Выбор картинки
Эта кнопка позволяет вернуться в каталог для выбора другого изображения.
Оформление заказа
Кнопка «Заказать» открывает форму оформления заказа, в которой вы можете указать свои контактные данные и адрес доставки. После отправки заказа, наш менеджер свяжется с вами в течении нескольких минут и согласует подробности доставки.
Если заказ оформляется в нерабочее время, то менеджер свяжется с вами в 10 часов ближайшего рабочего дня.
Ширина х Высота см
-
253035404550556065707580859095100105110115120125130135140145150155160165170175180185190195200205210215220225230235240245250255260265270275280285290295300 x
253035404550556065707580859095100105110115120125130135140145150155160165170175180185190195200205210215220225230235240245250255260265270275280285290295300 - Выбрать
- Обрезать
- Вернуть
Матовая
Глянцевая
Гель
Масло
V03
V03
V03
V03
V03
V03
V03
V03
V03
Ширина Нет
12345678910 см
Стремительное начало
В 1809 году юный Карл Брюллов начал учиться в столичной Императорской Академии художеств, что, конечно, неудивительно, с его-то отцом. Там одним из его учителей был художник Андрей Иванович Иванов. Получив строгую школу дома и блестяще овладев техникой рисования, Карл быстро снискал уважение у преподавателей.
Своим сокурсникам Брюллов правил экзаменационные работы, правда, не бесплатно. За время учебы в Академии молодой художник собрал все возможные медали, от серебряной малой до большой золотой.
Первыми значимыми работами Брюллова можно назвать “Гений искусства” и «Нарцисс, смотрящий в воду», которую купил его преподаватель Иванов. Студенты, получившие большую золотую медаль, могли поехать на практику за границу, а Брюллов получил её в 1821 году за свою выпускную работу, которой стала картина «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». Президент Академии просил юношу остаться в стенах учебного заведения ещё на несколько лет для совершенствования.
Выпускная работа Карла Брюллова «Явление Божие Аврааму у дуба мамврийского в виде трех ангелов», 1821 годМестонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
В итоге Карлу дали преподавателя, который был менее искусен, чем ученик, и даровитого художника не устроил в качестве наставника, а заменить его по просьбе Брюллова не пожелали. Уже достаточно искусному живописцу больше нечего было делать в стенах Академии, так как ничего нового у плохого мастера он почерпнуть не мог.
Со своим старшим братом Александром Карл решает покинуть отчий дом и пуститься в свободное плавание, самостоятельно зарабатывая на жизнь. Младший начинает зарабатывать написанием портретов, и уже первые работы показывают талант юного художника. Несостоявшаяся заграничная поездка всё же состоялась, но не благодаря Академии художеств.
Карл Павлович Брюллов «Портрет архитектора Александра Павловича Брюллова», брата художника 1823-1827 годыМестонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
Выдающийся талант заметили в молодом Обществе поощрения художников. Эта организация отправила обоих братьев за границу, так как без Александра Карл ехать отказался, честно признавшись:
Старший брат Брюллова был архитектором. В 1822 году, перед поездкой за границу, император позволил братьям Брюлло стать Брюлловыми, именно с тех пор их фамилия была русифицирована.
Карл Брюллов, “Итальянский полдень”: описание
Как уже было сказано, это полотно было создано как бы в пару к уже написанной картине, где также изображена красавица-южанка. Однако это полотно отличается от предыдущего. “Итальянский полдень” (Брюллов создал его в возрасте 28 лет) изображает более зрелую красоту, тогда как на картине, написанной ранее, мы видим совсем юную девушку, почти подростка, которая на рассвете умывается прохладной водой из фонтана. Чтобы подчеркнуть то, что итальянка переживает пору расцвета, художник дал ей в руку пышную виноградную гроздь, налитую соком, такую же роскошную, как и она сама. Кстати, если присмотреться, можно заметить инициалы мастера, в виде латинских букв “СВ” на рубашке, едва прикрывающей белоснежную грудь красавицы. Трудно сказать, к какому сословию принадлежит женщина, которую изобразил Карл Брюллов. “Итальянский полдень” вообще полон загадок. Например, неизвестно, кто та девушка, что позировала художнику. Возможно, это была крестьянка из римских пригородов, однако белизна кожи подсказывает, что вряд ли эта особа привыкла проводить дни, работая на виноградниках под палящими лучами солнца.
Сочинение №2
Карл Брюллов был одним из наиболее талантливых учеников в Академии художеств. Вообще, благодаря своему отцу он с ранних лет изучал живопись и такое воспитание позволило ему преуспеть на учебе, а оттуда получить и командировку в Италию, где он имел возможность стажироваться и создавать новые полотна. Картина Итальянский полдень относится к периоду, когда Брюллов выпустился из Академии и отправился в Италию.
Полотно изображает молодую девушку в саду, которая снимает гроздь винограда. Как известно, Брюллов писал с натуры и в качестве модели выступила действительно простая девушка, которая работала в саду.
Возможно сейчас картина кажется нам ничем не примечательной и вполне привычной, но раньше она вызывала некоторые недовольства. В частности эксперты из Академии художеств и многие критики рассмотрели и Брюллова отход от стандартов красоты и эталонов художественного творчества того времени. На самом деле именно такой прием и позволил творцу создать нечто новое и действительно примечательное.
Особенность этой картины заключается в том, что здесь изображается совершенно простой человек. Девушка действительно, при ближайшем рассмотрении не отличается какой-либо особенностью своей внешности, не является идеалом красоты в смысле пропорций или утонченности лица. Тем не менее художник грамотно выстраивает свет и цвет, подчеркивает некоторые детали, создает акцент на движении, добавляет эмоцию.
Все эти приемы позволяют Брюллову как бы пролить свет на естественную красоту. Он без стеснения наслаждается естественностью этой девушки и в картине сквозит какое-то природное удовольствие, понятная живость жизни, которая далека от художественного эталона и чего-то выверенного и точного.
Брюллов в своей работе отходит от классики в сторону вольности, в каком-то смысле он срывает запретный плод, подобно тому как девушка срывает виноградную гроздь. Также, к слову, кажется будто эта девушка сама стремится к постижению какого-то сладкого плода, получению простого и естественного удовольствия этого мира, радости и наслаждения. Она полна сама как виноградная гроздь, сочится здоровьем, красотой и негой и в этом смысле создается художественно-смысловая рифма, которая позволяет глубже наслаждаться той формой красоты, которую предлагает автор.
`
Об истории создания холста
Картина Итальянское утро была написана К. Брюлловым в Италии в 1823 году. Молодой художник находился на тот момент в Риме, совершенствуя свое мастерство в области живописи. Художник увлекся написанием полотен в жанре бытовой живописи. Изображая простую женщину, занятую интимным туалетом, живописец показал свое видение реальной жизни. Картина Итальянское утро наполнена свежестью и лиричностью, которая очаровывает, притягивая взгляд.
Написанная на полотне Итальянское утро девушка, стала неповторимым образом чистоты и изящества. Этот шедевр получил заслуженное признание современников, которые были поражены блестящей интерпретацией обычного сюжета.
История создания и краткий сюжет
Известно, что картина «Полдень» была написана в 1823 году, как парная к другому полотну живописца. Она была создана специально для Общества поощрения художников, а затем передана в дар жене Николая Первого. Видя, как прекрасна и живописна картина у Александры Фёдоровны, император пожелал иметь парную картину к полотну «Утро».
Это и стало началом написания холста Брюллова «Итальянский полдень», который имеет ещё и второе название «Итальянка, снимающая виноград». Завершена же работа над картиной великим художником в 1827 году в Петербурге. Сразу полотно получило большое количество нелестных отзывов, так как люди посчитали, что модель не соответствует классическим идеалам красоты и не очень изящна.
Моделью для этого холста стала невысокая женщина, которая уже давно отошла от классических пропорций тела. Но зато она поражает своими глазами, в которых есть и задор, и энергия. Они словно наполнены жизнью. Карл Брюллов взял сюжет для своей картины из жизни, нашёл изящное и прекрасное в реальности и тем самым нарушил все законы живописи того времени. И этим репродукция шокировала не только публику, но и брата живописца Фёдора.
Известно, что Общество поощрения художников после написания этого холста лишили Карла Павловича стипендии. Но к тому времени он уже смог проявить себя как мастер живописи, поэтому постарался и это принять спокойно. Есть ещё и уменьшенная версия картины Карла Брюллова «Итальянский полдень», которая была создана им в 1831 году. В настоящее время это полотно выставляется в Третьяковской галерее.
Живопись
В 1821-м Карл Павлович окончил работу над еще одним шедевром — картиной «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». На этот раз академия художеств оказалась более благосклонна к молодому художнику, отметив новое творение большой золотой медалью, а также правом на поездку в Италию для знакомства с европейской традицией живописи. Однако обстоятельства сложились так, что отправиться за границу молодой человек смог позднее — в 1822 году.
Картина Карла Брюллова «Итальянское утро»
В Италию Карл Брюллов приехал с братом Александром. Там молодые люди изучали творчество мастеров Эпохи Возрождения, а также более ранние работы европейских художников. Особенно по душе Карлу Брюллову пришлась жанровая живопись. Под впечатлением от этого направления молодой человек написал знаменитые картины «Итальянское утро» и «Итальянский полдень». Будничные сцены из жизни обычных людей получились невероятно трогательными и наполненными чувствами.
Картина Карла Брюллова «Итальянский полдень»
Также «итальянский период» в работах Брюллова отмечен большим количеством портретов: «Всадница», портрет Юлии Самойловой с арапчонком, портрет музыканта Матвея Виельгорского — все эти творения относятся именно к тому времени. Продолжается череда портретов и позднее, по возвращении Карла Павловича в родной Петербург.
Картина Карла Брюллова «Всадница»
Несколькими годами позднее Карл Брюллов вновь вернулся в полюбившуюся Италию, где детально изучил развалины античных городов — Геркуланума и Помпеи, которые были разрушены сильнейшим землетрясением. Величественность Помпеи, погибшей из-за стихии, впечатлила художника, и следующие несколько лет Карл Брюллов посвятил изучению истории Помпеи и археологических материалов. Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера.
Картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи»
В 1833 году, спустя десятки набросков и эскизов, а также 6 лет напряженной работы, Карл Брюллов представил «Последний день Помпеи» на суд любителей искусства. Весть об этой картине моментально облетела все светские салоны и школы искусств — художники и просто не чуждые искусству люди приезжали на выставки в Милан и Париж специально, чтобы познакомиться с работой Брюллова, и неизменно оставались в восторге.
Картина Карла Брюллова «Голова Вакха»
Сам же Карл Павлович удостоился золотой медали парижских искусствоведов, а также почетного членства многих европейских художественных академий. Столь масштабная работа, казалось, отняла все силы мастера. Окончив «Последний день Помпеи», Брюллов впал в творческий кризис, начинал и бросал полотна незаконченными, а вскоре и вовсе перестал брать в руки кисть.
Картина Карла Брюллова «Вирсавия»
Решив отвлечься, Карл Павлович отправился в экспедицию по Греции и Турции. Смена обстановки пошла художнику на пользу: сразу после поездки Брюллов написал целую серию акварелей и рисунков, самыми известными из которых стали «Раненый грек», «Бахчисарайский фонтан», «Турок, садящийся на коня», «Турчанка».
Картина Карла Брюллова «Смерть Инессы де Кастро»
В 1835-м Брюллов, повинуясь указу царя, вернулся в Российскую империю. Однако не сразу проследовал в Санкт-Петербург, а задержался в Одессе, а затем и в Москве. Златоглавая произвела на художника сильное впечатление, очаровав величественностью и одновременно простотой.
Картина Карла Брюллова «Гадающая Светлана»
По возвращении в Петербург Карл Брюллов, как и прежде его отец, стал преподавать в петербургской академии художеств. Позднее стиль учеников Карла Павловича назовут «брюлловской школой». Сам Брюллов продолжил работать над портретами, кроме того, участвовал в росписи церкви Петра и Павла, что на Невском проспекте.
Описание картины
Картина погружает в спокойную, жизнерадостную обстановку. На полотне изображена окруженная виноградными листьями молодая женщина, собирающая спелые ягоды. Она похожа на античную менаду, которая сопровождает Вакха. Девушка восхищается прекрасными виноградными гроздьями, подаренными природой. Она не в силах оторвать взгляд от янтарных ягод, наполненных теплом полуденного солнца.
Молодая итальянка как будто спряталась от повседневной суеты и жарких солнечных лучей в тени виноградной лозы. Ее голова слегка откинута назад, большие глаза светятся счастьем, красивая улыбка демонстрирует радость жизни.
На лице виноградницы незаметна усталость. Румянец на пухлых щеках создает свежий и трепетный образ. Ее красоту подчеркивают темные волосы, яркая одежда и длинные серьги. Белая рубашка оттеняет смуглую кожу и зелень больших виноградных листьев. Образ героини, наполненный лучами жаркого солнца, излучает свет и тепло. Красный цвет наброшенной шали написан в приглушенных оттенках. Он словно отражается на румяных щеках крестьянки.
Долгое время картина Карла Брюллова «Итальянский полдень» подвергалась критике. Современники не могли простить художнику излишнюю вольность и реалистичность. По их мнению, женщины на картинах должны выглядеть как прекрасные и величественные античные статуи. Излишняя живость и натуральность воспринимались как большой недостаток произведения. Брюллов полагал, что живописец имеет полное право изображать простую натуру, которая чаще встречается в повседневной жизни и напоминает о жарком полудне.
Карл Брюллов, “Итальянский полдень”: история создания
Оказавшись в Риме, среди шедевров античного искусства и произведений мастеров эпохи Возрождения, художник пережил настоящий творческий подъем. Однако его живо интересовала кипевшая вокруг жизнь итальянской столицы и ее окрестностей, которая даже отдаленно не напоминала размеренный быт петербуржцев. Не остался художник равнодушным и к южной красоте римлянок. Все эти впечатления вдохновили его на создание картины “Итальянское утро”. Она имела оглушительный успех и была подарена Обществом поощрения художников супруге Николая Первого. Вскоре живописец получил заказ на создание еще одного подобного полотна от самого императора. Им стал “Итальянский полдень”. Брюллов блестяще справился и с этой работой, создав настоящий шедевр. Интересно, что через некоторое время после написания полотна художник встретился с графиней Юлией Самойловой, ставшей его музой, внешность которой чем-то напоминала девушку, изображенную на этой картине.
Описание картины Карла Брюллова «Итальянское утро»
На картине «Итальянское утро» Карл Брюллов изображает фигуру в своего рода пейзажном интерьере — отгороженном от внешнего мира, под густой сенью ветвей. Это в точном смысле «укромный уголок». Тем самым затевается лукавая игра со зрителем: ему предлагается почувствовать себя в положении соглядатая, видящего то, что обычно происходит в интимном уединении и заведомо не предназначено для постороннего взора. Такого рода интимизация пространственной среды, обнимающей фигуру с ласково обволакивающей светотенью, мотивирует изображение обнаженных и полуобнаженных фигур и одновременно сообщает этому изображению оттенок щекотливой фривольности. В изяществе этой рискованной игры Брюллов был неподражаем
Это свойство входило важной составляющей в тот успех, который снискал Брюллов в сердцах «любителей изящного», и, хотя они об этом, по большей части, молчали, именно оно, это свойство, было определенно «выговорено» эпигонами Брюллова, прежде всего перенявшими искусство обольщать такими несколько парфюмерными «красивостями»
Вслед за получением в Петербурге «Итальянского утра» была опубликована посвященная картине статья конференц-секретаря Петербургской Академии художеств Василия Григоровича. Автор увидел в этой работе не более и не менее, как обещание стать со временем «одним из великих художников нынешнего века».
Сейчас кажется по меньшей мере странным выспренний пафос такого заключения по отношению к картине, имеющей, в сущности, характер изящной безделушки или «игрушки», как говорил тот же Григорович в частном кругу.
Но именно в этом несоответствии приоткрывается формула того секрета, который заставлял учащенно биться и трепетать сердца современников перед искусством Брюллова.
«Над вымыслом слезами обольюсь», и «гений парадоксов друг». Брюллов измыслил способ сочетать в приятной пропорции то разное, что недавно выступало как несочетаемо противоположное, даже враждебное, и соединить вдруг, как бы в мгновенном наитии.
Это разное суть на одной стороне — классическая пропорциональность, непрерывность линейного мелоса, гармония, предполагающая ясное спокойствие, вневременную созерцательную длительность, а на другой — опрокидывающая эту вневременную статику романтическая импульсивная дискретность, проблеск красоты и смысла в непредумышленных, случайных конфигурациях вещей и событий.
И едва ли не главную роль в осуществлении этого парадоксального сочетания играет эффект непредумышленности. Как раз об этом, хотя и в порядке проговорки, сказано в отклике Григоровича. Не содержание, но интонацию, музыку всей статьи задает слово «нечаянно».
«Не для сравнения, а для примера» автор вспоминает Венеру Медицейскую ради того, чтобы высказать сомнение, будто «мысль к сочинению сей статуи художник нашел в самом себе». Нет, «он нечаянно видел прекраснейшую женщину, выходящую из воды». И далее то же — об «Итальянском утре»: «Мысль картины Брюллова, я уверен, едва ли придумана.
Он, вероятно, увидел прелестную девушку в таком положении нечаянно». «Девушка, моющаяся у фонтана, не есть Венера: следовательно, не должно требовать в произведении г. Брюллова совершенств идеальных…».
- Год написания картины: 1823.
- Размеры картины: нет данных.
- Материал: холст.
- Техника написания: масло.
- Жанр: портрет.
- Стиль: романтизм.
- Галерея: Кунстхалле, Киль, Германия.
Личная жизнь
Не один год личная жизнь Карла Брюллова была связана с графиней Юлией Самойловой, которая стала для художника и возлюбленной, и верным другом, поддержкой, а также музой и любимой натурщицей. Отношения Брюллова и Самойловой неоднократно прерывались, Юлия уезжала в Италию, где, по слухам, не отказывала себе в чувственных удовольствиях. Затем пара вновь сходилась.
Юлия Самойлова
В 1839-м Карл Брюллов женился на юной Эмилии Тим. Девушке на тот момент едва исполнилось 19 лет. Но уже спустя месяц супруги расстались. Жена Карла Павловича с родителями уехала в родную Ригу, а бракоразводное дело длилось еще два года, до 1841-го.
Эмилия Тим
Сама Эмилия в разрыве обвиняла мужа, и некоторые друзья художника даже отвернулись от него, встав на сторону девушки. По другой же информации, причиной развода стала измена Эмилии, встречающейся с другим мужчиной.
Брюллов тяжело переживал расставание с супругой, и поддержкой для него вновь стала Юлия Самойлова, которая как раз на время приехала в Санкт-Петербург. Детей у художника не было.
Лучшие работы
Брюллов был знаком с Пушкиным. При жизни поэта они достаточно часто встречались. А после гибели Александра Сергеевича художник изъявил желание принять участие в издании собрания сочинений поэта. В это же время Карл начал работать над «Бахчисарайским фонтаном». Художнику пришлось выполнить массу эскизов, чтобы отыскать правильную композицию картины. Он изучал одежду восточных красавиц. Перед художником стояла задача не показать драму Марии и Заремы, а продемонстрировать романтическую строну обитателей гарема. В итоге на картине мы видим безмятежных женщин, томное однообразие и сонную лень.
Портретная живопись
Существуют предположения о противостоянии художника классицистам. Он спорил с классицистами во время ученичества в Академии художеств, пенсионерства в ОПХ. В те времена ему было необходимо соответствовать вкусам и запросам заказчиков. В 1830-е годы Брюллов практически не писал на заказ. «Естественного» живописца в зрелую пору мало занимали споры классицистов и романтиков. Он верил собственной душе и все его грандиозные достижения с той поры выразились в области портрета.
Белинский писал:
Брюллов увлекся портретом после окончания Академии художеств. Этому жанру он остался верен до конца жизни. Им написано около двухсот портретов: среди них около 120 приходится на итальянский период жизни, около восьмидесяти – написаны о время проживания в Петербурге.
Сблизившись с итальянским семейством Титтони, живописец создал портреты всех его членов.
Он любил писать тех, кто ему нравился, стремясь при этом, по признанию художника, «удержать лучшее в лице и передать его на полотне».
Всадница
Год создания: 1832
Картина Брюллова «Всадница» одна из его лучших работ. Она полна динамики, движения и красоты
Первым делом, зритель обращает внимание на саму всадницу – вызывает удивление, как такая хрупкая девушка управляется с сильным скакуном. Сразу видно, что этот конь – потомок благородных кровей
Он красив, его шкура блестит. Скакун слегка приподнимается, словно хочет полюбоваться своей грациозностью – вряд ли у него есть цель скинуть с себя девушку.
Живописная картина была написана в Италии – о прототипе героини искусствоведы спорят до сих пор. Полотно было создано по заказу Юлии Самойловой (1803–1875), известной своими отношениями с Карлом Брюлловым.
Когда картина попала на выставку (а это произошло сразу после написания), ее назвали лучшей среди конных тематик. Брюллова стали называть вторым Рубенсом (1577–1640) или Ван Дейком (1599–1641).
Брюллов-театральный постановщик
А вот в изображении людей правдоподобие заканчивается. Здесь Брюллов, конечно, далёк от реализма.
Что бы мы увидели, если бы Брюллов был более реалистичен? Был бы хаос и столпотворение.
У нас не было бы возможности рассмотреть каждого героя. Мы бы видели их урывками: ноги, руки, одни бы лежали на других. Они бы были уже изрядно перепачканы сажей и грязью. А лица были бы искажены ужасом.
А что мы видим у Брюллова? Группы героев расположены так, что мы видим каждого из них. Даже перед лицом смерти они божественно красивы.
Кто-то эффектно придерживает вставшего на дыбы коня. Кто-то изящно прикрывает голову посудой. Кто-то красиво придерживает близкого человека.
Слева: К. Брюллов. Последний день Помпеи. Девушка с кувшином. В центре: К. Брюллов. Последний день Помпеи. Молодожены. Справа: К. Брюллов. Последний день Помпеи. Всадник
Да, они красивы, словно Боги. Даже когда их глаза полны слез от осознания скорой гибели.
К. Брюллов. Последний день Помпеи. Фрагменты
Но не все до такой степени Брюллов идеализирует. Мы видим, как один персонаж пытается поймать падающие монеты. Оставаясь мелочным даже в такой момент.
Карл Брюллов. Последний день Помпеи. Фрагмент (Подбирающий монеты). 1833 г. Государственный Русский музей
Да, это театральное представление. Это катастрофа, максимально эстетичная. В этом Бенуа был прав. Но ведь только благодаря этой театральности мы не отворачиваемся в ужасе.
Художник даёт нам возможность посочувствовать этим людям, но не сильно верить, что через секунду они погибнут.
Это скорее красивая легенда, нежели суровая реальность. Это завораживающе прекрасно. Как бы кощунственно это не звучало.