Эмиль фриан: биография

Эмиль фриан

Известные уроженцы

  • Вольфганг Мускулюс (фр. Wolfgang Musculus; 1497—1563) — протестантский теолог периода Реформации.
  • Шарль Эрмит (фр. Charles Hermite; 1822—1901) — французский математик.
  • Гюстав Шарпантье (фр. Gustave Charpentier; 1822—1901) — французский композитор.
  • Эмиль Фриан (фр. Émile Friant; 1822—1901) — французский художник-реалист.
  • Эдмон Абу (фр. Edmond About; 1828—1885) — французский беллетрист и публицист.
  • Артур Арну (фр. Arthur Arnould; 1833—1895) — французский революционер, писатель и журналист.
  • Люсьен Розе (фр. Lucien Rouzet; 1886—1948) — французский физик и изобретатель.
  • Рихард фон Ботмер (нем. Richard von Bothmer; 1890—1945) — германский генерал, участник Второй мировой войны, последний нацистский комендант Бонна.

Биография

В результате Франко-прусской войны Дьёз перешёл под контроль Германской империи. В 1871 году мадам Паризо бежала с семилетним Эмилем в Нанси, а затем туда перебрались и его биологические родители.

Паризо хотела, чтобы Фриан стал аптекарем и отправила его учиться в лицей. Успехи Эмиля в лицее были неважными, зато у мальчика оказался несомненный талант к живописи. Друзья отца Эмиля предложили ему поступить в городскую художественную школу Нанси, в конце концов он оставил лицей, получая частное образование, и полностью сконцентрировался на искусстве. Директор художественной школы был последователем реализма в живописи, и молодой Фриан рисовал натюрморты и окружающие Нанси ландшафты.

Впервые он выставил свою картину «Малыш Фриан» (Le petit Friant) в возрасте пятнадцати лет на ежегодном городском художественном салоне, сразу став местной знаменитостью. Годом позже выиграл городской грант и был направлен городским муниципалитетом в Париж, в мастерскую художника Александра Кабанеля, признанного мастера той эпохи. Кабанель научил его рисовать картины на исторические сюжеты в академическом стиле. После года работы, получив представление о классической и салонной живописи, разочарованный Фриан вернулся в Нанси.

В Париже он познакомился еще с тремя художниками, уроженцами Лотарингии: Жюлем Бастьен-Лепажем (1848—1884), Эме Моро (1850—1913), и Виктором Пруве (1858—1943). В работах Фрианта того времени отразилось влияние Бастьен-Лепажа, бывшего в конце 70-х годов в большой моде.

В 1883 году в возрасте 20 лет он получил Римскую премию второй степени за свою картину «Царь Эдип проклинает своего сына Полиника» (?dipe maudissant son fils Polynice), выставленную в Парижском салоне.

Его портрет «Пруве за работой» получил Римскую премию третьей степени в 1884 году, а в 1885 году он вновь выиграл Римскую премию второй степени. Часть года он работал в съёмной студии в Париже, чтобы удовлетворить растущую потребность в портретах.

В это же время Фриан подружился с французскими актёрами — братьями Эрнестом и Бенуа Коклен. Для семьи Коквелин он написал более дюжины портретов, кроме этого, Бенуа, страстный коллекционер живописи, в разное время приобрёл ещё несколько его картин. На грант, полученный им от Парижского салона в 1886 году, он отправился на учёбу в Нидерланды. Картина «Портрет мадам Коклен» (Portrait de madame Coquelin M?re), матери его друзей, написана под влиянием этой поездки. Она отражает те нежные чувства, которые художник испытывал к этой семье.

Картина «Обед гребцов на реке Мёрт» (Le d?jeuner des canotiers de la Meurthe), выставленная на Парижском салоне в 1888 году, не принесла ему наград, но показала его высокий профессионализм. Десять гребцов и две женщины сидят за обедом на улице перед ресторанчиком. Картина, написанная по аналогии с картиной Огюста Ренуара «Завтрак гребцов» (1880—1881), изображает жизнь, лучшую, чем предписывалось в Третьей французской республике.

История

  • История Дьёза начинается с античных времён. Ещё в галло-романский период местные солевые источники использовались для добычи соли. В то время местная древнеримская вилла Duosa Villa процветала за счёт этого. Это, в конце концов, привлекло зависть герцогов Лотарингии. Документально добыча соли в Дьёзе закреплена с начала XII века. Город был зависим от шапитра Сент-Мадлен-де-Верден и герцогов Лотарингии.
  • Население города было истреблено во время Тридцатилетней войны. В 1642 году король Франции захватил город, а в 1657 году его безуспешно пытались захватить испанцы. По договорённостям 1659, 1661 и 1697 годов полностью отошёл к герцогам Лотарингии.
  • Сразу после французской революции с 1790 по 1795 годы Дьёз был центром района (аналог современного округа), который включал 5 соседних кантонов. Город процветал благодаря солевым предприятиям. Сюда приезжал Наполеон, а позже в 1857 году император Наполеон III.
  • В 1871 году Дьёз по франкфуртскому договору отошёл к Германской империи в землю Эльзас-Лотарингия. Жители Дьёза, призванные в императорскую армию, воевали на германской стороне вплоть до 1918 года, хотя небольшая часть молодёжи перешла на сторону Франции ещё в 1914 году. В 1918 году после поражения Германии в Первой мировой войне вновь вошёл в состав Франции и в 1919 году бывший город департамента Мёрт вошёл в департамент Мозель.
  • В 1924 году город был награждён французской военной наградой — крестом войны 1914—1918 годов.
  • Во время Второй мировой войны Дьёз был вновь аннексирован нацистской Германией. В конце войны в ходе битвы под Мецем город подвергся сильной бомбардировке американской армией и существенно пострадал. Был освобождён 17 ноября 1944 года. В 1948 году Дьёз был удостоен французской военной награды — крестом войны 1939—1945 годов.
  • С 1963 года здесь дислоцирован 13-й драгунский парашютный полк.

Ранние годы

Фриан родился в коммуна из Dieuze в 1863 г. Его отец был слесарь и мать портниха. Жена химик Мадам Паризо наняла жену отца Эмиля Фриана, чтобы она создавала одежду на заказ. Парижо рано проявили интерес к юному Фриану и относились к нему по-матерински, как будто у них не было собственных детей.

В 1870 г. с разгромом Вторая французская империя под рукой как часть продолжающегося на тот момент Франко-прусская война произошла аннексия Эльзасии, и Дьёз больше не находился под контролем французского государства. Сильно огорченный этим, Паризо намеревался покинуть коммуну на Нэнси, но умер незадолго до того, как представился шанс. В 1871 г. Мадам Паризо бежала с Фрианом в Нанси; его биологическая семья последует позже.

Мастерская Эмиля Фриана, около 1887 года.

Фриана отправили в лицей выучить латынь, поскольку мадам Паризо хотела, чтобы он пошел по стопам ее мужа и стал химиком. Между тем друзья его биологического отца предложили отправить его в муниципальную художественную школу из-за его умения обращаться с кистью. Из-за плохой успеваемости в лицее Фриан попросил разрешения уйти и сосредоточиться на своем искусстве. Его отец согласился, и юного Фриана отправили под руководство частного репетитора, который организовал его академическую работу так, чтобы оставалось время для рисования. Под руководством Луи-Теодор Девилли, директор школы в Нэнси и сторонник реализм, Фриан научился искусству натюрморт и пейзаж картина.

Фриан расписанный La Petite Barque в возрасте 15 лет. Он был выставлен в Нэнси и быстро стал центром общественных интриг. Год спустя муниципальный совет разрешил ему поехать в Париж. Там он учился Александр Кабанель, который научил его создавать эскизы маслом исторических произведений. Фриана, разочаровавшись в академическом стиле ателье метод, вернулся в Нэнси, где работал с художником Эме Моро.

Примечания и ссылки

Рейтинги

  1. Лодочники Мёрта , 1888, Школьный музей Нэнси .
  2. Представленная казнь, вероятно, принадлежит Доминику Харшу,8 января 1897 г.в 7:27 утра Этот 28-летний люксембуржец убил молодую девушку ( читать онлайн ).

использованная литература

  1. Свидетельство о рождении в базе данных Леонор .
  2. ↑ и «Фриан и приказ Банка Франции» Алена Дайи, Fayette-Éditions , 20 мая 2005 г.
  3. ↑ и Марин Кисиэль, «Гравюра, неизвестная часть работы Эмиля Фриана» в Nouvelles de l’estampe ,235  , 2011, с.  14–23 .
  4. «  Frant Émile  » , на веб-сайте Комитета по историческим и научным работам (CTHS) (консультации по24 октября 2013 г.)
  5. »  LH/1037/84  » , база данных Леонор , Министерство культуры Франции.
  6. смерти на базе Леонор (где он, как говорят, родился в департаменте Мозель).
  7. «Нэнси: неопубликованная картина Эмиля Фриана (1881) Представление одалиск султану  », L’Est Républicain ,14 июня 2016 г..
  8. Малгожата Соколович, «  Представление одалиск султану. Первые восточные вдохновения Эмиля Фриана  », Acta Philologica ,2017, с.  97-106 ( ISSN   , читать онлайн ).

Описание

На переднем плане две фигуры обсуждают, опираясь на железный парапет над рекой или каналом. Мужчина в центре, одетый в серое пальто, наклоняется вправо; он держит сигарету, его взгляд обращен на молодую женщину. Последняя справа от картины в черном платье, кажется, слушает его, положив голову на руку. Их глаза, кажется, не встречаются. Второй снимок, не в фокусе, почти в стиле импрессионизма, сделан слева от реки и отраженного в ней неба, справа от лесного или паркового пейзажа, деревья которого варьируются от оранжево-красного до мягко-зеленого и синего. как мы удаляемся.

Представленное украшение — это участок Гран-Мулен-де-Нанси , видимый с пешеходного моста Пон-Кассе.

биография

Годы обучения

Эмиль Фриан родился в Дьезе , затем в департаменте Мёрт ,16 апреля 1863 г.. Его семья поселилась в Нанси до прусского вторжения в 1870 году . Некоторое время он посещал профессионально-техническую школу Востока (ныне Lycée Loritz ), прежде чем его очень рано заметил Теодор Девилли , директор Школы изящных искусств в Нанси, к которой он присоединился. Его ученичество в технике живописи в Школе изящных искусств в сочетании с очевидным талантом позволило ему выставляться в Салонах изящных искусств в Нанси с 1878 года. Его первый автопортрет датируется этим временем.

Первые успехи

Эмиль Фриан в своей мастерской рисует Les Canotiers de la Meurthe , около 1887 года.

Эмиль Фриан уехал из Нанси в Париж только для того, чтобы выставить в столице предметы из Лотарингии, которые он написал после Жюля Бастьена-Лепажа , и портреты компании, состоящей из близких коллекционеров, таких как братья Коклен. Грант на поездку, выигранный в 1886 году, позволил ему посетить многие страны: Голландию , Италию , Мальту и Тунис .

Эмиль Фриан получил несколько наград: вторую премию в Риме за живопись в 1883 году за проклятие Эдипом своего сына Полиника  ; золотая медаль на Всемирной выставке 1889 года в Париже ко Дню всех святых принесла ему в декабре награду Почетного легиона . Honorum курс изобразительного искусства позволили ему стать профессором рисования в Школе изящных искусств де Париже в 1906 году.

Гравер и учреждение

Эмиль Фриан пробовал свои силы в гравюре 1883 года, используя сухую иглу и травление , техники, с помощью которых он выгравировал пять медных пластин (два автопортрета, два портрета своих друзей Виктора Пруве и Пьера Жоржа Жаннио , а также сельский сюжет).

В то время его стиль иногда считался слишком реалистичным . Действительно, точность, которая характеризует работы художников-натуралистов, близка к точности фотографии , среды, которая очаровывала его и которая начинала становиться обычным явлением.

Конец XIX — го  отметок века конца его успеха. Действительно, Фриан не следует стилистическим разработкам в начале XX го  века, такие как фовизм и кубизм . Если двадцать пять лет назад он ругал академических художников, то теперь он пытается поступить в Institut de France .

Параллельно с его живописной деятельностью отметим, что гравюра Эмиля Фриана развивалась на рубеже веков. Примерно в 1904 году он вернулся к гравюру . В то время он был уже не молодым провинциалом, приехавшим в столицу, а художником, исполненным почестей и имеющим большую клиентуру. Отсутствие финансовых забот и мобильность между его парижским домицилем и местом жительства в Нанси, навязанное ему его должностью профессора, и его привязанность к Лотарингии, несомненно, вынуждают его использовать более легкую гравировку, чем живопись маслом. Затем гравировка позволяет работам Эмиля Фриана пережить новую жизнь.

В период с 1883 по 1913 год, а точнее с 1904 года, Фриан гравировал более 70 различных предметов. Первая мировая война отмечен спад в производстве его выгравированы работы. С послевоенного периода его гравированные работы включают портреты, автопортреты, жанровые сцены, религиозные сюжеты и интимные сюжеты (детство, женственность). Его женские предметы могут вызывать в памяти Пола Хеллеу и Андерса Цорна . Эмиль Фриан отдает предпочтение технике сухой точки, которую он тщательно обрезает, что придает ей вид, близкий к травлению (которое он использует только для пяти гравюр), устраняя эффекты диффузии линии, которая обычно характеризует картину.

Последние годы

В 1923 году он был избран членом Академии художеств . Он был членом Академии Станислава . В 1931 году он был назначен кавалером Национального ордена Почетного легиона .

В 1923 году Банк Франции поручил ему разработать новую банкноту в 500 франков, но Фриан выступил против интерпретации Камиллы Бельтран в гравюре  : не выпущенная, наклейка будет служить резервом.

Фриан умер в своем доме на 11, бульваре Клиши , в 9 — й  район Парижа , то9 июня 1932 г.и похоронен на кладбище Превиль в Нанси .

биография

годы обучения

Эмиль Фриан родился в Дьёзе , затем в департаменте Мёрт , на16 апреля 1863 г. . Его семья поселилась вНансидопрусского вторжения в 1870 году. Некоторое время он посещал профессиональную школу на Востоке (нынешняясредняя школа), прежде чем его очень рано заметилТеодор Девилли, директорШколы изящных искусств Нэнси, ккоторой он присоединился. Его изучение техники рисования в школе изящных искусств в сочетании с очевидным талантом позволило ему выставляться в Салонах изящных искусствНансис 1878 года. Его первыйавтопортретотносится к этому периоду.

Первые успехи

Эмиль Фриан в своей мастерской картине «Лодки де ла Мёрт » , около 1887 года.

Эмиль Фриан уехал из Нэнси в Париж только для того, чтобы выставить в столице предметы Лотарингии, которые он нарисовал, следуя за Жюлем Бастьеном-Лепажем , и портреты общества, состоящего из близких коллекционеров, таких как братья Коклен. Грант на путешествие, выигранный в 1886 году, позволил ему посетить многие страны: Голландию , Италию , Мальту и Тунис .

Эмиль Фриан получил несколько наград: вторую Римскую премию за живопись в 1883 году за Эдип, проклинающий своего сына Полинику  ; золотая медаль на Всемирной выставке 1889 года в Париже для всех святых принесла ему орден Почетного легиона, врученный в декабре. Cursus honorum des beaux-arts позволил ему стать профессором рисования в Школе изящных искусств в Париже в 1906 году.

Гравер и учреждение

Эмиль Фриан пробовал свои силы в гравюре с 1883 года, используя сухую иглу и травление , методы, с помощью которых он выгравировал пять медных пластин (два автопортрета, два портрета его друзей Виктора Пруве и Пьера Жоржа Жаннио и сельский сюжет) .

В то время его стиль иногда считался слишком реалистичным . Действительно, точность, которая характеризует работы художников-натуралистов, близка к точности фотографии , средства, которое очаровало его и которое начало входить в обиход.

Конец 19 века знаменует  собой конец его успеха. Действительно, Эмиль Фриан не следует стилистическим разработкам начала 20  века, таким как фовизм и кубизм . Если двадцатью пятью годами ранее он издевался над академическими художниками, то теперь он пытается поступить в Институт Франции .

Параллельно с его деятельностью в качестве художника мы видим, что гравюра Эмиля Фриана развивается со сменой века . Около 1904 года вернулся к гравюрному искусству . В этот день он был уже не молодым провинциалом, уехавшим в столицу, а художником, осыпанным почестями и облеченным многочисленной клиентурой. Отсутствие денежных забот и мобильность между местом жительства в Париже и Нанси, навязанная ему его положением профессора и его привязанностью к Лотарингии , несомненно, заставили его принять средство гравюры , которое легче, чем масляная живопись. масло. Затем гравюра позволяет работе Эмиля Фриана обрести новое дыхание.

Между 1883 и 1913 годами, а точнее с 1904 года, Фриан выгравировал более 70 различных предметов . Первая мировая война ознаменовала замедление производства его гравюр. Его гравюры послевоенного периода включают портреты, автопортреты, жанровые сцены, религиозные сюжеты и интимные сюжеты (детство, женственность). Его женские сюжеты могут вызвать в памяти Пауля Хеллеу и Андерса Цорна . Эмиль Фриан предпочитает технику сухой иглы, которую он тщательно подравнивает, что придает ей вид, близкий к травлению (которое он использует только для пяти гравюр), устраняя эффект диффузии линии, который обычно характеризует сухую иглу. .

Последние годы

В 1923 году он был избран действительным членом Академии Художеств . Он был членом Академии Станислава . В 1931 году он был назначен кавалером Национального ордена Почетного легиона .

В 1923 году Банк Франции поручил ему разработать новую банкноту в 500 франков, но Фриан возражал против интерпретации Камиллы Бельтран в гравюре  : не выпущенная виньетка будет служить резервом .

Эмиль Фриан скончался в своем доме на бульваре Клиши , 11, в 9 — м округе  Парижа .9 июня 1932 г. и похороненна кладбище ПревильвНанси.

Картины

  • Le travail du lundi, 1884. Дерево, масло. Musée des beaux-arts de Nancy, Франция.
  • Автопортрет, 1885. Холст, масло. Musée des beaux-arts de Nancy, Франция.
  • Jeune Nancéienne dans une paysage de neige (Девушка из Нэнси в снежном пейзаже), 1887. Холст, масло, 46 х 37 см. Musée des beaux-arts de Nancy, Франция.
  • Les Canotiers de la Meurthe (Морская вечеринка Мёрта), 1887 год. Musée de l’École de Nancy, Франция.
  • Ла Туссен (День всех святых ), 1888. Холст, масло, 254 х 334 см. Musée des beaux-arts de Nancy, Франция.
  • Политическая дискуссия (политическая дискуссия), 1889. Холст, масло.
  • La Lutte (Бой), 1889. Холст, масло. Musée Fabre, Франция.
  • Скромная трапеза, 1894.
  • Par lui-même (Автопортрет). 1895. Дерево, масло. Musée des beaux-arts de Nancy, Франция.
  • La douleur (Печаль), 1898. Холст, масло. Musée des beaux-arts de Nancy, Франция.
  • Femme avec un lion (Дама со львом).
  • Portrait de M. Emile Hinzelin, 1908. Музей современного искусства и современности, Страсбург, Франция.
  • L’echo de la Forêt, Petit Palais, Париж, Франция. Выставлен в Salon de la Société nationale des Beaux-Arts, 1911 год.
  • Гийом Дюбуф (1835-1909) à сын шевале, без даты. Musée d’Orsay, Париж, Франция.
  • L’oiseau blessé, дата неизвестна. Выставляется в Парижском салоне.
  • Les Amoureux, Нэнси, Musée des Beaux-Arts
  • Мари Марвингт и предложенная ею скорая помощь, 1914. Рисунок на бумаге.
  • Портрет Жана Шербека, 1929. Рисунок на бумаге.

Интерпретация

Представитель реалистического движения , это часть натуралистической постановки художника , как и « Ла Туссен» , «Политическая дискуссия» , «Канотье де ла Мёрт» или « Жена Нансьен данс ун пэйсаж де неже»«Как и в случае с Чековым, мы начинаем понимать жизнь в заинтересованном во второстепенных персонажах. К тому, что находится за пределами видимости. Мы любим друг друга, ругаемся, ходим по реке. Опираемся на парапет, устремляя себя в будущее. « . Картина, действие которой происходит над Мёртом , является одной из картин Фриана, которая сразу же говорит об опыте Нэнси, как если бы она была «близким другом из другого времени», с которым все, даже молодое поколение, привыкшее к постановкам и селфи , можно идентифицировать.

Несмывающиеся глаза, осенние тона, сигареты между персонажами заставляют задуматься, что это о сцене разрыва

Действительно ли молодая женщина обращает внимание на то, что ей говорит мужчина?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: