«Форнарина» Рафаэль Санти
Перед нами полуобнаженная нимфа, стыдливо прижимающая к груди прозрачное одеяние. Ее можно узнать во многих образах Рафаэля, но только дважды он изобразил возлюбленную в собственном обличье и с кольцом на пальце. Художник умер, и картину завершил его ученик, почему-то закрасив кольцо.
Тайна отношений художника и модели породила немало легенд, большинство из которых — выдумки. Тем не менее, «Форнарина» стала идеалом ренессансной красоты и источником вдохновения для учеников и последователей Рафаэля.
Не упустите возможность увидеть картину своими глазами, а также другие великие шедевры Рима, бесплатно открытые для туристов.
Посмотреть можно: палаццо Барберини, Рим.
Биография Тициана
Тициан, или Тициан Вечеллио, родился неподалеку от Венеции, в городе Пьеве ди Кадоре. Точно установить его дату пока не удалось — ученые до сих пор об этом спорят. Некоторые утверждают, что в 1576 году, когда художник умер, ему было 103 года, другие — 98 — 99 лет. Большинство склоняется к тому, что прожил Тициан больше 80-ти, но никак не больше 90 лет. Следовательно, родился где-то в период 1485 — 1490 гг.
В семье Вечеллио было четверо детей — две девочки и два мальчика. Отец — Грегорио Вечеллио — был инспектором шахт и начальником народного ополчения, то есть семья была небогатой, но и не бедной.
В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал вВенецию. Он работал в мастерской Себастьяно Цуккато, потом в мастерской Джентиле Беллини, затем у Джованни Беллини. Он знакомится сЛоренцо Лотто и другими художниками, представителями венецианской школы живописи. Но самые тесные отношения у него завязываются сДжорджоне. Первыми работами Тициана, выполнявшимися совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты.
О полученном Тицианом образовании нечего не известно. Знаем мы только то, что художник на латыни не читал — именно она в то время была признаком хорошего образования. Большинство тициановских писем по его просьбе писали другие люди. Однако это не помешало его дружбе со многими литераторами. Например, поэт Пьетро Аретино был его ближайшим другом. Современники описывали Тициана как очень общительного человека, который отличался еще и хорошими манерами.
Около 1500 года Тициана вместе с младшим братом Франческо отправили учиться живописи в Венецию. Подробности об учебе неизвестны — они начинаются только с 1508 года. По сведениям исследователей творчества Тициана, он был учеником Себастьяно Дзуккато, Дженти ле Беллини, но скоро принял решение и выбрал мастерскую Джованни Беллини.
Крепкая дружба связывала Тициана и другого известного художника — Джорджоне. Но это длилось недолго — Джорджоне умер в 1510 году.
Тициан уехал в Падую, однако вскоре вернулся в Венецию. Оказалось, что в родном городе из всех подававших надежды художников остался один он. Многие умерли, кто-то уехал. К 1516 году Тициан уже упрочил свои позиции как ведущего венецианского художника.
В 1530 году Тициан был представлен императору Священной Римской империи Карлу V. Во время следующего визита император ужу пожаловал художнику титулы рыцаря Золотой шпоры и графа Палатинского. Такого титула не удостаивался ни один живописец.
Знакомство с императором заставило Тициана перебороть свой страх дальних путешествий. Он теперь активно ездил в Испанию и другие страны, работая по заказу Карла V.
Тициана и сына императора — Филиппа II — связывала дружба. Однако она иногда пошатывалась сребролюбием Тициана — бывают такие художники! Он не позволял задерживать гонорары, а если такое происходило, то заваливал императора письмами.
Скончался мастер, скорее всего, от чумы — она в 1576 году накрыла всю Венецию.
Живописные премудрости картины Тициана
Тициан. Вакх и Ариадна. 1520 г. Национальная лондонская галерея Теперь, когда герои все расшифрованы, можно и живописные достоинства картины разобрать. Вот самые важные из них:
Динамика
Тициан показал фигуру Вакха в динамике, «заморозив» его в прыжке с колесницы. Это большое новаторство для Эпохи Возрождения. До этого герои чаще просто стояли или сидели.
Мне такой полет Вакха чем-то напомнил «Мальчика, укушенного ящерицей» Караваджо. Он был написан 75 лет спустя после «Вакха и Ариадны» Тициана.
Караваджо. Мальчик, укушенный ящерицей. 1595 г. Национальная лондонская галерея
И только после Караваджо это новаторство приживётся. И динамика фигур будет важнейшим атрибутом Эпохи Барокко (17 век).
Цвет
Посмотрите, какое у Тициана ярко-синее небо. Художник использовал ультрамарин. Для того времени – очень дорогая краска. Она подешевела лишь в начале 19 века, когда ее научились производить в промышленных масштабах.
Но Тициан писал картину по заказу Герцога Феррары. Тот видимо и давал денег на подобную роскошь.
Композиция
Композицию Тициан выстроил тоже интересно.
Картина делится по диагонали на две части, два треугольника.
Верхняя левая часть – небо и Ариадна в голубом одеянии. Правая нижняя часть – зелено-желтая палитра с деревьями и лесными божествами.
А между этими треугольниками – Вакх, как скрепа, с развевающейся розовой накидкой.
Такая диагональная композиция, тоже новаторство Тициана, будет чуть ли не главным видом композиции всех художников Эпохи Барокко (спустя 100 лет).
Реализм
Обратите внимание, как реалистично Тициан изобразил гепардов, запряженных в колесницу Вакха. Тициан
Вакх и Ариадна (деталь)
Тициан. Вакх и Ариадна (деталь)
Это очень удивительно, потому что в то время не было зоопарков и уж тем более энциклопедий с фотографиями животных.
Где же Тициан видел этих животных?
Могу предположить, что он видел зарисовки путешественников. Все-таки он жил в Венеции, для которой внешняя торговля была главным делом. И людей путешествующих в этом городе водилось немало.
***
Эту необычную историю любви и предательства писали многие художники. Но именно Тициан рассказал ее по-особенному. Сделав ее яркой, динамичной и захватывающей. И нам пришлось лишь немного постараться, чтобы раскрыть все секреты шедевральности этой картины.
О другом шедевре мастера читайте в статье «Венера Урбинская. 5 удивительных фактов о картине Тициана».
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Перейти на главную страницу
Англоязычная версия статьи
Пальманова
Постойте, Пальманова — это же город? Да, верно, и создан он по принципам Ренессанса. Проекты «идеального» города были почти у каждого архитектора, но «переделать» уже существующие поселения было сложно.
Частично результат улучшений виден на примере Феррары, Болоньи, Пьенцы. Однако всем им далеко до четкой геометрической планировки Пальмановы, спроектированной Винченцо Скамоцци.
Этот город-крепость сохранился до наших дней без изменений — в виде девятиугольной звезды с бастионами, улицами-лучами и центральной шестиугольной площадью.
Посмотреть можно: провинция Удине.
Желаем вам новых открытий!
Ариадна.
Дочь критского царя Миноса. А Минотавр – ее брат-близнец. Они не похожи, но единоутробны.
Минотавр, в отличие от своей сестры, был монстром. И каждый год съедал по 7 девушек и 7 юношей.
Понятно, что жителям Крита это надоело. Они призвали на помощь Тесея. Он справился с Минотавром в лабиринте, в котором тот обитал.
Но выбраться из лабиринта ему помогла как раз Ариадна. Девушка не устояла перед мужественностью героя и влюбилась.
Она дала своему любимому клубок ниток. По нитке Тесей и выбрался из лабиринта.
После этого молодая пара сбежала на остров. Но по какой-то причине девушка быстро разонравилась Тесею.
Что ж, видимо сначала он не мог не отплатить благодарностью за ее помощь. Но потом понял, что не может полюбить.
Он оставил Ариадну одну на острове. Вот такое коварство.
Интересные факты о художнике
О жизни Тициана сохранилось немало интересных биографических фактов, хотя многие сведения, полученные преимущественно из воспоминаний современников, не имеют подтверждений подлинности, и носят скорее мифологический характер. Тем не менее о великом живописце известно следующее:
- Несмотря на отсутствие фундаментального гуманитарного образования, художник входил в высшие интеллектуальные круги Венеции, долгие годы его связывала тесная дружба с Пьетро Аретино (Pietro Aretino), известным итальянским литератором, драматургом и сатириком.
- Тициану были присущи холодная расчётливость и даже корыстолюбие, благодаря чему он не только никогда не знал нужды, но и сумел заработать приличное состояние.
- Живописец был очень предприимчив, не раз сам ходатайствовал о получении высоких административных должностей в Венеции и Риме.
- Если кто-то из заказчиков медлил с оплатой, он заваливал его требовательными письмами (так, невзирая на тёплые отношения, было и с императором Филиппом II).
- Художник имел славу большого любителя женских прелестей, и часто проводил время в компании венецианских куртизанок. Многие героини амурных похождений художника позировали для его картин. Идеалом красоты была пышнотелая дева с огненными волосами.
- Венчание с Чечилией Сольдано, служившей ранее экономкой в доме Тициана, и ставшей единственной официальной женой мастера, произошло уже после того, как она родила двоих совместных детей.
- Тициан отличался основательным подходом и неспешностью в создании своих шедевров. Если работа не получалась, он откладывал её до лучших времён, невзирая на сроки и договорённости с заказчиками, что часто приводило к громким скандалам.
Тициан и придворная культура
В последующие годы Тициан начал выполнять заказы некоторых итальянских дворов (Феррара, с 1519; Мантуя, с 1523; Урбино, с 1532) и императора Карла V (с 1530), создавая мифологические и аллегорические сцены: например, Венера Урбинская (1538, Галерея Уффици, Флоренция).
Тициан. Венера Урбинская. До 1538
Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно – полные жизни «Вакханалия» (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон).
Тициан. Вакх и Ариадна. 1520-1522
До какого высокого совершенства было доведено мастерство изображения нагого тела, можно судить по многочисленным поражающим выпуклостью форм и силою колорита «Венерам» (лучшая во Флоренции, в Уффици) и «Данаям».
Тициан. Вакханалия. 1523-1524
Даже аллегорическим изображениям Тициан умел придать благородную жизненность и красоту. К превосходным образцам этого рода живописи Тициана принадлежат «Три возраста»
Обширен и ряд портретов, написанных Тицианом в этот период:в него входят серия портретов Карла V, Мужчина с перчаткой (ок. 1523, Лувр, Париж), Красавица (1536, Палаццо Питти, Флоренция), высоко оцененные за глубину характеристики портретируемых.
Тициан. Мужчина с перчаткой. 1520-1522
Превосходны и его женские портреты: «Флора» (Уффици, Флоренция), «Красавица» («La bella») (Питти, Флоренция), портрет дочери Тициана Лавинии.
Тициан. Флора. 1515-1520
Стремление к реализму изображаемого события даёт о себе знать в нескольких алтарных образах Тициана, включая Алтарь Пезаро (1519 – 1526, Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), где продемонстрировано исключительное мастерство композиции.
Тициан. Мадонна со святыми и членами фамилии Пезаро (Алтарь Пезаро). 1519-1526
Тициан использует здесь тему Святого собеседования, однако располагает фигуры не фронтально к плоскости изображения (как, например, у Джорджоне в Альтаре Кастельфранко), а по диагонали на разных уровнях: группу Мадонны с младенцем вверху справа, группу с поклоняющимся ей героем внизу слева и коленопреклоненных членов семьи-заказчика (семейство Пезаро) внизу справа на первом плане.
Наконец, Тициан имеет крупное значение, как пейзажист. Пейзаж играет у него видную роль во многих картинах. Тициан превосходно изображает строгую, простую и величественную красоту природы.
Для самостоятельного художественного развития вся жизнь Тициана сложилась чрезвычайно удачно: он жил не в замкнутом узком кругу, а в широком общении с учеными и поэтами того времени и был желанными гостем у владык мира и знатных людей, как первый портретный живописец. Пьетро Аретино, Ариосто, герцог феррарский Альфонсо, герцог мантуанский Федериго, император Карл V, сделавший Тициана своим придворным живописцем, папа Павел III – были его друзьями и покровителями. В течение многолетней и чрезвычайно деятельной жизни при многосторонности таланта Тициан создал множество разнообразных произведений, особенно в последние 40 лет, когда ему помогали многочисленные ученики. Уступая в идеальности и одухотворенности Рафаэлю и Микеланджело, Тициан равен первому по чувству красоты, а второму – по драматической жизненности композиции и превосходит обоих по силе живописи. Тициан обладал завидным уменьем передать пышную прелесть колорита, придать необыкновенную жизнь колориту нагого тела. Поэтому Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
Этот чудный блеск колорита неразрывно связан с блеском радостного сознания существования, которым проникнуты все картины Тициана. Негой и роскошью, чувством ликования и уравновешенного полного светлого блаженства дышат его сановито-важные фигуры венецианцев. Даже в религиозных картинах Тициана поражает прежде всего невозмутимость чистого бытия, абсолютная гармония чувств и ненарушимая цельность духа, которая вызывает впечатление, сходное с впечатлением от антиков.
Силен со змеей
Силены были детьми Сатиров и Нимф. От отцов козлиные ноги им не доставались. Красота их матерей перебила этот ген. Но часто Силена изображают с повышенной волосатостью.
Этот же вовсе не волосатый. Видимо мама-нимфа была особенно хороша.
Еще он чем-то похож на Лаокона. Этот мудрый человек уговаривал жителей Трои не завозить троянского коня в город. За это Боги наслали на него и его сыновей огромных змей. Те их и задушили.
На самом деле ещё в текстах древнеримских поэтов Силены часто описывались нагими и обвитыми змеями. Это вроде как украшение, слияние с природой. Все-таки они лесные жители.
Шедевры эпохи Возрождения
Возвышенность, романтизм, легкость, античность и реализм — черты эпохи Ренессанса. Они выделяют произведения из ряда других полотен.
Мона Лиза (Леонардо да Винчи)
Произведение является самым обсуждаемым мировым шедевром. Холст поражает визуальным воплощением, выбранными техниками письма. Загадки окружают картину со дня ее появления.
Мона ЛизаЛеонардо да Винчи
Основная – полуулыбка, кому принадлежит самый узнаваемый образ. Теплые тона и мягкие оттенки наполняют произведение легкостью, располагают к себе. В нем нет трагического составляющего, но легкий ареол грусти окутывает, стоит только внимательно вглядеться в холст.
Сотворение Адама (Микеланджело)
Сотворение АдамаМикеланджело
Культура эпохи Ренессанс построена на смелом сочетании новых решений в жанре живописи и традиционных сюжетах. Яркий пример — это произведение. В центре момент сотворения первого человека – Адама
Основное внимание уделяется моменту вселения души в тело, что показано в виде соединения рук Бога и Человека
Сикстинская Мадонна (Рафаэль)
Образ соединяет в себе начало эпохи, появление новых знаний и конец мрачности. Полотно пронизано тайнами. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что вокруг Мадонны располагаются лица маленьких ангелов.
Сикстинская МадоннаРафаэль
В ее взгляде одновременно можно прочитать грусть и надежду печаль и радость. Переход тонов и оттенков подобран безупречно, что позволяет прочувствовать всю гамму эмоций, которую мастер вложил в свое произведение.
Рождение Венеры (Боттичелли)
Яркая эпоха итальянского Возрождения подарила произведение, которое вселяет оптимизм и дарит приятное тепло. В центре сюжета лежит миф о рождении одного из самых романтичных и нежных существ – богини любви Венеры. Она появилась из морской пены и своими прекрасными чертами покорила всех.
Рождение ВенерыБоттичелли
Античность оказала влияние на автора, благодаря чему на холсте присутствуют правильные анатомические штрихи, соблюдены пропорции. Цвета и оттенки подобраны так, чтобы вселять радость и позитив. Грусть и печаль отступают, открывая дорогу смелым мечтам и надеждам.
Поклонение волхвов (Джотто)
Автор – представитель эпохи Ренессанса. Для работы он выбрал библейский сюжет. Для многих духовная составляющая была главным элементом творческого процесса
Здесь основное внимание уделяется фигурам людей. В них чувствуется внутреннее достоинство и сила духа
Поклонение волхвовДжотто
Природа обозначена синевой неба, на заднем фоне прослеживаются ее очертания. Мастер отошел от привычных золотых оттенков, которые активно использовались в живописи, что позволило в полной мере передать всю глубину момента. Все элементы и детали подобраны так, чтобы создать у человека иллюзию присутствия.
Мадонна Литта (Больтраффио)
Мадонна ЛиттаДжованни Больтраффио
У произведения в момент создания было название «Мадонна с младенцем», но позднее оно было переименовано. Полотно демонстрирует яркость и эмоциональность момента общения матери и ребенка. Темные и светлые оттенки призваны подчеркнуть бурю чувств. Стоит кратко взглянуть на холст, чтобы понять всю глубину нежности, заключенную в картине.
Тайная Вечеря (Леонардо да Винчи)
Мировая художественная культура признает картину одной из выдающихся работ, которая была написана рукой Леонардо да Винчи. Изначально холст предназначался для монастыря, находившегося в Милане. В центре сюжета лежит последняя трапеза Иисуса Христа и его учеников.
Тайная ВечеряЛеонардо да Винчи
Современники художника, имевшие возможность наблюдать за его творчеством в момент создания полотна, отмечали, что мастер мог трудиться над ним весь день, без еды, отдыха или сна. Художник применял принципы натурфилософии, старался, чтобы все детали и образы выглядели натуральными, будто застывшими в моменте времени.
Тициан и придворная культура
В последующие годы Тициан начал выполнять заказы некоторых итальянских дворов (Феррара, с 1519; Мантуя, с 1523; Урбино, с 1532) и императора Карла V (с 1530), создавая мифологические и аллегорические сцены: например, Венера Урбинская (1538, Галерея Уффици, Флоренция).
Тициан. Венера Урбинская. До 1538
Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно — полные жизни «Вакханалия» (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон).
Тициан. Вакх и Ариадна. 1520-1522
До какого высокого совершенства было доведено мастерство изображения нагого тела, можно судить по многочисленным поражающим выпуклостью форм и силою колорита «Венерам» (лучшая во Флоренции, в Уффици) и «Данаям».
Тициан. Вакханалия. 1523-1524
Даже аллегорическим изображениям Тициан умел придать благородную жизненность и красоту. К превосходным образцам этого рода живописи Тициана принадлежат «Три возраста»
Обширен и ряд портретов, написанных Тицианом в этот период:в него входят серия портретов Карла V, Мужчина с перчаткой (ок. 1523, Лувр, Париж), Красавица (1536, Палаццо Питти, Флоренция), высоко оцененные за глубину характеристики портретируемых.
Тициан. Мужчина с перчаткой. 1520-1522
Превосходны и его женские портреты: «Флора» (Уффици, Флоренция), «Красавица» («La bella») (Питти, Флоренция), портрет дочери Тициана Лавинии.
Тициан. Флора. 1515-1520
Стремление к реализму изображаемого события даёт о себе знать в нескольких алтарных образах Тициана, включая Алтарь Пезаро (1519 – 1526, Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), где продемонстрировано исключительное мастерство композиции.
Тициан. Мадонна со святыми и членами фамилии Пезаро (Алтарь Пезаро). 1519-1526
Тициан использует здесь тему Святого собеседования, однако располагает фигуры не фронтально к плоскости изображения (как, например, у Джорджоне в Альтаре Кастельфранко), а по диагонали на разных уровнях: группу Мадонны с младенцем вверху справа, группу с поклоняющимся ей героем внизу слева и коленопреклоненных членов семьи-заказчика (семейство Пезаро) внизу справа на первом плане.
Наконец, Тициан имеет крупное значение, как пейзажист. Пейзаж играет у него видную роль во многих картинах. Тициан превосходно изображает строгую, простую и величественную красоту природы.
Для самостоятельного художественного развития вся жизнь Тициана сложилась чрезвычайно удачно: он жил не в замкнутом узком кругу, а в широком общении с учеными и поэтами того времени и был желанными гостем у владык мира и знатных людей, как первый портретный живописец. Пьетро Аретино, Ариосто, герцог феррарский Альфонсо, герцог мантуанский Федериго, император Карл V, сделавший Тициана своим придворным живописцем, папа Павел III – были его друзьями и покровителями. В течение многолетней и чрезвычайно деятельной жизни при многосторонности таланта Тициан создал множество разнообразных произведений, особенно в последние 40 лет, когда ему помогали многочисленные ученики. Уступая в идеальности и одухотворенности Рафаэлю и Микеланджело, Тициан равен первому по чувству красоты, а второму – по драматической жизненности композиции и превосходит обоих по силе живописи. Тициан обладал завидным уменьем передать пышную прелесть колорита, придать необыкновенную жизнь колориту нагого тела. Поэтому Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
Этот чудный блеск колорита неразрывно связан с блеском радостного сознания существования, которым проникнуты все картины Тициана. Негой и роскошью, чувством ликования и уравновешенного полного светлого блаженства дышат его сановито-важные фигуры венецианцев. Даже в религиозных картинах Тициана поражает прежде всего невозмутимость чистого бытия, абсолютная гармония чувств и ненарушимая цельность духа, которая вызывает впечатление, сходное с впечатлением от антиков.
Леонардо Да Винчи
Продолжительность жизни: 15 апреля 1452 г. — 2 мая 1519 г.
Национальность: итальянец
Леонардо Да Винчи
Леонардо да Винчи был идеальным человеком эпохи Возрождения, величайшим Вселенским Гением, который, помимо прочего, был художником, математиком, инженером, архитектором, ботаником, скульптором и анатомом. Однако, в течение четырех столетий после его смерти его слава, прежде всего, почивала на лаврах художника. Детальное знание анатомии, света, ботаники и геологии помогло ему создать некоторые из самых известных шедевров в истории. Да Винчи известен тем, что запечатлевает тонкие выражения, благодаря которым его картины выглядят более живыми, чем другие. Он сделал многочисленные вклады в области искусства, включая его пионерские методы, известные как сфумато, плавный переход от света к тени; и чиароскуро, использование сильных контрастов между светом и темнотой для достижения трехмерного эффекта. Да Винчи нарисовал Мона Лизу, самую известную картину в мире. Другие известные работы в его искусстве включают «Тайную вечерю», наиболее воспроизводимую религиозную живопись; и Витрувианский Человек, один из самых воспроизводимых художественных образов. Леонардо да Винчи, без сомнения, самый известный художник эпохи Возрождения.
Шедевр: Мона Лиза (1517)
Мона Лиза (1517)
Другие известные работы:
- Тайная вечеря (1498)
- Витрувианский человек (1490)
Частичная антология произведений
Избиение младенцев , 1611 г.
Давид с головой Голиафа , ок. 1605 г., холст, масло
- Галатея и Ацис , отнести, Большой дворец в Гатчине (Санкт-Петербург), Россия
- Автопортрет
- Каллисто и Диана
- Распятие Святого Петра , музеи Ватикана, Рим
- Распятый Христос , Сан-Лоренцо-ин-Лучина , Рим
- Святая Троица , Santissima Trinità dei Pellegrini , Рим
- Святое Зачатие , Форли
- Избиение младенцев , Национальная пинакотека, Болонья.
- Кающаяся Магдалина ок. 1635 г., Художественный музей Уолтерса, Балтимор
- Кающийся Питер , Художественный музей Маби-Геррер , Шони, Оклахома
- Оплакивание Тела Христова , Национальная пинакотека, Болонья.
- Ecce Homo , Gemaldegälerie, Дрезден
- Ecce Homo 1639, Музей Фицуильяма, Кембридж
- Святые Петр и Павел , Пинакотека Брера , Милан
- Успение Богородицы , Сант-Амброджо, Генуя
- Успение Пресвятой Богородицы , церковь Санта-Мария, Кастельфранко-Эмилия
- Святой Павел Отшельник и Святой Антоний в пустыне , Берлин
- Фортуна , Капитолий
- Самсон, пьющий из челюсти осла
- Капитолийские музеи Ариадны
- Аталанта и Гиппомен 1612 Прадо, Мадрид
- Святой Филипп Нери в экстазе 1614 г., римская молельня , Санта-Мария-ин-Валличелла — Кьеза-Нуова, Рим
- Аталанта и Гиппомен 1622–1625 гг. Museo di Capodimonte , Неаполь
- Мадонна дель Росарио , Мадонна ди Сан Лука , Болонья
- Подвиги Геракла , Лувр.
- Самоубийство Лукреции ок. 1625–40 Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу
- Лукреция и Клеопатра , Пинакотека Капитолина , Рим.
- Полифем , Пинакотека Капитолина, Рим.
- Часовня Аннунциата , Квиринальский дворец , Рим
- Сан-Себастьяно , Национальная пинакотека, Болонья
- Святой Себастьян , Далвичская картинная галерея ; другие версии находятся в коллекциях Художественной галереи и музея Челтнема в Великобритании, Палаццо Россо в Генуе , Капитолийском музее , Лувре и по крайней мере в 7 других известных оригиналах и множественных копиях, таких как Художественно-исторический музей в Вене .
- Святой Иоанн Креститель в пустыне , Далвичская картинная галерея
- Поклонение волхвов , Чертоза-ди-Сан-Мартино , Неаполь
- Джудит , Бирмингемский художественный музей, Бирмингем, Алабама, США
- Лотта ди Путти , Галерея Дориа Памфили, Рим
- Бичевание , церковь Св. Франциска Ксавьера, Таос, Миссури, США
- Святой Иоанн Богослов , Художественный музей Мускарелла , Вильямсбург, Вирджиния
- Триумф Иова Парис, Собор Парижской Богоматери
- Иисус Христос с крестом , Real Academia de Bellas Artes de San Fernando , Мадрид.
- Обращение святого Павла , Patrimonio nacional , Мадрид.
- Евангелист , Фонд Дома Альбы, Дворец Лирия , Мадрид.
В Лувре хранится двадцать его картин, в Музее Прадо в Мадриде — восемнадцать, в Национальной галерее в Лондоне — семь, а другие, когда-то находившиеся там, сейчас перемещены в другие публичные коллекции. Среди семи — маленькое «Коронование Богородицы », написанное на меди. Вероятно, она была написана до отъезда мастера из Болоньи в Рим.
Ссылки
Тициан | |
|
Краткий путеводитель на тему, в каких музеях мира находятся картины Леонардо да Винчи
Здесь можно посмотреть картины Леонардо да Винчи
Мона Лиза (Джоконда). 1503-1506. Дерево, масло. Лyвp, Париж
Мадонна в гроте. Около 1483. Холст, масло. Лувр, Париж
Мадонна Дрейфус. 1470-1475. Дерево, темпера. Национальная галерея искусств, Вашингтон
Благовещение. 1472-1475. Дерево, темпера. Лувр, Париж
Мадонна Литта. 1490-1491. Темпера, холст (переведено с деревянной доски). Государственный Эрмитаж, Санкт – Петербург
Тайна вечеря. 1495-1498. Темпера на мастике. Церковь Санта Мария дель Грацие, Милан
Иоанн Креститель. 1515-1516. Дерево, масло, Лувр, Париж
Святая Анна с Марией и младенцем Христом. Около 1510. Дерево, масло. Лувр, Париж
Дама с горностаем. Портрет Чечилии Галлерани (?). 1485-1490. Дерево, масло. Национальный музей, Краков
Бахус. 1513 — 1515. Масло, темпера, дерево. Лувр, Париж
*Первоначально картина называлась «Иоанн в пустыне»
Поклонение волхвов. 1481-1482. Дерево, масло. Галерея Уффици, Флоренция
Автопортрет. Около 1515. Сангина на бумаге. Королевская библиотека, Турин
Мадонна с гвоздикой. 1478 — 1480. Дерево, масло. Старая Пинакотека, Мюнхен.
Портрет Джиневры де Бенчи. 1474. Дерево, масло. Национальная галерея искусств, Вашингтон
Святой Иероним. 1480-1482. Дерево, масло. Музей Ватикана, Рим
Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем. /507-1508. Бумага, уголь, мел. Национальная галерея, Лондон
Витрувианский человек. Около 1490 — 1492. Бумага, коричневые чернила, свинцовый карандаш, перо. Академическая галерея, Венеция.
Битва при Ангьяри. 1503-1506. Бумага, уголь, тушь, перо, акварель. Лувр, Париж
Пейзаж. 1473. Бумага, тушь, перо. Галерея Уффици, Флоренция
Голова девушки. Около 1483. Тонированная бумага, свинцовый карандаш. Королевская библиотека, Турин
Набросок мужской головы к картине «Тайная вечеря». Около 1495. Тонированная бумага, тушь, перо, серебряный карандаш, Музей графики Альбертина, Вена .
Штудия для картины «Поклонение Марии». Около 1481. Бумага, тушь, перо, серебряный карандаш. Галерея Уффици, Флоренция
Аллегория. Около 1516. Бумага, сангина. Королевская библиотека, Виндзор
Леда. 1503-1507. Бумага, тушь, перо, уголь. Королевская Библиотека, Виндзор
Штудии человеческого черепа. 1489. Бумага, тушь, перо, уголь. Королевская библиотека, Виндзор .
Гигантский арбалет. 1480-1482. Бумага, коричневые чернила, свинцовый карандаш, перо. Библиотека Амброзиана, Милан
Анатомические зарисовки плечевого пояса человека. 1509-1510. Бумага, коричневые чертога, свинцовый карандаш, перо. Королевская Библиотека, Виндзор
Зарисовки кошек, драконов, и других животных. 1513-1515. Бумага, тушь, перо, уголь. Королевская библиотека, Виндзор
Звезда Вифлиема. 1505-1507. Бумага, тушь, перо, сангина. Королевская библиотека, Виндзор
Рисунок мужской головы. 1504-1505. Бумага, свинцовый карандаш. Музей изобразительных искусств, Будапешт
Эскиз драпировки для сидящей фигуры. 1470-1484. Холст, темпера. Лувр, Париж
Андреа дель Верроккио. Крещение Христа. 1472-1475. Дерево, масло. Галерея Уффици, Флоренция
Леонардо да Винчи является автором Ангела (слева) и пейзажа над головами ангелов
Мадонна с веретеном. 1501. Дерево, масло. Частное собрание, Нью-Йорк
Известны три версии этой композиции, эта наиболее близка к манере Леонардо да Винчи.
Портрет Лукреции Кривелли (?). 1490-1495. Дерево, масло. Лувр, Париж
Леда с лебедем. 1510 — 1515. Масло, дерево. Галерея Боргезе, Рим
*Картина «Леда и лебедь» кисти Леонардо да Винчи до нашего времени не сохранилась. О ней можно удишь лишь по копии, сделанной неизвестным художником в начале 16 века
Мадонна Бенуа. 1478. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт — Петербург
Портрет музыканта. 1485. Дерево, масло. Пинакотека Амброзиана, Милан
Портрет Беатриче д’Эсте. Около 1485. Дерево, масло. Пинакотека Амброзиана, Милан
Профиль воина в шлеме. Около 1472. Бумага, свинцовый карандаш. Британский музей, Лондон
Женщина с распущенными волосами. 1508. Дерево, темпера. Национальная галерея, Парма
Описание и стиль
Мифология
Деталь путто
Действие картины происходит на острове Андрос . Спящая нимфа и мочащийся мальчик видны в правом нижнем углу переднего плана, в то время как мужчины и женщины празднуют с кувшинами вина. Отсутствие Вакха на картине объясняет Эрвин Панофски , который предполагает, что бог должен быть на уходящем корабле, видимом в центре фона. Из-за художественной свободы, проявленной Тицианом при написании этих фигур, их трудно идентифицировать.
Сравнение с солдатом в копии битвы при Кашине по Микеланджело
В декоративную программу входили и другие крупные картины, посвященные Вакху и Венере, богам вина и любви. Как и его предшественник Вакха и Ариадны , Вакханалия из Andrians был вдохновлен воображает из Филострат .
Музыка
Музыкальная партитура, лежащая на переднем плане, предполагающая связь между музыкой и дионисийскими удовольствиями, представляет собой причудливый канон на французском языке:
Песня приписывается придворному музыканту Ферраре Адриану Уилларту . Его присутствие в картине намекает на связь между теорией музыки Феррары и музыкальным использованием цвета Тицианом.
На картине, однако, нет игры на инструментах. Единственные изображенные инструменты — это «прямая флейта» . Двое держат девушки на переднем плане, а третий находится на земле позади них, рядом с бокалом вина, перевернутой металлической чашей и подносом с возлияниями.
Вознесение Богородицы
«Вознесение Девы Марии», украшающее алтарь в Венецианской Базилике деи Фрари, было первой крупной работой Тициана в городе, и когда картина была закончена и представлена публике (1518 год), она утвердила молодого художника в качестве одной из ведущих фигур венецианской школы. Известная своими смелыми цветами и огромными размерами (почти 7 метров высотой) Успение Богородицы стало революционным произведением искусства в свое время, и Тициан неоднократно получал заказы на украшение алтарей, включая Алтарь Гоцци в Анконе и «Смерть святого мученика Петра», уничтоженная пожаром в 1867 году.
Вознесение Девы Марии, 1516-1518