Герб краснодарского края

Достопримечательности Краснодара

Краснодар — город, в котором сложно найти поражающие воображение достопримечательности. Здесь почти нет старинных зданий, а архитектура представляет собой мешанину стилей и редко можно найти дома старше 100 лет. Но не будем столь критичны — в Краснодаре есть на что посмотреть!

Главные достопримечательности сосредоточены в историческом центре города в пределах главной улицы — Красной.

Шуховская башня. Фото — @krasnodar.123

За ТК «Галерея» спряталась Шуховская водонапорная башня — памятник архитектуры федерального значения, построенный в 30-х годах 20 века. Это причудливая стальная ажурная гиперболоидная конструкция. 

Александровская триумфальная арка. Фото — @alexandr7806

Если отправиться​ в начало Красной, то можно увидеть восстановленную Александровскую триумфальную арку. Она была построена в честь визита императора Александра III. Разрушена в 1928 году. Восстановлена в 2009 году. Это мощное кирпичное сооружение в псевдорусском стиле. Раньше её называли также царские ворота.

Памятник св. Екатерине в Краснодаре. Фото — @alinayavorskaya

Рядом расположен фонтан и памятник св. Екатерине — покровительнице города.

Фонтан у кинотеатра Автора. Фото — @pankova.a.a

Пройдя по Красной дальше можно полюбоваться новым музыкальным фонтаном у легендарного городского кинотеатра Аврора. В данный момент (2019 год) кинотеатр находится на ремонте. 

Александровский бульвар. Фото — @vologdenia

Дальше рекомендуем отправиться в обратный путь по Красной по Александровскому бульвару.

Памятник «Шурику и Лиде». Фото — @zametki_gelendzhik

Возле здания Кубанского государственного политехнического университета установлен памятник «Шурику и Лиде» по мотивам знаменитой комедии Гайдая.

Театральная площадь. Фото — @lula_ms

Дальнейшим пунктом назначения является одна из центральных площадей Краснодара — Театральная (переименованная в Главную). На этой площади можно полюбоваться музыкальным фонтаном (шоу происходит с пятницы по воскресенье с 20.00 до 22.00). Также здесь установлен памятник 200-летию кубанскому казачества. 

На перекрестке улиц Красной и Горького установлена скульптура «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану».

Пройдя дальше по Красной, обратите внимание на здание Филармонии, которое является федеральным памятником архитектуры. Перед зданием установлен памятник знаменитому кубанскому композитору и баянисту Григорию Пономаренко

Возле Дома книги расположен интересный скульптурный фонтан «Старый Екатеринодар».

Арка Георгия Победоносца. Фото — @ars_efremenko

Напротив администрации Краснодарского края можно посмотреть на памятник Кубанскому казачеству. Также загляните в сквер Жукова. Здесь расположена арка Георгия Победоносца и фонтан. За фонтаном Вы увидите храм-часовню Александра Невского.

Скульптура «Гуляющие собачки». Фото — @akitalovee

На перекрестке улиц Красной и мира установлена скульптура «Гуляющие собачки», посвященная строкам В. Маяковского о Краснодаре — «Это ж не собачья глушь, а собачкина столица».

Екатерининский сквер и памятник Екатерине II. Фото — @daryadyachkova

Упирается Красная в Пушкинскую площадь. Здесь установлен памятник А. С. Пушкину. Дальше расположен Екатерининский сквер с памятником Екатерины II, а на площади Ленина установлен каскадный фонтан. 

Войсковой собор Александра Невского. Фото — @vladimir_zhukoff

Чуть поодаль расположен войсковой собор Александра Невского. Рядом с ним расположен памятник Кириллу и Мефодию.

История музея Константина Васильева

Конечно, мастер такого масштаба и размаха, как Константин Васильев, просто не мог быть не удостоен собственного музея. Мемориальный музей находится в поселке городского типа Васильево, в Казани можно увидеть галерею его имени. Выставки его картин проходили в Болгарии, Испании и Югославии.
Но, разумеется, крупнейший музей Константина Васильева расположен в Москве, в Лианозовском парке.
Он был открыт в 1998 году и именно там почитатели творчества великого мастера могли насладиться его картинами. Здесь же был открыт Клуб любителей творчества Константина Васильева.
Увы, уже не первый год музей находится под угрозой закрытия. Дело в том, что он находится в парке, занимающем немалую площадь – 2.5 гектара. Конечно, для бизнесменов Москвы такая площадь это целые жилые комплексы и прибыль в десятки миллионов долларов. Поэтому в ход пошло все – суды, поджог и даже попытка захвата. Пока что администрация музея при поддержке добровольцев с трудом, но отбивает все атаки, подобно героям картин Васильева. Но надолго ли хватит их сил? Не окажется ли, что в наше время такое геройство вовсе не нужно, так как на смену ему пришли деньги? Время покажет…

Популярные темы сообщений

  • Творчество Роберта Стивенсона

    В этом году исполняется 193 года со дня рождения одного из самых любимых мальчишками романистов, предсказавших в своих фантастических произведениях за долгое их появление таких научных

  • Музыкальная культура барокко

    Практически никто из людей не повещённых в музыку не знают, что великий Бах и Гендель творили в эпоху, которую называли «причудливой». В это время возник термин «барокко», а эпоха кроме как «причудливая» еще называлась «жемчужина

  • Облепиха

    Облепиха – это кустарник или дерево с колючими ветками. Листья у растения узкие, мелкие, появляются весной после того, как облепиха зацветает желтоватыми цветами. В сентябре все ветки покрываются ярко-оранжевыми мелкими ягодами,

  • Профессия ветеринар

    Ветеринар – профессия достаточно древняя. С тех пор как люди начали одомашнивать животных, появилась необходимость в людях, которые о них будут заботиться, ухаживать и лечить.

  • Свиридов Гиоргий

    Георгий Васильевич Свиридов был рожден 03.12. 1915 года в Курской области. Отец был телефонистом, а мать –педагогом. В 1919 году, когда Георгию было всего четыре года, погибает его отец Василий Свиридов. У Георгия остается лишь мать,

↑ Константин тон биография

Отец Тона был ювелиром. Немец по происхождению, имел свою ювелирную мастерскую в Санкт-Петербурге. В 1794 году, 26 октября, в семье ювелира родился мальчик, которого нарекли Константином.С раннего детства ребенок проявлял недюжие таланты. Отличался хорошим умом, все схватывал на лету. Обучение Костя начинал в  Петришуле. Это была старая школа, с традициями и богатой историей, одна из лучших в столице Российского Империи того времени

В школе особое внимание он уделял искусству и зодчеству. Когда мальчик подрос, то продолжил обучение в  Императорской Академии художеств. Наставниками Константина были знаменитые Захаров и Воронихин

Учителя были классицистами, поэтому неудивительно, что дебютные работы молодого мастера были выполнены в этом же стиле.На старших курсах юношу ждали первые награды. За проект инвалидного дома он получил серебряную медаль. Проект монастыря удостоился золотой медали. А проект здания сената получил малую золотую медаль. Академия была окончена в 1815 году

Наставниками Константина были знаменитые Захаров и Воронихин. Учителя были классицистами, поэтому неудивительно, что дебютные работы молодого мастера были выполнены в этом же стиле.На старших курсах юношу ждали первые награды. За проект инвалидного дома он получил серебряную медаль. Проект монастыря удостоился золотой медали. А проект здания сената получил малую золотую медаль. Академия была окончена в 1815 году.

При выпуске Тону было присвоено звание художника первой степени. Молодым людям с таким дипломом, полагалось поездка за границу, для продолжения обучения. Но в Академии начались проблемы с финансированием. Поездке не суждено было случиться. Поэтому наш герой отправился на работу в Комитет строений и гидравлических работ. Он устроился чертежником. На новом месте Константин быстро освоился.

В те годы знаменитые Василий Стасов и Карл России задавали вектор направления архитектурного развития Санкт-Петербурга. Тон работал вместе с большими мастерами, помогал им своими чертежами. Рядом с такими мастерами архитектуры, молодой человек рос, как профессионал, не по дням, а по часам.В это же время начинается самостоятельный путь Тона в архитекторском искусстве. Для влиятельного графа Платона Зубова он создает оранжерею. Ценность проекта в том, что при проектировке был придуман механизм, который позволял обогревать теплицу, в которой росли экзотические фрукты и хозяйственную постройку – прачечную.В 1818 году Тону все же удалось получить средства для поездки за границу. Мастер посетил Италию. Изучал памятники эпохи Возрождения, Античности. Увиденное оказало большое влияние на мировозрение и вкусы архитектора. Заграничная поездка длилалсь долгих десять лет — Франция, Швейцария, Германия, каждая страна дала архитектору мощные эмоции, новые знания и вдохновения для творчества.В Европе Тон не сидел спустя рукава. Им был составлен  план реконструкции храма Фортуны в Пренесте, Дворца цезарей в Риме. Были и небольшие заказы от богатых и влиятельных людей. За годы путешествий Тон стал признанным, опытным мастером, которого ценили все европейские институты архитектуры. Константин стал избранным членом Римской археологической академии, Римской и Флорентийской академий художеств. Это большое достижение, признание талантов, навыков и заслуг архитектора.

Биография

Константин Васильев – советский живописец, чьи работы получили призвание после смерти автора. За короткую жизнь художник оставил большое наследие, значимость которого высоко оценивается экспертами в России и за рубежом.

Художник Константин Васильев

Биография автора – это 34 года жизни. Константин Алексеевич Васильев родился 3 сентября 1942 в Майкопе. Отец Алексей Алексеевич из ленинградской рабочей семьи. Принял участие в трех войнах: Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной. В мирное время занимал руководящие должности в промышленном секторе. Мать Клавдия Парменовна была младше супруга на 20 лет. Состояла в родстве с выдающимся живописцем Иваном Ивановичем Шишкиным.

Молодая семья жила в Майкопе, где столкнулась с тяготами военного времени. Алексей Алексеевич ушел в партизанский отряд, а жена не успела эвакуироваться из города и попала в немецкую оккупацию, где спустя месяц родила мальчика. В семье было трое детей – сын и 2 дочери.

Константин Васильев в молодости

По окончании войны семья переехала в поселок Васильево в 30 км от Казани. Новое место очаровало юного Костю красотой природы. Впоследствии многие из здешних видов он запечатлел в пейзажах, которые превосходно удавались. Кроме того, в окрестностях Васильево находились истинные жемчужины Татарии: Раифский Богородицкий монастырь, Волжско-Камский заповедник, остров-град Свияжск, Крестовоздвиженская церковь. После кончины живописца к достопримечательностям добавился и дом-музей Васильева.

«Ответственный» за переезд отец – заядлый охотник и рыбак – влюбился в эти места и решил обосноваться с семьей именно здесь. До сооружения Куйбышевского водохранилища здесь текла полноводная Волга, обрамленная крутыми берегами, спрятанная поутру от глаз сизыми туманами. Одна из картин художника – «Над Волгой» – вдохновлена поэзией этого края.

Картина Константина Васильева «Над Волгой»

С детства Костя избегал шумных игр со сверстниками, предпочитая тихую рыбалку с отцом, изучение литературы и истории живописи с матерью. Талант к рисованию обнаружился рано. Будучи дошкольником, изображал окружающую обстановку, позже ловко копировал шедевры других авторов. Мальчик восхищался творчеством Виктора Михайловича Васнецова. «Богатыри» — первая картина, воссозданная ребенком в мельчайших деталях цветными карандашами, а «Витязь на распутье» — вторая.

По случайности Косте выдалась возможность выбраться из Васильево для серьезного обучения. В 1954-м в «Комсомольской правде» опубликовали объявление о наборе учеников в столичную художественную школу-интернат при институте имени В. И. Сурикова. Отборочный конкурс был огромный, но мальчик сдал все экзамены на пятерки и, получив место, в 12 лет переехал в Москву.

Константин Васильев

Школа была одним из трех учебных заведений подобного типа и уровня подготовки в СССР. Такие же интернаты работали в Киеве и Ленинграде. МСШХ (Московская художественная средняя школа) располагалась в Лаврушинском переулке напротив Третьяковской галереи, которая служила учебной базой для студентов.

Юный Васильев проводил часы в «Третьяковке». Здесь же впервые вживую увидел «Богатырей», поразивших его в раннем детстве. Изучал собранные в залах произведения искусства, искал форму творческого самовыражения. В 15 лет написал автопортрет, техника которого похожа отнюдь не на работу ученика, а на творчество зрелого автора.

Автопортрет Константина Васильева

Спустя 2 года Косте пришлось вернуться домой. По одной из версий, причиной стала смерть отца, по другой – увлечение юноши абстракционизмом и сюрреализмом, бывших в СССР не в чести. Образование закончил в 1961 году. Получил диплом с отличием по специальности театрального декоратора в Казанском художественном училище в 19 лет. Выпускная работа – эскизы оформления сцены к пьесе-сказке «Снегурочка» Александра Островского – не сохранилась.

↑ Чем еще знаменит Тон

В 1828 году Константин выпустил большой альбом со своими чертежами церквей. Его работал стала основой стиля, которого придерживались в России при строительстве деревянных и каменных церквей. Спустя четыре года Тон плотно занялся разработкой чертежей типовых домов для крестьянского населения.В 1854 году архитектор возглавил Академию Художеств. За время его деятельности были реализованы проекты по восстановлению Московского и Псковского Кремля, восстановлен Ипатьевский монастырь в Костроме.В стенах академии Константин Андреевич организовал Музей древнерусского искусства, экспозиции которого стали основой для будущего русского музея, основанного Александром III.

Живопись

Творческое наследие Васильева состоит из работ различных жанров. Графика, этюды, иллюстрации, картины и даже храмовые росписи – «арсенал» автора велик. Наибольшую популярность принесли работы в «сказочном» стиле, посвященные легендам, былинам и мифам, но обретению собственного «звучания» предшествовали годы поиска.

Картина Константина Васильева «Струна»

В начале 60-х автор обратился к абстракционизму и сюрреализму. Следуя художественному слову Пикассо и Дали, постиг и разочаровался в формальном поиске. Сравнивал поверхностный сюрреализм с джазовой обработкой оперы. Написал несколько работ в указанной стилистике: «Струна», «Вознесение».

Затем увлекся экспрессионизмом, где присутствовала большая содержательность, но вновь пришел к осознанию, что за формой нет глубины. К этому периоду относятся «Квартет», «Грусть королевы», «Видение» и другие. Параллельно с творческими экспериментами работал в портретном и пейзажном жанрах. Написал исполненные колорита и чувственности природы «Осень» и «Лесную готику». В 60-х же создал серию портретов гениев музыкального мира от Людвига ван Бетховена до Дмитрия Шостаковича.

Картины Константина Васильева «Лесная готика» и «Осень»

К концу десятилетия вернулся к реалистической манере живописи и тогда же заинтересовался эпосом: скандинавскими сагами, славянскими былинами, восхищался Старшей и Младшей Эддой, учил немецкий, чтобы в оригинале читать тексты Рихарда Вагнера. Реконструкция германской мифологии в «Кольце Нибелунга» захватила Васильева.

Создавая серию картин, напевал партии из оперы, чтобы настроиться на рабочий лад. Кульминацией трудов стало полотно «Валькирия над сраженным воином» (оно же «Валькирия над сражённым Зигфридом»), посвященное завершающей цикл эпической опере «Гибель богов».

Картина Константина Васильева «Валькирия над сраженным воином»

Былинную серию, основанную на русском фольклоре, традициях и верованиях, составили полотна «Илья Муромец и голь кабацкая», «Авдотья Рязанка», «Сражение на Куликовской битве», иллюстрации к сказке «Садко» и другие работы.

С 1969-го «исповедовал» символический реализм. Первой работой в направлении стал мифологический «Северный орел». Тогда же Васильев впервые подписал работу псевдонимом «Константин Великорус». Стоит отметить, что тема снега, зимы, суровых народов Севера была лейтмотивом творчества, аллегорией сильных характеров и настоящих людей: отважных и смелых. В этой же стилистике выполнены работы «Святовит», «Велес» и «Человек с филином», названия которым дали друзья художника уже после смерти автора.

Картины Константина Васильева «Человек с филином» и «Святовит»

В 1972-1975 годах пишет ряд произведений батальной живописи, посвященной событиям и героям Великой Отечественной войны: «Парад 41-го», «Нашествие». Портрет маршала Георгия Жукова, выполненный в нарочито помпезной манере, сделал полководца похожим на римского императора, что не соответствовало признанным канонам живописи того времени. Работа должна была стать первой в цикле портретов, но оказалась единственной. К этому же блоку относятся «Тоска по Родине» и «Прощание славянки».

Русские учёные

Кирик Новгородец – учёный XII века, проводивший исследования в математике и астрономии. Летописец и музыкант, стал создателем первого русского учёного трактата «Учение о числах». Сумел рассчитать мельчайший временной отрезок, способный быть воспринятым. Существует предположение, что именно он является автором труда «Вопрошания Кирикова».

Дмитрий Менделеев – талантливый учёный, создавший периодическую таблицу элементов и периодический закон химитческих элементов. Благодаря ему Россия, экспортировавшая керосин из Америки, стала импортировать нефтепродукты в Европу. Учёный разработал масла из отходов нефтепродуктов, и выдал идею о новом способе перегонки нефти.

Иван Павлов – человек, открывший наличие рефлексов в живых организмах, что перевернуло содержание физиологии и биологии. Получил Нобелевскую премию. Уже умирая, описывал ученикам свои ощущения, чтобы наука могла исследовать механизмы смерти человека.

Калинов мост соединяет два мира — мир живых(явь) и мир мертвых(навь)

Упоминаний о Калиновом мосту сохранилось очень много. Эти названия фигурируют в сказках, былинах, заговорах. «Как через реку огненную перекинут мост каленый, так пойду я по тому мосту, поведу за руку хворь-болезнь, отправлю хворь-болезнь на берег темный, распрощаюсь с нею словами сильными: ты уйди, болезнь, из тела (имя больного), убирайся, хворь, на берег темный свой. »

Калинов мост соединяет два мира-мир Живых (Явь) и мир Мертвых (Навь), которые отделяет друг от друга огненная река.О названии его есть множество версий.

Одна из самых распространенных говорит, что название его пошло от слов «каленый», от глагола «калить» или «накалять». Если следовать другой версии, то мост перекинутый через Огненную реку, назван так потому, что сам калинового цвета, ярко-красного.

Некоторые предполагают, что название пошло от того,что сам мост над Огненной рекой был сплетен из веток калины.

Преодолеть Калинов мост не так-то просто,на пути в царство Мораны сказки часто рисуют самые опасные препятствия. Одним из самых распространённых является страшный охранник — Змей. С этим змеем в сказках и былинах нередко сражаются богатыри и герои. К таким сказаниям можно отнести: «Бой на калиновом мосту».

Константин Васильев. Бой Добрыни на Калиновом мосту. 1969 г.

Калинов мост — в русских былинах соединяет берега речки Смородина: на одном берегу — Добро, на противоположном — Зло (в иной трактовке — этот мост соединяет мир живых и мир мертвых) .

Ступившему на Калинов мост — границу, рубеж, уже некогда раздумывать, выбор между Добром и Злом уже предопределён всей предыдущей жизнью.

Не случайно Калинов мост в фольклоре — место битв между витязями и нечистой силой.

Его название не имеет ничего общего с калиной-кустарником. В древнерусском языке словом «калина» обозначали нечто, сильно нагретое, раскаленное.

Можно только догадываться, из чего на самом деле был сооружен перекинутый через огненную реку мост, но очевидно, что от бушующего внизу пламени он сделался красного каления.

Впрочем, в заговорах иногда наряду с названием «калиновый» упоминается и название «медяной» , то есть медный: «течет огненная река, и есть через огненную реку медяной мост» .

Ступившему на Калинов мост — границу, рубеж, уже некогда раздумывать, выбор между Добром и Злом уже предопределён всей предыдущей жизнью.

Не случайно Калинов мост в фольклоре — место битв между витязями и нечистой силой.Смородина (Огненная река) — в славянской мифологии река, отделяющая мир живых от мира мертвых; преграда, которую предстоит преодолеть человеку или его душе по пути на «тот свет» .Название этой реки произошло не от ягодного кустарника, а от древнерусского слова «смород» .

Оно употреблялось на Руси в XI—XVII веках и обозначало сильный, резкий запах, зловоние, смрад. Позднее, когда смысл названия мифической реки забылся, в сказках появилось искаженное и облагороженное название — «Смородина» .

Огненная река Смородина и Калинов мост нередко упоминаются не только в сказках, но и в заговорах.

Иногда, особенно в былинах, огненную реку именуют Пучай-рекой, — видимо, оттого, что кипящая поверхность реки клокочет, бурлит, вспучивается.

В сказке: «по всему берегу кости лежат человечьи, все кругом огнем сожжено, вся земля русской кровью полита. У Калинового моста стоит избушка на курьих ножках. «

Древнеславянская богиня Морана (Мара, Морена) — могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея и дочь Лады, сестра Живы и Лели.Марана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил.

Она не имела семьи и странствовала в снегах, время от времени навещая людей, чтобы сделать свое черное дело. Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как «мор» , «морок» , «мрак» , «марево» , «морочить» , «смерть» .

Легенды рассказывают, как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой.Её символы — Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни.

Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем.)

Отечественные кинематографисты

Лев Кулешов – применил технику монтажа в российской кинематографии. Является первооткрывателем эффекта Кулешова, где два кадра неодинакового содержания при склеивании, придают новый смысл. Благодаря его творчеству, лучшие деятели страны стали появляться в кинокадрах.

Сергей Эйзенштейн – создатель фильма «Броненосец Потёмкин», ставший впоследствии культовым. Теоретик кино, впервые начал использовать технику динамичного монтажа. Первым стал и в другом деле, а именно в применении цвета в кино. Например, так появился красный флаг в фильме «Броненосц Потёмкин».

Михаил Ромм – режиссёр документального кино, автор научных трудов, преподаватель ВГИКа. Снял неординарные картины:

  • «Девять дней одного года»;
  • «Обыкновенный фашизм».

Его работы получили большой общественный резонанс. Один из лучших теоретиков кино середины XX века.

Андрей Тарковский – снимал в стиле арт-хаус, сильно отличавший его от других режиссёров. Его знаменитые фильмы «Солярис» и «Сталкер» наполнены глубокими метафорами и ярко выраженными личностными смыслами. Его работы пронизаны аллегоричностью и где-то сродни притчам.

Символика Краснодарского герба и её расшифровка

Герб – это не просто рисунок, где можно изобразить всё, что подскажет фантазия. Каждый изображенный на нем предмет, цвет передает глубокий смысл и что-то означает.

  • Зеленый фон щита – это бескрайние кубанские поля, чье изобилие кормит не только регион, но всю Россию, символ надежды, что край будет богатеть и процветать;
  • Золотые стены с башнями означают, что территория Краснодарского края являлась надежной защитой от внешнего вторжения, а дозорные башенки – зоркость стражей и готовность в любое время суток отразить атаку. Ведь за столетия формирования южных территорий их приходилось неусыпно защищать от нападения Персидского царства, Османской империи и кавказских народов;
  • Открытые врата означают, что кубанцы – хлебосольный народ, они миролюбивы и рады тем, кто пришел в их земли с миром;
  • Пернач золотой – символ власти, носимый военнокомандующим казачьего воинства, родич палицы – дробящее оружие;
  • Бунчуки серебряные – копья с конскими хвостами – тоже символ власти высших воинских чинов, они являются символом кубанского казачества;
  • Черный двуглавый орел с красными языками – напоминание о даровании южных земель казакам императрицей Екатериной Второй;
  • Кавказский крест – это высшая награда, которую давали в Кавказской войне, он символизирует окончательное вхождение Кубани в состав Российской империи;

крест с мечами «За службу на Кавказе»

  • Княжеская корона, венчающая пятиконечный щит – напоминание о тех временах, когда князья правили в Тмутаракани;
  • Гвуглавый орел – знак отличия, носить который удостоены гербы только несколько городов Российской Федерации, он означает, что данный город внес большой вклад в развитие нашего государства;
  • Синие штандарты с золотой бахромой и вензелями – флаги, с которыми идут в наступление, они использованы в память о доблестном казачьем войске, охранявшем южные границы имперской России. Вензель царя Александра Второго на центральном – это дань правителю, сделавшему большой вклад в развитие кубанских районов. Остальные штандарты содержат вензеля императоров, принимавших участие в развитие Краснодарского края. Каждый из них сделал свой вклад в укрепление южных пределов страны, откуда России часто грозила опасность нападения;
  • Растительные элементы на гербе трактуются с точки зрения классической европейской геральдической науки так: листья лавра – символ победителей, а дуб – мощь и постоянство.

Создатели герба настоящего Краснодарского края внесли минимум изменений в старинный символ Кубанской области. Он почти в точности копирует своего предка, атрибутика положение элементов и цветовая гамма – всё взято с герба 1874 года. Повторение в данном случае – это знак уважения к истории.

Символика герба подробно рассказывает об этапах развития региона, кто был причастен к его формированию. Краснодарский край можно назвать сыном Кубанской области, поскольку он является её частью. Пережив административные перестройки, он унаследовал от неё красивый и значимый герб.

Город Краснодар (Россия)

Краснодар — один из крупнейших городов Юга России и административный центр Краснодарского края. Столица Кубани расположилась на правом берегу одноименной реки в южной части Прикубанской равнины. Краснодар — один из самых динамично развивающихся городов России, который быстро растет и строится. Уникальное расположение, вблизи двух теплых морей, Кавказских гор и предгорий, делает город не только лидером внутреннего туризма, но и популярным направлением для переезда.

Конечно, следует отметить, что многие туристы в Краснодаре надолго не задерживаются. Город часто выступает этаким промежуточным пунктом при поездках на Черное и Азовское моря, или в горы.

Панорама Краснодара и нового стадиона. Фото — @fly_krd

Талантливые поэты

Александр Пушкин – гениальный поэт Золотого Века, основоположник классической русской поэзии. Автор многочисленных стихотворений и поэм, а также исторического романа «Евгений Онегин». Тематика его текстов имела широкий диапазон: от любовной лирики до социального неравенства.

Михаил Лермонтов – автор прославленной поэмы «Герой нашего времени». Многие стихотворения посвятил Кавказу, где он воевал. Поднимал вопросы о ненужности войн, об отчуждённой позиции человека. Исследовал в своём творчестве воздействие любви на демоническую природу.

Владимир Маяковский – поэт, внедривший футуризм в Российскую поэтическую культуру. Обладал необыкновенным стилем письма — ступенчатым по форме. Уникальный поэт Серебряного Века русского стихосложения, был ярым сторонником и проповедником, рупором коммунистических идеалов и миропонимания.

Сергей Есенин – лирический поэт, утончённый и душевный. Одновременно с этим, оставался в душе хулиганом и подростком. Его поэзия затрагивала темы любви к женщине, Родине, природе, а также личной борьбы с окружением. Его стихам присуща особая напевность и щемящая пронзительность.

Владимир Высоцкий – создатель песен и стихов, бард, великий поэт Бронзового века и просто историческая личность России. В своём творчестве сумел подытожить социально-культурное наследие XX века. Его стихи пронизаны острой сатирой. Пел и писал о борьбе человека с обстоятельствами, о месте личности в обществе, и в мире.

Российские писатели

Александр Островский – великий драматург, создатель пьес:

  • «Свои люди – сочтёмся»;
  • «Бесприданница».

Реплики его героев пропитаны тончайшим психологическим содержанием. Написанные им произведения оказали существенное влияние на мировоззрение и творчество драматургов XIX века.

Николай Гоголь – знаменитый писатель и драматург. Его пьесы «Женитьба», «Ревизор» и проза «Шинель», «Вий» приобрели мировую известность. Зачастую сновным персонажем выбирался маленький человек, страдавший от несправедливого отношения мира к себе. Также он является отечественным прародителем жанра ужасов.

Фёдор Достоевский – талантливый писатель. Его романы «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот» и другие приобрели мировую известность. Тонкий психолог, сумел полностью изменить традицию описания внутренней жизни литературных персонажей. Придавал большое значение описанию взаимоотношений человека и Бога в собственных сюжетах.

Лев Толстой – великий писатель с подлинно русской душой. По его произведениям «Анна Каренина» и «Война и мир» снимают картины режиссёры всех стран. Был убеждён, что только жизнь в единстве с природой сделает человека счастливым. Был сторонником мирной жизни и противником всяческих военных конфликтов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: