Камиль писсарро pissarro, camille (1830-1903)

Камиль писсарро: жизнь и творчество художника

Биография

Камиль Писсарро – известный художник, родоначальник и приверженец импрессионизма, являлся одним из создателей парижского общества «отвергнутых» живописцев. Будучи одновременно учеником и учителем, мастер перенимал опыт предшественников и передавал полученные навыки потомкам.


Художник Камиль Писсарро

Став творческим «отцом» Жоржа Сера, Поля Сезанна, Винсента Ван Гога и Поля Гогена, пейзажист проповедовал новое искусство. В глазах коллег и соратников талантливый француз был предметом восхищения, а критикам и публике казался примитивным дилетантом. Время расставило все по местам, и величие Писсарро признало большинство ценителей настоящего искусства.

Две молодые крестьянки

«Две молодые крестьянки» были написаны для выставки работ Писсарро, однако, продать их не удалось и Писсарро передал картину своей жене, Джули Веллей. Мы видим двух молодых крестьянок на переднем плане, отдыхающих от работы, с полями и деревьями, простирающимися позади них. Акцент явно делается на двух женщинах, одна из которых — девушка слева — племянница Джулии, Эжени Эструк. Несмолтря на то, что в этой картине, Писсарро несомненно продолжает эксперименты с пуантилизмом, этот прием не так явно выражен здесь. Мы видим четкие очертания образов, которые лишь заполнены отрывистыми мазками.

Камиль Писсарро картины

Пастушок на дороге в Понтуазе 1874г Metropolitan Museum of Art, New York City Залив на Сент Томас 1856г Церковь Всех Святых в Верхнем Норвуде 1871г Луг в Эраньи 1889г
       
Яблоня в Эраньи 1887г Сборщики яблок 1891г 26х21см Сборщики яблок в Эраньи 1888г 73х60см Dallas Museum of Fine Arts, Dallas, Texas, USA Яблоки и груши в круглой корзине 1872г 55х46см
       
Яблони в Понтуазе 1872г 55х46см Яблоня в Эраньи 1884г Яблони в Понтуазе 1868г Яблони в поле 1892г 47х64см
       
Дорога в Лувесьенн 1872г Musée d’Orsay, Paris, France Горничная сидит в саду в Эраньи 1884г Площадь в Ла Рош Гайон 1867г 50х61см Staatliche Museen zu Berlin, Gemäldegalerie, Berlin, Germany Улица в Овере с соломенным домом и коровой 1880г 73х60см
       
Улица в Эрмитаж Понтуазе 1874г Осенний пейзаж близ Понтуазе 1872г 50х55см Осеннее утро 1892г 46х55см Van der Heydt Museum, Wuppertal, Germany Тополя осенью 1873г
       
Авеню Опера с эффектом снега 1898г 65х54см Авеню Опера в солнечном свете утром 1898г 65х81см Авеню Опера у Французского театра в туманную погоду 1898г 74х91см Вид на деревню сквозь деревья 1868г
       
Юная горничная 1887г Whitworth Art Gallery, University of Manchester, Manchester, UK Берег реки с баржей 1864г 10×18см Берег Марны зимой 1866г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Баржи в Ла Рош Гайон 1865г Musee Camille Pissarro, France
       
Баржи в Понтуазе 1872г Закат на бульваре Монмартр 1897г 54х65см Зимнее утро на бульваре Монмартр 1897г 65х81см Metropolitan Museum of Art, New York City У воды 1881г
       
Дети в саду Эраньи 1897г Въезд в деревню 1863г 33×41см Заснеженный въезд в лес в Марли 1869г 38х46см Сенокос в Эраньи 1889г 73х60см
       
Сенокос в Эраньи 1901г Пейзаж с полями 1885г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Пейзаж с туманом и заморозками 1892г Хоровод 1892г
       
Мостик в Осни 1883г 21х25см Рынок в Понтуазе 1882г 62х46см Старый дом в Эраньи 1884г Крестьянка 1882г 167х139см
       
Крестьянка поправляющая свой платок 1882г 54х38см Крестьянка собирающая траву 1881г Крестьянка с чашкой кофе 1881г Крестьянка собирает траву 1883г
       
Уборка гороха 1893г Langmaatt Foundation, Switzerland Площадь Авр в Париже 1893г 60х73см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Берег реки в Понтуазе 1872г Дорога из Осни в Понтуаз в заморозки 1873г 50х65см E. G. Buhrle Collection (Switzerland)
       
Дорога в Порт Мери 1872г Дорога в Расинкур 1871г Розы в бокале 1877г Дорога в дю Фонд в Эрмитаж Понтуазе 1877г
       
Пастушка и овцы 1887г Пастушка зовёт овец 1886г 38х46см Fred Jones Jr. Museum of Art, University of Oklahoma, USA Пастушка 1887г Matsuoka Museum of Art, Japan Пастух в ливень 1889г
       
Сапожники 1878г Сильный ветер в Понтуаз 1877г Прачка 1898г 27х20см Прачка 1879г 55х46см
       
Мостик в Понтуазе 1875г Staedtische Kunsthalle Mannheim, Germany Мостик в Понтуазе 1875г 81х65см Kunsthalle Mannheim, Mannheim, Germany Дамба в Понтуазе 1869г Горничная 1867г Chrysler Museum of Art, United States
       
Рынок в Жисор 1899г Марна в Шеневьев 1864г 145×91см National Galleries of Scotland Уаза в понтуазе в плохую погоду 1876г Museum Boijmans van Beuningen, Rotterdam, Netherlands Заросшая дорога в Понтуазе 1877г 92х150см
       
Парк в Понтуазе 1878г Путь из Понтуаз 1879г Дорожка в деревне 1875г Kunstmuseum Basel, Basel, Switzerland Мост Буальдье в Руане в сырую погоду 1896г 73х91см Art Gallery of Ontario, Toronto, Canada
       
Порт Руана 1883г Птичий рынок в Понтуаз 1882г Norton Simon Museum, Pasadena, CA, USA Набережная Руана 1883г 55х46см Samuel Courtauld Trust, The Courtauld Gallery, London, UK Дорога 1864г
       
Мост Сент Север в Руан в дождь 1896г 60х81см North Carolina Museum of Art, Raleigh, North Carolina, USA Крестьянские дети перекусывают на отдыхе 1882г 60х73см Железная дорога в Бедфорд парк 1897г Сумерки в Эраньи 1889г
       
Две женщины беседуют у моря на Сент Тома 1856г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Вид Басинкур в закат 1892г Вид Эраньи 1892г Деревня у подножья холма на Сент Томас 1855г 24×30см
       
Каштан весной 1894г Прачка известная, как Мер Лрчевик 1880г Metropolitan Museum of Art, New York City Прополка 1882г 21х30см Мельница в Кнокке Бельгия 1894г 65х54см
       
Женщина несёт кувшин на голове 1855г E. G. Buhrle Collection (Switzerland) Женщина копает 1883г 46х38см Женщина за вышивкой 1881г Женщины собирают траву 1883г
       
Работники в поле 1897г 25х37см Крестьянская девочкав соломенной шляпе 1881г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Женщина и ребёнок у колодца 1882г 81х66см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Молодая женщина моет тарелки 1882г 85х65см Fitzwilliam Museum, UK

История жизни Камиля Писсарро

Писсарро с упорством добивался признания движения импрессионистов и много сделал для этого. Он принимал участие на всех выставках, начиная с первой. Официальная критика называла его пейзажи «непонятными». Художник писал в 1878 году «Эту неделю я обегал весь Париж в тщетных поисках чудака, который купил бы картины импрессиониста». Ничего не изменилось и через несколько лет «Я убежден, что, увидя мои работы, любители забросают меня гнилыми яблоками. Для Парижа мы еще шантрапа, сброд. Нет! Невозможно, чтобы искусство, которое нарушает столько старых убеждений, нашло бы одобрение. Нет! Буржуа есть буржуа с головы до ног!» 

Его доходы едва могли обеспечить большую семью. Писсарро был отцом семерых детей, которые появились на свет с 1863 по 1884 год. Женился же на их матери, бывшей служанке Жюли Веллей, он только в 1870 году. Интересно, что все пять сыновей «Папаши Писсарро», как ласково обращались к нему друзья и коллеги, стали художниками.

 Однако постоянная беготня за франками никак не отражалась на его картинах. Его искусство серьезно, но не печально, оно излучает неизменный оптимизм. Вот, к примеру, картина «Крестьянка с прутиком» (1881). Здесь солнышко приласкало девочку-пастушку, которая, забывшись на миг, прилегла на бугорке. 

Крестьянка с тележкой, 1874(Дом Рондес, Понтуаз). Стокгольм,Национальный музей Швеции.

В 1884 году Писсарро переехал в Эраньи-сюр-Эпт, который до конца жизни оставался его пристанищем. В 1885 году он познакомился с Сера и заинтересовался его теориями пуантилизма. Художник считает, что разложение тона на маленькие, положенные рядом друг с другом пятнышки цвета придает красочной поверхности большую светосилу «Я уверен, что это направление представляет собой большой прогресс и однажды продемонстрирует необычайные результаты». В этой технике Писсарро, в частности, исполняет картины, показанные на Восьмой выставке импрессионистов 1886 года. 

Но довольно скоро художник меняет точку зрения. В сентябре 1888 года он пишет сыну Люсьену «Здесь я обдумываю, как обойтись без точки. Я надеюсь достичь этого, но пока еще не могу додуматься, как передать чистый тон, чтобы не было жестко. Как сохранить чистоту и простоту точки и вместе с тем пастозность, гибкость, свободу мазка, непосредственность и свежесть ощущения нашего импрессионистического искусства Этот вопрос меня очень беспокоит точка жидка, бестелесна, не имеет содержания, прозрачна, скорее однообразна, чем проста, даже у Сера, особенно у Сера…» В итоге Писсарро возвращается в стан импрессионистов. 

Начиная с 1890 года, материальное положение художника заметно улучшилось. Так в мае того же года на аукционе два его пейзажа были проданы за 3500 франков. В последующие годы Писсарро неоднократно посещал Англию, Бельгию, Голландию, Бургундию, Руан и Гавр. Большую роль в творчестве художника девяностых годов играют городские пейзажи. Художник обращается к видам Руана, Дьеппа, Парижа. Особое место занимает в творчестве позднего Писсарро столица Франции. Художник постоянно жил за городом, но Париж настойчиво притягивал его. 

Каштаны в Лувесьене, vers 1870

«Писсарро Париж пленяет непрекращающимся и всеобщим движением — ходьбой пешеходов и бегом экипажей, течением потоков воздуха и игрой света, — пишет А.Д. Чегодаев. — Город Писсарро — не перечень достопримечательных домов, попавших в поле зрения художника, а живой и беспокойный организм. Захваченные этой жизнью, мы не осознаем банальности строений, составляющих бульвар Монмартр. Неповторимое очарование находит художник в неугомонности Больших бульваров. Утренним и дневным, вечерним и ночным, залитым солнцем и посеревшим запечатлел Писсарро бульвар Монмартр, рассматривая его из одного и того же окна. Вся серия состоит из тринадцати полотен.

Ясный и простой мотив уходящей вдаль улицы создает четкую композиционную основу, не меняющуюся от холста к холсту. Совершенно иначе строился цикл холстов, написанных в следующем году из окна Луврского отеля. В письме к сыну во время работы над циклом Писсарро подчеркивал отличный от Бульваров характер этого места, то есть площади Французского театра и прилегающего района. Действительно, там все устремляется вдоль оси улицы. Здесь — площадь, служившая конечной остановкой нескольких омнибусных маршрутов, пересекается в самых различных направлениях, и вместо широкой панорамы с обилием воздуха нашим глазам предстает замкнутое пространство переднего плана». 

Урожай, Понтуаз, 1880

Работал Писсарро также и как рисовальщик, акварелист и гравер — в технике офорта и литографии. Наибольших достижений он добился в графике. Из всех импрессионистов он лучше всех смог перенести в офорт и литографию атмосферу мимолетного и изменчивого. 

Передний план картины

Слева мы видим небольшую деревню, крыши её маленьких домов. Возле них – небольшая лужайка сочного зеленого цвета. В самом ближнем доме можно различить такие же зелёные ставни. Оттенок обожженного кирпича прекрасно сочетается с желтыми, охристыми, серыми и коричневыми цветами. Эти дома – одновременно разные по форме, но очень близкие по цветовой гамме. Впереди – человек рядом с повозкой, в которую запрягли лошадь. Мы можем понять это всего по нескольким мазкам, свету и тени. На земле собрались в кучу голуби, которые ищут, чем поживиться.

Справа от дороги перед зрителем предстает лесопосадка: несколько высоких деревьев и длинный куст. Недалеко от них стоит женщина, которая, по всей видимости, стрижет или поливает растения.

ЛЮБОЕ ИСКУССТВО АНАРХИЧНО, ЕСЛИ ОНО КРАСИВО И ИСПОВЕДУЕТ ДОБРО

Писарро рано стал испытывать симпатию к анархистским идеям. Он высказался в поддержку республики в противовес планам реставрации монархии, но его письма показывают, что художник не питал ни малейших иллюзий в отношении политиков. Как художник-авангардист, он отвергал буржуазное общество и власть, восторгался человеческой личностью. Анархизм дал ему возможность высказать свое понимание красоты. Чтение Кропоткина, Прудона и Грава убедило Писарро в необходимости социальной революции.
Писарро был анархистом скорее по своим идеям, чем по действиям. И однако же в 1899 г. он вступил в Клуб социального искусства, вместе со скульптором Роденом, анархистом Гравом, синдикалистом Пуже и героиней Парижской Коммуны Луизой Мишель. Писарро защищал идею “искусства ради искусства”. “Любое искусство анархично, если оно красиво и исповедует добро”, – говорил он. Он не был приверженцем политизированного искусства и не думал, что необходимо самому быть крестьянином, чтобы выразить в картине всю поэзию полей. Писарро стремился разделить с другими самые сильные человеческие эмоции. Красивое произведение искусства для него уже было вызовом буржуазному вкусу. Художник был оптимистом и верил в скорый приход анархистского общества, в котором люди, освобожденные от религиозных и капиталистических идей, смогут оценить его искусство.

Площадь французского театра в Париже

Эта картина Писсарро – одна из самых известных, она находится в Эрмитаже. Как и другие полотна художника, она очень теплая, выполнена в зеленовато-охристых тонах, слегка приглушенных и светлых. На площади мы видим много людей, повозки. Удивительно, но всю картину занимают земля и здания, не видно ни кусочка неба. Так еще никто не делал, но это изобразил Камиль Писсарро. Картины, описание того, почему художник нарисовал именно так, и не иначе – интересное занятие для тех, кто хочет понять живопись. Рассматривая работу «Площадь французского театра», зритель не видит неба, но от этого не создается ощущения тяжести. Только густые кроны каштанов и крохотные фигуры людей. В деревьях художник использовал очень много цветов и их оттенков: здесь есть не только зелень, но и красноватые, коричневые, песочные оттенки. В этих каштанах светотень показана мастерски.

На заднем плане – части архитектуры, которые не закрыли ветви деревьев. Здания очень светлые, можно увидеть элементы колонн и лепнины возле окон. Если посмотреть на левую часть картины, вдалеке можно разглядеть два цветущих дерева на площади, кафе, прилавки магазинов. Художник изобразил эти детали деревянными, с темными стеклами.

Революционер в мировой живописи, Камиль Писсарро, картины которого через сто лет после его смерти приносили целые состояния, — один из самых интересных художников в истории.

Художник Камиль Писсарро: биография и творчество

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на одном из Виргинских островов, которые тогда принадлежали Датскому королевству. Он был третьим сыном в обеспеченной семье, занимавшейся продажей хлеба и выпечки. В 12-летнем возрасте родители отправили его учиться в школу-интернат в пригороде Парижа на пять лет. Уже тогда будущий художник был страстно увлечен рисованием и часто посещал Лувр.

Когда Камиль Писсарро вернулся домой, он работал в отцовском магазине, но рисовал каждую свободную минуту. Со временем он познакомился с датским пейзажистом Фрицем Мельби (Fritz Melbye) и под его руководством написал первые настоящие картины. Лишь в 1855 году молодой Писсарро сумел убедить отца, что живопись — его призвание, и уехал в Париж для получения образования. На постижение секретов художественного мастерства и выработку собственного стиля уйдет еще около 10 лет.

Как раз в 1855 году в Париже проходила Всемирная выставка. На ней Писсарро познакомился с творчеством художников старшего поколения, ставших для него образцом. В первую очередь, это:

  • Жан-Франсуа Милле (Jean-François Millet);
  • Гюстав Курбе (Gustave Courbet);
  • Камиль Коро (Camille Corot).

Вскоре нашлись единомышленники младшего возраста, также предпочитавшие живую реалистичность сухим и консервативным канонам академизма. Среди них были:

  • Клод Моне (Oscar-Claude Monet);
  • Огюст Ренуар (Auguste Renoir);
  • Поль Сезанн (Paul Cézanne).

В 1860 году художник повстречал будущую супругу Жюли Веллей (Julie Vellay), с которой проживет 30 лет. Большую часть этого времени многодетная семья проведет в бедности и заботах, но Камиль Писсарро не унывал и смотрел в будущее с неизменным оптимизмом.

В официальном Салоне картины Писсарро принимали прохладно. Если и не отвергали, то развешивали где-то под потолком. Но со временем к нему пришла известность и появился круг поклонников. Про художника писали, что он «рисует запах земли». Материальное положение стало улучшаться после поездки в Лондон с Клодом Моне во время франко-прусской войны. Художники знакомятся с творчеством Уильяма Тернера (William Turner) и коллекционером Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel), который поддерживал импрессионистов.

После возвращения художник обнаружил, что почти все его картины, созданные за 20 лет, уничтожены солдатами. Из полутора тысяч полотен уцелело лишь 40. Это стало бы ударом для любого, но Писсарро лишь с удвоенной энергией принялся вновь за работу. Наступили самые плодотворные годы его творчества. В 1873 году, при его активном участии, 15 молодых художников объединяются в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и граверов», а еще через год состоялась первая выставка импрессионистов.

Привыкшие к традициям академизма критики ужаснулись, увидев картины молодых художников, и нашли в них «грубейшие ошибки»:

  • слишком обыденные и даже вульгарные сюжеты;
  • небрежную и схематичную манеру исполнения;
  • странный выбор оттенков и цветные тени.

Искусствовед Альбер Вольф (Albert Wolff) писал о Камиле Писсарро: «нужно объяснить этому художнику, что деревья не бывают фиолетовыми, а небо не окрашивается в цвет свежего масла». Но уже вторая выставка была успешной, и многие картины нашли покупателей. В дальнейшем Писсарро участвовал во всех экспозициях импрессионистов, а на последней представил работы в технике пуантилизма. В 1884 году у него останавливался молодой Ван Гог, которому художник передал идеи выражения света и цвета.

На склоне лет Писсарро продолжал писать пейзажи в стиле импрессионизма, которые пользовались большой популярностью и попали в музей уже при жизни автора. Когда болезнь глаз затруднила работу на пленэре, художник стал писать виды из окон своего дома и городских гостиниц. Умер Камиль Писсарро 13 ноября 1903 года в Париже в возрасте 73 лет. Несколько его сыновей и дочь пошли по стопам отца. В настоящее время правнук художника работает куратором в Музее MoMA в Нью-Йорке.

Писсарро, Камиль — это… Что такое Писсарро, Камиль?

Жако́б Абраа́м Ками́ль Писсарро́ (фр. Jacob Abraham Camille Pissarro, 10 июля 1830, остров Сент-Томас — 12 ноября 1903, Париж) — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.

Биография

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики.

До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж.

После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи.

В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Брал частные уроки у И. Даньяна.

Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа. Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал в Лондон.

За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.

По своим политическим взглядам Писарро был убеждённым анархистом, и оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и самим анархистам во Франции и Бельгии.

Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния.

Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писарро — единственный участник всех 8 выставок импрессионистов.

Ещё в период обучения в Академии начался роман Писсарро с горничной его родителей — Жюли Веллей. Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В семье Писсарро было восемь детей. Двое из них — Жорж и Люсьен — стали художниками.

Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям — 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Творчество

«Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно.» 1897

Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку

Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро

Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают.

Работы, прославившие Писсарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился.

После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писарро вернулся к своей обычной манере.

В последние годы жизни у Камиля Писсарpо заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями.

Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров.

Писcарро писал также акварели и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.

Библиография

  • Юденич И. В., Пейзажи Писсарро в Эрмитаже. Л., 1963;
  • Камиль Писсарро. Письма. Критика. Воспоминания современников (пер. с франц.; вступ. ст., сост. и примеч. К. Г. Богемской), М,, 1974;
  • Pissarro L. R., Venturi L., Camille Pissarro, son art, son œuvre, v. 1-2, P., 1940;
  • Rewald J., Camille Pissarro, N. Y., 1963.

Детство и юность

Жакоб Абраам Камиль Писсарро родился на одном из островов в Вест-Индии 10 июля 1830 года. Отец Абрам Писсарро был португальским евреем с французским гражданством, а мать, коренную доминиканку, звали Рашель Мансано. До 1842 года семья с четырьмя детьми проживала на острове Сент-Томас, принадлежавшем Дании, а затем переехала во Францию и обосновалась неподалеку от столицы.

Камиль Писсарро

Камиль учился в интернате, по окончании которого поступил в Академию Савари. Юноша рано начал ценить искусство и в студенческие годы брал уроки рисования и живописи у преподавателей учебного заведения. В 17-летнем возрасте Писсарро увлеченно писал с натуры, а отец, не принимавший творчество за профессию, заставлял сына работать на семейном предприятии.

В 1951 году Камиль ушел из родительского дома и переехал в Венесуэлу, где некоторое время работал художником-ремесленником. Собирая портфолио, молодой человек рисовал все, что видел, включая деревенские пейзажи и бытовые сцены, а через 2 года, вернувшись во Францию, устроился помощником в мастерскую датского живописца Антона Мельбе.

Автопортрет Камиля Писсарро

В Париже Писсарро посещал частные уроки и курсы мастеров Академии Сюиса, больше других предпочитая занятия Жан-Батиста Коро. Его дебютными работами стали множественные пейзажи Сент-Томаса, а также портреты его обитателей: «Залив на Сент-Томас», «Прачки на берегу реки», «Пейзаж с фигурами у реки» и др.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: