Рекомендации
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Гране, Франсуа Мариус «. Британская энциклопедия. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 350..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}
Биография
Сын каменщика, он получил начальное художественное образование в муниципальной школе рисования в родном городе Экс-ан-Провансе. Там же он познакомился с художником, археологом и литератором графом де Форбеном, который дал способствовал его поступлению в 1796 году в мастерскую Жака-Луи Давида, где Гране, впрочем, оставался недолго. Некоторое время Гране путешествовал с Форбеном по Италии. Возвратившись в Париж, стал работать в художественных мастерских Лувра. Гране и Форбена на долгие годы связала дружба и общие взгляды на искусство.
Проживая и работая рядом с художниками Анн-Луи Жироде и Ж. О. Д. Энгром в заброшенном монастыре капуцинов, он писал виды монастыря — тема, которая станет основной в его последующем творчестве. Это влечение к монастырям принесло ему прозвище «монах». Гране и сам без колебаний называл себя христианским живописцем.
Первым его самостоятельным произведением был «Вид монастыря фельянов». Все восторгались прекрасным колоритом и блестящей светотенью этой картины.
В 1802 году Гране отправился в Рим, где рисовал античные памятники и писал сцены из жизни местных художников. Он также известен изображениями интерьеров церквей и монастырей, выполненными в очень тёмном «голландском стиле», в отличие от канонов искусства неоклассицизма. Он получил золотую медаль в Салоне 1808 года. В 1809 году он позировал своему другу Доминику Энгру на крыше его мастерской на вилле Медичи.
В Италии Гране изучал преимущественно флорентийскую и венецианскую школы живописи, восприняв от итальянских художников чистоту стиля и симметрию композиции. В Италии Гране написал картины «Внутренность церкви Сан-Мартино-аи-Монти», и «Вид крипты церкви Санта-Мария-ин-Арачели». К произведениям Гране, написанным в Италии, принадлежит также замечательная картина «Художник Жак Стелла в тюрьме Капитолия» (1810; до Октябрьской революции находилась в галерее герцогов Лейхтенбергских, в Санкт-Петербурге; ныне в московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Картина имела огромный успех в Риме и была отправлена в Париж, где произвела не меньшее впечатление.
Написанная перед этим картина «Вид хоров капеллы капуцинов церкви Санта-Мария-делла-Кончеционе в Риме» (1808) считается одной из самых удачных работ Гране, который воспроизвёл её девять раз (с различными названиями). Картина известна в России тем, что один из её вариантов художник преподнёс в дар российскому императору Александру I, который поместил её в картинную галерею Императорского Эрмитажа. Картина Гране настолько поразила русского живописца А. Г. Венецианова, который изучал её в Эрмитаже, что он использовал похожий эффект линейной перспективы в своей картине на крестьянскую тему «Гумно» (1823—1824).
После возвращения во Францию в 1824 году Франсуа Гране, благодаря вмешательству своего друга Огюста де Форбена, директора королевских музеев, стал куратором Музея Лувра.
Последнюю поездку в Рим он совершил в 1829—1830 годах. В 1833 году Луи-Филипп I, король Франции и один из коллекционеров его картин, назначил Гране куратором Картинной галереи Версальского дворца с целью создания Исторического музея во славу Франции (galerie des Batailles), музея, который будет открыт в июне 1837 года. Разделив свою жизнь между Парижем и Версалем, Гране взялся за эту задачу, руководя пополнением коллекций, реставрацией картин и планировкой помещений.
Франсуа Мариус Гране был избран академиком Королевской Академии живописи и скульптуры в Париже, стал членом Института Франции, был удостоен звания кавалера Ордена Святого Михаила и кавалера ордена Почётного легиона.
В период революционных событий 1848 года, Гране, потеряв придворные должности, поселился в Экс-ан-Провансе и основал там музей, с 1949 года носящий его имя (Musée Granet).
После его смерти в 1849 году содержимое его студии, его рисунки, а также собрание голландской и итальянской живописи XVII века были завещаны городу Экс-ан-Прованс, и составляют фонд музея Экса, существовавшего с 1825 года. Этот музей будет переименован в музей Гране в 1949 году, по случаю столетия со дня смерти художника.
биография
Детство и обучение (1775-1802)
Сын скромного мастера-каменщика, Франсуа Мариус Гране учился рисованию, копируя гравюры из коллекции своего отца. Он брал уроки рисования в Académie d’Aix-en-Provence в мастерской художника Жана-Антуана Константина, который был ее директором в период с 1786 по 1790 год. Там он встретил Луи Николя Филиппа Огюста де Форбена , с которым он связывает глубокая дружба, которая, по словам доктора Зильберта, члена комиссии музея и рисовальной школы Экс, «сделала их имена неразрывными в истории искусства» . В 1790 году, через год после революции , рисовальная школа была вынуждена закрыть свои двери. Гране бездействует и решает последовать за Народным обществом Экс, которое восстает, чтобы сражаться перед Тулоном .
Anonymous, Осада Тулона , который Granet присутствовал в 1793 году.
Командир отряда, в котором был найден молодой человек, высоко ценил таланты Гране и рекомендовал его генералу Дютейлю, который познакомил его с Наполеоном , тогда еще молодым офицером. В конце осады Тулона город был взят, и Гране вернулся в Экс, где нашел свою семью в бедности. Поэтому он взял на себя руководство Тулоном по продаже картин кораблей.
В 1796 году Гране переехал в Париж, где по рекомендации Огюста де Форбена стал учеником Жака-Луи Давида и зарабатывал себе на жизнь росписью фресок. Живя в компании художников Анн-Луи Жироде и Доминика Энгра в заброшенном монастыре капуцинов, он создавал модели из монастыря, которые остались его специальностью. Эта достопримечательность для монастырей принесла ему прозвище «монах». Гране без колебаний представляет себя христианским художником, даже если современная историография между двумя войнами, которая делает его художником-францисканцем, несомненно, несколько преувеличивает реальность вещей.
Пребывание в Риме (1802-1824)
В 1802 году он отправился в Рим, где спроектировал древние памятники и нарисовал сцены из жизни художников. Он также известен своими интерьерами церквей и монастырей, выполненными в очень мрачном голландском стиле, в отличие от его неоклассической подготовки. Он получил золотую медаль на Салоне 1808 года. В 1809 году он позировал своему другу Доминику Энгру на крыше своей студии на вилле Медичи . Многие из его картин были воспроизведены в литографии в XIX — го века.
Между Версалем и Парижем (1824-1847)
После своего возвращения во Францию в 1824 году он стал хранителем Лувра на посту Чарльза Поля Лэндона после смерти последнего в 1826 году благодаря вмешательству его друга Огюста де Форбена , директора королевских музеев. Последний раз он останавливался в Риме в 1829-1830 годах.
Он окончательно вернулся из Италии в 1830 году и нашел свой загородный дом Мальвалат в местечке под названием Les Granettes, на старой дороге в Берре , в Экс-ан-Провансе . В июле он поощряет художника-пейзажиста Поля Юэ и советует ему спуститься на юг. Что он делает в своей акварельной тетради под мышкой.
Луи-Филипп I — й , французский король и один из его сборщиков, то называет его хранителем Версальского дворца в 1833 году, с целью создания истории музея во славу Франции , музея , который будет открыт в июне 1837 года ( Галерея сражений ). Разделив свою жизнь в основном между Парижем и Версалем , Гране решает эту задачу и руководит выполнением коллекций, реставраций, планировкой комнат. Он также получил несколько заказов на комнаты крестовых походов. Он прекратит эту деятельность во время революции 1848 года.
В этот период Гране писал исключительные акварели наряду со своей официальной картиной. Встретив Нена ди Пьетро , кажется, еще в 1802 году в Риме, он женился на любви всей своей жизни только в 1843 году, когда она стала вдовой. После смерти Нены, которая произошла в январе 1847 года, он останавливался в Шато д’Адур , недалеко от Макона , с дочерью своего друга Огюста де Форбена , который умер в 1841 году. Именно там он написал свои мемуары.
Последние годы (1848-1849) и потомство
Он удалился в Гранетт в Эксе до революции 1848 года . После его смерти в 1849 году, содержимое его мастерской, его рисунки и его голландский и итальянских коллекций искусства XVII — го века были завещаны в город Экс и ключ фонда Экс — музей существовал с 1825 года Этот музей будет переименован в его честь Музей Гране в 1949 году по случаю столетия со дня его смерти.
Франсуа Мариус Гране назван рыцарем ордена Сен-Мишель и рыцарем Почетного легиона .
Примечания и ссылки
- База Моны Лизы Министерства Культуры
- Другие ссылки
- Ж. Серанон, «Гране, художник», в « Журнале Марселя и Прованса» , 8- е , Марсель, 1862 г., с. 138 .
- ↑ и Ж. де Серанон, op. соч. , стр. 142 .
- П. Зильберт, Историческая справка о жизни и творчестве Гране , 1861 г., заметка, прочитанная по случаю открытия музея Гране .
- П. Зильберт, Исторические заметки о жизни и творчестве Гране , op. соч. , цитируется по J. de Séranon, op. соч. , стр. 142 .
- ↑ и
- (ред.) Андре Вочез, францисканский движение и французское общество XII — го - XX — го веков , CNRS, Париж, 1984, стр. 161 .
- Он будет очень близок, особенно с Боге .
- В этот период он, в частности, создал Интерьер подземной церкви Сан-Мартино в Монте в Риме (1802, музей Монпелье), Внутренний вид Колизея в Риме (1806, Париж, музей Лувр), Хор церкви Капуцинов в Рим (1815, Нью-Йорк, Метрополитен-музей).
- ↑ и художников словаря французской школы, XIX — го века , Чарльз Габэ, 1831.
- Андре Алаузен ди Генуя, Удивительный Прованс художников , Оберон, NEF,1999 г., 287 с. ( ISBN 2-908650-85-1 ) , стр. 90
- Андре Алаузен ди Генова, Удивительный Прованс художников , NAEF / Auberon,1999 г., 287 с. ( ISBN 2-908650-85-1 ) , стр. 25
- (in) в Метрополитен-музее (доступ 20 марта 2021 г. )
- (in) в ГМИИ (по состоянию на 19 марта 2021 г. )
- (in) в Метрополитен-музее (по состоянию на 20 марта 2021 г. )
- (in) в Эрмитаже (по состоянию на 19 декабря 2021 г. )
- Колин Эйслер, Живопись в Эрмитаже , Париж, Мартиньер,1996 г., 655 с. ( ISBN 2-7324-2283-5 ) , стр. 401
- (in) на музее Метрополитен (доступ 20 марта 2021 г. )
- Под редакцией Эммануэль Брюжероль, Романтический рисунок, от Жерико до Виктора Гюго, Записные книжки 50, Beaux-arts de Paris les éditions, 2021, стр. 21-25, Cat. 1.
- .
- Дельфин Летентюрье, « В Руане, воскресенье, 22 апреля 2018 г .: от 200 до 300 евро, картина стоит 140 000 евро! », Париж Нормандия ,23 апреля 2018