Хосе клементе ороско: биография, стиль и творчество — искусство — 2023

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился 23 ноября 1883 года в Сапотлане (мексиканский штат Халиско).

Его родители сначала переехали в Гвадалахару, а потом в Мехико, где Ороско поступил в школу при педагогическом институте. В это же время он начал заниматься в вечерних классах Академии Сан-Карлос. После окончания школы Ороско поступил в сельскохозяйственное училище в Сан-Хасинто, затем в Национальную подготовительную школу Мехико на отделение математики и архитектуры.

В 1908 году Ороско вернулся в Академию Сан-Карлос. В 1910-х годах в Академии начались волнения среди студентов. Молодые художники создали группу «Барбизон» и пробовали придать импрессионизму национально-патриотическую окраску. Так, они перестали пользоваться чёрным цветом и объясняли это тем, что чёрный — цвет реакции.

В 1910-1917 годах Ороско был участником Мексиканской революции и одним из основателей «Синдиката революционных живописцев, скульпторов и граверов». О том времени Ороско вспоминал:

В 1916 году открылась персональная выставка Ороско «Этюды женщин», на которой экспонировались не только его работы, посвященные женщинам, но и политические карикатуры, в том числе на президента Каррансу.

В 1917—1919 Ороско жил в США. Одно время, не продав своих работ, работал на фабрике игрушек, раскрашивал куклам лица. Вернувшись в Мехико, в 1922—1923 годах Ороско исполнил первую внушительную настенную роспись — для большого двора Национальной подготовительной школы, где ранее сам учился. А в 1926 году — огромную (90 кв. м) фреску в Промышленной школе в Орисабе.

В 1926—1927 годах Ороско вновь работает в Национальной подготовительной школе Мехико. В 1927—1934 годах он снова уезжает в США, где работает в колледжах «художником в резиденции». Суть этого понятия в том, что мастер жил в кампусе школы во время работы над фреской, вовлекая студентов в свою работу.

Вернувшись в Мехико, в 1934 году Ороско работает над фреской «Катарсис» в Дворце изящных искусств. В 1936 году были созданы фрески в Гвадалахарском университете, в 1937 — в правительственном дворце.

В 1936—1939 годах Ороско выполняет грандиозную работу (около 1200 м² росписей) в госпитале «Осписио-Кабаньяс» (включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО) в Гвадалахаре. Двенадцать стенных фресок нефа расположены по принципу противопоставления — «Деспотизм» и «Милосердие», «Диктаторы» и «Демагоги» и т. д. В центре композиции фреска «Человек огня».

В 1940—1949 годах Ороско выполнил росписи библиотеки «Габино Ортис», сделал фреску «Пикирующий бомбардировщик», которая находится в Нью-Йоркском музее современного искусства, расписал Верховный суд и церковь Иисуса в Мехико.

Умер Ороско в Мехико 7 сентября 1949 года, не успев завершить свою последнюю работу — роспись одного из зданий жилого комплекса «Мигель Алеман». В этом же году в Гвадалахаре был открыт музей-мастерская художника.

Отрывок, характеризующий Ороско, Хосе Клементе

ОРОСКО ХОСЕ КЛЕМЕНТЕ — мексиканский жи-во-пи-сец, гра-фик, один из ос-но-ва-те-лей на-цио-наль-но-го му-ра-лиз-ма .

Учил-ся в Ака-де-мии Сан-Кар-лос в Ме-хи-ко (1908-1914 годы). Уча-ст-ник Мек-си-кан-ской ре-во-лю-ции 1910-1917 годов; в 1917-1919 и 1927-1934 годах жил в США. Член «Син-ди-ка-та ре-во-люционных жи-во-пис-цев, скульп-то-ров и гра-вё-ров». На-чи-нал как ка-ри-ка-ту-рист и гра-фик (се-рия «Мек-си-ка в ре-во-лю-ции», 1913-1917 годы). В пер-вых мо-ну-мен-таль-ных рос-пи-сях Ороско (двор Национальной под-го-то-вительной шко-лы, 1922-1924 годы, 1926-1927 годы; совместно с Д. Ри-ве-рой, Д. Си-кей-ро-сом и другими; «Дом из-раз-цов», 1925, оба — в Ме-хи-ко) на-ме-ти-лись основные те-мы и тен-ден-ции его твор-че-ст-ва — стрем-ле-ние фи-ло-соф-ски ос-мыс-лить мексиканскую дей-ст-ви-тель-ность и судь-бы Латинской Аме-ри-ки в це-лом, по-ка-зать дра-ма-тизм ре-во-лю-ции. Во фре-сках Ороско про-сле-жи-ва-ет-ся влия-ние итальянского Про-то-ре-нес-сан-са, их от-ли-ча-ют ла-ко-низм и экс-прес-сия об-ра-зов, обоб-щён-ность форм, яс-ность ком-по-зи-ции; вме-сте с тем они про-дол-жа-ют те-ма-ти-ку его ран-ней гра-фи-ки. На про-тя-же-нии все-го твор-че-ст-ва Ороско про-дол-жал об-ли-чать ложь и на-си-лие, бу-ду-чи убе-ж-дён-ным, что «доб-ро долж-но быть во-ин-ст-вен-ным». Во фре-ске «Про-ме-тей» (1930, По-мо-на-кол-ледж в Клэр-мон-те, штат Ка-ли-фор-ния, США) скла-ды-ва-ет-ся ха-рак-тер-ный для Ороско ком-по-зиционный при-ём со-пос-тав-ле-ния уве-ли-чен-ной в мас-шта-бе фи-гу-ры-сим-во-ла и мя-ту-щей-ся мас-сы лю-дей.

В это вре-мя несколько ме-ня-ет-ся и жи-во-пис-ная ма-не-ра ху-дож-ни-ка: ма-зок ста-новит-ся бо-лее экс-прес-сив-ным. По-сле по-езд-ки в Ев-ро-пу в 1931 году Ороско воз-вра-ща-ет-ся в США. В цик-ле рос-пи-сей в Библиотеке Бей-ке-ра Дар-тмут-кол-лед-жа в Ха-но-ве-ре (штат Нью-Гэмп-шир, 1932-1934 годы), раз-ви-вая идеи сво-их ран-них фре-сок, Ороско да-ёт своё ис-тол-ко-ва-ние со-ци-аль-но-ис-то-рическим про-блем Латинской Аме-ри-ки. В рос-пи-си «Ка-тар-сис» во Двор-це изящ-ных ис-кусств в Ме-хи-ко (1934) Ороско раз-ви-ва-ет те-му современной ма-ши-не-рии. По-ле-ми-зи-руя с Ри-ве-рой и другими ху-дож-ни-ка-ми, вос-пе-ваю-щи-ми тех-нический про-гресс, он упо-доб-ля-ет ма-ши-ну ко-лос-саль-ной мя-со-руб-ке, пе-ре-ма-лы-ваю-щей че-ло-ве-ка. На-зва-ние фре-ски как бы да-ёт ключ к её про-чте-нию: очи-ще-ние по-сред-ст-вом ос-мыс-ле-ния и со-пе-ре-жи-ва-ния. В конце 1930-х годов Ороско ра-бо-та-ет в Гва-да-ла-ха-ре, соз-да-ёт рос-пи-си в зда-нии Университета, во Двор-це пра-ви-тель-ст-ва (1936-1937 годы) и в ка-пел-ле гос-пи-та-ля епископа Ка-бань-я-са (Ка-вань-я-са; 1938-1939 годы). Ком-по-зиционная ос-но-ва фре-ско-во-го ан-самб-ля ка-пел-лы — на-ве-ян-ные ре-аль-но-стью дра-ма-тической сце-ны, ко-то-рые ста-но-вят-ся как бы «под-но-жи-ем» для рас-поло-жен-ных в ку-поль-ном про-стран-ст-ве сим-во-лов сти-хий и ком-по-зи-ции «Че-ло-век ог-ня»; в этом эпическом про-из-ве-де-нии спла-ви-лись во-еди-но сим-во-лы жиз-ни, со-бы-тия со-вре-мен-но-сти и ис-то-рическая па-но-ра-ма Мек-си-ки. Для позд-них ра-бот Ороско ха-рак-тер-ны мощ-ная ди-на-ми-ка жи-во-пис-ных масс, пре-дель-ная на-сы-щен-ность ко-ло-ри-та, об-раз-ный гро-теск . Во фре-ске «На-цио-наль-ная ал-ле-го-рия» (1947-1948 годы) на внеш-ней сте-не Национальной шко-лы учи-те-лей в Ме-хи-ко Ороско впер-вые при-ме-ня-ет но-вый для мо-ну-мен-таль-ной жи-во-пи-си ма-те-ри-ал — си-ли-кон; вслед за Си-кей-ро-сом он ис-поль-зу-ет в стан-ко-вой жи-во-пи-си пи-рок-си-лин.

Так-же соз-да-вал мно-го-численные ли-то-гра-фии, ри-сун-ки, ил-лю-ст-ра-ции (к ро-ма-ну «Те, кто вни-зу» М. Асу-элы, 1929, и другим). В 1951 году в Гва-да-ла-ха-ре от-крыт Му-зей-мас-тер-ская ху-дож-ни-ка.

Образование

Начинающий художник в возрасте 20 лет отправился в Испанию, где поступил академию Сан-Фернандо в Мадриде.0 в 1952 г.

В период с 1953 по 1954 гг. Фернандо обучался в Академии Сан-Марко , где изучал технику фрески и знакомился с итальянским искусством эпохи Возрождения. Во время обучения творческих запал художника компенсировал с лихвой финансовые трудности.

Среди мастеров, оказавший наибольшее влияние на раннее творчество Ботеро были: Поль Гоген, Диего Ривера и Хосе Клементе Ороско.

Во второй половине 1950-х гг Ботеро пришел к соему языку в изобразительном искусстве. До 1955 г. он еще не создавал «толстушек», которые затем сделали его всемирно известным. «Изюминкой» живописца стали округлые гротескные формы. Полные люди или «пузаны», как их еще называют, появились благодаря случаю, когда однажды в работе «Натюрморт с мандолиной» инструмент был изображен преувеличенно большим и непропорциональным. Это стало поворотным событием в творчестве мастера. Таким образом художник открыл для себе ту самую манеру, которая обозначила его дальнейший путь в творчестве.

Свое пристрастие к пышным формам Ботеро комментирует так:

Тучность и вес в фигурах людей и натюрмортах не ощущается в полной мере. Скорее объекты кажутся парящими и невесомыми, подобные воздушным шарикам.

Слава и известность

Колумбийский художник приобрел известность достаточно в зрелом возрасте. Это случилось, когда в 1958 году он получил главный приз на Salón nacional de artistas в Боготе. С тех пор мастер начал выставляться в известных галереях и его стиль стал всемирно известным.

Вот фото очаровательно кота Ботеро в Барселоне:

Среди Елисейских полей в Париже, в Нью-Йорке, в Лиссабоне, в Сингапуре, во Флоренции — везде можно встретить скульптуру с округлыми формами. В Пушкинском музее в Москве красуется пухленькая девушка с зеркальцем. Это дар автора музею.

С 1973 г. он активно занимался скульптурой, которая также, как и живописные полотна, воплощает аппетитные формы. Скульптура как бы «разбухает», давлеет своей округлостью. В скульптуре мастер отдавал особое предпочтение бронзе и мрамору.

Нужно сказать, что художник отличается большой щедростью. В Боготе Ботеро создал музей, где хранятся работы известных художников XIX-XX столетий из личной коллекции самого мастера.

Там же можно увидеть и работы Фернандо Ботеро. В Медельине Ботеро также построил музей, где храниться более 100 произведений художника. Общая стоимость художественный работ, подаренных Ботеро, составляет около $100 млн.

Кот на крыше

Такая щедрость стала легендарной. Посетить главные художественные музеи страны стремятся туристы со всего мира. Чувственность и щедрость художника прослеживаются во всем, что делает автор — от творчества до общественных действий.

На рубеже 20 и 21 веков Ботеро стал самым знаменитым из латиноамериканских живописцев своего поколения, его имя было на слуху у всех.

Useful Resources on José Clemente Orozco

Books
websites
articles
video clips
More

Books

The books and articles below constitute a bibliography of the sources used in the writing of this page. These also suggest some accessible resources for further research, especially ones that can be found and purchased via the internet.
biography

  • José Clemente Orozco in the United States, 1927-1934Our Pick

    By Renato Gonzalez Mello

  • José Clemente Orozco: Mexican Artist (Hispanic Biography)
    By Barbara Cruz

written by artist

José Clemente OrozcoOur Pick

By Jose Clemente Orozco

artworks

  • Mexican Muralists: Orozco, Rivera, SiqueirosOur Pick

    By Desmond Rochfort

  • José Clemente Orozco- La Pintura Mural Mexicana
    By Renato Gonzalez Mello

  • Men of Fire: José Clamente Orozco and Jackson Pollock
    By Hood Museum of Art, Mary K. Coffey, Sharon Lorenzo, Lisa Mintz Messinger, and Stephan Plcari

  • The Pearl (Illustrated by José Clamene Orozco)Our Pick

    By John Steinbeck

  • José Clemente Orozco: Prometheus
    By Majorie L. Harth and Jose Clemente Orozco

  • Orozco: Hospicio Cabanas (Jalisco En El Arte)
    By Echavarria, Salvador, and Alvarez

View more books

websites

articles

video clips

More

Биография

Родился 23 ноября 1883 года в Сапотлане (мексиканский штат Халиско).

Его родители сначала переехали в Гвадалахару , а потом в Мехико , где Ороско поступил в школу при педагогическом институте. В это же время он начал заниматься в вечерних классах Академии Сан-Карлос .

После окончания школы Ороско поступил в сельскохозяйственное училище в Сан-Хасинто , затем в Национальную подготовительную школу Мехико на отделение математики и архитектуры. В семнадцать лет Ороско покалечил себя, экспериментируя с порохом. Он утратил кисть левой руки и серьёзно повредил глаз.

В 1908 году Ороско вернулся в Академию Сан-Карлос. В 1910-х годах в Академии начались волнения среди студентов. Молодые художники создали группу «Барбизон» и пробовали придать импрессионизму национально-патриотическую окраску. Так, они перестали пользоваться чёрным цветом и объясняли это тем, что чёрный — цвет реакции .

В 1910-1917 годах Ороско был участником Мексиканской революции и одним из основателей «Синдиката революционных живописцев, скульпторов и граверов». О том времени Ороско вспоминал:

В 1916 году открылась персональная выставка Ороско «Этюды женщин», на которой экспонировались не только его работы, посвящённые женщинам, но и политические карикатуры, в том числе на президента Каррансу .

В 1917-1919 годах Ороско жил в США. Одно время, не продав своих работ, работал на фабрике игрушек, раскрашивал куклам лица .

Вернувшись в Мехико, в 1922-1923 годах Ороско исполнил первую внушительную настенную роспись — для большого двора Национальной подготовительной школы, где ранее сам учился. А в 1926 году — огромную (90 м²) фреску в Промышленной школе в Орисабе .

В 1926-1927 годах Ороско вновь работает в Национальной подготовительной школе Мехико.

В 1927-1934 годах снова уезжает в США, где работает в колледжах «художником в резиденции». Суть этого понятия в том, что мастер жил в кампусе школы во время работы над фреской, вовлекая студентов в свою работу .

В высших школах США Ороско создаёт следующие работы:

  • «Прометей» (1930). Помона-колледж, Клермонт (Калифорния)
  • «Борьба на Востоке» (1930-1931). Новая школа социальных исследований , Нью-Йорк
  • «Американская цивилизация» (1932-1934). Дартмутский колледж , Гановер (Нью-Гэмпшир).

Вернувшись в Мехико, в 1934 году Ороско работает над фреской «Катарсис» в Дворце изящных искусств . В 1936 году были созданы фрески в Гвадалахарском университете , в 1937-м — в правительственном дворце.

В 1936-1939 годах Ороско выполняет грандиозную работу (около 1200 м² росписей) в госпитале «Осписио-Кабаньяс » (включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО) в Гвадалахаре. Двенадцать стенных фресок нефа расположены по принципу противопоставления — «Деспотизм» и «Милосердие», «Диктаторы» и «Демагоги» и т. д. В центре композиции фреска «Человек огня».

Хосе Клементе Ороско — один из самых известных и великих художников Мексики. Родился в 1883 году. Зарекомендовал себя как один из самых главных и значимых художников-монументалистов XX века. Его творчество имеет глубокую социальную составляющую. Такое явление в искусстве, как протест против угнетения человека и человеческих свобод, несправедливость в мире, жестокость и другие проблемы довольно распространённое явление среди художников, скульпторов, писателей и так далее. Однако великие люди всегда делали это по своему, так, как никто до них не делал. Впоследствии у них появляется много последователей, и творчество таких творцов становится менее заметным. Многие люди перестают чувствовать их значимость, как первопроходцев жанра. Это произошло в Энди Уорхолом, с Сальвадором Дали, Казимиром Малевичем, Пабло Пикассо, первыми импрессионистами, авангардистами и такими новаторами, как художник, работы которого представлены здесь.

Хосе Клементе Ороско был знаменитым муралистом
(занимался настенной росписью). Однако он сильно отличался от других художников и художников-муралистов Мексики. Мексиканские муралисты для своего творчества, которое, как известно, был призвано для привлечения туристов и их заинтересованности, использовали смешанную технику из традиционной культуры своей страны и современной живописи. Хоть этому следовал и сам Хосе Клементе Ороско, он всегда протестовал против использования искусства в целях рекламы. По этой и другим причинам его творчество более мрачно и глубоко, чем искусство того же художника и муралиста .

Творческая жизнь

Один из самых богатых ныне живущих художников, Ботеро продолжает работать над новыми полотнами. Несмотря на свой уже почтенный возраст — 85 лет, мастер пишет картины стоя.

Художнику не просто удается сохранить интерес к творчеству, он черпает вдохновение в окружающем мире и не перестает восхищаться простыми вещами. Поэтому работы мастера полны эмоций и событий, они передают вкус самой жизни.

Вот как автор комментирует свой взгляд на мир и работу:

Ботеро имеет несколько домов в разных странах: в Монако, Италии, Греции, Колумбии и Франции, где ныне живёт. Художник ежегодно приезжает на Родину — в Колумбию, однако основная его резиденция, где он творит — это Монако.

Работает Ботеро в мастерских, разбросанных по разным уголкам планеты, при чем в каждой из них он предпочитает уделять время одному творческому направлению.

В Париже он пишет картины, а в Тоскане проводит лето с детьми и внуками, где создает скульптуры. В Монте-Карло делает небольшие акварельные произведения и рисунки тушью. В Нью-Йорке находиться резеденция, где мастер работает над большими живописными полотнами.

Подростковые годы и травмы

В 15 лет Орозко покинул город и отправился в деревню. Его родители отправили его учиться на сельскохозяйственный инжиниринг, профессию, которой он очень мало интересовался. В школе он заболел ревматизмом. Его отец умер от тифа вскоре после того, как вернулся домой. Возможно, Орозко, наконец, не стеснялся преследовать свою истинную страсть, потому что почти сразу он начал брать уроки искусства в Академии Сан-Карлос. Чтобы поддержать свою мать, он также работал на небольших работах, сначала в качестве рисовальщика в архитектурной фирме, а затем в качестве посмертного художника, раскрашивающего вручную портреты мертвых.

Примерно в то же время, когда Орозко уверился в карьере в искусстве, случилась трагедия. Смешивая химикаты, чтобы сделать фейерверк в честь Дня независимости Мексики в 1904 году, он произвел случайный взрыв, который повредил левую руку и запястье. Из-за народных гуляний доктор не видел его несколько дней. К тому времени, когда его увидели, гангрена взяла верх, и пришлось ампутировать всю его левую руку. Когда он выздоровел, мексиканская революция была выдающейся во всех умах, и личные страдания Орозко отражались в растущей политической борьбе, которая происходила вокруг него.

Возвращение в Мексику

В 1934 г. к власти в Мексике пришли либералы, и для художников открывается возможность возвращения на родину.Наиболее значительные работы Ороско второго мексиканского периода: росписи во Дворце изящных искусств в Мехико, росписи госпиталя Кабаньяс в Гуадалахаре.

Часовня госпиталя
Госпиталь Кабаньяс – больница в городе Гвадалахара. Комплекс был основан в 1791 г. епископом Гвадалахары Фраем Антонио Алькальде как сочетание работного дома, больницы, детского дома и богадельни. Своим названием комплекс обязан последователю Алькальде, Хуану Руису де Кабаньясу, который и предложил известному архитектору Мануэлю Толсу разработать план комплекса.Кабаньяс была украшена циклом стенных росписей, которые расцениваются как шедевры мексиканского искусства, включая аллегоричную композицию Ороско «Человек огня».

Х. Ороско «Человек огня»
Живопись Ороско на стенах часовни госпиталя сочетает элементы культуры мексиканских индейцев (боги, жертвоприношения, храмы) с культурой испанцев (короли, монахи, церкви), которые изображены в противостоянии в сценах евангелизации и завоевания.

Фреска изображает, как «образовывали» индейцев испанские священники.В этом же городе он исполняет фрески в аудитории университета и Паласио де Гобьерно. Основные темы росписей Ороско этого периода – трагические моменты истории мексиканской революции, угнетатели, конфликт между лицемерными вожаками движения и революционным народом.

Х. Ороско «Достижение»
Ороско стал очевиднее выражать эмоциональное восприятие истории, свою личную, чисто человеческую позицию. Это постепенно уводит его от социального искусства. Карнавал мертвецов, скелетов, монстров олицетворяют у художника зло современного мира. Цветовая гамма его росписей становится мрачной, а затем цвет вообще исчезает из его росписей, развертывающихся как черно-белая лента ужасов.В цикл фресок Дворца правительства Ороско включает композицию «Политический цирк». В виде чудовищного шабаша деспотизма художник представляет здесь все современные ему политические силы. Его искусство теряет веру в революционные возможности народа. Отвращение к буржуазному миру перерастает в субъективное неприятие всей жизни, которая открывается художнику лишь своими страшными гримасами.

Х Ороско «Война». Чёрно-белая фреска (1940). Библиотека Габино-Ортес в Хикильпане
Как истошный вопль затерянного в мире одиночки звучат его росписи в библиотеке в Хикильпане, в штате Мичоакан (1940), где появляется изображение «массы», представленной в виде фантасмагорического сочетания дубин, кривых лап и зубастых пастей. Духом грозной жестокости проникнуты росписи Верховного суда в Мехико (1940-1941). Вырвавшийся на свободу демон буйствует во фресках церкви св. Креста в Мехико (1944).

Daljnje čitanje

  • Anreus, Alejandro. Orozco u Gringolandu: Godine u New Yorku. Press of University of New Mexico. Albuquerque. 2001. godine
  • Cardoza y Aragon, Luis. Orozco. Mexico City: Fondo de Cultura Econónimoca 1983.
  • Elliott, David, ur. Hurlburt, Laurance P. Meksički muralisti u Sjedinjenim Državama. Press of University of New Mexico. Albuquerque. 13-88 (prikaz, stručni). 1989. godine.
  • González Mello, Renato. Orozco: Pintor Revolucionario?. Meksiko: Universidad Autónoma Nacional de México 1995.
  • González Mello, Renato i Diane Miliotes, ur. José Clemente Orozco u Sjedinjenim Državama, 1927.-1034. Hannover, New York i London: Umjetnički muzej Hood, Dartmouth College i W.W. Norton & Co. 2002.
  • Helm, MacKinley. Vatreni čovjek: J.C.Orozco: Interpretativni memoari. Westport CT: Greenwood 1959.
  • Indych-López, Anna. Muralizam bez zidova: Rivera, Orozco i Siqueiros u Sjedinjenim Državama 1927.-1940. Pittsburgh: University of Pittsburgh Press 2009 (monografija).
  • Jaimes, Héctor. Filosofía del muralismo mexicano: Orozco, Rivera y Siqueiros. Meksiko: Plaza y Valdés, 2012 (monografija). ISBN 978-607-402-466-1
  • Orea Marín, Augusto. Orozco: El Mito. Guadalajara: Uvodnik Conexión Gráfica 1994.
  • Orozco, Jose Clemente. Umjetnik u New Yorku: Pisma Jean Charlot i neobjavljeni spisi. Austin. 1974.
  • Orozco, Jose Clemente. Autobiografija. Sveučilište Texas Press. Austin. 1962.
  • Reed, Alma. Orozco. Oxford University Press. New York. 1956.
  • Folgarait, Leonard. Slikanje freski i socijalna revolucija u Meksiku, 1920.-1940. Cambridge University Press. New York. 1998.

Ранний период жизни

Хосе Клементе Орозко родился в Мексике в 1883 году и вырос в Сапотлан-эль-Гранде, небольшом городе в юго-западном регионе Мексики Халиско. Когда он был еще маленьким мальчиком, родители Орозко переехали в Мехико в надежде сделать жизнь своих троих детей лучше. Его отец, Иренео, был бизнесменом, а его мать, Мария Роза, работала домохозяйкой и иногда пела для дополнительного заработка. Несмотря на усилия его родителей, они часто жили на грани нищеты. Мексиканская революция накалялась, и, будучи очень чувствительным ребенком, Орозко начал замечать множество трудностей, с которыми сталкивались окружающие его люди. Идя в школу, он стал свидетелем того, как мексиканский мультипликатор Хосе Гуадалупе Посада работал в открытой витрине. Политически занятые картины Посады не только заинтриговали Орозко, но и пробудили его первое понимание искусства как мощного выражения политического бунта.

Реализм

Работы мексиканских муралистов реалистичны, почти повествовательны и понятны практически любому; в них традиционные мотивы сочетаются с современными стилями, но при этом каждый художник находит собственный способ ответить на требования политической повестки: сделать произведение мексиканским по стилю, декоративным, вдохновляющим и просвещающим массы.

Ривера, признанный лидер движения, опирался на современное и доиспанское (до европейской колонизации XVI века) искусство. Он довольно долго, с 1907 до 1921-го, жил в Европе, в основном в Париже, — работал вместе с Пикассо и Грисом, разрабатывая собственный красочный стиль синтетического кубизма. В свои росписи и фрески он включал элементы доколумбовой культуры, дополненные кубистическими техниками: диагональная композиция, отсутствие традиционной перспективы, символизм Гогена.

В работах Ороско заметно влияние экспрессионизма с его темными резкими красками и мрачными сюжетами страданий мексиканского народа. Динамичные эмоциональные произведения Сикейроса с выраженными цветовыми контрастами напоминают одновременно полотна сюрреалистов, народное искусство и Микеланджело, творчество которого он изучал в Европе.

Аргентина

Аргентинцы — самая рефлексирующая нация в Латинской Америке.

Литературная традиция, сформированная такими писателями, как Борхес и Кортасар, молниеносно снискала международное признание — в подтверждение, что классическая литература рождается из страдания.

Литературный элемент является определяющим и для некоторых аргентинских современных художников. Леон Феррари (León Ferrari), один из основоположников концептуального искусства Аргентины, в начале 60-х создает серию работ «Написанные картины» (Cuadros escritos) и «Написанные рисунки» (Dibujos escritos), в которых исследует связь между словом и линией.

Феррари — художник с активной политической позицией: его сын Ариэль стал одной из жертв военного режима Аргентины. Имя Ариэля Феррари значится в списке тридцати тысяч пропавших без вести аргентинцев. К этой теме Леон Феррари возвращается в своей выставке в Tate We Did Not Know: в бесчисленном количестве газетных вырезок, начиная с 1976 года, мелькает информация о тысячах пропавших без вести — страшное напоминание для тех, кто впал в беспамятство после того, как Аргентина отвоевала свою демократию в 1983 году.

По другую сторону от Леона Феррари на художественной карте Аргентины мы находим Марту Минухин (Marta Minujín), королеву латиноамериканского поп-арта, кича и подружку Энди Уорхола. Ее первая заметная работа — хеппенинг «Разрушение» (Destruction) — заключалась в том, что Марта в компании своего партнера разрубила и сожгла все работы, сделанные ею за три года.

Вместе с Уорхолом Минухин создала серию фотографий, в которой она возвращает внешний долг Аргентины перед США кукурузными початками — национальным золотом страны.

Marta Minujin, Andy Warhol

По возвращению в Буэнос-Айрес Марта занялась масштабными проектами, такими как инсталляция La Menesunda — с аргентинского испанского это слово можно перевести как «смущающая ситуация». Инсталляция состояла из шестнадцати комнат, соединенных коридорами, в которых иногда полностью отсутствовал свет. Публика была неотъемлемой частью шоу, служа эмоциональным индикатором придуманных Минухин ситуаций.

Искусство для масс

Из всех революций в мексиканской истории самая значительная произошла в 1910-1920-х годах. В 1922 году новое национальное революционное правительство — точнее, министр образования Хосе Ваконцелос (1882-1959) — решило использовать искусство для пропаганды и призвало художников способствовать созданию нового национального самосознания. Своим творчеством они должны были поддерживать уверенность, оптимизм, веру в будущее Мексики, подчеркивая несправедливость и угнетение бесправных до революции.

Новое правительство поручило группе художников создать грандиозные росписи, доступные всем гражданам. Эти произведения станут демонстрацией величия Мексики, помогут строить демократическое общество, свободное от классовых барьеров и предубеждений. После итальянского Возрождения мексиканский мурализм стал самой масштабной государственной программой настенных росписей, но теперь сюжеты картин были исключительно революционные и крайне левые.

Самым политически активным из трех грандов был Сикейрос (он успел посидеть в тюрьме и участвовал в Гражданской войне в Испании), но все трое были страстными патриотами и убежденными социалистами. Их росписи помогали неграмотным беднякам понять сложные социально-политические идеи. Большая часть росписей находилась в общественных местах Мехико и Гвадалахары, второго по величине города Мексики. В своих гигантских картинах художники выражали гордость за исконное наследие Мексики. Государство поддерживало мурализм, считая его продолжением традиционного искусства Мексики, чудом сохранившегося до XX века. Настенные росписи, к примеру, были в обычае у индейцев майя, а позже расписывались стены испанских барочных соборов.

Хосе Ваконцелос

Дэвид Альфаро Сикейрос

После изгнания из Мексики в 1932 году за политический радикализм Дэвид Альфаро Сикейрос нашел убежище в Соединенных Штатах и ​​специально приехал в город Лос-Анджелес.

Во время своего шестимесячного пребывания Сикейрос написал три фрески, но, несомненно, самой значительной из них была вторая.

Тропическая Америка Он был нарисован на внешней стене второго этажа Итальянского зала, расположенного на улице Ольвера в историческом районе Пуэбло Лос-Анджелеса.

Это самая старая фреска в Лос-Анджелесе и единственная, написанная Сикейросом в США, которая сохранилась на своем первоначальном месте.

Эта картина — сильное политическое заявление империализма США в Латинской Америке.

Создав эту фреску, Сикейрос впервые широко использовал механическое оборудование, в первую очередь аэрограф.

На картине изображен мексиканский индеец, распятый на двойном кресте с американским орлом на нем. Вы также можете увидеть пирамиду майя на заднем плане без растительности, а также перуанца и мексиканца, сидящих на стене, готовых защищаться.

Самая большая фреска

Созданная через много лет после завершения эпохи мексиканского мурализма, эта работа Сикейроса демонстрирует, насколько велико влияние стиля, особенно в Мексике. «Полифорум» — это комплекс зданий, входящих во Всемирный торговый центр в Мехико, где проходят политические и культурные мероприятия. Финансировал работу Мануэль Суарес (1896-1987), бизнесмен и меценат.

Фреска представляет собой двенадцать гигантских панно, изображающих «Марш человечества» — эволюцию цивилизации от прошлого к настоящему, включая некоторые картины будущего. Сикейрос расписал почти всю поверхность здания необычной формы, создав самую большую в мире монументальную картину.

«Культурный полифорум Сикейроса», Давид Альфаро Сикейрос, 1971, асбестовые панели, цемент, металл, акриловые краски, пироксилин

Accomplishments

  • Along with Rivera and Siqueiros, Orozco revived the tradition of Italian Renaissance fresco painting via the large-scale murals meant to engage a wider viewership. The goal was to create a more democratic art form; that is, to make their art — its post-Mexican Revolution, nationalistic themes — accessible to people from all social strata.
  • Orozco worked as an editorial cartoonist for two radical political magazines His subsequent murals functioned as massive, and at least semi-public, critiques much in the way a political cartoon in a newspaper or pamphlet potentially engages with a wide audience through broad distribution.
  • Like Rivera, Orozco received commissions to produce murals in the United States. His avant-garde, expressionist style combined with the Mexican Muralists’ revival of Social Realism, influenced American artists as diverse as Jackson Pollock and Philip Guston, Ben Shahn and Jacob Lawrence.

Remove Ads

Темы в искусстве

Фернандо Ботеро — художник многосторонний, он использует практически все материалы для создания произведений: масло, пастель, акварель, уголь и другие сухие материалы, он работает с объемом как на картине, так и в скульптуре.

Он создал даже несколько фресок, украсивших стены часовни в Пьетра Санте (Италия).

Ботеро чаще всего работает над композицией с изображением жанрового портрета. Он изобразил на свой лад несколько известных произведений искусства, которые получили новую и весьма неожиданную интерпретацию.

Среди них картины Леонардо да Винчи, Ван Гога, Рафаэля, Жана Огюста Доминика Энгра и других.

Как вам такая Mona Lisa?

Мона Лиза в 12 лет

Федерико II

Семья

Восхищение простыми вещами руководило кистью живописца долгие годы. Он создал огромное количество натюрмортов и портретов. В России хранится «Натюрморт с арбузом» 1977 г., подаренное автором Санкт-Петербургскому музею «Эрмитаж».

Описание картин мастера порой вводит в заблуждение, так как за пышными формами и порой примитивным изображением прячется глубокий смысл. Художник любит добавлять невидимые на первый взгляд детали, которые и таят в себе главное значение и проблематику художественного произведения.Художник также не оставался равнодушным к политическим, государственным и общественным вопросам. Несколько работ, где он выразил свое отношение к тем или иным событиям в Колумбии и в мире.

Смерть Пабло ЭскобараВоенная хунта — портрет

Простые, но искренние полотна, показывают нам иную сторону жизни.

Lovers

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: