Самые дорогие картины в мире

литература

  • Франсуаза Кашен , Чарльз С. Моффет и Джульетта Уилсон-Баро : Мане: 1832–1883 . Réunion des Musées Nationaux, Париж, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, немецкое издание: Frölich and Kaufmann, Berlin 1984, ISBN 3-88725-092-3 (в нем весной, особенно стр. 486–488).
  • Инна Конзен: Эдуард Мане и импрессионисты . Hatje Cantz, Ostfildern-Ruit 2002, ISBN 3-7757-1201-1 (в нем, в частности, Spring, стр. 133, 241).
  • Джордж Херд Гамильтон: Мане и его критики . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен 1986, ISBN 0-300-03759-7 ( весной, особенно стр. 249).
  • Энн Коффин Хэнсон : Мане и современные традиции . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен 1977, ISBN 0-300-01954-8 (здесь для весны, особенно стр. 86).
  • Gotthard Jedlicka : Мане . Рентш, Эрленбах 1941 (в нем, в частности, « Весна», стр. 385–386).
  • Ганс Кёрнер: Эдуард Мане, денди, фланер, художник . Fink, Munich 1996, ISBN 3-7705-2931-6 (в нем на Der Frühling, особенно стр. 208, 211).
  • Мануэла Б. Мена Маркес: Мане-ан-эль-Прадо . Национальный музей Прадо, Мадрид, 2003 г., ISBN 84-8480-053-9 (в нем, особенно весной, стр. 338-340, 490).
  • Антонин Пруст : Эдуард Мане, сувениры . Librairie Renouard, Париж 1913 г. (в нем » Весна», особенно стр. 112–113).
  • Дени Руар, Даниэль Вильденштейн : Эдуард Мане: Резюме каталога . Bibliothèque des Arts, Париж и Лозанна, 1975 (в ней, особенно о весне , том I, стр. 23, 276–277).
  • Марианн Стивенс: Мане, изображающая жизнь . Королевская академия художеств, Лондон, 2012 г., ISBN 978-1-905711-74-1 (в частности, для весны, стр. 52–53, 56, 200).
  • Адольф Табарант : Manet et ses œuvres . Gallimard, Paris 1947 (в нем, в частности, « Весна», стр. 414, 432–433).
  • Джульетта Уилсон-Баро : Эдуард Мане, графическая работа . Stadtverwaltung Ingelheim, Ingelheim am Rhein 1977 (в частности, весной, стр. 17, 136).

Марк Ротко, «Фиолетовое, зеленое и красное»

Дата продажи: Август 2014 г.

Окончательная цена: $186 000 000.

Марк Ротко в своих произведениях обращался к эмоциям человека и обожал игру цвета. «Что хотел сказать автор?», — спросите вы. Разочаруем, но задача работ в стиле экспрессионизма — пробудить в зрителе определённые эмоции оригинальными сочетаниями цвета и форм. Только и всего, но тем и ценно это произведение!

Как и любой ценный шедевр, картина окутана множеством тайн и споров. Например, она, наряду с 36 другими, является частью продолжающегося судебного разбирательства, возбужденного ее покупателем, российским магнатом Дмитрием Рыболовлевым против арт-дилера Ива Бувье. Рыболовлев обвинил Бувье в мошенничестве на сумму в сотни миллионов долларов, которые тот взимал в виде завышенной платы за картины. Бувье отрицает все обвинения.

Топ-10 самых дорогих русских художников за последний год

Посмотрим, такова ли популярность именитых мастеров за последние двенадцать месяцев. Неизменно возглавляет рейтинг Марк Ротко, который оказался лидером всех перечисленных нами рейтингов. За последний год было продано 5 его произведений на общую сумму 40 млн долларов. Следом за ним идет Тамара де Лемпицка, 11 картин которой ушли за 36 млн долларов. А у Марка Шагала было продано за год целых 314 работ на общую сумму 24,5 млн долларов.

И далее по списку идут все те же художники: Василий Кандинский (10,8 млн долларов, 30 продаж), Иван Айвазовский (9,6 млн, 19 продаж), Никола де Сталь (7,5 млн, 7 уходов), Хаим Сутин (4,3 млн, 5 продаж) и Константин Коровин (4 млн, 25 продаж).

Тамара де Лемпицка (1898–1980)

Василий Кандинский (1866–1944)

А вот десятку самых дорогих художников за последние 12 месяцев замыкают Моисей Кислинг, которого в других рейтингах мы не видели, и Жак Липшиц. В 2020 году было продано 46 работ Кислинга на общую сумму 3,3 млн долларов и 16 работ Липшица на сумму 3 млн долларов.

Подведем итоги. Произведения известных на весь мир русских художников высоко ценятся и сегодня. Ценители живописи охотно пополняют свои коллекции трудами смелых художников, которые в свое время не побоялись перейти к беспредметному искусству, сосредоточились на передаче чувств или как-то иначе выразили свое индивидуальное видение мира. Вероятно, этим и объясняется их вневременная популярность, которая сохраняется и сегодня.

Самые дорогие картины Ван Гога

Ирисы — 109,4 млн

Таинственный магнетизм «Ирисов» — не единственная загадка, однажды окружавшая эту картину. Первый рекорд стоимости она установила в 1987 году, во время очередного пика моды на Ван Гога, когда австралийский бизнесмен Алан Бонд отдал за нее $53,9 миллиона на «Сотбис».

ИрисыВан Гог

Бонд называл «Ирисы» «самой важной картиной в мире», но не смог расплатиться за нее полностью и три года спустя перепродал музею Гетти в Лос Анджелесе. Тут и начинается самое интересное

Представители скандально известной семьи Гетти до сих пор отказываются называть сумму, которую они заплатили за эту работу великого датчанина. Но пусть нынешняя оценка «Ирисов» и рассчитана крайне приблизительно, примерно с 50% погрешностью, они все равно считаются самой дорогой картиной Ван Гога.

Портрет доктора Гаше — 82,5 млн

«Желаю, чтобы меня кремировали вместе с этой картиной», однажды заявил Рюи Сайто, японский целлюлозный магнат, купивший «Портрет доктора Гаше» в 1990 году. Он отдал за нее $82,5 миллиона во время трехминутных торгов на «Кристис», но, к счастью, так и не был с ней похоронен.

Портрет доктора Гаше. Первый вариантВан Гог

Незадолго до самоубийства Ван Гог написал два портрета своего лечащего врача Поля-Фердинанда Гаше. Второй утерян, а первый едва не был уничтожен гитлеровским режимом как «дегенеративный».

Портрет доктора Гаше. Второй вариантВан Гог

Все эти факторы повлияли на высокую стоимость работы, которая вернулась в Европу после смерти Сайто. Дом «Кристис» выкупил «Портрет» обратно — за одну восьмую от тех самых $82,5 миллионов. Что, конечно, не повлияло на его фактическую ценность.

Вспаханное поле и пахарь — 81,3 млн

Даже терзаясь душевным и физическим недугом, Ван Гог продолжал находить красоту в обыденности. Поэтому картины, написанные им на пике болезни и незадолго до смерти, ценятся особенно высоко. «Вспаханное поле и пахарь», созданная художником в лечебнице для душевнобольных, последний раз продавалась на аукционе 2017 года, и итоговая ставка значительно обошла прогнозы.

Вспаханное поле и пахарьВан Гог

Эти торги «Кристис» превратились в настоящее четырехминутное сражение. В какой-то момент один из отчаявшихся участников поднял ставку с $42 миллионов сразу до $55-ти. Тщетно: Ребекка Вей, директор азиатского подразделения «Кристис», выиграла битву за «Вспаханное поле…» на $81 миллионе с лишним, выступая от лица анонимного клиента.

Красные виноградники в Арле — 80 млн

Легенда гласит, что «Красные виноградники в Арле» была единственной работой Ван Гога, которую он продал лично. И хотя это было опровергнуто — он продавал и другие — картина действительно оказалась самой коммерчески успешной при жизни художника.

Красные виноградники в АрлеВан Гог

В 1888 году «Красные виноградники…» купила бельгийская меценатка Анной Бош, а Клод Моне считал их лучшим экспонатом знаменитой выставки «Общество XX».

Сегодня «Красные виноградники…», в 1941 году спасенные советским правительством от уничтожения нацистами, хранятся в Пушкинском музее Москвы. Картина вряд ли будет когда-либо перепродана, а потому $80 миллионов — ее ориентировочная стоимость.

Портрет художника без бороды — 71,5 млн

За право обладать этим автопортретом в свое время боролся Билл Гейтс. Но слухи о том, что именно он приобрел картину в 1998 году на аукционе «Кристис», не подтвердились.

Портрет художника без бородыВан Гог

Личность покупателя, выложившего $71,5 миллион за этот лот, до сих пор скрывается, хотя эксперты подозревают в ней либо швейцарского барона Ганса Генрих Тиссен-Борнемиса, либо наследника греческой судоходной династии Филиппа Ниархоса.

Кем бы ни был нынешний владелец «Портрета художника без бороды», он тщательно прячет его от посторонних глаз в частной коллекции. А ореол таинственности и тот факт, что картина считается последним автопортретом Ван Гога, продолжают увеличивать ее предполагаемую стоимость.

Алискан — 66,3 млн

Над «Алисканом» Ван Гог работал при поддержке Поля Гогена, навещавшего его на юге Франции, и уже один этот факт возвел картину в ранг одной из самых дорогих картин нидерландского художника. В 2015 году она установила рекорд как самый дорогой пейзаж, когда-либо проданный с молотка.

АлисканВан Гог

Но до того, как отправиться в коллекцию неизвестного (предположительно, китайского) покупателя, отдавшего за картину $66,3 на «Сотбис», «Алискан» переживал странную стагнацию стоимости. Дэвид Норман, представитель аукционного дома, рассказал, что в 2003 году никто не давал за пейзаж больше $12 миллионов.

«Девушка с жемчужной сережкой», 1665

«Девушка с жемчужной сережкой», Ян Вермеер, 1665

Художник

ЯнВермеер родился ипрожил всю жизнь вНидерландах. Онпринадлежит кпредставителям золотого века голландской живописи истоит наравне сРембрандтом. Ожизни художника известно мало, ясно лишь то, что унего была хорошая школа живописи: в21 год его приняли вгильдию Святого Луки, что было невозможно без шести лет серьезного обучения упризнанного живописца. Позднее Вермеер дважды занимал должность руководителя гильдии.

Художник достиг успеха еще при жизни, обладал авторитетом ипродавал свои картины засолидные суммы. Писал портретист неболее двух работ вгод. Наданный момент известно о34 подлинниках.

История

История картины Девушка сжемчужной сережкой окутана тайной. Дата написания указана предположительно, так как сам Вермеер еенепоставил. Исследователи досих пор незнают, кто изображен накартине: поодной изтеорий ЯнВармеер изобразил свою дочь Марию, которой было тогда около 12 лет. Впользу этой теории говорит удивительно прямой исмелый взгляд девушки, словно они схудожником близко знакомы.

Подругой версии девушка напортрете— неконкретный человек, асвободное творчество художника, или трони— анонимный портрет-фантазия. Эту теорию подтверждают описи имущества после смерти Вермеера, где указаны два трони втурецком стиле— речь вполне может идти озамысловатом тюрбане наголове девушки.

Стиль

Картина Девушка сжемчужной сережкой относится к барокко. Обэтом говорит сочность, насыщенность цветов и контрастность, придающая портрету выпуклость. Художник мастерски изобразил свет накоже,подчеркнув его контрастно-темным фоном. Естественно выглядятблики вглазах инагубах девушки, которая смотрит словно куда-то заспину зрителю.

Интересные факты

  • Художники втот период недавали названий своим полотнам— их придумывали служащие, составлявшие описи имущества. Картина называлась Девушка втюрбане иЛицо девушки, итолько перед выставкой вВашингтоне в 1995 сотрудники музея Маурицхёйс придумали современные вариант.
  • Серьезная дискуссия развернулась осамой сережке, аименно оеежемчужности. Многие исследователи обратили снимание наслишком большой размер камня, атакже наяркий блик в его нижнейчасти. Сейчас ученые склоняются ктому, что украшение было неизжемчуга, аизстекла, покрытого матовым слоем. Крупный жемчуг был редкостью ипозволить его могли только богатые, поэтому изВенеции поставляли бижутерию.

3 место: Поль Сезанн, «Игроки в карты»

Дата продажи: Примерно апрель 2011 г.

Окончательная цена: Около 250 000 000$.

Одна из пяти картин в серии французского художника Поля Сезанна, написанных им в конце XVIII в. Примечательно, что непростой характер художника мешал ему писать картины с незнакомых людей. Поэтому среди мужчин, которые позировали для картины, были и работники фермы в поместье Сезанна, которые, вероятно, удивились бы, узнав, сколько стоит их изображение.

Но почему так дорого? Во-первых, это неотъемлемая ценность Сезанна. Он был «отцом всех нас» для Пикассо и авторитетом для Матисса («Если Сезанн прав, то и я прав»). Еще есть таинственность редко встречаемого шедевра.

Греческий судоходный магнат Джордж Эмбирикос долгое время оставлял картину в частной коллекции и отклонял все предложения о покупке с девятизначными цифрами. Еще бы: об этой картине когда-то говорил весь мир!

Нефтяное королевство Катар, пожалуй, может считаться интеллектуальной меккой мирового класса: в 2011 году греческий миллиардер всё же продал полотно королевской семье из богатой арабской страны.

Происхождение

2 января 1883 года Мане продал картину своему другу Антонину Прусту за 3000 франков . Ее купил у него в 1902 году оперный певец Жан-Батист Фор , которому принадлежала одна из самых обширных коллекций картин Мане, в том числе многие из его основных работ. 13 марта 1907 года Фор продал картину парижскому торговцу произведениями искусства Дюран-Рюэлю . Это хранило картину в их фондах в течение двух лет, прежде чем они продали ее в своем нью-йоркском филиале 24 ноября 1909 года коллекционеру полковнику Оливеру Хазарду Пейну (1839-1917). Картина оставалась в семье Пэйн более 100 лет. После смерти бездетного Оливера Хазарда Пейна картину унаследовал его племянник Гарри Пейн Бингхэм (1887–1955). Его потомки предоставили картину на постоянной основе в Национальную галерею искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, с 1993 по 2014 год . 5 ноября 2014 года картина была выставлена на торги в нью-йоркском отделении аукционного дома Christie’s . Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе приобрел картину за 65 125 000 долларов . Это самая высокая цена, которую когда-либо платили за работу Мане на аукционе.

Виллем Де Кунинг картины. Великие абстракционисты

Виллем Де Кунинг входит в число самых великих абстракционистов прошлого и настоящего. Является признанным ещё при жизни лидером абстрактного экспрессионизма прошлого века. Стоит сказать, что его картина «Женщина III» стада одной из самых дорогих в мире произведений живописи. В 2006 году эта картина была продана за 137,5 миллионов долларов, что является рекордной цифрой. В настоящее время «Женщина III» занимает третье место среди самых дорогих картин мира.

Виллем Де Кунинг (Willem de Kooning) — нидерландский художник. Родился в 1904 году в Роттердаме. Позже переехал в Америку, где прожил 70 лет и по праву считается ещё и американским выдающимся художником. Жил на Лонг-Айленд, где и умер в 1997 году. Его творчество является знаковым во всей авангардной живописи. Среди всех художников и ценителей живописи этот абстракционист является фигурой культовой.

На творчество и мировоззрение этого художника повлияли такие известные авангардисты, как Миро и Пикассо. Его абстрактный авангардизм тут же был замечен критиками и ценителями живописи. Необычная подача искусства абстракции, где формы наполовину растворены в бушующей экспрессии, тут же стали известны. Со временем образы и предметы, которые наполняли картины художника, практически исчезли с полотен, оставив лишь только сами абстракции, наполненные символами и эмоциональным взрывом.

Визит

Две женщины

Две фигуры в пейзаже

Женщина III

Женщина в пейзаже

Женщина на зеленом и бежевом фоне

Женщина

Сидящая женщина

Стоящий мужчина

Хотите приобрести красивого щенка, который бы радовал всех домочадцев, а в будущем вырос в благодарного и умного пса? В этом вам поможет продажа Новосибирске в городе на Buyreklama. Большой выбор обычных и породистых щенков.

Ранние года

Виллем де Кунинг родился в 1904 году в Роттердаме, Нидерланды. Он был младшим из пяти детей; его отец был виноторговцем, а мать — буфетчицей. В 1916 году Билл начал учиться графическому дизайну; затем, в 1920 году, он стал дизайнером интерьеров компании Cohn & Donay в Роттердаме. Позже, находясь под влиянием Де Стейла, изображенного Питом Мондрианом, он начал посещать художественные классы в том, что позже стало Академией Виллема де Кунинга.

В 1926 году, нуждаясь в деньгах и растущий интерес к миру современного искусства в США, де Кунинг, хотя у него не было проездных документов, прыгнул на борт британского грузового корабля в Брюсселе, Бельгия, и отправился в Новый Свет. Получив документы на въезд, он поселился в Хобокене, штат Нью-Джерси, и работал маляром. Вскоре он познакомился с такими художниками, как Аршил Горки, Стюарт Дэвис и Дэвид Смит. Тогда он мог говорить только одно слово по-английски, да.

Во время Великой депрессии де Кунинг, теперь думающий о том, чтобы стать профессиональным художником, участвовал в Федеральном художественном проекте WPA. К сожалению, как только власти обнаружили, что он не является гражданином США, ему пришлось покинуть проект. Тем не менее, карьера Биллса как художника вскоре должна была начаться, поскольку впоследствии он работал художником по росписи для Зал аптеки экспонироваться на Всемирной выставке 1939 года.

Кстати, Билл стал гражданином США в 1962 году.

Также имейте в виду, что все цитаты в этой статье взяты из книги, Виллемде Кунинг:Контент как взгляд Барбары Хесс, опубликовано в 2004 году.

Нью-Йорк

Билл провел свою первую персональную выставку в галерее Иган в апреле 1948 года, когда я начал писать обзоры для Новости искусства. На выставке Bills ничего не продается, а мои обзоры приносили всего два доллара за штуку. Мы с трепетом ждали лета. Мы были без гроша в кармане и без перспектив.

Примерно в это же время Джексон Поллок, алкогольный и капризный художник, штамповал свои знаменитые картины. Де Кунинг и Поллок стали друзьями и собутыльниками. Но де Кунинг считал работы Поллока больше сюрреализмом, чем абстрактным, поэтому у них были свои аргументы. Между прочим, Поллок сказал, что де Кунинг был чертовски хорошим художником, но он никогда не заканчивает картину.

Во всяком случае, оба художника стали, пожалуй, величайшими художниками стиля, известного как абстрактный экспрессионизм. Между прочим, де Кунинг создал несколько картин, похожих на стиль Поллока, две из которых были Эшвилл (1948) и Земляные работы (1950).

Спорные женские серии

Картина под названием Женщина Accabonac (1966), как и у LaGuardia, очень вязкий. Он выглядит нарезанным. Часто люди не осознавали огромную дисциплину, присущую такой картине, потому что она выглядит произвольно. Но Билл рисовал это и делал это снова и снова, чтобы получить точный жест, который он хотел, не то чтобы он знал жест заранее, но он знал это, когда наконец достигал его.

В третье измерение: скульптуры

В конце 1960-х и начале 1970-х годов де Кунинг начал производить литографии и бронзовые скульптуры. Живя недалеко от Атлантического океана, Билл часто видел, как люди копают моллюсков, поэтому он создал бронзовую скульптуру под названием Clam Digger (1972), на котором изображен стоящий мужчина, с которого, кажется, капает песок и грязь после того, как он выкопал моллюсков. Он также создал гораздо более крупные бронзовые скульптуры, некоторые из которых достигли сотни сантиметров в высоту и ширину.

Обрабатывая глину, из которой изготавливались эти изделия из бронзы, де Кунинг часто прибегал к технике, подобной технике сюрреалистов, например, к автоматическому письму. Пытаясь ограничить сознательный контроль над телом и тем самым улучшить использование интуитивного аспекта мозга, он лепил с закрытыми глазами или работал, надев две пары резиновых перчаток.

Самые дорогие картины русских художников, проданные на аукционах за последний год

Упомянем также и самые дорогие уходы за прошедшие двенадцать месяцев, то есть фактически за 2020 год. Самой дорогой стала картина Марка Ротко без названия из серии цветовых полей, за которую отдали 31 млн долларов. За ней расположилась картина Тамары де Лемпицки Portrait de Marjorie Ferry, о которой мы писали выше. Именно она ушла в 2020 году с молотка за 21 млн долларов.

М. Ротко. «Без названия». 1967 г.

Далее с большим отрывом идут остальные авторы. Это Никола де Сталь с картиной Plage a Agrigente (продана за 4,4 млн долларов), Марк Шагал с работой Les amoureux aux coquelicots (4,4 млн), Василий Кандинский с абстракцией Einige Spitzen (3,2 млн), Иван Айвазовский с морским пейзажем «Кораблекрушение у берега Черного моря» (2,9 млн), Хаим Сутин с портретом La Femme en rouge au fond bleu (2 млн), Жак Липшиц с композицией Baigneuse (1,6 млн), Константин Коровин с лучезарной картиной In the garden (1,5 млн) и Константин Сомов со спящей дамой Sleeping Lady in a Room in 18th Century Dress (1,4 млн).

Никола де Сталь. Plage a Agrigente. 1953 г.

И. Айвазовский. «Кораблекрушение у побережья Черного моря». 1887 г.

Как видим, в 2020 году в списке самых дорогих картин находятся все те же именитые мастера, которых мы уже упоминали. Это Ротко, Лемпицка, Сталь, Шагал, Кандинский и Сутин. Не отстают от них по популярности и другие известные художники.

Репродукции Мане » Весна»

Картины « Бар в Фоли-Бержер» и «Весна» , выставленные Мане в Парижском салоне в 1882 году, сразу же стали хитом публики. 29 апреля 1882 года критик Гюстав Гетши попросил Мане репродукцию, которая должна была проиллюстрировать статью с салонным обзором в газете Le Soir на следующий день . Мане ответил Гетши, что он не может нарисовать такт , исключающий полутоны. Но он сфотографирует Жанну . Однако такая репродукция не появлялась до 1 июня 1882 года в Gazette des Beaux-Arts . У Мане была сделанная перевернутая черно-белая фотография картины. Затем он нарисовал карандашом полупрозрачные контуры на обратной стороне фотографии, напечатанной на белковой бумаге . Дальнейшее выполнение рисунка выполнено тушью . Оригинальная фотография с рисунком на обороте сейчас находится в коллекции Художественного музея Фогга в Кембридже, штат Массачусетс. Офорт, сделанный после этого рисунка без полутонов, известен только как репродукция в Gazette des Beaux-Arts. Мане, похоже, был недоволен результатом, и Анри Герар сделал второй офорт, что, однако, его тоже не удовлетворило. Этот офорт не воспроизводился до смерти Мане в 1890, 1894, 1902 и 1905 годах. Отпечатки с этого офорта хранятся в государственных и частных коллекциях. Оригинальная медная пластина находится в Национальной библиотеке Франции в Париже.

Кроме того, Мане был Чарльз Кро производить в цвет литографию . Цветное воспроизведение трехцветной фотографии появилось в брошюре под названием Impressions de mon voyage au Salon de 1882, опубликованной Эрнестом Хошеде . Цветной фотографический отпечаток, сделанный после фотографирования картины маслом, воспроизводит изображение в перевернутом виде. Это была первая цветная фотогравюра, напечатанная с использованием процесса, разработанного Чарльзом Кро. Репродукция, сделанная принтером Толмера, кажется, по крайней мере удовлетворила Чарльза Кро. В письме к Мане он написал: «Компания превзошла все ожидания. Я очень счастлив, что закончил работу над одной из ваших работ ».

Топ-10 самых дорогих русских художников за последние десятилетия

Теперь посмотрим, кто из русских живописцев лидирует по сумме продаж с 2000 года. Более миллиарда долларов суммарных продаж принесли владельцам картины Марка Ротко и Марка Шагала. Всего за двадцать лет с торгов ушло 109 произведений Ротко на общую сумму 1,45 миллиарда долларов и более восьми тысяч работ Шагала на сумму 1,2 млрд долларов. Топ-3 самых дорогих живописцев замыкает Василий Кандинский с суммарным оборотом 644 млн долларов и числом уходов 744.

Марк Ротко (1903–1970).

Марк Шагал (1887–1985).

Следующее трио примерно с одинаковым оборотом около трехсот миллионов долларов составляют Хаим Сутин (320 млн, 191 продажа), Алексей Явленский (282 млн, 529 продаж) и Казимир Малевич (279 млн, 74 продажи).

Еще одна тройка с оборотом около 200 млн долларов такая: Никола де Сталь (212 млн, 267 уходов), Иван Айвазовский (198 млн, 664 продаж) и Тамара де Лемпицка (181 млн, 327 продаж).

Замыкает десятку Наталья Гончарова с оборотом 117 млн долларов, которые заплачены за 866 ее картин. И фактически только ее фамилия звучит впервые в рассмотренных нами рейтингах.

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Gotthard Jedlicka: Manet , p. 375
  2. Сравнение с солдатской винтовкой принадлежит Луи де Фурко, который написал статью о Парижском салоне, опубликованную в журнале Le Gaulois 4 мая 1882 года . См. Adolphe Tabarant: Manet et ses œuvres , p. 440.
  3. ^ Джульетта Уилсон-Баро: Жанна — Весна в Réunion des Musées Nationaux Paris и Метрополитен-музей Нью-Йорк: Мане , стр. 486.
  4. Жак-Эмиль Бланш посетил Мане, когда он работал над картиной «Весна» . См. Gotthard Jedlicka: Manet , p. 374.
  5. Адольф Tabarant: Мане и др SES Oeuvres , стр 414..
  6. Gotthard Jedlicka: Manet , с. 374
  7. Ганс Кёрнер: Эдуард Мане , стр. 211.
  8. цитата из Ины Конзен: Эдуард Мане и импрессионисты , с. 119.
  9. Maryanne Stevens: Мане, изображая жизнь , стр 200..
  10. Антонин Пруст: Эдуард Мане, Сувениры , стр. 112–113.
  11. ↑ Françoise Cachin: Осень в Réunion des Musées Nationaux Paris и Metropolitan Museum of Art New York: Manet , p. 489.
  12. Мануэла Б. Мена Маркес: Мане ан эль Прадо с. 490.
  13. Maryanne Stevens: Мане, изображая ., Жизнь, стр 52.
  14. Maurice du Seigneur: L’art et les artistes au salon de 1882 , опубликовано в L’Artiste, июль 1882, стр. 21, цитируется в Джордж Херд Гамильтон: Мане и его критики , стр. 249.
  15. Мери Лоран — женщина в белом платье, Жанна Демарси сидит наверху справа. См. Françoise Cachin: Autumn in Réunion des Musées Nationaux Paris и Metropolitan Museum of Art New York: Manet , p. 478.
  16. Энн Гроб Хэнсон: Мане и современные традиции , стр. 86.
  17. Ина Conzen: Эдуард Мане и импрессионисты , стр 136..
  18. Джульетты Уилсон-Bareau: Жанна — Весна в Реюньон де Musées Nationaux Париже и Музей Метрополитен Нью — Йорк: Мане, стр 487..
  19. ^ Джульетта Уилсон-Баро: Жанна — Весна в Réunion des Musées Nationaux Paris и Метрополитен-музей Нью-Йорк: Мане , стр. 488.
  20. Джульетта Уилсон: Эдуард Мане, графика , стр.136.
  21. Джульетты Уилсон-Bareau: Жанна — Весна в Реюньон де Musées Nationaux Париже и Музей Метрополитен Нью — Йорк: Мане, стр 39..
  22. Денис Rouart, Даниэль Wildenstein: Эдуар Мане: Каталог резон , Том 1, стр . 23..

Эта статья была добавлена в список отличных статей данной версии 2 ноября 2017 года .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: