Рылов аркадий александрович: биография, фото и интересные факты. рылов картины

В сказке — «Глушь» (1920)

Сейчас многогранный талант живописца привел нас к колдовскому лесному озеру.

Его темные, зеленые воды, окруженные по берегу таинственным лесом, где водятся лешие, где живет ведун, не пугают, но завораживают. Аркадий Александрович Рылов и сам — маг и чародей, раз нашел это потаенное ото всех место. Озеро, занимающее треть картины, вплотную подходит к раме, а у противоположного берега оно поросло осокой и мхом. Видны оголенные корни и остатки белеющих стволов, упавших в черные воды. Не покидает чувство ожидания, что кто-то сейчас должен выйти к воде и сесть, задумавшись в печали. Виртуозно, как и во всех своих пейзажах, пользуется зеленым цветом, собирая все его оттенки на полотне, художник. Картина ведет в древнюю Русь, где всегда было место волхву и чудодею, который может спасти от горя и печали своим могущественным знанием. Произведение будит фантазию, которая исчезла в суете городской жизни.

Аркадий Александрович Рылов оставил нам бесценное наследство — свою душу, овеществленную в полотнах.

Арка́дий Алекса́ндрович Рыло́в
(17 (29) января , с. Истобенск , Вятской губернии — 22 июня , Ленинград) — русский советский живописец-пейзажист, график и педагог.

Герхард Рихтер

Родился в 1932 году в Дрездене. В возрасте 29 лет сумел эмигрировать в Западную Германию, успев, правда, отучиться в дрезденской Высшей школе изобразительного искусства («Hochschule für Bildende Künste Dresden»)

После эмиграции он начал экспериментировать в духе поп-арта с рекламными объявлениями и дорожными знаками, итог этих творческих поисков он и его соратники по творчеству называли «капиталистический реализм». Затем Г. Рихтер начал работать на стыке живописи и фотографии.

По данным справочника «Artindex 2014» Герхард Рихтер обладает рекордом в области личных прижизненных выставок — 1 256 экспозиций по всему миру. Нынешняя ретроспектива в Швейцарии в городе Риен (Riehen bei Basel) была организована известным швейцарским куратором Гансом Ульрихом Обристом (Hans Ulrich Obrist).

Фрагмент картины Г. Рихтера «Череп и свеча» размещен на обложке альбома «Daydream Nation» рок-группы «Sonic Youth». Художник отказался взимать с музыкантов деньги за использование его работы. Оригинал полотна находится в рабочей студии «Sonic Youth» в Нью-Йорке.

В рассказе американского писателя Дона Делилло «Looking for Meinhof» описывается встреча двух незнакомцев в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке «МОМА» у картины Г. Рихтера «October 18, 1977». Полотном Герхарда Рихтера обладает один из героев фильма «Список контактов» («Deception», 2008 г.).

В 2011-2012 годах была организована его обширная, но довольно мрачная ретроспектива под названием «Gerhard Richter: Panorama» в лондонском музее «Tate Modern».

Затем эта экспозиция была показана в берлинской «Новой Национальной галерее» («Neue Nationalgalerie») и в парижском «Центре Жоржа Помпиду» («Centre Georges Pompidou»). Нынешняя выставка в Швейцарии носит куда более светлый характер.

«Зеленое кружево» (1928)

Нежно-зеленая полянка в весеннем лесу слегка приоткрывается зрителю живописцем.

Слева ее ограничивает густой лес, а для нас она проглядывает сквозь ажурные, хрупкие, изящные кустики, покрытые белесоватой зеленью. Нет резких контрастов в сочетании цвета. Их соотношения плавны и естественны. Воздушность, которая пронизывает изображение, ласкает взгляд и заставляет задуматься, как можно сохранить столь прекрасное место нетронутым и девственным. Хочется уберечь его от грубых прикосновений человека и с замиранием сердца без конца любоваться великолепием природы, с таким мастерством перенесенной на полотно.

«Лесные обитатели» (1910)

В глуши лесного уголка, где никого не бывает, кроме беззвучно и недвижимо сидящего художника, весело резвятся белки, перепрыгивая с ветку на ветку

Что-то привлекло внимание любопытного зверька, который находится в углу слева. Он весь вытянулся, замер на мгновение и внимательно присматривается

Еще несколько секунд, и белочка вновь начнет перебегать по пушистым лапам старых елей. Если проследить за направлением ее взгляда и мысленно провести прямую, то мы увидим белогрудого с черными крылышками дятла, который упорно трудится, доставая из-под коры личинок на стволе дерева, которое стоит на мшистом ковре. Треугольную композицию создает вторая белочка, сидящая на ветках вверху. Колорит полотна предельно насыщен всеми оттенками зеленого и контрастными ему рыжими летними шкурками веселых зверьков.

Авторы Гайдпарка

  • Alex Bot

    Британцы представят план «депутинизации» мировой экономики

    Читать полностью

  • Анатолий Иванушкин

    Путинская Россия могла стать Европой-плюс

    Читать полностью

  • Анатолий Ключников

    Что тебе в рубле моём?

    Читать полностью

  • Сергей Пекарский

    «План Б», Или «За Калыну и Волыну дайте трохи «джавелинов»

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    Мимолёт

    Читать полностью

  • Леонид Магит

    Что скрывается за фасадом слов

    Читать полностью

  • Дмитрий Иванов

    Техно-каннибализм

    Читать полностью

  • Александр Исаев Васильевич

    Право сильного, а всё прочее – фикция

    Читать полностью

  • Капитанская дочка NN

    Посмотрела фильм

    Читать полностью

  • Дмитрий Сидоров

    Наличие в стране репрессий отражается негативно на развитии страны?

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Так иногда несправедливо давали ордена

    Читать полностью

  • Анатолий Иванушкин

    М.Лермонтов: Россия,- страна рабов, страна господ

    Читать полностью

Альбрехт Дюрер

Дюрер – график и живописец из Германии, один из известнейших представителей западноевропейского Ренессанса. Он оставил после себя не только картины, но и трактаты, гравюры.

Альбрехт Дюрер занимался усовершенствованием искусства ксилографии. Он жил в Италии, изучал творческие методы итальянских художников.

Дюрер создал много автопортретов, особенно ему нравилось рисовать себя в молодости. Его творчество пронизывает стремление познать законы природы, а также влечение к идеалу, гармоничной красоте. Оно проникнуто высоким накалом чувств, бунтарским духом.

Известные портреты: «Портрет Эразма Роттердамского», «Портрет Бернарда фон Ризена», «Император Максимилиан I».

Александр Герасимов

Александр Герасимов (1880-1963) был выдающимся художником, архитектором и театральным дизайнером в России. Учился у Абрама Архипова и Константина Коровина. После возвращения с фронта во время Первой мировой войны Александр основал Коммуну Козловских художников в 1918 году. Художники жили в Тамбовской губернии, с 1918 по 1925 год. В 1925 он вернулся в Москву. Именно в это время его стиль резко изменился. Он больше не рисовал пейзажи в стиле импрессионизма; все последующие картины написаны в стиле соцреализма. При этом он стал любимым художником Иосифа Сталина. Это закрепило его положение, он стал председателем Союза художников, а затем президентом Академии художеств СССР. За свою карьеру он четыре раза получил Сталинскую премию.

Александр Герасимов. Ленин на трибуне, 1930, Музей В.И.Ленина, г. Москва

Личная жизнь Аркадия Александровича

Художник всецело был поглощен творчеством, так что времени на личную жизнь у него не оставалось. Его семьей можно назвать сестру, на которой женился друг Алексей Юдин, и племянников.

Сестра с мужем жила на самом высоком берегу Вятки в деревянной избушке. Аркадий Александрович почти все время находился с ними. Все трое увлекались живописью, бесконечно много рисовали.

У Рылова были племянники Миша, Соня и Лена. Ребятишек художник очень любил, так как они не давали ему скучать.

В тяжелые голодные революционные годы Юдины продержались только благодаря Аркадию Александровичу, которого все любили и постоянно помогали хлебом, сахаром, другими ценными вещами.

После смерти обоих Юдиных, Рылов заботился о своих племянниках, открыл талант к рисованию у Сони, которую учил у себя в мастерской. Даже, когда Соня, после профессионального обучения и успешных продаж картин, перестала рисовать, не стал ее осуждать, а спокойно принял решение девушки.

Портрет Аркадия Рылова (1924)

Детство и юность

Художник родился 17 января 1870 года в Кировской области. Родной отец Аркадия Александровича был провинциальным чиновником и увлекался живописью. В детские годы именно он познакомил мальчика с азами этого искусства.

Когда Аркадию было 6 лет, его отец лишился рассудка и был помещен в казанскую психиатрическую лечебницу. Спустя некоторое время Александр Рылов там скончался.

У Аркадия была еще 2 младших брата и старшая сестра. Мать художника воспитывала одна 4-ых детей совсем не долго, и в скором времени познакомилась с Александром Виттом, за которого вышла замуж. Раньше мужчина жил в Петербурге, а после переехал в Вятку, где занимал должность нотариуса.

В 8 лет Аркадий начал учиться в гимназии и проявлять способности к рисованию, но был отчислен за плохую успеваемость, так как кроме художественного дарования ни к чему больше не имел способностей.

Мальчика отправили обучаться в настоящее училище. Там он познакомился и подружился с Алексеем Юдиным, любителем живописи. Позже Юдин женился на родной сестре художника.

До 18 лет Рылов не уезжал из родного города и очень много времени проводил на природе, наблюдая живописную красоту родного края.

Тициан

Тициан Вечеллио – известный живописец из Италии. Его творчество связывают с вечностью и бессмертием. Кисти этого художника приписывали магические свойства еще при его жизни.

Тициан создавал замечательные портреты: казалось, что в них скрывались души изображенных людей. Он написал много эпических картин на мифологические и религиозные темы.

Путь Тициана в творчестве был плодотворным и долгим: художник жил почти до ста лет. Его картины неоднократно копировали, но никто так и не смог добиться такого же уровня мастерства.

Известные портреты: «Портрет Петро Аретино», «Портрет Карла V», «Портрет молодой женщины».

Пейзажная стихия

На эту работу молодого, но уже опытного мастера сейчас можно полюбоваться в Русском музее.

На первом плане зеленый пригорок, спускающийся к петляющей невероятной синей речке. На нем трепещут под сильными порывами ветра зеленые кроны белых берез, старых и молодых. Над ними по голубому небу бегут кучевые белые, с голубыми тенями облака. Насыщены цветовые сочетания колорита. Лишь старая с толстым стволом сосна стоит устойчиво, придавая композиции уравновешенность. В просвете между деревьями — необъятная даль. Этим достигается динамичность решения пространства. На реке можно заметить три белых треугольника. Это челны рыбаков? К зрителю приходит радость сопричастности к отрытому для него живописцем пейзажу, и он видит прекрасные моменты жизни.

Выдающиеся художники и картины Аркадия Рылова на artatac.ru

Выдающиеся художники, значит лучше других. По словарю Ожегова, ВЫДАЮЩИЙСЯ это лучше чем другие, замечательнее. Да, наверно, это так и есть.

Правда, можно немного уточнить. В теме художников, это не 100 процентный результат. Существует такое понятие, как раскрученный. И во все времена были таланты, которые не дошли до широкой публики.

Список известных, выдающихся художников и их таланта не подлежит сомнению, но он не полный. Есть не открытые таланты. Есть имена, которые пробивались через время.

Например, импрессионисты не были выдающимися художниками в свое время. Некоторые умирали не понятыми. И только по прошествии нескольких десятков лет они становились в ряд великих.

В искусстве слава, признание все это зыбко. Например, не угодил Хрущеву (надеюсь,  понимаете, о чем я) и ты уже не выдающийся художник, не попал под модное течение и тебя забыли, высмеял критиков — сгноят, не меньше.

Известные вам выдающиеся художники

Если сейчас спрошу вас: — назовите выдающегося художника, ответ будет, скорее всего, такой:

ну еще плюс минус несколько имен, в зависимости от информированности.

О них много говорят, пишут. Они, как я говорил, раскрученные.

Да они выдающиеся художники, они талантливы. Но, много не менее талантливых художников пейзажистов, портретистов можно причислить к этим именам.

Рылов Аркадий Александрович (1870—1939) русский выдающийся художник — пейзажист, родом из Вятской губернии. Детство его прошло на берегу широкой реки Вятка.

Любовь к природе в дальнейшем он отображал в своих произведениях.

Начал свое художественное образование в училище барона Штиглица, в 1888 году. В девяносто третьем поступил Академию художеств Санкт-Петербурга. Занимался в мастерской не менее выдающегося художника Куинджи.

После окончания уехал в творческую командировку по Европе.

Вернувшись писал пейзажи, и картиной «Зеленый шум» написанная в 1904 году, Рылов заявил о себе, как о лучшем пейзажисте того времени.

С 1915 года ему было присвоено звание академика живописи.

Работы его выставляются в лучших галереях страны. Выставки проходят и за рубежом.

Работал и иллюстратором в журнале «Чиж». Преподавал в Академии художеств и в художественно-промышленном техникуме Ленинграда.

Заслуженного деятеля искусства Российской Федерации был удостоен в 1935 году.

Рылов Аркадий Александрович (1870-1939)

В историю русской живописи А. А. Рылов вошел
прежде всего как автор двух прославленных пейзажей — «Зеленый шум» и
«В голубом просторе», хотя наследие оставил большое и очень высокого
художественного уровня.

Родился Рылов в пути, когда родители его
ехали в Вятку. Этому городу, где будущий художник вырос, окружающей
природе, своему детству Рылов посвятил прекрасные страницы
воспоминаний.

В 1888 г. он приехал в Петербург и по совету
родственников поступил в ЦУТР. Параллельно занимался в Рисовальной
школе при ОПХ. В разгар упорных трудов Рылова неожиданно призвали в
армию. Отслужив положенный срок, он вернулся в Петербург.

В 1893 г. Рылов поступил в АХ, а еще через год
его пригласил к себе в мастерскую
А. И. Куинджи, обучение у которого давно было заветной мечтой
молодого художника. Рылова в полном смысле слова можно считать
учеником и последователем Куинджи. Они удивительно близки по
характеру художественного дарования. Рылов навсегда сохранил
привязанность к романтически приподнятым и обобщающим, целостным
образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета, но при
этом точно следовал завету учителя как можно больше работать на
натуре. «Куинджиевской» — романтической, динамичной, с полыханием
ночного пожара — была дипломная картина Рылова «Набежали злы
татаровья» (1897). Сам художник досадовал потом: почему он обратился
к такому «трескучему» сюжету и не взял «скромный русский пейзаж,
знакомую природу»?

К началу 1900-х гг. мастерство Рылова достигло
зрелости. В 1904 г. появился «Зеленый шум». Над картиной художник
работал два года, писал ее в мастерской, используя опыт наблюдения
натуры и массу этюдов, сделанных в окрестностях Вятки и Петербурга.
Современников поразило молодое, радостное чувство, которым пронизан
пейзаж. Это образ вечно торжествующей, вечно меняющейся жизни, когда
один момент быстро сменяет другой и все они равно прекрасны. Колорит
строится на сочетании насыщенных цветовых отношений. Динамично
пространственное решение — это противопоставление сильно
приближенного переднего плана и открывающейся за ним необозримой
дали.

То же радостное чувство и аналогичное
пространственное построение — в картине «В голубом просторе» (1918).
Изображено весеннее ветреное утро над волнующимся морем, потоки
золотистых лучей восходящего солнца, летящие на родину белые лебеди,
земля с остатками сходящего снега и легкое парусное судно,
устремленное навстречу солнечным лучам. Этот полный веры в жизненные
силы образ позже был использован в идеологических целях.

Картину объявили первым советским пейзажем, а
Рылова — основоположником советской пейзажной живописи. Но были у
него пейзажи и с иным настроением — например, «Глушь» (1920). Болото
с черной водой заполняет весь первый план, а за ним — мрачный,
тревожный лес. Правда, жизнеутверждающих произведений у художника
намного больше: «Жаркий день», «Полевая рябинка», «Островок» (все
1922), «Березовая роща» (1923), «Старые ели у реки» (1925), «Лесная
река» (1928), «Домик с красной крышей» (1933), «В зеленых берегах»
(1938) и др.

Рылов обладал еще одним редким даром —
педагогическим. До революции он вел «класс рисования животных» в
Рисовальной школе при ОПХ, а после 1917 г. преподавал в АХ. Его
советы и указания ценили не только ученики, но и маститые художники.
Столь же ценили его редкую душевную чистоту и любовь к людям. Он
вообще любил весь живой мир, и этот мир платил ему тем же. Его
любили птицы и звери, и проявления такой любви и доверия вызывали
удивление окружающих. В своей мастерской он устроил уголок леса. Тут
без клетки жили птицы — зарянки, крапивники, корольки, поползни,
чайка, кулик-бекас… Он их покупал на рынке или где-нибудь
подбирал, больных и ослабевших, выхаживал, выкармливал, а по весне
отпускал на волю. Здесь же было два муравейника. У Рылова жили еще
зайцы, белки, мартышка Манька и другие животные. Не боялись его и
многие пугливые звери и птицы, без страха приходили и прилетали в
его летнюю лесную мастерскую. «Рыловых природой отпускается очень,
очень скупо», — писал друг художника М. В. Нестеров после печального
известия о его смерти.

Марк Шагал

Марк Шагал (1887-1985) родился в Витебске. Он известен своими крупными заказами, такими как окна для синагоги Медицинского центра Университета Хадасса в Иерусалиме, потолок Парижской оперы, витражное окно в здании Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке и фрески для Метрополитен-опера.

Шагал учился в Императорском обществе защиты искусств в Санкт-Петербурге. Он переехал в Париж в 1910 году, где познакомился с кубизмом и фовизмом, которые были популярны там в то время. Его работы выставлялись на Осеннем Салоне в 1912 году. Он вернулся в Россию в 1914 году, где ему пришлось задержаться из-за начала войны. Поселившись в своем родном городе Витебске, Шагал основал Витебскую школу народного искусства и был назначен комиссаром по искусству в 1918 году. После войны Шагал путешествовал по Европе и за ее пределами. Во время Второй мировой войны Шагал бежал в Соединенные Штаты.

Марк Шагал. «Окна Америки», 1977, Витраж для Института Искусств в Чикаго

Примечания

  1. Ныне — в Оричевском районе Кировской области.
  2. Дом художников на Большой Морской. Автор—составитель Ю. М. Иваненко. СПб, 2011. С. 21.
  3. Фёдоров-Давыдов, А. А. Русское и советское искусство. Статьи и очерки. М.: Искусство, 1975. С. 500—501.
  4. Каталог первой выставки ленинградских художников. Л.: ГРМ, 1935.
  5. Живопись первой половины XX века (Н—Р) / Альманах. Вып. 404. СПб.: Palace Editions, 2013. С.243—254.
  6. Галахов, Н. Н. Это Родина моя. СПб: Арт-Центр, 2009. С. 26.
  7. А. Васильева. Ода величественной красоте Русского Севера. Николай Галахов / Современный художник, 2014, № 2. С. 70.
  8. . Дата обращения: 15 февраля 2011.
  9. . Дата обращения: 15 февраля 2011.
  10. . Дата обращения: 1 октября 2017.
  11. . ГТРК «Вятка» (29 января 2020). Дата обращения: 23 июня 2021.

Италия

Летом 1770 г. Шубин отправляется в Италию, которая поразила его памятниками античного искусства, ставшими его своеобразными учителями. Шубин живет в Италии до весны 1773 г. сначала как пенсионер Академии художеств, затем как спутник богатейшего русского промышленника Н.А. Демидова. В конце 1772 г. Шубин во время путешествия с Демидовыми по Италии останавливался в Болонье, где выполнил ряд работ, за которые Болонская Академия выдала ему диплом на звание почетного академика. Живший в Риме И.И. Шувалов не порывал связи с Академией художеств, он заказывает Шубину свой портрет и бюст своего племянника Ф.Н. Голицына.

Творческие достижения художника

Аркадий Александрович по праву считается заслуженным живописцем, творившим на рубеже столетий. Он любил свой родной край, все русское и мастерски передавал незабываемое великолепие природы на своих полотнах.

Рылов при жизни получил мировое признание, выставлял свои работы на международных выставках, был преподавателем живописи, к чьим советам и указаниям прислушивались даже известные художники.

Художник очень любил все живое, в его мастерской был устроен лесной уголок, где жили птицы и звери, не находясь в клетках. Рылов подбирал их больных, выхаживал, а после выпускал на волю. Именно безграничная любовь к животным, просторам Родины способствовала написанию незабываемых картин мастера.

Пейзажи Аркадия Рылова

Устье реки Орлинки. 1928

Аркадий Александрович Рылов (17(29).01.1870, с. Истобенское, ныне Истобенск Кировской области, — 22.06.1939, Ленинград) ,  – русский художник, искусный пейзажист, анималист, известный педагог,  заслуженный деятель искусств РСФСР (1935).  Член объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», «Ассоциация художников революционной России», член-учредитель Ленинградского Союза художников, профессор ИЖСА Всероссийской Академии художеств.

С 1925 по 1930 Аркадий Рылов был председателем Общества художников имени А. И. Куинджи. Сотрудничал в журнале «Чиж», иллюстрировал книги В. В. Бианки («Теремок», «Сказки зверолова» и др.). С 1902 года художник  вёл «класс рисования животных» в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств, с 1917 года преподавал в Академии художеств.

Обучение и особенности творчества Аркадия Рылова

В 1888 г. Аркадий Рылов приехал в Петербург и по совету родственников поступил в Центральное училище технического рисования барона А.Л.Штиглица.  Здесь его наставником был  Константин Крыжицкий.  Параллельно занимался в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств. В 1893 г. Рылов поступил в Академию художеств, а еще через год его пригласил к себе в мастерскую А. И. Куинджи, обучение у которого давно было заветной мечтой молодого художника. Аркадия Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем Куинджи. Они удивительно близки по характеру художественного дарования. Рылов навсегда сохранил привязанность к романтически приподнятым и обобщающим, целостным образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета, но при этом точно следовал завету учителя как можно больше работать на натуре. Основные работы художник хотя и писал в мастерской, но при этом использовал опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных на пленэре.  В окрестностях Петербурга и в Финляндии Рыловым были созданы десятки картин и эскизов в характерной для него цветовой гамме. Колорит картин художника Рылова строится на сочетании насыщенных цветовых отношений, которое усиливает динамичное пространственное решение.   Создавая преимущественно пейзажные картины, Рылов стремился дать обобщённый, национально-романтический по настроению образ родной страны. В советский период творчества Рылов в ряде случаев показывал в пейзаже преобразовательную деятельность людей («Трактор на лесных работах», 1934, Третьяковская галерея), обращался непосредственно к историко-революционной тематике («Ленин в Разливе», 1934, Русский музей).

Наследие

В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей – «Зеленый шум» (1904, Третьяковская галерея, Москва и Русский музей, Санкт-Петербург) и «В голубом просторе» (1918, Третьяковская галерея). Также из картин Аркадия Рылова наиболее известны:  : «Свежий ветер» (1918, ГРМ), «Жаркий день», «Полевая рябинка», «Островок» (все 1922), «Березовая роща» (1923), «Глушь» (1920),   «Старые ели у реки» (1925), «Лесная река» (1928), «Домик с красной крышей» (1933), «В зеленых берегах» (1938) и др.

Информация к новогодним праздникам: прикольные смс с новым годом

Автопортрет с белкой. 1931

Утро в Гродно

Бурный день

В голубом просторе. 1918

Зеленое кружево. 1928

Лесная река. 1929

Пейзаж с рекой. 1913

Полевая рябинка. 1922. 

Картина Аркадия Рылова «Осенний пейзаж»

Красное отражение. 1928

Пейзаж Аркадия Рылова «Зеленый шум». 1904

Закат. 1917

Домик с красной крышей

Гремучая река

Глушь. 1920

Весна в Финляндии. 1905

В лодке (Смельчаки). 1914

В лесу. 1905

В зеленых берегах. 1938

Бурный день на Каме. 1918

Буйный ветер. 1916

Березовый лес

Берег моря. Начало XX в

Белая ночь. Ночная заря. 1915

Чайки. Закат. 1922

Крымские горы

Лебеди над Камой. 1920

Ленин в Разливе

Лесная речка. 1920-1930-е

Лесные обитатели. 1910

На природе. 1933

На страже. 1931

Осень на реке Тосне. 1920

Островок. 1922

Парк на берегу Невы

Паровоз

Пейзаж. Летний этюд (Тихий вечер). 1914

Предвечерняя тишина. 1939

Рябь. 1901

Свежий ветер. 1918

Скалы в Кекенеизе. 1909

Тихое озеро. 1908

Трактор на лесных работах. 1934

Чайки. 1910

Цветистый луг. 1916

Tags:

  • аркадий рылов
  • архип куинджи
  • ассоциация художников революционной россии
  • общество поощрения художеств
  • пейзаж
  • русский пейзаж

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Как сегодня живет самый титулованный художник Дальнего Востока

В 2012 году Павлишиным в сотрудничестве с учеными был издан научно-художественный альбом «Тигр». Ее персонажами стали: различные обитатели Уссурийской тайги, представители народностей Приамурского края, и, конечно же, тигры. В книге отражена вся история существования этих великолепных животных — от саблезубых до современных, гибнущих от рук браконьеров и приходящих к людям в поисках помощи. В книге есть научный раздел, в создании которого участвовали — академик А. Окладников, писатель-охотовед С.Кучеренко, профессор ДВФУ Д. Бродянский, кандидат исторических наук Н. Артемьева. Для реалистичного изображения тигров Павлишин много лет собирал рассказы охотников об этих животных и пять лет наблюдал и зарисовывал их в Алма-Атинском зоопарке.

В США состоялись две персональные выставки художника, где они пользовались огромным успехом. Многие картины были раскуплены. Г. Павлишин, по просьбе местных архитекторов, давал им платные уроки. Все организационные хлопоты взяла на себя принимающая сторона. 

После посещения США Г. Павлишин получил около полутора тонн подарков и российской таможне было дано указание не задерживать эти грузы. В России до 2013 года не состоялось ни одной персональной выставки, и ни один музей Владивостока и Хабаровска не приобрел его работы.

И только, когда художнику исполнилось уже 75 лет, благодаря инициативе Краеведческого музея, состоялась первая персональная экспозиция Геннадия Дмитриевича на родине. В 2019 году была организована его вторая выставка, которую сам автор назвал «Здесь родины моей начало». На ней были представлены акварельные работы, сделанные за последние 5 лет: эскизы и готовые иллюстрации к новым книгам, в том числе, к проекту «Владивосток», для которого были написаны акварели, в мельчайших деталях изображающие линкоры, эсминцы и шлюпки.

Геннадий Дмитриевич Павлишин — очень непубличный, работоспособный и собранный человек, планирующий свою деятельность на годы вперед. «Я жадный до работы», — говорит он о себе. Сейчас этот неординарный художник и этнограф планирует после окончания проекта «Владивосток» отразить в четырехтомнике по культуре народов Дальнего Востока этнографический материал, собранный за всю долгую и очень активную жизнь.

Работы итальянского периода

Из биографии Карла Брюллова известно, что итальянский период его творчества ознаменовали многочисленные портреты. Среди них стоит отметить «Всадницу», портрет Матвея Виельгорского и Юлии Самойловой. Эти шедевры относятся именно к этому периоду. К портретной живописи Брюллов вернется снова уже по возвращению в Санкт-Петербург.

Стоит отметить, что в общей сложности художник провел в Европе более 12 лет. Но Италия его привлекала больше всего. Через несколько лет он вновь вернулся сюда. В творчестве Карла Брюллова Италия сыграла огромную роль. Во время второй поездки в страну он занялся тщательным изучением развалин древнейших городов – Помпеи и Геркуланума, которые были разрушены в ходе сильнейшего землетрясения. Художника невероятно впечатлили величественные Помпеи, погибшие от стихии. Поэтому последующие годы он изучал историю города и археологические находки. В результате кропотливой и длительной работы была написана одна из самых известных картин – «Последний день Помпеи». Многие искусствоведы сходятся во мнении, что эта работа стала вершиной творчества художника и его мастерства. Над полотном художник работал шесть лет.

В 1833 году после длительных работ Брюллов вынес на суд ценителей искусства «Последний день Помпеи». Весть о потрясающей картине гениального мастера быстро облетела все школы искусств и светские салоны. Полюбоваться творением приезжали не только знатоки, но и ценители прекрасного. Картина Брюллова выставлялась в Париже и Милане. После знакомства с ней все неизменно приходили в восторг.

Аркадий Рылов картины с названиями, работы художника Аркадия Рылова

«Однажды Архип Иванович объявил, что завтра к нам приедет Иван Константинович Айвазовский. “Надо приготовить холст, краски и палитру, пускай он покажет, как пишут море”, — сказал Архип Иванович.

На другой день всё необходимое было приготовлено: холст стоял на мольберте, большая палитра с кистями и ящик лежали на табурете. Утром мы собрались в мастерской и с некоторым волнением ожидали знаменитого мариниста.

Наконец в сопровождении Архипа Ивановича вошёл старик выше среднего роста, широкоплечий, слегка сутулившийся. Со своими седыми типичными бакенбардами, с бритым подбородком, он походил на старого сенатора. Приветливо улыбаясь и кивая нам головой,
Айвазовский прошёл по всей мастерской, на ходу взглядывая на работы учеников и делая лёгкие замечания: “Хорошо… Хорошо. Так… Так… Прекрасно. А кто это сказки рассказывает?” — указал он на эскиз Рериха, изображавший какой-то сюжет из русского эпоса. “А почему я не вижу моего внука?” — вдруг спросил Айвазовский. “Я здесь, дедушка”, — отвечал Латри.

Архип Иванович подвёл гостя к мольберту и обратился к Айвазовскому: “Это вот… Иван Константинович, покажите им, как надо писать море”. Айвазовский взял необходимые ему четыре или пять красок, осмотрел кисти, потрогал холстки, стоя, не отходя от мольберта, играя кистью, как виртуоз, написал морской шторм. По просьбе Архипа Ивановича он моментально изобразил качающийся на волнах корабль, причём поразительно ловко, привычным движением кисти дал ему полную оснастку. Картина была готова и подписана. Один час пятьдесят минут тому назад был чистый холст, теперь на нём бушует море. Шумными аплодисментами мы выразили свою благодарность маститому художнику и проводили его всей мастерской к карете. Эту картину, подаренную автором, мы повесили на стену чайной комнаты, а под картиной — его палитру с красками и кистями.

Потом эта картина была собственностью Общества имени Куинджи, с закрытием Общества она была передана в Русский музей».

О какой картине идет речь – можно только предполагать. Эта датирована 1896-м годом, хранится в Русском музее. Внук Айвазовского Михаил Латри в пейзажном классе Архипа Куинджи занимался как раз в 1896-97 годах. Она крошечная. Правда, написана на дереве, а не на холсте.

Корабль в море

Рафаэль Санти

Рафаэль – итальянский график, живописец и архитектор. В его картинах отражались идеалы Возрождения.

Мир стал более чистым и добрым, когда на него стали смотреть глаза изображенных Рафаэлем мадонн: Пасадинской, Сикстинской, Орлеанской, Конестабиле.

Он мастерски воплощал в картинах самые разные эмоциональные оттенки. Рафаэль считался одним из самых «сбалансированных» художников. Мастер умер очень рано, в возрасте 37 лет, но оставил после себя колоссальное художественное наследие.

Известные портреты: «Донна Велата», «Портрет Кастильоне», «Портрет Юлия II», «Портрет папы Льва X с двумя кардиналами».

Ученики

  • Козелл, Михаил Георгиевич (1911—1993)
  • Лекаренко, Андрей Прокофьевич (1895—1978)
  • Малагис, Владимир Ильич (1902—1974)
  • Невельштейн, Самуил Григорьевич (1903—1983)
  • Серебряный, Иосиф Александрович (1907—1979)
  • Тимков, Николай Ефимович (1912—1993)
  • Чарушин, Евгений Иванович (1901—1965)
  • Шегаль, Григорий Михайлович (1889—1956)

Наибольшую известность получили картины Рылова «Зелёный шум» (1904), «В голубом просторе» (1918) и «В. И. Ленин в Разливе в 1917 году» (1934).
Другие его работы:

  • «Ветер в деревьях» (Третьяковская галерея)
  • «Зелёные кружева» (Третьяковская галерея)
  • «В. И. Ленин в Разливе в 1917 году» (1934) (Русский музей)
  • «Ноябрь» (1937)
  • «Летний день»
  • «Летний пейзаж»
  • «Сенокос»
  • «Цветистый луг»
  • «Домик с красной крышей»
  • «Полевая рябинка» ( 1922 ) (Государственный русский музей)

Александр Самохвалов

Художник, акварелист и иллюстратор Александр Николаевич Самохвалов (1894-1971) был ведущим членом Ленинградского отделения Союза художников Российской Федерации. Александр Самохвалов часто признается одной из главных фигур ленинградской школы живописи. Известный своим жанровой и портретной живописью, художник оттачивал свои таланты у Кузьмы Петрова-Водкина, который оказал влияние на его рисунки и слияние формы и цвета. Его поездка в Самарканд в 1921 году знаменует собой поворотный пункт в его карьере и, как полагают, значительно повлияла на его стиль в последующие годы. Пять лет спустя он участвовал в восстановлении собора Святого Георгия в Старой Ладоге. Именно здесь он познакомился с традиционными формами русской живописи, что также повлияло на его собственный стиль. Среди известных работ — «Киров принимает парад физкультурников» (1935) и «Появление В.И.Ленина на II Всероссийском съезде Советов» (1939).

Александр Самохвалов, Кафе «Гурзуф», 1956, частное собрание, Россия

Из биографии

Л. Бакст. Портрет А. БенуаАлександр Николаевич Бенуа (1870-1960) родился в семье русского дворянина французского происхождения Николая Бенуа, который был главным архитектором Петергофа, и Камиллы Кавос, дочери итальянского архитектора Альберта Кавоса. Старший брат Александра – Альберт – был акварелистом, брат Леонтий – архитектором. Оба преподавали в Академии художеств. Сестра Екатерина вышла замуж за скульптора Евгения Лансере. Ее дети, художники Николай и Евгений Лансере, и дочь, известная художница Зинаида Серебрякова, приходились Александру Бенуа племянниками. Целая художественная династия! Художественные и эстетические взгляды сформировались у него в раннем детстве, т.к. он жил в атмосфере искусства.Александр Бенуа был женат на младшей сестре жены своего брата – Анне Кинд, которая стала его верной подругой и любимой женщиной на всю жизнь.В Академии художеств он проучился всего четыре месяца, т.к. осознал, что живописи нельзя научиться, слушая лекции. Далее Бенуа поступил на юридический факультет Петербургского университета, но при этом искусство не оставил: занимался живописью, иллюстрированием, оформлением театральных постановок, а также писал искусствоведческие статьи.В 1896 г. А. Бенуа, Л. Бакст и К. Сомов приезжают во Францию для изучения истории французского искусства, т.к. они уже разочарованы в реализме. Но и новое искусство воспринято им неоднозначно: Бенуа привлекают импрессионисты Моне и Дега, но «символисты и декаденты потерпели банкротство, обещали кучу, дали какие-то поскребушки», – считает он. Но зато на всю жизнь художник был очарован Версалем. Он изобразил его на многих своих полотнах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: