Как нарисовать комнату

Как придумать дизайн квартиры? Этап №1.

«Придумывание» дизайна интерьера начинается в первую очередь с функции помещения. О красоте и самом дизайне правильнее было бы задуматься после 1-го этапа.

1-ый этап можно разделить на под  этапы:

  1. Сначала продумываем удобство и функциональность
  2. Затем создаём планировку

Продумываем тех. задание для себя

Для этого посмотрите на свой образ жизни со стороны и подумайте над следующими вопросами:

  • Есть ли у вас дети, домашние животные? Возможно, планируются?
  • Сколько человек проживает в доме/будет проживать в перспективе?
  • Для каких ваших увлечений должно быть отведено место в доме (чтение, спорт и т.д.)?
  • Как много места нужно отвести для хранения вещей?

Последний пункт особенно важен, поскольку от тщательной его проработки будет зависеть ваше будущее удобство. У кого-то есть ролики, велосипед, удочки (да и мало ли у кого какие хобби!) – для этих всех вещей должно быть отведено место, они не должны быть «подпихнуты» кое-как в красивом интерьере – ведь это уже не будет создавать красоту.

В идеале, я бы рекомендовала пересмотреть все свои шкафы и отметить, что и где сейчас храниться, обозначить все плюсы и минусы такого хранения, а также предусмотреть запас свободного места. Далее уже продумывать шкафы, тумбочки, антресоли, пиналы, этажерки – всё для хранения вещей.

От ответов на все эти вопросы будет зависеть и выбор стиля. К примеру, японский стиль не подойдёт тем, у кого есть маленькие дети, ввиду угловатости его форм.

Создаём планировочное решение

Зонирование и расстановка мебели ложиться в основу создания дизайн-проекта.

Поэтому нужно создать план вашей квартиры с расставленной мебелью (планировочное решение). Что для этого нужно:

  1. Продумать весь функционал: какая мебель и предметы интерьера вам нужны. Это мы с вами уже разобрали, когда продумывали ТЗ для себя.
  2. Зонировать пространство. Опять же, если вы увидели себя со стороны, придумать планировку уже не будет большой проблемой.

Для облегчения задачи, можно нарисовать план квартиры (комнаты), вырезать в масштабе всю мебель и покрутить её на плане. Если же вы любите технологический прогресс – вы можете построить план и даже сделать 3D визуализацию в бесплатных и довольно простых программах для дизайна интерьера, о которых я уже писала.

Построение дизайна комнаты на ПК

Если вы не горите желанием становиться новоиспеченным дизайнером, или если планируется разовый ремонт квартиры, а тратиться на услуги специалиста неуместно, то можно воспользоваться компьютерными программами. С помощью них вы быстро и без труда набросаете эскиз помещения с обустройством любого дизайна.

Создать дизайн комнаты в специальной программе можно, даже если вы совсем не умеете рисовать

Самыми доступными и популярными сейчас являются:

  • дизайн интерьера 3d;
  • google sketchup;
  • ikea home planner;
  • sweet home 3d.

Программа Sweet Home 3D предназначена в основном для тех, кому нужно быстро сделать дизайн интерьера, не имея навыков работы в подобных приложениях

Программа обладает интуитивным интерфейсом, к тому же полностью русифицирована

Встроенный каталог позволяет добавлять в проект модели и текстуры, которые можно изменять в соответствии с реальными размерами комнаты

Пример дизайна обеденной зоны, созданный в Sweet Home 3D

Эти программы похожи друг на друга. Использовать их можно совершенно бесплатно. Они обладают рядом преимуществ перед ручным рисованием. Особенно это актуально для новичков. Интерфейс такой программы оснащен понятным управлением. Наличие элементов интерьера, мебели значительно упрощает процесс рисования.

Например, с помощью «гугловской» программы вы сможете создать как дизайн одной комнаты квартиры, так и масштабный комплексный дизайн всего загородного участка с бассейном, гаражом, зоной отдыха и всеми элементами внутреннего убранства дома. Удобное визуальное представление позволит в специальном режиме «прогуляться» по вашему нововозведенному дому.

ScetchUp позволяет сделать любые фигуры объемными в визуальном плане

Функционала бесплатной версии ScetchUp вполне достаточно для создания дизайна своей комнаты

В программе можно моделировать отдельные предметы мебели

Отдельно стоит отметить программу от компании «Ikea». Помимо основных достоинств, она имеет функцию подсчета стоимости мебели и ремонта в целом. Единственным минусом при этом является представленный ассортимент продукции. Естественно, это только продукция данной компании.

Бесплатная программа от Икеи точно пригодится, если вы планируете покупку мебели в этой компании

IKEA Home Planner сохранит проект в 3D-картинку и оформит список всех выбранных предметов мебели и интерьера

С помощью рассмотренных программ можно сделать дизайн-проект всей квартиры или частного дома

Прихожая

Самое главное – это размер коридора. Отсюда уже стоит отталкиваться, выбирая стиль дизайна. Конечно же, если он совсем маленький, то Вам придется сделать выбор лишь самых необходимых, в прихожей, предметов. Это тот же шкаф, полка для головных уборов и аксессуаров, ключница.

В целом же, дизайн маленького коридора в итоге должен быть совсем ненавязчивым и достаточно простым. Не стоит использовать пестрые обои или открытые полки, чтобы не захламлять пространство

Важно правильно организовать освещение, ведь правильно подобрав его, можно не только сделать визуально выше потолок, но и расширить стены

Конечно, если у Вас большой и вместительный коридор, тогда можно и разгуляться, оформляя интерьер. Здесь уже можно добавить разнообразное декорирование, а может, захотите поставить мягкий и удобный диванчик, на котором будет очень удобно разуваться, придя с улицы не только хозяевам, но и гостям.

Как нарисовать комнату карандашом поэтапно для начинающих легко

Важнейшим‌ ‌правилом,‌ ‌которым‌ ‌необходимо‌ ‌пользоваться‌ ‌при‌ ‌работе‌ ‌с‌ ‌построением‌ комнаты,‌ ‌является‌ ‌перспектива.‌ ‌Для‌ ‌того,‌ ‌чтобы‌ ‌изучить‌ ‌перспективу‌ ‌на‌ ‌рисунке,‌ ‌разберем‌ ‌само‌ ‌понятие.‌


Перспектива‌ ‌-‌ ‌такое‌ ‌изображения‌ ‌пространства,‌ ‌при‌ ‌котором‌ ‌предметы‌ ‌искажаются‌ ‌по‌ ‌мере‌ ‌отдаления‌ ‌от‌ ‌переднего‌ ‌плана‌ ‌картины.‌ ‌Яркий‌ ‌пример‌ ‌перспективы‌ ‌-‌ ‌это‌ ‌уменьшение‌ ‌ширины‌ ‌рельс‌ ‌по‌ ‌мере‌ ‌их‌ ‌отдаления‌ ‌к‌ ‌линии‌ ‌горизонта.‌ ‌

Существует‌ ‌несколько‌ ‌типов‌ ‌перспектив.‌ ‌ Линейная‌ ‌перспектива‌ ‌-‌ ‌уменьшения‌ ‌ширины‌ ‌и‌ ‌размера‌ ‌предметов‌ ‌по‌ ‌мере‌ ‌отдаления‌ ‌к‌ ‌линии‌ ‌горизонта.‌ ‌

Воздушная‌ ‌перспектива‌ ‌-‌ ‌изменения‌ ‌насыщенности‌ ‌и‌ ‌яркости‌ ‌цветов‌ ‌на‌ ‌заднем‌ ‌плане.‌ ‌Разберем‌ ‌основные‌ ‌понятия,‌ ‌которые‌ ‌мы‌ ‌будем‌ ‌использовать:‌ ‌

Линия‌ ‌горизонта‌ ‌-‌ ‌условная‌ ‌линия,‌ ‌которая‌ ‌находится‌ ‌на‌ ‌уровне‌ ‌наших‌ ‌глаз.‌ Точка‌ ‌схода‌ ‌-‌ ‌точка,‌ ‌которая‌ ‌находится‌ ‌на‌ ‌линии‌ ‌горизонта,‌ ‌и‌ ‌в‌ ‌которую‌ ‌направляются‌ ‌все‌ ‌линии‌ ‌предметов.‌ ‌

При‌ ‌использовании‌ ‌линейной‌ ‌перспективы‌ ‌возникают‌ ‌перспективные‌ ‌сокращения‌ ‌и‌ ‌искажения.‌ Применение‌ ‌линейной‌ ‌и‌ ‌воздушной‌ ‌перспектив‌ ‌делают‌ ‌изображение‌ ‌реалистичным,‌ ‌добавляют‌ ‌изображению‌ ‌пространственности‌ ‌и‌ ‌глубины.‌ ‌

Учимся рисовать‌ ‌комнату‌ ‌карандашом ‌

Нарисуем‌ ‌комнату‌ ‌с‌ ‌торцевым‌ ‌изображением.‌ ‌Для‌ ‌работы‌ ‌нам‌ ‌понадобятся‌ ‌бумага‌ ‌формата‌ ‌А4,‌ ‌простой‌ ‌карандаш,‌ ‌ластик.‌ ‌

На‌ ‌⅔‌ ‌листа‌ ‌рисуем‌ ‌линию‌ ‌горизонта.‌ ‌Лучше‌ ‌рисовать‌ ‌все‌ ‌линии‌ ‌от‌ ‌руки,‌ ‌таким‌ ‌образом‌ ‌Вы‌ ‌улучшаете‌ ‌качество‌ ‌своих‌ ‌будущих‌ ‌работ.‌ ‌Обозначаем‌ ‌две‌ ‌точки‌ ‌схода. Первая‌ ‌точка‌ ‌схода‌ ‌будет‌ ‌находится‌ ‌по‌ ‌центру‌ ‌линии‌ ‌горизонта,‌ ‌вторая‌ ‌точка‌ ‌схода‌ ‌условная,‌ ‌и‌ ‌может‌ ‌даже‌ ‌не‌ ‌появляться‌ ‌на‌ ‌Вашем‌ ‌изображении.

‌ ‌Они‌ ‌появляется‌ ‌из-за‌ ‌того,‌ ‌что‌ ‌мы‌ ‌рисуем‌ ‌трехмерное‌ ‌пространство.‌ ‌

Нарисуем‌ ‌стену,‌ ‌которую‌ ‌видим‌ ‌перед‌ ‌собой.‌ ‌Большая‌ ‌часть‌ ‌прямоугольника‌ ‌должна‌ ‌находится‌ ‌ниже‌ ‌линии‌ ‌горизонта.‌ ‌Из‌ ‌центральной‌ ‌точки‌ ‌схода‌ ‌через‌ ‌углы‌ ‌прямоугольника‌ ‌проводим‌ ‌линии‌ ‌до‌ ‌края‌ ‌бумаги‌ ‌-‌ ‌это‌ ‌направляющие‌ ‌стен.‌ ‌

Стираем‌ ‌линии‌ ‌построения,‌ ‌изображаем‌ ‌каминный‌ ‌выступ‌ ‌в‌ ‌центре‌ ‌прямоугольника,‌ ‌начинаем‌ ‌намечать‌ ‌основные‌ ‌предметы‌ ‌помещения.‌ ‌

Рисуем‌ ‌дверь‌ ‌и‌ ‌окна.‌ ‌Проводим‌ ‌линии‌ ‌от‌ ‌точек‌ ‌схода,‌ ‌они‌ ‌обозначают‌ ‌перспективное‌ ‌сокращение‌ ‌двери‌ ‌и‌ ‌окна.‌ ‌Намечаем‌ ‌овалами‌ ‌лампы.‌ ‌

Продолжаем‌ ‌строить‌ ‌предметы‌ ‌интерьера‌ ‌-‌ ‌дорисовываем‌ ‌основу‌ ‌дивана,‌ ‌выемку‌ ‌под‌ ‌камин,‌ ‌окна‌ ‌и‌ ‌дверь.‌ ‌Не‌ ‌забываем,‌ ‌что‌ ‌все‌ ‌предметы‌ ‌у‌ ‌нас‌ ‌объемные,‌ ‌поэтому‌ ‌они‌ ‌имеют‌ ‌свои‌ ‌углубления,‌ ‌которые‌ ‌необходимо‌ ‌также‌ ‌изобразить.‌ ‌

Продолжаем‌ ‌рисовать‌ ‌линии‌ ‌от‌ ‌точки‌ ‌схода‌ ‌к‌ ‌вертикальным‌ ‌предметам,‌ ‌которые‌ ‌мы‌ ‌уже‌ ‌обозначили.‌ ‌Заканчиваем‌ ‌построение‌ ‌окна,‌ ‌плинтуса,‌ ‌дивана.Прорисовываем‌ ‌бревна‌ ‌в‌ ‌камине.‌ ‌

Круглыми‌ ‌и‌ ‌овальными‌ ‌формами‌ ‌работаем‌ ‌над‌ ‌будущим‌ ‌журнальным‌ ‌столиком,‌ ‌полукруглыми‌ ‌линиями‌ ‌обозначаем‌ ‌все‌ ‌объемные‌ ‌предметы.‌ ‌На‌ ‌этом‌ ‌этапе‌ ‌поработаем‌ ‌с‌ ‌деталями‌ ‌предметов,‌ ‌которые‌ ‌уже‌ ‌есть‌ ‌на‌ ‌нашем‌ ‌изображении.‌ ‌

‌Переходим‌ ‌к‌ ‌еще‌ ‌одному‌ ‌элементу‌ ‌картины‌ ‌-‌ ‌креслу.‌ ‌Для‌ ‌того,‌ ‌чтобы‌ ‌нарисовать‌ ‌кресло‌ ‌правильно,‌ ‌нам‌ ‌понадобятся‌ ‌дополнительные‌ ‌точки‌ ‌схода.‌ ‌От‌ ‌них‌ ‌рисуем‌ ‌линии.‌ ‌Они‌ ‌зададут‌ ‌одну‌ ‌плоскость‌ ‌кресла.‌ ‌

Добавляем предметы

Чтобы правильно разместить все объекты, полностью нужно вытянуть форму каждого объекта, даже если он будет частично закрыт другой мебелью или статуэткой в комнате.

Начать стоит с рисования предметов / мебели в задней части комнаты.

  1. Для этого в конкретных примерах просто нужно рисовать сначала лицевую сторону объекта, а затем спроецировать линии перспективы на каждый угол отдельно.
  2. После этого нужно сформировать заднюю часть по линиям перспективы.
  3. Далее продолжаем рисовать общие формы другой мебели в комнате, пока все объекты не будут расставлены по перспективе. Не стоит рисовать детали сразу.
  4. Сначала нужно правильно разместить все основные формы, чтобы избежать необходимости стирать / удалять.

Статья в тему: Почему мебель бруса

Несмотря на то, что карандаш легко удаляется, работа все равно рискует быть эстетически неаккуратной.

10 правил планирования кухни

Прежде чем приступать к созданию плана будущей кухни, следует ознакомиться с базовыми правилами эргономики и техники безопасности, стандартами размеров мебели и проверенными дизайн-приемами.

Главное правило, на которое следует опираться при планировании кухни — это правило так называемого рабочего треугольника. Согласно ему, мойка, плита и холодильник должны располагаться не линейно, а по треугольной схеме

Важно, чтобы рабочие точки находились рядом друг с другом – на расстоянии не более 180 см. Так кухонный сценарий получится наиболее слаженным: сначала вы достаете продукты из холодильника, затем несете их к мойке, чтобы помыть, далее ингредиенты режутся/смешиваются и, наконец, отправляются на плиту

Лишние перебежки, затраты времени и сил при соблюдении правила рабочего треугольника сводятся к минимуму

  1. Планирование кухни начинается с определения места мойки – она должна располагаться в пределах 2,5 м от стояка. Конечно, мойку можно переставить и дальше 2,5 м, например, к окну, однако в городской квартире для этого потребуется как минимум наклон трубы подачи воды, а как максимум — установка насоса. Если же вы планируете кухню в частном доме, то лучше всего разместить мойку у окна – так и кулинару приятнее, и хорошо для экономии электроэнергии. Рядом с мойкой поставьте посудомоечную и/или стиральную машину. Как правило, ПММ ставят слева от мойки, если ее пользователь правша, и справа от мойки – если левша.
  2. Следующая на плане точка – плита. Она должна располагаться на расстоянии 40-180 см от мойки и, конечно, поближе к вентиляционному отверстию и газопроводу, если он есть. В промежуток между мойкой и плитой можно вписать основную рабочую поверхность, где вы будете резать и смешивать продукты. Хорошо, если ее длина составит 90 см – это и не мало, и не слишком много. По другую сторону от плиты так же должен быть свободный промежуток шириной не менее 40 см – это нужно по технике безопасности.

Важно! Размещать плиту у окна на расстоянии менее 40 см не безопасно и просто не практично

  1. Минимальная ширина проходов на кухне должна составлять около 120 см. В такой «пешеходной зоне» домочадцы смогут перемещаться, не мешая кулинару готовить, доставать продукты из шкафчиков и холодильника, загружать посудомойку. Если кухня проходная, как это часто бывает в частных домах, то проход стоит увеличить до 130-150 см. В очень маленьких и непроходных кухнях допустимы 1-метровые проходы.

Планировка проходной кухни в частном доме

  1. Холодильник удобнее размещать ближе к мойке, нежели к плите. Также его можно встроить в блок рядом с духовкой и микроволновкой. При острой нехватке места холодильник можно просто вынести за пределы кухни, скажем, в гостиную или коридор.

Планировка маленькой кухни без холодильника

  1. При планировании кухни помните, что выступы почти всегда можно «обойти» неглубокими шкафами, а ниши приспособить под хранение вещей.

При необходимости можно перенести дверные проемы, немного сдвинуть их или расширить/заузить. Кстати, двери можно снять, переставить или заменить раскладной/раздвижной конструкцией.

На газифицированной кухне снимать дверь нельзя, зато ее можно заменить раскладной/раздвижной дверью. Можно поступить и проще – просто переставить петли, чтобы дверь открывалась наружу

  1. Удобнее всего рисовать варианты планировок гарнитура в специальных программах. Например, подойдут простые и бесплатные планировщики вроде Planner5D, SketchUP Pro или он-лайн конструктор ИКЕА.
  2. Чтобы четче представить, подойдет ли разработанная вами планировка для вашей кухни, мелом начертите на полу и стенах мебель и технику в натуральную величину. Так вы сможете увидеть ошибки в плане, разрешить сомнения или придумать новые идеи.
  3. Имейте в виду, что выиграть дополнительное место при планировании маленькой кухни можно за счет уменьшенной техники: холодильника шириной 55 см, посудомоечной машины шириной 45 см, а также стиральной машины уменьшенной глубины в 35 см.
  1. Планировка кухни должна учитывать размеры столовой зоны, точнее правила эргономики:
  • Ширина посадочного места должна составлять не менее 60 см, а глубина — не менее 40 см;
  • От края стола до стены/мебели должно быть свободное пространство для стула длиной 80 см;
  • Стандартный стул имеет ширину 50 см и глубину 40-43 см, стул с подлокотниками имеет большую ширину – около 70 см.

Выбор цветовой гаммы рисунка

При создании проекта новой детской нужно определиться с цветовой палитрой стен. Выбранные оттенки послужат отличным фоном для декоративных элементов. Можно выбрать самые разные тона. Главное требование – цвета не должны быть кричащими, чрезмерно яркими. От красного вообще лучше отказаться. Он действует на психику ребенка возбуждающе, делает его раздражительным. Этот цвет можно использовать только в незначительных элементах. Не обязательно придерживаться классики жанра и выбирать оттенки по гендерному признаку – розовый –девочкам, голубой – мальчикам. Сегодня более актуальны такие цвета, как белый, желтый, серый, оранжевый, бирюзовый. Для того чтобы они смогли стать достойным украшением любого интерьера, их просто нужно грамотно сочетать. Одну из стен можно сделать более яркой, наполнив ее изображениями, а остальные – нейтральными.

Как нарисовать план комнаты

Возможно, для кого-то будет лучше видеть план расстановки мебели в виде сверху, либо это требуется для каких-то определённых целей, например для строителей, которые будут делать ремонт. Поэтому вкратце рассмотрим, как можно нарисовать вид сверху.

Это делается даже легче. Чем рисовать прямую проекцию помещения. Потому что используются просто прямые геометрические фигуры. Вначале нужно выбрать масштаб рисунка. Например, 1 см будет равен 1 метру. Поэтому если вы рисуете свою комнату, то нужно сначала измерить размеры стен, дверных проёмов и мебели, а затем приступать к работе.

Исходя из этих размеров, рисуем стены, расположение двери и окна. Комната будет выглядеть на таком плане как обыкновенный прямоугольник или квадрат, схематично можно даже наметить ширину стен.

Мебель так же чертится с помощью геометрических фигур, на мебели можно схематично выделить элементы декора, но не стоит с этим увлекаться, так как на плане главное размеры и расположение мебели.

Будем надеяться, что этот материал поможет вам воплотить в реальность ваши мечты. Визуальное оформление жилища или рабочей зоны, созданное на рисунке, станет реальностью.

Дополнительное задание.

Композиция из геометрических тел. Линейный рисунок без тона. Основные элементы строим напросвет( так, как будто они из стекла) Стараемся пока использовать только кубы или прямоугольные параллелепипеды.

Кубы построены напросвет

Предлагаю вам вообразить себя архитектором или скульптором-абстракционистом и придумать интересную и эстетичную конструкцию из геометрических тел. Вы можете создать просто гармоничную структуру или попробовать изобразить абстрактное понятие, например, тяжесть или легкость, величие, власть или угрозу. Любые, даже самые необычные варианты, приветствуются.

4. ВЛИЯНИЕ КРОМКИ НА РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ

                Для ЛДСП 16 мм в основном применяется кромочный материал (далее, кромка) толщиной 2 мм и шириной 19 мм. При обработке детали излишки кромки срезаются, при этом формируют фаску (рис.1). Отсюда два важных вывода:

  •  — кромка уменьшает размер деталей;
  •  — фаска на кромке детали требует изменения габаритов соседних деталей.

                 То, что толщина кромки уменьшает размер детали, очевидно. Например, если требуется сделать боковину шкафа-купе глубиной 600 мм, то получить такой габарит детали при использовании кромки толщиной 2 мм можно только за счет того, что глубина самой детали (пильный размер) будет равна 598 мм. Если такую кромку наносить не только на переднем, но и заднем торце детали, то размер детали будет 600-2-2=596 мм.

                 Использование конструкторских мебельных программ позволяет забыть про эти «мелочи» — деталь проектируется в размер 600 мм, затем на указанные торцы наносится кромка и программа сама высчитывает пильные размеры детали.

                 Немного сложнее обстоит дело с влиянием кромки на соседние детали. На рис.4 показан пример, когда детали размещены без учета  толщины кромки (например, боковина в разрезе справа и полка слева).

 

Рис.4. Появление зазора из-за снятой фаски кромки

                Возникший зазор портит внешний вид изделия. Поэтому деталь слева утапливается на 2 мм (рис.5).

 

Рис.5. Правильное расположение деталей.

                Учитывая, что деталей может быть много и располагаться они могут по отношению друг к другу весьма разнообразно, требуется определенная внимательность в определении габаритов деталей. На рисунке 6 показан пример учета толщины кромки.

 

Рис.6. Конструкция без зазоров кромки

                На рисунке 6 детали 1 формируют габарит по ширине и глубине. Допустим, что размеры деталей 1 следующие: ширина 600 мм, глубина 300 мм. И также допустим, что кромка 2 мм наносится только с лицевой части изделия. В этом случае глубина боковин 2 будет 298 мм. Полка 3 утапливается на 2 мм уже по отношению к боковинам 2. Поэтому глубина детали 3 будет 296 мм. Следовательно, перегородка 4 будет проектироваться глубиной 294 мм, а полка 5 — 292 мм. Таким образом, из-за толщины кромки разница по глубине между деталью 1 и 5 составила 8 мм!

                 Надо отметить, что подобный принцип не всегда можно применять. Бывают исключения, когда проектировщик вынужден делать детали одинаковой глубины и жертвовать эстетикой ради функциональности. Либо с эстетической точки зрения приходится выбирать меньшее зло. К счастью, у проектировщика всегда есть возможность «поиграть» с деталями и изменить конструкцию. Поэтому исключения весьма редки.

                 Точно также следует учитывать кромку толщиной 1 мм.

                 Кромкой толщиной 0,4 мм обычно пренебрегают (особенно в кухонных модулях). Тем не менее, рекомендуется за исключением кухонных модулей, относится к кромке толщиной 0,4 мм как к кромке толщиной 1 мм. Т.е. утапливать соседние детали на 1 мм вглубь. Делать это необходимо по той причине, что погрешность пиления и присадки в сумме составляет 0,5÷ 1 мм. Не утопив детали, вполне возможна ситуация, например, когда полка окажется выступающей по отношению к боковинам и станут заметны необлицованные торцы.

Практическое задание

Создать в конструкторской программе* несколько проектов с различной комбинацией перегородок и полок, учитывая толщину кромки 2 мм.

 В среде мебельщиков Минска чаще всего для проектирования  используется конструкторская программа «Базис — мебельщик». В дальнейших занятиях любое упоминание о программном обеспечении будет подразумевать под собой программные продукты «Базис».

Учимся рисовать‌ ‌комнату‌ ‌карандашом ‌

Нарисуем‌ ‌комнату‌ ‌с‌ ‌торцевым‌ ‌изображением.‌ ‌Для‌ ‌работы‌ ‌нам‌ ‌понадобятся‌ ‌бумага‌‌формата‌ ‌А4,‌ ‌простой‌ ‌карандаш,‌ ‌ластик.‌‌

На‌ ‌⅔‌ ‌листа‌ ‌рисуем‌ ‌линию‌ ‌горизонта.‌ ‌Лучше‌ ‌рисовать‌ ‌все‌ ‌линии‌ ‌от‌ ‌руки,‌ ‌таким‌‌образом‌ ‌Вы‌ ‌улучшаете‌ ‌качество‌ ‌своих‌ ‌будущих‌ ‌работ.‌ ‌Обозначаем‌ ‌две‌ ‌точки‌ ‌схода.‌‌Первая‌ ‌точка‌ ‌схода‌ ‌будет‌ ‌находится‌ ‌по‌ ‌центру‌ ‌линии‌ ‌горизонта,‌ ‌вторая‌ ‌точка‌ ‌схода‌‌условная,‌ ‌и‌ ‌может‌ ‌даже‌ ‌не‌ ‌появляться‌ ‌на‌ ‌Вашем‌ ‌изображении.‌ ‌Они‌ ‌появляется‌ ‌из-за‌‌того,‌ ‌что‌ ‌мы‌ ‌рисуем‌ ‌трехмерное‌ ‌пространство.‌‌

Нарисуем‌ ‌стену,‌ ‌которую‌ ‌видим‌ ‌перед‌ ‌собой.‌ ‌Большая‌ ‌часть‌ ‌прямоугольника‌ ‌должна‌‌находится‌ ‌ниже‌ ‌линии‌ ‌горизонта.‌ ‌Из‌ ‌центральной‌ ‌точки‌ ‌схода‌ ‌через‌ ‌углы‌‌прямоугольника‌ ‌проводим‌ ‌линии‌ ‌до‌ ‌края‌ ‌бумаги‌ ‌-‌ ‌это‌ ‌направляющие‌ ‌стен.‌‌

Стираем‌ ‌линии‌ ‌построения,‌ ‌изображаем‌ ‌каминный‌ ‌выступ‌ ‌в‌ ‌центре‌ ‌прямоугольника,‌‌начинаем‌ ‌намечать‌ ‌основные‌ ‌предметы‌ ‌помещения.‌‌

Рисуем‌ ‌дверь‌ ‌и‌ ‌окна.‌ ‌Проводим‌ ‌линии‌ ‌от‌ ‌точек‌ ‌схода,‌ ‌они‌ ‌обозначают‌ ‌перспективное‌‌сокращение‌ ‌двери‌ ‌и‌ ‌окна.‌ ‌Намечаем‌ ‌овалами‌ ‌лампы.‌‌

Этап‌ ‌5‌‌

Продолжаем‌ ‌строить‌ ‌предметы‌ ‌интерьера‌ ‌-‌ ‌дорисовываем‌ ‌основу‌ ‌дивана,‌ ‌выемку‌ ‌под‌‌камин,‌ ‌окна‌ ‌и‌ ‌дверь.‌ ‌Не‌ ‌забываем,‌ ‌что‌ ‌все‌ ‌предметы‌ ‌у‌ ‌нас‌ ‌объемные,‌ ‌поэтому‌ ‌они‌‌имеют‌ ‌свои‌ ‌углубления,‌ ‌которые‌ ‌необходимо‌ ‌также‌ ‌изобразить.‌‌

Продолжаем‌ ‌рисовать‌ ‌линии‌ ‌от‌ ‌точки‌ ‌схода‌ ‌к‌ ‌вертикальным‌ ‌предметам,‌ ‌которые‌ ‌мы‌‌уже‌ ‌обозначили.‌ ‌Заканчиваем‌ ‌построение‌ ‌окна,‌ ‌плинтуса,‌ ‌дивана.Прорисовываем‌‌бревна‌ ‌в‌ ‌камине.‌‌

Круглыми‌ ‌и‌ ‌овальными‌ ‌формами‌ ‌работаем‌ ‌над‌ ‌будущим‌ ‌журнальным‌ ‌столиком,‌‌полукруглыми‌ ‌линиями‌ ‌обозначаем‌ ‌все‌ ‌объемные‌ ‌предметы.‌‌

На‌ ‌этом‌ ‌этапе‌ ‌поработаем‌ ‌с‌ ‌деталями‌ ‌предметов,‌ ‌которые‌ ‌уже‌ ‌есть‌ ‌на‌ ‌нашем‌‌изображении.‌‌

Переходим‌ ‌к‌ ‌еще‌ ‌одному‌ ‌элементу‌ ‌картины‌ ‌-‌ ‌креслу.‌ ‌Для‌ ‌того,‌ ‌чтобы‌ ‌нарисовать‌‌кресло‌ ‌правильно,‌ ‌нам‌ ‌понадобятся‌ ‌дополнительные‌ ‌точки‌ ‌схода.‌ ‌От‌ ‌них‌ ‌рисуем‌‌линии.‌ ‌Они‌ ‌зададут‌ ‌одну‌ ‌плоскость‌ ‌кресла.‌‌

Этап‌ ‌10‌‌

Левая‌ ‌точка‌ ‌схода‌ ‌и‌ ‌линии‌ ‌от‌ ‌неё‌ ‌формируют‌ ‌следующую‌ ‌точку‌ ‌схода.‌‌

Дорисовываем‌ ‌плоскости‌ ‌кресла,‌ ‌используем‌ ‌закругленные‌ ‌линии.‌‌

‌‌

Убираем‌ ‌все‌ ‌лишние‌ ‌линии‌ ‌построения.‌‌

На‌ ‌чистовом‌ ‌изображении‌ ‌рисуем‌ ‌детали‌ ‌-‌ ‌цветы,‌ ‌каминную‌ ‌кладку,‌ ‌камин.‌‌

Вот‌ ‌такая‌ ‌многоуровневая‌ ‌и‌ ‌многоэтапная‌ ‌работа‌ ‌над‌ ‌изображением‌ ‌предстоит‌ ‌Вам‌ ‌во‌‌время‌ ‌работы‌ ‌над‌ ‌любым‌ ‌изображением.‌ ‌Научиться,‌ ‌как‌ ‌рисовать‌ ‌комнату‌‌реалистично,‌ ‌Вам‌ ‌поможет‌ ‌практика‌ ‌и‌ ‌занятия‌ ‌академическим‌ ‌рисунком.‌

Поэтапное описание метода угловой перспективы

Метод угловой фронтальной перспективы характеризуется наличием двух точек схода, одна из них главная, располагается на листе. Для начинающего дизайнера сложность этого метода ничем не больше предыдущего.

Для начала работы над собственным изображением комнаты, например гостиной, необходимо подготовить простой карандаш, лист бумаги и ластик. Для аккуратного изображения можно воспользоваться линейкой.

Поэтапная инструкция:

  1. Этап 1. На листе с помощью линейки проводится горизонтальная линия, посередине или немного выше. На линии горизонта, ставится точка, которая будет называться, точкой схода, так как в нее придет множество линий рисунка. Существует еще одна точка схода на этой линии, которая располагается слева от края листа на некотором расстоянии. Далее рисуются линии схода: отрезки от каждого угла листа к противоположному через точку схода.
  2. Этап 2. Далее следует нарисовать прямоугольник, углы которого располагаются на линиях схода — это основная стена помещения. Большая часть стены должна располагаться ниже линии горизонта.
  3. Этап 3. На данном этапе стираются все линии внутри прямоугольника, кроме линии горизонта. Получается изображение стен комнаты в перспективе. Далее следует нарисовать дополнительные прямоугольники и вертикальные линии, которые служат набросками будущей мебели.
  4. Этап 4. Далее вспомогательные прямоугольники и вертикальные линии соединяются отрезками с точкой схода. Делаются наброски овалов, которые составят освещение комнаты, торшеры.
  5. Этап 5. Стираются вспомогательные линии, которые не нужны. На данном этапе уже становится ясно, где будут располагаться предметы интерьера: диван, камин, лампы. Элементы мебели прорисовываются дополнительными прямоугольниками и изогнутыми линиями.
  6. Этап 6. Снова размечаются линии схода, обозначающие линии дивана, линии расположения камина и картин на стенах, дуги для торшера. Параллельные линии — наброски бревен в камине.
  7. Этап 7. Дугообразными линиями дополняются детали бревен, вазе на столе и светильнику. Дорисовываются линии-наброски подушек дивана, обозначается зона стола в виде прямоугольника со сглаженными краями.
  8. Этап 8. Далее к изображению добавляются дополнительные линии, придающие вид и объем предметам интерьера.
  9. Этап 9. Детали мебели, расположенной по стенам, уже почти полностью обозначены. Необходимо дорисовать кресло, которое сдвинуто на бок от стены. Для его не используется центральная точка схода. Для повернутого кресла точки схода располагаются справа, за пределами листа и обозначаются линиями схода. Одна точка уже обозначалась слева от листа, теперь обозначаются правые. На передней видимой стене с камином, размечаются кирпичи камина, идущие до потолка.
  10. Этап 10. С помощью правых точек схода получился набросок кресла. Используя левые, делаются наброски пуфика, расположенного перед креслом. Заканчивается прорисовка кирпичей камина на основной стене.
  11. Этап 11. Дорисовываются все недостающие детали к предметам интерьера: к креслу, пуфику, торшеру. Обозначаются ножки мебели и декоративные элементы: обшивка мебели. Далее стираются вспомогательные линии и все готово!

Теперь видно, что нарисовать комнату в перспективе не составит труда даже начинающему художникуку-дизайнеру. Начинать работу над собственным проектом следует с составления план комнаты, который поможет воплотить задуманные идеи расстановки мебели и предметов декора в комнате. Опираясь на вышеизложенное описание методов перспективы для изображения комнаты, даже ребенок сможет повторить несложные шаги и нарисовать собственную комнату мечты.

МЕНЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВАРИАНТЫ ПЕРЕНОСА

Есть ещё несколько вариантов, которые пользуются меньшей популярностью среди рисующих, но всё же могут применяться.

Самый дорогой из них — это проецирование изображения на поверхность. Такой способ максимально актуален для крупных работ или настенной живописи. Для него понадобится проектор и любое изображение, которое вы захотите перенести.

Художники, рисующие масляными красками, нередко прибегают именно к этому методу, так как он позволяет создавать набросок с помощью краски, без использования угля или графита. Последние могут ухудшать сцепление краски с грунтом или со временем проступать на поверхности красочного слоя.

Также для переноса контура можно использовать шаблоны. Такой способ подходит для более крупных объектов с несложным внутренним строением. Я лично таким способом никогда не пользовалась, если честно. Разве что в детстве, обводя руку

Ещё один достаточно древний и ещё менее популярный в наше время способ — это припорох. Его достаточно часто использовали, например, в иконописи. Припорох — это по сути эскиз с проколотыми по контуру дырочками.

Такой трафарет прикладывается к дереву или холсту и через дырочки вбивается пигмент, например, белила, уголь или мел. Сейчас такой способ используется чаще в пошиве одежды, нежели в рисовании, но в своё время припорох был достаточно популярен.

Рисование портрета красками

Соответствующее мероприятие начинается с подготовки рабочего места – помещение должно хорошо освещаться и быть закрыто во избежание распространения запаха красок. Последнее требование неактуально при использовании акварели и гуаши.

Сначала лучше использовать дешевую акварель. Она быстро сохнет, из-за чего у художника пропадает возможность исправить рисунок. С другой стороны, эта особенность позволяет всерьез отнестись к смешиванию красок и их последующему нанесению:

  • Первым делом с помощью простого карандаша 2B прорисовывается эскиз;
  • Далее согласно эскизу надо нарисовать тем же карандашом элементы лица и волосы (главное – не переусердствовать с карандашом, т.к. он при смешивании с краской делает ее грязной);
  • Следующий шаг смешивание красок друг с другом на палитре (на выходе должно получиться около дюжины цветовых решений);
  • Далее легкими мазками краски наносятся на кожу, глаза, волосы – от светлых тонов к темным (каждый раз кисть поласкается, вода меняется по мере загрязнения);
  • После нанесения фона можно прорисовывать мазки основных элементов лица (вместо черного цвета используется глубокий цвет кожи, смешанный с цветом губ, волос и т.д.);
  • По мере исполнения портрета фон кожи и контуры основных элементов затеняются;
  • Под конец надо аккуратно нарисовать задний фон, использую смесь трех красок.

Гуашевые и акриловые краски сохнут быстрее – в течение первых 30 минут и 2 часов соответственно. Причем гуашевые портреты после высыхания приобретают матовость, акриловые – глянец.

Что нужно учитывать при проектировании

Есть несколько нюансов, которые важно учесть при составлении чертежа:

  1. Ширина выдвижных ящиков должна быть меньше, чем у распашных дверей — иначе они застрянут, будут с трудом выдвигаться.
  2. Количество отсеков зависит от числа дверей: один — на три двери, два — на четыре. Так обеспечивается доступность всех зон хранения.
  3. Не все области подходят для размещения ящиков — некоторые называют «мертвыми». К таким относятся, например, края дверок.
  4. Необходимость дополнительных опор для полок длиной более 50 см.
  5. В раздвижных конструкциях обязательно должны присутствовать стопоры, чтобы дверцы не открывались или закрывались сами по себе.
  6. Желательно делать дверцы одинаковой ширины, чтобы проем открывался максимально.

Перед замерами стоит сделать эскиз помещения, отобразив на нем все выступающие элементы (трубы, подоконники, любые другие), а также местонахождение розеток, проемов, выключателей. Необходимо выяснить следующие параметры:

  • размеры помещения — ширина, высота, длина;
  • расстояние от пола до подоконника, от угла до начала окна, параметры оконных проемов;
  • ширину и высоту дверных проемов, расстояние от них до угла;
  • диаметр коммуникационных труб, расстояние до них от стены, от угла;
  • высоту от пола до розеток, выключателей;
  • ширину и высоту всех выступающих элементов;
  • на кухне — расположение канализации, водоотвода, размеры встраиваемой бытовой техники.

Ширина выдвижных ящиковКоличество отсековРазмеры помещенияВысота от пола до розеток, выключателейРазмеры встраиваемой бытовой техники

План комнаты в масштабе

Не прогадать с размерами и прикинуть расположение мебели поможет план комнаты. Его лучше делать в любом случае, даже если вы собираетесь выполнять дизайн на компьютере. Для того, чтобы пропорции плана совпадали с реальными размерами, понадобится знать правило масштаба.

Отношение изображенного на плане объекта к его реальному размеру называется масштабом. Так, увидев надпись М1:100 должно быть понятно, что 1 см на рисунке равен 100 см в реальности. Рассмотрим рисование плана комнаты пошагово.

Измерение комнаты

Для рисования плана уже существующей комнаты понадобится ее измерить с помощью рулетки. Нам потребуются значения ширины стен, глубины проемов, ширина и высота окон и дверей, расстояние от угла стены до окна или двери, расстояние между ними.

Черчение плана

Если вы чертите план комнаты на чистом листе, то может понадобиться масштабная линейка. От руки удобнее рисовать на бумаге в клеточку.

Учитывая измерения и переведя их в соответствии с выбранным масштабом, начертите стены комнаты твердым карандашом. Их толщина будет соответствовать глубине проемов.

Отметьте окна и двери на плане. Заштрихуйте или закрасьте стены мягким карандашом, исключая окна и двери.

При необходимости можно сделать копии получившегося плана для дальнейшей работы.

Расположение мебели на плане

В зависимости от ваших задач выберете способ изображения мебели. Когда требуется воспроизвести копию комнаты, можно нарисовать мебель сразу на плане.

Если же вы хотите посмотреть, как мебель будет вписываться в помещение при перестановке, то лучше вырезать ее из бумаги. Мебель измеряется и чертится в соответствии с выбранным масштабом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: