Охота и искусство

Биографические сведения

Паулюс Поттер родился в семье художника в 1625 году. Вполне очевидно, что первым учителем живописи для него стал отец. После того, как юноша начал делать успехи, его берет в ученики Якоб де Вель — нидерландский живописец. Некоторые источники гласят, что также его учителями были Питер Ластаман и Клас Мойерт.

В 21 год молодой художник становится членом Делфтской гильдии Святого Луки — цеха скульпторов, художников и печатальщиков. На какое-то время Паулюс Поттер уезжает в Гаагу, где также становится участником другой гильдии художников.

В 1649 году, женившись, он возвращается в Амстердам, где и проходят его последние годы жизни.

Смысловая наполненность

Все герои картин Паулюса Поттера наделены психологизмом. Животные ярко иллюстрируют характеры людей, а в людях становятся заметны повадки животных. Так, к примеру, на картине «Фигуры с лошадьми у конюшни» во взгляде каждого персонажа определенное настроение — любопытство, скука.

Другой яркий пример такой тонкой психологизации — картина Паулюса Поттера «Цепная собака». Произведение показывает нам обычного пса возле будки, казалось бы, ничего особенного в этой теме не должно быть. Однако произведение наполнено массой ценнейших деталей, которые делают его значимым в истории мирового искусства. Так, только по шерсти пса — местами грубой, местами мягкой, можно понять, что на картине изображена весна, так как именно в этот период у собаки начинается линька. Удивительно, с какой точностью и правдоподобностью картина написана

Также обращает внимание на себя и ракурс, с которого изображен герой произведения — пес по своим размерам практически напоминает большую лошадь. Многие критики связывают это с попыткой повысить значимость собаки на картине

Но наиболее важным здесь является взгляд, полный безнадежности и разочарования. С какой тоской смотрит цепной пес на далекую и недостижимую свободу. Как много людей смогли бы узнать себя в образе изображенного здесь животного.

PS.

Подведём итог про Брейгеля:

Брейгель – это художник-философ. Его нужно не рассматривать, а “читать”.

В его картинах сочетается нравоучение и любовь к жизни.

Брейгель НЕ был последователем Босха.

Брейгель уникален. Потому что главные герои его картин – простые люди. На это отважатся лишь 300 лет спустя Милле и Ван Гог.

Брейгель – гениальный художник.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Смысловая наполненность

Все герои картин Паулюса Поттера наделены психологизмом. Животные ярко иллюстрируют характеры людей, а в людях становятся заметны повадки животных. Так, к примеру, на картине «Фигуры с лошадьми у конюшни» во взгляде каждого персонажа определенное настроение — любопытство, скука.

Другой яркий пример такой тонкой психологизации — картина Паулюса Поттера «Цепная собака». Произведение показывает нам обычного пса возле будки, казалось бы, ничего особенного в этой теме не должно быть. Однако произведение наполнено массой ценнейших деталей, которые делают его значимым в истории мирового искусства. Так, только по шерсти пса — местами грубой, местами мягкой, можно понять, что на картине изображена весна, так как именно в этот период у собаки начинается линька. Удивительно, с какой точностью и правдоподобностью картина написана

Также обращает внимание на себя и ракурс, с которого изображен герой произведения — пес по своим размерам практически напоминает большую лошадь. Многие критики связывают это с попыткой повысить значимость собаки на картине

Но наиболее важным здесь является взгляд, полный безнадежности и разочарования. С какой тоской смотрит цепной пес на далекую и недостижимую свободу. Как много людей смогли бы узнать себя в образе изображенного здесь животного.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 годами (точная дата неизвестна). Местом его рождения чаще всего называют город Бреда (в современной нидерландской провинции Северный Брабант) или деревушку Брёгел около этого города.

Свою творческую биографию он начал как график. К середине 1540-х годов он попал в Антверпен, где обучался в мастерской у Питера Кука ван Альста, придворного художника императора Карла V. В мастерской Ван Альста Брейгель работал до самой смерти своего учителя в 1550 году.

В 1551 году Брейгель был принят в антверпенскую гильдию живописцев и поступил на работу в мастерскую к Иерониму Коку, печатавшему и продававшему гравюры. В мастерской Кока художник увидел эстампы с картин Босха, которые произвели на него такое впечатление, что он нарисовал собственные вариации на темы великого художника.

В 1552—1553 годах по предложению Кока Брейгель совершил путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей, предназначенных для репродукции в гравюре. Был потрясён древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья. Предположительно в Риме он работал с миниатюристом Джулио Кловио.

В 1563 году Брейгель женился на дочери своего учителя Ван Альста, Марии (Майкен).

В 1556 году Брейгель работал в Антверпене для печатной мастерской «Четыре ветра», принадлежавшей нидерландскому издателю Иерониму Коку. По рисункам Брейгеля здесь были изготовлены гравюры «Большие рыбы поедают малых» и «Осёл в школе». Желая угодить вкусам богатых заказчиков, Кок даже не гнушался подделывать подписи на гравюрах. Так, гравюра «Большие рыбы поедают малых» была продана с подписью знаменитого нидерландского художника Иеронима Босха.

В 1557 году Брейгель написал цикл гравюр, иллюстрирующий семь смертных грехов.

В 1563 году переселился с семьёй в Брюссель.

В 1565 году была написана серия «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений. В позднесредневековых иллюстрированных молитвенниках для знати религиозным текстам часто предшествовал календарь, где на каждый месяц приходилось по страничке. Смена сезонов изображалась чаще всего через призму занятий, соответствующих каждому месяцу. Но у Брейгеля в смене времён года основную роль играет природа, а люди, так же как и леса, горы, вода, животные, становятся лишь частью необозримого ландшафта.

«Возвращение стад. Осень», «Охотники на снегу. Зима» и «Сенокос» — одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Две другие — «Жатва. Лето» и «Сумрачный день. Весна». Карел ван Мандер называет заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог и так и не выкупил их.

Питеру Брейгелю было около сорока, когда армия испанского герцога Альбы с приказом уничтожить еретиков в Нидерландах вошла в Брюссель. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Последние годы жизни прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Об одной из последних работ Брейгеля, «Сорока на виселице», ван Мандер пишет, что: «он завещал жене картину с сорокой на виселице. Сорока означает сплетников, которых он хотел бы увидеть повешенными». Виселицы ассоциировались с испанским правлением, когда власти начали приговаривать к позорной смерти через повешение предикантов, а сам террор Альбы держался почти исключительно на слухах и доносах.

Картина «Избиение младенцев» содержит изображение зловещего человека в чёрном, наблюдающим за исполнением приказа царя Ирода; этот человек очень похож на Альбу; значит, короля Филиппа II художник сравнивает с Иродом.

Художник умер 5 сентября 1569 года в Брюсселе. Похоронен в брюссельской церкви Нотр-Дам де ла Шапель.

Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В России произведений Брейгеля нет.

Исаак Левитан: сено лучше черепов

Любитель уединенных прогулок и мастер лирического пейзажа Исаак Левитан написал в 1879 году картину «Осенний день. Сокольники». Он показал ее другу Николаю Чехову, художнику и брату знаменитого писателя. Николай посмотрел на полотно и предложил добавить фигуру загадочной женщины в черном. Предложил — и сам сделал. Итоговая версия понравилась Павлу Третьякову, который поспешил купить работу.

И. И. Левитан «Осенний день. Сокольники» (1879). Источник

Людей Левитан изображал неохотно и редко, но нельзя сказать, что они живописцу совсем не давались. Он 11 лет отучился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и блестяще прошел итоговое испытание: написал этюд с обнаженного натурщика — хотя в годы учебы он отказывался рисовать черепа, скелет и всё, что ассоциировалось у него со смертью.

Константин Коровин вспоминал, как поспорил с Левитаном, нужно ли художнику знать анатомию. Слова последнего объясняют многое в его творчестве: «Я хочу писать стог сена, в нем же нет костей и анатомии…»

Питер Брейгель-старший: биография, картины, жизнь

Известный нидерландский художник Питер Брейгель-старший создал свой колоритный стиль письма, которым существенно отличался о других живописцев эпохи Возрождения. Его картины – это образы народного сатирического эпоса, изображения природы и быта деревни. Некоторые работы завораживают своей композицией – на них хочется смотреть и смотреть, рассуждая о том, что именно хотел донести до зрителя художник. Особенность письма и видения мира Брейгеля напоминают творчество раннего сюрреалиста Иеронима Босха.

Точная дата и место рождения Питера Брейгеля не известно. Библиограф художника Карель ванн Мандер называет приблизительную дату и местность рождения Питера – это 1525 год маленький город Бреды. Некоторые исследователи считают, что родился Питер в деревушке Брегел, находящейся недалеко от Бреда, так как именно от названия деревни и произошла его фамилия. О детстве художника ничего неизвестно, Карель ванн Мандер предполагает, что родители Брейгеля были обыкновенными людьми – крестьянами.

Когда Питеру было до 20 лет (приблизительно в 1540-х), он поступает на обучение графике в мастерскую Кука ванн Альста, известного в то время фламандского художника, служащего придворным живописцем у императора Карла Пятого.  После смерти учителя, а это произошло в 1550 году, Брейгель вступает в гильдию живописцев Антверпена. В 1551 году он поступает на службу в мастерскую Иеронима Кока, который продавал печатаные гравюры. Именно здесь Питер Брейгель увидел эстампы (оттиски на бумаге) картин Иеронима Босха.

Вдохновленный странными образами на картинах великого сюрреалиста, Брейгель пробует рисовать что-то подобное. С 1552 года Брейгель путешествует по Франции, Швейцарии и Италии. По просьбе Иеронима Кока Питер должен был сделать несколько рисунков пейзажей Италии для дальнейшего переведения их в гравюры. В Риме художник насыщается прекрасным – рассматривает древние строения, любуется морскими гаванями, изучает картины живописцев эпохи Ренессанса.

В Италии он пишет одну из ранних картин «Пейзаж с Христом и апостолами».  В 1553 Брейгель жениться на Марии, дочери своего первого учителя Кука ванн Альста. У Марии и Питера родилось трое детей, двое из которых впоследствии занялись, как и их отец, художественным мастерством. В 1554 художник посещает Швейцарию и Альпы. Горы, чистый воздух и бездонно-голубое небо затмили все впечатления от Италии. Здесь он пишет прекрасные и колоритные пейзажи.

В 1556 году, вернувшись в Антверпен, Брейгель передает Иерониму Коку свои рисунки. Издатель тут же изготавливает гравюры на продажу. Списки с брейгельской картины «Большие рыбы поедает малые»  мошенник-Кок подписывает поддельной подписью самого Босха – все это делается, дабы угодить богатым заказчикам издателя. В 1557 году Брейгель пишет семь гравюр на тему «Смертные грехи». В 1561 году вместе с семьей художник переезжает в Брюссель.

Большинство работ этого времени были написаны для кардинала де Гранвела, ученого Ортелиуса, коллекционера Йонгелинк. В 1562 году из-под пера мастера выходит «Триумф смерти» – страшная картина, описывающая безлюдную землю, покрытую виселицами и колесами для пыток.  В 1565 году Брейгель пишет цикл «Картин месяцев и времен года», от которого до наших дней дошло только пять изображений. Эта большая и сложная работы была выполнена для купца-коллекционера Йонгелинка, который впрочем, затем продал весь цикл.

Большая часть картин, написанная Брейгелем, посвящена образам природы, деревни и ее простых жителей. Так в 1567-1569 он пишет ряд картин на эту тематику. В своих работах Питер передает всю драматургию жизни крестьян, тщательно вырисовывая их внешность, одежду. Питер Брейгель-старший умер в 1569 году 5 сентября в Брюсселе.   Рассматривая картины Мужицкого Брейгеля (так его называют критики), сразу же видно влияние на его творчество великого «мастера ужасов» Иеронима Босха.

Но не стоит считать Брейгеля плагиатчиком, ведь он всего лишь озираясь на работы Босха, создал драматические картины, полные собственного представления о человеке, его месте на Земле. Именно поэтому Брейгеля-старшего можно по праву считать истинным мудрецом эпохи Возрождения.

Тайна, мраком покрытая

О жизни Питера Брейгеля Старшего сохранилось ничтожно мало сведений: биография на пару страниц, написанная Карелом ван Мандером в 1604 году, да несколько документов. И хотя ван Мандер мог опираться на свидетельства современников — тех, кто знал художника, — всё же полностью полагаться на его труд не стоит. Дело в том, что в тексте факты соседствуют с анекдотами, которые, скорее всего, были выдуманы самим ван Мандером под впечатлением от брейгелевских полотен. Так, например, автор пишет, что Брейгель и его друг Ганс Франкерт, ювелир из Антверпена, переодевались в крестьянское платье и посещали деревенские праздники и свадьбы, где выдавали себя за родственников молодых. Вполне вероятно, что Брейгель действительно дружил с Франкертом, но всё остальное представляется чистой воды выдумкой.


Предполагаемый портрет Брейгеля. Выполнен после его смерти. (wikipedia.org)

Не известны ни дата, ни точное место рождения художника. Самый ранний документ в биографии Брейгеля, — свидетельство от 1551 года о принятии его в гильдию художников Антверпена. Предположительно, на тот момент ему было между 21 и 25 годами (типичный возраст для процедуры регистрации), исходя из этого исследователи пришли к выводу, что Брейгель мог родиться между 1525 и 1530 годами.
Ещё больше споров вызывает место рождения художника. Не исключено, что он мог появиться на свет в местечке, название которого созвучно с его фамилией. Ван Мандер писал, что художник происходит из деревни Bruegel, расположенной недалеко от Бреды.
Не так много известно и том, где учился Брейгель. Ван Мандер указывает на мастерскую Питера Кука ван Альста в Брюсселе.

Предполагаемый портрет Питера Брейгеля, ок. 1565−1568 гг. (wikipedia.org)

Вскоре после вступления в гильдию Брейгель отправился в поездку по Франции и Италии. Там он, безусловно, познакомился с титанами Возрождения. По возвращении в Нидерланды предположительно в 1554 году Брейгель обосновался в Антверпене, где начал работать в мастерской Иеронима Кока, печатавшего и продававшего гравюры на самые разные темы, от притч до пейзажей. В течение следующих 7 лет Брейгель создал более 40 рисунков для гравюр, используя высокий спрос на изображения в стиле Иеронима Босха.
Примерно с 1562 года у Брейгеля всё чаще заказывают живописные полотна. В 1563 году он переехал в Брюссель и женился на Майкен, дочери Питера Кука ван Алста. В браке у них родились трое детей: сыновья Питер и Ян, продолжившие дело отца, и дочь Мария, о судьбе которой нам ничего не известно.
До наших дней сохранилось около 40 живописных полотен Брейгеля Старшего. Большая часть была выполнена в последние 7 лет жизни художника. Тайной остаётся полный список заказчиков (с уверенностью можно назвать ближайшего советника испанского короля Филиппа II Антуана Перрено де Гранвеля и богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка). Что можно сказать наверняка, так это то, что труд Брейгеля очень хорошо оплачивался. Художник не брался за алтарные картины и почти не писал откровенно заказных портретов, что было нетипичного для середины 16-го века.
Существенное влияние на выбор сюжетов в последние два года жизни Брейгеля оказали политические события в Нидерландах. В 1567 году герцог Альба прибыл в Брюссель. Начались гонения и репрессии. Полотна Брейгеля приобретают звучание тоски и печали. Тем не менее невозможно однозначно сказать, что происходило в душе художника, как он чувствовал себя в то время и о чём думал.


«Мизантроп», 1568. (wikipedia.org)

Брейгель умер в Брюсселе в 1569 году. Перед смертью он наказал своей жене сжечь немало из его работ, вероятно, опасаясь гонений, которые могли обрушиться на семью. Майкен пережила мужа на 9 лет.
Сыновья Брейгеля Питер и Ян, которым на момент смерти отца было пять лет и год соответственно, стали впоследствии художниками. Видимо, произошло это под влиянием их бабушки Майкен Верхюлст, которая была художницей-миниатюристкой. И Ян, и Питер прославятся за счёт многочисленных копий шедевров отца.

Илья Репин и Иван Айвазовский: как сделать из мариниста портретиста

Все мы знаем Айвазовского как великолепного мариниста. Мало кто вспомнит его «сухопутные» произведения, а уж портреты тем более. Людей художник изображал крайне редко — в основном отводил им скромное место где-то там, в уголочке, чтобы пейзаж не портили. Человеческие фигуры получались у Айвазовского как ветерок над морем: легко, неуловимо и символично.

Однако это не помешало живописцу создать серию из двадцати картин, героем которых стал Пушкин. Айвазовский познакомился с поэтом в 1836 году на выставке в Академии художеств, но рисовал его по памяти уже годы спустя.

Например, посмотрите на работу «Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца». Нашли поэта? Ну да, он один из тех двух всадников в углу картины. Который? Возьмите лупу!

И. К. Айвазовский «Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца» (1899)

Посмотрим на другую картину — «Пушкин на берегу Черного моря». Поэт отдыхает на каменистом берегу. Выражение его лица мы видим недостаточно четко, чтобы определить по нему, насколько холодны камни, на которых он сидит.

И. К. Айвазовский «А. С. Пушкин на берегу Черного моря» (1887)

И вот нам попадается на глаза «Прощание Пушкина с морем». Пушкин-гигант во весь рост на большом холсте (228×157 см). Сейчас-то мы заглянем в его глаза и увидим в них отражение сосредоточенного Айвазовского с кисточкой в зубах. Стоп! А в отражении — кто-то другой!

Глобальное использование файлов

Следующие другие вики используют этот файл:

  • Использование на da.wikipedia.org
  • Использование на de.wikipedia.org
  • Использование на el.wikipedia.org
  • Использование на fa.wikipedia.org
  • Использование на fr.wikipedia.org
  • Использование на ku.wiktionary.org
  • Использование на nl.wikipedia.org
    • Паулюс Поттер
    • Лийст ван Веркен ван Паулюс Поттер
  • Использование на no.wikipedia.org
  • Использование на pt.wikipedia.org
    • Усуарио (а): BMNeuroMat / Testes / Museu do Louvre
    • Усуария: EricaAzzellini / Testes / Q19675, Museu
  • Использование на ru.wikipedia.org
    • Охота
    • Поттер, Паулюс
    • Участник: Jane023 / Список картин Эрмитажа
  • Использование на www.wikidata.org
    • Q21722831
    • Викиданные: WikiProject сумма всех картин / Создатель / Паулюс Поттер
    • Викиданные: WikiProject сумма всех картин / Коллекция / Эрмитаж
    • Викиданные: WikiProject сумма всех картин / Создатель / Корнелиус ван Поеленбург
    • Викиданные: WikiProject сумма всех картин / Каталог / Резюме каталога Паулюса Поттера, 1911 г.
    • Викиданные: WikiProject сумма всех картин / Каталог / Голландские мастера из Эрмитажа
    • Викиданные: WikiProject сумма всех картин / Каталог / Ermitage Imperial — Catalog de la Galerie des tableaux, VII, Ecole Neerlandaises et Ecole Allemand
    • Викиданные: сумма всех картин в WikiProject / Отсутствующие изображения / Жанровое искусство
  • Использование на zh.wikipedia.org

«Охотники на снегу»

«Охотники на снегу» — одна из самых известных картин не только цикла, но и всего наследия Брейгеля.

Группа охотников в сопровождении стаи обессиленных собак возвращается в деревню. Улов мужчин невелик, они продрогли и устали. Но прямо сейчас, когда с холма им открывается вид на деревню и дальше, на город, им покойно и радостно, ведь они вернулись домой: вьющийся дымок из печной трубы, игры и забавы на льду, знакомая и привычная рутины.
Брейгель конструирует мир из крошечных кусочков, выявить и исчерпывающе описать которые практически невозможно. Почти наверняка, гости Йонгелинка не имели возможности разглядеть большую часть написанного в условиях тускло освещённой столовой. Зачем же тогда Брейгель создал столь подробный мир? Мы можем только догадываться.

Хотя работы демонстрируют внимательное отношение художника к деталям и свидетельствуют о его непосредственном наблюдении за деревенскими пейзажами, они далеки от простого воссоздания повседневной жизни. Мощные композиции, блестяще организованные и контролируемые, отражают утончённый художественный замысел. Продолжающиеся дискуссии касательно интерпретации «крестьянских» образов Брейгеля подчеркивают сложность и оригинальность его концепции.
Не существует никакой информации о религиозных и политических убеждениях Брейгеля. Его воображение столь уникально, что у искусствоведов почти нет ключей для расшифровки необычного языка метафор. Предположительно, ловушке для птиц и фигуристам было придано значение своего рода предупреждения, напутствие быть бдительным.

Последние исследования полотна показывают, что фигура одного из охотников не входила в первоначальную концепцию. Брейгель нарисовал её поверх уже выполненной заснеженной земли и ствола дерева.

В своих композициях Брейгель сохранил для нас свой взгляд на общество, в котором он жил. Он смело визуализировал различные грани бытия. Многие из центральных тем в его творчестве остаются актуальными и сегодня.

Карл Брюллов и мертвая рука Крылова

Карл Брюллов, известный представитель классицизма и романтизма в русской живописи, взялся как-то раз за портрет Ивана Андреевича Крылова. Вообще-то, люди у Брюллова получались на славу: «Последний день Помпеи», «Итальянский полдень», «Всадница»… Но в случае с портретом баснописца что-то пошло не так. Брюллов писал, писал, писал…

Крылов замучился позировать и даже пошутил, что не доживет до конца работы. И как в воду глядел.

Брюллову с горя расхотелось заканчивать портрет, на котором осталось написать одну лишь руку. Завершить произведение мастера взялся его ученик и в будущем известный художник Фаддей Горецкий. Картина была закончена. Жаль только, руку критики не оценили и назвали «мертвой».

К. П. Брюллов «Портрет И. А. Крылова» (1839)

Наиболее неординарная работа

Одна из самых известных и самых необычных картин Паулюса Поттера — “Наказание охотника”. Полотно состоит из четырнадцати фрагментов, каждый из которых является частью сюжета.

Главная тема — возмездие. Природа наказывает охотника, который так нещадно убивал ее в течение долгих лет. Двенадцать боковых фрагментов обрисовывают жизнь охотника, т. е. причину, а два центральных — следствие.

Справа мы можем увидеть гепарда, которого заманили в клетку, волка, убитого рогатиной, буйвола, затравленного собаками. Слева — обезьянок, пойманных при помощи клея, слона, которого пытаются растерзать собаки, горного козла, который вот-вот будет застрелен.

В верхнем правом углу находится картина, изображающая богиню Диану и ее нимф. Именно она превратила ненасытного охотника в животное, которое растерзали собственные псы. В противоположном углу — св. Хуберт — охотник, который добровольно отказался от жестокого промысла, увидев оленя с крестом в рогах.

А в центре картины природа мстит своему мучителю — собака повешена на дереве, а для охотника уже приготовлен костер.

Такой глубокий психологизм в работах Паулюса Поттера обратил на себя внимание многих его современников и открыл собой новую волну интереса к анимализму. Некоторые работы мастера сейчас находятся в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга

Некоторые работы мастера сейчас находятся в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга.

История файлов

Щелкните дату / время, чтобы просмотреть файл в том виде, в котором он выглядел в то время.

Дата / время Эскиз Габаритные размеры Пользователь Комментарий
Текущий 1920 × 1363 (509 КБ) Тшенсач теперь больше, доступно по https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/01.+Paintings/43705/
1476 × 1049 (404 КБ) Olpl {{Живопись | | Название = {{en | Наказание охотника}} | Техника = {{en | Масло на панели}} | Размеры = {{Размер | см | 84,5 | 120}} | Галерея = `HER` | Местоположение = {{en | St. Petersburg}} | Country = {{en | Holland}} | Notes = | Source = http: //www.arthermitage.org/Paulus-Potter/Punishment-

Борис Вальехо и Джули Белл: спортивное фэнтези

Супруги Борис Вальехо (которого в 1990-е в России называли Борисом Валеджио) и Джули Белл — американские художники, работающие в жанре фэнтези. Множество их рисунков с полуголыми воинственными мужчинами и женщинами в окружении драконов, единорогов и прочих мифических созданий знакомы нам по обложкам книг и альбомов, календарям и футболкам.

Оба художника влюблены в человеческое тело и прорисовывают персонажей с анатомической точностью. Борис в молодости занимался бодибилдингом, а Джулия — спортом. Здоровое и крепкое тело для них — это жизнь.

Супруги позировали друг другу и всячески помогали в творчестве.

Источник

Они вместе рисуют комиксы и иллюстрируют фантастические произведения. Джулия со скрупулезной точностью выписывает природу и животных, а к изображению декоративных элементов и драгоценных камней у нее особенная страсть, так как одно из ее любимых направлений в искусстве — ар-нуво.

Источник

Биографические сведения

Паулюс Поттер родился в семье художника в 1625 году. Вполне очевидно, что первым учителем живописи для него стал отец. После того, как юноша начал делать успехи, его берет в ученики Якоб де Вель — нидерландский живописец. Некоторые источники гласят, что также его учителями были Питер Ластаман и Клас Мойерт.

В 21 год молодой художник становится членом Делфтской гильдии Святого Луки — цеха скульпторов, художников и печатальщиков. На какое-то время Паулюс Поттер уезжает в Гаагу, где также становится участником другой гильдии художников.

В 1649 году, женившись, он возвращается в Амстердам, где и проходят его последние годы жизни.

Уорхол и Баския: неоэкспрессионистский поп-арт

Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския — культовые художники, без которых сложно представить историю искусства ХХ века, но разные по темпераменту, жанру и манере. И всё же они сумели объединиться. Одну из их совместных картин даже можно увидеть в Мраморном дворце Русского музея.

Однажды Баския, молодой и дерзкий, подошел в ресторане к уже зрелому и состоявшемуся художнику Энди Уорхолу и показал свои рисунки, рассчитывая на одобрение и поддержку. Тот усмехнулся, однако позже рассмотрел в темнокожем юнце гения.

В дуэте Баския искал славы, а Уорхол — свежести, новизны и молодости.

Работали они в мастерской мэтра, но независимо друг от друга: Энди раскрашивал контуры предметов, спроецированные на полотно проектором, а Баския поверх этого экспрессивно набрасывал краску. В итоге картина напоминала рекламный постер, залитый пятнами.

Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския «Без названия» (1984)

«Времена года»

До Брейлегя пейзаж с жанровыми сценами можно было увидеть только на миниатюрах в часословах. Художник, вдохновлённый природой Италии (в особенности горами) и шедеврами Ренессанса, перенял традицию натуралистической передачи природы. При этом в своих пейзажах он создаёт новый мир, который сочетает увиденное в разных уголках Европы. Это некий универсум, в котором у каждого человека, каким бы несуразным, угловатым и незатейливым он ни был, есть своё место.
Цикл «Времена года» был заказан Николасом Йонгелинком для его загородного дома. Известная серия включает шесть крупномасштабных панно (одно из них до наших дней не сохранилось). Среди специалистов продолжаются споры, могло ли быть больше полотен, ведь на фоне современного деления на сезоны цифра 6 выглядит не вполне логично. Однако в 16-м веке в Нидерландах помимо стандартных весны, лета, осени и зимы выделяли также раннюю весну, а лето делили на два сезона.
Картины, вероятно, когда-то украшали столовую Йонгелинка. Исследователи предполагают, что полотна располагались фризом на 3 или 4 стенах комнаты и таким образом создавался грандиозный мировой ландшафт.

«Жатва», 1565. (wikipedia.org)

Для искусства 16-го века было типично рассматривать крестьян как шутов. Брейгель, похоже, не разделяет этого грубого подхода. Друзья и знакомые Йонгелинка были людьми зажиточными и образованными. Картины Брейгеля открывали им окно в другой мир.
Следуя устоявшейся традиции нидерландской живописи, Брейгель создавал свои пейзажи слоями. Детали на переднем плане, таким образом, скрывают те, что находятся дальше от зрителя. Это вместе с тщательно подобранными оттенками помогало создавать иллюзию пространства и глубины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: