе внес эти изменения. Знаменитая Венера имела совершенно другой тон, более чопорный, а отсутствие аморы придало бы сцене более приземленный эротический смысл встречи двух влюбленных. Небольшие изменения, сделанные художником, придали работе новое измерение духовности и невинности

Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе

Конец 60-х годов XVI века — расцвет мастерства живописца. К этому времени он приобрел известность не только в Венеции, но и за ее пределами. Крупные заказы поступали в огромном количестве. Творчество Веронезе как блестящего декоратора достигло своих вершин: его часто приглашают расписывать дворцы и виллы. Во многом его популярность объясняется тем, что Паоло был первым художником, который задумался о соответствии своих произведений архитектурным особенностям зданий. Работая в технике фрески, он с большим вкусом и знанием дела помещал свои картины в интерьер. Благодаря этому, живопись и архитектура великолепно дополняли друг друга и выглядели, как единое целое. Практически все картины Паоло Веронезе, даже те, которые были написаны по мотивам евангельских сюжетов, носили подчеркнуто светский характер. На картинах художника отражено все великолепие и пышность современной ему Венеции: роскошь пиров, нарядов, пристрастие венецианцев к праздникам и веселью. Однако искренняя симпатия живописца ко всему этому и его жизнелюбивый талант чуть было не стоили ему жизни.

Значительная часть заказов поступала художнику от различных религиозных организаций. Он расписывал церковь Святого Себастьяна, монастырь Сан Джорджо Маджоре. Его работа украшала трапезную монастыря Санта Мария деи Серви. В 1573 году Веронезе получил заказ от церкви Санти Джованни э Паоло — одного из самых известных и больших соборов Венеции. Двумя годами раньше там случился пожар, в котором погибла «Тайная вечеря» кисти Тициана. Веронезе было поручено написать полотно с аналогичным названием и сюжетом.

Вольное переложение истории — изображение на картине воинов, детей, карликов и животных — возмутило церковь. Через несколько месяцев после передачи картины Паоло Веронезе монахам живописца вызвали в трибунал, требуя объяснений. Паоло удалось избежать суда только благодаря своему остроумию и обещанию исправить скандальное произведение в соответствии с Евангелием. Однако полотно не было подвержено значительным переделкам: художник всего лишь изменил название и добавил несколько пояснительных фраз на холсте.

Сейчас картина, вызвавшая некогда такой серьезный переполох, находится в галерее Венецианской академии. В XVIII веке она была сильно испорчена во время пожара, а полноценно отреставрирована только в 1827 году.

Конфликт с церковью

Именно 60-е годы XVI века стали периодом расцвета творчества Паоло Кальяри Веронезе. Он окончательно выработал свой стиль творчества, придавая ярко выраженный светский характер абсолютно всем своим произведениям – даже тем, которые имели религиозную тематику. В то время живописец открывает новое тематическое направление в своих работах, описывая масштабные пиры. Одно из таких полотен («Пир в доме Левия», 1573 год) навлекло на Веронезе подозрение церкви, что могло стоить мастеру его репутации и даже более серьезных последствий. Изначально эту картину заказали ему монахи одной из местных церквей, поэтому сюжет полотна должен был изображать Тайную Вечерю. Однако, Веронезе не стал изменять своему светскому стилю живописи и значительно отклонился от традиционных норм и канонов, присущих тогдашним религиозным фрескам.

Когда работа была завершена, художник показал ее заказчикам, однако монахи остались недовольны полученным результатом и сообщили об этом венецианским инквизиторам. Инквизиция Венецианской республики была, наверно, самой миролюбивой и толерантной, по сравнению с другими странами средневековой Европы – к примеру, еретиков здесь даже не сжигали на кострах. Однако, это не уберегло Веронезе от допроса, который, впрочем, более походил на простую светскую беседу. В результате, стороны пришли к компромиссу – монахи согласились снять свое обвинение в том случае, если живописец переделает сюжет и название своей картины, убрав из нее все религиозные мотивы. Так это полотно получило полностью новое название, под которым оно известно по сегодняшний день.

Provenance

В 1621 году был составлен каталог работ из коллекции Рудольфа II в Пражский Град. На протяжении веков картина имела множество владельцев и распространялась по всей Европе. Он находился во владении Фердинанда III Габсбургского, а после вторжения шведов в Прагу в 1648 году он вошел в коллекцию королевы Кристины Швеции и был взят с собой Римская ссылка. Затем он перешел к семье Одескальчичи, а затем к знаменитой коллекции Орлеана в Париже. В 1792 году он попал в коллекцию в Брюсселе, но вернулся в Париж в 1798 году, а затем отправился в Лондон. После нескольких английских владельцев в 1910 году он был продан Художественному музею Метрополитен.

Творчество Паоло Веронезе (1528-1588)

Автопортрет, деталь «Брак в Кане Галилейской»

Венецианская школа живописи в итальянском искусстве XVI века дольше других сохраняла великие традиции эпохи Возрождения. В этом сказалось независимое положение Венеции — последнего города-республики, куда стекались лучшие художественные силы страны, привлеченные свободомыслием и относительной терпимостью нравов, здесь бытовавших.

Около 1553 года приехал в Венецию молодой художник из Вероны Паоло Кальяри, прозванный впоследствии Веронезе. В родном городе его первым учителем был живописец Антонио Бадиле. Уже в ранних работах проявились блестящие задатки юноши как колориста и декоратора (фрески виллы Соранцо близ Кастельфранко). Можно усмотреть в них влияние искусства таких мастеров, как Рафаэль, Микеланджело, Пармиджанино, Корреджо.

В Венеции Веронезе систематически работает во Дворце дожей, украшая его великолепными декоративными роспи­сями. В них в аллегорической форме, с привлечением обра­зов античной мифологии прославлялась республика Вене­ция, ее богатство и военные победы. Плафоны и панно ис­полнялись на огромных холстах, в технике масляной живописи. В этих грандиозных композициях в полную си­лу проявились особенности жизнелюбивого таланта Вероне­зе. С размахом и увлечением писал он здоровых красивых людей в роскошных одеяниях на фоне белюмрамарных дворцов, колоннад с просветами голубого неба и клубами облаков. Краски богатейшей палитры ложились в ярких, светлых, праздничных сочетаниях, и, казалось, никакие сложности ракурсиронки и перспективных построений не смущают художника. Из росписей Дворца дожей, испол­ненных Веронезе, наиболее известен плафон «Триумф Ве­неции» (1580—1585).

Параллельно с этой работой, длящейся много лет, Паоло Веро­незе создает фресковые циклы в вилле Коллеони в Тьене (1560), вилле Барбаро-Джакомелли в Мазере (1565), палац­цо Маньядоле около Ла-мотта (1572). Здесь художник дал волю своей неистощимой фантазии. В сверкающих красками, словно искрящихся весельем, композициях аллегории и ми­фологические сюжеты перемежались с портретами хозяев вилл, жанровыми сценками, пейзажами.

Приходилось Веронезе писать религиозные картины, но и в них художник не изменял своим пристрастиям, прида­вая откровенно светскую трактовку как сюжету, так и пер­сонажам («Мадонна со святыми и с семейством Куччина», около 1560 г.).

Особенно любил Веронезе изображать праздничные пиры. Его кисти принадлежит знаменитая серия «пиршеств»: «Пир в доме Симона Фарисея» (1570), «Пиршество Григо­рия» (1572), «Брак в Кане Галилейской», «Пир в доме Левия» (1573). Последняя картина даже послужила при­чиной гонений на художника со стороны Римского папы и инквизиции, обвинявших его в неуважении к религии.

Веронезе не раз писал портреты, алтарные образы, но его никогда не интересовала психологическая глубина харак­теристик. Любопытно, что в некоторые свои картины он включал изображения исторических лиц. Так, в огромном полотне «Брак в Кане» (1562) среди гостей, сидящих за столом, можно узнать императора Карла V, турецкого сул­тана, английскую королеву и многих знатных венецианцев. А под видом музыкантов художник изобразил самого себя и других венецианских живописцев — Тициана, Тинторетто, Бассано.

В некоторых поздних произведениях Веронезе нараста­ют чувства тревоги и беспокойства («Распятие», «Оплакива­ние Христа»). В то же время в монументальных полотнах бурная динамика и явная перегруженность композиций предвосхищают стилистические приемы барокко.

Непосредственными учениками Веронезе считаются Б. Дзелотти и Ф. Монтемеццано, помогавшие ему в созда­нии ряда картин. Творчество прославленного венецианца имело широкий резонанс в европейском искусстве, в част­ности, влияние его испытали Рубенс и Тьеполо.

Творчество Веронезе

К 25-ти годам Веронезе встал на ноги и занялся монументальной живописью. Он был мастером композиции и непревзойденным колористом.

Известность к начинающему художнику пришла в 1553 году. Его пригласили поработать над украшением Дворца дожей в Венеции. А после росписи плафонов в библиотеке Сан Марко определилась его судьба – с того момента и до конца своих дней Веронезе работал в жанре монументально-декоративной росписи.

До 1555 года художник жил в родной Вероне, а после снова получил заказ в Венеции. На сей раз он принялся расписывать церковь Святого Себастьяна. В конце 50-х Веронезе попробовал писать портреты, и эта затея увенчалась успехом.

В 80-е годы художник стал утрачивать былые силы. В мечтах об отдыхе, в 1583 году, Веронезе приобретает имение, где поселяется с женой и детьми. А уже через 5 лет заболевает воспалением легких и умирает. Похоронен Паоло Веронезе в церкви Сан Себастьяно.

Паоло Веронезе прожил ровно 60 лет. Большую часть своей жизни он провел далеко от дома, в Венеции, там он и умер. Но художник всегда помнил о родине. Эти воспоминания и были источником его вдохновения.

После смерти Веронезе, его сыновья образовали сообщество «последователей Паоло» и под этим названием выпускали свои картины. Но, по сравнению со своим отцом, они не были такими талантливыми и их творения не принесли никакого успеха.

Италия

Тициан – Венера с зеркалом

Ка-д’Оро, Венеция, Италия

Марс, Венера и Амур. Джованни Баттиста Тьеполо. Фреска, 1757

Вилла Валмарана, Виченца, Италия

Питер Пауль Рубенс – Венера и Марс, 1632-35.

Палаццо Бьянко. Генуя, Италия

Симоне Петерцано – Пейзаж с Венерой и Купидоном и двумя сатирами, ок1570.

Пинакотека Брера, Милан, Италия

Джулио Романо – Купающиеся Марс и Венера, в компании Амуров и Путти. 1528 фреска

Палаццо дель Те, Мантуя, Италия

Венера и Амур. Аннибале Карраччи. Живопись, 1592

Галерея Эстенсе, Модена, Италия

Неаполь

Марс и Венера.

Фреска из Помпей (Дом Наказанной Любви, VII, 2, 23).

Третий стиль. Ок. 20 г. до н. э. — 50-е гг. н. э.

Национальный археологический музей. Неаполь, Италия

Свадьба Марса-Александра и Афродиты-Роксаны.

Фреска раннего IV стиля из Помпей (Дом Золотого Браслета, VI 17, 42).

155 × 143 см.

Национальный археологический музей.Неаполь, Италия

Марс и Венера.

Фреска из дома Кифареда в Помпеях (дом Попидия Секунда, I, 4, 5—25, северная стена комнаты 20). I в. н. э.

Неаполь, Национальный археологический музей. Италия

Фреска IV стиля из Помпей (V. 2. 15).

45—79 гг.

Неаполь, Национальный археологический музей. Италия

Афродита, предлагающая Адонису (?) гнездо с эротами.

Фреска из Помпей (Дом Корнелия Диадумена, VII, 12, 26).

45—79 гг. н. э.

Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXVI. Италия

Архитектурная композиция с толосом, двумя масками, фонтаном и висящими птицами и рыбой.

Фреска из Помпей (VI, 17, 41).

40—30 гг. до н. э.

Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXIX.

Возникновение Рима.

Фреска из Помпей.

35—45 гг.

Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXIII. Италия

Эрос наказывается в присутствии Афродиты. Период Римский Имперский

Национальный Археологический Музей, Неаполь, Италия

Помпеи

Женская фигура у лабрума.

Фреска III стиля. I в.

Помпеи, Археологический парк.

Венера (?).

Фреска IV стиля.

Эпоха Нерона (54—68 гг.).

Помпеи, Археологический парк, Большая палестра.

Рим

«Богиня Барберини».

IV в. н. э.

Рим, Римский национальный музей. Италия

Туалет Афродиты.

Фреска из кубикула B дома под виллой Фарнезина.

I в. до н. э. — I в. н. э.

Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах. Италия

Тициан – Венера, завязывающая глаза Амуру. ок1565.

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Скарселлино – Купание Венеры, ок1585

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Бальдассаре Перуцци – Венера, 1530-40

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Рафаэль Санти – Венера с Юноной и Церерой (мастерская), 1517-19

Вилла Фарнезина, Рим, Италия

Ян Брейгель Старший – Венера в кузнице Вулкана

Галерея Дориа-Памфили, Рим, Италия

Венера обещает Парису Елену в жены. Гэвин Гамильтон. 1782

Национальный римский музей, Рим, Италия

Лукас Кранах и его мастерская – Лукас Кранах I — Венера и Купидон, крадущие мед. ок1530

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Брешанино – Венера с путти, 1620-25

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Джироламо да Тревизо – Спящая Венера, ок1510

Галерея Боргезе, Рим, Италия

Роверето

Франческо Айец – Венера, играющая с двумя голубями, 1830

Музей современного искусства Тренто и Роверето (Mart), Роверето, Италия

Сандро Боттичелли – Венера Стыдливая (Venus Pudica), ок1482

Савойская галерея, Турин, Италия

Флоренция

Рождение Венеры. Сандро Боттичелли. ок1485

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Тициан – Венера с Купидоном, собачкой и куропаткой. 1550-75

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Тициан – Венера Урбинская. 1538

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Алессандро Аллори – Венера и Купидон

Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Становление и расцвет мастера

После того, как кропотливая работа над плафонами Дворца Дожей была завершена, слава о талантливом молодом живописце Паоло Кальяри Веронезе разошлась по всей Венеции. Художнику стали предлагать заказы на роспись других, не менее важных и величественных интерьеров. В 1555-1556 годах он работает над внутренним убранством церкви Сан Себастьяно, украсив его библейскими сюжетами. В 1560 году Веронезе отправляется в Рим, где знакомится с произведениями таких выдающихся творцов, как Рафаэль и Микеланджело. Такое знакомство, несомненно, оказывает значительное влияние на его дальнейшее творчество.

В том же году живописец украшает своим творчеством интерьер библиотеки Сан-Марко. Далее, он получает масштабные заказы на оформление шикарных вилл своими рисунками и фресками – виллы Коллеони (1560), виллы Мазер (1565), палаццо Маньядоле (1572). Интересно, что в сюжетах этих фресок мифические и религиозные персонажи перемежаются с изображениями хозяев этих вилл. Веронезе не менее блестяще выполнил обозначенные работы, чем принес себе еще большую славу и известность. В 1565 году Паоло женился на Елене Бадиле – дочери своего первого учителя, которая приходилась ему дальней родственницей. Брак принес супругам четырех сыновей и дочь.

Описание

Акт встречи двух влюбленных происходит в идиллическом, мирный пейзаж. Слева стоит обнаженная богиня, обнимая левой рукой прибытие Марса, и сидит перед ней в доспехах. Правая рука Венеры опирается на грудь, из которой вытекает молоко, подчеркивая ее женственность. Справа — боевой конь бога войны, прирученный одним из влюбленных. Его силуэт основан на античных конных памятниках. Подчеркнутая мускулатура животного выражает его силу, а наклоненная голова и спокойные глаза смягчают его образ. Два изображенных путти — ключ к интерпретации произведения. Первая прирученная лошадь символизирует покорение любовных желаний бога Марса, контроль над страстями. Второй путто, повязавший ленточку вокруг ног Венеры, символизирует объединение влюбленных в вечную любовь и гармонию во время без войн. Молоко из груди Венеры символизирует богатство мира, которое является пищей для человечества. Художник подписал на каменном диске: «PAVLUS VERONENSIS F».

Венера и грации обманывают Марс. Жак-Луи Давид

Картина «Венера и грации обманывают Марса (Марс, обезоруживаемый Венерой и тремя грациями)» Жак-Луи Давида хранится в Королевском музее изящных искусств, Брюссель. Размер оригинала 308х262см. Произведение «Марс, обезоруживаемый Венерой и тремя грациями», датируемое 1824 годом, явилось последним произведением французского живописца Жака Луи Давида. Эта работа сразу была определена критикой как смесь романтизма, реализма и идеализации с явным переплетением с классицизмом, но по сути дела до сих пор не разгадана, столько в ней разного и в чем-то несовместимого. На картине изображены три грации, являющиеся спутницами Венеры. Одна из граций забирает у Марса щит, одним из значений которого является целомудрие. Этим действием Марс лишается целомудрия, идя на поводу у своих чувств. Также грация забирает лук, являющийся символом проявления надежности, что лишний раз доказывает потерю Марсом твердой опоры. Вторая грация забирает у Марса шлем, который не только означает защиту и сохранение, но и является атрибутом бога Марса как бога войны. Исходя из того, что он добровольно отдает эти предметы, можно сказать, что Марс теряет свою прежнюю сущность, то есть то рациональное, разумное и рассудительное начало, которое характеризовало его как истинного воина. В левой руке Марс держит свой меч, протягивая его грациям. Символ меча означает власть, лидерство, силу и защиту. Это можно интерпретировать как то, что Марс добровольно отказывается от своего доминирования над всеми, начиная поддаваться власти Венеры, власти чувственного начала. Третья грация подает Марсу амфору и килик. О предназначении этих предметов именно богу войны можно судить по устремленности взгляда грации на Марса. Амфора и килик могут свидетельствовать только о том, что грация предлагает богу войны вино. Вино — устойчивый символ откровения и истины. Это свидетельствует о том, что ему предлагают полностью обнажится как физически, так и духовно. Рядом с амуром лежит лук с парой разнонаправленных стрел. На ногах Марса сидит пара голубей. На ложе восседает пара людей, противоположных по полу. Таким образом в произведении воплощается идея о воссоединении мужского и женского, Марса и Венеры, разума и чувств. Тога почти спала с плеч Марса, копье почти выпало из правой руки, Амур почти полностью развязал сандаль на ноге Марса, Венера почти надела венок на голову Марсу, тело Марса находится в неком переходном состоянии — он либо почти лежит, либо почти сидит. Из этого можно сделать вывод, что Марс поддался власти Венеры, но это действие еще не завершено.

Происхождение

В 1621 г. был составлен каталог произведений из собрания Рудольфа II в г. Пражский Град. На протяжении веков картина имела множество владельцев и распространялась по всей Европе. Это было во владении Фердинанд III Габсбургский, а после вторжения шведов в Прагу в 1648 году вошел в коллекцию королевы Кристина из Швеции и был взят с собой в ее римское изгнание. Затем он перешел в Семья Одескальчичи, позже знаменитый Коллекция Орлеана в Париже. В 1792 году он перешел в Эдуард де Валькьер коллекция в Брюсселе, но вернулась в Париж в 1798 году, а затем отправилась в Лондон. После нескольких английских владельцев в 1910 году он был продан Художественному музею Метрополитен.

Интерпретация

Веронезе сохранил композиционный баланс. У каждого персонажа есть собственное пространство, созданное случайными элементами. Чтобы получить эту картину, художник неоднократно перекрашивал свои работы. Рентгеновское исследование, описанное Аланом Берроузом в его книге Художественная критика из лаборатории показал, что тело Венеры устроено иначе и, вероятно, было покрыто стягивающейся вниз драпировкой. Невинного херувима не было в первоначальной версии . Непонятно, почему Веронезе внес эти изменения. Знаменитая Венера имела совершенно другой тон, более чопорный, а отсутствие аморы придало бы сцене более приземленный эротический смысл встречи двух влюбленных. Небольшие изменения, внесенные художником, придали работе новое измерение духовности и невинности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: