Сельская жизнь на картинах джона констебла

Церковь Святого Мартина

Приходская церковь, названная в честь святого епископа Мартина Турского, является одной из первой церкви города. Старейшая её часть относится к эпохе Средневековья. История гласит, что церковь Святого Мартина стоит на месте более ранней церквушки, которая была основана задолго до начала строительства собора Солсбери. Внешне самой яркой особенностью является шпиль 14 века, который очень напоминает шпиль кафедрального собора Солсбери. А цветные витражи, выполненные мастером Кристофером Уэббом,  украшают церковь не только снаружи, но и предают особую атмосферу внутри, заполняя строение мягким светом. Также в церкви можно найти священный алтарь 13 столетия.
Удачное место расположения в сочетании с хорошей акустикой, привело к использованию церкви в качестве места проведения многих концертов. А вечером под её сводами можно встретить уличных музыкантов и оперных певцов, исполняющих произведения классической музыки

Недавний концерт, который был проведён у церкви и который привлёк большое внимание общественности, был посвящён русской классической музыке и назывался «Из России с любовью»

ТВОРЧЕСТВО

Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. Но он делал это исключительно, чтобы заработать на жизнь, поскольку написание портретов казалось ему скучным. Своим истинным призванием Констебл всегда считал пейзажи.

Противник академической живописи, он постигал световые и цветовые законы ее изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа. Констебл не интересовался другими краями, не ездил в заграничные поездки, он рисовал свою «старую, зеленую Англию».

Перед тем как полностью завершить работу, Констэбль создавал большое количество предварительных натурных набросков, для того чтобы добиться наиболее подходящего композиционного соотношения. Эти зарисовки, с их свободным и энергичным мазком, были революционными в то время и представляли интерес для художников, учёных и широкой публики. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Вероятно, именно этюды маслом, более чем другое наследие творчества Констебла, в ретроспективе раскрывают в нём авангардного художника, который показал, что пейзажная живопись может развиваться в новом направлении.

Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку:

Наряду с натурными эскизами, Констэбль оставил большое количество зарисовок, которые были сделаны во время продолжительных наблюдений за игрой облаков, создающих неповторимые картины для пейзажиста. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали:

Сами эскизы стали первым опытом масляной живописи, созданной непосредственно на открытом воздухе. Чтобы передать эффекты света и движения, Констэбль использовал технику ломаных мазков, которые он наносил на более светлые участки картины едва заметным касанием, создавая впечатление мерцающего света, обволакивающего весь пейзаж. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констэблю удалось передать момент неистовства ливня над морем

Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833)

СОБОР В СОЛСБЕРИ

Собор в Солсбери изображен в просвете между деревьями, осенняя листва которых написана легкими, почти прозрачными мазками. Коровы, пьющие из озерца на переднем плане, вносят в картину пасторальный оттенок. Слева мастер поместил прогуливающуюся пару — епископа Солсбери Фишера с женой, которые, стоя под сенью деревьев, рассматривают собор. Здание на фоне неба с летящими облаками выглядит особенно легким, наполненным солнцем и воздухом, а его вид в обрамлении деревьев еще больше притягивает взгляд.

В 1820-1830 гг. Констебл часто бывал в соборе Солсбери, делая эскиз за эскизом памятника XIII в., выбирая разные ракурсы и погодные условия. В 1822 г. епископ Фишер заказал художнику картину, но принял работу не слишком благосклонно из-за грозового неба. Констебл написал новую версию, и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Солнечные лучи освещают собор, создавая чудесную гармонию, в которой природа и рукотворное произведение человека кажутся единым целым.

Люди, изображенные на полотне слева, — епископ Джон Фишер с женой. Супруги помещены на том же месте, что и на полотне, не понравившемся Фишеру. В этой работе художник ненавязчиво сопоставляет природу и архитектуру, словно говоря: творение рук человеческих должно быть уравновешенным и выверенным во всех своих частях, только тогда оно будет эстетически привлекательным, а дерево, даже растрепанное, с сухими и обломанными ветками — все равно красиво.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Английский живописец Джон Констебл родился в 1776 году. Отец Джона был зажиточным мельником, и после окончания школы юный художник какое-то время работал на мельнице, в свободное время, занимаясь рисованием. Довольно часто он путешествовал по живописным окрестностям и делал этюды и зарисовки.

В 1795 году отправился в Лондон и смог поступить в граверную мастерскую. Но это дело не принесло ему успеха, и Констебл вновь вернулся домой. Однако спустя 4 года ему улыбнулась настоящая удача – Джону удалось поступить в школу при Королевской академии искусств в Лондоне. Кроме того, он самостоятельно занимался изучением природы и произведений английских художников-пейзажистов 18 века.

Его первой работой, выставленной в 1802году в Королевской академии, была картина «Пейзаж».

Джон Констебл написал серию пейзажей, на которых изображал реку Стур, рисовал мельницы, стоящие на реке – «Дедхемская мельница». В своих картинах Констебл отходил от академических норм, его работы были независимыми, а трактовка рисования пейзажей – совершенно новой. Художник утверждал, что главное – наблюдать за природой. А лейтмотивом любого пейзажа он считал небо. Также Констебл любил изображать одни и те же пейзажи в разных погодных условиях, тонко передавая неповторимость и своеобразие каждого из них.

В 1816 году Констебл женился на подруге детства – Марии Бикнелл. Во время медового месяца на побережье Констебл совершенствует свою технику – начинает использовать более яркие цвета и динамичные мазки.

Лишь в 1819 году Констеблу удается продать первую картину, которая называлась «Белая лошадь». Свою картину «Телега для сена» художник выставляет на выставке в Академии в 1821г. Картина была замечена французским художником Теодором Жерико. Жерико даже пригласил Констебла в Париж, а сама картина была куплена дилером Джоном Эрроусмитом и отправлена во Францию. В 1824 году её выставили в Парижском салоне и была награждена золотой медалью.

Но в 1825 году Констебл поссорился с Эрроусмитом, из-за чего потерял рынок во Франции. Его тяготило слабое здоровье жены и накопившиеся долги.

В 1829 году Констебла избирают членом Королевской Академии, где он начинает читать лекции, пользующиеся большой популярностью. Умер художник в 1837 году и был похоронен рядом со своей женой на кладбище Хампстеда.

Стоунхендж

  • Находится примерно в 130 км к юго-западу от Лондона, примерно в 3,2 км к западу от Эймсбери и в 13 км к северу от Солсбери
  • Стоунхендж передан британской короной в управление «Английскому наследию», тогда как ближайшие окрестности принадлежат Национальному трасту
  • Точный перевод старинного староанглийского названия Стоунхенджа — Stanhengues (Станхенг) остаётся достаточно неопределённым. Хотя переводы делались ещё в Средневековье, что давало «подвешенные камни» или «висячие камни»

Стоунхендж является доисторическим памятником священного места, строительство которого началось около 5000 лет назад. Он расположен в Уилтшире, примерно в 13 километрах к северу от Солсбери. По статистическим данным, более 850.000 людей в год приезжают посмотреть на впечатляющий монумент Великобритании.
Истинное значение и цель выложенных в круг камней до сих пор озадачивает историков и археологов со всего мира

Однако множество учёных придерживаются мнения, что Стоунхендж – это календарь, предназначенный для отслеживания времени и важных астрономических событий.
Сразу после утверждения права Великобритании об охране исторических памятников, с 1882 года была признана важность Стоунхенджа, а в 1986 году он был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня Стоунхендж принадлежит британской короне и находится под управлением Английского наследия

Творчество Констебля Джона — Природа родной страны

Джон Констебл (см.репродукции) (1776, Ист-Бергголт — 1837, Лондон), английский живописец, один из самых талантливых пейзажистов Англии и Западной Европы.Констебл родился в семье мельника, происходил из ремесленной среды. Старший сын в семье был умственно отсталым, поэтому надежды родителей вполне полагались на второго сына, каким и был Джон. Семья жила в селе Ист Бергголт на реке Стур, сельские пейзажи Британии и станут главными мотивами произведений будущего художника. Среди ранних ярких впечатлений Джона — знакомство с коллекционером Джорджем Бомон. Тот разделял моду английских богачей на коллекционирование картин 17 века, художественными авторитетами для которых были так называемые «героические пейзажи» Николя Пуссена и Клода Лоррена.

Джон передал семейный бизнес младшему брату, чем высвободил себе руки и время для художественного обучения. Учился живописи у местного художника Джона Данторна. Затем переехал в Лондон, где в 1799 г. поступил в Королевскую академию искусств. Внимательно изучал творчество мастеров предыдущих поколений: Клод Лоррена, Якоб ван Рейсдала, Томаса Гейнсборо (чит.творчество). Некоторое время он работал преподавателем рисунка в военном колледжа Great Marlow, который бросил в 1802 году. Он окончательно решил посвятить себя пейзажной живописи и начал двигаться в этом направлении. Зимой Констебл находился в Лондоне, а летом возвращался в родное село или путешествовал. В 1811 году принял запошення гостить у архидиакона Джона Фишера в Солсбери. Местность и вдохновила художника на большинство пейзажей, которые позже расценили как лучшие достижения художника.
Художник встретил девушку с другой, богатой среды. На пути к браку стояли родители Марии, которые не считали брак с неимущим художником и неопределенным будущим — хорошей партией для Марии. Ситуация несколько изменилась со временем, когда Джон получил часть наследства от семейного бизнеса после смерти своих родителей. Джон Констебл и Мария Бикнелл поженились в октябре 1816 года.
В 1819 году художника приняли в члены Королевской академии искусств, а в 1821 году на выставке в Академии Констебл выставил картину. Выставку посетил французский художник Теодор Жерико, ему понравился пейзаж Констебля и он пригласил Констебля в Париж. Картина Джона Констебля в 1824 году получила золотую медаль в Парижском салоне.

В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. Материальное положение семьи могли исправить деньги, получила Мария по завещанию, но Джон потратил 20 тыс. на создание эстампов из собственных работ, чтобы их выгодно продать. К сожалению, инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. С 1831 года он получил должность инспектора Академии художеств, где пользовался популярностью среди студентов, а также читал лекции по истории пейзажной живописи.
В моде были романтические пейзажи с изображениями диких видов, скальных пейзажей, фантазийных сцен с облаками, эффектами неожиданного освещения. Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. Джон иногда рисовал подобные сцены, но значительно больше его привлекали реалистичные изображения холмов и полей, пейзажные парки английских аристократов, тихие окрестности, реки с медленным течением. Природа родной страны, в которой художник подчеркивал ее скромную красоту и вместе с тем одухотворенная величие. Констебл часто путешествовал по стране, делая множество эскизов и зарисовок с натуры, в которых запомнились наблюдения неба и изменчивых, бегущих по нему облаков, атмосферы, освещения, их влияния на естественные цвета. Впервые в истории европейского пейзажа он писал некоторые из картин полностью с натуры, на пленэре, предусмотрев творческие поиски импрессионистов. Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание. Констебл обращался также к жанру религиозной картины и портрета. Его творчество повлияло на французских романтиков, художников барбизонской школы и импрессионистов.

‹‹ к списку статей

Альтернативный взгляд

Этот английский храм, который официально называется собором Девы Марии, начал строиться в 13 веке. А окончилось строительство через рекордные для того времени 38 лет. Ежегодно посетить Солсберийский собор желают около миллиона туристов. И все они хотят увидеть знаменитый шпиль высотой 123 метра и самый старый часовой механизм в мире, который все еще продолжает функционировать.


Одна из легенд гласит, что место, на котором впоследствии возвели собор, указала сама Дева Мария. Она явилась во сне к одному из местных епископов. По другой версии – туда попала стрела одного из местных лучников. Как бы то ни было, но в 1220 году заложили первый камень.

В итоге через какое-то время вокруг построенного собора вырос город — сюда перебрались люди из ближайшего поселения, где местный собор был «похуже». Рассказывают, что вообще новый собор появился из-за ссоры шерифа того городка, который назывался Старый Сарум, и местного епископа. В результате епископ взялся за строительство нового большого собора. Теперь же территория Старого Сарума является городским парком в Солсбери.

Строили собор из чилмаркского известнякового камня, который приходилось возить на телегах за 20 километров от места строительства. Та самая 123-метровая башня была и вовсе построена за 7 лет. Кроме её высоты удивительным является и то, что имея всего 1 метр глубины фундамента, башня все еще стоит в целости и сохранности. Это объясняется тем, что под землей на том месте, где расположен собор, находится слой кремниевого гравия. Из-за своей прочности этот материал обеспечивает устойчивость всей архитектурной композиции. Солсберийский собор имеет еще и самую большую в мире площадь внутреннего двора, который окружен галереей.

А еще одной не менее знаменитой достопримечательностью храма является старейший в мире часовой механизм. Он до сих пор исправно работает — правда, часов давно нет, а сам механизм установлен внутри собора и его может увидеть любой турист.Рекламное видео: Изначально часы были установлены на колокольной башне, где появились в 1386 году. В конце 18-го века колокольная башня было разрушена, а часовой механизм просто убрали куда-то. Вспомнили о нем только в 20-м веке, почистили и поставили как выставочный экспонат. Интересно, что часы на башнях ставили и до Солсбери — но только этот сохранился в сравнительно первозданном виде благодаря такой вот судьбе. Поэтому и считается теперь самым старым в мире часовым механизмом.

Также в Библиотечном корпусе храма хранится один из четырех оригинальных экземпляров знаменитой Великой хартии вольностей. Для современных англичан этот исторический документ является первым конституционным актом, содержащим основы правового государства.

Здесь были впервые представлены идеи равенства всех перед законом и судом, защиты прав человека, господства права. Также хартия ограничивала произвол со стороны королевской семьи. Однако на сегодняшний день в стране формально действуют всего три статьи из документа.

Чтобы посетить собор Девы Марии в Солсбери, проще всего добраться до железнодорожного вокзала. Всего в одном километре от него по юго-восточному направлению и находится известная достопримечательность, признанная архитектурным памятником первой категории. Несмотря на то, что за всю свою историю собор имел несколько не всегда удачных реставраций, он все равно покоряет путешественников своим готическим средневековым обликом, скульптурными орнаментами, росписями, мемориалами и витражами.

Собор является действующим, в нем проходят богослужения. Для посетителей он открыт ежедневно, вход бесплатный. Однако стоит оставить пожертвования – ведь на продолжающие реставрационные работы тратятся крупные суммы денег. По собору также проводят бесплатные групповые экскурсии, к которым могут присоединиться все желающие. Есть и платные экскурсии – на саму башню. Они проходят по определенному расписанию и стоят 13,5 фунтов стерлингов.

От Лондона до Солсбери полтора часа пути. Как правило, туристы приезжают сюда на полдня. Они гуляют по собору, осматривают его окрестности, поднимаются на верх башни. Затем еще несколько часов можно провести в самом Солсбери: посетить старинные пабы.

А всего в 13 километрах от города находится еще одна знаменитая мировая достопримечательность – Стоунхендж. Об этом древнейшем каменном сооружении, который чуть младше египетских пирамид, знают сейчас даже дети. Поэтому после посещения Солсбери нужно непременно отправиться к камням Стоунхенджа.

Убранство и внешний вид

Собор по праву считается украшением Солсбери: его сказочной красоты фасады, потрясающий интерьер и прекрасные витражи можно рассматривать часами. Поверхность фронтона декорирована геометрическим орнаментом и скульптурами с ликами святых в нишах. Почетное место отведено и изваянию основателя собора Ричарду Пуру. К сожалению, многие подлинники древних статуй не сохранились и сегодня заменены современными копиями.


Смотреть галерею

Солнечные лучи, проникающие сквозь большие витражные окна, переливаются яркими цветами и подсвечивают стройные ряды колонн и фантастические своды. Светлые опоры, контрастирующие с элементами декора из темного полированного пурбекского мрамора, красочные витражи и яркая роспись арок производят незабываемое впечатление.

Внутри вдоль стен находятся памятники и украшенные резьбой надгробия епископов и знатных горожан, приложивших руку к процветанию этого места. Как экспонаты выставлены полковые штандарты британских подразделений.

Духовой орган, установленный в 1877 году, полностью компенсирует отсутствие колоколов, его чистое звучание сопровождает богослужения.


Смотреть галерею

Современная достопримечательность

В центральной части собора установлен необычный, потрясающий воображение фонтан-купель со струящейся водой по его четырем сторонам. Поверхность воды в нем настолько гладкая, что отражает все, словно зеркало. Добиться такого результата позволили 10 лет расчетов и вычислений. Открытие этой достопримечательности в 2008 году приурочили к 750-летней годовщине освящения собора в Солсбери. Торжественное богослужение провел архиепископ Кентерберийский. Каждый посетитель ненадолго замирает возле купели, с интересом рассматривая потолочные своды собора, отраженные на водной поверхности.

Смотреть галерею

Телега для сена

На картине изображен эпизод из сельское жизни — рабочие и повозка для сена. Дом слева — это арендованное жилье художника.

На другом конце луга справа виднеется группа сенокосцев, занятых работой. Все это окружено красивым пейзажем и отражаем идеалистические взгляды художника на природу своего края.

Но каким бы идиллическим ни был взгляд Констебла на сельскую Англию на протяжении всего его творчества, вряд ли этот период в сельской местности был настолько спокойным и счастливым.

Из-за начала промышленной революции в 19 веке многие сельские жители оказались без работы, поскольку она стала более индустриализированной, а машины сократили использование человеческой силы, необходимой для посева и сбора урожая. В то время среди пострадавших от потери рабочих мест часто происходили бунты.

Возможно, Констебл не рисовал изображения этих проблем, потому что не хотел отвлекать внимание от самого природного ландшафта. А возможно художника просто не затронула эта ситуация, так как он происходил из богатой семьи, а революция только сделала богатых еще богаче

Описание картины Джона Констебла «Пейзаж»

Полотого написано 1816 году.

Джон Констебл – это английский живописец, который показал миру первым среди художников, что красота находится в родных пейзажах. Он не искал многочисленности сюжетов. Первые работы Констебля не вызвала восхищение среди его окружения, но спустя годы его работы стали восприниматься с большим энтузиазмом.

Картина написана маслом на холсте. Это одна из его ранних картин. Не смотря на свою молодость, полотно показывает на мастерское исполнение. Только два цвета, голубой и серый, с их множеством оттенков показывают облака на небе словно движущимися.

На ней изображен Уайвенхоу Парк в обычный летний день. Умение передать мгновение, световоздушную среду поражает. Картина наполнена спокойствием, безмятежностью. Констебля восхищали родные просторы.

В правой части картины изображена лодка, в которой изображены два мальчика, зовущих к себе прекрасных лебедей. На пригорке пасутся коровы. Художник мастерски перенес их действия на холст.

Сильная сторона Констебля в том, что он мог отлично группировать персонажи, занятые своими обыденными делами. Тихая гладь реки движется под действием легкого ветерка. В левом части изображен простой мост через реку. На картине изобилие зелени, но каждое дерево имеет свою неповторимую фактуру и цвет.

Передний план заполнен прохладой тени деревьев, под которыми Констебл рисовал этот пейзаж. На заднем плане изображен дом, который заставляет фантазировать на тему живущих там людей. Художник изображал реалистично деревенский вид своих родных мест, в них он видел бесконечный источник красоты. Картины констебля изображают то, что он видел перед глазами.

Все работы реалистично, художник не ставил во внимание композицию. Простота умиротворяет

Благодаря пейзажам Констебля мы можем точно знать, как жили люди в сельской местности в начале 19 века.

Констебл Джон «Телега для сена» описание картины, анализ

Всю свою жизнь Джон Констебл упорно работал над собой и своей техникой, чтобы по праву называться величайшим пейзажистом Великобритании XIX века. Его непрестанная тяга к совершенству и внимательное отношение к истокам живописи привели его на вершину славы и известности.

За годы своего творчества он выработал свой неповторимый стиль, весьма отклонившись от принятых в то время живописных норм и правил. Он с искренней непосредственностью выражал своё собственное видение красоты этого мира.

Сюжеты его картин просты и незамысловаты, но, тем не менее, полотна полны величественности и грациозности, в них чувствуется гармония природы. Джон Констебл очень любил работать на свежем воздухе, где он сливался с окружающей природой и писал картины, полные света и динамики.

Картина Джона Констебла «Телега для сена» является символом английской пейзажной живописи. На ней художник изобразил повседневную жизнь английских крестьян. Летним тёплым спокойным днём лошади неспешно пересекают брод, собака внимательно за ними следит

Взор пса переключает внимание зрителя на второй план картины, где художник изобразил потрясающую по красоте и величии окружающую местность. Реалистично изображенная вода написана титановыми белилами и крошечными мазками — такая техника впоследствии стала называться «снежинки Констебла»

После написания картина была выставлена в Королевской Академии, но, несмотря на множество положительных отзывов, не нашла своего покупателя. Настоящий фурор она произвела три года спустя в Париже.

Год написания картины: 1821.

Размеры картины: 130 x 185 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж.

Стиль: романтизм.

Галерея: Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

Олд Сарум

История гласит: первые поселения Солсбери появились более 5000 лет назад и вплоть до 13 века занимали территорию Олд Сарум, что находится в 3 километрах от Солсбери. Однако с течением времени и различных обстоятельств, горожане переехали и стали занимать территорию Нью Сарум — нынешнего Солсбери. Согласно различным историческим источникам, одной из причин перемещения горожан стала ограниченность свободного пространства города. В связи с чем, Олд Сарум стали разбирать по камням до самого основания для постройки новых дом и сооружений Нью Сарум.
Сегодня Олд Сарум —  это одно из самых увлекательных, удивительных и исторически важных мест Англии. Заинтересованным будет представлено три главных объекта: земляные работы времен неолита, очертания внутренней части норманнского королевского замка и собора в северо-западной части городища.
Несмотря на неспокойное и постоянно воюющее прошлое, сейчас Олд Сарум является прекрасным местом для прогулки и пикника. Отсюда открывается прекрасный вид Солсбери.

Институт Искусства Курто

Галерея
Куртольда
очень уютная, все подобрано с большой
любовью. Галерею Курто можно, сильно не
напрягаясь, обойти за один раз, чтобы
возвращаться еще и еще.

Мой
любимый зал № 6     http://www.courtauld.ac.uk/vr_tour/new/index.html?pano=room_06.xml

Заходя
в зал попадаешь в сверкающий и праздничный
мир, наполненный светонасыщенной
красочной гаммой. О.Ренуар, Э. Дега, К.
Моне, Э. Мане внесли в искусство свежесть
и непосредственность восприятия
жизни….

И
напоследок, Сесть на скамейку в центре
зала перед знаменитой картиной Мане
«Бар в Фоли-Бержер». От картины
трудно оторвать взгляд и начинаешь
домысливать

подробности
сюжета.

Бар
в Фоли-Бержер и зеркала.Мир — шары,
хрусталь или оскалпразднично ликующей
толпы?Пьют, едят, смеются множеств
рты.И не различишь в толпе лица,атомы,
круги, штрихи кольца,множеств отражения
миры,зеркало — зеро кругов игры.В
нем — спина и плечи, стройный стан,наяву
— с горчинкою уста,неземное грустное
в глазах,как далек и близок этот
зал!Красота, и роза — на корсаж,в
зале — персонажей вернисаж!Праздничный
всегда Фоли Бержер -жизни сливки к
кофе, блеск и джем!

 
Задумчивая
барменша Сюзон погружена в свои мысли,
ей совершенно безразлично шумное веселье
пестрого общества. Художник очень тонко
почувствовал и передал настроение
девушки. В самом углу видны ноги акробатки
в зеленых башмачках. Она должна развлекать
посетителей, но никому, тем более, Сюзон,
нет до нее никакого дела. Присутствие
акробатки только подчеркивает безразличие
барменши, а веселящаяся толпа только
оттеняет одиночество и грусть девушки.
Кажется, что еще немного – и у девушки
появятся слезы. Несмотря на свою молодость
и привлекательность, она, кажется, уже
ничего не ждет от жизни, как, впрочем, и
сам автор. Настроение картины может
быть сродни тому состоянию, которое
угнетало художника и не оставляло
никаких надежд и перспектив на
выздоровление. Но в то же время свет,
зеркала, усиливающие отражение света
и женскую фигуру – все это создает
атмосферу праздника, переходящего… в
тризну. Трудно представить, что «Бар в
Фоли–Бержер» создавался тяжело больным,
обреченным человеком, которому каждое
движение доставляло жестокие страдания.
Между прочим, картина «Бар в Фо­ли–Бержер»
в 1912 году оказалась на какое–то время
в России. Однако ни власти, ни российские
меценаты не приложили ни малейших
усилий, чтобы оставить этот шедевр в
русских картинных галереях. В итоге
картина «переехала» в Лондон.

The
Courtauld Institute of Art (www.courtauld.ac.uk), Somerset House,
Strand, London, WC2R 0RN

Какие достопримечательности Солсбери можно посмотреть за один день

Трудно посмотреть и насладиться Солсбери (как и любым другим городом) всего за один день, но если иметь чётко продуманный план действий, то можно не спеша вдоволь насладиться его красотой. Главное – определить цель поездки и запастись картой.

Уютные улочки Солсбери, не менее живописны, чем замки и соборы Англии

Если путешествие главным образом основано на исторически важных достопримечательностях, то начать стоит с посещения главного наследия города – Стоунхендж. По дороге в Солсбери располагается не менее важный памятник страны – Олд Сарум. Какой из них посетить первым, решать вам.

Солсбери — небольшой город в Великобритании, расположенный на юго-востоке графства Уилтшир на берегу реки Эйвон

Дополнить и усовершенствовать полученные знания поспособствует экскурсия в главный музей Солсбери, в котором находятся оригинальные доисторические артефакты Олд Сарума и большая древняя коллекция по Стоунхенджу. Совместив приятное с полезным, историческую прогулку можно завершить на рыночной площади, где расположен знаменитый Полтрикросс – Птичий Крест.

Если же акцент пал на изучение архитектурных и интерьерных деталей города, то следует прямиком отправиться в соборный квартал, где расположен особняк Арунделл, который заочно познакомит со всеми хозяевами дома и расскажет о подлинном английском стиле. В двух минутах ходьбы от особняка находится Момпессон-хаус – более позднее строение, однако, и он сможет удивить своей удивительной атмосферой спокойствия и покоя, и поможет проникнуться эпохой 18 века.

Собор впечатлит вас изысканной архитектурой

В соборном квартале когда-то жили и вдохновлялись знаменитые английские художники и писатели. Дополнит картину представления о жизни горожан Солсбери посещение музея, так как он хранит в себе оригинальные исторические костюмы, фотографии и зарисовки старого города.

Если привлекают церковные строения, колокольни, фрески и витражи, то прогулку стоит начать с главного готического собора города – Девы Марии. На его территории также расположен бывший Епископский Дворец, в котором сейчас размещена старейшая соборная школа.

Солсбери — небольшой город в Великобритании, расположенный на юго-востоке графства Уилтшир на берегу реки Эйвон

В пяти минутах ходьбы от Кафедрального собора находится церковь святых Томаса и Эндмунда, которая знаменита на всю страну своей удивительной настенной росписью с изображением сцены «Страшного суда». Насладиться пением церковного хора удастся в церкви святого Мартина, которая находится в спокойном и удалённом от шума и суеты месте.

Музей Солсбери

Музей Солсбери находится в Королевском доме — потрясающем здании, построенном в 1200-х годах, и увеличенном в XV веке. Здание имеет три треугольные фронтона и сложные окна. Король Джеймс I останавливался здесь дважды, в 1610 и 1613 годах. В регионе, где ведутся археологические раскопки, много сокровищ. Одно из них — драгоценные ювелирные изделия бронзового века, найденные в 2012 году. Другая находка содержит более 100 предметов из медного сплава, которые относятся к бронзовому и железному векам. Есть в музее и скелет человека, который называют «лучник из Эймсбери, найденный в нескольких километрах от Эймсбери. Он был похоронен примерно в то же время, когда формировался Стоунхендж. Золотые украшения, с которыми он был погребен — самые старые, обнаруженные в Англии.

Фото: (CC BY-SA 3.0)

Фото: (CC BY-SA 4.0)

Парк Уайвенхо

Генерал-майор Фрэнсис Ребоу, друг семьи, попросил Констебла написать свое загородное поместье, парк Уайвенхо.
Констебль поместил дом в центре композиции на заднем плане, а парк поместья и пастбище поместил на передний план. В левом углу он изобразил дочку генерала, катающуюся на повозке, а справа рыбаков с сетью.

Стая птиц, летящих в небе, лебеди и утки, скользящие по пруду, пасущиеся и отдыхающие коровы вдоль тенистого берега — все это художник рисовал на природе, реалистично передавая сияние летнего дня.

Насколько точно художник передает тень, отбрасываемую облаками, и отражение в воде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: