Михал эльвиро андриолли

15 писателей-художников

Жизнь

Владислав Валкевич, портрет художника Михала Эльвиро Андриолли, XIX век, бумага, литография. Национальный музей Литвы.

Андриолли родился 2 ноября 1836 г. в г. Вильно (современный Вильнюс), затем часть Империя России как сын Франческо Андриолли в семье итальянского эмигранта, ветерана Наполеон Бонапарт с Grande Armée. В 1855 году он уехал в Москву, где поступил в Училище живописи и скульптуры. В 1858 году окончил Императорскую Академию художеств в Петербурге. Андриолли получил стипендию и в 1861 году уехал в Рим, где продолжил обучение в Accademia di San Luca. Он вернулся в Литву и принял участие в Январское восстание против Империализм российского правительства. Арестованный царскими властями, ему удалось бежать из Каунасская тюрьма и добраться до Лондона, а затем до Парижа.

Эмиссар Комитет польской эмиграции, он вернулся в Польшу, удерживаемую русскими, но был снова арестован в 1866 году. Пытался участвовать в восстании, он был приговорен к каторга в Вятка. Помилованный в 1871 году, Андриолли переехал в Польшу и поселился в Варшава. Там он начал свою карьеру в качестве иллюстратора для различных газет, в частности Тыгодник Илюстрованы, Клосы и Biesiada Literacka. Его работа для различных варшавских газет сделала его одним из самых известных художников-иллюстраторов того времени, и Андриолли был нанят для иллюстрации некоторых классических работ эпохи Польская литература, особенно работы Адама Мицкевича, Юлиуш Словацкий и Юзеф Игнаций Крашевский. Его картины для первых изданий книги Мицкевича. Пан Тадеуш и Конрад Валленрод, подготовленные между 1879 и 1882 годами, и сейчас считаются иконами польской литературы.

В марте 1883 года Андриолли посетил Париж, где был гостем в доме Владислав Мицкевич старший сын Адам Мицкевич. Между 1883 и 1886 годами он жил в Париже, где работал над иллюстрацией французских изданий произведений художника. Уильям Шекспир и Джеймс Фенимор Купер. По возвращении он также подготовил фрески в нескольких церквях, особенно в Каунас.

В последние годы своей жизни Андриолли нашел убежище в небольшой вилле, которую он спроектировал для себя, недалеко от Аниелина, на территории нынешнего города Отвоцк на Шире Река, недалеко от Варшавы. Помимо своего собственного дома, он спроектировал несколько других вилл в этом районе, создав характерный архитектурный стиль пригорода Варшавы. В Швидермайер, как впоследствии его окрестили Константи Ильдефонс Галчинский, представлял собой эклектичную смесь традиционных Мазовецкий деревенское деревянное зодчество в альпийском и сибирском стилях. Он остается отличительной чертой многих пригородов Варшавы. Михал Андриолли умер 23 августа 1893 г. в г. Наленчув и похоронен на местном кладбище.

«Дон Кихот», иллюстрации Гюстава Доре

Фронтиспис — рисунок перед первой страницей книги — к «Дону Кихоту». Герой изображён среди своих видений из рыцарских романов. Иллюстрация: Гюстав Доре / иллюстрация к роману «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса

О книге

Произведение испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» — пародия на средневековые рыцарские романы: главный герой начитался их, погрузился в мир фантазии и возомнил себя рыцарем, долг которого — искоренять зло и вершить добро.

Когда воображаемый мир Дон Кихота сталкивается с реальностью, это одновременно и комично, и трагично. Такой эффект возникает, например, в знаменитой сцене, в которой главный герой сражается с ветряными мельницами.

О художнике

Гюстав Доре (1832–1883) — французский художник, скульптор, гравёр и один из главных иллюстраторов XIX века. Он рисовал с раннего детства, но так и не получил профильного образования. Зато он много практиковался, изучал картины старых мастеров в залах Лувра и старинные гравюры в Национальной библиотеке в Париже.

Доре иллюстрировал Библию, роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле, «Божественную комедию» Данте, «Потерянный рай» Джона Мильтона, «Сказки» Шарля Перро и многие другие произведения.

Об иллюстрациях

Гюстав Доре сделал 377 иллюстраций к роману Сервантеса, а мастер Элиодор Пизан выгравировал их в технике ксилографии.

Сам Гюстав Доре дважды ездил в Испанию, видел местную природу и архитектуру, деревенские танцы, бои быков. Он перенёс в иллюстрации образы крестьян, уличных музыкантов, рыбаков и комедиантов, чтобы правдиво передать испанский колорит.

Дон Кихот отправляется в странствие. Фото: Национальная библиотека Франции

Иллюстрации Доре можно разделить на две группы. Первая — листы, действие на которых происходит ночью. На них тёмный фон, а Дон Кихот предстаёт в лесу, в горах над пропастью. За счёт контраста темноты и лунного света Доре создаёт фантастическую атмосферу. Это рифмуется с тем, как воспринимает реальность сам герой: он принимает желаемое за действительное и в обычных явлениях и предметах нередко видит злые силы.

Чтобы создать эффект освещения на этих «ночных» листах, Доре использует такой приём: он расставляет яркие светлые пятна на фигурах, которые резко контрастируют с окружающей темнотой. От самых ярких частей к периферии свет постепенно рассеивается, мягко подсвечивая пространство вокруг, пока не уходит в чёрный цвет.

Встреча Дона Кихота и французского волшебника Мерлина. Иллюстрация: Гюстав Доре / иллюстрация к роману «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса
Дон Кихот и Санчо Панса в горах Сьерра-Морена. Иллюстрация: Гюстав Доре / иллюстрация к роману «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса
Дон Кихот принимает пустые доспехи за живого рыцаря. Иллюстрация: Гюстав Доре / иллюстрация к роману «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса

Вторая группа — это листы со светлым фоном. На них действие происходит днём, а сами сцены наполнены бытовыми подробностями, испанским колоритом, они переданы с юмором и иронией.

Когда иллюстрации Доре к «Дон Кихоту» увидел писатель и журналист Теофиль Готье, он воскликнул: «Какой дар! Какое богатство мысли, интуитивная глубина, какое проникновение в сердце различных вещей! Какое чувство реального и в то же время химерического!»

Жизнь

Владислав Валкевич, портрет художника Михала Эльвиро Андриолли, XIX век, бумага, литография. Национальный музей Литвы.

Андриолли родился 2 ноября 1836 г. в г. Вильно (современный Вильнюс), затем часть Империя России как сын Франческо Андриолли в семье итальянского эмигранта, ветерана Наполеон Бонапарт с Grande Armée. В 1855 году он уехал в Москву, где поступил в Училище живописи и скульптуры. В 1858 году окончил Императорскую Академию художеств в Петербурге. Андриолли получил стипендию и в 1861 году уехал в Рим, где продолжил обучение в Accademia di San Luca. Он вернулся в Литву и принял участие в Январское восстание против Империализм российского правительства. Арестованный царскими властями, ему удалось бежать из Каунасская тюрьма и добраться до Лондона, а затем до Парижа.

Эмиссар Комитет польской эмиграции, он вернулся в Польшу, удерживаемую русскими, но был снова арестован в 1866 году. Пытался участвовать в восстании, он был приговорен к каторга в Вятка. Помилованный в 1871 году, Андриолли переехал в Польшу и поселился в Варшава. Там он начал свою карьеру в качестве иллюстратора для различных газет, в частности Тыгодник Илюстрованы, Клосы и Biesiada Literacka. Его работа для различных варшавских газет сделала его одним из самых известных художников-иллюстраторов того времени, и Андриолли был нанят для иллюстрации некоторых классических работ эпохи Польская литература, особенно работы Адама Мицкевича, Юлиуш Словацкий и Юзеф Игнаций Крашевский. Его картины для первых изданий книги Мицкевича. Пан Тадеуш и Конрад Валленрод, подготовленные между 1879 и 1882 годами, и сейчас считаются иконами польской литературы.

В марте 1883 года Андриолли посетил Париж, где был гостем в доме Владислав Мицкевич старший сын Адам Мицкевич. Между 1883 и 1886 годами он жил в Париже, где работал над иллюстрацией французских изданий произведений художника. Уильям Шекспир и Джеймс Фенимор Купер. По возвращении он также подготовил фрески в нескольких церквях, особенно в Каунас.

В последние годы своей жизни Андриолли нашел убежище в небольшой вилле, которую он спроектировал для себя, недалеко от Аниелина, на территории нынешнего города Отвоцк на Шире Река, недалеко от Варшавы. Помимо своего собственного дома, он спроектировал несколько других вилл в этом районе, создав характерный архитектурный стиль пригорода Варшавы. В Швидермайер, как впоследствии его окрестили Константи Ильдефонс Галчинский, представлял собой эклектичную смесь традиционных Мазовецкий деревенское деревянное зодчество в альпийском и сибирском стилях. Он остается отличительной чертой многих пригородов Варшавы. Михал Андриолли умер 23 августа 1893 г. в г. Наленчув и похоронен на местном кладбище.

Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944), Франция

Прежде чем стать летчиком, граф Антуан де Сент-Экзюпери учился в национальной высшей школе изящных искусств. Одну из самых пронзительных и нежных историй в мире, книгу-сказку «Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери иллюстрировал сам, и Маленького принца трудно уже представить иначе. Но не все знают, что история эта родилась именно из рисунков. В перерывах между боями военный летчик Экзюпери рисовал крылатого мальчика; потом вместо крыльев появился шарф. Знакомый нам всем образ Маленького принца впервые возник в письме Леону Верту, которому писатель позже посвятил свою книгу. А сама идея написать сказку пришла в голову американскому издателю во время совместного ужина, когда Экзюпери нарисовал на скатерти ребёнка в развевающемся шарфе.

Жизнь

Владислав Валкевич, портрет художника Михала Эльвиро Андриолли, XIX век, бумага, литография. Национальный музей Литвы.

Андриолли родился 2 ноября 1836 г. в г. Вильно (современный Вильнюс), затем часть Империя России как сын Франческо Андриолли в семье итальянского эмигранта, ветерана Наполеон Бонапарт с Grande Armée. В 1855 году он уехал в Москву, где поступил в Училище живописи и скульптуры. В 1858 году окончил Императорскую Академию художеств в Петербурге. Андриолли получил стипендию и в 1861 году уехал в Рим, где продолжил обучение в Accademia di San Luca. Он вернулся в Литву и принял участие в Январское восстание против Империализм российского правительства. Арестованный царскими властями, ему удалось бежать из Каунасская тюрьма и добраться до Лондона, а затем до Парижа.

Эмиссар Комитет польской эмиграции, он вернулся в Польшу, удерживаемую русскими, но был снова арестован в 1866 году. Пытался участвовать в восстании, он был приговорен к каторга в Вятка. Помилованный в 1871 году, Андриолли переехал в Польшу и поселился в Варшава. Там он начал свою карьеру в качестве иллюстратора для различных газет, в частности Тыгодник Илюстрованы, Клосы и Biesiada Literacka. Его работа для различных варшавских газет сделала его одним из самых известных художников-иллюстраторов того времени, и Андриолли был нанят для иллюстрации некоторых классических работ эпохи Польская литература, особенно работы Адама Мицкевича, Юлиуш Словацкий и Юзеф Игнаций Крашевский. Его картины для первых изданий книги Мицкевича. Пан Тадеуш и Конрад Валленрод, подготовленные между 1879 и 1882 годами, и сейчас считаются иконами польской литературы.

В марте 1883 года Андриолли посетил Париж, где был гостем в доме Владислав Мицкевич старший сын Адам Мицкевич. Между 1883 и 1886 годами он жил в Париже, где работал над иллюстрацией французских изданий произведений художника. Уильям Шекспир и Джеймс Фенимор Купер. По возвращении он также подготовил фрески в нескольких церквях, особенно в Каунас.

В последние годы своей жизни Андриолли нашел убежище в небольшой вилле, которую он спроектировал для себя, недалеко от Аниелина, на территории нынешнего города Отвоцк на Шире Река, недалеко от Варшавы. Помимо своего собственного дома, он спроектировал несколько других вилл в этом районе, создав характерный архитектурный стиль пригорода Варшавы. В Швидермайер, как впоследствии его окрестили Константи Ильдефонс Галчинский, представлял собой эклектичную смесь традиционных Мазовецкий деревенское деревянное зодчество в альпийском и сибирском стилях. Он остается отличительной чертой многих пригородов Варшавы. Михал Андриолли умер 23 августа 1893 г. в г. Наленчув и похоронен на местном кладбище.

10 известных художников-прерафаэлитов

Данте Габриэль Россетти (1828-1882)

Один из основателей и творческий лидер прерафаэлитов. После распада Братства продолжал передавать его идеи ученикам, и создал целую школу последователей прерафаэлитизма.

Первой женой и музой Россетти была Элизабет Сиддал. Именно она запечатлена на картине «Блаженная Беатрикс».

Уильям Холман Хант (1827-1910)

Самый старший из всех, кто состоял в союзе. Единственный, по мнению исследователей, кто был верным идеям Братства до самого распада. Ханта считают наиболее глубоким из прерафаэлитов: работы его пронизаны духовными метаниями и поисками смыслов. Свои самые известные картины написал уже после распада сообщества.

Джон Эверетт Милле (1829-1896)

Поступил в Королевскую академию художеств в возрасте 11 лет, что сделало его самым юным студентом в истории этого заведения. «Офелия» Джона Эверетта Милле – пожалуй, наиболее известное и значимое произведение в прерафаэлитизме.

Его уход в Королевскую академию в 1853 г. стал окончательным «приговором» Братству. В год смерти Милле недолго пробыл президентом своей alma mater.

Форд Мэдокс Браун (1821-1893)

Этот художник никогда не входил в состав сообщества, но всё время развивал его принципы. Близко дружил с Россетти и Уильямом Моррисом. Браун поднимал в своих работах проблематику Викторианской эпохи, в частности эмиграцию.

Эдвард Бёрн-Джонс (1833-1898)

Один из учеников и последователей Россетти, с которым познакомился уже после распада Братства. Бёрн-Джонс специализировался на изображении обнажённого мужского тела.

Характерные черты прерафаэлитского реализма несвойственны картинам художника. Персонажи больше похожи на статичные статуи, чем на людей. Помимо живописи, Бёрн-Джонс занимался витражами.

Уильям Моррис (1834-1896)

Прекрасная ИзольдаУильям Моррис

Наибольший вклад в историю прерафаэлитизма Уильям Моррис внёс как книгоиздатель, прозаик и поэт. Его увлечение живописью быстро иссякло: лишь одну картину он завершил – «Прекрасную Изольду» в 1858 г. Позднее занимался дизайном зданий, пробовал себя в политике.

Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917)

Один из последних ярких представителей движения прерафаэлитов, творивший уже в конце XIX века. Уотерхаус использовал в своих картинах образы рыцарей и девушек из средневековой литературы. Самая известная его работа – «Леди из Шалотт».

Артур Хьюз (1831-1915)

Ещё один ученик Королевской академии художеств, последователь идей Милле. Представил свой вариант «Офелии». Кроме того, Хьюз реализовал себя в качестве иллюстратора: его рисунки украшали книги и журналы тех лет. Автор знаковой картины «Долгая помолвка».

Уолтер Крейн (1845-1915)

Беспощадная Прекрасная ДамаУолтер Крейн

Этот художник загорелся идеями прерафаэлистов после прочтения трудов Джона Рёскина, а также знакомства с Бёрн-Джонсом и Моррисом. Крейн принимал активное участие в возрождении интереса к наследию Ренессанса. Помимо полотен он занимался иллюстрациями для книжек.

Уолтер Хоуэлл Деверелл (1827-1854)

КлеткаУолтер Хоуэлл Деверелл

В 1850 г. получил предложение от Россетти войти в состав Братства, но отказался. Тем не менее, всю свою короткую творческую жизнь Деверелл посвятил идеям прерафаэлитизма. В основном, изображал отношения между мужчинами и женщинами. Прожил всего 26 лет.

Биография

Отец Михала Эльвиро Андриолли, итальянец Франческо Андриолли (1794—1861), служил в армии Наполеона и, попав в плен к русским, поселился в Вильне. Живописец, резчик и ваятель, он работал скульптором (реставрировал скульптуры кафедрального собора).

Своего сына он отправил в Москву учиться медицине (1855). Но Михал Эльвиро против воли отца перешёл вслед за своим другом, художником Викентием Слендзинским, учиться в Училище живописи и ваяния Московского художественного общества. Преподавателями живописи у них были земляк Сергей Зарянко и известный русский художник Алексей Саврасов. Одновременно с Андриолли и Слендзинским в училище получал художественное образование другой будущий знаменитый живописец — Василий Перов. Вместе со Слендзинским Андриолли поступил в 1857 году учиться в императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. Затем совершенствовался в Академии Святого Луки в Риме (1860—1861).

«Атака повстанцев» ()

Вернулся в Литву и участвовал, так же как и Викентий Слендзинский, в восстании 1863 — 1864 годов. Сражался в отряде Людвика Нарбутта. После поражения восстания скрывался в Вильне, Ковно, Москве, но был арестован и после суда отправлен отбывать заключение в Ригу. Сумел выбраться за границу и через Швецию и Данию уехал в Англию. Обосновался в Лондоне, затем перебрался в Париж.

М. Э. Андриолли. Смерть Людвика Нарбута в Дубичах. 1864-65. Литография. Национальный музей Литвы.

На родину вернулся как эмиссар Комитета польской эмиграции; в 1866 году был схвачен и сослан в Вятку. В Вятке пробыл с 1868 по 1871 год; жил в доме Новиковой (ныне улица Володарского, 85). Расписывал кафедральный собор; помощником у него был будущий известный русский художник В. М. Васнецов.
Давал частные уроки рисования. Среди его учеников был младший брат Виктора Васнецова А. М. Васнецов.

. В Вятке Андриолли написал несколько портретов (в том числе владыки Аполлоса).

Помилованный в 1871 году, переехал в Варшаву, где работал иллюстратором для журнала «Тыгодник Илюстрованный» („Tygodnik Ilustrowany“) и других изданий; иллюстрировал произведения Адама Мицкевича, Юлиуша Словацкого и других польских писателей и поэтов.

До 1880 года Андриолли жил в Стасинуве (ныне часть Минска-Мазовецкого), где купил имение с садом у семьи Тарчиньских. Позже переехал к северу от Карчева в фольварк Анелин, купленный у Сигизмунда Куртца. В своём имении над рекой Свидер выстроил, помимо своего коттеджа, полтора десятка домов в аренду по собственным проектам, в специфическом стиле, сочетающем элементы мазовецкого стиля, традиционного русского зодчества и альпийских домов. Для этого стиля распространилось определения название «свидермайер» („świdermajer“, по аналогии с бидермайером), придуманное поэтом Константы Ильдефонсом Галчинским. В 1883—1886 годах работал в Париже в издательстве „Firmin – Didot“. В 1891—1892 годах посетил Литву.

Похоронен на кладбище в Наленчуве (Люблинское воеводство).

Творчество

Иллюстрация к «Пану Тадеушу» (кн. 11; )

Автор картонов для альбома «Женщины русских писателей» () и большого цикла по мотивам произведений Адама Мицкевича (—). По заказу львовского издателя Альтенберга () выполнил 24 страницы иллюстраций, 10 виньеток и 24 инициала для репрезентационного издания поэмы Мицкевича «Пан Тадеуш» (гравировал их Анджей Зайковский), неоднократно воспроизводившихся в изданиях поэмы в разных странах на разных языках (например, на русском языке в СССР в 1954 году).

Иллюстрация к поэме «Канёвский замок» Северина Гощинского ()

Иллюстрация к «Пану Тадеушу» (кн. 6; )

Дом Перкуна в Ковно

Известностью пользуется, благодаря многочисленным репродукциям в учебниках истории, путеводителях и других изданиях, историческая композиция «Гедимин строит Виленский замок» (). Другая, менее популярная историческая композиция Андриолли — «Смерть Кейстута».

Создал иллюстрации к произведениям С. Гощинского, Ю. И. Крашевского, А. Мальчевского, Э. Ожешко, Ю. Словацкого, Владислава Сырокомли, И. Ходзько и других польских писателей и поэтов. Помимо иллюстраций к «Пану Тадеушу», особенно известны иллюстрации Андриолли также к поэмам Мицкевича «Гражина» и «Конрад Валленрод», созданные в —1882 годах. С по 1886 год работал в Париже для издательства «Фирман — Дидо» („Firmin – Didot“) над иллюстрациями к произведениям Уильяма Шекспира и Дж. Ф. Купера (цикл из 137 иллюстраций к «Последнему из могикан»; роман неоднократно издавался в СССР и России с иллюстрациями Андриолли). Иллюстрировал, кроме того, роман «Графиня де Монсоро» Александра Дюма, «Историю одной матери» Х. К. Андерсена и произведения других писателей.

Андриолли также автор живописных портретов, многочисленных рисунков, религиозных композиций, в частности, картин для костёлов в Ковно, пейзажей, писавшихся им в Наленчуве. Творчество художника отличается заметным влиянием романтизма, технической лёгкостью, точностью в отражении исторических деталей, богатством фантазии.

Роберт Левандовски — основатель музея Андриолли

РОБЕРТ ЛЕВАНДОВСКИ, ОСНОВАТЕЛЬ МУЗЕЯ АНДРИОЛЛИ В ПОЛЬШЕ: «Андриолли пребывал здесь с 1868-го до 1861-го года. Потом уехал из Вятки, но приехал снова в 1872 году. Меня интересовало, что же заставило приехать Андриолли в Вятку».СЕРГЕЙ ПЧЕЛИНЦЕВ, ДИРЕКТОР ВЫСТАВОЧНОГО ЗАЛА КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИМ. ВАСНЕЦОВЫХ: «Виктор Михайлович, к тому времени уже состоявшийся художник, искал для своего брата учителя, кто бы мог давать какие-то основы рисунка, живописи. Выбор пал на Эльвиро Андриолли, на ссыльного поляка, который к этому времени закончил Академию художеств в Петербурге».РОБЕРТ ЛЕВАНДОВСКИ, ОСНОВАТЕЛЬ МУЗЕЯ АНДРИОЛЛИ В ПОЛЬШЕ: «Меня заинтересовал Андриолли, потому что я интересуюсь древней архитектурой, которая есть в моем городе. Название этой архитектуры Швидермайер».ГАБРИЭЛЬ ЛЕВАНДОВСКИ: «Эти поездки помогли мне узнать поближе Россию, ее традиции, культуру. Узнать побольше о творчестве Андриолли, так как это увлечение моего отца. Здесь я понял, что Россия несколько другая, нежели ее показывают в наших массмелиа».СЕРГЕЙ ПЧЕЛИНЦЕВ, ДИРЕКТОР ВЫСТАВОЧНОГО ЗАЛА КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИМ. ВАСНЕЦОВЫХ: «Мы посетили могилу Андриолли. Побывали в его галерее, в его парке. Имя это для поляков почитаемо. По крайней мере, в том месте, где он жил».Анастасия Каминская

Жизнь

Владислав Валкевич, портрет художника Михала Эльвиро Андриолли, XIX век, бумага, литография. Национальный музей Литвы.

Андриолли родился 2 ноября 1836 г. в г. Вильно (современный Вильнюс), затем часть Империя России как сын Франческо Андриолли в семье итальянского эмигранта, ветерана Наполеон Бонапарт с Grande Armée. В 1855 году он уехал в Москву, где поступил в Училище живописи и скульптуры. В 1858 году окончил Императорскую Академию художеств в Петербурге. Андриолли получил стипендию и в 1861 году уехал в Рим, где продолжил обучение в Accademia di San Luca. Он вернулся в Литву и принял участие в Январское восстание против Империализм российского правительства. Арестованный царскими властями, ему удалось бежать из Каунасская тюрьма и добраться до Лондона, а затем до Парижа.

Эмиссар Комитет польской эмиграции, он вернулся в Польшу, удерживаемую русскими, но был снова арестован в 1866 году. Пытался участвовать в восстании, он был приговорен к каторга в Вятка. Помилованный в 1871 году, Андриолли переехал в Польшу и поселился в Варшава. Там он начал свою карьеру в качестве иллюстратора для различных газет, в частности Тыгодник Илюстрованы, Клосы и Biesiada Literacka. Его работа для различных варшавских газет сделала его одним из самых известных художников-иллюстраторов того времени, и Андриолли был нанят для иллюстрации некоторых классических работ эпохи Польская литература, особенно работы Адама Мицкевича, Юлиуш Словацкий и Юзеф Игнаций Крашевский. Его картины для первых изданий книги Мицкевича. Пан Тадеуш и Конрад Валленрод, подготовленные между 1879 и 1882 годами, и сейчас считаются иконами польской литературы.

В марте 1883 года Андриолли посетил Париж, где был гостем в доме Владислав Мицкевич старший сын Адам Мицкевич. Между 1883 и 1886 годами он жил в Париже, где работал над иллюстрацией французских изданий произведений художника. Уильям Шекспир и Джеймс Фенимор Купер. По возвращении он также подготовил фрески в нескольких церквях, особенно в Каунас.

В последние годы своей жизни Андриолли нашел убежище в небольшой вилле, которую он спроектировал для себя, недалеко от Аниелина, на территории нынешнего города Отвоцк на Шире Река, недалеко от Варшавы. Помимо своего собственного дома, он спроектировал несколько других вилл в этом районе, создав характерный архитектурный стиль пригорода Варшавы. В Швидермайер, как впоследствии его окрестили Константи Ильдефонс Галчинский, представлял собой эклектичную смесь традиционных Мазовецкий деревенское деревянное зодчество в альпийском и сибирском стилях. Он остается отличительной чертой многих пригородов Варшавы. Михал Андриолли умер 23 августа 1893 г. в г. Наленчув и похоронен на местном кладбище.

Жизнь

Владислав Валкевич, портрет художника Михала Эльвиро Андриолли, XIX век, бумага, литография. Национальный музей Литвы.

Андриолли родился 2 ноября 1836 г. в г. Вильно (современный Вильнюс), затем часть Империя России как сын Франческо Андриолли в семье итальянского эмигранта, ветерана Наполеон Бонапарт с Grande Armée. В 1855 году он уехал в Москву, где поступил в Училище живописи и скульптуры. В 1858 году окончил Императорскую Академию художеств в Петербурге. Андриолли получил стипендию и в 1861 году уехал в Рим, где продолжил обучение в Accademia di San Luca. Он вернулся в Литву и принял участие в Январское восстание против Империализм российского правительства. Арестованный царскими властями, ему удалось бежать из Каунасская тюрьма и добраться до Лондона, а затем до Парижа.

Эмиссар Комитет польской эмиграции, он вернулся в Польшу, удерживаемую русскими, но был снова арестован в 1866 году. Пытался участвовать в восстании, он был приговорен к каторга в Вятка. Помилованный в 1871 году, Андриолли переехал в Польшу и поселился в Варшава. Там он начал свою карьеру в качестве иллюстратора для различных газет, в частности Тыгодник Илюстрованы, Клосы и Biesiada Literacka. Его работа для различных варшавских газет сделала его одним из самых известных художников-иллюстраторов того времени, и Андриолли был нанят для иллюстрации некоторых классических работ эпохи Польская литература, особенно работы Адама Мицкевича, Юлиуш Словацкий и Юзеф Игнаций Крашевский. Его картины для первых изданий книги Мицкевича. Пан Тадеуш и Конрад Валленрод, подготовленные между 1879 и 1882 годами, и сейчас считаются иконами польской литературы.

В марте 1883 года Андриолли посетил Париж, где был гостем в доме Владислав Мицкевич старший сын Адам Мицкевич. Между 1883 и 1886 годами он жил в Париже, где работал над иллюстрацией французских изданий произведений художника. Уильям Шекспир и Джеймс Фенимор Купер. По возвращении он также подготовил фрески в нескольких церквях, особенно в Каунас.

В последние годы своей жизни Андриолли нашел убежище в небольшой вилле, которую он спроектировал для себя, недалеко от Аниелина, на территории нынешнего города Отвоцк на Шире Река, недалеко от Варшавы. Помимо своего собственного дома, он спроектировал несколько других вилл в этом районе, создав характерный архитектурный стиль пригорода Варшавы. В Швидермайер, как впоследствии его окрестили Константи Ильдефонс Галчинский, представлял собой эклектичную смесь традиционных Мазовецкий деревенское деревянное зодчество в альпийском и сибирском стилях. Он остается отличительной чертой многих пригородов Варшавы. Михал Андриолли умер 23 августа 1893 г. в г. Наленчув и похоронен на местном кладбище.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: