Сочинение по картине серова мика морозов 4 класс описание

Мика морозов сочинение по картине

Сочинение на тему мика морозов для 4 класса

Ответ: Сочинение по картине В. А. Серова «Мика Морозов». Валентин Александрович Серов — знаменитый русский художник — получил хорошее художественное образование. Среди его работ можно найти картины разных жанров. Но основу его творчества составлял портрет. Серова считают мастером детского портрета, когда художнику удается добиться естественности в облике ребенка. В целой галерее знаменитых портретов выделяется картина «Мика Морозов». На ней изображен маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России мецената. На портрете Мике Морозову всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся. На нем еще надета ночная рубашка. Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. Они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия. Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же я пойду играть?» Он и сидит на краешке кресла. Такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам. Мика чем-то неуловимо напоминает птицу, готовую сорваться с места и взмыть в воздух при малейшем шуме или движении. Так и мальчик вот-вот сорвется с кресла и умчится в детскую, откуда будет раздаваться вскоре звонкий детский голосок, веселый смех и щебетание. Но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность. Картина В.А. Серова «Мика Морозов» построена на контрасте. Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. Белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. Этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького существа, так внимательно наблюдающего за действиями художника. Портрет Мики Морозова производит на зрителя сильное впечатление. Восхищает мастерство В.А. Серова. Вызывает умиление герой картины. Описание внешности по картине В. А. Серова «Мика Морозов». Созданный в 1901 году замечательный детский портрет Мика Морозов принадлежит к числу шедевров в творчестве Валентина Александровича Серова. Герой картины пятилетний сын крупного промышленника и талантливого мецената М. А. Морозова Михаил, или Мика, как звали его в домашнем кругу. Художник стремится раскрыть сложный внутренний мир ребёнка, передать необыкновенную живость натуры портретируемого. Белый цвет его рубашки символизирует душевную чистоту и свежесть мировосприятия. Легкий румянец на щеках, полуоткрытые губы в совокупности с живым взглядом демонстрируют эмоциональный порыв Мики, его стремление к внешнему миру. Серов добивается подвижности модели портрета за счет контрастного сочетания вертикально расположенных стоек кресла и фигуры мальчика с наклонными линиями подлокотников. Импрессионистическая манера, в которой выполнен портрет Мики Морозова, позволила Валентину Александровичу Серову мастерски запечатлеть на полотне мгновения счастливого, безоблачного детства. Серов создал, умный, серьезный и правдивый портрет Мики Морозова. Ребенок сидит в глубоком кресле, отчего его фигурка кажется еще более хрупкой. Холодный белый тон костюмчика подчеркивает теплоту смуглого лица, румяна щек, ярких губ, переливающихся бронзой пушистых волос. Рот слегка приоткрыт. Какая-то мысль рождается в детской голове. Во всем облике Мики чувствуется движение, взволнованность, нетерпение и любопытство. Особенно это состояние подчеркивается широко раскрытыми глазами, распахнутыми миру. Поза мальчика также выражает эту внутреннюю энергию: кажется, вот-вот соскочит он с кресла, побежит, и мы услышим его звонкий, как колокольчик, смех. Краски, которые использует художник, выражают настроение картины и ее душу, от белого тона костюмчика мальчика, его золотисто-коричневой фигурки до темно-коричневого фона. Свободная композиция картины дала возможность Серову показать четырехлетнего ребенка в движении, захваченного изменчивостью впечатлений.

Портрет, написанный Серовым

Перед нами очаровательный ребенок, который внешностью пошел в ангелоподобную матушку – Михаил, а по-домашнему Мика Морозов. Ему четыре года. Малыш присел на краешек стула, высоковатого для него. Кажется, что еще миг, и его как ветром сдует. Он побежит по своим важным мальчишеским делам. Взор горит, алые губы красивого рисунка полуоткрыты, кудрявая копна волос на голове с трудом поддается расческе, розовые щеки горят от предвкушения радостей нового дня.

Белоснежная одежда совершенно проста и не сковывает движений подвижного мальчугана. Так выглядит Мика Морозов. Картина Валентина Серова показывает его как на ладони. У него у самого подрастала стайка мальчишек. Интерьер живописцу не интересен. Он ничего не выделяет – ни стул, ни темноватые стены, все просто служит фоном этому юному лучику света, которым является Мика Морозов

И все внимание приковывается к той задаче, которую поставил перед собой живописец. Зритель должен представить себе чистое и юное существо

На портрете мы видим Мика Морозова. Серов при минимуме средств виртуозно справился со своей задачей.

Модели известных художников: В.А. Серов

С 29 марта 2020 года открылась выставка Третьяковской галереи «Модель художника в объективе фотоаппарата». Фотографии прошлого, что сумели запечатлеть людей, однажды позировавших знаменитым русским художникам своей эпохи, позволят по-иному посмотреть на знакомую с детства живопись.

Серов как портретист

Валентин Александрович Серов рос в творческой среде. Его отец был композитором, а мать – его ученицей. К ним часто заходила в гости местная богема. Казалось бы, все подталкивало маленького Валентина проявить талант, но он оказался не музыкальным, а изобразительным. Впервые его заметил Кёппинг и дал парочку наставлений юному мастеру. С этого момента овдовевшая мать, Валентина Семеновна, полностью посвящает себя цели найти учителя для сына, чтобы тот смог освоить художественные азы и нюансы будущей профессии. И она находит его в лице Ильи Репина.

Валентин Серов, в отличие от своего наставника, далеко отошел от реализма. В его работах веяли нотки импрессионизма и модерна. Работал он в разных техниках: и с маслом, и с гуашью, и с темперой, и с углем, и с акварелью. Больше все у него проявлялась акварельная техника, которая была заметна даже в масляных полотнах. Его портреты чаще всего не имели жестких контуров, точеных переходов, они как будто растворялись в легкой цветовой дымке. При этом, автор писал портреты достаточно быстро.

Девушка, освещенная солнцем

Мария Яковлевна Симонович, которая является «девушкой, освещенной солнцем» с картины Серова – это двоюродная сестра автора по матери. Она часто позировала для брата. Сама тоже имела художественное образование, но больше специализировалась по скульптуре. Свой знаменитый портрет, который хранился у нее долгое время, сама подарила Третьяковской галерее.

Девушка с персиками

V. Serov. Girl with peaches На картине «Девушка с персиками» изображена 12-летняя Вера Саввишна Мамонтова, дочь знаменитого мецената. Идея полотна возникла у автора случайно: он гостевал в доме Саввы Морозова и увидел Верочку среди свежесобранных персиков. Ему понравилась атмосфера свежести, которую он захотел запечатлеть на картине и предложил девочке попозировать. Портрет был закончен за 2 месяца. Результатом художник был доволен. В последствие, повзрослевшая Вера еще позировала Васнецову. Другими деяниями она не прославилась – удачно вышла замуж, родила троих детей и умерла в 32 года от пневмонии.

Великая мира сего

V. Serov. Portrait of Nikolai II Валентину Александровичу Серову выпала возможность запечатлеть последнего императора Российской империи Николая II, которого постигла трагическая участь и талантливейшую актрису современности – Марию Николаевну Ермолову. Для Николая II он сделал 3 работы. Известно местонахождение только двух. На одном он изображен величественно, в мундире, а на другом житейски, по-простому. В последнем нет четкой прорисовки контуров, скорее это цветовые пятна, которые создают узнаваемый образ.

Марию Ермолову он изобразил более детально и монументально. Поза актрисы сразу говорит о значимости личности, ее статусе в обществе и безмерном уважении. На полотне она застыла, как фарфоровая статуэтка, не лишенная временем красоты, гордая и величественная.

Портрет друга

Константин Коровин и Валентин Серов были лучшими друзьями. Их тандем шутливо прозвали «Коров и Серовин». Коровин был больше склонен к быстрому написанию полотен, к чему приучал и Серова. Поэтому Валентин Александрович писал портрет друга довольно спешно. Создается впечатление, что картина вовсе не закончена – детально прописаны только глаза и нос. Небрежная поза выбрана неслучайно – она полностью характеризует Коровина: его не сильно интересовал порядок, чье-то мнение и слава, главным для него было только творчество.

Детские портреты

V. Serov. Portrait of Mikki Morozov Знаменитый мальчик, полный любопытства и детской нетерпеливости, которого мы видим на полотне Серова – Мика Морозов. Это сын знаменитого коллекционера и владельца Тверской мануфактуры – Михаила Морозова. Предприниматель и меценат тяготел больше всего к произведениям импрессионистов и постимпрессионистов, поэтому неудивительно, что среди русских художников он больше отдавал предпочтение Врубелю, Серову и Коровину, у которых прослеживались импрессионистические черты в работах. Заказ на портрет Мики Морозова был сложной задачей: его просто невозможно было заставить долго усидеть на месте. Пришлось сократить количество сеансов и их продолжительность. Зато удалось передать подвижность образа. Повзрослевший Мика (Михаил) посвятил свою жизнь творчеству Шекспира и преподаванию. Те, кто его знал, уверяли, что характер у него остался таким же, как изобразил Валентин Александрович.

Похищение Европы

Картина «Похищение Европы» была создана в 1910 году. Ее сюжет был взят из мифологии.

Зевс полюбил дочь царя Агенора Европу. Он явился к ней и к ее подругам в образе красивого быка. Девушки играли с ним. А когда Европа села на спину быка, он поплыл с ней на Крит. Там она стала женой Зевса.

Идея написать эту картину появилась у художника после посещения Крита в 1907 году, где он изучал остатки Кносского дворца.

У него получилось монументальное панно. Его бык – рыжий, а не белый, как до этого было принято его рисовать. Цвет выбран не случайно. На фоне сине-фиолетового моря ярко-оранжевое пятно смотрится особенно выразительно.

План сочинения

Прежде чем приступить к анализу судьбоносной картины известного художника России Валентинам Серова, необходимо составить краткий план, о чем стоит упомянуть в сочинении на заданную тему. К числу основных пунктов, которые можно достаточно обширно расписать стоит отнести:

  • История написания картины и события, предшествующие этому.
  • Кто вдохновил художника на написание портрета, несколько сведений о юной натурщице.
  • Характер героини.
  • Что изображено на портрете, помимо девушки и персиков.
  • Символизм изображения.
  • Предметное рассмотрение каждой детали.
  • Логическое заключение сочинение, резюмирующее всю изложенную информацию.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Левитана Лесистый берег 6 класс (описание) Картина была написана мастером в конце 19 века на реке Пекше во Владимирской области. Много ли таких по всей России? Много, но каждая из них неповторима.
  • Сочинение по картине Тутунова Зима пришла. Детство 2 класс (описание) И ни у кого кроме мальчика нет стремления поскорее очутиться там, за стеклом, где нет серых и скучных рам и подоконников и совершенно отсутствуют условности и ограничения.
  • Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс (описание) Одна из частей триптиха «Поле Куликово» Юрия Ракши – полотно «Проводы ополчения», посвященная событиям, предстоявшим Куликовской битве
  • Сочинение по картине Портрет А.П. Струйской Рокотова В картинах Рокотова всегда присутствовала некая харизма и обаяние со стороны модели для картины. По картинам видно, что при их написании автор старался как больше внимания уделять именно лицу и взгляду и как меньше всему остальному
  • Сочинение по картине Шишкина Парк в Павловске 7 класс Эта картина известного русского художника – Ивана Ивановича Шишкина. На ней изображен осенний парк. Самому не так и просто догадаться, что это именно парк, а не лес. Мы видим лишь ручей, а вокруг – деревья с разноцветной из-за осени листвой.

Сочинение описание картины Мика Морозов Серова

Знаменитый художник Валентин Александрович Серов написал много замечательных картин. Особое место в творчестве Валентина Александровича занимают портреты детей. Серов признан мастером детского портрета. Художник с доскональной точностью передавал и внешность, и характер позирующих детей. «Мика Морозов» — шедевр, одна из лучших работ В.А. Серова. На полотне запечатлен сын известного мецената М. Морозова. Картина написана в духе импрессионизма. Эта картина никого не оставит равнодушным, ведь на ней запечатлены искренность и прелесть детства.

Этот портрет очень живой, вызывает массу эмоций, возвращает в детство. На нем изображен маленький симпатичный мальчик, лет пяти, Мика Морозов. Нелегко дался Серову этот портрет, писал он его в несколько сеансов. Картина написана с близкого расстояния, именно поэтому можно рассмотреть все детали. Ребенок всем своим видом показывает, что не хочет сидеть в кресле и позировать. Скорей всего, Мика недавно проснулся, он даже не успел причесать свои пышные кудрявые волосы. Мальчик сидит на самом краю большого кресла и держится за подлокотники. Многих усилий стоит ему эта поза, но во взгляде нет ни малейшего напряжения.

Худенькое тело Мики отчетливо выделяется на темном фоне кресла, разноцветной накидки и серой стены. Этот контраст художник создал крупными плавными мазками, чтобы подчеркнуть красоту и непосредственность ребенка. Круглое выразительное лицо мальчика выражает нетерпение. Фигура мальчика освещена солнцем. Художник с точностью передал бархатистость кожи ребенка. Мика одет в свободную белоснежную рубашку, его образ такой же светлый. Художник использует белый цвет, чтобы подчеркнуть чистоту и открытость ребенка. Взгляд мальчика направлен в сторону, он выражает восторг, жизнерадостность. У ребенка большие ясные глаза. Эти карие глаза наполнены добром, дружелюбием. Мальчик беззаботен, спокоен. На щеках пылает здоровый румянец. Розовые губы слегка приоткрыты, кажется, что мальчик удивлен или задумался о чем-то, а, может быть, хочет что-то сказать.

Лицо Мики Морозова

У ребенка очень милое, нежное и по-детски наивное лицо. Сразу видно, что это любопытный, озорной ребенок, который немного заскучал. Его поза трогательно неподвижна, но он весь в движении, видно, как его руки с силой держатся за подлокотники, он только ждет подходящий момент, чтобы убежать и начать веселиться. Зрителю остается только догадываться, эта поза – замысел художника или естественная поза Мики, в ней нет ни капли наигранности.

Очаровательный ребенок с неподдельными эмоциями, изображенный на картине, заставляет вернуться в прошлое, в детство. Любуясь его непосредственностью и простой детской красотой, восхищаешься талантом художника. Серов сумел передать стремительность, динамизм в неподвижной позе, по взгляду можно понять характер ребенка, нам остается только умиляться образом главного героя. Эта легкая жизнеутверждающая картина заставляет забыть о суете, оставить только светлые мысли.

4 класс.

Гениальный портретист

Девятнадцатого января 1865 года в Санкт-Петербурге родился Валентин Александрович Серов. Когда мальчику исполнилось шесть лет, скончался отец, музыкальный критик и композитор, Александр Николаевич. Спасаясь от горя, Валентина Семёновна уезжает за границу, а сына отправляет в имение Никольское под Смоленском. На следующий год подросток присоединяется к матери. Здесь в Мюнхене мальчик берёт первые уроки рисования у гравёра К. Кёппинга.

В 1874 году в Париже происходит встреча с И. Е. Репиным. Тридцатилетний выпускник российской Академии художеств помогал расти и крепнуть таланту юного Серова. По рекомендации Ильи Ефимовича юношу зачисляют в 1880 году вольнослушателем, а через два года студентом на третий курс Императорской художественной академии. В учебном заведении грани таланта будущего портретиста шлифовал профессор П. П. Чистяков.

Наставники приучили Серова работать вдумчиво и неторопливо. Живописец виртуозно овладел техникой рисования, что позволяло постоянно экспериментировать, давало простор фантазии. Обучаясь в Академии, Валентин пишет жанровые картины и натюрморты. Но особенно удаются художнику портреты.

С конца 1892 года Валентин Александрович работает над портретами членов императорской семьи. Сначала художник рисует Александра III с женой и детьми. Затем создаются портреты Николая II и родственников царствующей фамилии. Однако после кровавых событий в Санкт-Петербурге 9 января 1905 года Серов отказывается от выполнения царских заказов.

Написание портретов В. А. Серов совмещает с преподавательской деятельностью. В 1890 году художник начинает давать частные уроки, а с 1897 года преподаёт класс натуры в училище живописи, ваяния и искусства.

В число лучших учеников входят:

  • мастер жанровой живописи П. В. Кузнецов;
  • театральный художник и пейзажист М. С. Сарьян;
  • сценограф, автор серии натюрмортов Н. Н. Сапунов;
  • график, живописец и искусствовед К. С. Петров-Водкин;
  • портретист и книжный иллюстратор Н. П. Ульянов;
  • мастер пейзажа К. Ф. Юон.

Пятого декабря 1911 у Валентина Александровича случился приступ стенокардии. Живописец умер. Похороны состоялись в новом некрополе московского Донского монастыря. В 1939 году останки В. А. Серова перенесли на Новодевичье кладбище.

«Девочка с персиками»

Валентин Серов. Девочка с персиками. 1887. Государственная Третьяковская галерея, Москва Валентин Серов создал «Девочку с персиками» в усадьбе Абрамцево — имении Саввы Мамонтова. Серов, как и многие другие художники — участники «Абрамцевского кружка», часто гостил там. На картине изображена дочь мецената — Вера Мамонтова. Над полотном Серов работал почти два месяца: начал летом, а закончил в сентябре. Все это время Вера Мамонтова позировала ему по несколько часов в день.

Исследователи называют «Девочку с персиками» одним из первых российских полотен с чертами импрессионизма. Художник тонко выписал лицо Веры Мамонтовой, а вот ее блузу, скатерть с персиками и задний план картины передал более крупными мазками. Серов использовал чистые цвета, накладывая их вплотную друг к другу, чтобы передать оттенки мебели, предметов и стен. А пейзаж за окном и вовсе изобразил схематично и условно.

Вера Мамонтова стала моделью не только для Валентина Серова: ее писали на своих полотнах Илья Репин, Михаил Врубель и Виктор Васнецов, который объяснял это так: «Это был тип настоящей русской девушки по характеру, красоте лица, обаянию».

Девушка, освещённая солнцем

Моделью для этой картины стала кузина художника, Маша Симонович. Он решил написать ее на фоне усадьбы в Домотканово. Получилась замечательная работа, через которую Серов пытался передать чувство восторга и умиления, которое у него появляется, когда он видит настоящую русскую красоту.

Портрет полон жизни. Мы видим лето, ароматное, зеленое, солнце играет лучами и разогревает землю. Устав от его ярких лучей, девушка села под деревьями, но и там не смогла спрятаться от солнечного света.

Трудно оторвать взгляд от слегка задумчивого, но умиротворенного взгляда, яркого румянца на щеках.

Картина «Девушка, освещённая солнцем» была одним из самых любимых творений Серова.

Сочинение-описание картины Серова Мика Морозов

Серов Валентин Александрович, был превосходным мастером живописи. Его работы вызывали бурю эмоций у зрителя. Совсем недавно, я нашла работу Серова под названием «Мика Морозов».

С первого взгляда на полотно, на меня обрушился шквал положительных эмоций. На картине изображен маленький мальчик. Его звали Мика Морозов. Он был сыном известного мецената в России Морозова. Однажды художник был у них в гостях. Одним утром он решил запечатлеть мальчика в своей работе. Это было утро, Мика только-только встал со своей уютной постели и побежал быстрыми шагами в одну из комнат, где уже его ждал Валентин Александрович.

Художник изобразил мальчишку сидящим на большем, массивном, деревянном стуле. Стул был обшит мякенькими подушечками для удобства. Серов изобразил их пестрыми и яркими. Но мальчик расположился на самом краю. Такое чувство, что он хочет побыстрее сорваться с места, и подбежать к Серову, что бы посмотреть, что же художник творит на полотне.

Мальчик одет в белоснежную ночную сорочку. Она украшена маленьким кружевом. Он еще не успел переодеться после сна. Наверное, он даже еще не завтракал, так как хотел, что бы Серов поскорее нарисовал его. Его маленькие ручки лежат на подлокотнике стула.

Лицо мальчика, очень доброе. От него исходят лучики добра и счастья. Именно в маленьких детках можно уловить ту беззаботную нотку детства и радости. Это время, когда они не врут и говорят вся правду, которую думают.

Его щечки румяные. Наверное, Серов сделал ему замечание, что бы тот сидел смирно, иначе картина не получится, и мальчик покраснел от неудобства. У Мики красивые алые губы. Силуэт верхний губы больше похож на бантик, что делает картину еще милее. Нос слегка остров, он как бы приподнят к верху. Глаза у Мики Морозова черные, как два уголька. Такие же у него и брови, насыщенно черные и полукруглые.

Самое большое внимание зрителя привлекают именно волосы мальчика. Они насыщенно рыжего цвета, как солнце. Очень милым кажутся его великолепные кудряшки, которые торчат на все стороны

Очень милым кажутся его великолепные кудряшки, которые торчат на все стороны.

В округ мальчика темный фон, на котором он хорошо выделяется. Художник использовал малую палитру красок. Но настроение предел правильное.

У Валентина Александровича очень хорошо получались детские портреты. Именно они несли в себе посыл радости и беззаботного детства.

Выразительные средства

Серову удалось написать реалистичный портрет активного ребенка в стиле импрессионизма. Для работы над полотном мастер выбрал не открытое пространство, а замкнутое помещение. Главная тема работы — сияющий образ маленького мальчика, его белая одежда и румяное, пышущее здоровьем лицо.

Картина написана в нежных пастельных тонах. С помощью нежных оттенков автор подчеркивает детскую непосредственность и готовность воспринимать все, что говорят взрослые. Цветовая палитра насыщена теплыми цветами:

  • розовым;
  • медовым;
  • оливковым;
  • светло-коричневым.

Изображение детской фигурки построено на контрастах. На темном фоне большого кресла живописец изобразил мальчика, одетого в белую рубашку. Силуэт ребенка обрамляет легкое сияние, передающее движение воздуха вокруг малыша. Так Серов хотел передать подвижность и неусидчивость маленького Мики.

Кажется, что массивные подлокотники пересекают изображение по диагонали. Такой прием позволяет расположить детскую фигуру ближе к зрителю и сделать его движения выходящими за границы полотна.

Серов делает пространство глубоким. За счет дальней перспективы у зрителя возникает впечатление, что мальчик с полотна смотрит на него. Дальнее расстояние не требует детализации изображения, создает целостность восприятия и делает портрет живым и выразительным.

Удачно подобранное освещение точно передает цвет и бархатистость кожи ребенка, кудрявые волосы, горящие глаза и стремительные движения.

Работы Серова отличаются большим разнообразием положений персонажей

С особым вниманием художник относился к выбору жестов, поз и выражению лица. Он был уверен, что портрет должен быть индивидуальным и отражать внутреннее содержание человека

Современники с восторгом восприняли картину, считая ее символом беззаботного и счастливого детства. Зрители отмечали высокое сходство изображенного на портрете мальчика с сыном Морозова.

Сочинение по картине Мика Морозов Серова

Мика – мальчик, нарисованный на этой картине. Он тут крупным планом. Лет ему… Года три! Он такой симпатичный ребенок. Розовощекий (это не диатез, он здоров), кудрявый, рыжеватый. Глаза у него темные – карие, длинные ресницы. Хорошо, что его фамилия тут – Морозов, а то можно было б подумать, что он девочка.

Мика сидит на красивом деревянном кресле. У него ровная спина, хотя он немного наклонился вперёд, смотрит. Он крепко держится руками, хотя ручки у него ещё совсем слабые, пальцы маленькие, детские. Ему трудно было б усидеть, пока художник его рисовал

(Наверное, для того, чтоб сохранить его внимание, художник открыл окно.)

Он с любопытством и некоторым удивлением смотрит чуть мимо художника. Не прямо в «камеру», как на многих портретах. Мальчик явно наблюдает за чем-то интересным. Вот он даже немного подался вперёд. Возможно, что там, действительно, птичка в клетке. Он на неё смотрит, ещё не готов к ней подбежать или даже ей улыбнуться. Рот его чуть раскрыт, он заинтересован в том, на что смотрит.

На нем белая (ночная) рубашка. Возможно, это просто такая детская одежда. Немного кружева, поясок. Это белое очень отличается от бурого фона картины.

За спиной у Мики, на спинке стула висит что-то яркое. То ли платок, то ли какая-то яркая одежда. Возможно, это его. И ещё я вижу прямо за ним мягкую игрушку. Заяц! Такой серый с черными глазками и забавными ушами. Может быть, это игрушечный бегемот…

Внизу – справа от ребенка – тоже что-то цветное, но сложно разглядеть. Похоже на какую-то корзину.

Фон, как я уже сказал, бурый. Он похож просто на стену в комнате. Тут много темных мазков, как от штукатурки.

На главного героя падают лучи света. Да и сам он, как будто, светится!

Это красивая картина с контрастом между фоном темным и светлым ребенком. Светлым, я думаю, во всех смыслах. Вот так вот!

Популярные сочинения

  • Сочинение Мое любимое животное — собака (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс) Все животные абсолютно разные. Они могут быть домашними и дикими. Дикие животные обитают в горах, лесах, полях. Домашние питомцы живут рядом с человеком.
  • Что можно делать на море? — сочинение-рассуждение 6 класс Что может быть прекрасней отдыха на морском побережье? Живописные курорты привлекают отдыхающих причудливым разнообразием развлечений.
  • Сочинение по повести Живи и помни Распутина (рассуждение) В совей повести Валентин Распутин рассказывает о самоотверженном подвиге женщины и отсутствии подвига со стороны мужчины. Андрей Гуськов – дезертирует с войны.

Осложнения, которые могут возникнуть в третьем триместре беременности.

В третьем триместре беременности есть вероятность возникновения кровотечений. Они возникают впоследствии низкой плацентации или предлежании плаценты. Происходит это тогда, когда плацента излишне близко прилегает к маточному зеву или же заходит на шейку матки. Обычно, кровотечение начинается внезапно, само по себе оно безболезненное, а кровь ярко-красная. Причиной этого явления может стать какие-либо физические усилия, половой акт, или даже банальный кашель. Если у Вас началось кровотечение, то первым делом следует обратиться к врачу! Смертельной угрозы для ребенка такое кровотечение не несет, беременность удается сохранить, однако зачастую беременной назначается операция кесарево сечение. Каждый четвертый случай кровотечения на последнем триместре беременности вызвано преждевременным отслоением плаценты. В 90% случаев будущая мать и ребенок абсолютно здоровы, прекрасно себя чувствуют, единственный минус – нарушается связь между ними. Тревожным звоночком является то, что шевеления плода отсутствуют на этом этапе беременности. Как только Вы почувствовали понижение активности плода, следует немедленно обратиться к врачу! Зачастую оказывается, что малыш всего-навсего спит, однако, как говорится: «Береженого Бог бережет!». Лучше лишний раз убедиться в том, что Ваша беременность протекает в нормальном русле.Если уж зашел разговор о возможных осложнениях на третьем триместре беременности, то следует упомянуть такое печальное явление, как мертворождение. Ребенок погибает в связи с тем, что ему перекрывается подача кислорода (зачастую, это происходит из-за обвития пуповины плода). В некоторых случаях, лечащий врач может предложить беременной стимуляцию преждевременных родов, это делается для того, чтобы уберечь ребенка от удушья. Случается это из-за вытекания околоплодных вод, из-за перенашивания беременности, или же из-за токсемии. На самом деле, причин летального исхода малыша очень много, всего и не перечислить. О выкидыше на таком сроке беременности уже не может идти и речи, стимуляция родов в таком случае называется преждевременными родами.Для будущей мамы преждевременные роды ничем не отличаются от родов в положенный срок. А вот насчет младенца такого сказать нельзя. Малыш появляется на свет физически недостаточно развитым, в связи, с чем самостоятельно многие системы его организма функционировать не могут. Выхаживание недоношенных младенцев – это очень трудоемкий и затратный процесс. С другой стороны, современные технологии, современная медицина дает шанс на выживание даже в самых безнадежных случаях.

Сочинение по картине В. А. Серова Мика Морозов — 7 класс

Валентин Александрович Серов — выдающийся русский художник. Он создал множество удивительных произведений, которые относятся к разным жанрам. Однако главным в его творчестве были именно портреты. Валентина Александровича называют “мастером детского портрета”. Художнику удавалось добиться поразительной естественности в облике изображённых на портретах детей.

Очень интересной является картина “Мика Морозов”, на которой изображён маленький сын известного мецената М. Морозова. Мальчика звали Михаил, но дома его называли “Мика”. Портрет был создан в 1901 году.

Ребёнку на портрете всего четыре года. Это очень симпатичный и трогательный малыш. У него круглое личико, нежная светлая кожа. На щеках ребёнка нежный румянец. Волосы кудрявые, растрёпанные. Кажется, что малыш недавно проснулся. Он выглядит таким забавным и непосредственным. Глаза у Мики большие, тёмные, выразительные. Он с интересом смотрит вокруг. Наверное, мальчик не слишком доволен, что ему приходится долгое время сидеть на одном месте.

Губы мальчика полуоткрыты. Может быть, малыш хочет что-то сказать. Ребёнок сидит в детском кресле, но с большей охотой убежал бы играть. Руками малыш держится за подлокотники кресла. Сам он сидит на краю кресла. Видно, что ребёнку стало скучно. И он ждёт, что ему вот-вот разрешат встать и отправиться играть.

Мальчик одет в белую рубашку. Белый цвет как бы олицетворяет чистоту и нежность маленького ребёнка.

Мальчику присущи такие качества, как живость, общительность, интерес к окружающему миру

Можно легко догадаться, что Мика окружён заботой и вниманием родных. Его очень любят, о нем заботятся

Поэтому так открыт и весел его взгляд. Мика не видит враждебности в окружающем мире. Он открыт для новых впечатлений, его привлекает всё новое, интересное. В облике Мики ощущается живость и эмоциональность натуры. Портрет Мики Морозова был выполнен художником в импрессионистической манере.

В облике мальчика ясно ощущается стремление к движению. Художнику самым блестящим образом удалось это передать.

Мать Михаила Морозова, Маргарита Кирилловна, впоследствии писала об этом произведении: “Этот портрет передаёт не только Мику того времени; в нем Серов схватил основную черту его натуры, его необыкновенную живость, и оттого все находили этот портрет очень похожим и на взрослого Михаила”.

Мальчик, изображённый на картине, вызывает у зрителей умиление. Сразу представляется, какой это был милый, непослушный, но очень весёлый малыш. Детские портреты сами по себе удивительны. Можно по внешнему облику попытаться представить себе характер ребёнка. Мельчайшие детали, подмеченные художником, этому способствуют. Не случайно портрет Мики Морозова считается одним из шедевров, созданных великим художником.

Когда Мика Морозов вырос, он стал известным учёным, литературоведом, театроведом и театральным критиком, известным во всём мире специалистом по шекспировской эпохе. С. И. Бэлза дал очень точную характеристику полотну, на котором изображён Мика Морозов: “… посетители Третьяковской галереи подолгу задерживаются у изображения сидящего в кресле очаровательного ребёнка лет пяти. Кисть мастера запечатлела поразительно одухотворённое выражение лица ребёнка, в громадных тёмных глазах которого одновременно и детское удивление, восторженность, и недетская серьёзность, целеустремлённость. Это поистине “глаза души”, души щедрой и пылкой, и такими их на всю жизнь сохранил профессор Михаил Михайлович Морозов (1897-1952), ибо именно он был тем мальчиком, которого увековечил Серов”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: