9 Национальный музей Кореи
Сеул богат множеством достопримечательностей, одной из которых является Национальный музей Кореи. По масштабам он занимает 9 строчку самых крупных, его площадь составляет 27090 кв.м. А в Азии он вообще считается самым масштабным. На территории комплекса расположен театр Йон, лекторий, павильон выставок, рестораны и кафе, сувенирные магазины. Вход в музей – бесплатный, но за некоторые выставки всё же придется заплатить.
Это относительно молодой музей, он основан в 1945 году, а в новое здание он переместился около 20 лет назад, в 2005 году. Комплекс спроектирован в стиле продолговатой древнекорейской крепости. Вокруг него расположен парк и пруд с беседкой и карпами кои.
Большая часть экспозиции посвящена истории страны и интересным культурным находкам. Так, первый этаж полностью посвящен археологическим раскопкам этого региона. Экспонаты (предметы обихода древних жителей страны) датированы эпохой палеолита. Одним из уникальнейших объектов является древний алфавит Хонгыль, который наглядно показывает процесс формирования корейской письменности.
Второй и третий этажи занимает Галерея изящных искусств. Здесь представлены шедевры ремесленников различных периодов, проживающих в Центральной Азии и Кореи. Большая часть экспонатов – это собрания частных коллекций. Тут вы увидите антикварную мебель, старинные книги, посуду и предметы быта. Уважение к «дарителям» тут достаточно сильно акцентировано: висит его портрет, биография и история формирования коллекции. Ведь только благодаря инициативе таких людей сохранилось то немногое, что было разграблено, уничтожено и сожжено во время многочисленных многовековых нападках на страну.
Третий этаж посвящен культуре стран Азии и буддизму. Фарфор, многочисленные статуи Будды, живопись – тут есть на что посмотреть. Всего коллекция музея насчитывает около 220000 экспонатов. Но на постоянных выставках представлено не более 13000 наименований. Ежегодно музей посещают более 3 млн. человек.
Продолжательница дела Петра Великого
Не случайно в России только Петр I и Екатерина II получили звание великих. Екатерина II выделяла огромные деньги на развитие культуры, науки и искусства в России. Академия художеств существовала за счет императорской казны и непосредственно патронировалась государством, как и театры, и Академия наук, которая тоже лично патронировалась государыней.
Такой образ государства был сформулирован Петром I, и Екатерина II — прямая наследница его реформ, развившая его мысли и идеи.
Интерес великих императоров к собирательству предметов искусства и поощрению науки возник не на пустом месте.
Что посмотреть, впервые оказавшись в музее
- Зимний дворец, в котором расположены знаменитая лестница из мрамора, портреты военачальников, парадные залы.
- Рыцарский зал.
- Галерею, где собраны картины самых известных художников прошлого.
- Залы античного искусства.
0%
Для чего был сделан Колокол Свободы – один из известных символов Америки?
Чтобы напоминать о церковных службах
Созывать жителей города
Оповещать о пожаре
Оповещать о смерти одного из жителей
Правильно!
Неправильно!
В какой стране находится самый длинный мост в Европе под названием «Васко да Гама»?
Финляндия
Франция
Португалия
Германия
Правильно!
Неправильно!
Проверь себя, насколько хорошо ты знаешь достопримечательности мира
Недостаточно знаний!
Не расстраивайтесь! Скорее всего, вы когда-то слышали об этих необычных местах и достопримечательностях, но никогда не посещали их лично. У вас все еще впереди! Пройдите тест еще раз и закрепите свои знания.
Хороший результат!
Наверняка многие достопримечательности мира вам знакомы не понаслышке. Вы можете пройти тест еще раз и увеличить свои баллы до максимума.
Потрясающие знания!
Поздравляем! Вы имеете достаточно знаний о мировых достопримечательностях. Продолжайте в том же духе и переходите к следующим тестам.
Пройди снова!
Посмотреть другие тесты
Яндекс Новости |
Google Новости |
Самые красивые залы Эрмитажа
Павильонный зал отличается пышной роскошью. Здесь мало экспонатов, но рассматривать сам зал можно часами. Создавая этот зал, архитектор Андрей Штакеншнейдер опирался на идеи античности, ренессанса и стилистики мавританства.
Лоджии Рафаэля поражают обилием росписи. Не украшенным здесь не остались даже колонны. Сюжет росписи – истории Ветхового и Нового Заветов. Малахитовая комната это сочетание цвета морской волны, глубокого зеленого и блеск золота. Сама комната не большая, но отделка драгоценным малахитом делают помещение самым дорогим экспонатом в корпусе. Декор комнаты – работа Александра Брюллова.
Концертный зал поражает обилием скульптур. Здесь есть античные богини и музы, нимфы и герои мифов. Скульптуры не только украшают стены, но потолки, создавая особую атмосферу единения с миром искусства.
Гербовый зал создан для проведения самых торжественных мероприятий. Огромный зал украшен исполинскими люстрами, позолоченными колоннами и рядами арочных окон.
Екатерина II и ее последователи
Если государь что-то делает, его окружение ему подражает. Екатерина II не только поощряла собирательство предметов искусства, но и охотно дарила коллекции, и даже награждала ими. Полководец, который отличился в военной компании, мог получить в дар не только поместье и титул, но часто и сформированную коллекцию картин, которая шла из того же источника — из Эрмитажа. Иногда в этих собраниях могло было быть несколько сотен полотен.
Г. А. Потемкин-Таврический. Иоганн Баптист Лампи Старший. (Wikimedia Commons)
Так Екатерина II наградила коллекциями фельдмаршала Петра Румянцева-Задунайского и князя Григория Потемкина. Они сами тоже коллекционировали. Особенно Потемкин, который стремился быть очень похожим на императрицу. Правда, его коллекция была не на виду. Князь вел кочевой образ жизни и перемещался так стремительно, что у него не было места, которое можно было назвать домом. Больше он бывал на юге, на колонизированных землях. Тем не менее он сумел в Петербурге в Таврическом дворце собрать большую коллекцию, которую Екатерина целиком купила после его смерти, и она снова вернулась в Эрмитаж.
Многие из вельмож, таких как Шереметевы, Юсуповы, Строгановы, собирали свой маленький эрмитаж. А Императорский Эрмитаж стал не только галереей живописи, это и этнографическим собранием, и прикладным собранием, и античным собранием, и собранием камей, которое императрица особенно выделяла. Каждый из сановников хотел сделать свое подобие Эрмитажа.
Самые загадочные картины Эрмитажа
Сотни лет создавались картины, которые сейчас выставляются в Эрмитаже. Сотни загадок и тайн задают они современным искусствоведам.
«Черный квадрат» картина, которая загадочно влияет на людей. Одни впадают в страх, созерцая ее, другие испытывают чувство эйфории, другие впадают в депрессию, а четвертые отмечают необычайный подъем сил после созерцания шедевра.
Черный квадрат
Картина «Даная» принадлежащая перу Рембрандта изначально выглядела совершенно иначе. В середине прошлого века с помощью рентгеновских лучей выяснилось, что для Дании позировала супруга художника Саския. Но когда та умерла, художник переписал лицо, и натурщицей выступила его новая спутница Гертье Диркс.
Картина Даная Рембрандта
Эль Греко представлен в Эрмитаже картиной «Апостолы Петр и Павел». На картине изображены два апостола, ведущие между собой оживленный диалог. О чем спорят эти столпы христианства не известно, искусствоведы по-прежнему работают над этой загадкой.
Эль Греко — Апостолы Петр и Павел
«Мадонна с цветком» — картина Леонардо да Винчи. Это самое крупное произведение, написанное им в молодости. Загадкой остается то, как картина попала в нашу страну. Известно, что в начале позапрошлого века шедевр уже находился в России.
Мадонна с цветком — Леонардо да Винчи
Новый Эрмитаж
Пожар 1837 года нанёс большой ущерб зданию Зимнего дворца. После него стало очевидно, что музейный комплекс нуждается в восстановлении и расширении. Николай I приказал начать строительство нового здания для размещения картинной галереи. Работы он доверил немецкому архитектору Лео фон Кленце.
Строительство Нового Эрмитажа — именно такое название получило здание — длилось с 1842 по 1851 годы. Его отличительной особенностью стал портик с десятью исполинскими изваяниями атлантов, которые поддерживают навес над главным входом. Статуи были выполнены из серого сердобольского гранита в мастерской петербургского скульптора А. И. Теребенёва. Остальные элементы портика сделаны из кирновского мраморизованного известняка. Согласно замыслу Кленце, интерьеры Нового Эрмитажа оформили в разных помпейских стилях.
Дата открытия Нового Эрмитажа — 5 февраля 1852 года.
«Вид Нового Эрмитажа со стороны Миллионной улицы», Премацци
Работы по восстановлению пострадавшего в пожаре Старого Эрмитажа (так называли современный Большой Эрмитаж) начались в 1842 году. Автором проекта стал Василий Петрович Стасов, русский архитектор, академик Императорской Академии художеств. После его смерти в 1848 году строительство продолжил Николай Ефимович Ефимов, один из основателей архитектурного неоренессанса в Санкт-Петербурге. Работы были завершены к 1851 году.
Южный фасад здания украсили фигуры Маркантонио Раймонди, Оната, Винкельмана, Дедала и других выдающихся авторов. Вдоль западного фасада расположились статуи античных живописцев и художников эпохи Возрождения. Облик здания дополнили орнаменты и барельефы, выполненные из терракоты.
В годы правления Николая I Эрмитаж стал публичным музеем, благодаря чему простые люди смогли прикоснуться к искусству. До этого увидеть художественное собрание удавалось только избранным. Даже А. С. Пушкин не мог попасть в галерею, пока не получил пропуск по рекомендации В. А. Жуковского, который служил наставником у сына императора, Александра Николаевича.
Здание Главного штаба
Главный штаб — внушительное строение признано лучшим образцом архитектуры в стиле ампир. Возведенное по проекту талантливого зодчего Карло Росси в 1832 г., оно символизирует непоколебимую мощь российской армии.
Центральным звеном постройки выступает Триумфальная арка, олицетворяющая победу русского оружия в Отечественной войне 1812 года.
Сейчас в части сооружения продолжают располагаться некоторые отделы военных ведомств, а часть отдана под демонстрационные площадки.
Каждый из четырех этажей музейного комплекса отличает собственная тематика. Первый отведен под магазины, лекторий и служебные помещения.
На втором расположилась презентация, рассказывающая о финансовых достижениях финансового министерства и экспозиция предметов быта народов Африки.
Третий богат холстами европейских художников 19 в., Гвардейским музеем и коллекцией Фаберже.
Четвертый этаж самый значительный. Здесь царствуют импрессионисты. На персональных выставках представлены легендарные полотна Ван Гога, Ренуара и Моне, Гогена, Пикассо и Кандинского. В холлах размещены выставки художников 20 в.
В целом, штабной филиал – интереснейший выставочный комплекс, где наряду с постоянными экспозициями, регулярно проводятся новые выставки современного творчества. Это цельное тематическое арт-пространство, а во время проведения современных презентаций – настоящий молодежный центр, объединяющий всех любителей креативного творчества.
2.2.7. ИСКУССТВО АНГЛИИ XVII—XIX вв.
На сравнительно небольшой по своим масштабам выставке представлена в основном портретная и пейзажная живопись XVIII века — периода расцвета английского искусства.
Произведений крупнейшего английского живописца XVIII века Джошуа Рейнолдса (1723—1792) в бывшем Советском Союзе сравнительно немного. А между тем это необычайно плодовитый мастер, создавший около двух тысяч картин, преимущественно портретов своих современников. Например, в Эрмитаже представлена его работа: «Младенец Геракл, удушающий змей». Здесь мы также можем познакомиться с работами современника Рейнолдса, знаменитого английского художника – портретиста Томаса Гейнсборо.
Новый Эрмитаж
Здание построено специально для размещения музейной коллекции. Император Николай I поручил этот проект признанному мастеру в области музейной архитектуры немецкому зодчему Лео фон Кленце, который спроектировал величественное строение с прямыми строгими линиями и сбалансированными архитектурными объемами. Реализовали проект российские архитекторы В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов.
Отличительной особенностью постройки является выступающий вперед фасадный портик, своды которого поддерживают величественные фигуры десяти атлантов из серого сердобольского камня. Они сделаны русскими каменотесами в мастерской скульптора А.И. Теребеева.
Этаж I
Первый этаж здания – это помещения, оформленные в духе античности. Здесь выставлены собрания древностей и скульптур, экспозиции «Юпитер. Искусство Древнего Рима 1-4 веков» и «Искусство Древней Греции 4 века до н. э.». Исключительно редким экспонатом является статуя Венеры в павильоне Диониса, которую привезли из Рима в 1718 г. в подарок Петру I.
Этаж II
Три центральных помещения второго этажа имеют стеклянный участок крыши и называются «Просветами». Эта особенность создает уникальное освещение, позволяющее очень выгодно представить произведения живописи. В этих помещениях размещается Картинная галерея для демонстрации работ мастеров испанской и итальянской школы рисования (собранных по группам):
- «Малый итальянский Просвет» — полотна итальянских живописцев 16-18 вв. Среди них особо выделяются творения П. Веронезе и Я. Тинторетто.
- «Большой итальянский Просвет» — собрание работ итальянцев Л.Джордано, Дж. Кресли и Дж. Б. Тьеполо.
- «Испанский Просвет» — живопись Испании 18 века. Здесь выставлены знаменитые холсты Д. Веласкеса – «Завтрак» и «Портрет Оливареса».
Наряду с Просветами на этом этаже находится еще множество экспозиционных площадок, где выставлены одни из самых ценных сокровищ фондов. Это павильоны голландской, фламандской и итальянской школы рисунка.
Жемчужины музейного комплекса — это выставки великих живописцев:
Рафаэль. Здесь представлены холст флорентийского периода «Святое семейство» и «Мадонна Конестабиле». Приставку «Конестабиле» Мадонна получила от фамилии семейства, у которого купил картину российский император.
- Рубенс. Собрание картин великого фламандца составляет 22 гениальных полотна и 19 набросков. Среди них блистают – «Персей и Андромеда» и «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Союз Земли и Воды» и «Возчики камней».
- Рембрандт. В фондах находится коллекция из 24 полотен – самая большая за пределами родины гения. В их числе «Флора». «Блудный сын», «Портрет старика в красном».
Таким образом, залы второго этажа могут порадовать:
- живописью и фресками Рафаэля;
- Итальянским и Испанским кабинетами;
- Малым и Большим итальянским, а также Испанским просветами;
- европейской скульптурой 19 века;
- голландской живописью 17 века;
- отдельными пространствами для работ Снайдерса, Ван Дейка, Рубенса и Рембрандта.
Отдельный интерес представляет Рыцарский зал, в котором выставлены доспехи и оружие разных эпох.
Эрмитаж в советской России
После Октябрьской революции 1917 года музей претерпел существенные изменения. Галерея начала обогащаться новыми произведениями искусства — в неё передавали частные собрания картин, ставшие национальным достоянием, и экспозиции Академии художеств.
В 1932–1933 годах востоковед Н. В. Алабышев не позволил переплавить 515 серебряных ямбов (платёжных слитков из Китая). Из экспонатов планировали изготовить большую партию советских монет, однако Алабышев доказал их музейную ценность и получил разрешение оставить часть ямбов для коллекции. Он отобрал 515 экземпляров, передал их в галерею и составил картотеку. В тот период он работал аспирантом в отделе нумизматики Эрмитажа, а позже стал руководителем отдела.
Революционные отряды у Зимнего дворца. Представление «Взятие Зимнего» в третью годовщину Революции. 7 ноября 1920 года
В 1948 году в Москве был закрыт Музей нового западного искусства, и его экспозиции перераспределили между музеями Ленинграда и Москвы. Эрмитаж пополнился частью коллекций Сергея Щукина и Ивана Морозова, за счёт чего хронологические рамки галереи значительно расширились. Среди собраний Эрмитажа появились картины Сезанна, Ван Гога, Матисса, Пикассо и других живописцев новых направлений.
В этот же период музей лишился части коллекций:
- Бриллиантовую комнату, известную как Царская рентерия, перевели из Зимнего дворца в Московский Кремль.
- Несколько картин старых мастеров передали в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
- В 1929–1934 годах прошли распродажи, нацеленные на получение средств для индустриализации страны. 48 полотен из фонда Эрмитажа навсегда покинули страну. Ценнейшими из них были произведения Тициана, Рембрандта, Хальса, Рафаэля, Боттичелли и Перуджино. После распродаж в России не осталось ни одной картины ван Эйка.
Первомайский парад на площади Урицкого, 1949 год
В годы Великой Отечественной войны практически весь фонд Эрмитажа перевезли на хранение в г. Свердловск. Свыше миллиона художественных произведений разместили в Картинной галерее и доме Н. Н. Ипатьева (здесь в 1918 году был расстрелян последний российский император). За хранение ценных экспонатов отвечал советский историк искусства и музейный работник Владимир Левинсон-Лессинг. В этот период подвалы зданий музея использовались в качестве бомбоубежищ, для посетителей он был закрыт.
Научная деятельность в стенах Эрмитажа продолжалась даже в годы войны. Сотрудники галереи читали лекции по искусствознанию и вели работы по восстановлению фонда. Когда была объявлена победа, эвакуированные экспонаты перевезли обратно в музей, и он снова начал принимать посетителей. Ни одна культурная ценность не была утеряна.
Профессор М. В. Доброклонский у разбитой скульптуры Россетти. Около 1943 годаРазорвавшийся в Гербовом зале снаряд частично разрушил межэтажное перекрытиеЗимний дворец во время Великой Отечественной войны
Новый Эрмитаж
Строилось здание Нового Эрмитажа уже специально под музей, для расширения коллекций.
Красивейшим местом Нового Эрмитажа является проходящий вдоль Зимней канавки коридор под названием Лоджии Рафаэля. Здесь копии фресок Рафаэля, заказанные Екатериной II.
Начнём с осмотра зала Рафаэля
Здесь стоит обратить внимание на две картины Рафаэля: «Святое Семейство» (Мадонна с безбородым Иосифом) и «Мадонна Конестабиле». Это два бесценных шедевр Эрмитажа
Рафаэль «Святое Семейство»Рафаэль «Мадонна Конестабиле»Картины Рафаэль «Святое Семейство» (Мадонна с безбородым Иосифом) и «Мадонна Конестабиле»
В центре зала мраморная скульптура «Мёртвый мальчик на дельфине», автор Лоренцо Лоренцетто, сотрудник мастерской Рафаэля, вероятно работал по эскизам Рафаэля. Сюжет о дружбе мальчика и дельфина
Они играли, и дельфин по неосторожности смертельно ранил мальчика. Вынес мальчика на берег, но сам уже не смог вернуться и тоже погиб
Зал Рафаэля, Новый Эрмитаж
Нужно отметить, что в то время картины писали на досках. А доски со временем трескались и осыпались. Чтобы их сохранить придумали способ перевода их на холст. Но пока экспериментировали, много картин просто перепортили.
В этом же зале обратите внимание на подарочные тарелки для влюблённых, свадебные приданные и сундуки. Всё это керамические майоликовые изделия, поэтому пространство ещё называют Залом итальянкой майолики
Через дверь правее находится зал фресок Рафаэля, где обратите внимание на ещё один шедевр Эрмитажа — известную работу Микеланджело «Скорчившийся мальчик». Мальчик ударил ногу и скорчился от боли
Микеланджело: «Скорчившийся мальчик»
А если из зала Рафаэля пойти прямо, то попадём в один из трёх парадных залов Нового Эрмитажа, называемых «просветами». Это связано с тем, что там стеклянные плафоны, обеспечивающие естественный свет — «просвет». Сначала Малый Итальянский просвет, затем Большой Итальянский просвет и наконец Испанский просвет. Как следует из названий, здесь размещены коллекция Итальянской и Испанской живописи.
Большой Итальянский просвет Испанский просвет
Пройдя через три зала «просвета» попадаем в зал картин Рембрандта.
Картина «Даная» — шедевр Эрмитажа. Является настолько ценной, что её не вывозят ни на какие временные выставки. Увидеть её можно только в Эрмитаже. Рембрандт был не только талантливым рисовальщиком, но и психологом
Возможно, поэтому его картины так притягивают внимание. Причем настолько, что однажды иностранный турист пронес в Эрмитаж кислоту и нож
Затем плеснул на Данаю и порезал полотно. Ущерб был серьёзный. Спас только слой лака. С трудом восстановили. В ногах до сих пор заметна потёртость. Сейчас самые ценные картины заделаны стеклом в целях безопасности. А если вас заметят с бутылкой воды около экспоната, то могут сделать замечание.
Рембрандт, «Даная», Новый Эрмитаж
«Блудный сын» ещё одна известная работа Рембрандта. Бесценный шедевр Эрмитажа – также невывозная. На полотне изображена сцена из глав 15 Евангелия от Луки.
«Блудный сын» ещё одна известная работа Рембрандта
Далее по Советской лестнице спускаемся на первый этаж Нового Эрмитажа.
Советская лестница
Попадаем в Двадцатиколонный зал. Здесь размещена коллекция античной керамики. Интерьер соответствует античному храму.
Двадцатиколонный зал, 1-й этаж Нового Эрмитажа
По пути обратите внимание на большую Колыванская вазу. Говорят самая большая чаша в мире
Колыванская ваза
Покидая Новый Эрмитаж проходим через Сивком переход, построенный над Шуваловским проездом (от набережной Невы до Миллионной улицы). Из окон видны фасады Нового и Малого Эрмитажа.
Шуваловский проезд из окон Сивкова перехода
И в заключении попадаем в зал древнего Египта. Он находится под Большим тронным залом. Тут саркофаги с древними египетскими захоронениями. Один саркофаг вскрыт и показана настоящая мумия. Зрелище не для слабонервных.
Египетский залЕгипетский зал
Из Египетского зала попадаем в коридор, откуда мы и начинали нашу прогулку. Там зона отдыха, кафе. На этом можно завершить наше краткое знакомство с Эрмитажем. А можно перекусить и снова вернуться к Иорданской лестнице.
2.2.4. ИСКУССТВО ФЛАНДРИИ XVII в.
Выставка произведений фламандской живописи является одной из богатейших и лучших в Эрмитаже.
Художники Фландрии и Голландии сыграли выдающуюся роль в развитии европейской живописи XVII века. Культура и искусство этих двух государств, образовавшихся в конце XVI века в ходе Нидерландской буржуазной революции и последующего разделения Нидерландов, переживали период наивысшего расцвета.
Сравнительно высокий для того времени уровень развития экономики, природные богатства, торговые связи с соседними странами обеспечили маленькой Фландрии видное положение среди крупнейших государств Европы, способствовали развитию ее культуры. Огромное влияние на развитие фламандского искусства оказали события Нидерландской революции XVI века, а также последующая борьба, которую приходилось вести Фландрии. Все это пробудило в народе чувство национального самосознания, готовность бороться, отстаивая интересы своей родины, свою свободу и право на лучшую жизнь.
Глубокий оптимизм, вера в торжество человека над силами зла, прославление красоты мира, его богатства и изобилия ярко и своеобразно выражены в искусстве целой плеяды выдающихся художников Фландрии.
На выставке представлены первоклассные произведения Питера Пауля Рубенса, Антониса Ван-Дейка, Якоба Иорданса, Франса Снейдерса и других всемирно известных фламандских художников.
Покровительство науке и культуре. Зачем это было нужно Екатерине?
Естественно, ни о каких вложениях капитала здесь речи идти не могло, императрица в этом не нуждалась, но с одной стороны коллекционирование было модным в Европе, а с другой — это работало на образ культурной просвещённой монархини.
«Апофеоз царствования Екатерины II». Худ. Г. Гульельми. 1767. (Wikimedia Commons)
Страна была практически рабовладельческая, а ее государыня — просвещенная, с философами переписывалась, учредила Академию художеств, приглашала в Россию знаменитых ученых, устраивала грандиозные исследовательские экспедиции в Сибирь и на Дальний Восток, и вместе с тем покупает великолепные собрания и пестует молодежь и народ лучшими образцами европейской культуры.
Что предлагает Эрмитаж своим посетителям
Эрмитаж занимает 13 место в списке самых посещаемых музеев современности и насчитывает более 3 миллионов посетителей в год.
Пенсионеры, студенты и школьники могут воспользоваться возможностью посетить Эрмитаж . Остальным посетителям возможность не платить за вход предоставляется в первый четверг каждого месяца. Учтите, что по понедельникам Эрмитаж закрыт. Купить билет можно не только в кассе, но и через интернет-портал.
Для взрослых, интересующихся историей искусства и культуры, открыт лекторий. Здесь желающие могут услышать, например, следующие циклы лекций:
- искусство стран Востока (Китая, Индии и др.);
- западноевропейское искусство (английская акварель, немецкий экспрессионизм и др.);
- культурное наследие Древнего мира (виллы итальянских императоров, святыни Древней Греции и др.)
В здании Эрмитажа проводится множество пресс-конференций, семинаров и выставок. Школьный центр Эрмитажа приглашает детей в кружки и клубы, а также проводит занятия для детей с ограниченными возможностями.
6 Национальный музей антропологии
Национальный музей антропологии, расположенный в Мехико, занимает 6-ю строчку рейтинга. Он является крупнейшим не только в Мексике, но и во всей Латинской Америке. На площади в 33 000 кв.м. расположено 23 выставочных зала. Здание окружено садом, в котором регулярно проводятся выставки, концерты и лекции. Вход в музей украшает 7-ми метровый каменный исполин – бог Дождя.
Антропологический музей был основан в 1790 году. Изначально он носил название «Музей естественной истории». Но коллекция настолько быстро разрасталась, что её пришлось разделить надвое. Экспозиция доколумбовой эпохи хранится в музее антропологии, а периода завоеваний – в Национальном музее истории, расположенном поблизости. Переезд в современное здание произошел в 1964 году. Сегодня на балансе музея числится более 92000 предметов.
Экспозиция музея включает в себя крупнейшую археологическую и этнографическую коллекцию народов Мезоамерики. К примеру, раскопки проводились в Чичен-Ице и Паленке. Благодаря им, экспозиция пополнилась религиозными символами, фрагментами скульптур и рельефов, загадочными масками, оружием, человеческими скелетами, украшениями и т.д. Некоторые находки датированы 750 годом до н.э. Добавить к этому сокровища майя, тольтеков, миштеков и других народов, то получаем поистине уникальную, единственную в мире такого рода коллекцию.
«Камень солнца» — жемчужина Национального музея. На нем высечены письмена, считающиеся календарем ацтеков. К тому же большинство посетителей впечатляет бусы и другие украшения из человеческих костей.
Малый Эрмитаж
Это здание в стиле классицизма представляет собой часть императорского дворцового ансамбля. Оно было спроектировано зодчими Ж.Б. Валлен-Деламотом и Ю.М. Фельтеном в 1764 г. и строилось до 1775 г..
В результате получился любопытный симбиоз строгого классицизма и помпезного барокко. Два противоположных фасада – как две стороны одной медали. Один, выходящий на набережную Невы, провозглашает незыблемость принципов кондового классицизма, а другой — на линии фасадов Зимнего дворца вторит им барочными мотивами.
В Романовской галерее выставлены предметы средневековья, украшенные эмалями, есть выставка фаянсовой посуды. Из этой галереи можно пройти к экспозициям голландской и фламандской школы рисунка.
В Петровской галерее восхищают немецкие полотна и скульптуры 15-18 веков. Обязательным для ознакомления является Павильонный зал. Его великолепный интерьер заставит задержаться здесь надолго. В этом пространстве можно увидеть замечательные часы Павлин. Их мелодичная музыка звучит каждую среду в 19 часов.
Все помещения имеют определенную тематику и отведены для:
- экспонатов Античного мира – Римские мозаики и Римский рельеф;
- работ живописцев Германии, Голландии, Фландрии и Нидерландов 15-18 вв.;
- Романовской галереи с отделами Европейского средневековья и живописи Нидерландов 15 в.
По арочному переходу второго этажа можно перейти в следующий корпус.
1 Эрмитаж
На берегах Невы нашей родной страны расположился самый большой музей в мире – Эрмитаж. Площадь комплекса составляет около 100000 кв.м. Ежегодно его посещают более 3 миллионов человек. Он не только самый крупный, но и один из самых уважаемых и влиятельных
Ежегодно в нем проводятся уникальные временные выставки, которые привлекают особое внимание посетителей
Эрмитаж основан в 1764 году, когда, в счет долга, Екатерине II немецкий купец Гоцковский передал 225 уникальных картин. Огромный вклад в расширение коллекции внес русский посол во Франции Д.А.Голицын. Ermitage переводится с французского как уединенный уголок. Сегодня хранилище насчитывает более 3 млн. экспонатов различных эпох и стран. Это живопись, графика, скульптуры, предметы прикладного искусства, а какие богатства хранит Золотая кладовая…
На первом этаже расположена крупная коллекция, посвященная Древнему Египту. Там можно увидеть мумию жреца, саркофаги, ритуальные принадлежности, статуэтки и многое другое. А Древняя Греция представлена многочисленными скульптурами (одна из самых знаменитых и огромных – Юпитера), чашами и амфорами…
Отдельно хочется выделить знаменитый зал с часами-павлином, который ежедневно в 12 часов начинает проигрывать приятную мелодию, расправляя свой великолепный хвост. Он был подарен князем Потёмкиным царице Екатерине. Тут же вы увидите и очень интересную мозаику на полу, а также на столах. Да и вид на висячий сад из этого павильона достаточно красивый.
Ценителям оружия обязательно стоит посетить рыцарский зал. По центру расположены чучела коней с всадниками, а на витринах по периметру разнообразные доспехи, мушкеты и другая атрибутика. Да и галерея героев 1812 года заслуживает внимания.
К тому же, каждый зал – это настоящее произведение искусства, ведь в стенах дворца жили настоящие цари
Лепнина, позолота, канделябры, уникальная роспись, напольное покрытие тех времен, да даже дверные ручки привлекают внимание. Одна Иорданская лестница на входе – настоящее произведение искусства
И, по традиции, начатой еще самой императрицей Екатериной II, в Зимнем дворце живут кошки. Изначально их туда заселили для охоты на мышей и крыс, но со временем они стали неотъемлемой частью музея. Сегодня их насчитывается около 50.
В годы правления Александра I
Александр I назначает сотрудников, обеспечивающих достойное хранение, учёт, документирование и экспонирование фондов. За каждым хранителем закрепляют определенные произведения искусства. Коллекция становится разнообразнее, приобретаются работы английских и испанских художников.
Николай I, увлекающийся живописью и военным делом, оставил после себя несколько сотен картин, изображающих батальные стены. При нем создается Военная галерея из портретов русский генералов, принявших участие в войне с Наполеоном. В середине XIX века некогда частное собрание Эрмитажа становится публичным.
После падения императорской власти и с приходом к власти большевиков музейный фонд обогатился, так как в распоряжении музея оказались национализированные частные коллекции. В XX веке посетители смогли увидеть работы выдающегося импрессиониста Винсента Ван Гога и основоположника кубизма Пабло Пикассо. В то же время музей Эрмитаж лишился Бриллиантовой комнаты, перевезенной в стены Московского Кремля.
В период с 1941 по 1945 годы в подвальных помещениях Эрмитажа находилось бомбоубежище. Два млн экспонатов эвакуировали на Урал. До окончания Великой Отечественной войны в залах музея начались реставрационные работы. Культурные ценности доставили в Санкт-Петербург в целости и сохранности. Реставрация понадобилась незначительному количеству предметов.
Сегодня для туристов открыты три этажа. На первом этажи расположены залы, посвященные культуре Кавказа, Древнего Египта, Сибири, античного мира, Азии, Востока. Помещения второго этажа представляют преимущественно европейские страны: Францию, Испанию, Италию, Англию, Нидерланды, Германию и т.д. Самый маленький третий этаж – это Византия, Западная Европа, страны Востока, Центральная Азия.
Основание Эрмитажа
Датой создания музея принято считать 7 декабря 1764 года. Изначально это была личная коллекция императрицы Екатерины II — прусский коммерсант и коллекционер Иоганн Эрнст Гоцковский отдал ей 317 картин. Общая стоимость собрания оценивалась в 183 000 союзных талеров, что было равно примерно пяти килограммам чистого серебра.
Основу коллекции Екатерины II составили полотна голландской и фламандской школ начала XVII века. Среди полотен были работы Рубенса, Рембрандта, Хонтхорста и Гольциуса.
Сначала большинство картин располагалось в уединённом флигеле Зимнего дворца, который был возведён в 1754-1762 годах. Проект создал архитектор Франческо Растрелли. Работы начались при императрице Елизавете Петровне, однако она не дожила до их окончания, и внутренним оформлением руководила уже Екатерина II. Строение отделано в барочно-рокайльном стиле, залы выдержаны в духе французского рококо.
«Вид Зимнего дворца со стороны Адмиралтейства. Развод караула», В. Садовников, 1847 год
В 1764 году началось строительство Малого Эрмитажа, который расположился недалеко от парадной Зимнего дворца. Своё имя здание получило в связи с привычкой Екатерины II проводить здесь досуговые мероприятия — «малые эрмитажи». Проект павильонов создал архитектор Юрий Матвеевич Фельтин. Работы были завершены в 1775 году.
Впоследствии залы с художественной коллекцией императрицы стали называть «Эрмитаж» — в переводе с французского слово означает «место уединения». Постепенно это имя закрепилось за всем музейным комплексом.
Малахитовая гостиная, К. А. Ухтомский, 1865